Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Внести в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 24 июля 2008 года N 125 "Об утверждении Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода (до 31 декабря 2009 года) на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета" следующие изменения:
Раздел 5 Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода (до 31 декабря 2009 года) на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета изложить в следующей редакции:
"5. Механизм реализации Программы
Участие собственников помещений многоквартирных домов в реализации Программы носит заявительный характер. В программе могут участвовать многоквартирные дома, в которых:
собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;
собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании принимают решение об установке общедомового прибора учета тепловой энергии;
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о порядке возмещения расходов на установку общедомовых приборов учета (установление промежутка времени (до 31 декабря 2009 года)), в течение которого размер платы за отопление для населения рассчитывается исходя из установленных нормативов потребления, а расчеты с поставщиком ведутся по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии)#. При этом, если размер платы за отопление для населения, рассчитанной исходя из установленных нормативов потребления, меньше фактической оплаты поставщику, произведенной по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, то разница будет компенсирована из бюджета городского округа Саранск. Если размер платы за отопление для населения, рассчитанной исходя из установленных нормативов потребления, больше фактической оплаты поставщику, то разница направляется на возмещение затрат на установку общедомового прибора учета тепловой энергии;
количество и характеристики отопительных приборов, установленных в помещениях, соответствуют нормативам, проекту многоквартирного жилого дома.
На основании обращений собственников помещений, товариществ собственников жилья, управляющих компаний Администрацией городского округа Саранск, муниципальными предприятиями городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") определяется перечень многоквартирных домов и объем необходимых работ по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии.
В случае если количество обращений собственников помещений, товариществ собственников жилья, управляющих компаний превышает возможности муниципальных предприятий городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") по финансированию Программы в текущий момент времени, то многоквартирные дома ранжируются по следующим критериям:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения об установке общедомового прибора учета тепловой энергии, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к проведению работ по установке общедомового прибора учета тепловой энергией# (степень готовности помещения, наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
Существующий Государственный реестр средств измерений включает в себя широкий перечень общедомовых приборов учета тепловой энергии различными методами. Многообразие систем теплоснабжения, большое количество приборов, имеющих различные характеристики требуют единой выработки единого подхода к построению системы учета потребления энергоресурсов и перспектив ее дальнейшего развития.
В связи с этим при установке общедомовых приборов учета должны учитываться следующие критерии:
надежность в эксплуатации;
высокие технические характеристики;
возможность автоматизированного сбора и передачи информации;
наличие метрологического обеспечения и ремонтной базы;
стоимость.
В целях дальнейшего развития системы энергосбережения в городском округе Саранск, минимизации затрат собственников и нанимателей помещений на эксплуатацию многоквартирного дома после перехода от балансового метода учета объема потребления теплоэнергии к оплате по показаниям общедомовых приборов учета необходимо организовать установку индивидуальных приборов учета, а также термостатических регуляторов на отопительных приборах в помещениях. В качестве индивидуальных приборов учета тепловой энергии в помещениях используются либо счетчики тепла при горизонтальной разводке системы отопления, либо радиаторные счетчики-распределители при вертикальной разводке.
Первичность установки общедомового прибора учета тепловой энергии обусловлена требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, согласно которым для организации расчетов с поставщиками коммунальных услуг по показаниям индивидуальных приборов учета тепловой энергии ими должно быть оборудовано не менее 50 процентов отапливаемых помещений, а также оплачиваться потребление теплоэнергии, используемой на отопление мест общего пользования.
Для предоставления потребителям возможности изменять подачу теплоэнергии в помещениях на всех приборах отопления должны быть установлены термостатические регуляторы, которые могут иметь как ручное, так и автоматическое управление. Это позволит снизить потребление теплоэнергии за счет поддержания температуры воздуха в помещении на определенном уровне.
В настоящее время оплата населением потребленной тепловой энергии по нормативу приводит к тому, что даже в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми и индивидуальными приборами учета, может сложится# ситуация, когда у исполнителя коммунальной услуги будет недостаточно средств для проведения своевременного и в полном объеме расчета с поставщиком тепловой энергии. Это обусловлено тем, что поставщик обеспечивает подачу энергоресурса в зависимости от погодных условий, а население оплачивает его равными долями в течение отопительного периода, а корректировка размера платы за отопление по показаниям приборов учета производится только один раз в год. В связи с этим необходимо перейти к автоматизированной системе сбора и передачи информации о показаниях приборов учета. Данные сведения могут передаваться как исполнителю или поставщику коммунальной услуги, так и в единый биллинговый центр.";
Последний абзац раздела 6 Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода (до 31 декабря 2009 года) на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета изложить в следующей редакции:
"Ряд многоквартирных домов,# будет оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии за счет средств, предусмотренных муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Саранск, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Источниками ее финансирования являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (55,2 процентов), средства бюджета республики Мордовия (29,1 процентов), средства бюджета городского округа Саранск (10,7 процентов), средства собственников жилых помещений (5 процентов). Перечень многоквартирных домов, которые планируется оборудовать общедомовыми приборами учета тепловой энергии представлен в приложении 1 к Программе.";
Раздел 7 Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода (до 31 декабря 2009 года) на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета изложить в следующей редакции:
"8. Система организации и контроля за выполнением программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация городского округа Саранск. Исполнители программных мероприятий предоставляют информацию о ходе реализации Программы в порядке, определяемом заказчиком.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск |
Н.Ф. Бурнайкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 г. N 199 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 24 июля 2008 года N 125"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 29 октября 2008 г. (спецвыпуск)