Руководствуясь ст. 44 Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003г., в связи принятием Устава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в новой редакции Совет депутатов Кадошкинского муниципального района, решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в новой редакции (прилагается).
2. Решение двадцатой сессии районного Совета депутатов от 16.03.2006 г. "О регламенте Кадошкинского районного Совета депутатов" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председательствующий Совета депутатов |
Ш.Ш. Мангутов |
Регламент
Совета депутатов Кадошкинского муниципального
района Республики Мордовия
(утв решением Совета депутатов Кадошкинского муниципального района
Республики Мордовия от 8 декабря 2007 г. N 6)
Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета депутатов Кадошкинского муниципального района.
Раздел I. Общие положения.
Статья 1.
Совет депутатов Кадошкинского муниципального района (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления. Организацию деятельности Совета осуществляет Председатель Совета депутатов Кадошкинского муниципального района.
Статья 2.
Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на 4 года и работающих на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.
Статья 3.
В своей деятельности Совет депутатов руководствуется действующим законодательством.
Статья 4.
Совет депутатов решает вопросы, относящиеся к его компетенции, на принципах самостоятельности и независимости, в соответствии с действующим законодательством.
Раздел II. Порядок работы Совета депутатов
Статья 5.
Основной формой работы Совета депутатов является сессия, состоящая из заседаний. Сессия открывается и закрывается председательствующим на заседании.
Статья 6.
1. Совет депутатов созывается на первую сессию не позднее чем в течении# 20 дней после дня официального опубликования результатов выборов и при условии избрания 2/3 состава Совета депутатов.
2. Первую сессию Совета депутатов до избрания его Председателя открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета депутатов.
3. После избрания Председателя Совета депутатов заседания ведет Председатель или его заместитель. До признания полномочий депутатов Совета депутатов сессия вправе принимать решения только по составу счетной комиссии, формированию повестки дня, избранию секретаря сессии.
Статья 7.
1. Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.
2. Очередными являются сессии Совета депутатов, которые созываются в установленное время, но не реже четырех раз в год.
3. Внеочередные сессии Совета депутатов могут созываться по инициативе Председателя Совета депутатов, в его отсутствие заместителя Председателя), либо по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в состав Совета депутатов. Предложение о созыве внеочередных сессии Совета депутатов в обязательном порядке должны содержать рекомендуемые для обсуждения вопросы.
4. Решение о созыве сессии Совета депутатов, а также о дате, времени и месте ее проведения принимается Председателем Совета депутатов (заместителем Председателя) не позднее, чем за 2 недели до проведения заседания сессии. О созыве сессии Совета депутатов депутаты извещаются в письменной форме с указанием даты, места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т.п.), а при необходимости в иной форме, обеспечивающей возможность ознакомления с материалами сессии. Решение о созыве сессии может быть опубликовано (обнародовано).
Статья 8.
1. Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если на сессии Совета депутатов присутствует менее 2/3 от общего числа депутатов, то по распоряжению Председателя Совета депутатов (в его отсутствие заместителя Председателя) она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места, времени и даты проведения повторного заседания сессии, указывается, что если в ее работе примет участие менее 2/3 от числа избранных депутатов, сессия будет считаться правомочной при наличии большинства от числа избранных депутатов.
3. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов депутат заблаговременно информирует Председателя Совета депутатов (в его отсутствие заместителя Председателя Совета).
4. Президиум сессии образуется в составе Председателя Совета депутатов (либо заместителя Председателя Совета депутатов) и других лиц, предложенных в состав президиума Председателем Совета депутатов либо депутатами.
Статья 9.
1. Заседание Совета депутатов, как правило, начинается в 10 часов и заканчивается по мере рассмотрения вопросов. В заседании может быть объявлен перерыв на срок, установленный Советом. По решению сессии или Председателя Совета депутатов может быть установлено иное время начала заседаний.
2. На заседаниях сессии Совета депутатов ведется протокол, который после оформления подписывается председательствующим и секретарем сессии.
3. На время проведения сессии избирается секретарь сессии.
Секретарь ведет запись выступлений, докладов, информаций, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и об указанных материалах, выполняет иные функции по обеспечению заседания Совета депутатов.
Статья 10.
1. Сессия Совета депутатов обсуждает и принимает повестку дня. Предложения по повестке дня вносятся председательствующим на сессии. Депутаты вправе вносить предложения по повестке дня.
2. Решение о включении вопросов в повестку дня сессии принимается открытым голосованием.
3. Глава администрации района вправе предлагать вопросы для рассмотрения.
Статья 11.
1. Заседания Совета депутатов проводятся, открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
2. На заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов законопроектам и иным вопросам.
3. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям (указаниям) председательствующего. При неоднократном нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала.
Статья 12.
1. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Совета депутатов (заместителем Председателя Совета депутатов), Главой администрации района, председателем постоянной депутатской комиссии, депутатским объединением.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов.
Статья 13.
Глава администрации района, председатель районного суда, прокурор района, вправе присутствовать на любом, открытом или закрытом заседании Совета депутатов.
Статья 14.
1. Продолжительность доклада не должна превышать 40 минут; содоклада - 20 минут; заключительного слова - 10 минут.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут; для повторных выступлений в прениях - до 5 минут; для выступлений при обсуждении проектов нормативно-правовых актов и поправок к ним, по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, ответов на вопросы, предложений, сообщений, справок - до 3-х минут.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время выступления.
4. Депутат Совета депутатов вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
5. Депутат Совета депутатов и иные лица вправе выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
6. Выступающий на заседании сессии Совета депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, позорящие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил, председательствующий предупреждает выступающего, либо лишает его права выступления, удаляет из зала заседания.
7. Никто не вправе выступать на заседании сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
8. Право внеочередного выступления имеет Председатель Совета депутатов, заместитель Председателя, Глава администрации района, председатели постоянных депутатских комиссий, председатель районного суда, прокурор района.
Статья 15.
Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением Регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений в соответствии с повесткой дня и требованиями Регламента;
- ставит на голосование каждое предложение депутата Совета депутатов в порядке поступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты.
Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:
- в случае нарушения положений Регламента предупреждать депутата Совета депутатов, а при повторном нарушении - лишать его слова;
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции РФ, федеральных законов, Конституции РМ, законов РМ, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.
Статья 16.
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечение времени, установленном Советом депутатов, либо по решению, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и с одобрения депутатов представляет им слово.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Раздел III. Порядок голосования и принятия решений
Статья 17.
Решения Совета депутатов принимаются на заседаниях сессии открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Статья 18.
1. Решения об избрании и освобождении от должности Председателя Совета депутатов (высшего должностного лица района), заместителя Председателя Совета депутатов, Главы администрации; об утверждении структуры администрации района, бюджета района, планов и программ развития территорий, о принятии изменений и дополнений в Устав района, Регламента Совета депутатов считается принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
2. Решения, не указанные в п. 1 настоящей статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании.
Статья 19.
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
2. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один депутат Совета депутатов не потребует подсчета голосов. По окончанию подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
3. Если при определении результатов голосования выявляется процедурные ошибки, то по решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.
Статья 20.
1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Конституцией РМ, законами РМ, настоящим Регламентом, а также по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Бюллетени для тайного голосования изготавливается под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем установленному числу депутатов Совета депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются Председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.
3. Место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются Председателем Счетной комиссии.
4. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, либо по проекту решения, рассматриваемого на заседании Совета депутатов.
5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета депутатов счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования.
6. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу Счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
9. На основании принятого Советом депутатов решения, председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.
Статья 21.
1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании с использованием именных бюллетеней.
2. Проведение поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определение его результатов осуществляет Счетная комиссия.
3. Результаты поименного голосования прикладываются к протоколу заседания сессии Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 22.
1. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
3. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования, либо заранее.
Раздел IV. Избрание Председателя Совета депутатов,
заместителя Председателя Совета депутатов
Статья 23.
1. Председатель Совета депутатов (высшее должностное лицо района) избирается Советом депутатов из своего состава на срок полномочий Совета депутатов и продолжает выполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Председателя Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
Статья 24.
1. Кандидатуры на должность Председателя Совета депутатов вправе выдвигать депутаты и депутатские объединения (фракции и депутатские группы).
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Совета депутатов, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат или депутатское объединение имеют право высказаться за или против кандидата.
3. Самоотвод принимается без голосования.
4. Кандидат на должность Председателя Совета депутатов является избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
5. Избрание Председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов, которое подлежит опубликованию в районной газете.
Статья 25.
1. Заместитель Председателя Совета депутатов избирается по предложению Председателя Совета депутатов, депутатов, депутатских объединений из числа депутатов открытым или закрытым голосованием.
2. Избранным на должность заместителя Председателя Совета депутатов является кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Советов депутатов.
3. Избрание заместителя Председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
4. Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет полномочия Председателя Совета депутатов в случае невозможности их осуществления Председателем на непостоянной основе без отрыва от производства.
Раздел V. Досрочное прекращение полномочий Председателя
Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов
Статья 26.
Полномочия Председателя районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 6 октября 2003г.;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;
- досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 27.
1. По вопросу о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета депутатов принимается решение с обязательным указанием мотивов освобождения, предусмотренных законодательством.
2. До избрания Председателя Совета депутатов его обязанности исполняет заместитель Председателя Совета депутатов.
Статья 28.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Совета депутатов принимаются правила, установленные ст.ст. 26-27 настоящего Регламента.
Раздел VI. Формирование и порядок работы комиссий,
депутатских объединений Совета депутатов
Статья 29.
Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, а также для контроля за соблюдением законодательства.
Статья 30.
1. Совет депутатов может образовывать комиссии по следующим направлениям:
- мандатная и вопросам депутатской этики;
- по бюджету, финансам, налогам и экономической политике;
- по аграрным вопросам, продовольствию и природопользованию (экологии);
-по промышленности, строительству, транспорту, связи, торговле, жилищно-коммунальным и бытовым услугам;
- по образованию, здравоохранению, культуре, труду и занятости, делам молодежи, спорта, правопорядка, охраны материнства и детства, социальной политике.
2. В случае необходимости в установленном порядке могут быть сформированы иные комиссии, упразднены или реорганизованы ранее созданные, либо внесены изменения в их состав.
Статья 31.
1. Комиссии формируются Советом депутатов в соответствии с желанием депутатов Совета депутатов на добровольной основе.
2. Комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
3. Голосование при избрании членов комиссий может проводиться по списку кандидатур либо отдельно по каждой кандидатуре.
4. Избрание комиссий оформляется решением Совета депутатов.
Статья 32.
1. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости перед сессией Совета депутатов, а также во время сессии.
2. На заседаниях комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав данной постоянной комиссии.
3. На заседаниях комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса представители предприятий, организаций, учреждений.
4. Глава администрации района может присутствовать на заседаниях всех комиссий.
Статья 33.
1. Заседание комиссии правомочно, если в нем участвует более половины состава комиссии.
2. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.
3. Работой комиссии руководит председатель комиссии.
Председатель комиссии:
- созывает заседания, председательствует на них;
- обеспечивает подготовку необходимых материалов к рассматриваемым вопросам;
- дает поручения членам комиссии, направляет им материалы, связанные с деятельностью комиссии;
- докладывает Совету депутатов о принятых решениях комиссии;
- организует работу по выполнению решений комиссии.
4. Комиссии по вопросам своей компетенции на своих заседаниях имеют право запрашивать и заслушивать информацию, сообщения, доклады руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории района, должностных лиц органов местного самоуправления (за исключением Председателя Совета депутатов, Главы администрации).
Статья 34.
Комиссии по поручению Председателя Совета депутатов или по собственной инициативе:
1) разрабатывают проекты нормативно-правовых актов Совета депутатов;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативно-правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета депутатов;
3) рассматривают вопросы, касающиеся осуществления Советом депутатов контроля за соблюдением нормативно-правовых актов Совета депутатов, исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью района;
4) осуществляют иные полномочия, установленные нормативно-правовыми актами Совета депутатов.
Статья 35.
Членство депутата в комиссии может быть прекращено до прекращения полномочий Совета депутатов в случае систематического уклонения от исполнения своих обязанностей, неучастия в заседаниях комиссий. В этом случае председатель комиссии выходит в Совет депутатов с предложением о досрочном прекращении членства депутата в комиссии.
Статья 36.
На время проведения сессии Совета депутатов из числа депутатов может образовываться редакционная комиссия. Редакционная комиссия по поручению сессии проводит редакционную подготовку проектов нормативно-правовых актов и других документов. Для консультаций редакционная комиссия может привлекать специалистов, экспертов.
Статья 37.
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты вправе образовывать депутатские объединения, фракции и депутатские группы.
2. Фракции и депутатские группы обладают правом законотворческой инициативы в Совет депутатов, а также иными правами, установленными федеральными законами, законами РМ, Уставом района.
Статья 38.
1. Депутатское объединение, сформированное из депутатов по партийной принадлежности, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, и зарегистрированное в порядке, определенном настоящим Регламентом, именуется фракцией.
2. Депутаты Совета, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
3. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения. Депутаты Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Статья 39.
1. Количество депутатов фракции должно составлять не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Численность депутатской группы должна быть не менее 5 человек. В случае, если количество членов депутатской группы становится менее 5 человек, по истечение# месяца со дня установления этого факта, Совет депутатов рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской группы.
Статья 40.
1. Депутатские объединения подлежат регистрации. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
2. Для регистрации депутатского объединения в Совет депутатов направляется письменное уведомление о создании депутатского объединения, его целях, составе, а также о лицах, уполномоченных представлять ее на заседаниях Совета депутатов.
3. Регистрация депутатского объединения производится на очередной сессии Совета депутатов, а во время сессии - в день подачи.
Решение о регистрации депутатского объединения принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Раздел VII. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов.
Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов.
Статья 41.
1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
- в случае роспуска Совета депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
- в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;
- в случае выступления в силу решения Верховного суда РМ о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования муниципального района;
- в иных случаях, установленных законодательством.
2. Решение о самороспуске Совета депутатов принимается 2/3 от установленного числа депутатов открытым голосованием, если совет депутатов не установит иной порядок.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов.
Статья 42.
1. Полномочия депутата Совета Депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочное прекращение полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов в соответствующем избирательном округе в порядке, установленном действующим законодательством, назначаются и проводятся дополнительные выборы.
Раздел VIII. Заключительные и переходные положения.
Статья 43.
С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов, комиссий и депутатских объединений прежнего созыва прекращаются.
Статья 44.
Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются, если проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 8 декабря 2007 г. N 6 "О Регламенте Совета депутатов Кадошкинского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 22 декабря 2011 г. N 6 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 2 апреля 2009 г. N 126