Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск
от 22 февраля 2008 г. N 110-р
"О Регламенте Администрации городского округа Саранск"
19 декабря 2008 г., 20 апреля 2011 г.
В целях организации эффективной работы Администрации городского округа Саранск и в соответствии с Уставом городского округа Саранск:
1. Утвердить прилагаемые:
Регламент Администрации городского округа Саранск;
Типовую форму Реестров постановлений и распоряжений Главы Администрации городского округа Саранск, распоряжений Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск, распоряжений глав администраций районов городского округа Саранск, приказов глав администраций районов городского округа Саранск, приказов заместителей Главы Администрации городского округа Саранск, приказов руководителей структурных подразделений Администрации городского округа Саранск.
2. Определить, что указанные в пункте 1 настоящего распоряжения Реестры правовых актов должностных лиц Администрации городского округа Саранск пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются личной подписью Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск и печатью Администрации городского округа Саранск; Реестры правовых актов должностных лиц администраций районов городского округа Саранск пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются личной подписью руководителей аппаратов - начальников организационно-правовых отделов администраций районов городского округа Саранск и печатью администраций районов городского округа Саранск.
3. Определить, что для регистрации правовых актов глав администраций районов городского округа Саранск, заместителей Главы Администрации городского округа Саранск, руководителей структурных подразделений Администрации городского округа Саранск Реестры правовых актов ведутся отдельно по каждому должностному лицу.
4. Канцелярии Администрации городского округа Саранск, администрациям районов городского округа Саранск, структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск подготовить для ведения вышеуказанные Реестры в соответствии с настоящим распоряжением.
5. Признать утратившим силу постановление Главы города Саранска от 19 августа 1998 г. N 1128 "Об утверждении Регламента Администрации г. Саранска", кроме пункта 6.
Глава Администрации
городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Регламент
Администрации городского округа Саранск
(утв. распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск
от 22 февраля 2008 г. N 110-р)
19 декабря 2008 г., 20 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок и условия осуществления Администрацией городского округа Саранск деятельности по реализации своих полномочий и в равной степени распространяет свое действие на деятельность Администрации Ленинского района городского округа Саранск, Администрации Октябрьского района городского округа Саранск, Администрации Пролетарского района городского округа Саранск.
2. Сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
законодательство - Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия, а также законы Республики Мордовия и иные правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия;
органы местного самоуправления - органы местного самоуправления городского округа Саранск в соответствии с Уставом городского округа Саранск;
Совет депутатов - Совет депутатов городского округа Саранск;
Глава администрации - Глава Администрации городского округа Саранск;
заместители Главы администрации - Первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск и заместители Главы Администрации городского округа Саранск;
руководитель аппарата - Заместитель Главы Администрации - Руководитель Аппарата Администрации городского округа Саранск;
начальник управления контроля - Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Начальник Управления контроля и взаимодействия с административными органами;
администрация городского округа - Администрация городского округа Саранск;
районные администрации - Администрация Ленинского района городского округа Саранск, Администрация Октябрьского района городского округа Саранск, Администрация Пролетарского района городского округа Саранск;
главы районных администраций - Глава Администрации Ленинского района городского округа Саранск, Глава Администрации Октябрьского района городского округа Саранск, Глава Администрации Пролетарского района городского округа Саранск (положения настоящего Регламента о заместителях Главы администрации применяются также к главам районных администраций);
управление муниципальной службы - Управление муниципальной службы Администрации городского округа Саранск;
управление контроля - Управление контроля и взаимодействия с административными органами Администрации городского округа Саранск;
канцелярия - Канцелярия Администрации городского округа Саранск;
управление по общим вопросам - Управление по общим вопросам Администрации городского округа Саранск;
отдел информатизации - Отдел информатизации Администрации городского округа Саранск.
юридическое управление - Юридическое управление Администрации городского округа Саранск.
3. Полномочия администрации городского округа реализуются путем:
1) осуществления деятельности по планированию работы администрации городского округа;
2) проведения совещаний в администрации городского округа;
3) издания правовых актов Главой администрации, заместителями Главы администрации, главами районных администраций;
4) внесения проектов решений и иных письменных документов (материалов) в Совет депутатов;
5) заключения договоров (соглашений) и выпуска иных письменных документов (материалов);
6) осуществления работы с гражданами;
7) осуществления работы с документацией;
8) осуществления контрольной работы.
2. Планирование работы администрации городского округа
4. Деятельность администрации городского округа основывается на перспективном плане работы администрации городского округа (далее также - перспективный план).
5. Перспективный план составляется на один год и включает в себя общие вопросы (направления) для практической реализации законодательства, программы социально - экономического развития городского округа, а также правовых актов Совета депутатов, Главы администрации, заместителей Главы администрации и глав районных администраций.
6. Предложения по перспективному плану подаются не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода заместителями Главы администрации и руководителями структурных подразделений администрации городского округа (если оперативное руководство этими подразделениями осуществляется Главой администрации) в управление муниципальной службы.
7. Предложения должны содержать формулировки вопросов, сроки подготовки или рассмотрения, фамилии и должности ответственных за их подготовку лиц и докладчиков. К предложениям прилагаются пояснительные записки с обоснованием необходимости внесения вопроса.
8. Ответственность за своевременность представления предложений и соответствие их правилам русского языка и требованиям настоящего Регламента несут представившие их заместители Главы администрации и руководители структурных подразделений администрации городского округа.
9. Подготовку проекта перспективного плана, а также проект распоряжения Главы администрации об утверждении этого плана осуществляет управление муниципальной службы.
Указанный проект представляется руководителем аппарата для рассмотрения Главой администрации не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого периода.
Внесение после рассмотрения Главой администрации изменений и дополнений в указанный проект осуществляется в срок до 5 рабочих дней (если иной срок не установлен Главой администрации) управлением муниципальной службы совместно с заместителями Главы администрации и руководителями структурных подразделений администрации городского округа, чью компетенцию затрагивают данные изменения и дополнения.
3. Проведение совещаний в администрации городского округа
Распоряжением Администрации городского округа Саранск от 20 апреля 2011 г. N 84-р в пункт 10 настоящего Регламента внесены изменения
10. В администрации городского округа проводятся совещания Главы администрации, заместителей Главы администрации, руководителя аппарата администрации и руководителей структурных подразделений администрации городского округа.
Цель и содержание совещаний, а также состав их участников определяется проводящими их лицами.
В случае отсутствия лиц, проводящих соответствующие совещания, проведение совещаний может осуществляться замещающими их лицами или специально уполномоченными лицами.
Ход и итоги совещания фиксируются в протоколе, который ведется и оформляется управлением по общим вопросам либо структурным подразделением, в чью компетенцию входит рассматриваемый на совещании вопрос. Выписки из протоколов совещаний с указанием заданий и контролирующих лиц направляются исполнителям не позднее двух дней со дня проведения совещания, а в исключительных случаях - немедленно. Протокол совещания и выписки из него подписываются проводившим его лицом и исполнителем протокола и выписки.
В случае проведения совещания Главой администрации управление по общим вопросам осуществляет подготовку перечня поручений Главы администрации по итогам такого совещания. Перечень поручений Главы администрации направляется канцелярией исполнителям не позднее одного дня, следующего за днем подписания, а в исключительных случаях - немедленно.
При необходимости по решению руководителя, проводящего совещание, в ходе совещания ведется стенограмма, звукозапись, а также иные виды записи и съемок.
Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2008 г. N 1168-р в пункт 11 настоящего Регламента внесены изменения
11. Главой администрации проводятся:
1) совещания с заместителями Главы администрации - еженедельно по понедельникам во время, устанавливаемое Главой администрации;
2) расширенные совещания с заместителями Главы администрации, главами районных администраций и руководителями структурных подразделений администрации городского округа - еженедельно по понедельникам с 8 часов, а при совпадении понедельника с нерабочим днем - на следующий рабочий день;
3) совещания с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций - по мере необходимости;
4) совещания с иными лицами - по мере необходимости.
В случае предполагаемого отсутствия на еженедельном совещании по понедельникам кого-либо из заместителей Главы администрации по причине отпуска, командировки, болезни, исполнения поручения Главы администрации, иной уважительной причине отсутствующий заместитель Главы администрации обязан не позднее чем за сутки до совещания предупредить об этом руководителя аппарата, который в свою очередь дает поручение канцелярии о необходимости приглашения руководителей структурных подразделений администрации городского округа, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, курируемых отсутствующим заместителем, а также иных лиц, присутствие которых обязательно на совещании.
В случае отсутствия руководителя аппарата по причине отпуска, командировки, болезни, исполнения поручения Главы администрации, отсутствующий заместитель Главы администрации не позднее чем за сутки до совещания предупреждает о своем предполагаемом отсутствии начальника канцелярии и дает поручение о необходимости приглашения руководителей курируемых им структурных подразделений администрации городского округа, а также иных лиц, присутствие которых обязательно на совещании.
12. Заместителями Главы администрации проводятся:
1) совещания с руководителями структурных подразделений администрации городского округа, оперативное руководство которыми они осуществляют - еженедельно по понедельникам, а при совпадении понедельника с нерабочим днем - на следующий рабочий день;
2) совещания с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций, чья деятельность затрагивает их компетенцию, - по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц;
3) совещания с иными лицами - по мере необходимости.
Совещания с представителями организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, проводятся заместителем Главы администрации, в чью компетенцию входит координация их деятельности, один раз в две недели.
Распоряжением Администрации городского округа Саранск от 20 апреля 2011 г. N 84-р настоящий Регламент дополнен пунктом 12.1
12.1 Руководителем Аппарата администрации проводятся:
1) совещания с руководителями структурных подразделений администрации городского округа, оперативное руководство которыми он осуществляет - еженедельно по понедельникам, а при совпадении понедельника с нерабочим днем - на следующий после нерабочего дня;
2) совещания с руководителями структурных подразделений администрации городского округа, казенных учреждений, муниципального бюджетного учреждения и иных организаций - ежемесячно каждую четвертую среду с 16 часов;
3) совещания с иными лицами - по мере необходимости.
13. Руководителями структурных подразделений администрации городского округа проводятся:
1) совещания с работниками соответствующих структурных подразделений администрации городского округа - еженедельно по отдельным графикам;
2) совещания с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций, чья деятельность затрагивает их компетенцию, - по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц;
3) совещания с иными лицами - по мере необходимости.
14. На совещания с определенным кругом субъектов могут быть приглашены иные лица с разрешения или по инициативе должностных лиц, проводящих соответствующие совещания.
15. Организационно - техническое и документационное обеспечение осуществляется:
1) совещаний Главы администрации - канцелярией и (или) управлением по общим вопросам совместно с административно-хозяйственным отделом, отделом информатизации администрации городского округа;
2) совещаний заместителей Главы администрации - структурными подразделениями администрации городского округа по поручению (указанию) заместителей Главы администрации, которые осуществляют оперативное руководство данным подразделением;
3) совещаний руководителей структурных подразделений администрации городского округа - соответствующими структурными подразделениями администрации городского округа.
Проведение совещаний заместителей Главы администрации и руководителей структурных подразделений администрации городского округа в залах заседаний здания администрации городского округа (г.Саранск, ул. Советская, д.30) допускается с разрешения руководителя аппарата по мере поступления заявок, в случае непроведения в них совещаний Главы администрации, а также заседаний и совещаний Совета депутатов. Заявки подаются не позднее, чем за один день до дня проведения совещания.
4. Издание правовых актов Главой Администрации,
заместителями Главы Администрации, Главами районных
Администарций# и иными должностными лицами
Администрации городского округа
16. Издание правовых актов осуществляется Главой администрации в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, организации работы администрации городского округа, а также в пределах своей компетенции заместителями Главы администрации, главами районных администраций, руководителями структурных подразделений администрации городского округа (далее также - должностные лица).
17. Постановления Главы администрации издаются по вопросам местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий.
Распоряжения Главы администрации издаются по вопросам организации работы администрации городского округа.
Распоряжения Первого заместителя Главы администрации и глав районных администраций издаются по вопросам местного значения, определенным Уставом городского округа Саранск.
Приказы Заместителей Главы администрации и глав районных администраций издаются в пределах их полномочий, определенных Уставом городского округа Саранск.
Приказы руководителей структурных подразделений издаются по вопросам организации работы соответствующих структурных подразделений администрации городского округа.
18. Основными стадиями правотворческой деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются:
1) подготовка проекта нормативного правового акта;
2) внесение проекта нормативного правового акта;
3) предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта и его принятие;
4) подписание и официальное опубликование нормативного правового акта;
5) вступление в силу нормативного правового акта.
Отдельные виды правотворческого процесса могут иметь иное количество основных стадий.
19. Подготовка проекта правового акта Главы администрации осуществляется должностными лицами, работниками или структурными подразделениями администрации городского округа, с учетом их компетенции, по собственной инициативе либо по поручению (указанию) Главы администрации или его заместителей, в отношении подчиненных им лиц. При этом определяется круг лиц, ответственных за подготовку и представление указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. Ответственным за представление проекта правового акта Главы администрации является лицо, выступившее с инициативой, либо непосредственно уполномоченное на это, либо указанное в соответствующем поручении (указании) первым. При отсутствии в поручении срока подготовки проекта правового акта Главы администрации его подготовка осуществляется в месячный срок.
Подготовка проектов правовых актов Главы администрации осуществляется в соответствии с Правилами подготовки правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, утверждаемыми Главой администрации. Участие юридического управления в подготовке проектов правовых актов Главы администрации обязательно. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов Главы администрации могут создаваться рабочие группы. Лица, осуществляющие подготовку правового акта Главы администрации, несут ответственность за соответствие этого правового акта законодательству, Уставу городского округа Саранск, правовым актам органов местного самоуправления, настоящему Регламенту и правилам русского языка.
К проекту правового акта Главы администрации прилагается рассылочный лист, который должен содержать наименования получателей, адреса получателей (если они не являются должностными лицами, работниками или структурными подразделениями администрации городского округа), количество направляемых им копий правовых актов Главы администрации, а также наименование должности, дату, личную подпись должностного лица, осуществляющего представление проекта правового акта Главы администрации, его фамилию и инициалы (образец в Приложении N 1). В обязательном порядке предусматривается рассылка правовых актов Главы администрации в управление муниципальной службы, в управление контроля, если в нем предусматривается возложение персонального (определенного) контроля (ответственности), и в юридическое управление, если этот правовой акт носит нормативный характер.
Подготовленный проект правового акта Главы администрации визируется руководителем или руководителями структурных подразделений администрации городского округа, осуществляющими подготовку этого проекта, и дополнительно визируется руководителем структурного подразделения администрации городского округа, осуществляющим согласование и представление этого проекта.
Полные визы должны содержать наименование должности, дату, личную подпись должностного лица, его фамилию и инициалы (образец в Приложении N 2), а сокращенные - только личную подпись с расшифровкой (фамилия, инициалы). Полные визы проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинного экземпляра проекта правового акта Главы администрации, а сокращенные - на оборотных сторонах всех других листов этого проекта и прилагаемых к нему документов.
При возникновении разногласий (особое мнение, замечание и т.п.) по подготовленному проекту правового акта Главы администрации соответствующее должностное лицо прилагает к нему оформленные в письменной форме разногласия (особое мнение, замечание и т.п.), которые прилагаются к этому проекту и хранятся вместе с подлинным экземпляром правового акта Главы администрации.
Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2008 г. N 1168-р пункт 20 настоящего Регламента изложен в новой редакции
20. Согласование подготовленного проекта правового акта Главы администрации производится ответственным за его представление структурным подразделением администрации городского округа. Проведение согласования иными лицами допускается по поручению Главы администрации.
Факт согласования фиксируется визами соответствующих должностных лиц. Визы и порядок их проставления должны отвечать требованиям, установленным в пункте 19 настоящего регламента.
Подготовленный проект правового акта Главы администрации подлежит согласованию с заместителями Главы администрации и руководителями структурных подразделений администрации городского округа, чью компетенцию он затрагивает, а также работником администрации (в случае, если правовой акт затрагивает вопросы жизнеобеспечения территории, закрепленной за указанным работником). При этом он в первую очередь визируется вышеназванным работником администрации, во вторую очередь - руководителями структурных подразделений администрации городского округа, в третью очередь - заместителями Главы администрации, в четвертую очередь - Первым заместителем Главы администрации, если он затрагивает его компетенцию. Срок рассмотрения проектов правовых актов Главы администрации при согласовании не может быть более двух рабочих дней со дня его получения, если иной срок не установлен Главой администрации.
Согласованный проект правового акта Главы администрации подлежит рассмотрению юридическим управлением на предмет соответствия его законодательству, Уставу городского округа Саранск и правовым актам органов местного самоуправления. Срок рассмотрения проектов правовых актов Главы администрации при согласовании его в юридическом управлении не должен быть более двух рабочих дней со дня его получения. В исключительных случаях указанные сроки могут быть продлены Главой администрации. Факт согласования проекта правового акта руководителем юридического управления или уполномоченным им работником юридического управления фиксируется в установленном настоящим пунктом порядке.
21. Внесение после рассмотрения Главой администрации изменений и дополнений в окончательно согласованный проект правового акта Главы администрации производится осуществившими его подготовку структурными подразделениями администрации городского округа Саранск в соответствии с поручениями (указаниями, поправками) Главы администрации в срок до 5 рабочих дней, если иной срок не установлен Главой администрации.
Если иное не установлено Главой администрации, в указанном случае согласование нового проекта правового акта Главы администрации осуществляется в установленном настоящим Регламентом порядке только юридическим управлением, при этом к данному проекту прилагается прежний согласованный проект правового акта Главы администрации, который также представляется на рассмотрение Главе администрации и хранится вместе с подлинным экземпляром изданного правового акта Главы администрации.
Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2008 г. N 1168-р в пункт 22 настоящего Регламента внесены изменения
22. После подписания правовой акт Главы администрации, заместителя Главы администрации, главы районной администрации направляется в канцелярию для присвоения ему номера, проставления на нем печати администрации городского округа или районной администрации и последующей регистрации в соответствующем Реестре и в электронном реестре документов.
Регистрационные номера постановлений Главы Администрации состоят из их порядковых номеров. Регистрационные номера распоряжений Главы администрации - из их порядковых номеров и буквы "р" - по вопросам основной деятельности, - букв "ра" - по административно-хозяйственным вопросам, вопросам предоставления отпусков, командировок - букв "рк" - по кадровым вопросам (прием на работу, перевод, увольнение), которые пишутся через дефис.
Регистрационные номера распоряжений Первого заместителя Главы Администрации - из их порядковых номеров и букв "рз", которые пишутся через дефис. Регистрационные номера распоряжений глав районных администраций - из их порядковых номеров и букв "рЛ", "рО", "рП", которые пишутся через дефис в зависимости от района городского округа, на территории которого издаются распоряжения.
Направление копий правовых актов Главы администрации осуществляется канцелярией в соответствии с рассылочным листом.
Ответственность за полноту и точность сведений, содержащихся в рассылочном листе, несет структурное подразделение администрации городского округа, подготовившее рассылочный лист.
23. Правовые акты Главы администрации вступают в силу в установленном Уставом городского округа Саранск порядке.
24. Издание правовых актов иных должностных лиц администрации городского округа осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для издания правовых актов Главы администрации, при соблюдении следующих условий:
1) представление на рассмотрение и подписание правовых актов руководителей структурных подразделений администрации городского округа осуществляется ответственным за это работником соответствующего структурного подразделения администрации городского округа;
2) представление на рассмотрение и подписание правовых актов глав районных администраций осуществляется ответственным за это работником соответствующего структурного подразделения районной администрации;
3) представление на рассмотрение и подписание правовых актов должностных лиц администрации городского округа осуществляется ответственным за его представление работником соответствующего структурного подразделения администрации городского округа;
4) после подписания правовые акты должностных лиц администрации городского округа и районных администраций направляются для присвоения им номеров, проставления печати администрации либо печатей структурных подразделений администрации городского округа (при их наличии) либо печатей районных администраций, регистрации в соответствующих Реестрах, тиражирования и рассылки их копий в соответствующие структурные подразделения администрации городского округа, районных администраций.
Внутренние правовые акты обязательны для исполнения работниками соответствующих структурных подразделений администрации городского округа.
25. Издание правовых актов по вопросам организации работы администрации городского округа осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим разделом Регламента.
26. Рассмотрение и согласование отдельных видов правовых актов Главы администрации и руководителей структурных подразделений (разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, решение о предоставлении земельного участка для строительства, решение о предоставлении земельного участка в собственность и т.д.) осуществляется в сроки, установленные законодательством, регулирующим отношения в соответствующей области.
5. Внесение проектов решений и иных письменных
документов (материалов) Совета депутатов
27. Внесение проектов решений и иных письменных документов (материалов) Совета депутатов (далее также - проекты решений) в Совет депутатов состоит из:
1) подготовки проекта решения и обоснования необходимости его принятия;
2) согласования проекта решения;
3) рассмотрения и одобрения проекта решения;
4) внесения для рассмотрения и принятия проекта решения.
28. Подготовка проекта решения, его согласование, рассмотрение и одобрение осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для подготовки, согласования и рассмотрения правовых актов Главы администрации.
29. Внесение в Совет депутатов проектов решений для рассмотрения и принятия осуществляется Главой администрации путем направления их в адрес Совета депутатов.
Выступает (докладывает) по сути проекта решения и участвует в его обсуждении на заседаниях Совета депутатов Глава администрации или уполномоченное им должностное лицо.
6. Заключение договоров (соглашений) и выпуск иных
письменных документов (материалов)
30. Заключение договоров (соглашений) и выпуск иных письменных документов (материалов) (далее также - договора (документы) осуществляется Главой администрации, а также в пределах своей компетенции заместителями Главы администрации и руководителями структурных подразделений администрации городского округа.
Положения настоящего раздела применются# к заключению договоров (соглашений) и выпуску иных письменных документов (материалов) в районных администрациях.
31. Заключение (выпуск) договоров (документов) состоит из:
1) подготовки проекта договора (документа);
2) согласования проекта договора (документа);
3) рассмотрения и подписания договора (документа);
4) регистрации договора (документа).
Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2008 г. N 1168-р в пункт 32 настоящего Регламента внесены изменения
32. Подготовка проекта договора (документа), его согласование, рассмотрение, подписание и регистрация осуществляются в порядке, предусмотренном для подготовки, согласования, рассмотрения, подписания и регистрации издания правовых актов Главы администрации и иных должностных лиц администрации городского округа, при соблюдении следующих условий:
1) документы оформляются на бланках администрации городского округа либо на бланках структурных подразделений администрации городского округа (при их наличии);
2) представление для согласования подготовленного проекта договора (документа) осуществляется ответственным за его представление структурным подразделением администрации городского округа (если он подписывается Главой администрации или его заместителями) или работником соответствующего структурного подразделения администрации городского округа (если он подписывается руководителем этого подразделения);
3) соответствующие визы проставляются на экземплярах, подлежащих хранению в администрации городского округа;
4) представление на рассмотрение и подписание договора (документа) осуществляется ответственным за его представление структурным подразделением администрации городского округа (если он подписывается Главой администрации) либо работником соответствующего структурного подразделения администрации городского округа (если он подписывается соответственно заместителем Главы администрации или руководителем соответствующего структурного подразделения);
5) после подписания Главой администрации или его заместителем, а также подписания в пределах своей компетенции руководителем юридического управления документов, связанных с участием администрации городского округа в судебных разбирательствах, договоры (документы) направляются в канцелярию, а после подписания руководителем структурного подразделения администрации городского округа - в соответствующее подразделение, для постановки даты регистрации, присвоения им номеров, проставления печати (штампа) администрации городского округа (на договорах (документах), подписанных Главой администрации, его заместителем и в установленных случаях руководителем юридического управления) либо печатей (штампов) структурных подразделений администрации городского округа (при их наличии), регистрации в соответствующих регистрационных журналах и электронном реестре документов, рассылки их указанным в договоре (документе) получателям, а также возврата копий договоров (документов) лицам, осуществившим их подготовку.
Акты выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом (договором), до их подписания Главой администрации или руководителем аппарата визируются руководителем соответствующего структурного подразделения, согласовываются с юридическим управлением и - по поручению вышеуказанных руководителей - с управлением контроля и взаимодействия с административными органами. Согласование осуществляется в срок не более двух рабочих дней.
7. Осуществление работы с гражданами
33. Работа с гражданами осуществляется путем личного приема граждан Главой администрации, его заместителями и руководителями структурных подразделений, лицами администрации городского округа, а также путем приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан по телефону "горячей линии".
34. График личного приема граждан и график приема звонков "горячей линии" утверждается Главой администрации по представлению руководителя аппарата.
Время и место личного приема, время приема звонков, а также номер телефона "горячей линии" указывается в объявлениях и вывешивается в здании администрации городского округа (г.Саранск, пр. Ленина, д.4) на видном и доступном для посетителей месте.
В необходимых случаях о времени и месте личного приема, времени приема звонков "горячей линии" и номере телефона "горячей линии" может сообщаться в средствах массовой информации.
Обеспечение организации работы с гражданами и приема звонков по телефону "горячей линии" осуществляется управлением по общим вопросам и (или) канцелярией.
35. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий его полномочия на обращение в администрацию городского округа (в случае обращения от имени иного лица).
36. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
37. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном разделом 8 настоящего Регламента и законодательством.
38. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа или соответствующего должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
39. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
40. Все звонки граждан, поступившие по телефону "горячей линии" подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации звонков горячей линии.
На основании регистрационной записи в журнале управлением по общим вопросам и (или) канцелярией осуществляется подготовка письменных документов с указанием вопросов, жалоб, предложений граждан, изложенных во время приема звонков.
Указанные письменные документы в течение суток направляются канцелярией Главе администрации для рассмотрения и определения ответственных за их исполнение должностных лиц.
К письменным документам применяются также положения, содержащиеся в разделе 8 настоящего Регламента.
41. В целях определения направлений деятельности органов местного самоуправления, исходя из сути и характера обращений граждан, а также для контроля за их исполнением начальник управления контроля совместно с начальником управления по общим вопросам и начальником канцелярии обеспечивает представление Главе администрации статистической и аналитической информации:
1) о личном приеме граждан Главой администрации, его заместителями и руководителями структурных подразделений, лицами администрации городского округа (за квартал, полугодие, год);
2) о звонках граждан по телефону "горячей линии" (за квартал, полугодие, год);
3) о содержании, характере и закономерностях вопросов, поставленных в обращениях и звонках граждан;
4) о результатах рассмотрения обращений и звонков граждан.
8. Осуществление работы с документацией
42. Выпуск исходящей документации (правовых актов Главы администрации и иных должностных лиц администрации городского округа, а также договоров (соглашений) и иных письменных документов (материалов), а также ее регистрация и направление осуществляются в порядке, предусмотренном соответственно разделами 4 и 6 настоящего Регламента, с соблюдением требований настоящего раздела.
43. Прием входящей документации, а также ее регистрация, направление и контроль за соблюдением сроков ее исполнения осуществляются канцелярией, управлением контроля, либо в пределах своей компетенции структурным подразделением администрации городского округа:
обращений, заявлений, жалоб, предложений органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим разделом;
обращений граждан в порядке, предусмотренном настоящим разделом и законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
44. Доставка документации осуществляется путем вручения ее адресату под расписку либо путем почтового отправления (в необходимых случаях заказным письмом с уведомлением).
Расписка в получении проставляется в соответствующих регистрационных журналах и должна содержать наименование должности, дату, личную подпись должностного лица, его фамилию и инициалы.
45. Входящая документация регистрируется в день ее поступления.
Анонимная документация также регистрируется, но исполнению не подлежит, в этом случае на ней делается соответствующая отметка.
Анонимной считается документация без указания наименования обратившегося лица и (или) его места жительства (места нахождения).
Если анонимная документация содержит конкретную и важную информацию, ее копия направляется для сведения должностному лицу или структурному подразделению администрации городского округа, чью компетенцию затрагивает эта информация.
46. Полученная входящая документация, в том числе полученная в форме телефонограмм, телеграмм и в иной форме, регистрируется в соответствующем регистрационном журнале и электронном реестре документов, при этом в случае противоречий основополагающее значение имеет запись, внесенная в регистрационный журнал.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию городского округа в отдельном регистрационном журнале и электронном реестре документов.
Установление форм и порядка ведения регистрационных журналов, а также контроль за их ведением осуществляется руководителем аппарата.
47. Зарегистрированная входящая документация в течение суток со дня ее регистрации направляется для рассмотрения Главе администрации (в отношении документации, содержащей наиболее важную информацию, либо документации, исходящей от органов государственной власти и местного самоуправления, либо в случае возникновения затруднений в определении направления движения документации) или соответствующему должностному лицу администрации городского округа, чью компетенцию затрагивает информация, изложенная во входящей документации.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
48. Жалобы граждан не направляются тем должностным лицам или структурным подразделениям администрации городского округа, действия которых в них обжалуются.
49. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 48 настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в структурное подразделение администрации городского округа или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
50. В течение суток после рассмотрения входящая документация в соответствии с поручением (указанием) направляется для исполнения в соответствующее структурное подразделение администрации городского округа либо соответствующему должностному лицу или работнику администрации городского округа.
51. Оформление поручения (указания) производится работником канцелярии перед направлением входящей документации Главе администрации на отдельном бланке или на самой входящей письменной корреспонденции в ее верхней части.
В состав поручения (указания) в обязательном порядке должны входить следующие элементы: исполнитель с указанием его фамилии и инициалов, краткое содержание поручения (указания), срок исполнения и виза, которая должна отвечать требованиям, установленным в пункте 20 настоящего Регламента.
52. Срок для исполнения входящей документации не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, если в поручении (указании) или законодательстве не установлен иной срок исполнения.
Указанный срок может быть продлен должностным лицом, давшим поручение (указание), за исключением срока исполнения обращений граждан, который может быть продлен не более, чем на 30 дней со дня регистрации входящей документации.
53. Если исполнение входящей документации поручено нескольким лицам, данное исполнение организуется лицом, специально указанным в поручении (указании), а в случае отсутствия такого указания, лицом, стоящим в поручении (указании) первым. В данном случае соисполнителям канцелярией направляются копии входящей письменной корреспонденции.
Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей и контроля за их деятельностью по исполнению входящей документации.
Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременность и качество исполнения входящей документации.
54. По результатам исполнения входящей документации в предусмотренном настоящим Регламентом порядке издаются правовые акты Главы администрации и иных должностных лиц администрации городского округа, вносятся проекты решений и иных письменных документов (материалов) Совета депутатов, заключаются договора (соглашения) и выпускаются иные письменные документы (материалы).
55. Подлинные экземпляры входящей и исходящей документации направляются в канцелярию или в соответствующее структурное подразделение администрации городского округа.
56. Хранение документации администрации городского округа осуществляется в соответствии с законодательством.
Структурное подразделение администрации городского округа, в чью компетенцию входит хранение документации органов местного самоуправления, получает для хранения документацию от канцелярии или соответствующего структурного подразделения администрации городского округа.
57. Прием, регистрация, направление, рассмотрение, исполнение и хранение документации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляются имеющими соответствующий допуск должностными лицами администрации городского округа в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Регламентом.
9. Осуществление контрольной работы
58. Администрация городского округа осуществляет контроль:
1) за деятельностью (в том числе за исполнением законодательства и правовых актов органов местного самоуправления) должностных лиц, работников и структурных подразделений администрации городского округа;
2) в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления - за деятельностью (в том числе за исполнением законодательства и правовых актов органов местного самоуправления) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая городскому округу Саранск, а также организаций, осуществляющих управление жилищным фондом.
3) в соответствии с законодательством за деятельностью иных лиц.
59. Контрольная работа осуществляется путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность соответствующих лиц, анализа информации об их деятельности, в том числе отчетов по итогам деятельности за определенный период, а также путем проведения проверок и иными не запрещенными законодательством способами.
60. Контроль за деятельностью должностных лиц, работников и структурных подразделений администрации городского округа осуществляется:
1) общий - Главой администрации и руководителем аппарата;
2) оперативный - заместителями Главы администрации в отношении лиц, находящихся в их подчинении;
3) непосредственный - руководителями структурных подразделений администрации городского округа в отношении должностных лиц и работников этого подразделения.
61. Проведение общего контроля обеспечивается по поручению (указанию) Главы администрации управлением контроля и (или) иными специально уполномоченными должностными лицами, работниками или структурными подразделениями администрации городского округа, указанными в соответствующем поручении (указании). Для осуществления общего контроля начальник управления контроля имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию. Если иное не установлено законодательством или начальником управления контроля, запрашиваемая информация предоставляется по его требованию в срок не более трех дней, а отчеты по итогам деятельности за определенный период - в срок не более десяти дней. Результаты контрольной деятельности докладываются начальником управления контроля непосредственно Главе администрации.
Проведение оперативного контроля обеспечивается по поручениям (указаниям) заместителей Главы администрации соответствующими должностными лицами, работниками или структурными подразделениями администрации городского округа, которые находятся в его подчинении.
Проведение непосредственного контроля обеспечивается по поручениям (указаниям) руководителей структурных подразделений администрации городского округа соответствующими должностными лицами или работниками этих подразделений.
62. По результатам контрольной работы принимаются в соответствии с настоящим Регламентом необходимые меры.
Приложение N 1
к Регламенту Администрации
городского округа Саранск,
утвержденному распоряжением Главы
Администрации городского округа Саранск
от 22 февраля 2008 г. N 110-р
Образец
Рассылочный лист
1. |
Канцелярия Администрации городского округа Саранск |
- подлинник; |
2. |
Заместителям Главы Администрации городского округа Саранск |
- 6 копий (по одной каждому); |
3. |
Юридическое управление Администрации городского округа Саранск |
- 1 копия; |
4. |
Наименование министерства, 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая,33 |
- 1 копия |
5. |
...
|
|
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Начальник Юридического управления "____"________________2007 г. |
Ф.И.О. |
Приложение N 2
к Регламенту Администрации
городского округа Саранск,
утвержденному распоряжением Главы
Администрации городского округа Саранск
от 22 февраля 2008 г. N 110-р
Образец
Проект подготовлен: |
|
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Начальник Юридического управления "__" ________________ 2008 г.
|
Ф.И.О. |
Начальник Финансового управления Администрации городского округа Саранск "__" ________________ 2008 г.
|
Ф.И.О. |
Проект представлен:
|
|
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Начальник Юридического управления "__" ________________ 2008 г.
|
Ф.И.О. |
Проект согласован:
|
|
Первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск "__" ________________ 2007 г.
|
Ф.И.О. |
Начальник Канцелярии Администрации городского округа Саранск "__" ________________ 2007 г. |
Ф.И.О. |
Типовая форма
Реестров постановлений и распоряжений Главы Администрации городского
округа Саранск, распоряжений Первого заместителя Главы Администрации
городского округа Саранск, распоряжений Глав районных администраций
городского округа Саранск, приказов Глав районных администраций
городского округа Саранск, приказов Заместителей Главы Администрации
городского округа Саранск, приказов руководителей структурных
подразделений Администрации городского округа Саранск
(утв. распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск
от 22 февраля 2008 г. N 110-р)
Реестр N______, 200_года
_____________________________________
(форма правового акта)
Порядковый номер |
Дата подписания правового акта |
Номер правового акта |
Наименование правового акта |
Дата офиц. опубликования и издания |
Порядковый номер, номер и год Реестра <*> |
Порядковый номер, номер и год Реестра <**> |
Особые пометки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
<*> Указывается порядковый номер регистрации, а также номер и дата Реестра правовых актов, которыми внесены изменения и дополнения, в том числе признаны утратившими силу отдельные пункты (части), в указанный на данной позиции правовой акт.
<**> Указывается порядковый номер регистрации, а также номер и дата Реестра правовых актов, которыми признан утратившим силу полностью (окончательно) правовой акт, указанный на данной позиции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2008 г. N 110-р "О Регламенте Администрации городского округа Саранск"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2014 г. N 91-Р настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 20 апреля 2011 г. N 84-р
Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2008 г. N 1168-р