В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности, в соответствии со статьей 51 Федерального Закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5 статьи 18 Устава Ельниковского муниципального района Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Ельниковского муниципального района. (Прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Ельниковского районного Совета депутатов N 92 от 05.08.2005 г. "Об утверждении Положения "Об управлении муниципальной собственностью Ельниковского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов |
В.И. Нагаев |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным
имуществом Ельниковского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Ельниковского муниципального района
от 7 июня 2007 г. N 234)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Ельниковского муниципального района, (далее - имущество) закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну Ельниковского муниципального района (далее - муниципальный район).
Порядок управления землями, находящимися в ведении муниципального района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета района регулируются иными нормативными правовыми актами, принятыми в пределах его полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом муниципального района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принятыми в пределах его компетенции.
1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом муниципального района являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- увеличение доходов бюджета района;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества.
1.3. В соответствии с действующим законодательством в собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), работников муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, в том числе:
имущество, необходимое для материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, включая нежилые помещения для размещения этих юридических и физических лиц, автотранспорт, оргтехнику;
имущество, необходимое для материально-технического обеспечения проведения муниципальных выборов, местных референдумов;
имущество, предназначенное для научно-методического обеспечения деятельности, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
служебные жилые помещения для должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в тех случаях, если федеральными законами или законами республики органам местного самоуправления будут переданы отдельные государственные полномочия.
1.4. Учет имущества осуществляется администрацией муниципального района в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального района.
II. Полномочия органов местного самоуправления
в области управления и распоряжения имуществом
2.1. Права собственника имущества осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.2. К полномочиям Совета депутатов Ельниковского муниципального района относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества;
- утверждение перечней имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность и принимаемого из государственной и муниципальной собственности в собственность муниципального района;
- утверждение методики расчета арендной платы за использование имущества;
- принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации (за исключением муниципальных предприятий, признанных в установленном порядке банкротами) муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений, об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решений об участии муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
2.3. К полномочиям главы администрации муниципального района относятся:
- принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом в пределах своей компетенции;
- подписание от имени муниципального района договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с приемом в собственность имущества из государственной и муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления (далее - разграничение полномочий);
- утверждение уставов муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений; заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- утверждение порядка и графика отчетности руководителей муниципальных предприятий, муниципальных казенных предприятий и учреждений;
- осуществление от имени муниципального района полномочий члена Совета муниципальных образований республики;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.4. К полномочиям администрации муниципального района относятся:
- организация разработки нормативных и иных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом, а также принятие нормативных и иных правовых актов в пределах своей компетенции;
- осуществление управления и распоряжения имуществом в соответствии со своей компетенцией;
- осуществление функций продавца имущества, подлежащего приватизации;
- осуществление функций учредителя (полномочий собственника) муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждение сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
- осуществление от имени муниципального района функций учредителя межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- определение порядка назначения и освобождения представителей интересов муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, формы отчетности представителей интересов района и сроков ее представления, оценки деятельности представителей и оснований привлечения к ответственности, положения договора с представителями интересов муниципального района;
- осуществление контроля за использованием имущества;
- ведение реестра муниципального имущества;
- представление и защита интересов муниципального района в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Принимаемые в пределах полномочий администрации муниципального района решения оформляются в виде постановлений главы администрации муниципального района.
III. Управление и распоряжение имуществом
муниципального района, закрепленным на праве
хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями
3.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации (за исключением признанного в установленном порядке банкротом) муниципального предприятия принимаются Советом депутатов Ельниковского муниципального района на основании проекта решения, подготовленного администрацией.
В пакет документов, представляемых для принятия Советом депутатов Ельниковского муниципального района решения о создании муниципального предприятия, входят:
- проект устава муниципального предприятия;
- пояснительная записка с расчетом, подтверждающим необходимость и эффективность создания предприятия, с указанием источника формирования имущества предприятия.
Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Решение о создании муниципального предприятия должно определять цели и предмет его деятельности.
Учредителем муниципального предприятия является администрация муниципального района.
Функции учредителя (полномочия собственника) муниципального предприятия от имени муниципального района осуществляет администрация.
Устав муниципального предприятия утверждается главой администрации муниципального района, проект устава разрабатывается администрацией.
3.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется главой администрации муниципального района.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия определяются срочным трудовым договором, заключаемым между главой администрации муниципального района и руководителем предприятия после назначения руководителя на должность.
Примерная форма срочного трудового договора и порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий утверждаются главой администрации муниципального района.
Помимо существенных условий трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
- срок действия трудового договора (не менее трех и не более пяти лет);
- порядок отчетности руководителя;
- дополнительные основания для расторжения трудового договора.
Прием на работу руководителя муниципального предприятия оформляется распоряжением главы администрации муниципального района, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий и порядок их отчетности устанавливаются главой администрации.
3.3. Имущество муниципального района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.4. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом предприятия.
3.5. Администрация муниципального района как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в бюджет района производятся ежегодно, не позднее 1 января года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет района, определяется муниципальным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций.
Учет зачисленных в доход бюджета района отчислений осуществляется администрацией на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий.
3.6. Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации выступать арендодателем недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (далее - недвижимое имущество предприятия).
Арендная плата по договору аренды, заключенному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной Советом депутатов Ельниковского муниципального района.
Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества предприятия муниципальное предприятие представляет в администрацию муниципального района:
письменное заявление муниципального предприятия;
перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в аренду, с указанием балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (с приложением копии отчета об определении рыночной стоимости имущества);
копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию права хозяйственного ведения на недвижимое имущество;
копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество предприятия.
Для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества предприятия потенциальный арендатор представляет в администрацию муниципального района следующие документы:
письменное обращение о передаче недвижимого имущества предприятия в аренду;
копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;
копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и информационного письма органов Росстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу;
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора);
копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.
Администрация муниципального района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в аренду либо об отказе в этом.
3.7. Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации района выступать ссудодателем недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, передаваемого по договорам безвозмездного пользования.
Недвижимое имущество предприятия может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям.
Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества предприятия муниципальное предприятие представляет в администрацию муниципального района:
письменное заявление муниципального предприятия с указанием срока передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование;
перечень недвижимого имущества предприятия, передаваемого в безвозмездное пользование;
копию документа, удостоверяющего право хозяйственного ведения на недвижимое имущество;
копию технического паспорта либо извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество предприятия.
Для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества предприятия потенциальный ссудополучатель представляет в администрацию муниципального района:
письменное обращение о передаче недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование;
копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора безвозмездного пользования от имени ссудополучателя.
Администрация обязана в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование либо об отказе в этом.
3.8. Муниципальное предприятие осуществляет продажу недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия администрации по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет в администрацию муниципального района:
письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;
копию технического паспорта на объект недвижимости;
копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости, кадастровый план земельного участка (при наличии);
отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее, чем за три месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
технико-экономическое обоснование необходимости отчуждения объекта недвижимости;
справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия;
сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).
В случае, если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Администрация муниципального района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат, подлежат перечислению в бюджет района в течение 5 дней с даты его оплаты.
Под затратами муниципального предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества предприятия, понимаются следующие виды расходов:
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены в случае реализации на аукционе);
- расходы, связанные с оформлением прав на объект недвижимости (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности муниципального района и права хозяйственного ведения предприятия на имущество);
- расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;
- расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).
Затраты муниципального предприятия определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать 10 процентов цены продажи недвижимого имущества предприятия.
Муниципальное предприятие представляет в администрацию муниципального района копию договора купли-продажи и свидетельства о государственной регистрации права собственности покупателя на объект недвижимости в течение 30 дней со дня государственной регистрации перехода права собственности органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.9. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
3.10. Муниципальное предприятие вправе с согласия администрации муниципального района осуществлять заимствования в форме, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о согласовании осуществления заимствования муниципальное предприятие представляет в администрацию муниципального района документы, содержащие следующие сведения:
обоснование необходимости совершения заимствования, в том числе информацию о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципального предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
об организации, с которой предполагается оформить договор;
об условиях кредитного договора (договора займа): сумма, процентная ставка, сроки платежей, окончательный срок погашения, характер ответственности за несвоевременный возврат средств;
об источниках обеспечения возврата кредита (займа);
о способах обеспечения исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия и т.д.);
об имуществе, вносимом в качестве залога, с указанием его оценочной стоимости (перечень);
о направлениях использования привлекаемых средств.
Администрация муниципального района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании осуществления заимствования либо об отказе в этом.
Осуществление заимствований проводится с учетом соблюдения положений, содержащихся в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Муниципальное предприятие представляет в администрацию муниципального района копию заключенного договора (иного документа, подтверждающего факт осуществления заимствования) в 30 дневный срок с даты его заключения (оформления), а также копию договора о залоге недвижимого имущества (в случае применения такого обеспечения исполнения обязательства) в 30 дневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.11. Для рассмотрения вопроса о заключении муниципальным предприятием договора простого товарищества в администрацию муниципального района представляются обращение с обоснованием необходимости заключения договора, проект договора, включающий условия по объемам финансирования, поступающим от предприятия и инвестора, объемам прав на достроенный объект, переходящим к предприятию и инвестору после ввода объекта в эксплуатацию, сроку действия договора.
3.12. Для решения иных, подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с собственником имущества муниципального района, вопросов муниципальным предприятием в администрацию муниципального района представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.13. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается главой администрации муниципального района на основе норм действующего законодательства, с учетом интересов муниципального предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
IV. Управление и распоряжение имуществом
муниципального района, закрепленным на праве оперативного
управления за муниципальным учреждением
4.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимаются Советом депутатов Ельниковского муниципального района на основании проекта решения, подготовленного администрацией муниципального района.
Проект решения о создании муниципального учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, размер ассигнований на содержание создаваемого учреждения, его штатную численность.
Муниципальное учреждение может быть создано только с начала финансового года при условии включения в число расходов бюджета муниципального района средств, предусмотренных на содержание муниципального учреждения.
Функции учредителя муниципальных учреждений осуществляет администрация муниципального района.
Устав учреждения утверждается главой администрации муниципального района.
4.2. Назначение на должность, прием на работу и освобождение от должности (увольнение) руководителей муниципальных учреждений осуществляется главой администрации Ельниковского муниципального района.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального учреждения определяются трудовым договором, заключаемым между главой администрации Ельниковского муниципального района и руководителем после назначения его на должность.
Прием на работу руководителя муниципального учреждения оформляется распоряжением главы администрации Ельниковского муниципального района, изданным на основании заключенного трудового договора.
4.3. Имущество муниципального района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.4. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и уставом учреждения.
В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального учреждения в следующем порядке:
- представителями администрации муниципального района и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества муниципального района);
- главой администрации муниципального района издается постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи администрации муниципального района в 10 дневный срок со дня получения постановления об изъятии.
Администрация муниципального района вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.
4.5. Арендодателем имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, выступает администрация муниципального района в лице главы администрации муниципального района совместно с муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество (балансодержатель).
По договорам аренды, заключенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, арендная плата перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной Советом депутатов Ельниковского муниципального района.
Для принятия решения о передаче имущества в аренду и заключения договора аренды потенциальный арендатор и муниципальное учреждение или орган местного самоуправления - балансодержатель представляют в Администрацию муниципального района документы, предусмотренные пунктом 4.6 настоящего Положения.
Администрация муниципального района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в аренду и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.
4.6. По договорам безвозмездного пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, ссудодателем выступает администрация муниципального района в лице главы администрации муниципального района совместно с муниципальным учреждением или органом местного самоуправления, во владении которого находится передаваемое в безвозмездное пользование имущество (балансодержатель).
Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждениям, религиозным организациям.
Для принятия решения о передаче имущества в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования балансодержатель - муниципальное учреждение или орган местного самоуправления и потенциальный ссудополучатель представляют в администрацию муниципального района документы, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Положения.
Администрация муниципального района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование и подготовить проект договора безвозмездного пользования либо об отказе в этом.
4.7. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества такое имущество изымается в порядке, предусмотренном пунктом 4.4 настоящего Положения, и его продажа осуществляется администрацией муниципального района в порядке, установленном законодательством о приватизации.
4.8. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в предыдущем абзаце имуществом.
V. Управление имуществом казны муниципального района
5.1. Муниципальная казна муниципального района (далее - казна муниципального района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального района;
переданного в собственность муниципального района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
переданного безвозмездно в собственность муниципального района физическими или юридическими лицами;
полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений или органов местного самоуправления;
бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
5.2. Управление и распоряжение имуществом казны от имени и в интересах муниципального района осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
В случае вовлечения имущества казны муниципального района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - администрация Ельниковского муниципального района.
5.3. Советом депутатов Ельниковского муниципального района принимаются решения:
- об участии муниципального района в создании имущества казны в процессе инвестиционной деятельности;
- о приобретении имущества в казну муниципального района;
- об участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, средствами бюджета района;
- о безвозмездной передаче имущества казны в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий.
5.4. Имущество считается включенным в состав казны муниципального района на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, решения суда и т.д.).
5.5. Имущество, входящее в состав казны, может быть передано физическим или юридическим лицам (за исключением муниципальных организаций муниципального района), органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
5.6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрацией муниципального района обеспечивается проведение оценки имущества казны в пределах выделенных средств из бюджета района.
В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района проводится инвентаризация имущества казны.
5.7. В период, когда имущество, входящее в состав казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет администрация Ельниковского района, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет администрация муниципального района за счет средств, выделенных из бюджета района.
Расходы на содержание казны ежегодно предусматриваются в бюджете района.
На срок передачи имущества казны в пользование, доверительное управление, бремя по его содержанию и риск его случайной гибели могут быть возложены на пользователя по договору.
5.8. Арендодателем имущества казны выступает администрация муниципального района в лице главы администрации муниципального района.
Арендная плата по договорам аренды имущества казны перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной Советом депутатов Ельниковского муниципального района.
Для принятия решения о передаче имущества казны в аренду и заключения договора аренды потенциальный арендатор представляет в Администрацию муниципального района документы, предусмотренные пунктом 3.6. настоящего Положения.
Администрация муниципального района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны муниципального района в аренду и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.
5.9. При передаче имущества казны муниципального района в безвозмездное пользование ссудодателем выступает администрация муниципального района в лице главы администрации муниципального района.
По договорам безвозмездного пользования имущество казны муниципального района может передаваться органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям.
Для принятия решения о передаче имущества казны муниципального района в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования потенциальный ссудополучатель представляет в администрацию муниципального района документы, предусмотренные пунктом 3.7. настоящего Положения.
Администрация муниципального района обязана в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны муниципального района в безвозмездное пользование и подготовить проект договора безвозмездного пользования либо об отказе в этом.
5.10. Отчуждение имущества казны юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
5.11. Имущество муниципального района выбывает из казны в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;
- обращения взыскания на имущество казны в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
VI. Управление находящимися в собственности муниципального района
акциями (долями) хозяйственных обществ
6.1. Администрация муниципального района вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.
Целями участия муниципального района в создании хозяйственных обществ являются:
- развитие производства на территории муниципального района;
- создание рабочих мест;
- увеличение неналоговых доходов бюджета района;
- привлечение инвестиций в экономику района.
Целями участия в создании межмуниципальных хозяйственных обществ являются объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения.
6.2. Решения о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, с участием муниципального района принимаются Советом депутатов Ельниковского муниципального района на основании проекта решения, подготовленного администрацией.
В пакет документов, представляемых для принятия Советом депутатов Ельниковского муниципального района решения о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании хозяйственного общества.
6.3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает администрация, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает муниципальный район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
6.4. Поселение вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района или имуществом.
Внесение имущества в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
6.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени муниципального района осуществляет администрация.
6.6. Управление находящимися в собственности акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов муниципального района.
Представители интересов муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов муниципального района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
6.7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов района и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов муниципального района определяются постановлением главы администрации муниципального района.
6.8. Администрация муниципального района ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов муниципального района, являющихся муниципальными служащими, на основании которых глава администрации принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
6.9. Представители интересов муниципального района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
VII. Участие муниципального района в организациях
межмуниципального сотрудничества
7.1. Муниципальный район вправе участвовать в организациях межмуниципального сотрудничества, включая предусмотренные разделом VII настоящего Положения межмуниципальные хозяйственные общества.
7.2. Решение об участии в Совете муниципальных образований республики, создаваемом и осуществляющим деятельность в порядке, определенном законом Республики Мордовия, уставом Совета муниципальных образований республики, принимается Советом депутатов Ельниковского муниципального района на основании проекта решения, подготовленного администрацией муниципального района.
Целью участия в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Мордовия являются организация взаимодействия органов местного самоуправления.
При участии в учреждении Совета муниципальных образований республики полномочия члена Совета муниципальных образований республики от имени муниципального района, в том числе подписание учредительного договора и утверждение устава, осуществляет глава администрации муниципального района.
Муниципальный район вправе участвовать в учреждении Совета муниципальных образований республики, а также в формировании имущества Совета муниципальных образований республики денежными средствами бюджета района.
7.3. Решения об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда принимаются Советом депутатов Ельниковского муниципального района на основании проектов решений, подготовленных администрацией муниципального района.
В пакет документов, представляемых для принятия Советом депутатов Ельниковского муниципального района решений об участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда, входят:
- проект устава межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
Задачами участия в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда является объединение финансовых и материальных средств и иных ресурсов для решения вопросов местного значения с учетом целей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Муниципальный район вправе участвовать в создании и деятельности межмуниципальной автономной некоммерческой организации денежными средствами бюджета района.
При участии в создании межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда учредителем такой организации от имени муниципального района выступает администрация.
Администрация муниципального района обеспечивает участие в органах управления межмуниципальной автономной некоммерческой организации или межмуниципального фонда.
VIII. Контроль за сохранностью и использованием имущества
муниципального района
8.1. Администрация муниципального района вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию муниципальными организациями закрепленного за ними имущества, а также иными лицами переданного им по договорам имущества казны.
8.2. Для осуществления контроля за использованием имущества и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в администрацию необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей администрации к имуществу с целью обеспечения проведения проверок.
8.3. Защиту имущественных прав и интересов муниципального района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет администрация в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 7 июня 2007 г. N 234 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Ельниковского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Ельниковского муниципального района" от 9 апреля 2009 г. N 4