Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 75. Определение результатов выборов по республиканскому избирательному округу
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по республиканскому избирательному округу, полученных непосредственно из территориальных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по республиканскому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах территориальных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса.
Законом Республики Мордовия от 21 марта 2007 г. N 18-3 пункт 2 статьи 75 настоящего Закона изложен в новой редакции
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в стационарных и переносных ящиках для голосования.
3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные республиканские списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее 2 и за эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу. В этом случае иные республиканские списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу не допускаются.
4. Если за республиканские списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные республиканские списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей республиканские списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за республиканские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух республиканских списков. В этом случае иные республиканские списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу не допускаются.
5. Если за один республиканский список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, а остальные республиканские списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также республиканский список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, среди республиканских списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу. В этом случае иные республиканские списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу не допускаются.
6. Избирательные объединения, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 77 настоящего Закона.
При этом до указанного распределения из каждого республиканского списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Государственное Собрание по одномандатным избирательным округам.
7. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в региональной группе республиканского списка кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из той же региональной группы республиканского списка кандидатов.
8. Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия составляет протокол о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:
1) число территориальных избирательных комиссий на территории Республики Мордовия;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по Республике Мордовия по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, республиканские списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) наименования региональных групп кандидатов республиканских списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой их них;
6) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Государственного Собрания, из каждого республиканского списка кандидатов.
9. Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия признает выборы по республиканскому избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) Исключен;
См. текст подпункта 1 пункта 9
2) если ни один республиканский список кандидатов при голосовании за республиканские списки кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу;
3) если на участие в распределении депутатских мандатов на основании пунктов 3 - 5 настоящей статьи могут претендовать республиканские списки кандидатов, получившие в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу.
10. Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия признает результаты выборов по республиканскому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в республиканском избирательном округе;
3) по решению суда.
11. О результатах выборов по республиканскому избирательному округу Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица о результатах выборов по республиканскому избирательному округу, которые подписывают все присутствующие члены Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса.
12. Член Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
13. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, лицам, указанным в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в республиканском избирательном округе.
14. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия их первых экземпляров территориальная избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия в ходе предварительной проверки выявили в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), территориальная избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-9, 9а-9д, 9е и 9ж протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанный протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия. Нарушения указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы являются основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 10 и последующие строки протоколов об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном пунктом 15 и 16 настоящей статьи.
15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из территориальных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории.
16. В случае, указанном в пункте 15 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования или протокол о результатах выборов, которые подлежат проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, о результатах выборов, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей избирательной комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протоколов об итогах голосования, о результатах выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.