8 апреля 2006 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия" и в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия:
обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия;
привести в месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Установить, что руководители исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их государственную регистрацию.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия |
Н.И. Меркушкин |
г.Саранск
6 мая 2003 года
N 66-УГ
Правила
подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов
государственной власти Республики Мордовия
(утв. Указом Главы Республики Мордовия
от 6 мая 2003 г. N 66-УГ)
8 апреля 2006 г.
1. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти в пределах их компетенции.
2. Нормативные правовые акты издаются исполнительными органами государственной власти в виде приказов их руководителей.
3. Проект нормативного правового акта подлежит обязательному согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти. Согласование нормативного правового акта осуществляется в трехдневный срок и оформляется визами руководителей (заместителей руководителей) исполнительных органов государственной власти либо заключениями.
Виза включает в себя наименование должности руководителя исполнительного органа государственной власти или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба исполнительного органа государственной власти.
Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Главы Республики Мордовия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы.
5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Мордовия, соглашения о передаче полномочий, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой и пронумерованными арабскими цифрами со скобкой справа без точки.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются арабскими цифрами с точками после них и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Республики Мордовия, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Нормативные правовые акты, изданные по согласованию с другими исполнительными органами государственной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими исполнительными органами государственной власти.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
8. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
9. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и Республики Мордовия, а также правилам русского языка и нормотворческой техники и завизирован руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти, либо специалистом, осуществляющим юридическую экспертизу правовых актов. Нормативные правовые акты подписываются руководителем исполнительного органа государственной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Отдельные нормативные правовые акты могут подписываться первыми заместителями (заместителями) руководителя исполнительного органа государственной власти, на которых в установленном порядке возложено руководство отраслевыми службами (отделами, блоками), сформированными в этих органах.
Такие полномочия, а также круг вопросов, по которым первый заместитель (заместитель) руководителя исполнительного органа государственной власти вправе подписывать нормативные правовые акты устанавливаются положением об исполнительном органе государственной власти.
10. Подписанный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа, издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
подпись руководителя (заместителя руководителя), включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике акта), его фамилию и инициалы;
дата подписания акта;
номер акта.
11. Документ, утвержденный нормативным правовым актом, должен иметь следующие реквизиты:
гриф утверждения документа, состоящий из согласованных между собой слов "утвержден приказом", наименование должности руководителя исполнительного органа государственной власти, дату его принятия и номер;
обозначение вида документа (положение, инструкция, регламент или иной вид документа), объединенное с его наименованием.
Указом Главы Республики Мордовия от 8 апреля 2006 г. N 54-УГ пункт 12 настоящих Правил изложен в новой редакции
12. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, в 7-дневный срок со дня их принятия направляются в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Республике Мордовия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.
13. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию в газетах "Известия Мордовии", "Мокшень правда", "Эрзянь правда" в течение семи дней со дня их принятия, а также в "Собрании законодательства Республики Мордовия".
14. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 13 настоящих Правил, вступают в силу со дня либо в иной более поздний срок после их официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Мордовия от 6 мая 2003 г. N 66-УГ "Об утверждении Правил подготовки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 8 мая 2003 г. N 67 (22.932)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Мордовия от 22 августа 2024 г. N 213-УГ
Изменения вступают в силу с 23 августа 2024 г.
Указ Главы Республики Мордовия от 14 марта 2023 г. N 80-УГ
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.
Указ Главы Республики Мордовия от 20 февраля 2023 г. N 48-УГ
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Указ Главы Республики Мордовия от 14 декабря 2022 г. N 344-УГ
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г., за исключением главы 5.1 Правил подготовки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (в редакции настоящего Указа), вступающей в силу с 1 января 2023 г.
Указ Главы Республики Мордовия от 12 января 2022 г. N 12-УГ
Изменения вступают в силу с 14 января 2022 г.
Указ Главы Республики Мордовия от 11 декабря 2020 г. N 390-УГ
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2020 г.
Указ Главы Республики Мордовия от 10 июня 2019 г. N 133-УГ
Изменения вступают в силу с 11 июня 2019 г.
Указ Главы Республики Мордовия от 24 августа 2017 г. N 179-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 2 мая 2017 г. N 99-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 13 февраля 2017 г. N 30-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 16 ноября 2015 г. N 371-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 13 октября 2014 г. N 238-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 15 марта 2010 г. N 44-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 16 июня 2008 г. N 123-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 8 апреля 2006 г. N 54-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа