Решение Совета депутатов Рузаевского
муниципального района Республики Мордовия
от 18 апреля 2008 г. N 5/78
"Об утверждении регламента Совета депутатов
Рузаевского муниципального района"
В соответствии со статьей 18 Устава Рузаевского муниципального района, Совет депутатов Рузаевского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемый регламент Совета депутатов Рузаевского муниципального района.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Рузаевка от 20 февраля 2004 г. N 3 "Об утверждении регламента Совета депутатов муниципального образования Рузаевка".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Председатель Совета депутатов
Рузаевского муниципального района |
А.Н. Старцев |
Регламент
Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Рузаевского муниципального района (далее по тексту - Совет депутатов) является представительным органом Рузаевского муниципального района.
Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Мордовия, Уставом Рузаевского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 2. Совет депутатов состоит из 44 депутатов, работающих, как правило, на непостоянной основе.
Статья 3. Порядок деятельности Совета депутатов определяется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом Рузаевского муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципе свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, постоянного учета общественного мнения.
Заседания (сессии) Совета депутатов проводятся открыто. В исключительных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Совета депутатов устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом Рузаевского муниципального района, настоящим Регламентом.
Статья 5. Совет депутатов является выборным представительным органом, через который население Рузаевского муниципального района осуществляет местное самоуправление.
Совет депутатов состоит из глав поселений, входящих в состав Рузаевского муниципального района и одного депутата от каждого совета депутатов указанных поселений, избираемых советами депутатов поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
Статья 6. В настоящем Регламенте Совета депутатов под общим числом депутатов понимается число фактически избранных депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном законом порядке.
Раздел II. Порядок работы Совета депутатов
Статья 7. Основной формой работы Совета депутатов является сессия (заседание). Порядок и условия проведения сессий определяется настоящим регламентом Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Сессия Совета депутатов состоит из его заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий Совета депутатов. Сессия открывается и закрывается председательствующим на заседаниях Совета депутатов.
Решение о созыве сессии Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии вступает в силу со дня его опубликования и должно быть опубликовано не позднее чем за три дня до дня проведения сессии Совета депутатов. О созыве Совета депутатов депутаты извещаются аппаратом Совета депутатов в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение. С необходимым пакетом документов (проектами правовых актов, писем и т.п.) депутаты могут ознакомиться в организационно - техническом отделе администрации Рузаевского муниципального района за 2 дня до дня проведения сессии.
Депутат обязан присутствовать на сессии Совета депутатов. В случае невозможности прибыть на сессию или участвовать в ее работе депутат информирует об этом Председателя Совета депутатов.
Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии Совета депутатов являются болезнь, командировка или отпуск. Совет депутатов вправе признать уважительными иные причины отсутствия депутата на сессии Совета депутатов. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение одного года, может быть передан решением Совета депутатов для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 8. Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными. Очередными сессиями Совета депутатов являются сессии Совета депутатов, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии Совета депутатов созываются не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются по инициативе Председателя Совета депутатов Рузаевского муниципального района, Главы администрации Рузаевского муниципального района, либо не менее одной трети от числа депутатов, избранных в состав Совета.
Статья 9. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Президиум сессии образуется в составе Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов по работе в Совете и Главы администрации Рузаевского муниципального района.
Статья 10. Первая сессия Совета депутатов нового состава проводится не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.
Первую (организационную) сессию Совета депутатов Рузаевского муниципального района открывает и ведет действующий Председатель Совета депутатов Рузаевского муниципального района до избрания Председателя Совета депутатов Рузаевского муниципального района нового состава. В указанном случае Председатель Совета депутатов Рузаевского муниципального района обладает всеми полномочиями, установленными Уставом Рузаевского муниципального района и решениями органов местного самоуправления, кроме полномочий депутата.
Для подготовки и созыва первой сессии Совета депутатов Рузаевского муниципального района из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Совета депутатов Рузаевского муниципального района.
На первой сессии Совета депутатов выдаются документ, удостоверяющий личность депутата и нагрудный знак.
Статья 11. Сессии Совета депутатов созываются, как правило, в здании администрации Рузаевского муниципального района.
Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов Совета, прибывших на сессию.
Статья 12. На время проведения сессии образуется Секретариат сессии.
Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета, в составе руководителя и членов. Предложения по персональному составу Секретариата вносятся депутатами Совета. Секретариат сессии Совета ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов.
Секретариат сессии предоставляет Президиуму сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях и других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии. Оглашает запросы и сведения о записавшихся для выступления в прениях.
Статья 13. Сессия Совета депутатов на заседании обсуждает, принимает повестку дня. Предложения по изменению или дополнению повестки дня вносятся депутатами Совета депутатов. Вопрос, предлагаемый для включения в повестку дня должен быть сформулирован депутатом конкретно.
Депутаты Совета вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии, вносить предложения по повестке дня. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
Вопросы о включении поступивших предложений в повестку дня сессии решаются путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов.
Глава администрации Рузаевского муниципального района вправе предлагать вопросы для рассмотрения. Если данный вопрос находится в ведении Главы администрации Рузаевского муниципального района либо исполнение решений по этому вопросу входит в компетенцию администрации Рузаевского муниципального района, вопрос включается в повестку дня без голосования.
Статья 14. Заседания Совета депутатов являются открытыми и ведутся гласно. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
На заседания Совета депутатов Председателем Совета депутатов могут быть приглашены представители государственных органов, предприятий, общественных объединений, учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.
Присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае грубого нарушения порядка, приглашенное лицо может быть предупреждено, а при повторном нарушении - удалено из зала заседания Совета депутатов по распоряжению председательствующего.
Слово для выступления или справки присутствующим на сессии предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов.
Открытые заседания Совета депутатов освещаются в средствах массовой информации.
Статья 15. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается одной третью голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов. Председатель районного суда, прокурор, депутаты Госсобрания Республики Мордовия, Федерального Собрания Российской Федерации вправе присутствовать на любых, в т. ч. и закрытых заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании Совета депутатов только по специальному приглашению за подписью Председателя Совета депутатов.
Статья 16. Работа в Совете депутатов осуществляется на русском языке.
Депутат Совета депутатов выступает с трибуны или от установленного в зале микрофона.
Депутат Совета вправе выступать на сессии на любом языке народов Российской Федерации. О намерении выступать на ином языке, кроме русского, депутат заблаговременно сообщает Председателю Совета депутатов.
Статья 17. Время для докладов и содокладов и заключительного слова:
- в пределах одного часа для доклада, 20 минут - содоклада, 10 минут для заключительного слова. Для выступления в прениях в первый раз до 10 минут, во второй раз, а также для выступлений при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 минут. Для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок, внесения запросов депутатов - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Председательствующий может в необходимых случаях с согласия 1/3 от числа присутствующих на сессии депутатов продлить время для выступления.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях подаются в секретариат сессии, который регистрирует их согласно поступлению и передает председательствующему.
В конце сессий отводится до 20 минут для выступления депутатов с краткими до 2-х минут заявлениями или сообщениями. Прения по ним не открываются.
Председательствующий имеет право объявлять перерыв через каждые полтора часа работы сессии, но не более чем на пятнадцать минут. В некоторых случаях (напр., при проведении процедуры тайного голосования) в заседании Совета депутатов может быть объявлен перерыв до 30 минут.
Статья 18. Никто не вправе выступать на заседании сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Председательствующий на заседании сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявления. В необходимых случаях председательствующий с согласия 1/3 от числа присутствующих на сессии депутатов может изменить очередность выступлений с объяснением такого изменения.
Статья 19. Депутат Совета депутатов вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.
Слово по порядку ведения заседания сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующему вне очереди.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
Председатель Совета депутатов Рузаевского муниципального района, Глава администрации Рузаевского муниципального района, заместитель Председателя Совета депутатов Рузаевского муниципального района по работе в Совете, председатель постоянной комиссии Совета депутатов, в ведении которой находится обсуждаемый вопрос, имеют право взять слово для выступления в любое время.
Статья 20. Выступающий на заседании сессии Совета депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, позорящие честь и достоинство Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 21. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом депутатов, либо по решению, принимаемому 1/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших депутатов, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов, предоставляет им слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 22. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня и требованиями настоящего Регламента;
обеспечивает выполнение организационных решений Совета депутатов;
ставит на голосование каждое предложение депутата Совета депутатов в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты.
Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета депутатов, а при повторном нарушении - лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.
Статья 23. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета депутатов, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он с момента начала своего выступления передает заместителю Председателя по работе в Совете функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 24. Решения сессии Совета по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. В случаях предусмотренных законами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, настоящим Регламентом или по решению сессии Совета депутатов, проводится тайное голосование.
Статья 25. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается группе депутатов Совета, состав которой определяется сессией.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов от общего числа депутатов (простым или квалифицированным) может быть принято решение.
Голосование может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат Совета не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него, либо "воздерживается" при голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 26. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием Счетную комиссию.
В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избирательных органов или на посты должностных лиц.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссия. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией на основе настоящего Регламента.
Статья 27. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабинете для тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени при подсчете голосов, не учитываются.
Статья 28. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами Счетной комиссии. По докладу Счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 29. Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 30. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.
Статья 31. Депутат Совета депутатов, комиссия Совета депутатов и группа депутатов вправе обратиться с запросом к должностным лицам администрации Рузаевского муниципального района, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Рузаевского муниципального района, а также в иные органы местного самоуправления.
Запрос может быть внесен только в письменной форме на сессии Совета депутатов или в период между сессиями.
Совет депутатов по заключению комиссии по законодательству и законности принимает решение о том, является ли внесенный документ депутатским запросом.
Запрос оглашается председательствующим на заседании или доводится до сведения депутатов путем раздачи им текста запроса в день поступления запроса, а если запрос внесен в Совет депутатов в период между сессиями - в первый день очередной сессии Совета депутатов.
Председательствующий на заседании незамедлительно доводит депутатский запрос до сведения руководителя, к которому депутатский запрос обращен.
Руководитель или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны дать устный, а по требованию инициаторов депутатского запроса - письменный ответ на текущей (очередной) сессии. При необходимости проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса ответ дается не позднее чем в десятидневный срок с момента получения депутатского запроса.
Депутат, группа депутатов, представитель комиссии, от имени которых внесен депутатский запрос, могут обратиться к руководителю или должностному лицу, представившему ответ на депутатский запрос, за дополнительными разъяснениями, выступить с репликой, заявлением.
Ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Совета депутатов и может быть поставлен на обсуждение.
Для ответа на запрос предоставляется время до 10 минут, на вопрос, реплику - до 3 минут.
Раздел III. Комиссии и депутатские объединения Совета
депутатов Рузаевского муниципального района
Статья 32. Совет депутатов избирает из числа депутатов, с учетом их желания и профессиональной подготовки, постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов.
Статья 33. Комиссии Совета депутатов образуются на срок его полномочий. Совет депутатов образует следующие постоянные комиссии:
1) по законодательству и законности;
2) по бюджету, финансам и налогам;
3) по экономической политике, предпринимательству и собственности;
4) по социальной защите, охране здоровья, делам женщины и семьи;
5) по культуре, образованию, науке, гласности, межнациональным отношениям и делам молодежи.
Статья 34. В случае необходимости Советом депутатов в установленном порядке могут быть образованы из числа депутатов иные комиссии по любому вопросу, входящему в компетенцию Совета депутатов, а также упразднены или реорганизованы ранее созданные либо внесены изменения в их состав.
Решение об образовании комиссии Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
Статья 35. Комиссии избираются Советом депутатов в составе председателя и членов большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов открытым голосованием. Голосование может проводиться по списку кандидатур. Избрание оформляется решением Совета депутатов.
Кандидатуры для избрания на должности председателей комиссий могут выдвигаться депутатскими объединениями и депутатами.
Численный состав комиссий определяется Советом депутатов. Каждая комиссия избирает из числа своих членов заместителя председателя.
Все члены комиссии пользуются равными правами.
Депутат Совета депутатов, как правило, может быть членом только одной комиссии.
Депутат может быть освобожден от должности председателя или члена комиссии до прекращения полномочий Совета депутатов, в случаях упразднения либо реорганизации комиссии, а также в случае систематического неучастия депутата в работе комиссии. Решение Совета депутатов принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.
Внесение изменений в состав комиссии осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 36. Порядок деятельности и компетенция комиссий Совета депутатов определяется Положением о комиссиях.
Статья 37. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут создавать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Депутатскими объединениями являются фракции и группы.
Фракции и группы обладают равными правами, установленными Уставом Рузаевского муниципального района и настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из депутатов по партийной принадлежности, а также депутатов, пожелавших участвовать в деятельности такого объединения и зарегистрированное в порядке, определенном настоящим Регламентом, именуется фракцией.
Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
Депутаты Совета депутатов, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее 7 депутатов Совета депутатов.
Возглавляет депутатское объединение соответственно руководитель фракции или руководитель депутаткой группы.
Депутатское объединение вправе:
а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность, утверждать состав руководящих органов;
б) осуществлять подготовку решений, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с Регламентом;
в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом, другими правовыми актами, регулирующими их деятельность.
Статья 38. Регистрацию депутатских объединений (фракций, групп) осуществляет Председатель Совета депутатов путем принятия постановления на основании одного из документов:
письменного уведомления руководителя фракции, руководителя депутатской группы об образовании фракции, группы;
протокола организационного собрания фракции, депутатской группы, включающего решения о целях образования, об их официальном названии, о списочном составе, о лицах, уполномоченных представлять объединение на сессиях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;
письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию, депутатскую группу.
Регистрация депутатских объединений производится Председателем Совета депутатов не позднее трех рабочих дней со дня подачи необходимых документов.
Информация о регистрации депутатского объединения, его составе доводится до сведения депутатов на сессии Совета депутатов.
Объединения депутатов, не зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
Статья 39. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.
Депутат выбывает из состава депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий.
Подача депутатом заявления о вступлении в депутатскую группу делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в другую депутатскую группу.
Депутатские объединения информируют Председателя Совета депутатов, Совет депутатов о своих решениях.
В случае если количество членов депутатского объединения становится менее семи, руководитель депутатского объединения обязан не позднее пяти рабочих дней информировать Председателя Совета депутатов об изменении количественного состава депутатского объединения. В течение месяца со дня установления этого факта принимается постановление об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.
Деятельность фракций, групп обеспечивается работниками администрации Рузаевского муниципального района.
По предварительной заявке руководителей депутатских объединений для проведения собраний фракций, групп и заседаний их руководящих органов предоставляются залы заседаний и служебные помещения, размножаются в необходимом количестве документы и материалы.
Раздел IV. Председатель Совета депутатов Рузаевского
муниципального района, заместитель Председателя Совета
депутатов Рузаевского муниципального района по работе в Совете
Статья 40. Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов из своего состава на срок полномочий Совета депутатов и продолжает выполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной штатной основе.
Избрание Председателя Совета депутатов проводится на первой сессии вновь избранного Совета депутатов.
Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность Председателя Совета депутатов вносятся депутатами на сессии Совета депутатов.
Кандидат на должность Председателя Совета депутатов имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидатура на должность Председателя Совета депутатов подлежит обсуждению депутатами. Каждый депутат Совета депутатов вправе высказаться за или против кандидата.
Председатель Совета депутатов избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с настоящим Регламентом.
Кандидат на должность Председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета депутатов.
Избрание Председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
В случае если предложенная кандидатура на должность Председателя Совета депутатов не набрала необходимого для избрания числа голосов, депутаты Совета депутатов не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Совет депутатов предложения о новой кандидатуре на должность Председателя Совета депутатов. Одна и та же кандидатура может предлагаться не более двух раз.
Предложения о новой кандидатуре могут быть внесены на том же заседании Совета депутатов.
Вновь избранный Председатель Совета депутатов вступает в должность со дня его избрания.
Решение об избрании Председателя Совета депутатов публикуется Советом депутатов в местной печати не позднее семи дней со дня его избрания.
В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета депутатов, за исключением отрешения его от должности в соответствии с федеральным законом, избрание нового Председателя Совета депутатов проводится в соответствии с действующим законодательством и Уставом Рузаевского муниципального района не позднее чем в шестимесячный срок со дня досрочного прекращения полномочий.
В указанный срок полномочия Председателя Совета депутатов исполняет заместитель Председателя по работе в Совете. Совет депутатов вправе назначить исполняющего обязанности Председателя Совета депутатов, в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания Председателя Совета депутатов.
Статья 41. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя Председателя Совета депутатов по работе в Совете.
Заместитель Председателя Совета депутатов по работе в Совете осуществляет полномочия Председателя Совета депутатов в случае невозможности их осуществления Председателем Совета депутатов, а также по его уполномочию выполняет функции Председателя Совета депутатов.
Заместитель Председателя Совета депутатов по работе в Совете осуществляет свои обязанности на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.
Заместитель Председателя по работе в Совете может являться председателем одной из комиссий Совета депутатов.
Статья 42. Заместитель Председателя Совета депутатов по работе в Совете избирается из числа депутатов в порядке установленном для избрания Председателя Совета депутатов.
Статья 43. Кандидат считается избранным на пост заместителя Председателя Совета депутатов по работе в Совете, если он получил более половины голосов от общего числа депутатов Совета.
Статья 44. В случае, если кандидатура на должность заместителя Председателя Совета депутатов по работе в Совете не получила поддержки большинства депутатов Совета, Председатель Совета депутатов предлагает Совету другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
Статья 45. Заместитель Председателя Совета депутатов по работе в Совете подотчетен Совету депутатов.
Статья 46. Добровольное сложение заместителем Председателя Совета депутатов по работе в Совете своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
В случае непринятия Советом депутатов отставки заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Раздел V. Формирование администрации Рузаевского
муниципального района
Статья 47. Администрацией Рузаевского муниципального района руководит Глава администрации на принципах единоначалия, назначаемый на должность Советом депутатов по контракту, заключаемому Председателем Совета депутатов по результатам конкурса на замещение данной должности.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
2. Глава администрации Рузаевского муниципального района назначается на должность сроком на 4 года.
3. Условия контракта для Главы администрации Рузаевского муниципального района утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и определяются законом Республики Мордовия - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Рузаевского муниципального района устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.
Две трети членов конкурсной комиссии назначаются Советом депутатов, а одна треть - в соответствии с Федеральным законом, Государственным Собранием Республики Мордовия по представлению Главы Республики Мордовия.
Лицо назначается на должность Главы администрации Рузаевского муниципального района Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
5. Глава администрации Рузаевского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной оплачиваемой) основе и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Рузаевского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 48. Глава администрации Рузаевского муниципального района разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов структуру администрации Рузаевского муниципального района. В случае если предложенная структура администрации Рузаевского муниципального района отклоняется Советом депутатов, Глава администрации Рузаевского муниципального района предлагает другую структуру для обсуждения, либо подтверждает свое намерение отстаивать первоначально предложенную структуру.
Статья 49. Совет депутатов принимает решение об утверждении структуры администрации Рузаевского муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Раздел VI. Осуществление Советом депутатов контрольных полномочий
Статья 50. Совет депутатов непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь своих решений, выполнением планов и программ социально-экономического развития Рузаевского муниципального района, деятельностью образуемых или избираемых Советом депутатов органов, а также избираемых или назначаемых им должностных лиц.
Статья 51. Глава администрации Рузаевского муниципального района отчитывается о своей работе перед Советом депутатов не реже двух раз в течение срока его полномочий.
Раздел VII. Деятельность депутата
Статья 52. Депутат рассматривает поступившие к нему обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления Рузаевского муниципального района, в компетенции которых находится рассмотрение поступивших к депутату обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан.
По вопросам, связанным с рассмотрением обращений граждан, депутат вправе обратиться (внести предложение, заявление, жалобу), к должностным лицам администрации Рузаевского муниципального района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, которые обязаны дать депутату ответ на его обращение и представить документы и материалы в течение 15 дней.
Обращение (предложение, заявление и жалобу) депутат готовит используя депутатский бланк. (Приложение 1)
Регистрация обращений (предложений, заявлений и жалоб) депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов.
Раздел VIII. Порядок рассмотрения Советом депутатов
проектов решений и других вопросов
Статья 53. Материалы к сессии сдаются в организационно - технический отдел администрации Рузаевского муниципального района не позднее, чем за пять дней до ее созыва.
Внесение проектов решений и иных письменных документов (материалов) Совета депутатов (далее также - проекты решений) состоит из:
а) подготовки проекта решения;
б) согласования проекта решения;
в) внесения для рассмотрения и принятия проекта решения.
Статья 54. Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента, такой проект может быть возвращен Председателем Совета депутатов инициатору.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы на территории Рузаевского муниципального района:
1) депутатами Совета депутатов Рузаевского муниципального района;
2) председателем Совета депутатов Рузаевского муниципального района;
3) Главой администрации Рузаевского муниципального района;
4) постоянные комиссии Совета депутатов Рузаевского муниципального района;
5) инициативными группами граждан;
6) собранием граждан, конференцией граждан;
7) председателем контрольно-счетной комиссии Рузаевского муниципального района;
8) председателем избирательной комиссии Рузаевского муниципального района.
Проекты, исходящие от органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом внесения проектов нормативных правовых актов, могут быть внесены в Совет депутатов субъектами, указанными в части второй настоящей статьи и обладающими данным правом.
Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы администрации Рузаевского муниципального района или при наличии его заключения.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рузаевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Рузаевского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения Совета депутатов Рузаевского муниципального района по вопросам организации деятельности Совета депутатов Рузаевского муниципального района принимаются одной третью от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов.
Устав Рузаевского муниципального района принимается Советом депутатов.
Проект устава Рузаевского муниципального района, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Рузаевского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Рузаевского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Рузаевского муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, решения Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Устав Рузаевского муниципального района, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Рузаевского муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Статья 55. Подготовка проекта решения Совета депутатов осуществляется депутатами Совета депутатов или работниками администрации Рузаевского муниципального района совместно с комиссиями Совета депутатов, по собственной инициативе, либо по поручению Главы администрации Рузаевского муниципального района, его заместителей, Председателя Совета депутатов. Ответственным за подготовку проекта решения является лицо, выступившее с инициативой, непосредственно уполномоченное на это, либо указанное в соответствующем поручении. Фамилия лица, ответственного за подготовку проекта решения, выносится на последнюю страницу данного документа.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных решений Совета могут создаваться рабочие группы.
Лица, осуществляющие подготовку проекта решения, несут ответственность за соответствие этого правового акта законодательству, Уставу Рузаевского муниципального района, правовым актам органов местного самоуправления, настоящему Регламенту и правилам русского языка.
Тиражирование проектов решений осуществляет структурное подразделение администрации Рузаевского муниципального района, ответственное за подготовку вопроса.
Статья 56. Согласование подготовленного проекта решения Совета депутатов производится ответственным за его представление структурным подразделением администрации Рузаевского муниципального района. Проведение согласования иными лицами не допускается.
При возникновении разногласий (особое мнение, замечание и т.п.) по подготовленному проекту правового акта Совета депутатов соответствующий муниципальный служащий прилагает к нему оформленные в письменной форме разногласия (особое мнение, замечание и т.п.), которые прилагаются к этому проекту и хранятся вместе с подлинным экземпляром решения Совета депутатов. Факт согласования фиксируется визами соответствующих муниципальных служащих, которые проставляются на первом экземпляре правового акта Совета депутатов.
Подготовленный проект правового акта Совета депутатов подлежит согласованию с заместителями Главы администрации Рузаевского муниципального района и руководителями структурных подразделений администрации Рузаевского муниципального района, чью компетенцию он затрагивает, при этом он в первую очередь визируется руководителями структурных подразделений администрации Рузаевского муниципального района, во вторую очередь - заместителями Главы администрации Рузаевского муниципального района, в третью очередь - первыми заместителями Главы администрации Рузаевского муниципального района, если он затрагивает их компетенцию.
Согласованный проект правового акта Совета депутатов подлежит рассмотрению начальником юридического отдела на предмет соответствия его законодательству, Уставу Рузаевского муниципального района и правовым актам органов местного самоуправления. Срок рассмотрения проектов правовых актов Совета депутатов при согласовании его в юридическом отделе не должен быть более трех рабочих дней со дня его получения.
Раздел IX. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов
Статья 57. Подготовленный проект решения вносится на рассмотрение Совета депутатов, где решается вопрос о целесообразности его принятия, обсуждаются основные положения проекта, дается общая оценка его концепции.
Выступают (докладывают) по сути проекта решения и участвуют в его обсуждении заместители Главы администрации Рузаевского муниципального района (по проектам решений, представленных структурными подразделениями администрации, оперативное руководство которыми они осуществляют), либо по их поручению руководители структурных подразделений администрации, Глава администрации Рузаевского муниципального района, Председатель Совета депутатов (по своему усмотрению). В необходимых случаях заслушивается и содоклад соответствующей комиссии, обсуждаются основные положения проекта решения и высказываются предложения и замечания в форме поправок.
Статья 58. Обсуждение проекта решения проводится постатейно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку в соответствующую комиссию.
Статья 59. Поправки к проекту решения вносятся депутатами в устной или письменной форме. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Статья 60. На голосование ставится принятие проекта за основу, отдельно каждый раздел, или глава проекта решения с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Совет депутатов может принять решение о голосовании сразу по проекту решения в целом.
По представлению председателя комиссии либо по собственной инициативе председательствующий может до проведения голосования по проекту в целом направить его в комиссию для проверки на отсутствие внутренних противоречий и правильности взаимосвязей его пунктов.
Статья 61. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта Совет депутатов может принять следующие решения:
1. принять решение в целом;
2. принять проект решения с учетом внесенных предложений;
3. отклонить проект решения.
Статья 62. Нормативный правой акт, принятый Советом депутатов направляется Председателю Совета депутатов для подписания, опубликования и регистрации.
Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Рузаевского муниципального района в течение 7 дней со дня его принятия должен быть подписан Председателем Совета депутатов, а также опубликован в установленном порядке.
Раздел X. Прекращение полномочий Совета депутатов, депутатов,
Председателя Совета депутатов Рузаевского муниципального района,
Главы администрации Рузаевского муниципального района
Статья 63. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового состава и в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и Уставом Рузаевского муниципального района.
Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
1) в случае роспуска Совета депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске в порядке, предусмотренном Уставом Рузаевского муниципального района;
3) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Мордовия о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования Рузаевского муниципального района, а также в случае его упразднения;
5) в случае увеличения численности избирателей Рузаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения его границ.
Решение о самороспуске принимается Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 64. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 65. Полномочия Председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Председателя Совета депутатов;
11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
12) преобразования Рузаевского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Рузаевского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Рузаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Рузаевского муниципального района.
Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11-13 части 1 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 9 и 10 части 1 настоящей статьи указанное решение принимается Советом депутатов на основании соответствующего судебного решения, результатов голосования об отзыве его как депутата.
Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Совета депутатов, установленные настоящей статьей, применяются к отношениям по прекращению полномочий заместителя Председателя Совета депутатов по работе в Совете.
Статья 66.1. Полномочия Главы администрации Рузаевского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
11) преобразования Рузаевского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также в случае упразднения Рузаевского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Рузаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Рузаевского муниципального района.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы администрации Рузаевского муниципального района принимается Советом депутатов Рузаевского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных пунктами 5, 6 и 7 части 1 настоящей статьи, указанное решение принимается Советом депутатов Рузаевского муниципального района на основании соответствующего судебного решения.
2. Контракт с Главой администрации Рузаевского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов или председателя Совета депутатов - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Главы Республики Мордовия - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия;
3) Главы администрации Рузаевского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления Рузаевского муниципального района и (или) органами государственной власти Республики Мордовия.
Раздел ХI. Опубликование решений Рузаевского муниципального
района Совета депутатов#
Статья 67. Нормативные правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования для всеобщего сведения, за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Официальным опубликованием нормативного правового акта Совета депутатов считается первая публикация полного текста соответствующего нормативного правового акта в "Рузаевской газете" или газете "Окно". Датой официального опубликования нормативного правового акта Совета депутатов считается дата первой публикации полного текста соответствующего нормативного правового акта.
Раздел ХII. Протоколы сессии Совета депутатов
Статья 68. На каждой сессии Совета депутатов ведется протокол, в котором фиксируется ход и содержание всех заседаний Совета депутатов.
Статья 69. В протоколе сессии Совета депутатов указываются следующие данные:
а) наименование Совета, порядковый номер сессии (в пределах - созыва) и дата сессии;
б) общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов и присутствующих на сессии лиц, не являющихся депутатами;
в) фамилия и должность председательствующего на сессии;
г) повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, рассмотренному на сессии;
д) вопросы, заданные докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них;
е) фамилии и должность выступивших в прениях (отдельно по каждому вопросу) депутатов, а также лиц, не являющихся депутатами Совета;
ж) поступившие в ходе сессии запросы депутатов и ответы на них,
з) наименование принятых решений, в том числе и по запросам депутатов, и результаты голосования.
К протоколу сессии прилагаются: принятые Советом депутатов решения, тексты докладов и содокладов, запись содержания выступлений на сессии депутатов и других лиц по обсуждавшимся вопросам; переданные председательствующему на сессии письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записывались для выступления на сессии, но не получили слова ввиду прекращения прений.
Приложенные к протоколу сессии решения подписываются Председателем Совета депутатов.
Решения Совета депутатов имеют нумерацию: указывается порядковый номер сессии, через дробь порядковый номер решения сессии и дата.
Статья 70. Протокол сессии Совета депутатов должен быть оформлен, подписан Председателем Совета депутатов, не позднее семи дней после проведения сессии.
Статья 71. Подлинные экземпляры протоколов сессии Совета депутатов в течение установленного срока находятся в делах Совета депутатов, а затем передаются в архив для постоянного хранения.
Протоколы сессии Совета депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию.
Статья 72. Администрация Рузаевского муниципального района обеспечивает организационно-техническую подготовку сессий Совета депутатов совместно с аппаратом Совета депутатов.
Протоколирование заседаний сессии Совета депутатов, подготовка необходимых для работы депутатов Совета материалов, обеспечение хранения документов обеспечивается организационно-техническим отделом администрации Рузаевского муниципального района. Ведение делопроизводства, решение вопросов, связанных с созывом и проведением сессий обеспечивается аппаратом Совета депутатов.
Раздел XIII. Заключительные и переходные положения
Статья 73. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия депутатов Совета депутатов, членов комиссий Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
Статья 74. Настоящий Регламент работы Совета депутатов вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 18 апреля 2008 г. N 5/78 "Об утверждении регламента Совета депутатов Рузаевского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 20 мая 2021 г. N 62/438 настоящий документ признан утратившим силу с 21 мая 2021 г.