Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Мордовия от 27 октября 2016 г. N 78-З настоящий Закон дополнен приложением 1.2, применяющимся при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Приложение 1.2
к Закону Республики Мордовия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Мордовия"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
19 июня 2017 г.
1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (далее - Порядок) включает:
1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций определяется по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций;
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
Законом Республики Мордовия от 19 июня 2017 г. N 45-З в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год;
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал по всем муниципальным районам (городскому округу) на соответствующий финансовый год;
Н - численность постоянного населения Республики Мордовия на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа) и прогноза поступлений налогов в бюджеты муниципальных районов (городского округа).
Состав репрезентативной системы налогов и перечень показателей, соответствующих налоговым базам муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговую базу |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда по экономике |
Единый сельскохозяйственный налог |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Сумма исчисленного единого налога на вмененный доход |
Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по видам налогов рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал по n-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, по единому сельскохозяйственному налогу, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности) для i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год;
- среднегодовой показатель i-го муниципального района (городского округа), характеризующий налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:
текущему финансовому году - для расчета дотаций на очередной финансовый год;
очередному финансовому году - для расчета дотаций на первый год планового периода;
первому году планового периода - для расчета дотаций на второй год планового периода;
- прогноз поступления доходов по n-му налогу на соответствующий финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности) в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
- суммарная среднегодовая величина показателя по муниципальным районам (городскому округу), характеризующая налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:
текущему финансовому году - для расчета дотаций на очередной финансовый год;
очередному финансовому году - для расчета дотаций на первый год планового периода;
первому году планового периода - для расчета дотаций на второй год планового периода.
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Законом Республики Мордовия от 19 июня 2017 г. N 45-З в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- доля j-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городскому округу);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Структура репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов указаны в таблице 2.
Таблица 2
Структура
репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
N |
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Корректирующие коэффициенты |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов муниципальных районов | ||||
1 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района |
Численность постоянного населения муниципальных районов |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент муниципальной структуры |
Мордовиястат |
2 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Протяженность автомобильных дорог |
Коэффициент содержания дорог |
Мордовиястат |
3 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Протяженность автомобильных дорог |
Коэффициент содержания дорог |
Протяженность автомобильных дорог |
4 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
Дети в возрасте до 6 лет (включительно) |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации |
Мордовиястат |
Дети в возрасте от 7 до 17 лет (включительно) |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации |
Мордовиястат |
||
5 |
Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов |
Численность постоянного населения муниципальных районов |
Коэффициент дисперсности расселения |
Мордовиястат |
6 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения |
|||
7 |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры |
|||
8 |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района |
|||
9 |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения |
|||
10 |
Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района |
Численность постоянного населения муниципальных районов |
Коэффициент дисперсности расселения |
Мордовиястат |
11 |
Иные вопросы местного значения муниципального района, за исключением вопросов местного значения муниципального района, указанных в пунктах 1 - 10 |
Численность постоянного населения муниципальных районов |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент масштаба |
Мордовиястат |
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджета городского округа | ||||
12 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа |
Численность постоянного населения городского округа |
Коэффициент дисперсности расселения |
Мордовиястат |
13 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Протяженность автомобильных дорог |
Коэффициент содержания дорог |
Мордовиястат |
14 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) |
Дети в возрасте до 6 лет (включительно) |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации |
Мордовиястат |
Дети в возрасте от 7 до 17 лет (включительно) |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации |
Мордовиястат |
||
15 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа |
Численность постоянного населения городского округа |
Коэффициент дисперсности расселения |
Мордовиястат |
16 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения городского округа |
Коэффициент дисперсности расселения |
Мордовиястат |
17 |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа |
|||
18 |
Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округ |
|||
19 |
Иные вопросы местного значения городского округа, за исключением вопросов местного значения городского округа, указанных в пунктах 12 - 18 |
Численность постоянного населения городского округа |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент масштаба |
Мордовиястат |
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
, где
- численность потребителей бюджетных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей бюджетных услуг Республики Мордовия по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Республике Мордовия.
Для расчета индекса бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент дисперсности расселения i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес численности жителей i-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВ - удельный вес численности жителей всех муниципальных районов (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек в муниципальных образованиях соответствующего типа;
2) коэффициент содержания автомобильных дорог i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент содержания автомобильных дорог i-го муниципального района (городского округа);
а - параметр, принимаемый равным 0,4;
- численность постоянного населения муниципальных образований соответствующего типа на 1 января текущего финансового года;
- протяженность автомобильных дорог i-го муниципального района (городского округа);
- протяженность автомобильных дорог муниципальных образований соответствующего типа;
3) коэффициент муниципальной структуры i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент муниципальной структуры i-го муниципального района;
- численность постоянного населения i-го муниципального района, проживающего в сельских поселениях, на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения Республики Мордовия, проживающего в сельских поселениях, на 1 января текущего финансового года;
4) коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- суммарная скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации муниципальных районов (городского округа).
Скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующим формулам:
, если ;
, если , где
- фактическая численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- параметр, принимаемый равным 0,8;
- проектная мощность дошкольных образовательных: организаций согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-эпидемиологическому заключению в i-м муниципальном районе (городском округе);
5) коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- суммарная скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации муниципальных районов (городского округа).
Скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующим формулам:
, если ;
, если , где
- фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- проектная мощность общеобразовательных организаций согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-эпидемиологическому заключению в i-м муниципальном районе (городском округе);
6) коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);
- параметр, принимаемый равным 0,6;
- средняя численность населения муниципальных образований соответствующего типа на 1 января текущего финансового года.
5. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), планируемый к распределению, определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) по следующей формуле:
, если , где
Ф - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), планируемый к распределению;
ПРНД - уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципальных районов (городского округа);
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
6. Уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя муниципальных районов (городского округа) определяется по формуле:
ПРНД = ПНД / Н, где
ПНД - прогноз (оценка) налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) муниципальных районов (городского округа) на соответствующий финансовый год.
7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), предоставляемые из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), распределяются в два этапа.
8. На первом этапе объем дотаций распределяется между муниципальными районами (городским округом), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
, если , где
- объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе;
П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) от уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемая равной 85 процентам;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
9. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
, если , где
- уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый равным 60 процентам.
10. На втором этапе объем дотаций распределяется между муниципальными районами (городским округом), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
, если
- объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на втором этапе;
- общий объем дотаций по всем муниципальным районам (городскому округу), распределенный на первом этапе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
11. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
, если ,
если .
12. Общий объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу), определяется по формуле:
, где
- общий объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу).
13. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций определяется по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.