14 августа 2006 г., 29 декабря 2007 г.
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство внутренних дел Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство культуры Республики Мордовия, Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, Министерство печати и информации Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи.
3. Министерству финансов Республики Мордовия и Министерству экономики Республики Мордовия предусматривать ежегодно при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия выделение финансовых средств для реализации Программы.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований в Республике Мордовия в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять программы по усилению борьбы с преступностью на 2006-2010 годы.
5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объем финансирования мероприятий корректироваться с учетом расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Сезганова М.С.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Республиканская комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью на 2006-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 17 марта 2006 г. N 92)
14 августа 2006 г., 29 декабря 2007 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 августа 2006 г. N 360 в Мероприятия Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 гг. внесены изменения
Паспорт
Республиканской комплексной программы по усилению
борьбы с преступностью на 2006-2010 годы
Наименование Программы - Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы (далее - Программа).
Дата принятия решения о разработке Программы - постановление Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2005 г. N 78.
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство внутренних дел Республики Мордовия.
Основные разработчики Программы:
Министерство внутренних дел Республики Мордовия;
Министерство образования Республики Мордовия;
Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;
Министерство здравоохранения Республики Мордовия;
Министерство печати и информации Республики Мордовия.
Цель Программы - контроль над криминальной ситуацией в республике, охрана конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности Республики Мордовия.
Задачи Программы:
наращивание усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, более полное задействование местного потенциала;
формирование действенной системы профилактики правонарушений;
создание условий для своевременного к наиболее полного возмещения причиненного государству ущерба.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
темпы роста и доля числа зарегистрированных преступлений, в том числе особо тяжких и тяжких (в процентах);
степень антитеррористической устойчивости важных объектов и объектов жизнеобеспечения;
уровень организованной преступности и криминализации экономики;
доля общей раскрываемости преступлений, в т.ч. тяжких и особо тяжких (в процентах);
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах);
отношение количества изъятого из незаконного оборота оружия к количественной оценке годового незаконного оборота оружия (в процентах);
степень личной безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;
уровень взаимодействия с государственными институтами и общественными организациями в решении проблем борьбы с преступностью.
Сроки и этапы реализации Программы:
I этап - 2006 год;
II этап - 2007 год;
III этап - 2008 год;
IV этап - 2009 год;
V этап - 2010 год.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий:
Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы включает следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Республики Мордовия на 2006-2008 годы.
2. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2010 годы".
Основные мероприятия Программы:
1. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений.
2. Борьба с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности.
3. Противодействие терроризму, организованной преступности и незаконному обороту оружия.
4. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений.
5. Обеспечение судебно-экспертной деятельности.
6. Совершенствование информационно-пропагандистского обеспечения Министерства внутренних дел Республики Мордовия, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации.
Исполнители Программы и основных мероприятий:
Министерство внутренних дел Республики Мордовия;
Управление Федеральной службы безопасности по Республике Мордовия (по согласованию);
Прокуратура Республики Мордовия (по согласованию);
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия (по согласованию);
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия (по согласованию);
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным, ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия (по согласованию);
Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Мордовия (по согласованию);
Мордовская таможня (по согласованию);
Линейный отдел внутренних дел на ст. Рузавка Средневолжского управления внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Министерство образования Республики Мордовия;
Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия:
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;
Министерство здравоохранения Республики Мордовия;
Министерство печати и информации Республики Мордовия.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2007 г. N 604 абзац 1 позиции "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы и подпрограмм - 166209,2 тыс. рублей.
На реализацию Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы - 95120,4 тыс. руб. (приложение 2), в том числе:
2006 г. - 31058,3 тыс. руб.;
2007 г. - 21315,7 тыс. руб.;
2008 г. - 21876,6 тыс. руб.;
2009 г. - 9591,4 тыс. руб.;
2010 г. - 11278,4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
сокращение доли и числа особо тяжких и тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных на 10 - 15 процентов (в 2006 году - на 2%, в 2007 году - на 2%, в 2008 году - на 3%, в 2009 году - на 3 %, в 2010 году - на 3 %).
повышение выявляемости экономических преступлений, в том числе совершаемых в составе организованных преступных групп на 10 - 12 процентов (в 2006 году - на 1%, в 2007 году - на 1%, в 2008 году - на 2%, в 2009 году - на 2%, в 2010 году - на 3%);
повышение раскрываемости особо тяжких и тяжких преступлений на 5 - 7 процентов (в 2006 году - на 1%, в 2007 году - на 1%, в 2008 году - на 1%, в 2009 году - на 1%, в 2010 году - на 2%);
улучшение эффективности работы по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, на 12 - 15 процентов (в 2006 году - на 2%, в 2007 году - на 2%, в 2008 году - на 2%, в 2009 году - на 3%, в 2010 году - на 3%);
снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах, на 5 - 10 процентов (в 2006 году - на 1%, в 2007 году - на 2%, в 2008 году - на 2%, в 2009 году - на 3%, в 2010 году - на 3%);
более эффективное привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью;
создание необходимых условий для эффективной деятельности правоохранительной системы;
усиление антитеррористической устойчивости важных объектов и объектов жизнеобеспечения;
повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов среди населения.
Система организации управления и контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Мордовия.
Министерства и иные органы исполнительной власти, указанные в графе "Исполнители", являются ответственными исполнителями мероприятий Программы. По их инициативе для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти исполняют мероприятия Программы в пределах предоставленных им полномочий по согласованию и совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Мордовия.
Ответственные исполнители представляют ежегодно в Министерство внутренних дел Республики Мордовия информацию о ходе и результатах работы по реализации Программы в срок до 15 января. Министерство внутренних дел Республики Мордовия направляет ежегодно обобщенную информацию в Правительство Республики Мордовия в срок до 1 февраля.
Ход и результаты исполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Мордовия и Совета при Главе Республики Мордовия по взаимодействию республиканских и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения правопорядка в Республике Мордовия, Главного федерального инспектора по Республике Мордовия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе основных тенденций криминальной ситуации в республике, прогнозах и оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения мероприятий, предусмотренных Комплексной республиканской программой по усилению борьбы с преступностью на 2002-2005 годы, реализация которой позволила активизировать деятельность правоохранительных органов, усилить взаимодействие государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью.
В результате проводимой работы на территории республики за истекший период 2005 года на 7,0% снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений.
Вместе с тем в работе по борьбе с преступностью имеются и некоторые негативные тенденции. Так, увеличилось на 19,7% количество грабежей, на 3,6% разбоев, на 16,3% краж. Возросло число преступлений, совершенных в общественных местах (+73,7%), в том числе на улицах (+87,1%).
С 83,4% до 77,0% снизился уровень раскрываемости умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, с 90,3% до 83,7% вымогательств, с 26,8% до 22,9% краж скота.
В связи с недостаточным уровнем финансирования не выполнен ряд программных мероприятий, в том числе не созданы ав томатизированная система "Население", информационно-коммуникативная система и межведомственный банк данных правоохранительных органов.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является охрана конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности республики, сохранение контроля над криминальной ситуацией в Республике Мордовия.
Программа предусматривает решение следующих задач:
сосредоточение деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
обеспечение экономической безопасности республики путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную и иные формы собственности, усиление контроля в финансово-кредитной и банковских сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей;
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
улучшение межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта;
оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной к криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
укрепление связи правоохранительных органов с населением, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, укрепление доверия общества к правоохранительным органам.
Программа рассчитана на 2006 - 2010 годы и будет реализовываться в пять этапов.
3. Система программных мероприятий
Программа содержит мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений;
борьба с преступлениями в сфере экономики, коррупцией, защита всех форм собственности;
противодействие терроризму, организованной преступности и незаконному обороту оружия;
обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений;
организация судебно-экспертной деятельности.
3.1. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений
Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, станет достижение новых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, прежде всего в плане защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единой информационно-вычислительной сети и интегрированных банков данных на основе типизации и унификации проектных решений;
налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с другими заинтересованными органами исполнительной власти, а также с правоохранительными органами соседних регионов.
3.2. Борьба с преступлениями в сфере экономики,
защита всех форм собственности
Основная цель деятельности по борьбе с преступлениями в сфере экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении средствами экономической преступности.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;
усиление надзора за исполнением законодательных актов, совершенствование системы контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблении;
создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности;
выявление и устранение криминальных структур; сохранение и закрепление профессионального ядра правоохранительных органов, их материально-техническое укрепление;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, укрепление доверия общества к государству и его структурам.
3.3. Противодействие терроризму, организованной преступности
и незаконному обороту оружия
Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и органов исполнительной власти но выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Основными задачами борьбы с терроризмом являются:
проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию фактов, способствующих распространению и развитию терроризма;
укрепление государственных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма, улучшение их материально-технической оснащенности;
достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан.
Основная цель противодействия организованной преступности заключается в подрыве ее экономической базы, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, организаций, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются:
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, в том числе в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах;
внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ.
3.4. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности
профилактика правонарушений
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка;
увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного использования членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;
воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;
мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактику преступлений несовершеннолетних;
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстрации, при массовых беспорядках, забастовках;
создание учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий.
3.5. Обеспечение судебно-экспертной деятельности
Основная цель судебно-экспертной деятельности состоит во всестороннем и объективном исследовании обстоятельств преступления путем производства экспертизы во всех случаях, когда для решения возникших при судебном разбирательстве вопросов требуются специальные познания в науке и технике.
Для правильного и наиболее полного использование достижений науки и техники необходимо укрепление материально технической базы органов, занимающихся производством экспертиз.
3.6. Совершенствование информационно-пропагандистского обеспечения
Министерства внутренних дел Республики Мордовия, укрепление
взаимодействия с органами государственной власти, общественными
объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими
союзами, конфессиями, средствами массовой информации
Основная цель состоит в укреплении взаимодействия, социального партнерства с исполнительными органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными и профсоюзными организациями, конфессиями, средствами массовой информации, общественностью республики в ходе реализации задач по информационно-пропагандистскому совершенствованию деятельности Министерства внутренних дел Республики Мордовия, проведении единой, эффективной, соответствующей формату современного времени, информационной полигики органов внутренних дел республики, основанной на объективности, оперативности, регулярности, а также открытости информации о деятельности милиции в рамках действующего законодательства, обеспечении принципов оперативности, наступательности, объективности в информационно-пропагандистской работе. Приоритеты в данной деятельности органов внутренних дел - упреждение, профилактика преступлений и происшествий.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2007 г. N 604 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы и подпрограмм осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 166209,2 тыс. руб. (в ценах второго полугодия 2005 г.), в том числе 71414,4 тыс. руб. на реализацию Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы, 15261,4 тыс. руб. на реализацию подпрограммы совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Республики Мордовия на 2006 - 2008 годы, 48827,4 тыс. руб. на реализацию подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 - 2010 годы", 30706 тыс. руб. на реализацию подпрограммы "Профилактика правонарушений на 2006-2010 годы".
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство внутренних дел Республики Мордовия, которое обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Министерство внутренних дел Республики Мордовия является координатором Программы. Основные разработчики - Министерство образования Республики Мордовия, Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство печати и информации Республики Мордовия.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор по согласованию с государственным заказчиком и исполнителями вносит в Правительство Республики Мордовия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Мордовия, которое совместно с соисполнителями ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, меха низм реализации Программы.
В целях обеспечения своевременного информирования Правительства Республики Мордовия и Министерства внутренних дел Российской Федерации основные исполнители ежегодно до 20 января представляют в Министерство внутренних дел Республики Мордовия справку о проделанной работе по исполнению мероприятий Программы.
Ежегодно на заседаниях Правительства Республики Мордовия Министерство внутренних дел Республики Мордовия информирует о ходе и результатах выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств.
По решению Председателя Правительства Республики Мордовия ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Мордовия с заслушиванием отчетов руководителей министерств и иных органов исполнительной власти - исполнителей Программы.
7. Оценка эффективности последствий от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы создаст надлежащие условия деятельности правоохранительной системы и повысит ее эффективность. Позволит оснастить правоохранительные органы республики необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, разместить их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами.
Программа будет способствовать наращиванию усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, повысит ответственность органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, позволит более полно использовать местный потенциал, ресурсы и возможности.
Закрепятся тенденции к снижению доли и числа особо тяжких и тяжких преступлений, повысится их раскрываемость. Значительно ослабнут позиции организованной преступности, снизится уровень криминализации экономики, усилится борьба с коррупцией, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в республиканский и федеральный бюджеты.
Будет усилена антитеррористическая устойчивость важных объектов и объектов жизнеобеспечения, обеспечено оптимальное реагирование на угрозы общественной безопасности, возрастет эффективность реагирований на заявления, сообщения граждан о правонарушениях, оздоровится обстановка на улицах и в других общественных местах.
Сохранится и закрепится кадровое профессиональное ядро правоохранительных органов, будут обеспечены правовые, социальные, материальные и морально-психологические условия и необходимые гарантии для службы и быта сотрудников и членов их семей, повысится социальный статус сотрудников и престижность работы в правоохранительных органах.
Укрепится доверие населения к правоохранительным органам и сформируется позитивное общественное мнение о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Подпрограмма
совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции
органов внутренних дел Республики Мордовия на 2006 - 2008 годы
Паспорт
подпрограммы совершенствования деятельности участковых
уполномоченных милиции органов внутренних дел Республики
Мордовия на 2006-2008 годы Республиканской комплексной
программы по усилению борьбы с преступностью
на 2006-2010 годы
Наименование Подпрограммы - подпрограмма совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Республики Мордовия на 2006 - 2008 годы (далее - Подпрограмма).
Государственный заказчик Подпрограммы - Министерство внутренних дел Республики Мордовия.
Основные разработчики Подпрограммы:
Министерство внутренних дел Республики Мордовия;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия;
Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
Министерство образования Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;
Министерство печати и информации Республики Мордовия;
администрации муниципальных образований в Республике Мордовия (по согласованию)
Цель Подпрограммы - повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и правонарушений.
Задачи Подпрограммы:
укрепление материально-технической базы службы;
повышение доверия населения;
привлечение общественности к мероприятиям правоохранительной направленности.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Важнейшим целевым индикатором и показателем Подпрограммы являются темпы роста бытовой и рецидивной преступности, наиболее распространенных видов преступлений (в процентах) по отношению к уровню 2005 года.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
I этап - 2006 год;
II этап - 2007 год;
III этап - 2008 год.
Перечень основных мероприятий:
1. Предупреждение, пресечение и выявление преступлений. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений. Противодействие терроризму.
2. Создание положительного имиджа участкового уполномоченного милиции. Усиление взаимодействия с населением. Укрепление профессионального ядра.
3. Материально-техническое обеспечение деятельности участковых уполномоченных.
Исполнители Подпрограммы и основных мероприятий:
Министерство внутренних дел Республики Мордовия;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия;
Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
Министерство образования Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;
Министерство печати и информации Республики Мордовия;
администрации муниципальных образований в Республике Мордовия (но согласованию).
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 15261,4 тыс. руб. (приложение 4), в том числе:
2006 г. - 5088,0 тыс. руб.;
2007 г. - 5088,0 тыс. руб.;
2008 г. - 5085.4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:
замедление темпов бытовой и рецидивной преступности, наиболее распространенных видов преступлений на 8 - 10 процентов (в 2006 году - на 2%, в 2007 году - на 3%, в 2008 году - на 4%);
формирование действенной системы профилактики правонарушений;
укрепление общественной безопасности и общественного порядка, защиты собственности;
повышение престижа службы участковых уполномоченных милиции, формирование профессионально подготовленного кадрового потенциала службы, создание условий для работы участкового уполномоченного милиции на обслуживаемом административном участке, улучшение его жилищных условий.
Система организации управления и контроль за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Мордовия.
Министерства и иные органы исполнительной власти, указанные в графе "Исполнители", являются ответственными испол нителями мероприятий Подпрограммы. По их инициативе для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют исполнение мероприятий Подпрограммы в пределах предоставленных им полномочий по согласованию и совместно с заинтересованными органами исполнительной власти на территории Республики Мордовия.
Ответственные исполнители представляют в Министерство внутренних дел Республики Мордовия информацию о реализации Подпрограммы ежегодно в срок до 15 января. Министерство внутренних дел Республики Мордовия направляет обобщенную информацию в Правительство Республики Мордовия ежегодно в срок до 1 февраля.
Ход и результаты исполнения мероприятий Подпрограммы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Мордовия и Совета при Главе Республики Мордовия по взаимодействию республиканских и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения правопорядка в Республике Мордовия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Комплекс мер, предусмотренных Подпрограммой, основан на анализе основных тенденций криминальной ситуации в республике, прогнозах и оценках их дальнейшего развития.
В настоящее время в Республике Мордовия отмечается рост числа преступлений, совершенных на бытовой почве, лицами ранее совершавшими преступления. Не снижается количество выявленных преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. По прежнему существует угроза совершения террористических актов. Остается много нерешенных проблем в профилактической работе на административном участке и в отношении подучетных лиц.
Меры, предусмотренные Подпрограммой, являются основой для создания государственного механизма по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции республики, возрастания их роли в укреплении правопорядка, организации работы участковых пунктов милиции, укрепления их материальнотехнического обеспечения и социальной защищенности.
Все намеченные мероприятия планируется проводить в тесном взаимодействии с другими правоохранительными и государственными органами власти, органами местного самоуправления, общественностью.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и правонарушений.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
обеспечение наращивания усилий подразделений участковых уполномоченных милиции в предупреждении, выявлении и пресечении преступлений и правонарушений;
усиление взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, населением, средствами массовой информации, общественными формированиями правоохранительной направленности;
повышение престижа службы участковых уполномоченных милиции;
укрепление профессионального ядра;
улучшение материально-технической базы.
Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2008 годы и будет реализовываться в три этапа.
3. Система подпрограммных мероприятий
Подпрограмма содержит мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
предупреждение, пресечение и выявление преступлений, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений, противодействие терроризму;
создание положительного имиджа участкового уполномоченного милиции, усиление взаимодействия с населением, укрепление профессионального ядра;
материально-техническое обеспечение деятельности участковых уполномоченных.
3.1. Предупреждение, пресечение и выявление преступлений.
Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности,
профилактика правонарушений. Противодействие терроризму
Цель в данном направлении деятельности состоит в создании эффективной системы профилактики на административных участках и в отношении лиц, представляющих оперативный интерес, условий, объективно препятствующих их совершению, а также в обеспечении эффективных превентивных мер по предупреждению фактов терроризма.
Для ее достижения предполагается решить следующие задачи:
устранение факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
осуществление профилактических мероприятий в отношении семейных дебоширов, хулиганов, злоупотребляющих спиртным;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан;
мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактику беспризорности, безнадзорности и преступлений среди несовершеннолетних;
налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с другими заинтересованными органами исполнительной власти;
повышение эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан;
улучшение технической укрепленности, сторожевой охраны предприятий и организаций;
увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах;
создание учреждений социальной помощи для лиц, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, несвязанным с лишением свободы.
3.2. Создание положительного имиджа участкового уполномоченного
милиции. Усиление взаимодействия с населением.
Укрепление профессионального ядра
Основная цель связана с повышением значимости службы участковых уполномоченных милиции, ее престижа, формированием профессионально подготовленного кадрового потенциала, укреплением доверия населения к органам внутренних дел.
Первоочередными задачами в этой связи являются:
формирование позитивного общественного мнения о работе участковых уполномоченных милиции, повышение правовой пропаганды;
сохранение и закрепление профессионального ядра;
укрепление доверия общества;
налаживания обратной связи с населением;
активное привлечение общественности к правоохранительной деятельности.
3.3. Материально-техническое обеспечение деятельности участковых
уполномоченных
Целью данного мероприятия Подпрограммы является улучшение бытовых условий и материально-технического обеспечения службы, неудовлетворительное состояние которых напрямую влияет на конечные результаты и является одной из причин большой текучести и сменяемости кадров.
Достижение обозначенной цели потребует решения ряда задач:
доведение штатной численности до нормативной;
выделение помещений для организации работы участковых пунктов милиции, их телефонизирование и оснащение мебелью и ремонт существующих;
создание автоматизированных рабочих мест;
обеспечение оперативности в управлении, в том числе обеспечение их автотранспортом, средствами связи;
обеспечение социальных гарантий участковых, прежде всего решение их жилищных проблем.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы (15261,4 тыс. руб., в ценах на 01.01.05г.) осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство внутренних дел Республики Мордовия, которое обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Министерство внутренних дел Республики Мордовия явля ется координатором Подпрограммы. Министерства и иные органы исполнительной власти, являющиеся заказчиками и разработчиками, осуществляют контроль за ходом реализации данной подпрограммы, в части касающейся деятельности.
При отсутствии финансирования мероприятий Подпрограммы координатор по согласованию с государственным заказчиком и исполнителями вносит в Правительство Республики Мордовия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
6. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом
ее реализации
Общий контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Мордовия, которое совместно с соисполнителями ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы.
В целях обеспечения своевременного информирования Правительства Республики Мордовия и Министерства внутренних дел Российской Федерации, основные исполнители Подпрограммы ежегодно до 20 января представляют в Министерство внутренних дел Республики Мордовия справку о проделанной работе по исполнению мероприятий Подпрограммы за прошедший период.
Ежегодно на заседаниях Правительства Республики Мордовия Министерство внутренних дел Республики Мордовия информирует о ходе и результатах выполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
7. Оценка эффективности последствий от реализации Подпрограммы
Предполагается, что реализация Подпрограммы повысит социальную значимость службы участковых уполномоченных милиции, будет способствовать возрастанию их роли в укреплении правопорядка в республике, формированию профессионально подготовленного кадрового потенциала службы.
Обеспечит укрепление общественной безопасности и общественного порядка, защиту собственности от преступных посягательств, повысит эффективность в профилактике пьянства, бытовой, рецидивной преступности и наиболее распространенных видов преступлений.
Активизируется деятельность общественных институтов в предупреждении правонарушений. Укрепится взаимодействие участковых уполномоченных милиции с органами местного самоуправления.
Возрастет уровень доверия населения республики к участковым уполномоченным милиции и органам внутренних дел, повысится престиж службы участковых уполномоченных милиции.
Укрепится материально-техническая база, будут созданы необходимые условия для эффективной работы участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках, повысится их социальная защищенность.
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2006 - 2010 годы"
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2006-2010 годы" Республиканской комплексной
программы по усилению борьбы с преступностью
на 2006-2010 годы
Наименование Подпрограммы - Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 - 2010 годы" (далее - Подпрограмма).
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы - Решение Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Республики Мордовия от 20 июня 2005 года.
Государственные заказчики Подпрограммы:
Министерство внутренних дел Республики Мордовия,
Министерство здравоохранения Республики Мордовия;
Министерство образования Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия;
Министерство культуры Республики Мордовия;
Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия;
Министерство печати и информации Республики Мордовия;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия - координатор (по согласованию).
Основной разработчик Подпрограммы - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию).
Цель и задачи Подпрограммы:
Целью Подпрограммы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи:
- создание общегосударственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики;
- предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
- создание системы мониторинга распространения наркомании,
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
- создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании,
- совершенствование межведомственного и расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы являются:
масштаб незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по отношению к уровню 2005 года;
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);
степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте),
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах),
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах), отношение количества потребляющих наркотики, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах).
Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
I этап - 2006 год;
II этап - 2007 год;
III этап - 2008 год;
IV этап - 2009 год;
V этап - 2010 год.
Перечень основных мероприятий:
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками.
3. Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений наркологического профиля. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
Исполнители подпрограммы и основных мероприятий:
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию);
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (по согласованию);
Линейный отдел внутренних дел на станции Рузаевка Средневолжского управления внутренних дел на транспорте МВД России (по согласованию);
Мордовская таможня (по согласованию);
Министерство внутренних дел Республики Мордовия;
Министерство здравоохранения Республики Мордовия;
Министерство образования Республики Мордовия;
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия;
Министерство культуры Республики Мордовия;
Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия;
Министерство печати и информации Республики Мордовия;
ФГО УВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" (по согласованию);
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьеза (по согласованию).
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы на 2006 - 2010 годы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 48827,4 тыс. руб. (Приложение 6), в том числе:
2006 г. - 11702,8 тыс. руб.;
2007 г. - 11563,4 тыс. руб.;
2008 г. - 10160,2 тыс. руб.;
2009 г. - 7823,6 тыс. руб.;
2010 г. - 7577,4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы к 2010 году предполагается:
приостановить рост злоупотребления наркотиками и добиться сокращения наркомании и связанной с ней преступности по сравнению с 2005 годом на 10 - 15 процентов (в 2006 году - на 2%, в 2007 году - на 2%, в 2008 году - на 2%, в 2009 году - на 3%, в 2010 году - на 3%);
увеличить количество изъятий наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота на 10 - 15 процентов (в 2006 году - на 2%, в 2007 году - на 2%, в 2008 году - на 2%, в 2009 году - на 3%, в 2010 году - на 3%);
уменьшить потери общества от преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
укрепить подразделения правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
усовершенствовать методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
своевременно осуществлять мониторинг распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества.
Система организации управления и контроль за исполнением Подпрограммы
Управление и контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется Управлением Федеральной службы Российский Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию).
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия запрашивает у министерств, органов исполнительной власти и организаций, ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы, информацию о ходе их исполнения.
Рекомендовать Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия ежегодно до 1 февраля представлять обобщенную информацию в Правительство Республики Мордовия о ходе выполнения Подпрограммы в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно рассматриваются вопросы реализации Подпрограммы на заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Республики Мордовия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В целях пресечения злоупотреблений наркотиками в Мордовии и их незаконного оборота, профилактики наркомании постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002г. N 613 утверждена Республиканская целевая подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2004 годы", которая была пролонгирована постановлением Правительства Республики Мордовия 7 февраля 2005г. N 29 на 2005 год.
В 2004 году на реализацию названной Подпрограммы Правительством Республики Мордовия было выделено 500 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на развитие материальной базы Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия, проведение обучающих семинаров и широкомасштабных антинаркотических акций.
Правоохранительными органами Республики Мордовия за 2005 год выявлено 505 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, за последние три года рост составил 34% (2003 г. - 377; 2004 г. - 389; 2005 г. - 505).
Доля тяжких и особо тяжких наркопреступлений, выявленных в 2005 г., составила более 50% в общем объеме выявленных за аналогичный период 2004 года - 35,8%.
В 2005 году возросло на 49,2% количество зарегистрированных фактов сбыта наркологических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (в 2005 году - 182 факта, в 2004 - 122). Удельный вес преступлений, связанных со сбытом наркотиков, составил 63,4%, в 2004 году - 54,7%.
Возросло количество выявленных наркопреступлений, совершенных в составе преступной группы по предварительному сговору, ОПТ и ОПС, в текущем году выявлено 53 таких преступления, в 2004 году - 16. Впервые в республике в истекшем году Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия было возбуждено и расследовалось 2 уголовных дела в отношении организованного преступного сообщества, занимающегося контрабандными поставками "героина" в центральную часть России.
Ежегодно увеличивается количество выявленных административных правонарушений. По результатам проведения комплекса мер профилактического характера в 2005 году пресечено 192 административных правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель предыдущего года (в 2004 году - 86).
Определенные успехи достигнуты правоохранительными органами республики при проведении общероссийских крупномасштабных оперативно - профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал", "Синтез", в ходе которых выявляются и ликвидируются незаконные посевы наркотикосодержащих растений, блокируется доступ к местам их произрастания, перекрываются каналы транспортировки, планируются и осуществляются мероприятия по проверке медицинских и аптечных учреждений на предмет выявления фактов хищений наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ, выявления и пресечения деятельности подпольных лабораторий и других мест изготовления наркотиков синтетического происхождения. Значительное внимание правоохранительными органами уделяется пресечению ввоза и контрабанды наркотиков на территорию республики, проводятся досмотры въезжающего транспорта. Поведение совместных мероприятий Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия, органами внутренних дел Республики Мордовия, в том числе и линейным отделом внутренних дел на ст. Рузаевка, Мордовской таможней запланировано на перспективу.
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 - 2010 годы" разработана согласно решению Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Республики Мордовия от 20 июня 2005 г. и в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуаций в Республике Мордовия характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике республики, правопорядку и безопасности.
Продолжается рост количества лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и одурманивающих веществ. По данным Министерства здравоохранения Республики Мордовия на 1 января 2006 года число потребителей наркотических средств и одурманивающих веществ, состоящих на учете в Республиканском наркологическом диспансере Республики Мордовия, составило 1111 человек За последние три года рост составил 13% (2003г. - 983; 2004г. - 1054; 2005г. - 1111). Количество выявленных за год соответственно 54, 71, 57 человек.
Большую часть потребителей наркотиков составляет молодежь до 30 лет. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди студенчества. Об этом свидетельствуют имеющиеся оперативные материалы и то, что значительная часть из числа задержанных за противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, это студенты ВУЗов и колледжей республики.
В республике отмечается и рост числа ВИЧ инфицированных На 1 января 2006г. на диспансерном учете в Центре АнтиСПИД Республики Мордовия состоит 501 ВИЧ-инфицированный, из них жители республики составляют 420 человек, только за последний год рост составил 20,3%.
Наркомания порождает многие виды имущественных и корыстно - насильственных преступлений. Из общего числа лиц, связанных с незаконным оборотом наркотиков, 72,0 процента не имеют постоянного источника дохода и более 40 процентов совершают эти преступления повторно.
Развивается нелегальное производство наркотиков. При этом в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний, которые используют знания для производства синтетических наркотиков в подпольных лабораториях.
Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют месте многочисленные нарушения правил производства, приобретения, хранения и реализации наркотиков.
Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
Тем не менее в Республике Мордовии имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально - экономических условиях.
Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах к активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.
Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ орханизованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.
Для координации совместной деятельности Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия в рамках реализации мероприятий Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003 - 2004 годы" заключены соглашения о взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и иными заинтересованными организациями, в том числе и с религиозными конфессиями. Что, в свою очередь, дало положительный эффект в части концентрации усилий по пресечению наиболее опасных наркопреступлений, проведения совместных оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мероприятий, мероприятий и акций профилактического характера, в том числе при проведении общероссийских крупномасштабных оперативно - профилактических операций, формирования единого информационного банка данных.
Следует отметить, что в последние годы в Республике Мордовии проводится последовательная и целенаправленная работа по профилактике асоциальных явлений, в том числе и наркомании. Большое внимание уделяется развитию молодежного движения, повышению социальной активности молодежи, созданию новых молодежных организаций, формированию у населения здорового образа жизни и гражданской позиции. Отечественный и зарубежный опыт показывают, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Общее число подростков, занимающихся в секциях, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности в 2005 году, составило 20559 чел., что на 949 человек больше чем в 2003г., г общее количество занимающихся в республике возросло на 30797 человек по сравнению с 2003 годом и составило 132291 или 15,1 % от общего количества жителей республики.
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 - 2010 годы" разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечение и реабилитацию наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Первоочередными задачами Подпрограммы являются укрепление материально - технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно - диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года. Предусматривается проведение долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. В связи с этим Подпрограмма рассчитана на пятилетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании, совершенствование российского антинаркотического законодательства и международно-правовых документов в данной сфере сотрудничества.
2. Основные цели, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Главной целью Подпрограммы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании.
Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2010 годы и будет реализовываться в пять этапов.
3. Система подпрограммных мероприятий
Подпрограмма включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений наркологического профиля;
лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
3.1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
Основными задачами подраздела Подпрограммы являются:
дальнейшее совершенствование нормативно - правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
нормативно - правовое регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и прекурсоров.
3.2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий подраздела Подпрограммы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется:
продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
продолжить разработку новых и усовершенствование имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям;
включить в учебные программы образовательных учреждений Министерства образования Республики Мордовия специальный курс лекций по проблемам наркомании;
совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков, продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни.
3.3. Совершенствование материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений наркологического профиля.
Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача
В этой области планируется:
оснастить учреждения Министерства здравоохранения Республики Мордовия необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием;
продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией;
разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств;
продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно - правовых и врачебно - этических принципов реабилитации больных наркоманией.
3.4. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
создание и пополнение единой базы данных Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, интегрирование этой системы с аналогичными системами Министерства внутренних дел Республики Мордовия, Мордовской таможни и Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Мордовия;
проведение оперативно - профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий;
дальнейшее развитие правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально - технической базы.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства Республики Мордовия, ответственных за их реализацию и являющихся исполнителями данной Подпрограммы.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 48827,4 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Государственным заказчиком - координатором Подпрограммы являегся Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию), которое обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффекгивным использованием средств непосредственными исполнителями.
Государственные заказчики Подпрограммы ежегодно формируют бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования Подпрограммы и в установленном порядке представляет ее в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия.
Государственные заказчики Подпрограммы несут ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.
При отсутствии финансирования мероприятий Подпрограммы координатор по согласованию с государственными заказчиками и исполнителями вносит в Правительство Республики Мордовия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
6. Организация управления Подпрограммой
и котроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия, которое по согласованию с Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Республики Мордовия ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей.
В целях обеспечения своевременного информирования Правительства Республики Мордовия о ходе выполнения Подпрограммы государственные заказчики и исполнители дважды в год (до 10 июля и до 10 января) представляют в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия справку о проделанной работе по исполнению мероприятий Подпрограммы за прошедший период, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Ежегодно на заседании Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Республики Мордовия (далее - Комиссия) Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия информирует о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. По решению председателя Комиссии ход и результаты выполнения мероприятий Подпрограммы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Мордовия с заслушиванием отчетов руководителей министерств и иных органов исполнительной власти - исполнителей Подпрограммы.
7. Оценка эффективности последствий от реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 10-15 процентов к 2010 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Республике Мордовия.
Реализация Подпрограммы будет способствовать совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Республике Мордовия. Получение более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых последствий нахождения указанных лиц на учете в лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля.
Результатом реализации Подпрограммы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Вовлечение в профилактические мероприятия 30- 40 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет создаст условия для формирования тенденции к тому, чтобы максимальное количество больных наркоманией в возрастном отношении сместилось в диапазон 25-30 лет.
В социальной сфере реализация лодпрограммных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройству лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что будет способствовать моральному и физическому оздоровлению населения республики.
Увеличение на 25-30 процентов количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению затрат бюджетов всех уровней, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 марта 2006 г. N 92 "О Республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 23 марта 2006 г. N 40 (23.493)-9
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2018 г. N 255 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 510
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2010 г. N 294
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2009 г. N 572
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 7 сентября 2009 г. N 385
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 апреля 2009 г. N 178
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 N 583
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2008 г. N 302
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 57
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2007 г. N 604
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 декабря 2007 г. N 595
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 октября 2007 г. N 468
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2007 г. N 291
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 ноября 2006 г. N 503
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 августа 2006 г. N 360
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления