30 мая 2007 г.
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года и Уставом Чамзинского района, Совет депутатов Чамзинского района решил:
1. Принять прилагаемый Регламент Совета депутатов Чамзинского района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Совета депутатов |
В.Я. Борисов |
Регламент
Совета депутатов Чамзинского района
30 мая 2007 г.
Раздел I
Общие положения
Статья 1.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Мордовия, Законом Республики Мордовия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Мордовия", Уставом Чамзинского района Совет депутатов Чамзинского района (далее Совет депутатов) является законодательным органом муниципальной власти в Чамзинском районе. Совет депутатов правомочен принимать к рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к ведению Совета Депутатов.
Статья 2.
Деятельность Совета депутатов основана на следующих принципах:
а) верховенстве Конституции РФ и законов РФ над региональными;
б) гласности;
в) приоритетности интересов граждан Чамзинского района;
г) максимального привлечения граждан к участию в рабочей деятельности Совета депутатов.
Статья 3.
Свою деятельность Совет депутатов осуществляет путем активного участия депутатов в его работе. Депутаты осуществляют свою деятельность на общественных началах, не прекращая иную постоянную, профессиональную деятельность.
Раздел II
Полномочия Совета депутатов
Статья 4.
Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первой правомочной сессии и прекращаются в день первой правомочной сессии Совета депутатов нового созыва. Первая сессия Совета депутатов нового созыва проводится не позднее тридцати дней с момента избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.
До избрания нового Председателя Совета депутатов нового созыва Сессия Совета депутатов созывается и ведется действующим Председателем Совета депутатов либо его заместителем.
В указанном случае Председатель Совета депутатов (заместитель) обладает всеми полномочиями, установленными настоящим регламентом и решениями органов местного самоуправления, кроме полномочий депутата.
Статья 5.
Основной формой деятельности Совета депутатов является сессия Совета депутатов. Сессия Совета депутатов проходит в течение одного дня. Сессия начинает свою работу в 10.00 часов и заканчивает не позднее 16.00 часов. Сессии Совета депутатов являются открытыми и ведутся гласно.
Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.
Очередными сессиями Совета депутатов являются сессии, проводимые в установленное время. День проведения сессии определяется Постановлением Председателя Совета депутатов. Очередные сессии Совета депутатов проводятся не реже одного раза в квартал.
Сессии совета депутатов созываются Председателем Совета депутатов по его инициативе или по требованию не менее 1/3 депутатов Совета депутатов. Материалы для работы сессии разрабатываются постоянными комиссиями Совета депутатов, структурными подразделениями администрации Чамзинского района, организациями, являющимися инициаторами вносимых вопросов. Перечень вопросов, вносимых на сессию, проекты решений и справочный материал доводятся до депутатов отделом администрации Чамзинского района по обеспечению взаимодействия с представительным органом:
- до председателей постоянных комиссий Совета депутатов не позднее, чем за семь дней до дня проведения сессии;
- до сведения депутатов не позднее, чем за три дня до ее проведения.
Внеочередная сессия Совета депутатов созывается в пятидневный срок по предложению председателя Совета депутатов или не менее 1/3 установленного числа депутатов. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется депутатам в письменном виде с указанием вопросов, по которым предлагается созвать сессию Совета депутатов.
По решению Совета депутатов сессии могут быть закрытыми, на них вправе присутствовать прокурор района и другие официальные лица.
Статья 6.
Совет депутатов правомочен принимать решения, если на сессии присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.
При отсутствии необходимого для работы сессии кворума Председатель Совета депутатов объявляет о переносе дня проведения сессии. Перенесенная сессия проводится не позднее чем в течение десяти дней со дня переноса.
В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом в отдел администрации Чамзинского района по обеспечению взаимодействия с представительным органом не позднее, чем за один день до проведения сессии с обязательным указанием причины отсутствия. Отдел ставит об этом в известность Председателя Совета депутатов.
В начале каждой сессии Председатель Совета депутатов информирует депутатов о количестве присутствующих депутатов, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия, о лицах# приглашенных на сессию Совета депутатов.
В работе сессии Совета депутатов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственного Собрания республики Мордовия, приглашенные на сессию представители государственных органов, общественных организации#, предприятий и учреждений.
Статья 7.
1. Председатель Совета депутатов:
- вносит на рассмотрение сессии Совета депутатов проекты решений;
- выступает с докладом или с содокладом;
- выступает вне очереди на сессиях Совета депутатов;
- дает заключение по проектам решений Совета депутатов и предлагает поправки к проектам;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений, предложений, обращений, заявлений, справок, вопросов и ответов;
- обеспечивает соблюдение регламента;
- проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и объявляет его результаты;
- оглашает запросы, справки, предложения;
- обеспечивает порядок в зале заседания#
2. Председатель Совета депутатов на сессии способствует выявлению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимно согласованных решений, организует проведение консультаций с группами депутатов для преодоления разногласий и разрешения спорных вопросов# возникающих по ходу сессии.
3. Председатель Совета депутатов подписывает протокол сессии.
Статья 8.
1. Повестка дня сессии Совета депутатов включает в себя:
- основные вопросы;
- организационные вопросы;
- разное;
- информационное сообщение;
2. Основными являются вопросы нормативного характера, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета депутатов в установленном порядке.
3. К организационным относятся кадровые вопросы, вопросы организации и деятельности как отдельных депутатов, так и Совета депутатов.
4. К части "разное" относятся вопросы, решение которых имеет характер поручений и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.
5. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц района и иные вопросы, носящие информационный характер.
6. Проект повестки сессии вносится Председателем Совета депутатов на основании предложений депутатов. Отдел по работе в Совете депутатов и связям с общественностью не позднее, чем за три дня до сессии рассылает депутатам, прокурору, другим заинтересованным лицам проекты повестки и решений, справочный материал.
7. Правом внесения вопросов в повестку дня сессии Совета депутатов, проектов решений и поправок к ним обладают жители района, депутаты Совета депутатов, Председатель Совета депутатов, главы# администраций сел и поселков, прокурор района, председатель районного суда. Проект бюджета района и отчет об его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития района могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только Главой администрации Чамзинского района.
8. Вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов, могут быть внесены в повестку дня и рассмотрены непосредственно на сессии Совета депутатов.
9. После принятия решения по каждому предложению, внесенному непосредственно на сессии Совета депутатов, повестка утверждается в целом.
10. Включение и исключение вопросов из предложенной или утвержденной повестки сессии Совета депутатов производится большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
Статья 9.
Депутаты на сессии Совета депутатов имеют право:
- вносить предложения и замечания по повестке сессии, порядку рассмотрения вопросов и ведению сессии;
- выступать с докладами и информационными сообщениями, оглашать обращения, делать заявления, давать справки и разъяснения;
- задавать вопросы, участвовать в прениях;
- выступать по мотивам голосования;
- вносить поправки к проектам решений.
Депутат обязан лично осуществлять право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после окончания голосования.
Статья 10.
1. Процедура рассмотрения и принятия решений,# по вопросам повестки дня сессии Совета депутатов, включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчиков и содокладчиков на вопросы;
- выступления по докладам (прения);
- голосование по представленному проекту решения "за основу";
- голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования). Редакционные поправки могут приниматься без голосования. Поправки, не влияющие на смысловое содержание текста, принимаются без голосования;
- голосование по проекту решения "в целом" производится со всеми внесенными в проект решения поправками.
2. Перед каждым голосованием депутатам и Председателю Совета депутатов предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" или "против".
3. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня сессии, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам перед голосованием "за основу" депутаты определяют, какой из проектов принимается, и именно по нему проводится голосование "принять за основу".
4. Если проект решения не принят "за основу", то он отправляется авторам на доработку или в постоянную комиссию Совета депутатов, в компетенции которой находится данный вопрос. Если проект решения принят "за основу", а число поступивших поправок достаточно велико, то окончательное рассмотрение проекта решения откладывается до следующей сессии для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.
Если проект решения принят "за основу", проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом"# то решением Совета депутатов данный проект решения отправляется для доработки в соответствующую постоянную комиссию для подготовки проекта решения к следующей сессии Совета депутатов.
5. В случае внесения в проект решения нескольких поправок голосование проводится по каждой поправке отдельно. Снять поправку с голосования может только автор поправки.
6. Если к одному пункту проекта решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое голосование. Поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", включается в проект решения.
7. По предложению докладчика, при общем согласии депутатов может быть одновременно обсужден и поставлен на голосование для принятия или отклонения пакет поправок.
8. Решения Совета депутатов подписываются Председателем Совета депутатов.
9. Решения совета депутатов, принятые на сессии с поправками, подписываются Председателем Совета депутатов после внесения в него данных поправок, согласования с председателем постоянной комиссии Совета депутатов по правовым вопросам и заведующим юридическим отделом администрации района, визирования автором проекта и председателем соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов не позднее пяти дней со дня его принятия.
10. Решения Совета депутатов, касающиеся бюджета Чамзинского района и затрагивающие интересы большинства населения района могут быть опубликованы как в районной газете "Знамя" не позднее, чем в двухнедельный срок со дня проведения сессии, так и путем вывешивания на стенде в здании администрации района для всеобщего обозрения в недельный срок со дня проведения сессии (если иной срок не указан в самом решении)#
11. Решения Совета депутатов, не требующие опубликования или всеобщего обозрения, вступают в силу с момента их принятия, если в них не оговорено иное.
Статья 11.
1. Продолжительность доклада, содоклада и заключительного слова устанавливается Председателем Совета депутатов по согласованию с докладчиком и содокладчиком и не должна превышать:
- 20 минут для доклада;
- 10 минут для содоклада;
- 5 минут для заключительного слова.
Для выступлений предоставляется:
- в прениях до 5 минут;
- при обсуждении проекта решения до 3 минут;
- по порядку ведения, мотивам голосования, кандидатурам, а также для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок до 3 минут.
2. Выступающий на заседании Совета депутатов не должен отклоняться от обсуждаемой темы, превышать лимит времени.
3. По истечении установленного времени Председатель Совета депутатов предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Председатель Совета депутатов может продлить время выступления докладчика.
4. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения Председателя Совета депутатов. Нарушивший это правило предупреждается и лишается слова.
Статья 12
1. Председатель Совета депутатов для выступления в прениях предоставляет слово в порядке поступления заявок на выступление. Председатель Совета депутатов вправе взять слово для выступления вне очереди.
2. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на сессии.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
4. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, в праве# приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии Совета депутатов.
Статья 13.
1. Выступающий на сессии Совета депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, в случае нарушения указанных правил Председатель Совета депутатов предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего дня сессии.
2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, неподчинения распоряжениям Председателя Совета депутатов, может быть удалено из зала заседания.
Статья 14.
1. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает на сессиях решения путем голосования. Результаты голосования определяются путем подсчета голосов, поданных "за", "против", "воздержался".
2. Решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.
Статья 15.
1. Решения Совета депутатов принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Открытое голосование проводится путем поднятия руки "за", "против", "воздержался". Поименное голосование проводится путем опроса Председателем Совета депутатов каждого депутата и оформляется в протоколе заседания Совета депутатов с указанием фамилии, имени, отчества, номера округа депутата, вопроса, поставленного на поименное голосование, а также позиции каждого депутата "за", "против", "воздержался".
3. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве не менее трех человек.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.
Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для тайного голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по принятию решения должны стоять слова "за", "против", "воздержался". При голосовании ненужное зачеркнуть.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы.
При голосовании по принятию решения Совета депутатов недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты все позиции: "за", "против", "воздержался".
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
при# выявлении ошибок в порядке и технике голосования проводится повторное голосование.
Статья 16.
1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- выступление;
- ответы на вопросы.
2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении проблем, Совет депутатов может принять решение.
Статья 17.
1. Для ведения протокола сессии Совета депутатов, регистрации справок, предложений, заявлений и замечаний, записи желающих выступить из числа депутатов избирается секретариат сессии в количестве не менее двух человек.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
3. Протокол сессии Совета депутатов оформляется секретариатом и подписывается Председателем Совета депутатов и членами секретариата.
4. Оформленный протокол сессии Совета депутатов вместе с решениями и необходимыми документами подшивается, нумеруется и хранится в отделе по работе в Совете депутатов и связям с общественностью до передачи в районный архив на постоянное хранение.
5. Копия протокола сессии Совета депутатов с решениями не позднее, чем в двухнедельный срок отделом по работе в Совете депутатов и связям с общественностью направляется в прокуратуру района.
6. Копии протоколов сессий Совета депутатов, копии решений Совета депутатов находятся в свободном доступе для депутатов Совета депутатов и должностных лиц администрации района.
Решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 30 мая 2007 г. N 207 настоящий Регламент дополнен статьей 18, статьи 18 - 20 в прежней редакции считать статьями 19 - 21
Статья 18.
1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут создавать депутатские объединения в порядке# установленном настоящим Регламентом.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и группы.
3. Фракции и группы обладают равными правами, установленными настоящим Регламентом.
4. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения (по партийной принадлежности), а также из депутатов# пожелавших участвовать в деятельности такого объединения, именуется фракцией. Регистрации подлежат фракции численностью не менее пяти - семи депутатов.
5. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат группы численностью не менее трёх - пяти депутатов.
6. Возглавляет депутатские объединения соответственно руководитель фракции или руководитель депутатской группы.
7. Депутатские объединения вправе:
а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность, утверждать собственные положения, определять структуру и состав руководящих органов;
б) осуществлять подготовку решений, а также материалов по любому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с Регламентом;
в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом, другими правовыми актами, регулирующими их деятельность.
8. Регистрацию депутатских объединений (фракций, групп) осуществляет Совет депутатов путем принятия соответствующего решения на основании:
- письменного уведомления руководителя фракции, руководителя депутатской группы об образовании фракции, группы;
- протокола организационного собрания фракции, депутатской группы, включающего решения о целях образования, об их официальном названии, о списочном составе, о лицах, уполномоченных представлять объединение на сессиях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию, депутатскую группу.
9. Регистрация депутатских объединений производится на ближайшей со дня подачи документов сессии Совета депутатов, при условии подачи всех документов, указанных в части восьмой настоящей статьи. Информация о регистрации депутатского объединения, его составе доводится до сведения депутатов на сессии Совета депутатов.
10. Объединения депутатов, не зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
11. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
12. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.
13. Депутат выбывает из состава депутатского объединения в случае:
- подачи им письменного заявления о выходе из депутатского объединения;
- письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
- на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения;
- в связи с прекращением его депутатских полномочий.
14. В случае, если количество членов депутатской фракции становится менее пяти - семи членов, а депутатской группы - менее трех - пяти членов, руководитель депутатского объединения обязан не позднее пяти рабочих дней информировать Совет депутатов об изменении количественного состава депутатского объединения. По истечении месяца со дня установления этого факта принимается соответствующее решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.
15. Деятельность фракций, групп обеспечивается работниками аппарата администрации муниципального района. Для проведения собраний фракций, групп и заседаний их руководящих органов, по предварительной заявке руководителей депутатских объединений, предоставляются залы заседаний и служебные помещения, размножаются в необходимом количестве документы и необходимые материалы.
Статья 19.
1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут создавать депутатские объединения в порядке# установленном настоящим Регламентом.
2. Депутатскими объединениями являются фракции и группы.
3. Фракции и группы обладают равными правами, установленными настоящим Регламентом.
4. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения (по партийной принадлежности), а также из депутатов# пожелавших участвовать в деятельности такого объединения, именуется фракцией. Регистрации подлежат фракции численностью не менее пяти - семи депутатов.
5. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат группы численностью не менее трёх - пяти депутатов.
6. Возглавляет депутатские объединения соответственно руководитель фракции или руководитель депутатской группы.
7. Депутатские объединения вправе:
а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность, утверждать собственные положения, определять структуру и состав руководящих органов;
б) осуществлять подготовку решений, а также материалов по любому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с Регламентом;
в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом, другими правовыми актами, регулирующими их деятельность.
8. Регистрацию депутатских объединений (фракций, групп) осуществляет Совет депутатов путем принятия соответствующего решения на основании:
- письменного уведомления руководителя фракции, руководителя депутатской группы об образовании фракции, группы;
- протокола организационного собрания фракции, депутатской группы, включающего решения о целях образования, об их официальном названии, о списочном составе, о лицах, уполномоченных представлять объединение на сессиях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию, депутатскую группу.
9. Регистрация депутатских объединений производится на ближайшей со дня подачи документов сессии Совета депутатов, при условии подачи всех документов, указанных в части восьмой настоящей статьи. Информация о регистрации депутатского объединения, его составе доводится до сведения депутатов на сессии Совета депутатов.
10. Объединения депутатов, не зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
11. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
12. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.
13. Депутат выбывает из состава депутатского объединения в случае:
- подачи им письменного заявления о выходе из депутатского объединения;
- письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
- на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения;
- в связи с прекращением его депутатских полномочий.
14. В случае, если количество членов депутатской фракции становится менее пяти - семи членов, а депутатской группы - менее трех - пяти членов, руководитель депутатского объединения обязан не позднее пяти рабочих дней информировать Совет депутатов об изменении количественного состава депутатского объединения. По истечении месяца со дня установления этого факта принимается соответствующее решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.
15. Деятельность фракций, групп обеспечивается работниками аппарата администрации муниципального района. Для проведения собраний фракций, групп и заседаний их руководящих органов, по предварительной заявке руководителей депутатских объединений,# предоставляются залы заседаний и служебные помещения, размножаются в необходимом количестве документы и необходимые материалы.
Раздел III
Председатель Совета депутатов Чамзинского района,
Заместитель председателя Совета депутатов Чамзинского района
Статья 20.
1. Председатель Совета депутатов Чамзинского района (далее Председатель) является высшим должностным лицом района.
2. Председатель избирается Советом депутатов из своего состава открытым или тайным голосованием по предложению депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
3. Полномочия Председателя регламентированы Уставом Чамзинского района и другими нормативно-правовыми актами.
4. Заместитель Председателя Совета депутатов Чамзинского района (далее Заместитель) избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием по представлению Председателя Совета депутатов на непостоянной основе.
5. Заместитель осуществляет полномочия Председателя Совета депутатов, в случае невозможности их осуществления Председателем Совета депутатов.
6. Заместитель освобождается от должности на сессии по представлению Председателя Совета депутатов.
Раздел IV
Постоянные комиссии Совета депутатов Чамзинского района.
Статья 21.
1. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются и утверждаются на первой сессии Совета депутатов нового созыва на срок его полномочий для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, а также содействия проведения в жизнь его решений.
2. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом депутатов. Все члены постоянных комиссий пользуются равными правами.
3. В состав постоянных комиссий Совета депутатов не могут быть избраны Председатель Совета депутатов и его заместитель.
4. В течение своих полномочий Совет депутатов может образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать ранее созданные, вносить необходимые изменения в персональный состав комиссий.
5. Каждый депутат в праве# вносить предложения по составу постоянных комиссий, высказывать критические замечания и предложения по работе постоянных комиссий и отдельных их членов.
6. Голосование по кандидатурам в состав постоянных комиссий проводится персонально или по списку.
7. Избрание постоянных комиссий оформляется решением Совета депутатов с указанием состава постоянной комиссии и председателя комиссии.
8. Председателями постоянных комиссий не позднее, чем в двухнедельный срок проводится первое организационное заседание по избранию из состава комиссий заместителей председателей и секретарей.
9. Делопроизводство постоянных комиссий Совета депутатов осуществляется секретарями соответствующих комиссий.
10. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны.
11. Совет депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии. Состав и задачи временных комиссий определяются Советом депутатов при их образовании. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.
Раздел V
Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Чамзинского района
1. Полномочия Совета депутатов Чамзинского района могут быть прекращены досрочно в случае:
- роспуска Совета депутатов законом республики Мордовия в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
- принятия Советом депутатов решения о самороспуске, предусмотренном Уставом района;
- вступления в силу решения Верховного суда республики Мордовия о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования муниципального образования.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 20 апреля 2004 г. N 22 "О Регламенте Совета депутатов Чамзинского района"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень Чамзинского муниципального района" от 7 декабря 2009 г. N 8
Решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 10 февраля 2012 г. N 20 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 22 декабря 2009 г. N 152
Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 4 февраля 2008 г. N 13
Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 30 мая 2007 г. N 207