27 апреля 2007 г.
В соответствии со статьей 89 Конституции Республики Мордовия Государственное Собрание Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 19 мая 1995 года N 155-1 "Об утверждении Положения об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия";
2) постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 1 сентября 1995 года N 305-1 "О внесении дополнений в Положение об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия, утвержденное постановлением Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 19 мая 1995 года N 155-1";
3) постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 10 ноября 1995 года N 425-1 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия";
4) постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 29 ноября 1996 года N 679-1 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия, утвержденное постановлением Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 19 мая 1995 года N 155-1";
5) постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 8 апреля 1997 года N 798-1 "О внесении дополнений в пункт 8.8 Положения об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия";
6) постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 30 декабря 1997 года N 1081-1 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия, утвержденное постановлением Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 19 мая 1995 года N 155- 1";
7) постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 20 мая 2004 года N 184- III ПС "О внесении изменений в Положение об Аппарате Государственного Собрания, утвержденное постановлением Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 19 мая 1995 года N 155-1";
8) постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 15 февраля 2006 года N 973-III ПС "О внесении изменений в структуру Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Государственного Собрания
Республики Мордовия |
В.А. Кечкин |
г. Саранск,
20 июня 2006 года,
N 1226-III П
Положение
об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия
(утв. постановлением Государственного Собрания
Республики Мордовия от 20 июня 2006 г. N 1226-III П)
27 апреля 2007 г.
Глава I. Общие положения
1. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Мордовия "О Государственном Собрании Республики Мордовия" организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Государственного Собрания Республики Мордовия (далее - Государственное Собрание), Совета Государственного Собрания, комитетов и комиссий Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, его заместителей, депутатов Государственного Собрания и депутатских объединений осуществляет Аппарат Государственного Собрания (далее - Аппарат).
2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия и настоящим Положением.
3. Служебная деятельность в Аппарате осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия о государственной гражданской службе, со Служебным распорядком, утверждаемым распоряжением Председателя Государственного Собрания.
4. Делопроизводство, организация учета и прохождения документов осуществляются в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Государственном Собрании, утвержденной распоряжением Председателя Государственного Собрания.
5. Государственное Собрание определяет предельную численность государственных гражданских служащих, работающих в Аппарате.
6. Наименования должностей государственной гражданской службы устанавливаются штатным расписанием Аппарата Государственного Собрания в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия.
7. В целях технического обеспечения деятельности Государственного Собрания и Аппарата в штатное расписание Аппарата включаются должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Республики Мордовия.
Глава II. Основные функции Аппарата
1. Функции Аппарата определяются законами Республики Мордовия "О Государственном Собрании Республики Мордовия", "О правовых актах Республики Мордовия", Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия, настоящим Положением и направлены на обеспечение эффективной работы Государственного Собрания.
2. Для обеспечения эффективной работы Государственного Собрания Аппарат:
осуществляет организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, комитетов и комиссий Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, его заместителей, депутатских объединений, депутатов Государственного Собрания;
обеспечивает подготовку сессий Государственного Собрания, заседаний Совета Государственного Собрания, его комитетов, комиссий, парламентских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий, проводимых в Государственном Собрании;
принимает участие в подготовке законопроектов и других нормативных правовых актов, разрабатываемых Советом Государственного Собрания, комитетами Государственного Собрания, депутатами Государственного Собрания;
обеспечивает участие Государственного Собрания в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом;
обеспечивает осуществление Государственным Собранием права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом;
обеспечивает осуществление Государственным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия, исполнением бюджета Республики Мордовия, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Мордовия, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Мордовия;
выполняет поручения Совета Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, заместителей Председателя Государственного Собрания, Секретаря Совета Государственного Собрания, комитетов и комиссий Государственного Собрания;
содействует депутатам Государственного Собрания в осуществлении ими депутатской деятельности;
участвует в подготовке и реализации плана основных мероприятий, намечаемых для проведения в Государственном Собрании;
осуществляет организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Экспертно-аналитического совета Государственного Собрания;
организует ведение делопроизводства в Государственном Собрании;
организует прием граждан, рассмотрение обращений органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в адрес Государственного Собрания;
оказывает методическую, консультативную и иную помощь органам местного самоуправления, готовит предложения по совершенствованию их деятельности;
обеспечивает официальное опубликование правовых актов Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, подлежащих опубликованию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает информирование общественности о деятельности Государственного Собрания;
обеспечивает учет и сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного Собрания;
осуществляет иные функции.
Глава III. Структура Аппарата
Аппарат состоит из следующих структурных подразделений:
1. Юридический отдел:
сектор правовой экспертизы;
сектор законопроектной работы и местного самоуправления.
2. Отдел бюджетно-финансовой и экономической политики:
Центр аграрного развития и социально-экономического анализа.
3. Отдел социальной политики:
сектор законопроектной работы в сфере социальной поддержки и охраны здоровья населения.
4. Отдел организационной работы и делопроизводства:
протокольный сектор; канцелярия; секретариат; машинописное бюро; копировально-множительное бюро;
Центр по взаимодействию с исполнительными органами власти и реализации обращений избирателей;
Постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 27 апреля 2007 г. N 1584-III П пункт 4 главы III настоящего Положения дополнен абзацем
сектор по обеспечению деятельности фракций Государственного Собрания.
5. Отдел по координации законодательных инициатив, информационно-аналитической работе, связям с общественностью и средствами массовой информации:
Центр по координации законодательных инициатив в сфере приоритетных проектов и связям с общественными организациями;
сектор планирования.
6. Группа помощников (советников) Председателя Государственного Собрания.
7. Отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения.
8. Отдел организационно-технического и материального обеспечения.
Глава IV. Организация работы Аппарата
1. Руководство деятельностью Аппарата
1.1. Общее руководство и контроль за деятельностью Аппарата осуществляет Председатель Государственного Собрания.
1.2. Непосредственное руководство Аппаратом осуществляет Секретарь Совета Государственного Собрания - Руководитель Аппарата Государственного Собрания (далее - Руководитель Аппарата).
1.3. Председатель Государственного Собрания: определяет приоритетные направления деятельности Аппарата; вправе осуществлять полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих либо уполномочить на осуществление указанных полномочий или их части Руководителя Аппарата;
утверждает штатное расписание Аппарата в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих, определенной Государственным Собранием и структурой Аппарата, установленной настоящим Положением;
назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера;
контролирует выполнение плана основных мероприятий, намечаемых для проведения в Государственном Собрании;
вносит представления на государственных гражданских служащих Главе Республики Мордовия для присвоения им классных чинов действительного государственного советника Республики Мордовия 3, 2 и 1 класса, государственного советника Республики Мордовия 3, 2 и 1 класса;
осуществляет иные полномочия по руководству Аппаратом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
1.4. Руководитель Аппарата:
организует деятельность Аппарата в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Служебным распорядком Аппарата Государственного Собрания;
представляет Аппарат в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Мордовия и других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других организациях;
издает распоряжения по вопросам деятельности Аппарата, относящимся к его компетенции;
подписывает служебную документацию Аппарата;
координирует деятельность структурных подразделений Аппарата и их взаимодействие с комитетами и комиссиями Государственного Собрания, контролирует выполнение возложенных на структурные подразделения Аппарата функций;
организует и контролирует выполнение плана основных мероприятий, намечаемых для проведения в Государственном Собрании, в части мероприятий, осуществление которых возложено на Аппарат или его структурные подразделения;
контролирует соблюдение государственными гражданскими служащими Служебного распорядка Аппарата;
вносит предложения Председателю Государственного Собрания об изменениях в штатном расписании Аппарата с учетом предельной численности государственных гражданских служащих, установленной Государственным Собранием;
осуществляет по уполномочию Председателя Государственного Собрания полномочия представителя нанимателя или их часть в отношении государственных гражданских служащих;
по уполномочию Председателя Государственного Собрания осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников службы технического обеспечения;
обеспечивает организацию учебы и повышения квалификации работников Аппарата;
организует материально-техническое обеспечение деятельности Аппарата и его структурных подразделений;
вносит Председателю Государственного Собрания предложения по совершенствованию деятельности Аппарата;
вносит Председателю Государственного Собрания предложения о поощрении или о наложении дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих Аппарата;
обеспечивает улучшение условий службы государственных гражданских служащих;
осуществляет иные полномочия по руководству Аппаратом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
1.5. В случае временного отсутствия Руководителя Аппарата исполнение его полномочий может быть возложено на заведующего отделом организационной работы и делопроизводства или заведующего юридическим отделом Аппарата.
Руководство работой отделов Аппарата
1.6. Непосредственное руководство отделами Аппарата осуществляют заведующие отделами, а в случае их временного отсутствия - заместители заведующих отделами.
1.7. Заведующие отделами:
несут персональную ответственность за выполнение возложенных на соответствующие отделы Аппарата функций;
вносят предложения по кадровым вопросам своих отделов Председателю Государственного Собрания по согласованию с Руководителем Аппарата;
распределяют должностные обязанности между государственными гражданскими служащими и структурными подразделениями соответствующего отдела в соответствии с функциональными задачами структурных подразделений;
организуют выполнение отделами поручений руководства Государственного Собрания и Аппарата и осуществляют контроль за их исполнением, отвечают за правильное ведение делопроизводства в отделах;
обеспечивают в соответствующих отделах соблюдение служебного распорядка Аппарата;
вносят Руководителю Аппарата предложения по совершенствованию деятельности соответствующих отделов и входящих в них структурных подразделений;
подписывают служебную документацию отделов, а также исходящие документы, подготовленные отделом по обращениям, адресованным непосредственно отделу или его заведующему;
вносят предложения Руководителю Аппарата и Председателю Государственного Собрания о поощрении и о наложении дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих соответствующего отдела;
присутствуют на заседаниях Государственного Собрания, заседаниях его Совета, комитетов и комиссий Государственного Собрания, деятельность которых обеспечивается соответствующим отделом;
1.8. Заведующие отделами подотчетны Руководителю Аппарата.
2. Планирование деятельности Аппарата
2.1. Деятельность Аппарата осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий, намечаемых для проведения в Государственном Собрании (далее - план).
2.2. План составляется, как правило, на один год с поквартальной разбивкой отделом по координации законодательных инициатив, информационно-аналитической работе, связям с общественностью и средствами массовой информации и утверждается Государственным Собранием.
2.3. Предложения для включения в план могут вноситься депутатами Государственного Собрания, комитетами и комиссиями Государственного Собрания, Главой Республики Мордовия, Правительством Республики Мордовия, иными субъектами права законодательной инициативы, а также отделами и иными структурными подразделениями Аппарата не позднее чем за месяц до начала планируемого периода.
2.4. Руководитель Аппарата, заведующие отделами, руководители иных структурных подразделений Аппарата контролируют выполнение плана Аппаратом, отделами и иными структурными подразделениями соответственно.
3. Распределение обязанностей между структурными подразделениями Аппарата
3.1. Юридический отдел
К сфере ведения юридического отдела относится государственное, административное, избирательное, административно-процессуальное и муниципальное законодательство.
Основными функциями юридического отдела являются:
правовое обеспечение деятельности Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, его заместителей, комитетов и комиссий Государственного Собрания, депутатских объединений;
правовое обеспечение заседаний Государственного Собрания и Совета Государственного Собрания;
обеспечение деятельности Комитета Государственного Собрания по законодательству и законности, Комитета Государственного Собрания по вопросам местного самоуправления, Мандатной комиссии и по вопросам депутатской этики Государственного Собрания;
организационно-правовое обеспечение совместно с другими отделами Аппарата мероприятий, проводимых Государственным Собранием и Советом Государственного Собрания;
осуществление правовой экспертизы проектов законов Республики Мордовия и проектов постановлений Государственного Собрания, внесенных в порядке законодательной инициативы в Государственное Собрание;
участие в подготовке проектов законов Республики Мордовия, проектов постановлений Государственного Собрании, проектов правовых актов Совета Государственного Собрания, разрабатываемых депутатами, комитетами и комиссиями Государственного Собрания, Советом Государственного Собрания, по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
участие в подготовке отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
участие в подготовке проектов федеральных законов, поправок к проектам федеральных законов, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела, в целях
реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение по поручению Председателя Государственного Собрания, заместителей Председателя Государственного Собрания, Руководителя Аппарата, председателя Комитета по законодательству и законности, председателя Комитета по вопросам местного самоуправления, председателя Мандатной комиссии и по вопросам депутатской этики письменных обращений государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, организаций по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
оказание консультативно-правовой помощи по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела, депутатам Государственного Собрания, а также государственным гражданским служащим Аппарата при решении вопросов, возникающих в ходе осуществления ими служебной деятельности;
оформление подлинных текстов законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания о принятии законов, копий текстов законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания о принятии законов, подлинных текстов иных правовых актов, принимаемых Государственным Собранием, в случае, когда головными комитетами по указанным актам являются Комитет по законодательству и законности, Комитет по вопросам местного самоуправления либо Мандатная комиссия и по вопросам депутатской этики;
оформление подлинных текстов правовых актов, принимаемых Советом Государственного Собрания по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
представление интересов Государственного Собрания в судах, составление кассационных жалоб на решения судов по делам, стороной в которых выступает Государственное Собрание;
оказание правовой помощи при подготовке текстов гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени Государственного Собрания;
подготовка методических рекомендаций по вопросам законодательной деятельности Государственного Собрания, его комитетов и комиссий по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке проектов уставов муниципальных образований, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов местного самоуправления;
подготовка предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления;
изучение законодательства других субъектов Российской Федерации по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
участие в подготовке и реализации плана основных мероприятий, намечаемых для проведения в Государственном Собрании;
выполнение поручений Председателя Государственного Собрания, его заместителей, Руководителя Аппарата, председателя Комитета по законодательству и законности, председателя Комитета по вопросам местного самоуправления и председателя Мандатной комиссии и по вопросам депутатской этики по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
иные функции, предусмотренные законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Государственного Собрания.
3.2. Отдел бюджетно-финансовой и экономической политики
К сфере ведения отдела по бюджетно-экономическому и аграрному развитию относится налоговое, финансовое, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей природной среды.
Основными функциями отдела бюджетно-финансовой и экономической политики являются:
правовое обеспечение деятельности Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, его заместителей, комитетов и комиссий Государственного Собрания, депутатских объединений по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
правовое обеспечение заседаний Государственного Собрания и Совета Государственного Собрания по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
обеспечение деятельности Комитета Государственного Собрания по бюджету, финансам и налогам, Комитета Государственного Собрания по экономической политике, предпринимательству и собственности, Комитета Государственного Собрания по аграрным вопросам, экологии и природопользованию;
организационно-правовое обеспечение совместно с другими отделами Аппарата мероприятий, проводимых Государственным Собранием и Советом Государственного Собрания;
участие в подготовке проектов законов Республики Мордовия, проектов постановлений Государственного Собрании, проектов правовых актов Совета Государственного Собрания, разрабатываемых депутатами, комитетами Государственного Собрания, Советом Государственного
Собрания, по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
участие в подготовке проектов федеральных законов, поправок к проектам федеральных законов, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела, в целях реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
участие в подготовке отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
рассмотрение по поручению Председателя Государственного Собрания, заместителей Председателя Государственного Собрания, Руководителя Аппарата, председателей Комитета по бюджету, финансам и налогам, Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности, Комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию письменных обращений государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, организаций по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
осуществление финансово-экономической экспертизы проектов законов Республики Мордовия о республиканском бюджете, о внесении в него изменений, проектов законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов республиканского бюджета;
подготовка материалов и предложений для рассмотрения в комитетах и на заседаниях Совета, сессиях Государственного Собрания по вопросам прогнозирования экономического развития, бюджетного устройства, налогообложения и ценообразования,
управления государственным имуществом и его приватизации, совершенствования земле- и природопользования, развития агропромышленного комплекса;
экономический анализ и подготовка предложений и рекомендаций по реализации задач, возложенных на комитеты, обеспечение деятельности которых осуществляется отделом;
оказание консультативно-правовой помощи по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела, депутатам Государственного Собрания, а также государственным гражданским служащим Аппарата Государственного Собрания при решении вопросов, возникающих в ходе осуществления ими служебной деятельности;
оформление подлинных текстов законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания о принятии законов, копий текстов законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания о принятии законов, подлинных текстов иных правовых актов, принимаемых Государственным Собранием, в случае, когда головными комитетами по указанным актам являются Комитет по бюджету, финансам и налогам, Комитет по экономической политике, предпринимательству и собственности, Комитет по аграрным вопросам, экологии и природопользованию;
оформление подлинных текстов правовых актов, принимаемых Советом Государственного Собрания, по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
подготовка методических рекомендаций по вопросам законодательной деятельности Государственного Собрания, его комитетов и комиссий по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
изучение законодательства других субъектов Российской Федерации по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
участие в подготовке и реализации плана основных мероприятий, намечаемых для проведения в Государственном Собрании;
выполнение поручений Председателя Государственного Собрания, его заместителей, Руководителя Аппарата, председателя Комитета по бюджету финансам и налогам, председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности, председателя Комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
иные функции, предусмотренные законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Государственного Собрания.
3.3. Отдел социальной политики
К сфере ведения отдела социальной политики относится законодательство о здравоохранении, физической культуре и спорте, семейное законодательство, законодательство о социальном обеспечении и социальном страховании, законодательство о труде и занятости населения, законодательство об образовании, науке и культуре.
Основными функциями отдела социальной политики являются:
правовое обеспечение деятельности Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, его заместителей, комитетов и комиссий Государственного Собрания, депутатских объединений по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
правовое обеспечение заседаний Государственного Собрания и Совета Государственного Собрания по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
обеспечение деятельности Комитета Государственного Собрания по социальной защите, охране здоровья, делам женщин и семьи и Комитета Государственного Собрания по культуре, образованию, науке, гласности, межнациональным отношениям и делам молодежи;
организационно-правовое обеспечение совместно с другими отделами Аппарата мероприятий, проводимых Государственным Собранием и Советом Государственного Собрания;
участие в подготовке проектов законов Республики Мордовия, проектов постановлений Государственного Собрания, проектов правовых актов Совета Государственного Собрания, разрабатываемых депутатами, комитетами и комиссиями Государственного Собрания, Советом Государственного Собрания по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
участие в подготовке отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
участие в подготовке проектов федеральных законов, поправок к проектам федеральных законов, относящихся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела, в целях реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
оказание консультативно-правовой помощи по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела, депутатам Государственного Собрания, а также государственным гражданским служащим Аппарата при решении вопросов, возникающих в ходе осуществления ими служебной деятельности;
оформление подлинных текстов законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания о принятии законов, копий текстов законов Республики Мордовия и постановлений Государственного Собрания о принятии законов, подлинных текстов иных правовых актов, принимаемых Государственным Собранием, в случае, когда головными комитетами по указанным актам являются Комитет Государственного Собрания по социальной защите, охране здоровья, делам женщин и семьи и Комитет Государственного Собрания по культуре, образованию, науке, гласности, межнациональным отношениям и делам молодежи;
оформление подлинных текстов правовых актов, принимаемых Советом Государственного Собрания по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
рассмотрение по поручению Председателя Государственного Собрания, заместителей Председателя Государственного Собрания, Руководителя
Аппарата, председателей Комитета Государственного Собрания по социальной защите, охране здоровья, делам женщин и семьи и Комитета Государственного Собрания по культуре, образованию, науке, гласности, межнациональным отношениям и делам молодежи письменных обращений государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, организаций по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
изучение законодательства других субъектов Российской Федерации по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
участие в подготовке и реализации плана основных мероприятий, намечаемых для проведения в Государственном Собрании;
выполнение поручений Председателя Государственного Собрания, его заместителей, Руководителя Аппарата, председателя Комитета по социальной защите, охране здоровья, делам женщин и семьи, председателя Комитета по культуре, образованию, науке, гласности, межнациональным отношениям и делам молодежи по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
иные функции, предусмотренные законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Государственного Собрания.
3.4. Отдел организационной работы и делопроизводства
Основной задачей отдела организационной работы и делопроизводства является организационное и документационное обеспечение деятельности Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, его заместителей, комитетов и комиссий Государственного Собрания, депутатских объединений, депутатов Государственного Собрания.
Основными функциями отдела являются:
ведение делопроизводства и обеспечение соблюдения единых для Государственного Собрания требований в работе с документами;
обеспечение деятельности Комиссии по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования;
прием, регистрация и учет поступившей в Государственное Собрание корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление адресатам по назначению;
регистрация и отправка исходящих документов;
осуществление ознакомления с документами депутатов Государственного Собрания, служащих Аппарата в соответствии с поручениями руководства Государственного Собрания;
регистрация внесенных проектов законов и иных актов, а также правовых актов, принятых Государственным Собранием и его Советом (кроме законов), распоряжений Председателя Государственного Собрания и Секретаря Совета Государственного Собрания;
формирование по предложениям комитетов и комиссий проектов повесток дня заседаний Совета Государственного Собрания, перечня вопросов для рассмотрения на сессиях Государственного Собрания;
составление планов подготовки и порядка ведения заседаний сессий;
размножение, рассылка, раздача материалов, подготовленных для рассмотрения на сессии Государственного Собрания, заседании Совета, депутатам Государственного Собрания и приглашенным;
оповещение депутатов о созыве сессий Государственного Собрания, выдача пропусков, приглашений согласно списку, утвержденному Председателем Государственного Собрания;
подготовка к подписанию законов Республики Мордовия;
подготовка к подписанию актов, принятых Государственным Собранием, Советом Государственного Собрания, и обеспечение их своевременного опубликования и рассылки согласно утвержденным спискам;
ведение кадровой работы в Аппарате, подготовка проектов распоряжений Председателя Государственного Собрания, Секретаря Совета Государственного Собрания по кадровым вопросам, документам для командирования;
хранение, учет, выдача удостоверений и нагрудных знаков депутатов Государственного Собрания, удостоверений помощников депутатов Государственного Собрания, мировых судей Республики Мордовия, государственных служащих Аппарата;
прием граждан руководством Государственного Собрания, председателями комитетов и комиссий, рассмотрение поступивших в Государственное Собрание, его Совет письменных и устных обращений граждан, систематический анализ и обобщение обращений граждан;
оказание консультативной и методической помощи депутатам Государственного Собрания в организации приема граждан;
оформление протоколов заседаний сессий Государственного Собрания и заседаний Совета Государственного Собрания;
стенографирование, редактирование и выпуск стенограмм заседаний сессий Государственного Собрания;
ведение текущего архива Государственного Собрания, подготовка и сдача дел в установленные сроки в Центральный государственный архив Республики Мордовия;
иные функции, предусмотренные законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Государственного Собрания;
Постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 27 апреля 2007 г. N 1584-III П пункт 3.4 главы IV настоящего Положения дополнен абзацем
организационное и документационное обеспечение деятельности фракций Государственного Собрания; оказание помощи руководству фракций Государственного Собрания в осуществлении контроля выполнения планов работы фракций, распоряжений руководителей фракций, решений собраний фракций; создание необходимых условий для эффективной работы фракций Государственного Собрания; оказание организационной помощи членам фракций Государственного Собрания в реализации программных установок руководящих органов соответствующих партий; ведение статистики по результатам рассмотрения Государственным Собранием законопроектов, внесенных на рассмотрение Государственного Собрания членами фракций Государственного Собрания; ведение базы данных о деятельности членов фракций Государственного Собрания.
3.5. Отдел по координации законодательных инициатив, информационно-аналитической работе, связям с общественностью и средствами массовой информации
К сфере ведения отдела по координации законодательных инициатив, информационно-аналитической работе, связями с общественностью и средствами массовой информации относится законодательство, регулирующее правоотношения в сфере реализации приоритетных национальных проектов, и законодательство о средствах массовой информации.
Основными функциями отдела являются:
правовое обеспечение деятельности Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, его заместителей, комитетов и комиссий Государственного Собрания, депутатских объединений по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
правовое обеспечение заседаний Государственного Собрания и Совета Государственного Собрания по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
обобщение законодательных инициатив в сфере национальных проектов;
подготовка проектов планов основных мероприятий, намечаемых для проведения в Государственном Собрании, на основе предложений комитетов, комиссий Государственного Собрания и отделов Аппарата;
предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, комитетов и комиссий Государственного Собрания и депутатских объединений;
предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Председателя Государственного Собрания, его заместителей, Секретаря Совета Государственного Собрания и председателей комитетов и комиссий Государственного Собрания, о выступлениях, встречах и других мероприятиях, проводимых с их участием;
оперативное информирование Председателя Государственного Собрания, его заместителей и Руководителя Аппарата о позиции средств массовой информации относительно деятельности Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, его заместителей и Секретаря Совета Государственного Собрания;
сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Председателю Государственного Собрания и его заместителям;
подготовка по поручению Председателя Государственного Собрания и его заместителей обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также справок и аналитических материалов;
формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, комитетов и комиссий Государственного Собрания, депутатских объединений, Председателя Государственного Собрания и его заместителей, Руководителя Аппарата, председателей комитетов и комиссий Государственного Собрания;
подготовка совместно с другими отделами Аппарата и выпуск информационных и справочных материалов о деятельности Государственного Собрания, его комитетов и комиссий, Совета Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, его заместителей и Руководителя Аппарата;
организация пресс-конференций, интервью и других встреч Председателя Государственного Собрания, его заместителей, Руководителя Аппарата и председателей комитетов и комиссий Государственного Собрания с представителями средств массовой информации;
подготовка информационно-аналитических обзоров, поступивших в Государственное Собрание вестников, сборников, ведомостей, информационных бюллетеней представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
взаимодействие с республиканскими и всероссийскими средствами массовой информации, пресс-службами органов государственной власти Республики Мордовия, с общественными объединениями в целях объективного и полного освещения деятельности Государственного Собрания;
обеспечение представительства средств массовой информации на заседаниях Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, комитетов и комиссий Государственного Собрания, а также на других мероприятиях, проводимых Государственным Собранием;
подготовка и издание "Ведомостей Государственного Собрания Республики Мордовия", представительской и другой печатной продукции;
подготовка документов по награждению Почетной Грамотой Государственного Собрания Республики Мордовия;
пополнение информационного фонда Государственного Собрания изданиями нормативно-правового, справочно-библиографического и методического характера;
выполнение поручений Председателя Государственного Собрания, его заместителей и Руководителя Аппарата по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
иные функции, предусмотренные законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Государственного Собрания.
3.6. Группа помощников (советников) Председателя Государственного Собрания:
анализирует политические и экономические процессы и готовит предложения для Председателя Государственного Собрания;
готовит для Председателя Государственного Собрания до принятия Государственным Собранием законов прогнозы возможных последствий их реализации;
систематически информирует Председателя Государственного Собрания о состоянии общественного мнения населения Республики Мордовия и позиции отдельных социальных групп по важным вопросам общественно-политической жизни и социально-экономического развития республики, а также о работе Государственного Собрания;
изучает материалы средств массовой информации и готовит для Председателя Государственного Собрания обзор по этим материалам;
обеспечивает связь Председателя Государственного Собрания с общественными организациями, творческими союзами, политическими партиями, религиозными конфессиями;
организует взаимодействие Государственного Собрания с научно-исследовательскими учреждениями и социологическими службами по проблемам социально-экономического развития Республики Мордовия;
анализирует поступающие к Председателю Государственного Собрания предложения по реализации национальных проектов;
выполняет иные поручения Председателя Государственного Собрания.
Примечание. Группа помощников (советников) Председателя Государственного Собрания является структурным подразделением Аппарата Государственного Собрания на уровне отдела. На руководителя группы помощников (советников) Председателя Государственного Собрания распространяются права и обязанности руководителя структурного подразделения Аппарата, установленные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3.7. Отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения:
осуществляет ведение бухгалтерского учета;
осуществляет исполнение сметы расходов;
обеспечивает своевременность платежей в бюджет, внебюджетные фонды, оплату по гражданско-правовым договорам;
оформляет в установленные сроки документы для финансовых, расчетных и банковских операций;
своевременно начисляет и выплачивает денежное содержание гражданским служащим, заработную плату работникам, работающим в Аппарате по трудовому договору;
ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины;
обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям;
предоставляет государственным гражданским служащим, а также работникам, работающим в Аппарате по трудовому договору, гражданско-правовому договору, по их просьбе сведения об их доходах, среднемесячной заработной плате;
выполняет иные функции, предусмотренные законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Государственного Собрания Республики Мордовия.
3.8. Отдел организационно-технического и материального обеспечения:
обеспечивает материально-техническое, социально-бытовое обслуживание деятельности Государственного Собрания, Совета Государственного Собрания, комитетов и комиссий, депутатов, отделов и иных структурных подразделений Аппарата Государственного Собрания, содержание зданий, сохранность товарно-материальных ценностей;
обеспечивает подготовку, оформление и озвучивание помещений, в котором проводятся сессии Государственного Собрания, медицинское обслуживание, питание участников сессий, их размещение в гостинице;
организует изготовление удостоверений, нагрудных знаков депутатов Государственного Собрания установленного образца, удостоверений работников Аппарата, Почетных Грамот Государственного Собрания и другой печатной продукции;
готовит материалы для заключения договоров по хозяйственным вопросам;
организует работу службы технического обеспечения;
выполняет иные функции, предусмотренные законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Государственного Собрания Республики Мордовия.
Основными задачами службы технического обеспечения являются:
обеспечение надлежащего порядка в рабочих кабинетах, коридорах, холлах, других помещениях и на прилегающей к административному зданию территории;
обеспечение нормального функционирования систем отопления, водоэнергоснабжения, канализации;
обеспечение нормальной работы лифтового хозяйства, освещения в рабочих кабинетах и других помещениях.
Деятельность службы технического обеспечения осуществляется под руководством заведующего отделом организационно-технического и материального обеспечения.
Работники службы технического обеспечения не являются государственными служащими государственной службы Республики Мордовия.
Приложение
к Положению об
Аппарате Государственного Собрания
Республики Мордовия
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и
навыкам необходимым для исполнения должностных
обязанностей государственных гражданских служащих Аппарата
Государственного Собрания Республики Мордовия
Квалификационные требования к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими:
1) юридического отдела - высшее юридическое образование, а также знание
Конституции Российской Федерации,
Конституции Республики Мордовия,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих порядок организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Республики Мордовия,
законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной гражданской службе,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия по отраслям законодательства, находящимся в ведении отдела,
Закона Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия",
положения об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия;
2) отдела бюджетно-финансовой и экономической политики - высшее экономическое или юридическое образование, а также знание
Конституции Российской Федерации,
Конституции Республики Мордовия,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих порядок организации и деятельности законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Республики Мордовия,
законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной гражданской службе,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия по отраслям законодательства, находящимся в ведении отдела,
Закона Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия",
положения об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия;
3) отдела социальной политики - высшее образование, а также знание
Конституции Российской Федерации,
Конституции Республики Мордовия,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих порядок организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Республики Мордовия,
законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной гражданской службе,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия по отраслям законодательства, находящимся в ведении отдела,
Закона Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия",
положения об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия;
4) отдела организационной работы и делопроизводства - высшее образование, за исключением государственных гражданских служащих секретариата, а также знание
Конституции Российской Федерации,
Конституции Республики Мордовия,
законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной гражданской службе,
Закона Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия",
положения об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия;
5) отдела по координации законодательных инициатив, информационно-аналитической работе, связям с общественностью и средствами массовой информации - высшее образование, а также знание
Конституции Российской Федерации,
Конституции Республики Мордовия,
законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере реализации приоритетных национальных проектов,
законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о средствах массовой информации,
законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной гражданской службе,
Закона Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия",
положения об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия;
6) отдела организационно - технического и материального обеспечения - высшее образование, а также знание
Конституции Российской Федерации,
Конституции Республики Мордовия,
гражданского законодательства Российской Федерации;
законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной гражданской службе;
положения об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия;
7) отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения - высшее экономическое образование, а также знание
Конституции Российской Федерации,
Конституции Республики Мордовия,
законодательства о бухгалтерском учете, о порядке проведения финансовых, расчетных и банковских операций,
законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной гражданской службе,
положения об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия;
8) группы помощников (советников) - высшее образование, а также знание
Конституции Российской Федерации,
Конституции Республики Мордовия,
законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере реализации приоритетных национальных проектов,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих порядок организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Республики Мордовия,
законодательства об общественных объединениях, религиозных организациях, политических партиях,
законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной гражданской службе,
Закона Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия",
положения об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия,
политической и экономической ситуации в Российской Федерации и Республике Мордовия, а также состояния общественного мнения населения Республики Мордовия и позиции отдельных социальных групп по важным вопросам общественно-политической жизни и социально - экономического развития Республики Мордовия.
Квалификационные требования к профессиональным навыкам,
необходимым для исполнения должностных обязанностей
государственными гражданскими служащими Аппарата
1. Государственный гражданский служащий Аппарата должен уметь четко планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время, творчески подходить к решению поставленных задач и выполнять должностные обязанности самостоятельно, без помощи старшего по должности гражданского служащего.
2. Руководители структурных подразделений аппарата и их заместители, кроме изложенных в настоящем разделе приложения квалификационных требований к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими соответствующего отдела, должны обладать организаторскими способностями.
3. Государственный гражданский служащий юридического отдела должен обладать профессиональными навыками в следующих сферах:
а) подготовка проектов законов Республики Мордовия, проектов постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия и проектов правовых актов Совета Государственного Собрания Республики Мордовия;
б) осуществление правовой экспертизы проектов законов, внесенных в Государственное Собрание Республики Мордовия или поступивших в Государственное Собрание Республики Мордовия из Федерального Собрания Российской Федерации, проектов постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия;
в) работа с персональным компьютером на уровне пользователя, со справочными правовыми системами "Консультант", "Гарант", "Кодекс" и сетью Internet.
4. Государственный гражданский служащий отдела бюджетно-финансовой и экономической политики должен обладать профессиональными навыками в следующих сферах:
а) подготовка проектов законов Республики Мордовия, проектов постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия и проектов правовых актов Совета Государственного Собрания Республики Мордовия;
б) осуществление правовой экспертизы проектов законов, внесенных в Государственное Собрание Республики Мордовия или поступивших в Государственное Собрание Республики Мордовия из Федерального Собрания Российской Федерации по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
в) работа с персональным компьютером на уровне пользователя, со справочными правовыми системами "Консультант" или "Гарант" и сетью Internet.
5. Государственный гражданский служащий отдела социальной политики должен обладать профессиональными навыками в следующих сферах:
а) подготовка проектов законов Республики Мордовия, проектов постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия и проектов правовых актов Совета Государственного Собрания Республики Мордовия;
б) осуществление правовой экспертизы проектов законов, внесенных в Государственное Собрание Республики Мордовия или поступивших в Государственное Собрание Республики Мордовия из Федерального Собрания Российской Федерации по отраслям законодательства, отнесенным к ведению отдела;
в) работа с персональным компьютером на уровне пользователя, со справочными правовыми системами "Консультант" или "Гарант" и сетью Internet.
6. Государственный гражданский служащий отдела организационной работы и делопроизводства должен обладать профессиональными навыками в следующих сферах:
а) работа с персональным компьютером на уровне пользователя;
б) ведение делопроизводства;
в) осуществление документооборота;
г) подготовка правовых актов Председателя Государственного Собрания и Руководителя Аппарата.
7. Государственный гражданский служащий отдела по координации законодательных инициатив, информационно-аналитической работе, связям с общественностью и средствами массовой информации должен обладать профессиональными навыками в следующих сферах:
а) подготовка материалов для докладов и выступлений Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия и его заместителей;
б) ведение аналитической работы в сферах политического и экономического развития государства и общества;
в) порядок прохождения законопроектов в Государственном Собрании Республики Мордовия и Федеральном Собрании Российской Федерации;
г) филологическая обработка информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов;
д) организация пресс-конференций.
8. Государственный гражданский служащий отдела организационно - технического и материального обеспечения должен обладать профессиональными навыками в следующих сферах:
а) подготовка гражданско-правовых договоров;
б) организация технического и материального обеспечения.
9. Государственный гражданский служащий отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения должен обладать профессиональными навыками в следующих сферах:
а) ведение бухгалтерского учета;
б) оформление документов для финансовых, расчетных и банковских операций.
10. Государственный гражданский служащий группы помощников (советников) должен обладать профессиональными навыками в следующих сферах:
а) ведение аналитической работы в сферах политического и экономического развития государства и общества;
б) разработка прогнозов последствий реализации законов;
в) анализ состояния общественного мнения по важным вопросам общественно-политической жизни и социально-экономического развития республики;
г) разработка предложений по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Республики Мордовия, а также по улучшению политической и социально-экономической ситуации в Республике Мордовия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 20 июня 2006 г. N 1226-III П "О Положении об Аппарате Государственного Собрания Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 27 июня 2006 г. N 91 (23.544)-18, Ведомостях Государственного Собрания Республики Мордовия N 24, 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 27 декабря 2022 г. N 532-VII П
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 16 апреля 2019 г. N 1005-VI П
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 29 июня 2017 г. N 345-VI П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 28 ноября 2016 г. N 81-VI П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 29 сентября 2016 г. N 19-VI П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 26 апреля 2016 г. N 1564-V П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Государственно Собрания Республики Мордовия от 2 июня 2015 г. N 1221-V П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 1 августа 2013 г. N 598-V П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 11 июня 2013 г. N 537-V П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 21 мая 2012 г. N 189-V П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 28 марта 2012 г. N 130-V П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 15 декабря 2011 г. N 20-V П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 14 октября 2010 г. N 1154-1У П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 7 июня 2010 г. N 1042-IV П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 15 февраля 2008 г. N 121-IV П
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 27 апреля 2007 г. N 1584-III П