Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Отделе строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Большеберезниковского муниципального района (далее - Отдел) при личном консультировании, при консультировании по телефону, посредством публичного письменного консультирования, посредством индивидуального консультирования по почте.
2.1.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или отказ в принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные на территории муниципального района:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 13 мая 2014 г. N 272 пункт 2.1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3. В течение 30 рабочих дней со дня получения заявления гражданина Администрация рассматривает заявление гражданина и сообщает ему о принятом решении.
2.1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Администрацией Большеберезниковского муниципального района (далее - Администрация), непосредственно через ее коллегиальный орган:
- жилищная комиссия - в части рассмотрения заявлений и представленных документов и постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
2.1.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Отдела.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с предоставления информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги проводится сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении граждан за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
2.1.6. От имени граждан заявления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий могут подать:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 13 мая 2014 г. N 272 в пункт 2.1.7 настоящего приложения внесены изменения
2.1.7 Документы, которые необходимо предоставить заявителю для получения муниципальной услуги (далее - документы):
1) заявление;
2) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
3) справку организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащую также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
4) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
5) документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
6) копию поквартирной карты или выписку из домовой (поквартирной) книги;
6.1. выписку из технического паспорта жилого помещения поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
7) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8. документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи (копию поквартирной карты или выписку из домовой (поквартирной) книги с архивными данными).
Граждане могут представлять документы, необходимые для постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
Администрация самостоятельно истребует в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом на территории Российской Федерации.
Граждане вправе представить указанные документы самостоятельно. Документы представляются гражданами в срок не позднее одного месяца с даты их выдачи.
2.1.8. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы структурных подразделений Администрации и организаций, непосредственно занимающихся предоставлением муниципальной услуги, размещаются на сайте Большеберезниковского муниципального района в сети Интернет. Для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться в органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу лично, по телефону и электронно.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
2.1.9. Адрес места нахождения, телефон, адрес официального сайта и электронной почты.
431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Московская, д. 25.
Контактные телефоны (телефоны для справок): 8(83436) 2-30-16.
Адрес электронной почты: admbber@rambler.ru.
График работы Отдела и приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 8-30 до 16-30;
перерыв на обед: с 12-00 до 13-00;
выходной: суббота, воскресенье.
Официальный сайт bberezniki.e-mordovia.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.