Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Мордовия от 30 сентября 2008 г. N 77-З настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Закону Республики Мордовия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Мордовия"
Методика
распределения средств республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городского округа)
30 сентября 2008 г.
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) создается и распределяется с целью выравнивания доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных районов (городского округа).
Финансовая помощь из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) предоставляется в виде дотаций муниципальным районам (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
1. Распределение дотаций из Республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
(городского округа)
Средства Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) распределяются между муниципальными районами (городским округом), расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень, установленный в качестве критерия для выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), определяется законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
Ti= РФФПМР*Оi / сумма Oi, где:
Ti - дотация из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) i-му муниципальному району (городскому округу);
РФФПМР - общий объем дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа);
Оi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по i-му муниципальному району (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, при условии, что Oi > 0;
сумма Oi - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания по муниципальным образованиям данного типа, для которых Oi > 0.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по данному муниципальному району (городскому округу) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по формуле:
Oi = а*(в-БОi)*Hi, где:
а - средний по муниципальным образованиям данного типа уровень налоговых доходов в расчете на душу населения, прогнозируемый на очередной финансовый год;
в - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания, в=1;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
Hi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры налогового потенциала, и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городскому округу) Республики Мордовия с учетом различий в структуре населения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется по формуле:
НПi/Нi*Кснi
БОi=-------------------, где:
сумма НПi/ сумма Нi
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
Кснi - поправочный коэффициент на возрастную структуру населения i-го муниципального района (городского округа);
сумма НПi- суммарный по муниципальным районам (городскому округу) налоговый потенциал;
сумма Нi - суммарная численность постоянного населения по муниципальным районам (городскому округу) с учетом поправочного коэффициента на возрастную структуру населения.
Поправочный коэффициент на возрастную структуру населения i-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
Нмmi+Нсmi
Кснi=-----------------, где:
сумма(Нмmi+Нсmi)
Нмmi - удельный вес населения моложе трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа);
Нсmi - удельный вес населения старше трудоспособного возраста i-го муниципального района (городского округа).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городского округа) в консолидированный бюджет Республики Мордовия, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городского округа).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городского округа)
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда по экономике |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
объем розничного товарооборота |
Единый сельскохозяйственный налог |
прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НДФЛ ЕНВД ЕСН ПР
НПi= НПi + НПi + НПi + НПi, где:
НДФЛ
НПi - налоговый потенциал населения i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
ЕНВД
НПi - налоговый потенциал населения i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ЕСН
НПi - налоговый потенциал населения i-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
ПР
НПi - налоговый потенциал населения i-го муниципального района (городского округа) по прочим налоговым доходам.
Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по видам налогов рассчитывается по формуле:
J
НПi = (НБi*D/сумма НБi)*C, где:
J
НПi - налоговый потенциал по j-му налогу (по налогу на доходы физических лиц, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по единому сельскохозяйственному налогу) для i-го муниципального района (городского округа);
НБi - среднегодовой, за три последних года, показатель i-го муниципального района (городского округа), характеризующий базу налогообложения по видам налогов;
сумма НБi - суммарная среднегодовая, за три последних года, величина показателя по муниципальным районам (городскому округу), характеризующая базу налогообложения по видам налогов;
D - прогноз поступления доходов по j-му налогу на очередной финансовый год (по налогу на доходы физических лиц, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по единому сельскохозяйственному налогу);
C - норматив зачисления j-налога в бюджеты муниципальных образований данного типа.
Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по прочим налоговым доходам рассчитывается по формуле:
НДФЛ ЕНВД ЕСН
НПi + НПi + НПi НД НДФЛ ЕНВД ЕСН
НПi= -----------------------------------*(D - D - D - D), где:
НДФЛ ЕНВД ЕСН
сумма (НПi + НПi + НПi )
НД
D - прогноз поступления налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год;
НДФЛ
D - прогноз поступления налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год;
ЕНВД
D - прогноз поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год;
ЕСН
D - прогноз поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджеты муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год.
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.