Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Республики Мордовия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Мордовия"
Mетодика
распределения средств Республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городского округа)
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных районов (городского округа).
Финансовая помощь из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) предоставляется в виде дотаций муниципальным районам (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
1. Расчет бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития экономики и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам, городскому округу Республики Мордовия с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Бюджетная обеспеченность муниципального района, городского округа рассчитывается по формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj , где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
2. Расчет индекса налогового потенциала
муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу) Республики Мордовия.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНПj = ВНРj / ВНР, где:
ИНПj - индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа);
ВНРj - валовые налоговые ресурсы j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
ВНР - суммарные по муниципальным районам (городскому округу) валовые налоговые ресурсы в расчете на одного жителя.
Валовые налоговые ресурсы - суммарная оценка возможностей экономики муниципального района (городского округа) генерировать налоговые доходы, поступающие в местный бюджет. Расчет валовых налоговых ресурсов муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Мордовия, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городского округа).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, приведены в таблице 1
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городского округа)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда по экономике |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Объем розничного товарооборота |
Единый сельскохозяйственный налог |
Прибыль сельхозтоваропроизводителей |
Показатель валовых налоговых ресурсов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ВНРj = (Dij1 + Dij 2 + ...+ Dijn) / Нj, где:
ВНРj - показатель валовых налоговых ресурсов j-го муниципального района (городского округа);
Dij - расчетные доходы по i-налогу j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Показатель валовых налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Расчетные доходы по i-налогу j-го муниципального района (городского округа) рассчитываются по формуле:
Dij = (НБij * D/ НБ) * С, где:
НБij - среднегодовая за три последних года, предшествовавших текущему финансовому году, налоговая база по i-налогу j-го муниципального района (городского округа);
D - суммарный по Республике Мордовия прогноз поступлений по i-налогу в бюджеты всех уровней в очередном финансовом году;
НБ - суммарная среднегодовая за три последних года, предшествовавших текущему финансовому году, налоговая база по i-налогу по муниципальным районам (городскому округу);
С - норматив зачисления i-налога в бюджеты муниципальных образований данного типа.
3. Расчет индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городского округа)
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает разницу в объеме средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя (в сравнении со средним по всем муниципальным районам, городскому округу уровнем), необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа).
Основные виды расходных обязательств по учтенным вопросам местного значения муниципальных районов (городского округа) и категории потребителей бюджетных услуг указаны в таблице 2.
Таблица 2
Перечень
учтенных вопросов местного значения муниципальных районов
(городского округа) и категории потребителей бюджетных услуг
Вопросы местного значения |
Категории потребителей бюджетных услуг |
1 |
2 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета, Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, формирование и содержание муниципального архива, утверждение схем территориального планирования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, опека и попечительство |
Постоянное население, проживающее на территории муниципального района (городского округа) |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам и организация отдыха детей в каникулярное время |
Учащиеся общеобразовательных школ |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Постоянное население в возрасте до 6 лет, проживающее на территории муниципального района (городского округа) |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Постоянное население в возрасте до 17 лет, проживающее на территории муниципального района (городского округа) |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Постоянное население, проживающее на территории муниципального района (городского округа) |
Прочие вопросы местного значения муниципального района (городского округа) |
Постоянное население, проживающее на территории муниципального района (городского округа) |
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = (Rj / Нj) : (R / Н), где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа);
Rj - суммарные нормативные бюджетные расходы j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году по учтенным вопросам местного значения;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
R - суммарные по муниципальным районам (городскому округу) нормативные бюджетные расходы в очередном финансовом году по учтенным вопросам местного значения;
Н - численность постоянного населения Республики Мордовия.
Нормативные бюджетные расходы j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году по учтенным вопросам местного значения рассчитываются по формуле:
Rj = n * qj* Pji , где:
Rj - нормативные бюджетные расходы j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году по учтенным вопросам местного значения;
n - норматив финансирования бюджетной услуги по учтенным вопросам местного значения в расчете на одного потребителя (устанавливается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год);
qj - поправочный коэффициент j-го муниципального района (городского округа) на возрастную структуру населения (применяется для расчета нормативных расходов на организацию оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов);
Pji - число потребителей i-ой бюджетной услуги j-го муниципального района (городского округа).
Поправочный коэффициент j-го муниципального района (городского округа) на возрастную структуру рассчитывается по формуле:
qj = Fj / F, где:
Fj - суммарный удельный вес населения в возрасте моложе и старше трудоспособного возраста в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа);
F - суммарный удельный вес населения в возрасте моложе и старше трудоспособного возраста в общей численности населения в целом по Республике Мордовия.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условнонормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в рамках настоящей Методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов.
4. Распределение дотаций из Республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
(городского округа)
Средства Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) распределяются между муниципальными районами (городским округом), расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень, установленный в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), определяется законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
Tj = РФФПМР * Оj / SОj, где:
Tj - дотация из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу);
РФФПМР - финансовая помощь из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
Оj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по j-му муниципальному району (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, при условии, что Оj >0;
Сумма Оj - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания по муниципальным образованиям данного типа, для которых Оj > 0.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по данному муниципальному району (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по формуле:
Оj = a * (в - БОj)* ИБРj * Нj, где:
a - средний по муниципальным образованиям данного типа уровень налоговых доходов в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год;
в - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.