2. Утвердить прилагаемые:
Перечень основных социальных услуг, предоставление которых в Республике Мордовия может осуществляться негосударственными организациями;
Порядок проведения эксперимента по переводу государственных учреждений Республики Мордовия, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия В.В.Конакова
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Перечень
основных социальных услуг, предоставление которых
в Республике Мордовия может осуществляться
негосударственными организациями
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 30 июня 2006 г. N 274)
1. Услуги в сфере здравоохранения по лечению и диагностике заболевших граждан в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях:
1.1. Услуги в области офтальмологии.
1.2. Услуги в области дерматовенерологии.
1.3. Услуги хосписа.
1.4. Физиотерапевтические услуги.
1.5. Услуги по проведению медицинского массажа.
1.6. Услуги по проведению лечебной физкультуры (ЛФК).
1.7. Услуги по проведению рефлексотерапии.
1.8. Диагностические услуги.
1.9. Услуги по проведению оптико-когерентной томографии.
1.10.Услуги в области ультразвуковых исследований.
1.11. Услуги по проведению магнитно-резонансной томографии (компьютерная томография).
1.12. Цифровая диагностика глазного дна с помощью фундус-камеры.
1.13. Услуги по стоматологии терапевтической.
1.14. Услуги по кардиологии.
1.15. Услуги по неврологии.
2. Услуги в сфере образования:
2.1. Услуги в области дошкольного образования.
2.2. Услуги в области начального общего образования.
2.3. Услуги в области основного общего образования.
2.4. Услуги в области среднего (полного) общего образования, в том числе с дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся.
2.5. Услуги в области начального профессионального образования.
2.6. Услуги в области среднего профессионального образования.
2.7. Услуги в области дополнительного образования.
2.8. Услуги в области профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров.
2.9. Услуги в области оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
2.10. Услуги в области организации досуга учащихся и студентов.
3. Услуги в сфере культуры:
3.1. Организация досуга населения.
3.2. Сохранение объектов культурного наследия.
3.3. Производство фильмов, прокат кино- и видеофильмов.
3.4. Подготовка постановок в театральных, концертных учреждениях, организация зрелищных мероприятий.
4. Услуги в сфере социальной политики:
4.1. Социально-бытовое обслуживание (приготовление и подача пищи, оказание помощи в прочтении и написании писем, покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка, ремонт и уборка жилых помещений, содействие в оплате жилья и коммунальных услуг, услуги индивидуально обслуживающего и гигиенического характера).
4.2 Транспортные услуги (перевозка граждан в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях).
4.3 Организация ритуальных услуг.
5. Ветеринарные услуги:
5.1. Услуги на проведение клинических, лечебно-профилактических, ветеринарно-санитарных, терапевтических, хирургических, акушерско-гинекологических, санитарно-гигиенических мероприятий.
5.2. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация.
5.3. Услуги по определению стельности и беременности всех видов животных.
5.4. Консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания.
5.5. Кремация, эвтаназия.
6. Услуги печати и информации:
6.1. Издание социально значимой литературы.
6.2. Публикация официальных документов органов государственной власти.
6.3. Информирование населения о деятельности государственной власти.
6.4. Социальная реклама.
Порядок
проведения эксперимента по переводу государственных
учреждений Республики Мордовия, предоставляющих социальные
услуги, в форму негосударственных организаций
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 30 июня 2006 г. N 274)
1. Цели и задачи эксперимента
1. Эксперимент по переводу государственных учреждений Республики Мордовия, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций имеет своей целью повышение качества бюджетных услуг, оптимизацию расходов республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет) на их оказание.
2. Целями перевода государственных учреждений Республики Мордовия (далее - учреждения) в форму негосударственных организаций являются:
установление приоритетности конечных результатов предоставления бюджетных услуг над механизмом и системой их предоставления;
усиление ответственности и заинтересованности исполнителей за предоставление бюджетных услуг;
сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для республиканского бюджета вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов;
получение возможности гибкого реагирования на изменение запросов потребителей бюджетных услуг со стороны негосударственных организаций;
возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления бюджетных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов).
При проведении эксперимента ставятся следующие задачи:
определение направлений предоставления негосударственными организациями социальных услуг;
разработка и апробация модели сотрудничества исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
выработка эффективных механизмов размещения и реализации государственного заказа на оказание социальных услуг.
Использование негосударственных организаций для предоставления социальных услуг является одним из элементов системы бюджетирования, ориентированной на результат.
3. Эксперимент проводится в соответствии с планом согласно приложению 1.
2. Механизмы перевода учреждений, предоставляющих социальные
услуги, в форму негосударственных организаций
4. На начальной стадии проведения эксперимента определяются направления предоставления негосударственными организациями социальных услуг. Направления определяются в Перечне основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, (далее - Перечень). Перечень утверждается Правительством Республики Мордовия. Формулировки Перечня должны соответствовать формулировкам Перечня бюджетных услуг, утверждаемого Правительством Республики Мордовия.
Предложения по формированию Перечня вносятся соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.
5. Выбор учреждений для перевода в форму негосударственных организаций осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.
Критерии отбора учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций:
простота технологии (или невысокий уровень требований к качеству) оказания отдельных видов социальных услуг;
высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг учреждением;
наличие предложений об оказании социальных услуг, аналогичных предоставляемым бюджетными учреждениями, со стороны негосударственных организаций;
значительное, необусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды социальных услуг учреждений;
низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными учреждениями, со стороны населения Республики Мордовия (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств Республики Мордовия);
минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода учреждений в форму негосударственных организаций.
6. При отборе учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму негосударственных организаций учитывается возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:
дополнительных налоговых издержек (взимание НДС и иных налогов и сборов при реализации услуг),
издержек, связанных с арендой объектов недвижимости, с получением лицензий, и иных издержек.
В случае, когда подобные издержки значительно превышают положительный финансовый эффект, возможный к получению в среднесрочной (двух-, трехлетней) перспективе в результате перевода учреждений в форму негосударственных организаций, необходимо воздержаться от принятия решения по переводу данных учреждений. В обратном случае расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены законом о республиканском бюджете, действующим на момент перевода.
7. На основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия Министерство финансов Республики Мордовия формирует график перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций (далее - график перевода). График перевода утверждается распоряжением Правительства Республики Мордовия.
После утверждения графика перевода исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, в ведении которых находятся предложенные к переводу в негосударственную форму бюджетные учреждения, проводят работу по созданию негосударственных организаций. В рамках проводимого эксперимента формами организации негосударственных предприятий, оказывающих социальные услуги, могут быть автономные некоммерческие организации и хозяйственные общества.
8. Выбор негосударственных организаций, которые в дальнейшем будут выполнять задачи учреждений, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о государственных закупках. В конкурсе могут участвовать действующие на территории Республики Мордовия негосударственные организации, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых социальных услуг.
С победителем конкурса заключается государственный контракт на оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия по форме согласно приложению 2, а при необходимости договор аренды имущества, предоставляемого для выполнения услуг.
9. Финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, осуществляется в объемах, определенных законом о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год (с учетом финансового норматива бюджетных услуг).
10. Негосударственная организация при необходимости получения в аренду государственного имущества обращается с соответствующей просьбой в Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия.
Объекты государственного имущества, составляющие казну Республики Мордовия, могут быть предоставлены в аренду победителям конкурса на получение государственного заказа на оказание социальных услуг без проведения конкурса на заключение договора аренды.
11. Предоставление социальных услуг негосударственными организациями осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам социальных услуг.
В случае отбора исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия учреждения к переводу в форму негосударственной организации и заключения с этой негосударственной организацией государственного контракта на оказание социальных услуг, принимается решение о ликвидации учреждения.
3. Оценка результатов эксперимента
12. По завершении эксперимента оцениваются его результаты и осуществляется разработка плана дальнейших действий по расширению участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуги# и реструктуризации бюджетной сети.
Эксперимент считается успешно завершившимся в случае достижения следующих результатов:
обеспечения оказания негосударственными организациями социальных услуг в объемах, определенных бюджетными заданиями;
обеспечение выполнения негосударственными организациями требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
обеспечение негосударственными организациями условий и оплаты труда персонала, занятого в процессе оказания социальных услуг, не ниже ранее существовавших в учреждениях.
13. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, отвечающие за предоставление соответствующих бюджетных услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления социальных услуг негосударственными организациями обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них Правительство Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия. Исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты.
Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях Межведомственной рабочей группы, состав которой утверждается Правительством Республики Мордовия.
14. В случае, если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, но негосударственные организации при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих социальных услуг, то исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, отвечающие за предоставление соответствующих бюджетных услуг, Министерство финансов Республики и Министерство экономики Республики Мордовия вносят в Правительство Республики Мордовия предложения по обеспечению достижения требуемых результатов.
В случае, если результаты эксперимента будут признаны отрицательными и предоставление соответствующих социальных услуг негосударственными организациями будет сокращено более чем на 15 процентов от объемов установленных заданий, то Правительство Республики Мордовия принимает решение о создании новых бюджетных учреждений, обеспечивающих предоставление требуемых услуг.
Приложение 1
к Порядку проведения эксперимента
по переводу государственных
учреждений Республики Мордовия,
предоставляющих социальные услуги,
в форму негосударственных организаций
План
перевода государственных учреждений Республики Мордовия,
предоставляющих социальные услуги, в форму
негосударственных организаций
N | Перечень мероприятий | Сроки проведения |
Исполнители |
1 | Определение (уточнение) основных направлений предоставления негосударственными организациями социальных услуг |
2 квартал 2006 г. |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
2 | Проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций |
2 квартал 2006 г. |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
3 | Разработка и утверждение графика перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций (на основе предложений исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия) |
3 квартал 2006 г. |
Минфин Республики Мордовия |
4 | Предварительное решение вопроса о механизмах и объемах финансирования негосударственных организаций, которые будут предоставлять социальные услуги, при разработке проекта республиканского бюджета |
3 квартал 2006 г. |
Минфин Республики Мордовия |
5 | Осуществление расчетов и решение вопроса о включении в проект республиканского бюджета на 2007 год (частично в республиканский бюджет 2006 года) расходов на осуществление выплат, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, компенсаций работникам ликвидируемых бюджетных организаций, а также высвобождаемым по сокращению штатов работникам |
3 квартал 2006 г. |
Минфин Республики Мордовия |
Приложение 2
к Порядку проведения эксперимента
по переводу государственных
учреждений Республики Мордовия,
предоставляющих социальные услуги,
в форму негосударственных организаций
Типовой
государственный контракт на оказание услуг
для государственных нужд Республики Мордовия
г. Саранск "___"____________ 200___г.
________________________________________________________________________,
именуем# в дальнейшем Заказчик, в лице
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(положения, доверенности)
с одной стороны, и ______________________________________________________
(наименование организации)
_________________________________,
именуем# в дальнейшем Исполнитель, в лице
________________________________________________________, действующего на
(фамилия, имя, отчество)
основании_____________________________________________, с другой стороны,
(Устава, положения, доверенности)
именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий контракт о
нижеследующем:
1. Предмет контракта
1.1. По настоящему Контракту Исполнитель обязуется по заданию
Заказчика оказать услуги в соответствии с заданием на оказание услуг
(приложение 1), а Заказчик обязуется оплатить стоимость оказанных услуг.
1.2. Услуги считаются оказанными после подписания акта о выполнении
услуг по настоящему Контракту Заказчиком или его уполномоченным
представителем.
2. Цена контракта и порядок расчетов
2.1. Услуги оплачиваются Заказчиком за счет средств, предусмотренных
на соответствующие цели в республиканском бюджете Республики Мордовия или
внебюджетном фонде на соответствующий финансовый год.
2.2. Цена настоящего контракта определяется в протоколе согласования
цены контракта (приложение 2).
2.3. Оплата по настоящему контракту производится в безналичной форме
перечислением денежных средств на расчетный счет Исполнителя в следующем
порядке:
1) аванс в размере _____% от стоимости услуг или
________________________ рублей должен быть перечислен до
"____"_____________ 20_____г.;
2) окончательный расчет производится в течение _______ дней со дня
подписания сторонами акта о выполнении услуг.
2.4. Общая сумма контракта может быть пересмотрена только в случае
________________________________________________________________________.
При этом Заказчик вправе согласиться с увеличением суммы Контракта либо
отказаться от дальнейшего исполнения настоящего Контракта.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Оказать услуги по качеству, согласованному сторонами в
задании на оказание услуг.
3.1.2. Оказать услуги в полном объеме в срок, указанный в задании на
оказание услуг.
3.1.3. Безвозмездно исправить по требованию Заказчика все выявленные
недостатки, в том числе, если в процессе оказания услуг Исполнитель
допустил отступления от условий Контракта, ухудшившие качество оказанных
услуг, в течение ____ дней.
3.1.4. Оказать услуги лично.
3.1.5. Представить Заказчику отчет об оказании услуг и иные
документы ______________________________________________________________,
(указать документы)
необходимые для обеспечения контроля за расходованием бюджетных
средств в течение _________ дней.
3.2. Заказчик обязан оплатить услуги по цене, определенной в
соответствии с пунктом 2.2 настоящего Контракта, в порядке, определенном
пунктом 2.3. настоящего Контракта.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4. Заказчик имеет право:
3.4.1. Во всякое время проверять процесс и качество услуг,
оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
3.4.2. Отказаться от исполнения Контракта в любое время в случае
непредставления Исполнителем предусмотренных Контрактом услуг,
несоответствия качества услуг действующим государственным и региональным
стандартам (лишения Исполнителя лицензии на осуществление соответствующих
видов деятельности).
4. Ответственность сторон
4.1. За нарушение срока оказания услуг, указанного в задании на
оказание услуг, Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку из расчета
___% от цены Контракта за каждый день просрочки.
4.2. Заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату
оказанных услуг, связанную с несвоевременным поступлением денежных
средств из республиканского бюджета.
4.3. Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от выполнения
лежащих на нем обязательств, в том числе устранения нарушений, допущенных
при исполнении настоящего Контракта и возмещения убытков в части,
непокрытой неустойкой.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по
настоящему Контракту или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.
5.2. При невозможности урегулировать спор по настоящему контракту
путем переговоров одна из Сторон направляет другой Стороне претензию в
срок __________________.
5.3. Сторона, получившая претензию по настоящему Контракту, обязана
рассмотреть ее в течение _____________, направив другой Стороне ответ на
претензию в течение ____________.
5.4. В случае невозможности разрешения разногласий путем
переговоров, а также в претензионном порядке, они подлежат рассмотрению в
арбитражном суде в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
6. Порядок изменения и расторжения контракта
6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту имеют силу,
если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
6.2. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от
исполнения настоящего Контракта при условии оплаты Исполнителю фактически
понесенных им расходов.
6.3. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от
исполнения настоящего Контракта лишь при условии полного возмещения
Заказчику убытков.
6.4. Сторона, решившая расторгнуть настоящий Контракт, должна
направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий
Контракт другой Стороне не позднее чем за ___________ дней до
предполагаемого дня расторжения настоящего Контракта.
7. Прочие условия
7.1. Настоящий Контракт вступает в действие с ____________ и
действует до "_____"_________200___года.
7.2. Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7.3. Приложения к настоящему Контракту являются его неотъемлемой
частью.
7.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Контрактом, разрешаются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Местонахождение и банковские реквизиты сторон
Заказчик Исполнитель
__________________________________ _____________________________________
__________________________________ _____________________________________
(юридический и фактический адрес, (юридический фактический адрес,
банковские реквизиты, ИНН) банковские реквизиты, ИНН)
__________________________________ _____________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О.) (должность, подпись, Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Приложение 1
на оказание услуг для государственных
нужд Республики Мордовия
от ______________ N _________
Задание
на оказание услуг
в ________ году
N п/п |
Наиме- нование услуг |
Конкре- тный получа- тель услуги |
Требо- вания к качест- ву услуг |
Цена за одну услугу, руб. |
Кол-во оказы- ваемых услуг |
Сум- ма, руб. |
Сроки оказания | |||
I кв | II кв |
III кв |
IV кв |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(Заказчик - должность, Ф.И.О.) (Исполнитель - должность, Ф.И.О.)
"___"_________ 200___г. "____"_________ 200___г.
М.П. М.П.
Приложение 2
на оказание услуг для государственных
нужд Республики Мордовия
от ______________ N _________
Протокол
согласования цены контракта
к контракту______________ от "____"______________ 200___г. N______
______________________________________________________________
(название)
Номер п/п |
Содержание оказываемой услуги | Цена контракта (тыс. руб.) |
Итого: цена контракта составляет ___________________________________
__________________________________________
(__________________________) тыс. рублей.
(Заказчик - должность, Ф.И.О.) (Исполнитель - должность, Ф.И.О.)
"____"____________ 200___ г. "_____"____________ 200___ г.
МП МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июня 2006 г. N 274 "О мерах по оптимизации бюджетной сети и обеспечению перевода государственных учреждений Республики Мордовия в форму негосударственных организаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 8 августа 2006 г. N 115 (23.568)-26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 июня 2007 г. N 305
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления