Постановление Главы Администрации городского округа Саранск
от 27 ноября 2008 г. N 1968
"Об утверждении Положения о порядке формирования,
размещения и контроля за исполнением муниципального
задания на оказание муниципальных услуг"
24 декабря 2009 г.
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 29 октября 2010 г. N 2927/3 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 33, 41 Устава городского округа Саранск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - Положение).
2. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг с учетом настоящего Положения.
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 24 декабря 2009 г. N 3028 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск С.В. Максимова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и подлежит обязательному опубликованию.
Глава Администрации |
В.Ф. Сушков |
Положение
о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением
муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(утв. Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск
от 27 ноября 2008 г. N 1968)
1. Общие положения
1. Целью разработки настоящего Положения является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, уровню социальных гарантий обеспеченности муниципальными услугами, стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
2. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета городского округа Саранск.
3. Главный распорядитель бюджетных средств, исполняющий функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений любого типа, формирует для них муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.
4. При невозможности оказания муниципальных услуг в необходимом объеме сетью муниципальных учреждений либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, для выбора исполнителя муниципальной услуги главный распорядитель бюджетных средств размещает муниципальный заказ на оказание данной муниципальной услуги у немуниципальных исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Порядок формирования муниципального задания
5. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: определение муниципального задания, определение порядка оказания муниципальных услуг, определение объема муниципального задания, определение объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
6. Муниципальное задание формируется главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных муниципальных учреждений на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания.
7. Муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Положению, включающей в себя:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (далее - получатели услуги);
- показатели, характеризующие объем и качество муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг;
- цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
- условия финансирования муниципального задания;
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
8. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, формируется в соответствии с реестром муниципальных услуг. Содержание и порядок ведения реестра муниципальных услуг определяются Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 29.06.2007 N 1250 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах".
9. Муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг потребителям услуг в соответствии с параметрами качества, определенными в порядке оказания муниципальных услуг. При невозможности достоверного определения параметров качества услуги в муниципальное задание включается программа действий по оказанию муниципальных услуг.
10. Муниципальные услуги, предусмотренные в муниципальном задании, оказываются потребителям бесплатно или частично за плату.
11. Величина частичной оплаты услуг потребителями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
12. Муниципальное задание разрабатывается одновременно с разработкой предложений для включения в проект бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период и формированием докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
13. Главный распорядитель бюджетных средств вправе провести корректировку задания в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных им подведомственному муниципальному учреждению в установленном порядке.
14. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленного главным распорядителем бюджетных средств подведомственному муниципальному учреждению, не может зависеть от типа такого учреждения.
15. Порядок оказания муниципальных услуг определяется в соответствии со стандартами качества оказания соответствующих муниципальных услуг, установленных Постановлением Главы администрации городского округа Саранск от 29.06.2007 г. N 1249 "Об утверждении стандартов качества предоставляемых бюджетных услуг".
16. Объем муниципального задания определяется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 29.06.2007 N 1250.
17. Расчет объема муниципального задания производится на основе показателей обеспеченности населения муниципальными услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории городского округа Саранск.
18. Объем муниципального задания доводится в натуральных и стоимостных единицах.
19. Объем муниципальных услуг, оказываемых получателю частично за плату, и размер указанной платы определяются в муниципальном задании.
20. Исчисление объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания определяется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 29.06.2007 N 1250.
21. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансового обеспечения муниципального задания, рассчитывается как сумма норматива содержания имущества и произведения объема задания на норматив финансовых затрат, необходимых для выполнения муниципального задания без учета объема средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты частично платных услуг.
22. Финансовое обеспечение содержания имущества обеспечивает покрытие затрат, необходимых для выполнения задания, в части расходов на содержание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем, и должно включать в себя следующие статьи расходов:
- коммунальные услуги;
- текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
- капитальный ремонт, текущее содержание и ремонт движимого имущества;
- налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
23. Финансовое обеспечение покрытия затрат, необходимых для выполнения задания, должно включать в себя следующие статьи расходов:
- оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- медикаменты и перевязочные средства;
- мягкий инвентарь и обмундирование;
- продукты питания;
- прочие расходы.
В прочие расходы включаются:
- заработная плата административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- приобретение хозяйственных средств;
- приобретение канцелярских товаров;
- подписка на периодические издания;
- повышение квалификации персонала;
- командировочные расходы;
- услуги связи;
- расходы на культурно-массовые мероприятия;
- приобретение учебников;
- компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение методической литературы и периодических изданий;
- транспортные услуги;
- услуги прачечной;
- прочие текущие расходы.
3. Определение порядка финансового обеспечения муниципального задания
24. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск.
25. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи по соответствующему главному распорядителю.
26. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания осуществляется для муниципальных бюджетных учреждений - в соответствии со сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.
4. Определение порядка размещения муниципального задания
27. Размещение муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств после утверждения бюджета и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
28. Муниципальное задание муниципальному бюджетному учреждению утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств об установлении муниципального задания.
5. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
29. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать сведения и информацию, характеризующую результаты деятельности муниципальных учреждений, в том числе:
- о результатах выполнения муниципального задания;
- о финансовом состоянии исполнителя муниципального задания;
- о состоянии имущества, эксплуатируемого исполнителем муниципального задания;
- о перспективах изменения объемов оказания услуг.
30. Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель муниципального задания. Формы отчетности (приложение N 2 к Положению) и периодичность их представления устанавливаются в задании.
31. В целях контроля оказания муниципальных услуг главный распорядитель бюджетных средств определяет порядок контроля за оказанием муниципальных услуг. Контроль за оказанием муниципальных услуг должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.
32. По итогам контроля составляется отчет о результатах оказания муниципальных услуг. Отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также финансовое состояние и развитие муниципального учреждения.
33. Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет о результатах оказания муниципальной услуги должен содержать следующие разделы:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
- характеристика перспектив выполнения задания в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом оказания муниципальных услуг;
- решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств по итогам проведения контроля.
34. Контроль за исполнением муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств с составлением отчета о результатах оказания муниципальных услуг не реже 1 раза в квартал.
35. Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципального учреждения любого типа.
36. При выполнении муниципального задания, установленного главным распорядителем бюджетных средств подведомственному муниципальному учреждению, объем финансового обеспечения не может быть сокращен.
37. При фактическом исполнении задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, главный распорядитель бюджетных средств вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание. Порядок корректировки муниципального задания и объемов финансового обеспечения устанавливается в методике планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
38. При фактическом исполнении задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, повлекшем увеличение расходов, главный распорядитель бюджетных средств вправе увеличить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание. Порядок корректировки муниципального задания и объемов финансового обеспечения устанавливается в задании.
6. Порядок формирования, размещения и контроля за исполнением
муниципального заказа на оказание муниципальных услуг
39. Порядок формирования муниципального заказа на оказание муниципальных услуг аналогичен порядку формирования муниципального задания (раздел 2 настоящего Положения).
40. Размещение заказа на оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
41. Средства на оплату по муниципальным контрактам предусматриваются расходами бюджета городского округа Саранск.
42. Порядок контроля исполнения муниципального заказа устанавливается в муниципальном контракте в соответствии с пунктами 29 - 34 настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению о порядке формирования,
размещения и контроля за исполнением
муниципального задания на оказание
муниципальных услуг
Муниципальное задание
на оказание муниципальных услуг в ___ году
Наименование муниципального учреждения ___________________
1. Выписка из реестра расходных обязательств
|
2. Потребители услуги
|
3. Плановый объем оказываемых услуг (в натуральных показателях)
Наименование услуги |
Единица измерения |
Объем услуг за год |
Объем оказания услуг по месяцам |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Плановый объем оказываемых услуг (в стоимостных показателях)
Наименование услуг |
Единица измерения |
Финансовые затраты на единицу |
Общий объем услуг |
Объем оказания услуг по месяцам (тыс. руб.) |
|||||||||||
|
|
услуги (руб.) |
(тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Показатели, характеризующие качество оказываемых муниципальных услуг
NN пп |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Единица |
Значение |
Муниципальная услуга 1 | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Муниципальная услуга 2 | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
5<*>. Программа действий (мероприятий) учреждения по оказанию муниципальных услуг
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Затраты на реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количество оказанных услуг) |
Муниципальная услуга 1 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная услуга 2 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
<*> При невозможности достоверного определения показателей качества услуги в муниципальное задание включается программа действий учреждения по оказанию муниципальных услуг.
6. Порядок оказания муниципальных услуг
|
7. Цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг
|
8. Условия финансирования муниципального задания
|
9. Порядок контроля исполнения муниципального задания
|
10. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания
|
Главный распорядитель бюджетных средств _______________ (Ф.И.О.)
Дата _________ Подпись _____________
Руководитель учреждения _______________________________ (Ф.И.О.)
Дата _________ Подпись _____________
Приложение N 2
к Положению о порядке формирования,
размещения и контроля за исполнением
муниципального задания на оказание
муниципальных услуг
Отчет
о выполнении муниципального задания
за ___ месяцев 200_ года
Наименование муниципального учреждения
1. Оказание муниципальных услуг
План
NN пп |
Наименование услуги |
Единица измерения |
Объем услуг за отчетный период |
Объем услуг нарастающим итогом с начала года |
||
единица измерения |
тыс. руб. |
единица измерения |
тыс. руб. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Факт
NN пп |
Наименование услуги |
Единица измерения |
Объем услуг за отчетный период |
Объем услуг нарастающим итогом с начала года |
||
единица измерения |
тыс. руб. |
единица измерения |
тыс. руб. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сведения о качестве оказываемых муниципальных услуг
2.1. Наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуг
NN пп |
Наименование услуги |
Дата |
Кем подана жалоба |
Содержание жалобы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со стороны контролирующих органов
NN пп |
Наименование услуги |
Дата |
Контролирующий орган и дата проверки |
Содержание замечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Присутствие в отчетном периоде индикаторов качества устанавливается органом местного самоуправления
NN пп |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение |
Муниципальная услуга 1 | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Муниципальная услуга 2 | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3. Программа действий (мероприятий) учреждения по оказанию муниципальных услуг
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Затраты на реализацию мероприятия |
Фактические результаты (количество оказанных услуг) |
Муниципальная услуга 1 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная услуга 2 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
<*> При невозможности достоверного определения показателей качества услуги в отчет об исполнении муниципального задания включается отчет о фактической реализации программы действий учреждения по оказанию муниципальных услуг.
4. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных:
|
5. Характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением задания в соответствии с утвержденными объемами задания и порядком оказания муниципальных услуг:
|
6. Характеристика состояния имущества, эксплуатируемого муниципальным учреждением:
|
Руководитель учреждения _______________________________ (Ф.И.О.)
Дата _________ Подпись _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 27 ноября 2008 г. N 1968 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 4 декабря 2008 г. N 184
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 29 октября 2010 г. N 2927/3 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 24 декабря 2009 г. N 3028
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.