Решение Совета депутатов Старошайговского
муниципального района Республики Мордовия
от 22 июня 2006 г. N 2
"Об утверждении Регламента
Совета депутатов Старошайговского муниципального района"
6 апреля 2007 г.
Решением Совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 12 февраля 2008 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Уставом муниципального образования Старошайговского района, Совет депутатов Старошайговского муниципального района решил:
I. Утвердить Регламент Совета депутатов Старошайговского муниципального района, изложенный в новой редакции, с изменениями и дополнениями (приложение на 8 листах).
II. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Совета депутатов |
М.М. Захаркин |
Регламент
Совета депутатов Старошайговского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Старошайговского
муниципального района от 22 июня 2006 г. N 2)
6 апреля 2007 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Старошайговского муниципального района (далее по тексту Совет депутатов) является представительным органом Старошайговского муниципального района.
Совет депутатов Старошайговского муниципального района самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституциями и Законами РФ и Республики Мордовия.
Статья 2. Совет депутатов состоит из 34 депутатов, работающих на непостоянной основе.
Статья 3. Порядок деятельности Совета депутатов определяется Законодательством РФ и Республики Мордовия, Уставом муниципального образования Старошайговского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципе свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, постоянного учета общественного мнения.
Заседания (сессии) Совета депутатов проводятся открыто. В исключительных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Статья 5. В настоящем Регламенте Совета депутатов под общим числом депутатов понимается число фактически избранных депутатов, за исключением тех, чьи полномочия на момент голосования не признаны или прекращены в установленном Законом порядке.
Статья 6. Гарантия беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Совета депутатов устанавливаются Законодательством РФ, Законодательством РМ, Уставом муниципального образования Старошайговского района, настоящим Регламентом.
Раздел II. Порядок работы Совета депутатов
Статья 7. Основной формой работы Совета депутатов является сессия (заседания). Порядок и условия проведения сессий определяется настоящим регламентом Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение о созыве сессии Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии принимается председателем Совета депутатов. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования и должно быть опубликовано не позднее чем за пять дней до дня проведения сессии Совета депутатов. О созыве сессии Совета депутатов депутаты извещаются с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т.п.). Решение о созыве сессии Совета депутатов может быть опубликовано (обнародовано).
Статья 8. Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными. Очередными сессиями Совета депутатов являются сессии Совета депутатов, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии Совета депутатов созываются не реже четырех раз в год. Внеочередные сессии созываются по инициативе председателя Совета депутатов, главы администрации муниципального района, либо не менее одной трети от числа депутатов, избранных в состав Совета.
Статья 9. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если на сессии присутствует менее 1/2 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению Председателя Совета депутатов она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии сообщается, что, если вновь зарегистрируются менее 1/2 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной.
Статья 10. Первая сессия Совета депутатов нового состава проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов. До избрания нового Председателя Совета депутатов, сессии Совета депутатов нового созыва созываются и ведутся действующим Председателем Совета депутатов. В указанном случае Председатель Совета депутатов обладает всеми полномочиями, установленными Уставом и решениями органов местного самоуправления, кроме полномочий депутата.
Статья 11. Сессии Совета созываются в районном центре. Однако, в случае необходимости сессии могут проводиться и в иных населенных пунктах, а также на предприятиях, учреждениях, организациях, находящихся на территории муниципального района.
Статья 12. Перед каждым заседанием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов Совета, прибывших на сессию.
Статья 13. Первую после выборов сессию Совета открывает и ведет глава района.
Статья 14. Председательствующий на сессии открывает и закрывает заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, отвечает на вопросы, ставит на голосование проекты решений и других актов Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседаниях вопросам и объявляет результаты голосования, оглашает вопросы справки, заявления и предложения, обеспечивает соблюдение иных процедур и порядок в зале заседаний, подписывает протоколы заседаний. Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.
Статья 15. На время проведения сессии на ее первом заседании образуется Секретариат сессии.
Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета, в составе руководителя и членов. Предложения по персональному составу Секретариата вносятся депутатами Совета. Секретариат сессии Совета организует ведение стенограммы и протоколов заседаний, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, правки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работы с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.
Секретариат сессии предоставляет Президиуму сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях и других депутатских инициативах, дает разъяснения народным депутатам по вопросам работы сессии. Оглашает запросы и сведения о записавшихся для выступления в прениях.
По окончании сессии ее Секретариат предоставляет протоколы заседаний на подпись председательствовавшим на заседаниях.
Статья 16. На время проведения заседаний сессии может избираться редакционная комиссия сессии из числа депутатов. По данному вопросу принимается решение. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием. Предложения по персональному составу редакционной комиссии вносятся депутатами Совета. Редакционная комиссия по поручению сессии проводит редакционную подготовку проектов решений и других документов сессии.
Для консультации редакционная комиссия может привлекать специалистов, консультантов.
Статья 17. Сессия Совета на первом заседании обсуждает, принимает повестку дня и порядок работы сессии. Предложения по повестке дня вносятся Председателем Совета депутатов.
Депутаты Совета вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии, вносить предложения по повестке дня и порядку ее работы. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
Вопросы о включении поступивших предложений в повестку дня сессии решаются путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от общего числа депутатов.
Статья 18. Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании Совета избирается из числа депутатов мандатная комиссия. Предложения о персональном составе мандатной комиссии вносятся депутатами.
Совет депутатов по предложению мандатной комиссии принимает решение о признании полномочий депутатов, в случае нарушения законодательства о выборах - признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 19. До признания полномочий депутатов, сессия Совета депутатов вправе принимать решения только по формированию повестки дня сессии, а также по составам секретариата сессии и мандатной комиссии Совета.
Статья 20. Заседания Совета депутатов являются открытыми и ведутся гласно. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Для лиц, присутствующих на сессии Совета депутатов, отводятся специальные места в зале заседаний.
Присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Слово для выступления или справки присутствующим на сессии предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов.
Открытые заседания Совета депутатов освещаются в средствах массовой информации.
Статья 21. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов Совета.
Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете. Глава администрации муниципального района, начальники управлений, отделов, председатель районного суда, прокурор, депутаты Госсобрания Республики Мордовия, Федерального Собрания Российской Федерации вправе присутствовать на любых, в т. ч. и закрытых заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
Для вышеперечисленных должностных лиц в зале заседаний отводятся специальные места.
Статья 22. Депутат Совета вправе выступать на сессии на любом языке народов Российской Федерации. О намерении выступать на ином языке, кроме русского, мокшанского, эрзянского, депутат заблаговременно сообщает в президиум сессии Совета.
Перевод выступления обеспечивается организационным отделом Совета депутатов.
Статья 23. Утренние заседания сессии Совета проводятся с 10 до 14 часов, вечерние - с 15 до I8 часов.
В заседании может быть объявлен перерыв до 30 минут. По решению сессии может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
Время для докладов и содокладов и заключительного слова:
- в пределах одного часа для доклада, 20 минут - содоклада, 10 минут для заключительного слова. Для выступления в прениях в первый раз до 10 минут, во второй раз, а также для выступлений при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 минут. Для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок, внесения запросов депутатов - до 3 минут.
Председательствующий может в необходимых случаях с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.
Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях подаются в секретариат сессии, который регистрирует их согласно поступлению и передает председательствующему.
В конце сессий отводится до 20 минут для выступления депутатов с краткими до 2-х минут заявлениями или сообщениями. Прения по ним не открываются.
Статья 24. Депутат Совета выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.
Председательствующий на заседании сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявления. В необходимых случаях председательствующий с согласия сессии может изменить очередность выступлений с объяснением такого изменения.
Статья 25. Депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.
Слово по порядку ведения заседания сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующему вне очереди.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
Председатель Совета депутатов, Глава администрации муниципального района, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии Совета, в ведении которой находится обсуждаемый вопрос, имеют право взять слово для выступления в любое время.
Статья 26. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и неконкретные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 27. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае грубого нарушения им порядка, может быть предупреждено, а при повторном нарушении - удалено из зала заседания Совета по распоряжению председательствующего.
Статья 28. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом, либо по решению, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших депутатов, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов, предоставляет им слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 29. Решение сессии Совета по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. В случаях предусмотренных Законами РФ, Законами Республики Мордовия, настоящим Регламентом или по решению сессии Совета депутатов, проводится тайное или поименное голосование.
Статья 30. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается группе депутатов Совета, состав которой определяется сессией.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов от общего числа депутатов (простым или квалифицированным) может быть принято решение.
Голосование может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат Совета не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него, либо "воздерживается" при голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 31. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием Счетную комиссию.
В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избирательных органов или на посты должностных лиц.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем Счетной комиссии.
Статья 32. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабинете для тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени при подсчете голосов, не учитываются.
Статья 33. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами Счетной комиссии. По докладу Счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает постановление oб утверждении результатов тайного голосования.
Статья 34. По решению Совета депутатов на сессии может быть проведено поименное голосование путем подачи именных бюллетеней.
Любой депутат вправе ознакомиться с материалами поименного голосования.
Статья 35. Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 36. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.
Раздел III. Постоянные комиссии и депутатские группы Совета
депутатов Старошайговского муниципального района
Статья 37. Совет депутатов избирает из числа депутатов, с учетом их желания и профессиональной подготовки, постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов, а также для осуществления в пределах компетенции Совета депутатов контроля за деятельностью администрации муниципального района, предприятий, учреждений, организаций, также организуются постоянные комиссии.
Статья 38. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на первой сессии вновь избранного Совета на срок его полномочий. Совет депутатов образует следующие комиссии:
- контрольно-счетная комиссия;
- по вопросам труда;
- по вопросам законности и правопорядка, охране прав и свободы граждан;
- по здравоохранению, образованию, культуре и социальному обеспечению граждан;
- по аграрным вопросам, продовольствию и охране природы.
Контрольно-счетная комиссия образуется Советом депутатов в целях контроля за исполнением бюджета Старошайговского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета Старошайговского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старошайговского муниципального района.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свои полномочия на непостоянной основе и состоит из председателя, заместителя председателя и пяти членов комиссии, которые назначаются на указанные должности и освобождаются от должности Советом депутатов. Контрольно-счетная комиссия подконтрольна и подотчетна Совету депутатов.
В случае необходимости Совет депутатов может образовывать новые комиссии, упразднять и реорганизовывать раннее# созданные.
Статья 39. В состав постоянных комиссий Совета депутатов включается примерно равное число депутатов.
Все члены комиссии пользуются равными правами.
Статья 40. Численный состав постоянных комиссий определяется Советом депутатов.
Депутат может быть членом только двух постоянных комиссий.
Статья 41. Председатели и члены комиссий избираются большинством голосов от общего числа депутатов Совета открытым голосованием.
Голосование при избрании членов комиссий может проводиться по списку кандидатур. Избрание оформляется решением сессии.
Комиссии избирают из своего состава заместителя председателя комиссии, если Совет депутатов не установит иной порядок.
Решением Совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 6 апреля 2007 г. N 13 настоящий Регламент дополнен статьями 41.1., 41.2., 41.3.
Статья 41.1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут создавать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Депутатскими объединениями являются фракции и группы.
Фракции и группы обладают равными правами, установленными Уставом Старошайговского муниципального района и настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из депутатов на основе избирательного объединения (по партийной принадлежности), а также депутатов, пожелавших участвовать в деятельности такого объединения, именуется фракцией. Регистрации подлежат фракция численностью не менее пяти депутатов.
Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов.
Возглавляет депутатское объединение соответственно руководитель фракции или руководитель депутаткой группы.
Депутатское объединение вправе:
а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность, утверждать собственные положения, определять структуру и состав руководящих органов;
б) осуществлять подготовку решений, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с Регламентом;
в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом, другими правовыми актами, регулирующими их деятельность.
Статья 41.2. Регистрацию депутатских объединений (фракций, Групп) Осуществляет Совет депутатов путем принятия соответствующего решения на основании:
письменного уведомления руководителя фракции, руководителя депутатской группы об образовании фракции, группы;
протокола организационного собрания фракции, депутатской группы, включающего решения о целях образования, об их официальном названии, о списочном составе, о лицах, уполномоченных представлять объединение на сессиях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;
письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию, депутатскую группу.
Регистрация депутатских объединений производится на ближайшей со дня подачи документов сессии Совета депутатов, при условии подачи всех документов, указанных в первой части настоящей статьи. Информация о регистрации депутатского объединения, его составе доводится до сведения депутатов на сессии Совета депутатов.
Объединения депутатов, не зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
Статья 41.3. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.
Депутат выбывает из состава депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий.
В случае если количество членов депутатской фракции становится менее пяти, депутатской группы - менее трех, руководитель депутатского объединения обязан не позднее пяти рабочих дней информировать Совет депутатов об изменении количественного состава депутатского объединения. По истечении месяца со дня установления этого факта принимается соответствующее решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.
Деятельность фракций, групп обеспечивается работниками аппарата Администрации Старошайговского муниципального района.
По предварительной заявке руководителей депутатских объединений для проведения собраний фракций, групп и заседаний их руководящих органов предоставляются залы заседаний и служебные помещения, размножаются в необходимом количестве документы и материалы.
Раздел IV. Временные комиссии и депутатские группы Совета
депутатов Старошайговского муниципального района
Статья 42. Совет депутатов может образовывать временные комиссии.
Задачи, объем, и срок полномочий временных комиссий определяются Советом депутатов при их образовании.
Статья 43. Временные комиссии избираются из числа депутатов Совета открытым голосованием.
Временные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя.
Председатели временных комиссий утверждаются на сессии Совета.
Депутат Совета, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.
Заседания временной комиссии являются открытыми. Комиссия вправе провести закрытое заседание.
Статья 44. Для решения и подготовки вопросов временные комиссии могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Совете депутатов специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 45. Временная комиссия подотчетна Совету депутатов и ответственна перед ним.
По результатам деятельности комиссия предоставляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Члены комиссии, имеющие особое мнение вправе огласить его на заседании Совета депутатов. По докладу комиссии Совет депутатов может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, или досрочно по решению Совета депутатов.
Статья 46. Депутаты Совета могут объединяться в депутатские группы, клубы и иные добровольные депутатские объединения в составе не менее пяти человек.
О создании объединения письменно уведомляется Председатель Совета депутатов, о создании депутатских объединений информируются депутаты Совета.
Депутатские объединения вправе обратиться к Председателю Совета депутатов с просьбой о распространении подготовленного ими материала среди депутатов.
По решению Совета депутатов, представителям объединений предоставляется право для содокладов.
Раздел V. Председатель Совета депутатов,
заместитель председателя Совета депутатов
Статья 47. Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов из своего состава по предложению депутатов Совета на срок полномочий районного Совета. Полномочия Председателя Совета депутатов начинаются со дня его вступления в должность вновь избранного председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, без отрыва от основной деятельности.
Статья 48. Районный Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет полномочия председателя Совета депутатов в случае невозможности их осуществления председателем Совета.
Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои обязанности на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.
Статья 49. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов тайным голосованием в порядке, определенном статьями 31-33 настоящего Регламента.
Статья 50. Кандидат считается избранным на пост заместителя Председателя Совета депутатов, если он получил более половины голосов от общего числа депутатов Совета.
Статья 51. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Совета депутатов не получила поддержки большинства депутатов Совета, Председатель Совета депутатов предлагает Совету другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
Статья 52. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии.
Вопрос об отзыве зам. председателя Совета депутатов включается в повестку дня сессии, если за него проголосовало не менее одной трети от общего числа депутатов Совета.
Статья 53. Добровольное сложение заместителем Председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
В случае непринятия Советом депутатов отставки заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Раздел VI. Формирование администрации Старошайговского
муниципального района
Статья 54. Администрация Старошайговского муниципального района является подотчетным Совету депутатов органом, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законов РФ и РМ, решений Совета депутатов.
Статья 55. Глава Администрации муниципального района разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов структуру администрации муниципального района.
Обсуждение структуры администрации муниципального района может проводиться на раздельных или совместных заседаниях комиссий Совета депутатов.
Каждая постоянная комиссия Совета выносит свое заключение. В случае, если предложенная структура администрации муниципального района отклоняется, заключение должно содержать мотивировку принятого решения.
Заключение постоянной комиссии принимается большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии.
Председатели постоянных комиссий информируют Совет депутатов об итогах обсуждения и о заключении комиссии.
Статья 56. В случае, если предложенная структура администрации муниципального района отклоняется постоянными комиссиями, глава администрации муниципального района предлагает постоянным комиссиям другую структуру для обсуждения, либо подтверждает свое намерение отстаивать первоначально предложенную структуру на сессии Совета депутатов.
Статья 57. Совет депутатов принимает решение об утверждении структуры администрации муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Раздел VII. Осуществление Советом депутатов контрольных полномочий
Статья 58. Совет депутатов непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь своих решений, выполнением планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, деятельностью образуемых или избираемых Советом депутатов органов, а также избираемых или назначаемых им должностных лиц.
Статья 59. Глава администрации муниципального района отчитывается о своей работе перед Советом депутатов не реже двух раз в течение срока его полномочий.
Статья 60. Администрация муниципального района ежегодно отчитывается о своей работе перед Советом депутатов.
Отчет администрации вносится в Совет депутатов главой администрации муниципального района.
Статья 61. По требованию Совета депутатов или его председателя, руководитель органа или структурного подразделения районной администрации обязан представить доклад на сессии или на заседании постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.
Статья 62. Депутат Совета депутатов, группа депутатов, а также постоянная комиссия Совета депутатов вправе обратиться с запросом - требованием дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросу, имеющему важное значение для хозяйственного и социально-культурного строительства района к главе администрации муниципального района, администрации муниципального района, руководителям других органов, образуемых или избираемых Советом депутатов, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
Запрос, внесенный в письменной форме, оглашается председательствующим или самим депутатом на заседании или доводится до сведения депутатов путем раздачи текста запроса.
Председательствующий на заседании доводит запрос до сведения того органа или должностного лица, к которому запрос обращен. Депутат или группа депутатов, от имени которых внесен запрос, вправе обратится за дополнительными разъяснениями, выступать с репликой, заявлением.
Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос принимается решение. Для ответа на вопрос предоставляется до 10 минут, а на вопрос - до 5 минут.
Раздел VIII. Порядок рассмотрения Советом депутатов и его органами
проектов решений и других вопросов
Статья 63. Проекты решений представляются вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой, целей задач, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. При этом указываются лица, принимавшие участие в подготовке проектов решений. При предоставлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
Статья 64. Проекты решений предоставляются Председателю Совета депутатов, Главе администрации муниципального района.
Статья 65. Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента или проект представлен без оснований, такой проект может быть возвращен Председателем Совета депутатов, главой администрации инициатору.
Статья 66. Принятый проект решения для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ним направляется в постоянные комиссии Совета депутатов. При этом определяется головная комиссия для подготовки заключения.
Проекты решений Совета депутатов заблаговременно рассылаются депутатам. Замечания и предложения депутатов учитываются при дальнейшей работе над проектом.
Статья 67. Председатель Совета депутатов с учетом заключения постоянных комиссий решает вопрос о включении проекта в повестку сессии, либо о продолжении работы над проектом, либо о его отложении. При этом Председатель Совета депутатов может поручить подготовку проекта решения Совета тем же комиссиям, или расширить их состав с указанием срока представления проекта.
Статья 68. Порядок рассмотрения проекта решения Совета, подготовки заключения по проекту определяется самостоятельно постоянной комиссией Совета депутатов на основе настоящего Регламента.
Для работы над проектом решений постоянные комиссии могут создавать подготовительные комиссии.
В случае, если проект решения рассматривается в нескольких постоянных комиссиях, ими образуются совместные подготовительные комиссии.
В работе подготовительных комиссий вправе принимать участие и авторы проекта.
Подготовительные комиссии могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых.
Альтернативные проекты решений Совета депутатов рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом.
Статья 69. Подготовительная комиссия с согласия головной постоянной комиссии вправе принять решение о проведении предварительного обсуждения подготавливаемого проекта на местах в трудовых коллективах, научных учреждениях, органах территориального общественного самоуправления.
Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются подготовительной комиссией и по ее докладу о результатах работы - на заседаниях соответствующих комиссий.
При наличии разногласий между постоянными комиссиями Совета депутатов, принимавшими участие в работе над проектом решения, по вопросам о его содержании или целесообразности разработки комиссиями принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 70. Обсуждение проекта решения комиссиями происходит открыто освещается средствами массовой информации.
Депутат Совета депутатов, не участвующий в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания, поправки, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения замечаний и поправок комиссии информируют, как правило, в устной форме депутатов Совета депутатов, направивших такие замечания и поправки.
Раздел IX. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов
Статья 71. Текст проекта решений Совета депутатов и материалы к нему предоставляются депутатам Совета не позднее, чем за пять дней до рассмотрения этого проекта.
Статья 72. При внесении проекта решения на обсуждение Совет заслушивает доклад инициаторов проекта и содоклад комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
Статья 73. Обсуждение проекта решения проводится постатейно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку в соответствующую комиссию.
Статья 74. Поправки к проекту решения вносятся депутатами в устной или письменной форме. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Статья 75. На голосование ставится принятие проекта за основу, отдельно каждый раздел, или глава проекта решения с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Совет депутатов может принять решение о голосовании сразу по проекту решения в целом.
По представлению председателя головной комиссии либо по собственной инициативе председательствующий может до проведения голосования по проекту в целом направить его в комиссию для проверки на отсутствие внутренних противоречий и правильности взаимосвязей его пунктов.
Статья 76. По результатам обсуждения Совет депутатов принимает проект решения либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.
Статья 77. Текст принятого решения, подписанного Председателем Совета депутатов доводится до исполнителей не позднее, чем в семидневный срок.
Раздел Х. Выражение недоверия администрации муниципального района
Статья 78. Председатель Совета депутатов, постоянные комиссии, группа депутатов, насчитывающая не менее одной трети от общего числа депутатов Совета, вправе внести в Совет мотивированное предложение о выражении недоверия заместителям главы администрации муниципального района, а также руководителям органов и структурных подразделений администрации муниципального района.
Статья 79. Решение Совета о недоверии заместителям главы администрации муниципального района, а также руководителям органов и структурных подразделений администрации муниципального района считается принятым, если за него проголосовало не менее, чем две трети от общего числа депутатов.
Статья 80. Решение Совета о недоверии заместителям главы администрации, руководителям органов и структурных подразделений администрации муниципального района направляются Главе администрации муниципального района для принятия решения.
Раздел XI. Прекращение полномочий Совета депутатов
Статья 81. Полномочия Совета депутатов прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового состава и в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и Уставом Старошайговского муниципального района. Момент начала работы Совета депутатов нового созыва определяется днем проведения его первого заседания.
Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
1) в случае роспуска Совета депутатов законом Республики Мордовия в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Мордовия о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования;
4) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов путем тайного голосования.
Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.
Статья 82. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата Совета депутатов;
2) избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления;
3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
5) письменного заявления депутата о сложении своих депутатских полномочий;
6) самороспуска районного Совета депутатов;
7) принятия решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета депутатов;
8) по иным основаниям, предусмотренным законом.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-5 настоящей статьи, принимается Советом депутатов.
Раздел ХII. Опубликование решения Старошайговского
Совета депутатов
Статья 83. Решение Совета депутатов по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы всего населения района, публикуются в районной газете. При невозможности опубликовать полный текст решения оно дается в Изложении.
Статья 84. Независимо от публикаций в районной газете решения Совета депутатов не позднее семи дней после окончания работы сессии рассылаются исполнителям, постоянным комиссиям Совета, Советам депутатов сельских поселений, другим заинтересованным организациям, а также в библиотеки муниципального района.
Статья 85. Решения Совета депутатов, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после опубликования в районной газете.
Раздел ХIII. Протоколы сессии Старошайговского Совета депутатов
Статья 86. На каждой сессии Совета депутатов ведется протокол, в котором фиксируется ход и содержание всех заседаний Совета депутатов.
Статья 87. В протоколе сессии Совета депутатов указываются следующие данные:
а) наименование Совета, порядковый номер сессии (в пределах - созыва) и дата сессии;
б) общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов и присутствующих на сессии лиц, не являющихся депутатами;
в) фамилия и должность председательствующего на сессии и секретаря сессии;
г) повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, рассмотренному на сессии;
д) вопросы, заданные докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них;
е) фамилии и должность выступивших в прениях (отдельно по каждому вопросу) депутатов, а также лиц, не являющихся депутатами Совета;
ж) поступившие в ходе сессии запросы депутатов и ответы на них,
з) наименование принятых решений, в том числе и по запросам депутатов, и результаты голосования.
К протоколу сессии прилагаются: принятые Советом депутатов решения, тексты докладов и содокладов, стенограмма или запись содержания выступлений на сессии депутатов и других лиц по обсуждавшимся вопросам; переданные председателю сессии письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записывались для выступления на сессии, но не получили слова ввиду прекращения прений.
Приложенные к протоколу сессии решения подписываются Председателем Совета депутатов.
Решения Совета имеют нумерацию: указывается порядковый номер решения каждой сессии и дата.
Статья 88. Протокол сессии Совета должен быть оформлен, подписан Председателем Совета депутатов не позднее семи дней после сессии.
Статья 89. Подлинные экземпляры протоколов сессии Совета депутатов в течение установленного срока находятся в делах Совета депутатов, а затем передаются в архив для постоянного хранения.
Протоколы сессии Совета депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию.
Статья 90. Ведение делопроизводства, протоколирование заседаний сессии Совета депутатов, подготовка необходимых для работы депутатов Совета материалов, решение вопросов, связанных с созывом и проведением сессий обеспечивается организационным отделом администрации муниципального района, обеспечение хранения документов, опубликование решений Совета депутатов в печати - заместителем Главы администрации муниципального района по организационной работе.
Заключительные и переходные положения
Статья 91. Настоящий Регламент работы Совета депутатов вступает в силу с момента принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 22 июня 2006 г. N 2 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Старошайговского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 12 февраля 2008 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 6 апреля 2007 г. N 13