19 мая 2008 г.
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий религиозным и общественным организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием социально значимых услуг.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2002 г. N231 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на поддержку религиозных организаций";
постановление Правительства Республики Мордовия от 12 февраля 2007 г. N51 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на поддержку общественных организаций";
постановление Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2007 г. N153 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 12 февраля 2007 г. N 51".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Положение
о порядке предоставления субсидий религиозным и общественным
организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием социально значимых услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 10 января 2008 г. N 1)
19 мая 2008 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса, критерии отбора религиозных и общественных организаций, зарегистрированных на территории Республики Мордовия, для оказания социально значимых услуг (далее - организации), а также цели, условия и порядок предоставления субсидий данным организациям из республиканского бюджета Республики Мордовия.
2. Субсидии предоставляются организациям на возмещение части затрат, связанных с оказанием следующих социально значимых услуг, (далее - субсидии):
а) развитие и пропаганда музыкальной культуры на территории Республики Мордовия, проведение мероприятий, направленных на духовное развитие человека в сфере музыкальной культуры;
б) развитие театрального искусства на территории Республики Мордовия, проведение мероприятий, направленных на духовное развитие человека в сфере театральной культуры;
в) развитие лучших традиций художественной культуры и самобытного искусства народов, проживающих на территории Республики Мордовия, в том числе путем создания необходимых условий для осуществления творческой и выставочной деятельности;
г) защита прав и законных интересов работников средств массовой информации, основным видом деятельности которых является журналистика, а также повышение их профессионального уровня путем организации курсов, семинаров и школ журналистского мастерства;
д) развитие лучших литературных традиций Республики Мордовия, в том числе путем создания условий для осуществления писателями литературной деятельности, а также поддержки начинающих литераторов;
е) сохранение и возрождение духовных и нравственных традиций, национальной культуры мордовского народа, развитие мордовских (мокша и эрзя) языков, участие в этнокультурных мероприятиях мордовской диаспоры в местах компактного проживания мордовского народа;
ж) сохранение и развитие культуры, языков, национальных традиций финно-угорских народов, содействие проведению государственной политики, направленной на укрепление дружбы и взаимопонимания между финно-угорскими народами;
з) воспитание духовно - нравственных и патриотических качеств, пропаганда здорового образа жизни детей и молодежи путем проведения соревнований по морскому троеборью, военно-прикладным видам спорта, создание морских кадетских и военно-специализированных классов и кружков для подготовки учащихся общеобразовательных учреждений Республики Мордовия к поступлению в высшие учебные заведения военно-морского флота;
и) оказание содействия правоохранительным и иным исполнительным органам государственной власти в обеспечении общественного порядка;
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 мая 2008 г. N 207 в подпункт "к" пункта 2 настоящего Положения внесены изменения
к) оказание информационных, правовых и иных услуг в сфере садоводства и огородничества, проведение монтажно-восстановительных, ремонтных и демонтажных работ электрической, водополивной систем садоводческих некоммерческих товариществ, а также приобретение удобрений, средств защиты растений от вредителей, семян и посадочных материалов картофеля, овощных и плодово-ягодных культур;
л) представление интересов крестьянских (фермерских) хозяйств, содействие в создании равных экономических, социальных и правовых условий для лиц - товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции;
м) сохранение духовного наследия народов, проживающих на территории Республики Мордовия;
н) социальная поддержка и реабилитация инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, проведение профилактических семинаров среди учащихся образовательных учреждений республики по проблемам туберкулеза, ВИЧ/СПИДа, наркомании, инфекций, передающихся половым путем, организация и пропаганда массового донорства крови и ее компонентов;
о) пропаганда общественно полезной значимости семьи, материнства, домашнего труда женщин, защита прав женщин и детей;
п) социальная поддержка многодетных семей и социальная реабилитация безработных, инвалидов и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия и неспособных самостоятельно реализовать свои права и свободы;
р) социальная и правовая поддержка родителей погибших военнослужащих, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходящих службу по призыву, защита прав и законных интересов призывников и военнослужащих срочной службы, уроженцев Республики Мордовия;
с) социальная защита инвалидов, получивших тяжелые ранения, контузии, увечья в ходе войны в Афганистане, контртеррористической операции на Северном Кавказе и других зонах военных конфликтов, содействие в защите прав и законных интересов инвалидов войны, членов их семей и членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
т) создание условий для участия инвалидов в работе средств массовой информации;
у) защита прав и законных интересов инвалидов по зрению, оказание им содействия в медицинской, профессиональной и социальной реабилитации;
ф) оказание безвозмездной правовой поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области прав и свобод человека и гражданина;
х) содействие инвалидам, проживающим на территории Республики Мордовия, в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшении материальных, жилищных и бытовых условий, а также в реализации их прав и свобод;
ц) защита прав и законных интересов пенсионеров и ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
ч) защита прав и законных интересов инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации и иных неблагоприятных факторов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, детей, родившихся после радиоактивного облучения, а также других радиационных, техногенных и экологических аварий и катастроф.
3. Целью предоставления субсидии является развитие Республики Мордовия в общественной, общественно-культурной и социальной сферах.
4. Организация может подать заявку и претендовать на получение субсидии только по одной из социально значимых услуг, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
2. Критерии отбора организаций для предоставления субсидий
5. Анализ и оценка представленных организациями документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, осуществляются с использованием балльного метода оценки на основании следующих критериев оценки:
социальная значимость для Республики Мордовия предлагаемых организацией социально значимых услуг;
степень готовности ресурсного потенциала организации к реализации предлагаемых социально значимых услуг.
6. В целях максимального учета особенностей предложений, поступивших от организаций, для критериев предусмотрены подкритерии, оценка каждого из которых производится всеми членами Комиссии по отбору организаций для предоставления субсидий (далее - Комиссия) по 5-ти балльной шкале.
7. Критерий "социальная значимость для Республики Мордовия предлагаемых организацией услуг" оценивается по следующим подкритериям:
актуальность предлагаемых к оказанию услуг;
соответствие целей и задач предлагаемых к оказанию услуг уставным целям организации;
соответствие целей и задач предлагаемых к оказанию услуг целям и задачам развития соответствующего направления деятельности на территории Республики Мордовия;
методологический подход к реализации предлагаемых мероприятий и его эффективность.
8. Критерий "степень готовности ресурсного потенциала организации к реализации предлагаемых услуг" оценивается по следующим подкритериям:
эффективность и уровень проектной проработки предлагаемых к оказанию услуг;
административная готовность организации к предоставлению услуг (квалификация сотрудников, стабильность состава трудового коллектива#;
наличие и состояние материально-технической базы, обеспечивающей предоставление услуг;
опыт работы в сфере предоставления предлагаемых организацией услуг;
отзывы о деятельности организации при предоставлении предлагаемых к оказанию услуг;
наличие и размер средств и ресурсов, привлеченных из других источников для реализации предлагаемых к оказанию услуг.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
9. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по отбору организаций для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием социально значимых услуг (далее - уполномоченный орган), указанных в:
подпунктах "а", "б", "в", "е", "ж" и "м" пункта 2 настоящего Положения, является Министерство культуры Республики Мордовия;
подпунктах "г" и "д" пункта 2 настоящего Положения, - Министерство печати и информации Республики Мордовия;
подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящего Положения,- Министерство финансов Республики Мордовия;
подпунктах "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" и "ч" пункта 2 настоящего Положения, - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия;
подпункте "з" пункта 2 настоящего Положения, - Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;
подпункте "л" пункта 2 настоящего Положения, - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
10. В целях организации проведения конкурсного отбора приказом уполномоченного органа создается Комиссия в составе не менее пяти человек.
11. Комиссия:
обеспечивает оказание методической помощи организациям при подготовке документов для участия в конкурсе по отбору организаций для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием социально значимых услуг, (далее - конкурс);
организует процедуру приема и регистрации документов, представляемых организациями для участия в конкурсе;
готовит предложения по перечню организаций - получателей субсидии;
готовит предложения по размеру субсидий организациям - получателям субсидий;
готовит проект распоряжения Правительства Республики Мордовия об утверждении перечня получателей субсидий с указанием вида предоставляемых социально значимых услуг, размера средств, подлежащих выделению из республиканского бюджета Республики Мордовия, и источника покрытия расходов, связанных с предоставлением субсидий.
Комиссия имеет право:
приглашать на свои заседания представителей организаций с целью уточнения вопросов для принятия объективного решения;
приглашать экспертов-специалистов из других организаций;
запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц информацию, документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии, не указанные в пункте 12 настоящего Положения;
отстранить организацию от участия в конкурсе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, или представления участником конкурса неполного комплекта документов.
12. Для участия в конкурсе организации не позднее 18 января текущего финансового года подают в Комиссию следующие документы:
заявку на участие в конкурсе по одной из социально значимых услуг, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
проект - презентацию по предоставлению социально значимой услуги, включающий в себя:
титульный лист, содержащий полное наименование организации, подписанный руководителем и заверенный печатью организации;
описание проблемы и потребности в предлагаемых социально значимых услугах, механизм их реализации, обоснование необходимости достижения поставленных целей и задач;
сведения об имеющихся ресурсах для реализации поставленных целей и задач: собственные или арендуемые основные средства, материально-технические и нематериальные ресурсы, финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, стабильность состава трудового коллектива (краткие характеристики по каждой позиции);
календарный план, содержащий основные мероприятия и график их проведения на очередной финансовый год;
смету расходов на реализацию мероприятий с указанием общей суммы затрат, суммы собственных (привлеченных) и бюджетных средств;
сведения об организации, в том числе:
нотариально заверенную копию устава организации;
нотариально заверенную копию свидетельства о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц;
нотариально заверенную копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
справку (оригинал) соответствующего территориального налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате начисленных налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
Дополнительно организация может представить иную информацию (благодарственные письма, отзывы).
13. Организация имеет право отозвать свои документы до проведения заседания Комиссии, уведомив об этом письменно Комиссию.
14. Заседание Комиссии по определению организаций - получателей субсидий проводится не позднее 5 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
15. Заседание Комиссии считается правомочным в случае присутствия не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
16. Голосование проводится по каждой социально значимой услуге, указанной в пункте 2 настоящего Положения.
17. Победившей признается организация, набравшая наибольшее количество баллов по сравнению с другими организациями по одной из социально значимых услуг, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
В случае, если по одной из социально значимых услуг, указанных в пункте 2 настоящего Положения, подана только одна заявка, организация считается победившей, если она набрала не менее 100 баллов.
В случае, если организации - претенденты на получение субсидии набрали по одной из социально значимых услуг, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, одинаковое количество баллов, то субсидия предоставляется каждой организации.
18. Объем бюджетных средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия по уполномоченному органу на предоставление субсидий, распределяется Комиссией между организациями, выигравшими конкурс, исходя из социальной значимости услуг.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 мая 2008 г. N 207 в пункт 19 настоящего Положения внесены изменения
19. По результатам заседания Комиссии составляется протокол, подписываемый председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя), ответственным секретарем и членами, присутствующими на заседании Комиссии.
20. Средства, предоставляемые получателю в виде субсидии, имеют целевое назначение и могут быть использованы исключительно на предоставление социально значимых услуг. Предоставление субсидии осуществляется согласно бюджетной росписи.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 мая 2008 г. N 207 в пункт 19 настоящего Положения внесены изменения
21. Организации в течение 3 дней после подписания протокола представляют в соответствующий уполномоченный орган на согласование календарный план проведения мероприятий и смету расходов на оказание социально значимых услуг.
22. Для получения субсидии организация не позднее 10 числа каждого месяца представляет заявку в соответствующий уполномоченный орган, который не позднее 10 дней со дня зачисления на счет денежных средств перечисляет их на счет соответствующей организации - получателя субсидии.
4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
23. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляют соответствующие уполномоченные органы в соответствии со сметой расходов на содержание организации, утвержденной уполномоченным органом.
24. Получатели субсидий в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений, представляют отчеты об использовании субсидий.
25. Ответственность за соблюдение установленного порядка и достоверность представляемых сведений возлагается на соответствующие уполномоченные органы и организации, получившие субсидии.
26. В случае непредставления получателем субсидии отчетов в установленный срок или использования субсидии не по целевому назначению уполномоченный орган вправе приостановить предоставление субсидии до устранения нарушений получателем.
27. В случае использования субсидии не по целевому назначению средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 января 2008 г. N 1 "О порядке предоставления субсидий религиозным и общественным организациям на возмещение затрат, связанных с оказанием социально значимых услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 15 января 2008 г. N 4
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. N 431 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2012 г. N 147
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 2012 г. N 113
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 февраля 2012 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 августа 2011 г. N 315
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2011 г. N 52
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 517
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 509
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2010 г. N 295
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 мая 2010 г. N 208
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 января 2009 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2008 г. N 373
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 мая 2008 г. N 207
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления