2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
3. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
4. Исполнителям мероприятий Программы обеспечить их реализацию в пределах выделенных средств и о ходе выполнения настоящего постановления информировать Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно до 15 января.
5. Министерству здравоохранения Республики Мордовия ежегодно в срок до 15 февраля представлять отчет о ходе реализации Программы в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Конакова В.В.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Республиканская целевая программа
"О донорстве крови и ее компонентов на 2007 - 2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 29 августа 2006 г. N 382)
Паспорт
Республиканской целевой программы "О донорстве крови и ее
компонентов на 2007-2010 годы"
Наименование Программы Республиканская целевая программа "О
донорстве крови и ее компонентов на 2007-
2010 годы"
Основание для Закон Российской Федерации "О донорстве
разработки Программы крови и ее компонентов" от 9 июня 1993 г. N
5142-I;
распоряжение Правительства Республики
Мордовия от 24 апреля 2006 г. N 351-р;
Государственный Министерство здравоохранения Республики
заказчик Программы Мордовия
Основные разработчики Министерство здравоохранения Республики
Программы Мордовия
Цель и задачи целью Программы является сохранение и
Программы развитие донорства в Республике Мордовия.
Задачи:
комплексное решение социальных,
экономических, правовых, медицинских мер по
организации донорства, защите прав донора;
совершенствование организационной
структуры и системы управления донорством и
службой крови;
обеспечение службы крови современными
методами иммуногематологической диагностики,
изделиями медицинского назначения,
специализированным оборудованием;
повышение качества оказания
трансфузиологической помощи населению;
увеличение производства компонентов и
препаратов крови на основе совершенствования
существующих и внедрения современных
технологий, расширение номенклатуры
выпускаемых препаратов;
повышение безопасности трансфузионной
терапии с точки зрения иммунологической
и биологической безопасности выпускаемой
продукции
Сроки и этапы 2007-2010 годы
реализации Программы Первый этап (2007 - 2008 годы) - создание
экономических предпосылок для модернизации
службы крови, подготовка и реализация
первоочередных мероприятий по пропаганде
донорства и выполнению Закона Российской
Федерации от 9 июня 1993 г. N 5142-1
"О донорстве крови и ее компонентов"
Второй этап (2009 - 2010 годы)- реализация
основных мероприятий Программы, направленных
на стабилизацию и обеспечение роста
безвозмездного и кадрового донорства в
Республике Мордовия, решение социальных и правовых
и правовых вопросов донорства, дальнейшее
укрепление материально-технической базы
службы крови с целью максимального
обеспечения лечебно-профилактических
учреждений республики трансфузионными
средами
Перечень основных мероприятия по обеспечению стабилизации и
мероприятий Программы роста донорского контингента;
пропаганда безвозмездного донорства;
обеспечение производства биологически
безопасных компонентов и препаратов крови
и гарантии качества выпускаемой продукции;
совершенствование подготовки медицинских
кадров в области трансфузиологии
Исполнители основных Министерство здравоохранения Республики
мероприятий Программы Мордовия;
Министерство печати и информации
Республики Мордовия;
ГУЗ "Мордовская республиканская станция
переливания крови";
Мордовское республиканское отделение
общероссийской общественной организации
"Российский Красный Крест";
Территориальное управление Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по
Республике Мордовия;
ФГУП "Всероссийская государственная
телерадиокомпания "Мордовия";
ГУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный
диспансер"
Объемы и источники общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы на 2007 - 2010 годы из средств
Программы республиканского бюджета Республики
Мордовия -
124300,7 тыс.рублей, в том числе:
2007 год - 41040,6 тыс.рублей;
2008 год - 26573,2 тыс.рублей;
2009 год - 30813,1 тыс.рублей;
2010 год - 25873,8 тыс.рублей
Ожидаемые конечные снижение показателя смертности населения
результаты от острой кровопотери при травмах, операциях
реализации на 7-13% до 2010 года;
Программы увеличение показателя безвозмездного
донорства на 1000 населения до 45,0;
снижение удельного веса брака от всей
заготовленной крови в год с 4,1 до 3,8 %;
удовлетворение потребности лечебно-
профилактических учреждений в компонентах
и препаратах крови по заявкам с 93,5 до
100 %;
удовлетворение потребности
лечебно-профилактических учреждений
в карантинизированной плазме с 20 до 100 %;
обеспечение инфекционной безопасности
компонентов и препаратов крови и отсутствия
случаев передачи гемотрансмиссивных
инфекций;
повышение показателя трансфузионной
активности в лечебно - профилактических
учреждениях стационарного типа с 12,5 до
25,0 %;
повышение уровня квалификации сотрудников
службы крови по вопросам трансфузиологии
Система организации для организации работы по выполнению
управления и контроль Программы Министерством здравоохранения
за ходом реализации Республики создается комиссия,возглавляемая
Программы первым заместителем Министра здравоохранения
Республики Мордовия.
Исполнители мероприятий Программы
обеспечивают их реализацию в пределах
выделенных средств и о ходе выполнения
информируют Министерство здравоохранения
Республики Мордовия ежегодно в срок до 15
января.
Министерство здравоохранения Республики
Мордовия ежегодно в срок до 15 февраля
представляет обобщенную информацию в
Правительство Республики Мордовия и
Министерство экономики Республики Мордовия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В последнее десятилетие в Республике Мордовия, как и во всей России, наблюдается рост потребности лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови. В связи с этим для своевременного оказания трансфузиологической помощи необходимо увеличивать производственные мощности учреждений службы крови и объемы производства продуктов крови.
Одной из главных проблем, которая влияет на обеспеченность лечебных учреждений компонентами и препаратами крови, остается недостаточное количество активных доноров и их пригодность к донорству крови. В структуре донорских кадров Республики Мордовия 99,3 % составляют безвозмездные доноры и только 0,7 % кадровые, в то время как по Российской Федерации этот показатель равен 12,7 %. Развитие кадрового донорства в Республике Мордовия сдерживается из-за недостаточного финансирования. По этой причине с 2000 года прекращена заготовка антистафилококковой плазмы и не наращиваются объемы карантинизации свежезамороженной плазмы.
Наиболее острой проблемой в современных условиях является обеспечение инфекционной безопасности донорства. Ежегодно до 6,4 % всей заготавливаемой крови бракуется по причине "недоброкачественной" крови, заготавливаемой от безвозмездных доноров, значительную часть которых составляют родственники, сослуживцы и друзья больных, а также лица, желающие получить денежную компенсацию, то есть случайные разовые доноры.
Предупреждение заражения инфекционными заболеваниями, передающимися через кровь, в первую очередь гепатитами, ВИЧ-инфекцией и сифилисом возможно при условии создания единого донорского центра на лиц, подлежащих отведению от донорства, объединяющего на основе телекоммуникационных технологий все лечебно-профилактические учреждения Республики Мордовия с электронной базой ГУЗ "Мордовская республиканская станция переливания крови". Единый учет и идентификация, внедрение компьютеризированной информационной системы гарантирует полную информацию о вирусоносительстве и исключает необходимость финансовых и временных затрат на повторные контрольные исследования крови доноров.
Не менее значимо проведение карантинизации плазмы, позволяющей изъять из банка инфицированную кровь, заготовленную в период "серонегативного окна".
Помимо донорства важную роль в деятельности учреждений, заготавливающих кровь, занимает их материально-техническое оснащение специализированным оборудованием. Недостаточное финансирование учреждений службы крови привело к тому, что их материально-техническая база оказалась морально и физически изношенной. Это существенно сдерживает внедрение в практику современных технологий, обеспечивающих безопасность и эффективность гемотрансфузионной терапии на всех этапах заготовки крови и ее компонентов.
Благодаря реализации мероприятий Республиканской целевой программы "О донорстве крови и ее компонентов на 2003-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 г. N 612, был решен ряд вопросов по проблемам донорства: приобретено медицинское оборудование для заготовки, переработки, апробации донорской крови, компьютерная техника, произведена замена временных удостоверений на удостоверения "Почетный донор России" установленного образца.
Однако, ряд основных мероприятий Программы не реализован в связи с недостаточным финансированием: остается низким показатель безвозмездного донорства, не проводится заготовка антистафилококковой плазмы, забор крови у доноров плазмы осуществляется дискретным ручным методом, карантинизации подвергается всего 2,5 % заготавливаемой плазмы, не получило развитие кадровое донорство, не создан единый донорский центр.
Требует дополнительного финансирования реорганизация службы крови Республики Мордовия, которой предусмотрена передача десяти районных отделений переливания крови в оперативное управление ГУЗ "Мордовская республиканская станция переливания крови", замена в них устаревшего медицинского оборудования для заготовки, переработки и хранения донорской крови.
Назрела необходимость оснащения ГУЗ "Мордовская республиканская станция переливания крови" мобильным пунктом забора крови для организации "Дней донора" на предприятиях, в учреждениях Республики Мордовия.
Сложившаяся за последние годы ситуация по донорству является социальной проблемой, для решения которой необходимы государственная поддержка, координация работы различных министерств и ведомств в рамках республиканской целевой программы. Принятие Программы позволит осуществить комплекс мер по сохранению и развитию донорства в Республике Мордовия, защите прав донора, увеличению производства компонентов и препаратов крови на основе модернизации производственного процесса и внедрения новых современных технологий, повышению инфекционной безопасности донорской крови.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является комплексное решение социальных, экономических, правовых и медицинских мер по сохранению и развитию донорства в Республике Мордовия, защите прав донора, обеспечению инфекционной безопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови;
увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения современных технологий;
расширение номенклатуры выпускаемых препаратов;
обеспечение службы крови современными методами иммуногематологической диагностики, изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием;
повышение безопасности трансфузионной терапии с точки зрения иммунологической и биологической безопасности выпускаемой продукции;
усовершенствование профессиональной подготовки медицинских кадров службы крови республики;
пропаганда донорства крови и ее компонентов.
Программа рассчитана на 2007 - 2010 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2007 - 2008 годы) предусмотрены меры по завершению реорганизации службы крови Республики Мордовия, предполагающие передачу десяти отделений переливания крови под оперативное управление ГУЗ "Мордовская республиканская станция переливания крови" и их техническое перевооружение, решению социальных и правовых вопросов донорства, пропаганде безвозмездного донорства, осуществлению модернизации службы крови, созданию информационного обеспечения путем организации единого донорского центра Республики Мордовия.
На втором этапе (2009-2010 годы) будут реализованы основные мероприятия Программы, направленные на увеличение донорства, укрепление материально-технической базы службы крови, обеспечение ее современным технологическим оборудованием, повышение инфекционной безопасности донорской крови, ее компонентов и препаратов, внедрение современных технологий по производству компонентов и препаратов крови, обеспечение карантинизации всей заготавливаемой плазмы.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям (приложение 1).
В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:
обеспечение стабилизации и роста донорского контингента;
пропаганда безвозмездного донорства;
совершенствование подготовки медицинских кадров в области трансфузиологии.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 124300,7 тыс.рублей за счет республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе на 2007 год - 41040,6 тыс.рублей, на 2008 год - 26573,2 тыс.рублей, на 2009 год - 30813,1 тыс.рублей, на 2010 год - 25873,8 тыс.рублей (приложение 2).
По разделам Программы указанные средства распределяются следующим образом:
мероприятия по обеспечению стабилизации и роста донорского контингента - 16602,2 тыс.рублей;
пропаганда безвозмездного донорства - 51,0 тыс.рублей;
обеспечение производства биологически безопасных компонентов и препаратов крови и гарантии качества выпускаемой продукции - 107573,7 тыс.рублей;
совершенствование подготовки медицинских кадров в области трансфузиологии - 73,8 тыс.рублей#
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ.
Государственным заказчиком Программы является Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Республики Мордовия обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования Программы и в установленном порядке представляет ее в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия. Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, объемов программных мероприятий, распределяет их исполнителям и контролирует выполнение.
6. Система организации управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Министерство здравоохранения Республики Мордовия для осуществления текущего управления создает комиссию, возглавляемую первым заместителем Министра здравоохранения, ответственным за реализацию Программы.
Исполнители мероприятий Программы обеспечивают их реализацию в пределах выделенных средств и о ходе выполнения информируют Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно в срок до 15 января.
Министерство экономики Республики Мордовия с участием Министерства финансов Республики Мордовия организует экспертные проверки хода реализации Программы.
Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно до 15 февраля готовит доклад о ходе реализации Программы в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение показателей донорства Республики Мордовия.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить показатель смертности населения от острой кровопотери при травмах, операциях на 7-13 %;
увеличить показатель безвозмездного донорства с 36,3 до 45,0 на 1000 проживающего населения;
снизить удельный вес брака от всей заготовленной крови в год с 4,1 до 3,8 %;
удовлетворить потребность лечебно-профилактических учреждений в компонентах и препаратах крови по заявкам с 93,5 до 100 %;
удовлетворить потребность лечебно-профилактических учреждений в карантинизированной плазме с 20 до 100 %;
обеспечить инфекционную безопасность компонентов и препаратов крови и исключить случаи передачи гемотрансмиссивных инфекций;
повысить показатель трансфузионной активности в лечебно-профилактических учреждениях стационарного типа с 12,5 до 25,0 %;
повысить уровень квалификации сотрудников службы крови по вопросам трансфузиологии.
Приложение 1
к Республиканской целевой программе
"О донорстве крови и ее компонентов
на 2007-2010 годы"
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы
"О донорстве крови и ее компонентов на 2007- 2010 годы"
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Мероприятия |Сроки |Источник |Объемы финансирования (тыс. рублей) |Ответственные |Ожидаемые |
| |исполне-|финансиро- |------------------------------------------|исполнители |результаты |
| |ния |вания |Всего |в том числе | | |
| | | | |---------------------------------+-----------------+---------------|
| | | | |2007 г.|2008 г.|2009 г. |2010 г. | | |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел I. "Мероприятия по обеспечению стабилизации и роста донорского контингента" |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Осуществление|2007- |республи- |1340,3 |294,8 |320,2 |347,7 |377,6 |Минздрав |развитие |
|выдачи донорам|2010 |канский | | | | | |Республики |кадрового |
|"Удостоверения Донора|годы |бюджет | | | | | |Мордовия, ГУЗ|донорства, |
|России" | |Республики | | | | | |"Мордовская |улучшение учета|
| | |Мордовия | | | | | |республиканская |и отчетности|
| | | | | | | | |станция |в службе крови |
| | | | | | | | |переливания | |
| | | | | | | | |крови" | |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
|2. Обеспечение|2007- |республи- |15261,9 |3357,0 |3645,8 |3959,4 |4299,7 |Минздрав |развитие |
|денежной компенсацией|2010 |канский | | | | | |Республики |кадрового |
|кадровых (платных)|годы |бюджет | | | | | |Мордовия |донорства, |
|доноров | |Республики | | | | | | |привлечение |
| | |Мордовия | | | | | | |граждан к|
| | | | | | | | | |донорству, |
| | | | | | | | | |увеличение |
| | | | | | | | | |объемов |
| | | | | | | | | |производства |
| | | | | | | | | |компонентов и|
| | | | | | | | | |препаратов |
| | | | | | | | | |крови |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
По-видимому, в тексте нижеприведенного предложения допущена опечатка. Следует читать "итого по разделу I"
|Итого по разделу II: | | |16602,2 |3651,8 |3966,0 |4307,1 |4677,3 | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел II. "Пропаганда безвозмездного донорства" |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Разработка|2007- |республи- |в пределах средств, предусмотренных на|Минздрав |привлечение |
|программ пропаганды|2010 |канский |текущее финансирование |Республики |граждан к|
|безвозмездного донорства,|годы |бюджет | |Мордовия, ГУЗ|донорству, |
|ориентированных на| |Республики | |"Мордовская |повышение |
|различные возрастные| |Мордовия | |республиканская |информированно-|
|группы и социальные слои| | | |станция |сти |
|населения | | | |переливания |населения по|
| | | | |крови", ГУЗ|вопросам |
| | | | |"Республиканский |донорства |
| | | | |врачебно-физкуль-| |
| | | | |турный диспансер"| |
|-------------------------+--------+-----------+------------------------------------------+-----------------+---------------|
|4. Подготовка и|2007- |республи- |51,0 |11,2 |12,2 |13,2 |14,4 |Минздрав |повышение |
|выпуск информационных|2010 |канский | | | | | |Республики |информированно-|
|материалов по вопросам|годы |бюджет | | | | | |Мордовия, |сти населения|
|пропаганды безвозмездного| |Республики | | | | | |Минпечати |по вопросам|
|донорства | |Мордовия | | | | | |Республики |донорства, |
| | | | | | | | |Мордовия, |увеличение |
| | | | | | | | |Мордовское |количества |
| | | | | | | | |республиканское |доноров |
| | | | | | | | |отделение | |
| | | | | | | | |общероссийской | |
| | | | | | | | |общественной | |
| | | | | | | | |организации | |
| | | | | | | | |"Российский | |
| | | | | | | | |Красный Крест"| |
| | | | | | | | |(далее МРО РКК) | |
|-------------------------+--------+-----------+------------------------------------------+-----------------+---------------|
|5. Освещение в средствах|2007- |республи- |в пределах средств, предусмотренных на|Минздрав |повышение |
|массовой информации|2010 |канский |текущее финансирование |Республики |информированно-|
|проблем безвозмездного|годы |бюджет | |Мордовия, ФГУП|сти населения|
|донорства | |Республики | |"ВГТРК |по вопросам|
| | |Мордовия | |"Мордовия", МРО|донорства |
| | | | |РКК | |
|-------------------------+--------+-----------+------------------------------------------+-----------------+---------------|
|Итого по разделу II: | | |51,0 |11,2 |12,2 |13,2 |14,4 | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел III. "Обеспечение производства биологически безопасных компонентов и препаратов крови, |
| и гарантии качества выпускаемой продукции" |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6. Развитие единого |2007- |республи- |1427,9 |725,8 |392,1 |200,0 |110,0 |Минздрав |создание |
|донорского центра на |2010 |канский | | | | | |Республики |единой |
|базе ГУЗ "Мордовская |годы |бюджет | | | | | |Мордовия |информационной |
|республиканская станция | |Республики | | | | | | |системы |
|переливания крови": | |Мордовия | | | | | | |службы крови, |
|приобретение | | | | | | | | |отстранение |
|компьютеров; | | | | | | | | |от донорства |
|создание локальной | | | | | | | | |лиц, имеющих |
|вычислительной сети; | | | | | | | | |противопоказа- |
|организация | | | | | | | | |ния к даче |
|АРМов, приобретение | | | | | | | | |крови |
|прикладного программного | | | | | | | | | |
|обеспечения по | | | | | | | | | |
|внедрению системы | | | | | | | | | |
|АИСТ; | | | | | | | | | |
|инсталляция системы, | | | | | | | | | |
|обучение персонала на | | | | | | | | | |
|местах | | | | | | | | | |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
|7. Обеспечение |2007- |республи- |605,1 |133,1 |144,5 |157,0 |170,5 |Минздрав |обеспечение |
|контроля качества |2010 |канский | | | | | |Республики |гарантий |
|препаратов и |годы |бюджет | | | | | |Мордовия |качества, |
|компонентов крови, | |Республики | | | | | | |биологической |
|реактивов и медицинского | |Мордовия | | | | | | |безопасности |
|оборудования | | | | | | | | |препаратов и |
| | | | | | | | | |компонентов |
| | | | | | | | | |крови |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
|8. Осуществление |2007- |республи- |35375,2 |12306,0|4841,5 |12517,7 |5710,0 |Минздрав |увеличение |
|мероприятий по |2010 |канский | | | | | |Республики |объема |
|карантинизации плазмы: |годы |бюджет | | | | | |Мордовия, ТУ|карантинизи- |
|приобретение | |Республики | | | | | |Роспотребнадзора |рованных |
|устройства для удаления | |Мордовия | | | | | |по Республике|компонентов |
|лейкоцитов из донорской | | | | | | | |Мордовия |крови, |
|крови; | | | | | | | | |сведение до |
|введение | | | | | | | | |минимума |
|аппаратного плазмафереза | | | | | | | | |риска передачи |
|и цитофереза от кадровых | | | | | | | | |через кровь |
|доноров; | | | | | | | | |гемотрансмис- |
|приобретение | | | | | | | | |сивных |
|холодильного | | | | | | | | |инфекций |
|оборудования для | | | | | | | | | |
|обеспечения | | | | | | | | | |
|шестимесячного карантина | | | | | | | | | |
|плазмы | | | | | | | | | |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
|9. Обеспечение |2007- |республи- |28839,5 |6343,6 |6889,2 |7481,7 |8125,0 |Минздрав |улучшение |
|службы крови |2010 |канский | | | | | |Республики |качества |
|медикаментами, |годы |бюджет | | | | | |Мордовия |диагностики |
|реактивами, | |Республики | | | | | | |гемотрансмис- |
|современными | |Мордовия | | | | | | |сивных |
|диагностическими | | | | | | | | |инфекций, |
|тест-системами | | | | | | | | |сокращение |
| | | | | | | | | |затрат на |
| | | | | | | | | |проведение |
| | | | | | | | | |предваритель- |
| | | | | | | | | |ного |
| | | | | | | | | |обследования |
| | | | | | | | | |доноров |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
|10. Внедрение |2007- |республи- |7975,7 |2368,3 |1813,4 |1655,1 |2138,9 |Минздрав |приведение |
|мероприятий по |2010 |канский | | | | | |Республики |производства |
|приведению производства |годы |бюджет | | | | | |Мордовия |компонентов и |
|компонентов и препаратов | |Республики | | | | | | |препаратов |
|крови в соответствие с | |Мордовия | | | | | | |крови в |
|международной | | | | | | | | |соответствие с |
|программой GMP (ОСТ | | | | | | | | |требованиям# |
|42-510-98) | | | | | | | | |международных |
| | | | | | | | | |стандартов |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
|11. Приобретение |2007- |республи- |14079,0 |3186,1 |4360,3 |2908,3 |3624,3 |Минздрав |увеличение |
|медицинского |2010 |канский | | | | | |Республики |объемов и |
|оборудования для |годы |бюджет | | | | | |Мордовия |качества |
|технологического | |Республики | | | | | | |компонентов |
|перевооружения службы | |Мордовия | | | | | | |и препаратов |
|крови: | | | | | | | | |крови, |
|оборудование для | | | | | | | | |исключение |
|лаборатории диагностики | | | | | | | | |возможности |
|на СПИД - внедрение | | | | | | | | |передачи |
|ПЦР диагностики; | | | | | | | | |гемотрансмис- |
|оборудование для | | | | | | | | |сионных |
|заготовки крови и ее | | | | | | | | |инфекций |
|переработки; | | | | | | | | | |
|лабораторное | | | | | | | | | |
|оборудование | | | | | | | | | |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
|12. Организация |2007- |республи- |6703,7 |5514,1 |391,0 |428,4 |370,2 |Минздрав |увеличение |
|мобильного пункта |2010 |канский | | | | | |Республики |объемов |
|забора крови (МПЗК-01) |годы |бюджет | | | | | |Мордовия, ГУЗ|и улучшение |
|на базе ГУЗ | |Республики | | | | | |"Мордовская |качества |
|"Мордовская | |Мордовия | | | | | |республиканская |крови, |
|республиканская станция | | | | | | | |станция |заготавливае- |
|переливания крови" | | | | | | | |переливания |мой в |
| | | | | | | | |крови" |выездных |
| | | | | | | | | |условиях |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
|13.Техническое оснащение |2007- |республи- |12567,6 |6784,4 |3745,4 |1125,4 |912,4 |Минздрав |совершенство- |
|10 отделений переливания |2010 |канский | | | | | |Республики |вание |
|крови, переданных |годы |бюджет | | | | | |Мордовия, ГУЗ|организацион- |
|под оперативное | |Республики | | | | | |"Мордовская |ной структуры |
|управление ГУЗ | |Мордовия | | | | | |республиканская |и системы |
|"Мордовская | | | | | | | |станция |управления |
|республиканская станция | | | | | | | |переливания |донорством |
|переливания крови" | | | | | | | |крови" |и службой |
| | | | | | | | | |крови |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
|Итого по разделу III: | | |107573,7|37361,4|22577,4|26473,6 |21161,3 | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел IV. "Совершенствование подготовки медицинских кадров в области трансфузиологии" |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|14. Последипломное|2007- |республи- |в пределах средств, предусмотренных на|Минздрав |повышение |
|обучение |2010 |канский |текущее финансирование |Республики |квалификации |
|врачей-трансфузиологов, |годы |бюджет | |Мордовия |сотрудников |
|лаборантов на базе| |Республики | | |службы крови, |
|центральных институтов| |Мордовия | | |освоение новых |
|трансфузиологии г. Москвы| | | | |технологий по |
|и Санкт-Петербурга | | | | |производству |
| | | | | |крови и ее |
| | | | | |компонентов |
|-------------------------+--------+-----------+------------------------------------------+-----------------+---------------|
|15. Участие в|2007- |республи- |73,8 |16,2 |17,6 |19,2 |20,8 |Минздрав |совершенство- |
|ежегодных тематических|2010 |канский | | | | | |Республики |вание |
|декадниках по службе|годы |бюджет | | | | | |Мордовия |профессиональ- |
|крови, проводимых на базе| |Республики | | | | | | |ных навыков |
|центральных институтов| |Мордовия | | | | | | |работы |
|трансфузиологии | | | | | | | | |врачей-транс- |
|г.Москвы и| | | | | | | | |фузиологов, |
|Санкт-Петербурга | | | | | | | | |врачей |
| | | | | | | | | |лаборантов |
| | | | | | | | | |службы крови |
|-------------------------+--------+-----------+------------------------------------------+-----------------+---------------|
|16. Повышение|2007- |республи- |в пределах средств, предусмотренных на|Минздрав |совершенство- |
|квалификации среднего|2010 |канский |текущее финансирование |Республики |вание |
|медицинского персонала|годы |бюджет | |Мордовия, ГОУ ДПО|профессиональ- |
|на базе ГОУ ДПО| |Республики | |"Мордовское |ных навыков |
|"Мордовское | |Мордовия | |республиканское |средних |
|республиканское | | | |базовое училище|медицинских |
|базовое училище повышения| | | |повышения |работников |
|квалификации работников| | | |квалификации |службы крови |
|со средним медицинским| | | |работников со| |
|и фармацевтическим| | | |средним | |
|образованием" | | | |медицинским и| |
| | | | |фармацевтическим | |
| | | | |образованием" | |
|-------------------------+--------+-----------+------------------------------------------+-----------------+---------------|
|17. Переподготовка|2007- |республи- |в пределах средств, предусмотренных|Минздрав |совершенство- |
|медицинского |2010 |канский |на текущее финансирование |Республики |вание навыков |
|персонала отделений|годы |бюджет | |Мордовия, ГУЗ |работы по |
|и кабинетов| |Республики | |"Мордовская |вопросам |
|переливания крови на| |Мордовия | |республиканская |изосерологии, |
|базе ГУЗ "Мордовская| | | |станция |диагностики и |
|республиканская | | | |переливания |профилактики |
|станция переливания| | | |крови" |передачи |
|крови" | | | | |инфекций |
|-------------------------+--------+-----------+------------------------------------------+-----------------+---------------|
|Итого по разделу IV: | | |73,8 |16,2 |17,6 |19,2 |20,8 | | |
|-------------------------+--------+-----------+--------+-------+-------+--------+--------+-----------------+---------------|
|Всего | | |124300,7|41040,6|26573,2|30813,1 |25873,8 | | |
|по программе: | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Республиканской целевой программе
"О донорстве крови и ее компонентов
на 2007-2010 годы"
Объемы финансирования
Республиканской целевой программы
"О донорстве крови и ее компонентов на 2007- 2010 годы"
тыс.рублей
Всего | в том числе | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
124300,7 | 41040,6 | 26573,2 | 30813,1 | 25873,8 |
Приложение 3
к Республиканской целевой программе
"О донорстве крови и ее компонентов
на 2007-2010 годы"
Перечень
индикаторов ожидаемой эффективности реализации
Республиканской целевой программы "О донорстве
крови и ее компонентов на 2007-2010 годы"
N | Наименование показателей |
Единица измерения |
Индикаторы хода реализации Программы | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Снижение смертности населения от острой кровопотери |
процент от уровня смертности 2006 год |
93,0 | 91,0 | 89,0 | 87,0 |
2. | Увеличение показателя безвозмездного донорства |
число доноров на 1000 проживающего населения |
36,3 | 38,9 | 43,0 | 45,0 |
3. | Снижение удельного веса брака крови |
процент от всей заготовленной крови в год |
4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,8 |
4. | Удовлетворение потребности лечебно-профи- лактических учреждений в компонентах и препаратах крови |
процент от заявленного количества компонентов и препаратов |
93,5 | 97,2 | 100 | 100 |
5. | Удовлетворение потребности лечебно-профи- лактических учреждений в карантинизи- рованной плазме |
процент удовлетворе- ния потребности в свежезаморо- женной плазме |
20,0 | 50,0 | 75,0 | 100,0 |
6. | Отсутствие случаев передачи гемотрансмис- сивных инфекций |
процент от числа трансфузий |
0 | 0 | 0 | 0 |
7. | Число подготовленных врачей |
процент подготовлен- ных врачей от плана |
80,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
8. | Число подготовленных специалистов со средним медицинским образованием |
процент подготовлен- ных специалистов со средним медицинским образованием от плана |
90,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 |
9. | Увеличение показателя трансфузион- ной активности в лечебно-профи- лактических учреждениях стационарного типа |
процент больных, получающих трансфузион- ную терапию |
12,5 | 18,7 | 22,4 | 25,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 382 "О Республиканской целевой программе "О донорстве крови и ее компонентов на 2007 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 21 сентября 2006 г. N 141 (23.594)-29