В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", в целях упорядочения расчетов за потребленную тепловую энергию Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода (до 31 декабря 2009 года) на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск |
Н.Ф. Бурнайкин |
Программа
по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии
в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению
переходного периода (до 31 декабря 2009 года) на перевод оплаты
за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета
(утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск
от 24 июля 2008 года N 125)
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
установка общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определение переходного периода (до 31 декабря 2009 года) на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета
|
Основание для разработки |
- |
Жилищный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"
|
Заказчик Программы
|
- |
Администрация городского округа Саранск
|
Разработчик Программы |
- |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа Саранск
|
Цели Программы |
- |
упорядочение расчетов за потребленную тепловую энергию, создание действенного механизма стимулирования энергосбережения
|
Сроки реализации программы
|
- |
2008-2011 годы
|
Исполнители программы |
- |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района"; Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района"; Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района"
|
Объемы и источники финансирования программы |
- |
243300 тыс. руб. средства муниципальных предприятий городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района" Саранск# ; средства собственников жилых помещений; средства, предусмотренные муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Саранск
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии 1582 многоквартирных домов городского округа Саранск
|
Система организации и контроля за исполнением программы |
- |
контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация городского округа Саранск; исполнители программных мероприятий предоставляют информацию о ходе реализации Программы в порядке, определяемом заказчиком
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В условиях роста цен на энергоносители, перехода к полной оплате потребителями фактически потребленных услуг ресурсосбережение становится одним из важнейших направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решение данной проблемы требует полного учета получаемых потребителями энергоресурсов.
В настоящее время внедрение приборов учета сдерживается значительным дефицитом финансовых средств, отсутствием типовых проектных решений. Так, из 1717 многоквартирных домов с центральным отоплением, обслуживаемых муниципальными предприятиями городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") только 133 многоквартирных дома (7,7 процента) оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии.
Население в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, оплачивает потребленную тепловую энергию для целей отопления исходя из соответствующих нормативов, которые установлены органом местного самоуправления (решение Саранского городского Совета депутатов от 5 ноября 2002 года N 220 "Об утверждении нормативов потребления по горячему водоснабжению и отоплению (Таблица 1)).
Таблица 1. - Норматив потребления на отопление
Условия оплаты |
Ед. из. |
Норматив потребления |
|
В месяц |
В год |
||
Многоквартирные дома благоустроенные |
Многоквартирные дома благоустроенные |
||
При посезонной оплате (в отопительный период) |
Гкал/м2 |
0,0243 |
0,17 |
При ежемесячном взимании платы равными долями в течение календарного года |
Гкал/м2 |
0,0142 |
0,17 |
Размер платы населения за отопление (при условии отсутствия приборов учета потребления тепловой энергии) рассчитывается как произведение норматива потребления на тариф, установленный органами исполнительной власти Республики Мордовия (Правление Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия):
CT1 = NQ * Tcm,
где
CT - ставка оплаты услуг по отоплению;
NQ - норматив потребления;
Tcm - тариф на тепловую энергию для расчета ставок.
Таким образом, в настоящее время ввиду отсутствия в подавляющем случае приборов учёта расчет размера платы за отопление для населения производится исходя из утверждённых норм, а не фактического потребления.
Однако, при этом согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, один раз в год производится корректировка размера платы за отопление исходя из объема потребленной тепловой энергии, рассчитанного по данным ресурсоснабжающей организации.
Энергоснабжающая организация ОАО "СаранскТеплоТранс" при выставлении счетов за тепловую энергию использует балансовый метод расчета потребленной тепловой энергии. Данный метод расчета потребленной тепловой энергии основан на том, что объем потребления тепловой энергии рассчитывается согласно показаний# приборов учета поставщика, так как коммерческих узлов учета (теплосчетчиков) потребитель не имеет. Балансовый метод рассчета# определен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, которые утверждены Минтопэнерго Российской Федерации 12 сентября 1995 года.
Отсутствие прибора учета не позволяет потребителю установить объем фактически потребленной тепловой энергии, что приводит, как правило, к оплате им сверхнормативных потерь энергии в сетях поставщика.
Выход из данного положения возможен только за счет установки в многоквартирных домах общедомовых приборов учета тепловой энергии.
2. Цель и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
упорядочение расчетов за потребленную тепловую энергии;
создание действенного механизма стимулирования энергосбережения.
Срок реализации Программы - 2008-2011 годы.
3. Исполнители программы
Исполнителями программы являются муниципальные предприятия городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района"), обслуживающие многоквартирные дома. Они занимаются выдачей технических условий на установку приборов учета, согласованием проектов, взаимодействуют с ресурсоснабжающей организацией по вопросам наладки и приему в эксплуатацию приборов учета.
Генеральный подрядчик по проектированию и внедрению программы определяется указанными муниципальными предприятиями городского округа Саранск в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Система программных мероприятий
Комплексный подход к реализации Программы предполагает выполнение ряда мероприятий по каждому многоквартирному дому:
обследование технического состояния и системы теплоснабжения многоквартирного дома;
выполнение полного перечня работ по снижению потерь тепловой энергии в многоквартирном доме с подготовкой необходимой проектно-сметной документацией;
разработка проекта по установке общедомового прибора учета тепловой энергии по данному объекту;
проведение анализа потребления тепловой энергии в многоквартирном доме;
определение источника (источников финансирования проекта);
установка и введение в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии;
заключение договора на сервисное обслуживание прибора учета.
Для практического снижения расходов по реализации Программы целесообразно использование метода "Демонстрационных объектов". Для этого выбираются многоквартирные дома, типичные для определенных групп. На этих объектах форсированно устанавливаются и запускаются узлы учета. Системный анализ демонстрационного объекта позволит выявить оптимальные методы внедрения Программы и уточнить сведения для технико-экономического обоснования.
5. Механизм реализации Программы
Участие собственников помещений многоквартирных домов в реализации Программы носит заявительный характер. В программе могут участвовать многоквартирные дома, в которых:
собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией;
собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании принимают решение об установке общедомового прибора учета тепловой энергии;
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о порядке возмещения расходов на установку общедомовых приборов учета (установление промежутка времени (до 31 декабря 2009 года)), в течение которого размер платы за отопление для населения рассчитывается исходя из установленных нормативов потребления, а расчеты с поставщиком ведутся по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии). При этом, если размер платы за отопление для населения, рассчитанной исходя из установленных нормативов потребления, меньше фактической оплаты поставщику, произведенной по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, то разница будет компенсирована из бюджета городского округа Саранск. Если размер платы за отопление для населения, рассчитанной исходя из установленных нормативов потребления, больше фактической оплаты поставщику, то разница направляется на возмещение затрат на установку общедомового прибора учета тепловой энергии;
количество и характеристики отопительных приборов, установленных в помещениях, соответствуют нормативам, проекту многоквартирного жилого дома.
На основании обращений собственников помещений, товариществ собственников жилья, управляющих компаний Администрацией городского округа Саранск, муниципальными предприятиями городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") определяется перечень многоквартирных домов и объем необходимых работ по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии.
В случае если количество обращений собственников помещений, товариществ собственников жилья, управляющих компаний превышает возможности муниципальных предприятий городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") по финансированию Программы в текущий момент времени, то многоквартирные дома ранжируются по следующим критериям:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения об установке общедомового прибора учета тепловой энергии, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к проведению работ по установке общедомового прибора учета тепловой энергией (степень готовности помещения, наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
6. Объемы и источники финансирования Программы
Общая потребность в финансовых средствах на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, обслуживаемых муниципальными предприятиями городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") рассчитана исходя из средней стоимости одного прибора учета в размере 150 тыс. руб. с НДС, в том числе расходы непосредственно на узел учета - 88 тыс. руб. и расходы на его установку - 62 тыс. руб. (Таблица 2).
Таблица 2 - Потребность финансовых средств на установку узлов учета
Организация, обслуживающая жилищный фонд |
Количество многоквартирных домов, в которых необходимо установить приборы учета, ед. |
Количественная потребность в узлах учета, ед. |
Стоимость установки одного узла учета, тыс. руб. |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района" |
593 |
591 |
150 |
88650 |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" |
670 |
670 |
150 |
100500 |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района" |
319 |
361 |
150 |
54150 |
Итого |
1582 |
1622 |
150 |
243300 |
Источниками финансирования программы являются средства собственников жилых помещений, средства муниципальных предприятий городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района"), средства, предусмотренные муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Саранск. Распределение объемов финансирования Программы по источникам представлено в таблице 3.
Таблица 3 - Распределение объемов финансирования программы по источникам
Источник финансирования |
Количество многоквартирных домов, в которых необходимо установить приборы учета, ед. |
Количественная потребность в узлах учета, ед. |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Установление переходного периода | |||
Средства собственников помещений (за исключением средств бюджета городского округа Саранск как собственника помещений) |
992 |
1032 |
5418 |
Средства бюджета городского округа Саранск как собственника помещений * |
2322 |
||
Средства муниципальных предприятий городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") |
147060 |
||
Итого |
154800 |
||
Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов | |||
Средства Фонда Содействия реформированию ЖКХ |
590 |
590 |
48852 |
Средства бюджета Республики Мордовия |
25753,5 |
||
Средства бюджета городского округа Саранск |
10797 |
||
в том числе |
|
||
финансирование программы |
9469,5 |
||
как собственник помещений |
1327,5 |
||
Средства собственников помещений (за исключением средств бюджета городского округа Саранск как собственника помещений) |
3097,5 |
||
Итого |
88500 |
||
Всего | |||
Средства собственников помещений (за исключением средств бюджета городского округа Саранск как собственника помещений) |
1582 |
1622 |
8515,5 |
Средства бюджета городского округа Саранск |
13119 |
||
Средства муниципальных предприятий городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района" |
147060 |
||
Средства Фонда Содействия реформированию ЖКХ |
48852 |
||
Средства бюджета Республики Мордовия |
25753,5 |
||
Итого |
234300 |
* 30 процентов жилых помещений находится в муниципальной собственности
Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают 5 процентов стоимости прибора учета и работ по его установке.
Средства муниципальных предприятий городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района" (95 процентов стоимости программы)) - платежи населения за жилищно-коммунальные услуги по обязательствам, возникшим перед муниципальными предприятиями до 1 июля 2008 года. Кроме того, расходы муниципальных предприятий, возмещаются за счет средств собственников жилых помещений на основании решения общего собрания собственников помещений о порядке возмещения расходов на установку общедомовых приборов учета. В течение срока переходного периода (до 31 декабря 2009 года) разница между размером платы за отопление для населения, рассчитанной исходя из установленных нормативов потребления, и фактической оплатой поставщику по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии направляется муниципальным предприятиям городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района").
В случае если показания общедомового прибора учета тепловой энергии превышают установленные нормативы потребления, то увеличение размера платы граждан за отопление будет компенсировано из бюджета городского округа Саранск.
При нехватке средств на реализацию Программы муниципальные предприятия городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") могут использовать средства кредитных организаций. В этом случае проценты по кредитным договорам оплачиваются за счет средств бюджета городского округа Саранск.
Ряд многоквартирных домов, будет оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии за счет средств, предусмотренных муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Саранск, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Источниками ее финансирования являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (55,2 процентов), средства бюджета республики Мордовия (29,1 процентов), средства бюджета городского округа Саранск (10,7 процентов), средства собственников жилых помещений (5 процентов).
7. Ожидаемые конечные результаты
Приборный учет дает возможность зафиксировать реально потребленное количество энергоносителей, которое, как правило, значительно ниже расчетного (Таблица 4, Таблица 5). Расчеты произведены исходя из стоимости 1 Гкал. Тепловой энергии 606,28 руб. с НДС в 2007 году.
Таблица 4 - Сравнительная таблица потребления тепловой энергии
на отопление за 2007 год в многоквартирных домах,
необорудованных приборами учета
Организация, обслуживающая жилищный фонд |
Отапливаемая площадь, кв. м. |
100 % начисление |
Предъявлено поставщиком |
Разница между 100 % начислением и счетом фактурой поставщика |
Расчет на 1 кв.м, Гкал |
||||
Тыс. Гкал |
Тыс. руб. |
Тыс. Гкал |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
Руб. на 1 кв. м. |
100 % начисление |
Предъяв-лено |
||
2007 год (январь-декабрь) | |||||||||
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района" |
1452261,3 |
247,0
|
149772,1 |
287,3 |
174180,2 |
-24408,1 |
-16,81 |
0,1701 |
0,1978 |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" |
1606063,2 |
257,9 |
156375,8 |
274,9 |
166650,3 |
-10274,5 |
-6,40 |
0,1701 |
0,1711 |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района" |
1265250,3 |
215,1 |
130426,6 |
205,9 |
124831,9 |
5594,7 |
4,42 |
0,1701 |
0,1627 |
Итого
|
4323574,9 |
720,1 |
436574,5 |
768,1 |
465662,4 |
-29087,9 |
-6,73 |
0,1701 |
0,1776 |
Таблица 5 - Сравнительная таблица потребления тепловой
энергии на отопление за 2007 год в многоквартирных домах,
оборудованных приборами учета
Организация, обслуживающая жилищный фонд |
Отапливаемая площадь, кв. м. |
100 % начисление |
Предъявлено поставщиком |
Разница между 100 % начислением и счетом фактурой поставщика |
Расчет на 1 кв.м, Гкал |
||||
Тыс. Гкал |
Тыс. руб. |
Тыс. Гкал |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
Руб. на 1 кв. м. |
100 % начисление |
Предъяв-лено |
||
2007 год (январь-декабрь) | |||||||||
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района" |
127785,5 |
21,7 |
13176,0 |
11,7 |
7108,9 |
6067,0 |
47,48 |
0,1701 |
0,0918 |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района" |
348056,2 |
59,3 |
35935,3 |
48,8 |
29568,4 |
6367,0 |
18,29 |
0,1701 |
0,1401 |
Итого |
475841,7 |
81,0 |
49111,3 |
60,5 |
36677,3 |
12434,0 |
26,13 |
0,1701 |
0,1271 |
Анализ данных таблиц позволяет говорить о существенной экономии энергоресурсов при установке приборов учета:
32,86 руб. в 2007 году на 1 кв. м. отапливаемой площади жилья (26,13 руб. - (- 6,73 руб.));
Внедрение общедомового контроля и учета позволит привести в соответствии# уровень платежей населения за тепловую энергию к фактическим объемам ее использования.
Оперативный контроль потребления энергоресурсов существенно повысит результативность мероприятий по энергосбережению, так как позволит выявлять дома с избыточным или недостаточным теплопотреблением, производить регулировку гидравлического режима тепловых сетей, определять потери и устранять их.
Расчет срока окупаемости проекта представлен в таблице 6.
В качестве исходных данных берется определенная Программой потребность в приборах учета, сведения о площади многоквартирных домов, которые не оборудованы узлами учета, информация о нормативном и фактическом потребление тепловой энергии (по домам, оборудованным теплосчетчиками). Кроме того, производится учет изменения тарифа на тепловую энергию.
Таблица 6 - расчет срока окупаемости Программы
Организация, обслуживающая жилищный фонд |
Отапливаемая площадь, кв. м. |
Разница между 100 % начислением и счетом фактурой поставщика в год на 1 кв. м., руб. (проектируемые условия) |
Разница между 100 % начислением и счетом фактурой поставщика в год на 1 кв. м., руб. (с учетом роста тарифа) |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Срок окупаемости, лет |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района" |
1455030,5 |
26,13 |
30,44 |
88650 |
2,0 |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района" |
1606028,7 |
26,13 |
30,44 |
100500 |
2,1 |
Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района" |
1182327,9 |
26,13 |
30,44 |
54150 |
1,5 |
Итого |
4243387,1 |
26,13 |
30,44 |
243300 |
1,9 |
После выполнения проектно-технических решений и смет уточнится эффективность от внедрения общедомовых приборов учета тепловой энергии и сроки окупаемости проекта.
Нумерация разделов приведена в соответствии с источником
7. Система организации и контроля за выполнением программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация городского округа Саранск. Исполнители программных мероприятий предоставляют информацию о ходе реализации Программы в порядке, определяемом заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 24 июля 2008 г. N 125 "Об утверждении Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода (до 31 декабря 2009 года) на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 25 июля 2008 г. (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 г. N 199
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения