Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Администрации
городского округа Саранск
от 20 июня 2008 г. N 913
Стандарт
качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
в сфере транспортного обслуживания в городском округе Саранск
12 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в сфере транспортного обслуживания в городском округе Саранск (далее - стандарт) устанавливает основные требования к объему и качеству муниципальных (бюджетных) услуг в сфере транспортного обслуживания в городском округе Саранск, предоставляемые населению транспортными организациями, предприятиями и индивидуальными предпринимателями (далее - перевозчиками), и устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг.
2. Нормативная правовая база
2. Настоящий стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
- закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный Закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный Закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090 "О правилах дорожного движения";
- Федеральный Закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральный Закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации# и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2;
- Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденные Приказом Минтранса РСФСР от 24 декабря 1987 г. N 176;
- Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200;
- Закон Республики Мордовия от 3 мая 2007 г. N 34-3 "Об организации транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Мордовия";
- Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 18 мая 2006 г. N 231 "Об утверждении положения о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах городского округа Саранск";
- иные нормативные правовые акты.
3. Основные факторы, влияющие на качество
услуг в сфере транспортного обслуживания
3. Основными факторами, влияющими на качество услуг в сфере транспортного обслуживания, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует перевозчик;
- условия размещения перевозчика, схема его маршрута, наличие остановочных пунктов;
- квалификационные требования, состояние здоровья, режим труда и отдыха работников перевозчика (водителей транспортных средств);
- техническое оснащение перевозчика и содержание его транспортных средств;
- содержание информации о перевозчике, порядке и правилах предоставления услуг населению в сфере транспортного обслуживания;
- наличие ведомственной и вневедомственной системы контроля качества услуг в сфере транспортного обслуживания;
- финансирование перевозчика из бюджетов всех уровней в соответствии с объемом перевозок льготных категорий пассажиров.
4. Документы, в соответствии с которыми функционируют перевозчики:
- устав предприятия (ООО, ОАО, ЗАО и другой формы собственности), осуществляющего пассажирские перевозки, свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговой учет;
- лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), полученная перевозчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг в сфере транспортного обслуживания и их контроля.
5. Условия размещения перевозчика, расписание его движения, схема маршрута, наличие остановочных пунктов.
Перевозчики должны:
- обеспечить хранение, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в специально предназначенных помещениях. По размерам и техническому состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
- организовать и проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей и технические осмотры транспортных средств.
Движение транспортных средств, предоставляющих услуги в сфере транспортного обслуживания, должно осуществляться в соответствии с утверждаемым расписанием, по строго утвержденным маршрутам движения, определенным в установленном законом порядке.
Высадка и посадка пассажиров должна осуществляться только в местах размещения обустроенных остановочных павильонов.
6. Квалификационные требования, состояние здоровья, режим труда и отдыха работников перевозчика (водителей транспортных средств).
Лица, занимающие должности исполнительных руководителей и специалистов по организации обслуживания населения транспортными услугами, должны проходить аттестацию в установленном порядке.
Специалисты перевозчиков, осуществляющие обслуживание населения по перевозке автомобильным транспортом, должны удовлетворять установленным квалификационным требованиям.
Водители пассажирских транспортных средств должны:
иметь право на управление транспортным средством соответствующей категории;
иметь допуск на осуществление перевозок пассажиров транспортными средствами определенных типов по определенным маршрутам (заключение о допуске выдается по результатам стажировки).
К управлению пассажирскими транспортными средствами допускаются водители, состояние здоровья которых обеспечивает безопасность перевозок. Водители пассажирских транспортных средств проходят предварительные, а также периодические медицинские осмотры в лечебно-профилактических организациях в установленном законом порядке.
Перед началом работы на линии водители проходят предрейсовый медицинский осмотр, а также представляет транспортное средство на предрейсовый технический осмотр.
Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами, определенными трудовым законодательством. С учетом этих норм перевозчик составляет графики работы водителей, контролирует соблюдение режима работы, ведет учет времени труда и отдыха.
7. Техническое оснащение перевозчика и содержание его транспортных средств.
Перевозчик обеспечивает исправное состояние транспортных средств в соответствии с установленными действующим законодательством нормативами.
На линию не допускаются транспортные средства, не прошедшее в установленном порядке государственный технический осмотр, а также имеющие неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Перевозчик обеспечивает:
- проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и с периодичностью, определенными действующими нормативными документами и документацией изготовителей транспортных средств (все неисправности транспортных средств, а также произведенные технические воздействия фиксируют в специальной документации);
- соответствие транспортных средств требованиям к их конструкции и оснащению;
- надлежащее санитарное состояние транспортных средств, уборку салона от мусора и посторонних предметов; влажную уборку с применением моющих средств;
- межсменное хранение транспортных средств на охраняемой стоянке, исключающее их порчу и разукомплектование;
- проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств.
8. Содержание информации о перевозчике, порядке и правилах предоставления услуг населению в сфере транспортного обслуживания.
Перевозчики обеспечивают граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о перевозчике, схеме маршрута и расписания движения транспортных средств.
Пассажиры имеют право в доступной для них форме получить имеющуюся информацию о действующих маршрутах и расписаниях движения транспортных средств.
9. Наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества услуг в сфере транспортного обслуживания.
Ведомственный контроль качества предоставления услуг в сфере транспортного обслуживания осуществляется должностными лицами перевозчиков, специалистами администрации городского округа Саранск.
Вневедомственный контроль качества предоставления услуг в сфере транспортного обслуживания осуществляет лицензионно - аккредитационная комиссия, страховые транспортные организации, профессиональные транспортные ассоциации.
Транспорт, соответствующий необходимым требованиям качества предоставления услуг в сфере транспортного обслуживания, оснащается специальным, с системой защиты от подделки, знаком, подтверждающим его соответствие стандарту качества услуг в сфере транспортного обслуживания.
10. Работа перевозчиков должна быть нацелена на повышение качества услуг по транспортному обслуживанию населения.
Руководители предприятий и организаций, индивидуальные предприниматели, предоставляющие услуги в сфере транспортного обслуживания, несут персональную ответственность за обеспечение качества услуг.
При оценке качества оказания транспортных услуг используются следующие критерии:
- своевременность оказания транспортных услуг;
- объем оказания транспортных услуг;
- соответствие оказываемых транспортных услуг требованиям действующего законодательства на территории Российской Федерации в сфере транспорта.
4. Качество предоставления услуг по перевозке
пассажиров электро- и автотранспортом
11. Качество услуг по перевозке пассажиров электро- и автотранспортом оценивается исходя из количества перевезённых пассажиров и объема транспортной работы.
Пассажир при проезде в электро- и автотранспорте городских маршрутов должен хранить билет в течение всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль.
12. Водители и кондукторы электро- и автотранспорта обязаны при посадке пассажиров напоминать о необходимости приобретения разовых проездных билетов и проверять наличие и действительность предъявляемых пассажирами месячных и единых билетов либо других документов на право проезда в электро- и автотранспорте.
13. Посадка в электро- и автотранспортом и выход пассажиров из автобуса производится только на установленных специальными указателями остановочных пунктах.
Остановочные пункты должны быть оборудованы аншлаг-расписаниями с указанием проходящих через данный остановочный пункт маршрутов и их графиков движения.
14. Посадка и выход пассажиров производится:
а) в автобусах, имеющих одну дверь: сначала - выход, а затем - посадка;
б) в автобусах, имеющих две двери: выход пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
с) в автобусах, имеющих три двери, а также троллейбусах: выход через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери.
15. Правом входа через переднюю дверь автобуса и троллейбуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане.
16. Пассажиры, у которых имеются месячные и единые билеты либо другие документы на право проезда в автобусах обязаны предъявлять их в развернутом виде при входе в электро- или автотранспорт.
17. Водитель (кондуктор) обязан отправлять электро- или автотранспорт от остановки только с закрытыми дверями, после высадки и посадки пассажиров, четко и правильно объявлять остановки, а при изменении маршрута следования электро- и автотранспорта объявлять об этом на каждом остановочном пункте. Переполнение салона электро- и автотранспорта сверх установленной общей вместимости для данного типа электро- и автотранспорта не допускается.
18. He разрешается: проезд в электро- и автотранспорте лиц# в нетрезвом состоянии, курить в салоне (в т.ч. и водителям), открывать окна без разрешения кондуктора (водителя).
19. Не допускаются к перевозке в электро- и автотранспорте багажом и в качестве ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритом более 100 х 50 х 30 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие без чехлов или в не завернутом# виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 12 апреля 2010 г. N 873 раздел 5 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
5. Показатели качества услуги:
"Обеспечение предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения
в городском округе Саранск"
Nп/п |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Условия значения |
Рекомендуемое значение |
Вес показателя, % |
1. |
Контроль за работой общественного транспорта на маршрутах городского округа Саранск |
% |
отсутствие отклонений |
100% |
10% |
2. |
Обеспечение ежедневного выполнения планового количества рейсов электротранспорта |
% |
отсутствие отклонений |
100% |
25% |
3. |
Интервал движения электротранспорта в соответствии с утверждённым графиком |
% |
отсутствие отклонений |
100% |
20% |
4. |
Обеспечение ежедневного выполнения планового количества рейсов автотранспорта |
% |
отсутствие отклонений |
100% |
25% |
5. |
Интервал движения автотранспорта в соответствии с утвержденным графиком |
% |
отсутствие отклонений |
100% |
20% |
Итого |
100% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 20 июня 2008 г. N 913 "Об утверждении стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.