Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления;
- постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий или отказ в принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.1.2. Заявитель представляет на рассмотрение специалисту отдела строительства, архитектуры и ЖКХ заявление установленного образца.
3.1.3. Специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам.
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
Специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в книгу регистрации заявлений (приложение N 1) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться лично, по телефону, по почте в органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма консультирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
Устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц, как по телефону, так и лично.
При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист проводит личный прием граждан, он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устное консультирование путем личного приема, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Специалист не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки консультации, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя).
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
На информационных стендах и официальном Интернет-сайте Большеберезниковского муниципального района содержится следующая информация:
- полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления,
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Должностное лицо отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственное за прием и регистрацию заявления передает документы на рассмотрение жилищной комиссии администрации Большеберезниковского муниципального района (далее - жилищная комиссия). Срок указанного действия 3 рабочих дня.
3.1.4. Жилищная комиссия в течение 23 рабочих дней назначает к рассмотрению и рассматривает представленные заявителем документы и принимает одно из следующих решений:
- о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - при отсутствии обстоятельств, препятствующих признанию гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий- при наличии обстоятельств, препятствующих признанию гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Указанное решение направляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения должностному лицу отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственному за прием и регистрацию заявления.
Должностное лицо отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственное за прием и регистрацию заявления готовит проект постановления Администрации муниципального района об утверждении решения жилищной комиссии и направляет его на согласование руководителю аппарата администрации и начальнику юридического отдела администрации. Срок осуществления действия - два рабочих дня.
Согласованный проект постановления администрации направляется на утверждение Главе администрации муниципального района. Срок осуществления действия - два рабочих дня.
Должностное лицо отдела строительства, архитектуры и ЖКХ, ответственное за прием и регистрацию заявления выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет, либо об отказе в постановке на учет. Срок осуществления действия - три рабочих дня со дня принятия решения.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 13 мая 2014 г. N 272 в пункт 3.1.5 настоящего приложения внесены изменения
3.1.5. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в администрации муниципального образования как документ строгой отчетности, по установленной форме (приложение N 2). В Книге не допускаются подчистки. Поправки вносятся в Книгу при подведении итогов перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. В Администрации обеспечивается надлежащее хранение Книг и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля в Администрации проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в администрацию сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, специалист, ответственный оформляет это соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае специалист отдела строительства, архитектуры и ЖКХ осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в улучшении жилищных условий с учетом новых представленных документов.
В случае изменения каких-либо сведений и обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса об улучшении жилищных условий (место жительства гражданина, состав семьи и т.п.) гражданин обращается с заявлением в администрацию по месту нахождения на учете. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные сведения. Заявление подлежит рассмотрению в месячный срок со дня получения документов. О принятом решении уведомляется гражданин в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3.1.6. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
а) получения жилого помещения по договору социального найма либо приобретения в собственность жилого помещения с помощью мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством, получения бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Примечание: под предусмотренными настоящим пунктом мерами государственной поддержки понимается получение гражданином из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации социальной выплаты на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве, социальной выплаты на оплату первоначального взноса на приобретение жилья, социальной выплаты на оплату части процентов либо аннуитетного платежа (платежа, который погашается равными долями в течение всего срока кредита).
б) улучшения жилищных условий, если общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения;
в) выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
г) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;
д) подачи ими по месту нахождения на учете заявления о снятии и с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;
е) не прохождения в течение пяти лет подряд перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
ж) в связи со смертью;
з) не прохождения перерегистрации в случае выявления изменений в ранее представленных документах независимо от срока их выявления.
3.1.7. Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района. Решение о снятии с учета, с указанием основания, выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения
Если после снятия с учета по основаниям, указанным в 3.1.6. настоящего регламента, у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то принятие на учет производится по общим основаниям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.