Приказ Министерства экономики Республики Мордовия
от 13 октября 2008 г. N 135-п
"Об утверждении административного регламента Министерства экономики Республики Мордовия по исполнению государственной функции "рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
22 апреля 2013 г.
Приказом Министерства экономики Республики Мордовия от 10 апреля 2015 г. N 51-П настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с п. 2.5.3.2. Подробного плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия в 2008 году, утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 12 марта 2008 г. N 236-р и Методическими рекомендациями по порядку разработки административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и стандарта государственной услуги, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 25 марта 2008 г. N 289-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономики Республики Мордовия по исполнению государственной функции "рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Административный регламент Министерства экономики Республики Мордовия по исполнению государственной функции "рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" опубликовать в газете "Известия Мордовии".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра экономики Республики Мордовия Г.В. Косову.
Заместитель Председателя Правительства - |
С.М. Вдовин |
Административный регламент
Министерства экономики Республики Мордовия
по исполнению государственной функции "рассмотрение жалоб
на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной
или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд"
(утв. приказом Министерства экономики Республики Мордовия
от 13 октября 2008 г. N 135-п)
22 апреля 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент Министерства экономики Республики Мордовия по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства экономики Республики Мордовия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Мордовия и муниципальных нужд (далее - государственная функция).
Приказом Министерства экономики Республики Мордовия от 22 апреля 2013 г. N 55-п в пункт 2 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015; 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч.1), ст. 3597) (далее - Закон о размещении заказов);
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. N 492 "О совершенствовании системы размещения заказов" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2010 г. N 194-60, от 12 апреля 2011 г. N 51-16, от 30 июня 2011 г. N 95-32, от 29 февраля 2012 г. N 29-9, от 18 июля 2012 г. N 105-41);
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2007 года N 152 "Вопросы Министерства экономики Республики Мордовия" (Известия Мордовии от 24.04.2007, N 59-11; 11.10.2007, N 155-31; 15.11.2007, N 174-37; 27.03.2008, N 44-9).
3. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство экономики Республики Мордовия (далее - Минэкономики).
Минэкономики осуществляет рассмотрение жалоб участников размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.
4. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- на личном приеме.
Письменные обращения рассматриваются Минэкономики в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
При информировании по телефону сотрудники Минэкономики предоставляют сведения по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы поступившие в Минэкономики жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
- требования к оформлению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения в сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения данной государственной функции.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
5. Почтовый адрес для направления документов, обращений в Минэкономики: 430002 г. Саранск, ул. Советская, д. 26.
6. Контактные телефоны Минэкономики - (834) 2 24-22-35, (834) 2 47-06-17,
факс - (834) 2 47-35-11.
7. Часы работы Минэкономики:
понедельник - пятница - 9.00 - 13.00;
14.00 - 18.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Раздел 2. Административные процедуры
Подраздел 1. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции
8. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) предварительное рассмотрение жалобы;
2) рассмотрение жалобы по существу;
3) принятие и оформление решения по результатам рассмотрения жалобы.
Описание последовательности действий наглядно представлено в приложении 1.
9. Предварительное рассмотрение жалобы включает в себя следующие процедуры:
1) разрешение вопроса о подведомственности рассмотрения жалобы;
2) проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
3) уведомление лиц, принимающих участие в рассмотрении жалобы, о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения;
4) передача жалобы на рассмотрение комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных нужд Республики Мордовия и муниципальных нужд (далее - комиссия);
5) размещение информации о поступлении жалобы на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказа Республики Мордовия: http://goszakaz.e-mordovia.ru (далее - официальный сайт).
10. Рассмотрение жалобы по существу включает в себя следующие процедуры:
1) открытие заседания;
2) проверка полномочий представителей сторон;
3) выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
4) изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
5) проведение внеплановой проверки;
11. Принятие и оформление решения по результатам рассмотрения жалобы включает в себя:
1) совещание членов комиссии и принятие решения;
2) оглашение резолютивной части решения;
3) разъяснение порядка обжалования решения;
4) оформление решения;
5) рассылку решения и предписания заинтересованным лицам;
6) размещение информации о результатах рассмотрения жалобы и вынесенного предписания на официальном сайте.
12. Структурным подразделением Минэкономики, осуществляющим подготовку к рассмотрению жалобы и оформление решения по результатам рассмотрения жалобы, является отдел государственных нужд (далее - ответственное структурное подразделение).
13. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 9, подпунктах 4-6 пункта 11 настоящего Административного регламента, осуществляется специалистом ответственного структурного подразделения в соответствии с должностными обязанностями (должностным регламентом) (далее - Исполнитель).
14. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 10, подпунктах 1-3 пункта 11 настоящего Административного регламента, осуществляется комиссией, формируемой приказом Министерства экономики Республики Мордовия.
15. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 9-11 настоящего Административного регламента, являются поступление жалобы и ее регистрация в Минэкономики.
Глава 1. Предварительное рассмотрение жалобы
16. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием жалобы к рассмотрению или возвращением жалобы, является поступление в Минэкономики письменной жалобы участника размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд Республики Мордовия и муниципальных нужд.
17. В случае подачи участником размещения заказа в Минэкономики жалобы на действия заказчика, являющегося территориальным органом федерального органа исполнительной власти, федеральным государственным учреждением, Минэкономики передает в течение дня такую жалобу по подведомственности в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, для рассмотрения по существу.
18. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
19. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
20. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
21. Решение о принятии жалобы к рассмотрению или о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
22. При поступлении жалобы необходимо проверить ее на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов, а также положениям настоящего Административного регламента.
23. Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принимается в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов;
4) жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов;
6) жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
24. Минэкономики в день принятия решения о возвращении жалобы обязано сообщить по факсу, электронной почте или по телефону, а также обязательно в письменной форме по почте участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
25. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов и положений Административного регламента, принимается решение (определение) о назначении жалобы к рассмотрению, которое осуществляется на заседании комиссии.
26. После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению Минэкономики в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
27. Уведомление (определение) о назначении жалобы к рассмотрению направляется по факсимильной связи либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должны быть подтверждены доверенностью.
28. В уведомлении (определение) о назначении жалобы к рассмотрению, направляемом заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, Минэкономики вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
29. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в Минэкономики возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов. Возражение на жалобу направляется в Минэкономики не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
30. Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии Минэкономики. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
31. Минэкономики вправе направить заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
32. Участник размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, члены конкурсной, аукционной или котировочной комиссии вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
33. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием жалобы к рассмотрению или возвращением жалобы осуществляется первым заместителем Министра, курирующим направление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия, путем согласования необходимых документов.
Глава 2. Рассмотрение жалобы по существу
34. Основанием для начала административного действия, связанного с рассмотрением жалобы по существу является решение о принятии жалобы к рассмотрению и направление всем заинтересованным участникам размещения заказа письменного уведомления (определения) о содержании поступившей жалобы, а также сообщение участникам размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о назначенном месте и времени рассмотрения жалобы по существу.
35. Рассмотрение жалобы по существу и возражений на жалобу осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
36. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
37. Комиссия в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы вправе провести внеплановую проверку соблюдения требований указанного закона по вопросу, являющемуся предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, а также все документы по организации и проведению торгов или запросу котировок, требованиям законодательства о размещении заказов. Внеплановая проверка может не проводиться в случае, если материалов, представленных сторонами, участвующими в рассмотрении жалобы, достаточно для рассмотрения жалобы по существу.
38. Рассмотрение жалобы комиссией осуществляется в присутствии представителей участника размещения заказа, подавшего жалобу, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и иных заинтересованных лиц. При этом может вестись аудиозапись заседания комиссии. Аудиозапись заседания комиссии хранится не менее одного года.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
В отсутствие сторон (их представителей) жалоба может быть рассмотрена лишь в случаях, когда имеются данные об их надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанные в нем обстоятельства не были признаны комиссией уважительными.
39. Рассмотрение жалобы комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в рассмотрении жалобы и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
40. В случае отсутствия на заседании комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон по уважительным причинам заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может быть более пяти рабочих дней. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
41. Непосредственно перед рассмотрением жалобы комиссия проверяет полномочия представителей участника размещения заказа, подавшего жалобу, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, иных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
42. Председатель комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель:
- открывает заседание комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания, проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов, а также о том, что в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
43. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения представителя участника размещения заказа об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия представителя участника размещения заказа рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения одного из членов комиссии или сотрудника Минэкономики о фактах, изложенных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик, представитель уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии дает объяснения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Представители участников размещения заказов вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает объяснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также оглашает такие объяснения, представленные в письменной форме, запрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также по иным вопросам, связанным с размещением заказа.
44. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. При этом жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Минэкономики.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
45. Оперативный контроль за совершением действий и принятием решений, связанных с рассмотрением жалобы по существу осуществляется первым заместителем Министра, курирующим направление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия.
Глава 3. Принятие и оформление решения
по результатам рассмотрения жалобы
46. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения и его оформлением, является окончание рассмотрения жалобы по существу.
47. По результатам рассмотрения жалобы комиссия совещается и принимает решение. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. Председатель и члены комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель комиссии голосует последним.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя комиссии является определяющим. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения представителей участника размещения заказа, заказчика, иных заинтересованных лиц.
48. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В случае если указанные в жалобе нарушения законодательства о размещении заказов подтверждены или подтверждены частично, то комиссия принимает решение о признании в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии таких нарушений.
Решение подписывается председателем и членами комиссии. Если член комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к материалам дела, но не оглашается.
49. Решение, принятое комиссией, должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав комиссии, номер дела, дату и место принятия решения, предмет рассмотрения жалобы, наименование сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, имена присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы комиссии об обстоятельствах дела;
- законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
- анализ и квалификация действий заказчика;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной либо необоснованной;
- выводы комиссии о признании в действиях заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
- сведения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также о необходимости осуществления иных действий, направленных на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.
50. Комиссия вправе самостоятельно принять решение об обращении в суд с иском о признании размещения заказа недействительным либо разъяснить участнику размещения заказа, подавшему жалобу, его право на обращение в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
51. Решение комиссии принимается в день рассмотрения и подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.
52. Минэкономики в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения жалобы направляет участнику размещения заказа, направившему жалобу, а также заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о вынесенном решении на официальном сайте.
53. В случаях если при рассмотрении жалобы и (или) в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, комиссия вправе выдать предписание об устранении таких нарушений.
Предписание обязательно выдается комиссией в случаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа, ограничивают либо могут ограничить количество участников размещения заказа и государственный (муниципальный) контракт не заключен.
К таким нарушениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе, относятся:
- установление требований к участникам размещения заказа, противоречащих законодательству Российской Федерации о размещении заказов;
- установление требований о предоставлении в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- признание победителем торгов, победителем в запросе котировок участника размещения заказа, который необоснованно допущен к участию в торгах, к участию в запросе котировок;
- необоснованный отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах, запросе котировок;
- процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (аукционе), процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведены ранее срока, установленного извещением о проведении торгов, документацией о торгах или извещением о проведении запроса котировок;
- установление непредусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов критериев оценки заявок на участие в конкурсе в случае, если применение таких критериев привело к выбору победителя, который при оценке заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, не противоречащим указанному законодательству, не должен быть признан победителем конкурса;
- нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации, применение критериев оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, нарушение порядка определения победителя конкурса, аукциона, запроса котировок. Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли на результаты проведения торгов, запроса котировок.
54. В случае если на момент рассмотрения жалобы государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, то комиссия вправе принять решение о выдаче предписания о недопущении в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. При этом предписание об устранении таких нарушений не выдается.
55. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается Заместителем Председателя Правительства - Министром экономики Республики Мордовия.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;
- сроки, в которые необходимо сообщить об исполнении предписания;
- сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательные акты Российской Федерации.
56. Действиями, направленными на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, в том числе в случаях, если в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении торгов, запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов;
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов, в том числе в случаях выявления нарушения требований Закона о размещении заказов, устанавливающих требования к порядку проведения таких процедур. Также предписание об отмене протоколов выдается в том случае, если установленные Законом о размещении заказов процедуры проведены, но при этом в соответствии с предписанием необходимо внести изменения в извещения, документацию и продлить срок подачи заявок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе недопущение таких нарушений в будущем.
57. Резолютивная часть предписания оглашается непосредственно при оглашении резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу и проведения проверки.
58. Копия предписания, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, в течение трех рабочих дней со дня вынесения такого предписания направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лицу, действия которого обжалуются, и размещается на официальном сайте.
59. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
Глава 4. Отзыв жалобы
60. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы.
61. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой.
62. Минэкономики в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии направляет участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
Подраздел 2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
63. В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
64. Действия (бездействие) исполнителя Минэкономики, принятые в рамках исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
65. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) исполнителя Минэкономики Республики Мордовии# - Заместителю Председателя Правительства - Министру экономики Республики Мордовия или первому заместителю Министра экономики Республики Мордовия (курирующему направление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия).
66. Заявитель вправе обратиться с жалобой по телефонам: 24-22-35, 47-06-17 или по адресу: Республика Мордовия, 430002, г. Саранск, ул. Советская, д.26, Минэкономики Республики Мордовия.
67. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
68. Минэкономики в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение письменного обращения и направление письменного ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации обращения. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств Заместитель Председателя Правительства - Министр экономики Республики Мордовия или первый заместитель Министра экономики Республики Мордовия (курирующий направление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия) вправе продлить сроки рассмотрения обращений до одного месяца.
69. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) исполнителя Минэкономики принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции Заместитель Председателя Правительства - Министр экономики Республики Мордовия или первый заместитель Министра экономики Республики Мордовия (курирующий направление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Мордовия) принимают меры по привлечению к ответственности виновного исполнителя.
70. По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
71. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
72. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) исполнителя в судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
Министерства экономики Республики Мордовия
по исполнению государственной функции
"рассмотрение жалоб на действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа,
специализированной организации, конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии
при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
"Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 13 октября 2008 г. N 135-п "Об утверждении административного регламента Министерства экономики Республики Мордовия по исполнению государственной функции "рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 17 октября 2008 г. N 158-28
Приказом Министерства экономики Республики Мордовия от 10 апреля 2015 г. N 51-П настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Республики Мордовия от 22 апреля 2013 г. N 55-п