Решение Совета депутатов городского округа Саранск
от 27 февраля 2008 г. N 43
"Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей
городского округа Саранск" на 2008-2010 годы"
25 июня, 28 октября 2008 г., 10 июля 2009 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Утвердить Программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2008 - 2010 годы.
2. Признать утратившим решение от 22 июня 2006 г. N251 "Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2006-2010 годы.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Н.Ф. Бурнайкин |
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 25 июня 2008 г. N 108 в настоящую Программу внесены изменения
Программа
"Обеспечение жильем молодых семей
городского округа Саранск" на 2008 - 2010 годы
(утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск
от 27 февраля 2008 г. N 43)
25 июня, 28 октября 2008 г., 10 июля 2009 г.
Паспорт
программы "Обеспечение жильем молодых семей
городского округа Саранск" на 2008 - 2010 годы
Наименование программы |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2008 - 2010 годы
|
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865, решение Совета депутатов городского округа Саранск от______ N______
|
Государственный заказчик
|
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
Основные разработчики программы |
Администрация городского округа Саранск
|
Цель и задачи программы |
Основная цель программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами программы являются: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
|
Сроки и этапы реализации программы
|
2008 - 2010 годы |
Объем и источники финансирования программы |
В 2008 - 2010 годах общий объем финансирования программы составит:за счет всех источников финансирования - 4054050,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1216215,0 тыс. рублей; за счет средств бюджетов Республики Мордовия и городского округа Саранск - 405405,0 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 2 432 430,0 тыс. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 3900 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в стране |
I. Основные итоги реализации I и II этапов подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы в городском округе Саранск
В 2003 - 2005 годах 548 молодых семей улучшили свои жилищные условия. При этом за счет средств федерального бюджета, которые составили 85,5 млн. рублей, за счет средств республиканского бюджета 65,7 млн. рублей.
Анализ результатов I и II этапов реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
В соответствии с этой подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения социальной выплаты за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.
В 2006-2007 году 760 молодых семей улучшили свои жилищные условия. За счет средств федерального бюджета было выделено - 51 745 420 рублей; за счет республиканского бюджета Республики Мордовия - 148 585 772 рублей.
По свидетельствам, выданным в 2007 - начале 2008 года будут обеспечены жильем 540 семей.
II. Характеристика проблемы
На начало 2005 года 1495 молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Саранске; в 2006-2007 - 1120 молодых семей.
На 1 января 2008 года состояли на учете - 1410 молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Для молодых семей, которые приобрели жилье с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов большим стимулом станет возможность погашение# основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации как в городе Саранске, так и в целом в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Саранска позволит сформировать экономически активный слой населения.
III. Основные цели и задачи Программы
Программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Республики Мордовия решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия и имеющие доходы, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия и бюджета городского округа Саранск при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Перечень основных мероприятий по реализации Программы (2008 - 2010 годы) приведен в приложении 1.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета городского округа Саранск на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
формирование списков молодых семей для участия в Программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета городского округа Саранск на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа Саранск, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета.
V. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);
средства бюджета Республики Мордовия и бюджета городского округа Саранск;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования реализации Программы (2008 - 2010 годы) составит 4 054 050,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1216215,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Республики Мордовия и бюджета городского округа Саранск - 405405,0 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 2 432 430,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств на приобретение жилья молодыми семьями в 2008 - 2010 годах составит 4 054 050,0 тыс. рублей, в том числе 40 процентов средств будет предоставляться в виде бюджетных социальных выплат, а оставшаяся часть - в виде ипотечных жилищных кредитов или займов - либо будет частично обеспечена собственными средствами молодых семей.
Объемы финансирования Программы (2008 - 2010 годы) приведены в приложении 2.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Саранск, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Саранск утверждается постановлением Главы Администрации городского округа Саранск, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Республике Мордовия.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Саранск;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10 июля 2009 г. N 370 в абзац двенадцатый раздела VI настоящей Программы внесены изменения
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной по городскому округу Саранск в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией городского округа Саранск соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Республики Мордовия, в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Администрация городского округа Саранск для участия в реализации Программы, определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в бюджете городского округа Саранск.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы - 9 месяцев.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с порядком, в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения субъектами Российской Федерации обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
В первую очередь социальные выплаты предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Администрация городского округа Саранск информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация городского округа Саранск осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют# списки молодых семей для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в планируемом году и представляют# их в Правительство Республики Мордовия.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается структурным подразделением Администрации, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы".
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы осуществляется Правительством Республики Мордовия.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 г. N 182 в абзац 30 раздела VI настоящей Программы внесены изменения
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Республики Мордовия.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в Администрацию, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы
Эффективность реализации Программы и использования,# выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия и бюджета городского округа Саранск будет обеспечена за счет:
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2008 - 2010 годах обеспечить жильем 3900 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2008 году - 1200 молодых семей, в 2009 году - 1300 молодых семей, и в 2010 году - 1400 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение 1
к Программе "Обеспечение жильем
молодых семей городского
округа Саранск" на 2008 - 2010 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации II этапа (2008 - 2010 годы)
программы "Обеспечение жильем молодых семей
городского округа Саранск" на 2008 - 2010 годы
|
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Реализация в переходном периоде мероприятий по выполнению обязательств перед участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 |
2008-2010 годы |
Администрация городского округа Саранск
|
2. |
Разработка новой Муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей на 2008-2010 годы |
2008 год |
Администрация городского округа Саранск |
3. |
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
постоянно |
Администрация городского округа Саранск |
4. |
Информирование населения через средства массовой информации об условиях участия в муниципальной Программе "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" |
постоянно |
Администрация городского округа Саранск |
5. |
Участие в региональном конкурсе муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей |
ежегодно |
Администрация городского округа Саранск |
6. |
Широкомасштабное внедрение механизма реализации Программы |
2008-2010 годы |
Администрация городского округа Саранск |
Приложение 2
к Программе "Обеспечение жильем
молодых семей городского
округа Саранск" на 2008 - 2010 годы
Объемы
Программы "Обеспечения# жильем молодых семей
городского округа Саранск" на 2008 - 2010 годы (тыс. руб.)
Источники и направления финансирования |
2008 - 2010 годы всего |
В том числе |
|||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Федеральный бюджет |
1216215,0 |
374220,0 |
405405,0 |
436590,0 |
|
в том числе субсидии республиканскому бюджету Республики Мордовия на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, включая уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
1216215,0 |
374220,0 |
405405,0 |
436590,0 |
|
Бюджет Республики Мордовия и городского округа Саранск |
405405,0 |
124740,0 |
135135,0 |
145530,0 |
|
Собственные и заемные средства молодых семей |
2 432 430,0 |
748 440,0 |
810 810,0 |
873 180,0 |
|
Всего |
4 054 050,0 |
1247400,0 |
1351350,0 |
1455300,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 февраля 2008 г. N 43 "Об утверждении Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 29 февраля 2008 г. (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 10 июля 2009 г. N 370
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 г. N 182
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 25 июня 2008 г. N 108
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения