Постановление Правительства Республики Мордовия
от 29 декабря 2008 г. N 610
"Об утверждении Программы повышения качества
государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг
до 2010 года в Республике Мордовия"
В целях повышения качества государственных и муниципальных услуг на основе перехода к новой модели их предоставления на территории Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия С.М. Вдовина.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Программа
повышения качества государственных
(муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
до 2010 года в Республике Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 29 декабря 2008 г. N 610)
Паспорт
Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг
на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия
Наименование программы |
|
Программа повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия (далее - Программа)
|
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 17 ноября 2008 г. N 955-р
|
Государственный заказчик Программы
|
|
Министерство экономики Республики Мордовия |
Основные разработчики Программы |
|
Министерство экономики Республики Мордовия; ЗАО "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем"
|
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
|
целью Программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия. Задачи: упрощение процедуры получения государственных и муниципальных услуг; повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг; повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг, включая повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти при их оказании. Основные результаты выполнения задач Программы характеризуются следующими целевыми индикаторами (показателями): сокращение количества документов, необходимых заявителю для получения государственной (муниципальной) услуги; сокращение количества личных посещений заявителем служащих для получения одной государственной (муниципальной) услуги; сокращение времени ожидания очереди в МФЦ по сравнению со временем ожидания очереди в исполнительных органах государственной власти; сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; доля муниципальных образований в республике, на территории которых введены в действие МФЦ
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
с 2009 по 2010 год, в один этап (сроки реализации Программы могут быть уточнены с учетом изменения количества создаваемых в рамках Программы МФЦ)
|
Перечень основных мероприятий |
|
определение организационно-управленческой модели деятельности системы МФЦ; нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности МФЦ; строительство (ремонт, реконструкция) зданий (помещений), предназначенных для размещения МФЦ; организация деятельности МФЦ; материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ; автоматизация деятельности МФЦ; повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, вовлеченных в процесс создания и дальнейшей работы МФЦ; информационное сопровождение деятельности МФЦ; мониторинг повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ
|
Объемы и источники финансирования |
|
общий объем финансирования Программы составляет 176411, 9 тыс. рублей, из них средства: федерального бюджета - 56820, 95 тыс. рублей (32,2 %); республиканского бюджета Республики Мордовия - 112916, 86 тыс. рублей (64 %); местных бюджетов - 6674, 09 тыс. рублей (3,8 %). В том числе: в 2009 году - 63931, 9 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 44820, 95 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия - 12436, 86 тыс. рублей; местных бюджетов - 6674, 09 тыс. рублей; в 2010 году - 112 480, 0 тыс. рублей, из них за счет средств: федерального бюджета - 12000, 0 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия - 100 480, 0 тыс. рублей. Объемы софинансирования из федерального бюджета являются прогнозными. Основанием для предоставления субсидии из федерального бюджета Республике Мордовия будет являться соответствующее соглашение, заключаемое между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия по результатам конкурса. Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными. Основанием для софинансирования Программы из местных бюджетов будут являться соглашения с муниципальными образованиями
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
сокращение количества документов, необходимых заявителю для получения государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ, по сравнению с действующим на момент начала реализации Программы порядком на 50 %; сокращение количества личных посещений заявителем служащих для получения одной государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ по сравнению с действующим на момент начала реализации Программы порядком до 70 %; сокращение времени ожидания очереди в МФЦ по сравнению со временем ожидания очереди в исполнительных органах государственной власти для получения государственных (муниципальных) услуг в 5 раз; сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ по сравнению со сроками предоставления данных услуг в исполнительных органах государственной власти на момент начала реализации Программы в 2 раза; доля муниципальных образований в республике, на территории которых введены в действие МФЦ, - 8,7 %
|
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
|
стратегическое управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Мордовия в порядке, установленном для контроля за реализацией целевых программ. Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Министерством экономики Республики Мордовия. Контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия исполнителями в сроки и объемах, утвержденных Программой, осуществляется Министерством финансов Республики Мордовия. |
Раздел 1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В соответствии с Комплексной программой экономического и социального развития Республики Мордовия на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. N 295 "О Комплексной программе экономического и социального развития Республики Мордовия на 2006 - 2010 годы", современный этап социально-экономического развития республики выдвигает требование существенно повысить эффективность государственного управления. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти должно быть направлено на создание предпосылок для устойчивых темпов экономического роста, повышение уровня жизни населения, прекращение избыточного государственного регулирования, повышение обоснованности расходования бюджетных средств и др.
В то же время проводимая в республике административная реформа призвана повысить эффективность государственного управления путем существенного улучшения взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества, в том числе при оказании государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время население и организации в процессе взаимодействия с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления при получении государственных и муниципальных услуг сталкиваются с рядом проблем.
Во-первых, заявитель с целью первичного сбора документов для последующей реализации возможности получения государственной (муниципальной) услуги вынужден совершать многократные поездки в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, расположенные по разным адресам. Значительные временные потери, отрицательные психологические эмоции, а также транспортные расходы на дополнительные перемещения формируют негативное отношение населения и организаций к действующей системе оказания государственных (муниципальных) услуг.
Во-вторых, отсутствие типовых требований к размещению служб "единого окна" исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, созданию единообразных, комфортных и технически совершенных приемных для работы с гражданами и организациями делает невозможной реализацию идеи стандартизированных правил предоставления населению и организациям государственных и муниципальных услуг.
В-третьих, процесс оформления и получения значительного количества государственных (муниципальных) услуг неразрывно связан с необходимостью пользования заявителями широким спектром дополнительных видов услуг, связанных с получением необходимых документов: консультации, ксерокопирование документов, фотографии, нотариальные услуги, банковские услуги и т. д.
В-четвертых, несоответствие информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных (муниципальных) услуг современным требованиям. Решение данной задачи зависит от развития информационных технологий и облегчения доступа рядовым потребителям государственных и муниципальных услуг к существующим источникам информации о таких услугах, исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, их предоставляющих.
Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении вопроса создания на территории Республики Мордовия центров обслуживания населения и организаций приводит к невозможности установления единообразных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям, увеличивает общую продолжительность предоставления государственных и муниципальных услуг, делает невозможным получение различных государственных и муниципальных услуг в единовременном порядке и в одном присутственном месте, повышает вероятность наличия коррупционных действий сотрудников исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в ходе работы с получателями услуг, создает транспортные неудобства получателям услуг.
Как показывает мировой и отечественный опыт, наиболее оптимальным способом предоставления услуг по принципу "единого окна" является создание МФЦ.
МФЦ призваны обеспечить предоставление комплекса услуг населению и организациям в режиме "единого окна", что должно позволить существенно упростить процедуру взаимодействия получателей услуг и исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления), снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов. Кроме того, налаживание связей между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, развитие способов информационного обмена в перспективе должно привести к полному освобождению заявителей от самостоятельного сбора документов и информации, сконцентрированной в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления и связанных с ними организациях.
В настоящее время в Республике Мордовия МФЦ не созданы. Оказанием услуг занимаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения и организации, уполномоченные на их оказание.
Вместе с тем в городе Саранске# функционирует общественная приемная администрации городского округа, на базе которой организовано предоставление государственных и муниципальных услуг, прием граждан руководителями или сотрудниками администрации городского округа Саранск. Общественная приемная расположена на первом этаже отдельно стоящего четырехэтажного нежилого здания общей площадью 2578,9 кв. м., из них 520 кв. м. отдано под общественную приемную. Для организации приема получателей услуг выделено помещение, в котором предусмотрены сектор для ожидания очереди, сектор для информирования и сектор для приема получателей услуг, оборудованный в виде киосков (всего 31 киоск).
Учитывая требования, предъявляемые к МФЦ, общественная приемная администрации городского округа должна стать пилотной площадкой для создания первого МФЦ в республике и дальнейшего тиражирования полученного опыта в других муниципальных образованиях, в первую очередь Рузаевском муниципальном районе.
Создаваемые МФЦ должны предоставить возможность населению получить максимально широкий перечень документов в едином присутственном месте, а также возможность организации в пределах одного помещения широкого спектра дополнительных видов услуг (консультации, ксерокопирование документов, услуги фотографа, нотариальные услуги, банковские услуги и т. д.).
Существуют два варианта решения проблемы повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ:
создание отдельных МФЦ в выбранных муниципальных образованиях;
создание единого программного механизма поддержки, управления и координации работ в области повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основное преимущество первого варианта заключается в отсутствии необходимости формирования комплексного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат.
Риски первого варианта связаны с:
невозможностью осуществления координации, систематизации, анализа результативности проводимых мероприятий по созданию МФЦ;
отсутствием принципов и критериев определения муниципальных образований, в которых целесообразно создание МФЦ;
возможностью диспропорции в ресурсной поддержке реализации мероприятий, их дублирования и снижения эффективности использования бюджетных средств;
сложностью межведомственного взаимодействия в рамках реализации мероприятий по повышению качества государственных и муниципальных услуг.
Основными преимуществами второго варианта являются консолидация значительных объемов финансовых ресурсов на определенных приоритетных направлениях и, как следствие, более рациональное использование бюджетных средств. Результатом второго варианта будет создание механизма управления деятельностью по формированию системы МФЦ на территории Республики Мордовия и координации действий исполнительных органов государственной власти федерального уровня, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Создание такого механизма управления будет способствовать эффективному накоплению, обработке и дальнейшему тиражированию опыта, полученного в ходе создания МФЦ.
Риски второго варианта связаны с длительностью и сложностью межведомственных согласований при создании нового комплексного механизма поддержки, управления и координации работ в области повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы, а также комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на республиканском уровне, обуславливает востребованность применения программно-целевого метода - разработки Программы повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в основу которой заложена целостная модель системы МФЦ, включающая все необходимые составляющие, в том числе методологические и организационно-правовые предпосылки создания МФЦ, мероприятия по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) и оснащению МФЦ, а также внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий.
Решение проблемы повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ программно-целевым методом обосновано прежде всего:
социальной значимостью проблемы;
невозможностью комплексного решения проблемы в приемлемые сроки без использования программно-целевого метода и необходимостью государственной поддержки ее решения;
необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти), исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления республики;
необходимостью концентрации финансовых, временных и человеческих ресурсов на направлениях, соответствующих приоритетным целям и задачам административной реформы.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из республиканского и местных бюджетов;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), при их четкой последовательности в общем процессе достижения конечной цели, предусмотренной Программой.
Опыт реализации целевых программ в различных отраслях экономики показывает, что программно-целевой метод создает условия для достижения наибольшего эффекта при использовании средств из различных источников ресурсного обеспечения при реализации мероприятий Программы.
Таким образом, программно-целевой метод является наиболее предпочтительным инструментом государственного управления в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Раздел 2. Основные цель и задачи Программы,
целевые индикаторы и показатели ее реализации
Основной целью Программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
упрощение процедуры получения государственных и муниципальных услуг;
повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг, включая повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления) при их оказании.
Эффективность реализации Программы определяется с помощью показателей (целевых индикаторов). Так, основные результаты выполнения задач Программы характеризуются следующими показателями:
сокращение количества документов, необходимых заявителю для получения государственной (муниципальной) услуги;
сокращение количества личных посещений заявителем служащих для получения одной государственной (муниципальной) услуги;
сокращение времени ожидания очереди в МФЦ по сравнению со временем ожидания очереди в исполнительных органах государственной власти;
сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;
доля муниципальных образований в республике, на территории которых введены в действие МФЦ.
Реализация Программы осуществляется с 2009 по 2010 год в один этап. Вместе с тем сроки реализации Программы могут быть уточнены с учетом изменения количества создаваемых в рамках Программы МФЦ.
Программа прекращает действие в случае завершения ее реализации (к концу 2010 года). Досрочное прекращение Программы может произойти в случае несоответствия результатов ее выполнения целевым показателям и признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Правительства Республики Мордовия.
Для оценки хода реализации Программы используются показатели непосредственного результата (показатели реализации), которые отражают количественную характеристику качества реализации программных мероприятий. Так, к показателям непосредственного результата относятся следующие:
наличие необходимых для функционирования МФЦ проектов документов методического и нормативно-правового характера;
количество зданий (помещений), построенных (отремонтированных, реконструированных) под МФЦ;
количество функционирующих (фактически оказывающих услуги) МФЦ;
количество МФЦ, материально-техническое оснащение которых соответствует требованиям стандарта комфортности;
наличие разработанного Технического рабочего проекта автоматизированной информационной системы (далее - АИС) МФЦ в Республике Мордовия;
доля государственных и муниципальных служащих из числа вовлеченных в процесс создания и дальнейшей работы МФЦ, прошедших обучение;
доля граждан, информированных о деятельности МФЦ;
количество МФЦ и исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления), уполномоченных предоставлять услуги, в отношении которых получены результаты мониторинга.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий, не установлено.
Перечень мероприятий приведен в приложении 1 к Программе. Мероприятия структурированы по следующим направлениям:
определение организационно-управленческой модели деятельности системы МФЦ;
нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности МФЦ;
строительство (ремонт, реконструкция) зданий (помещений), предназначенных для размещения МФЦ;
организация деятельности МФЦ;
материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ;
автоматизация деятельности МФЦ;
повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
информационное сопровождение деятельности МФЦ;
мониторинг повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
В рамках определения организационно-управленческой модели деятельности системы МФЦ устанавливается структура системы МФЦ в Республике Мордовия, ее основные участники, характер и порядок взаимодействия между ними.
Основной целью работ по нормативно-правовому и методическому обеспечению деятельности МФЦ является разработка документов, необходимых для создания и обеспечения деятельности МФЦ (положение, соглашения, административные регламенты и т. д.).
В рамках реализации мероприятий по строительству (ремонту, реконструкции) зданий (помещений), предназначенных для размещения МФЦ, Программой предусматривается создание двух МФЦ:
в городе Саранске#;
в Рузаевском муниципальном районе.
Создание МФЦ в г. Саранске будет осуществлено на базе общественной приемной путем поэтапного расширения ее площади до 2,5 тыс. кв.м. и увеличения количества предоставляемых услуг.
В Рузаевском муниципальном районе планируется строительство нового здания общей площадью около 750 кв.м. под МФЦ.
В мероприятия по организации деятельности МФЦ включены работы, предшествующие открытию МФЦ, связанные с его государственной регистрацией и организацией работы в качестве юридического лица.
Целью направления "Материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ" является обеспечение комфортных условий для посетителей МФЦ и оптимизация взаимодействия получателей услуг с сотрудниками МФЦ.
Мероприятия по автоматизации деятельности МФЦ предусматривают разработку Концепции АИС МФЦ в Республике Мордовия, а также Технического рабочего проекта АИС МФЦ в Республике Мордовия.
Работа по принципу "единого окна", в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, требует определенного уровня квалификации от государственных и муниципальных служащих. В связи с этим в рамках направления "Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, вовлеченных в процесс создания и дальнейшей работы МФЦ" предусмотрены мероприятия по обучению государственных и муниципальных служащих, которых планируется вовлекать в работу МФЦ, а также сотрудников МФЦ.
Мероприятия в рамках направления "Информационное сопровождение деятельности МФЦ" призваны стимулировать интерес у получателей услуг к деятельности МФЦ и позволяют сформировать механизм обратной связи с населением, без которого невозможно существование эффективной управленческой системы.
Целью направления "Мониторинг повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ" является оценка и сравнение деятельности исполнительных органов государственной власти по оказанию государственных и муниципальных услуг в рамках МФЦ и вне МФЦ в части решения задач по повышению качества и доступности их предоставления.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также в порядке софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, на территории которых предполагается создание МФЦ.
Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 176411, 9 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 56820, 95 тыс. рублей, республиканского бюджета Республики Мордовия - 112916, 86 тыс. рублей, местных бюджетов - 6674, 09 тыс. рублей.
В разрезе по годам объемы финансирования составляют:
в 2009 году - 63931, 9 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 44820, 95 тыс. рублей, республиканского бюджета Республики Мордовия - 12436, 86 тыс. рублей, местных бюджетов - 6674,09 тыс. рублей;
в 2010 году - 112480, 0 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 12 000, 0 тыс. рублей, республиканского бюджета Республики Мордовия - 100480,0 тыс. рублей.
При этом выделенные средства направляются на:
капитальные вложения;
научно-исследовательские работы;
прочие нужды.
Объемы капитальных вложений увязаны с мероприятиями по соответствующим направлениям. С целью создания требуемых условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг капитальные вложения планируется направить на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий (помещений), выделенных для МФЦ.
При финансировании выполняемых мероприятий, связанных с капитальными вложениями, предполагается осуществлять принцип софинансирования.
Поддержка мероприятий по реконструкции здания, выделенного под МФЦ в г. Саранске, из республиканского бюджета Республики Мордовия будет осуществляться путем предоставления средств на безвозвратной основе в форме субсидий при условии:
наличия муниципальной программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг либо нормативных правовых актов, предусматривающих софинансирование проектов, предусмотренных настоящей Программой;
предоставления обязательств муниципальным образованием по финансированию Программы;
отсутствия нецелевого использования субсидий, полученных за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия.
Мероприятия по строительству здания в Рузаевском муниципальном районе под размещение МФЦ осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия с последующей передачей завершенного строительством объекта в установленном порядке в муниципальную собственность.
Средства на научно-исследовательские работы, прочие расходы предполагается использовать на:
определение организационно-управленческой модели деятельности системы МФЦ;
нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности МФЦ;
разработку методологии мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
разработку Концепции АИС МФЦ в Республике Мордовия, а также Технического рабочего проекта АИС МФЦ в Республике Мордовия;
повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;
информационное сопровождение создания и деятельности МФЦ;
работы по проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
оснащение МФЦ, приобретение вычислительной техники, телекоммуникационного и другого оборудования.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий Программы. Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении 2 к Программе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 N 384.
Программа реализуется по следующим принципам:
цель Программы достигается за счет выполнения мероприятий, состав которых формируется на основе рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации и с учетом задач административной реформы, проводимой в Республике Мордовия;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Мордовия, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, исполнителей мероприятий Программы и других заинтересованных организаций;
финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, на территории которых предусмотрено создание МФЦ.
Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией Программы возлагается на Правительство Республики Мордовия;
текущее (оперативное) управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство экономики Республики Мордовия.
Создание специализированного органа по управлению реализацией Программы признается нецелесообразным. Вместе с тем наиболее важные вопросы, связанные с реализацией мероприятий Программы, требуют рассмотрения на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы в Республике Мордовия и Рабочей группы по координации вопросов разработки Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров до 2010 года в Республике Мордовия, а также реализации проекта по повышению качества государственных (муниципальных) услуг на базе вновь создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг в Республике Мордовия (далее - рабочая группа).
Реализация Программы по отдельным направлениям программных мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для республиканских государственных нужд, заключаемых Министерством экономики Республики Мордовия как государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий. Отбор исполнителей проводится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о государственном заказе. Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор с целью более выгодного размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для республиканских государственных нужд.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим государственным заказчиком формируется план мероприятий по реализации Программы. Государственный заказчик направляет ежегодно в срок до 1 февраля в Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Программы, эффективности использования финансовых средств и доклад о ходе работ по Программе, в срок до 1 марта в Правительство Республики Мордовия доклад о ходе реализации Программы.
Оценка результатов реализации Программы производится ежегодно, с их учетом могут быть уточнены целевые показатели, объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Таким образом, Министерство экономики Республики Мордовия в рамках координации хода реализации Программы осуществляет следующие функции:
подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство финансов Республики Мордовия пояснительную записку, бюджетную заявку на финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия мероприятий Программы на очередной финансовый год;
ежегодно распределяет средства, выделяемые на реализацию Программы, по программным мероприятиям, уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год;
согласовывает механизм реализации Программы, состав исполнителей;
готовит предложения, в случае необходимости, по внесению изменений в нормативно-правовые акты Республики Мордовия, в соответствии с которыми реализуется Программа;
осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
направляет ежегодно в срок до 1 марта в Правительство Республики Мордовия доклад о ходе реализации Программы и до 1 февраля в Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Программы, эффективности использования финансовых средств и доклад о ходе работ по Программе;
разрабатывает ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
при необходимости корректирует целевые индикаторы и показатели для мониторинга реализации программных мероприятий;
организует публикацию в официальных средствах массовой информации и размещение в сети Интернет общих сведений о реализации Программы, включая информацию о ходе реализации программных мероприятий, фактическом финансировании, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, конкурсах на участие в реализации Программы, оценке достижения целевых показателей.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Республики Мордовия заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, и решении задач, поставленных в рамках проведения административной реформы в республике.
Программа носит ярко выраженный социальный характер. Ее эффективность и результативность проявляется в:
повышении качества и комфортности получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории республики;
уменьшении административных барьеров при взаимодействии бизнеса с государством, что способствует более стабильному ведению бизнеса, которое влечет за собой насыщение рынка товарами и услугами, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решение проблем занятости;
оказании услуг по поиску работы незанятому населению, других социальных услуг, что положительно скажется на снижении уровня безработицы, повышении уровня жизни, уменьшении социальной напряженности в регионе.
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается с помощью системы показателей. Целевые индикаторы (показатели) реализации мероприятий Программы представлены в приложении 3. Методы расчета и сбора значений целевых индикаторов реализации мероприятий Программы представлены в приложении 4. Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении 5.
Приложение 1
к Программе повышения качества
государственных (муниципальных) услуг на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
до 2010 года в Республике Мордовия
Основные мероприятия
Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг
на базе многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия
N |
|
Объем финансирования |
Сроки исполнения по периодам выполнения |
Ответственный исполнитель, государственный заказчик программного мероприятия |
Ожидаемые результаты |
||||||||||
всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|
|
|
|||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
|
|
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
1. |
Определение организационно-управленческой модели деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
||||||||||||||
1.1. |
Рассмотрение и утверждение структуры системы МФЦ в Республике Мордовия |
- |
- |
- |
1 квартал 2009 г. |
Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
утвержденная Правительством Республики Мордовия структура системы МФЦ в Республике Мордовия |
||||||||
1.2. |
Формирование плана разработки (доработки) и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ |
- |
- |
- |
1 квартал 2009 г. |
Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
утвержденный Правительством Республики Мордовия план разработки (доработки) и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ |
||||||||
1.3 |
Рассмотрение проектов нормативно-правовых и методических документов, необходимых для обеспечения деятельности МФЦ |
- |
- |
- |
постоянно |
Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
проекты нормативно-правовых и методических документов, необходимых для обеспечения деятельности МФЦ, соответствующие требованиям, предъявляемым к организации предоставления услуг на базе МФЦ |
||||||||
2. |
Мероприятия по нормативно-правовому и методическому обеспечению деятельности МФЦ |
||||||||||||||
2.1. |
Разработка и утверждение Положения о МФЦ в Республике Мордовия |
- |
- |
- |
1 квартал 2009 г. |
Министерство экономики Республики Мордовия |
утвержденное Правительством Республики Мордовия Положение о МФЦ в Республике Мордовия |
||||||||
2.2. |
Формирование и утверждение перечня наиболее массовых и востребованных федеральных, региональных и муниципальных услуг, подлежащих предоставлению в рамках МФЦ |
- |
- |
- |
1 квартал 2009 г. |
Правительство Республики Мордовия; Министерство экономики Республики Мордовия; заинтересованные исполнительные органы государственной власти; заинтересованные органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
перечень наиболее массовых и востребованных федеральных, региональных и муниципальных услуг, подлежащих предоставлению в рамках МФЦ, утвержденный Комиссией по проведению административной реформы в Республике Мордовия |
||||||||
2.3. |
Разработка и утверждение стандарта предоставления государственных услуг на территории Республики Мордовия |
- |
- |
- |
1 квартал 2009 г. |
Правительство Республики Мордовия; Министерство экономики Республики Мордовия |
утвержденный Правительством Республики Мордовия стандарт предоставления государственных услуг на территории Республики Мордовия |
||||||||
2.4. |
Разработка и утверждение стандарта предоставления муниципальных услуг на территории Республики Мордовия |
- |
- |
- |
1 квартал 2009 г. |
органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
утвержденный заинтересованными органами местного самоуправления (по согласованию) стандарт предоставления муниципальных услуг на территории Республики Мордовия |
||||||||
2.5. |
Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ |
1 000 |
1 000 |
- |
2 - 4 квартал 2009 г. |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, предоставляющие государственные услуги |
утвержденные административные регламенты предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ |
||||||||
2.6. |
Доработка (внесение изменений) в принятые административные регламенты предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, для возможности их оказания на базе МФЦ |
500 |
500 |
- |
2 - 4 квартал 2009 г. |
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, предоставляющие государственные услуги |
доработанные административные регламенты предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, для возможности их оказания на базе МФЦ |
||||||||
2.7. |
Разработка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ |
600 |
600 |
- |
2 - 4 квартал 2009 г. |
органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги (по согласова- нию) |
утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, предоставление которых планируется осуществлять на базе МФЦ |
||||||||
2.8. |
Доработка (внесение изменений) в принятые административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, для возможности их оказания на базе МФЦ |
400 |
400 |
- |
2 - 4 квартал 2009 г. |
органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги (по согласова- нию) |
доработанные административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, для возможности их оказания на базе МФЦ |
||||||||
2.9. |
Разработка и заключение соглашений о предоставлении услуг на базе МФЦ |
- |
- |
- |
1 - 2 квартал 2009 г. |
Министерство экономики Республики Мордовия; исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, предоставляющие государственные услуги; органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги (по согласова- нию) |
заключенные соглашения о предоставлении услуг на базе МФЦ |
||||||||
3. |
Мероприятия по строительству (ремонту, реконструкции) зданий (помещений), предназначенных для размещения МФЦ |
||||||||||||||
3.1. |
Строительство МФЦ в Рузаевском муниципальном районе: - разработка концепции строительства МФЦ; - разработка плана мероприятий по организационному обеспечению разработки проектно-сметной документации и проведения строительно-монтажных работ; - оформление земельного участка под строительство МФЦ; - разработка эскиза дизайна зданий и внутренних помещений МФЦ в соответствии с обязательными требованиями к комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг; - оформление исходно-разрешительной документации на строительство МФЦ; - организация проведения конкурса на право строительства МФЦ; - приемка выполненных работ и ввод объекта в эксплуатацию; - оформление прав собственности на вновь созданный объект |
41 270 |
- |
41 270 |
2010 год |
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия; администрация Рузаевского муниципального района (по согласова- нию) |
концепция строительства МФЦ. План мероприятий по организационному обеспечению разработки проектно-сметной документации и проведению строительных работ. Земельно-правовые документы на участок, отведенный под строительство МФЦ. Эскизы дизайна зданий и внутренних помещений МФЦ, разработанные в соответствии со стандартами качества. Исходно-разрешительная документация на строительство МФЦ. Заключение государственного контракта с компанией-за-стройщиком. Акт о приемке выполненных работ. Акт о вводе в эксплуатацию завершенного строительством объекта. Свидетельство о праве собственности. |
||||||||
3.2. |
Городской округ Саранск (реконструкция, капитальный ремонт МФЦ): - разработка концепции реконструкции МФЦ; - разработка плана мероприятий по организационному обеспечению разработки проектно-сметной документации и проведения строительно-монтажных работ; - разработка эскиза дизайна зданий и внутренних помещений МФЦ в соответствии с обязательными требованиями к комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг; - оформление исходно-разрешительной документации на реконструкцию здания (помещения); - организация проведения конкурса на право реконструкции здания (помещения), предназначенного для размещения МФЦ; - приемка выполненных работ и ввод объекта в эксплуатацию |
78 641,9 |
56 641,9 |
22 000 |
2009 г. - 2010 годы |
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия; администрация городского округа Саранск (по согласова- нию) |
концепция реконструкции МФЦ. План мероприятий по организационному обеспечению разработки проектно-сметной документации и проведения строительно-монтажных работ. Эскиз дизайна зданий и внутренних помещений МФЦ в соответствии с обязательными требованиями к комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг. Исходно-разрешительная документация на реконструкцию здания (помещения). Заключение государственного контракта с компанией-застройщиком. Акт о приемке выполненных работ. Акт о вводе в эксплуатацию объекта |
||||||||
4. |
Мероприятия по организации деятельности МФЦ |
||||||||||||||
4.1. |
Подготовка учредительных документов МФЦ |
- |
- |
- |
4 квартал 2009 г. |
Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласованию) |
учредительные документы МФЦ |
||||||||
4.2. |
Государственная регистрация МФЦ в качестве юридического лица |
- |
- |
- |
2 - 3 квартал 2010 г. |
Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
свидетельство о государственной регистрации МФЦ в качестве юридического лица |
||||||||
4.3. |
Назначение руководителя МФЦ |
- |
- |
- |
3 - 4 квартал 2010 г. |
Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
приказ о назначении руководителя МФЦ |
||||||||
4.4. |
Разработка и утверждение внутренних (локальных) правовых актов МФЦ |
- |
- |
- |
3 - 4 квартал 2010 г. |
органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
организационная структура, штатное расписание, регламент работы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции |
||||||||
4.5. |
Подбор сотрудников МФЦ |
- |
- |
- |
3 - 4 квартал 2010 г. |
органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
трудовые договоры с персоналом МФЦ |
||||||||
5. |
Мероприятия по материально-техническому обеспечению деятельности МФЦ |
||||||||||||||
5.1. |
Материально-техническое оснащение МФЦ в Рузаевском муниципальном районе: - определение потребности в материально-техническом обеспечении деятельности МФЦ; - проведение конкурсов (аукционов, запроса котировок, закупок у единственного поставщика) на приобретение необходимого материально-технического обеспечения МФЦ и его установки, в том числе: средств для оборудования помещений: мебели, инвентаря, системы кондиционирования и вентилирования и т.п; технических средств: компьютеров, копировально-множительной техники, систем электронной очереди, электронных платежных терминалов и проч. средств связи и коммуникаций: телефонов, факсов, телекоммуникационного оборудования; программного обеспечения; расходных материалов: расходных материалов для приборов и оборудования, технических средств и средств связи и коммуникаций, бумаги, бланков, канцтоваров, рекламной продукции и т.п.; автотранспортных средств; физических носителей информации: цифровых и бумажных; - сдача-приемка работ по поставке и установке материально-технического обеспечения |
10500 |
- |
10 500 |
2 - 3 квартал 2010 г. |
Министерство экономики Республики Мордовия; администрация Рузаевского муниципального района (по согласова- нию) |
перечень оборудования и средств, необходимых для обеспечения деятельности МФЦ, в том числе: оборудования помещений; технических средств; средств связи и коммуни- каций; программного обеспечения; расходных материалов; автотранспортных средств; физических носителей информации; спецодежды (униформы). Договоры с поставщиками (победителями конкурсов, аукционов) на поставку и установку материально-технического оборудования. Установка материально-технического обеспечения в МФЦ |
||||||||
5.2. |
Материально-техническое оснащение МФЦ в г. Саранск: - определение потребности в материально-техническом обеспечении деятельности МФЦ; - проведение конкурсов (аукционов, запроса котировок, закупок у единственного поставщика) на приобретение необходимого материально-технического обеспечения МФЦ и его установки, в том числе: средств для оборудования помещений: мебели, инвентаря, системы кондиционирования и вентилирования и т.п; технических средств: компьютеров, копировально-множительной техники, систем электронной очереди, электронных платежных терминалов и проч. средств связи и коммуникаций: телефонов, факсов, телекоммуникационного оборудования; программного обеспечения; расходных материалов: расходных материалов для приборов и оборудования, технических средств и средств связи и коммуникаций, бумаги, бланков, канцтоваров, рекламной продукции и т.п.; автотранспортных средств; физических носителей информации: цифровых и бумажных; - сдача-приемка работ по поставке и установке материально-технического обеспечения |
35 000 |
- |
35 000 |
4 квартал 2009 г. - 1 квартал 2010 г. |
Министерство экономики Республики Мордовия, администрация городского округа Саранск (по согласова- нию) |
перечень оборудования и средств, необходимых для обеспечения деятельности МФЦ, в том числе: оборудования помещений; технических средств; средств связи и коммуника- ций; программного обеспечения; расходных материалов; автотранспортных средств; физических носителей информации. Договоры с поставщиками (победителями конкурсов, аукционов) на поставку и установку материально-технического оборудова- ния. Установка материально- технического обеспечения в МФЦ |
||||||||
6. |
Мероприятия по автоматизации деятельности МФЦ |
||||||||||||||
6.1. |
Разработка Концепции АИС МФЦ в Республике Мордовия |
800 |
800 |
- |
1 - 2 квартал 2009 г. |
Министерство науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия; Министерство экономики Республики Мордовия; исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
утвержденная Правительством Республики Мордовия Концепция АИС МФЦ в Республике Мордовия |
||||||||
6.2. |
Разработка Технического рабочего проекта АИС МФЦ в Республике Мордовия |
1 200 |
1 200 |
|
3 - 4 квартал 2009 г. |
Министерство науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия; Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
утвержденный Технический рабочий проект АИС МФЦ в Республике Мордовия |
||||||||
7. |
Мероприятия по обучению |
||||||||||||||
7.1. |
Проведение оценки потребности в повышении квалификации государственных и муниципальных служащих, которых планируется вовлекать в работу МФЦ |
200 |
100 |
100 |
постоянно |
заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласованию); Администрация Главы Республики Мордовия (по согласова- нию); Министерство финансов Республики Мордовия |
критерии оценки потребности в повышении квалификации государственных и муниципальных служащих. Оформление заявки на повышение квалификации государственных и муниципальных служащих |
||||||||
7.2. |
Разработка плана обучения (повышения квалификации) государственных и муниципальных служащих, которых планируется вовлекать в работу МФЦ, а также сотрудников МФЦ |
- |
- |
- |
ежегодно |
Администрация Главы Республики Мордовия (по согласованию); Министерство экономики Республики Мордовия; заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
план-график обучения |
||||||||
7.3. |
Организация системы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, которых планируется вовлекать в работу МФЦ, а также сотрудников МФЦ, в том числе обучение работе с новыми техническими и программными средствами |
1 800 |
900 |
900 |
ежегодно в соответствии с Указом Главы Республики Мордовия от 18 марта 2005 г. N 34-УГ |
заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия; Администрация Главы Республики Мордовия (по согласованию); Министерство финансов Республики Мордовия |
повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, которых планируется вовлекать в работу МФЦ, а также сотрудников МФЦ, в том числе обучение работе с новыми техническими и программными средствами |
||||||||
8. |
Мероприятия по информационному сопровождению деятельности МФЦ |
||||||||||||||
8.1. |
Планирование информационного сопровождения работы МФЦ, в том числе: - разработка, утверждение концепции и детализированного плана мероприятий информационного сопровождения деятельности МФЦ; - разработка и утверждение медиа-плана по освещению работы МФЦ |
200 |
100 |
100 |
1 - 2 квартал 2009 г., 1 квартал 2010 г. |
Министерство печати и информации Республики Мордовия, Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
утвержденные Правительством Республики Мордовия концепция и детализированный план мероприятий информационного сопровождения деятельности МФЦ. Медиа-план по освещению работы МФЦ
|
||||||||
8.2. |
Организация мероприятий, стимулирующих интерес СМИ к освещению работы МФЦ, подготовка пресс-пакетов об МФЦ для СМИ |
400 |
200 |
200 |
постоянно |
Министерство печати и информации Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
проведение конкурсов, организация рейтингов, вручение наград и пр. Пресс-пакеты об МФЦ для СМИ |
||||||||
8.3. |
Разработка и внедрение фирменного стиля (системы МФЦ), повышение уровня корпоративной культуры МФЦ |
240 |
240 |
- |
3 - 4 квартал 2009 г. |
Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласованию) |
разработанные и утвержденные атрибуты фирменного стиля МФЦ |
||||||||
8.4. |
Изготовление и распространение информационных материалов, в том числе: - разработка макетов и изготовление печатной информационно-презентационной продукции МФЦ; |
1 150 |
250 |
900 |
3 - 4 квартал 2009 г. |
Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
печатная информационно-презентационная продукция МФЦ (буклеты, визитные карточки МФЦ, ежегодные публичные отчеты о деятельности МФЦ и др.). Видео- и аудиоролики, видео- и аудиореклама, информирую- щие о деятельности МФЦ |
||||||||
- изготовление и прокат видео- и аудиороликов, информирующих о деятельности МФЦ, для ТВ, радиостанций, видео- и аудиорекламы в общественном транспорте, торговых центрах, парках и др. общественных местах |
2 - 3 квартал 2010 г. |
||||||||||||||
8.5. |
Организация системы распространения печатной информационно-презентационной продукции МФЦ в исполнительных органах государственной власти, осуществляющих взаимодействие с гражданами, их территориальных подразделениях, органах местного самоуправления, на предприятиях жилищно-коммунального комплекса и др. |
70 |
- |
70 |
2 - 4 квартал 2010 г. |
Министерство печати и информации Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
утвержденные приказом Министра печати и информации Республики Мордовия методические рекомендации по организации системы распространения печатной информационно-презентационной продукции МФЦ |
||||||||
8.6. |
Создание страницы МФЦ на портале "Государственные услуги Республики Мордовия" |
160 |
- |
160 |
2010 г. |
Министерство науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия; Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
страница МФЦ на портале "Государственные услуги Республики Мордовия" |
||||||||
8.7. |
Привлечение общественных объединений в процессы информационного сопровождения деятельности МФЦ, в том числе: - организация и опубликование рейтингов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, вовлеченных в работу МФЦ; - проведение конкурсов среди населения республики, направленных на вовлечение жителей в процесс мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
680 |
- |
680 |
2010 г., ежеквартально |
Министерство печати и информации Республики Мордовия; Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
повышение активности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, а также населения в деятельности МФЦ |
||||||||
8.8. |
Организация и проведение мониторинга информационного сопровождения деятельности МФЦ со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления |
100 |
- |
100 |
2010 г. |
ГУ "Научный центр социально-экономического мониторинга Республики Мордовия"; Министерство печати и информации Республики Мордовия; Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
оценка эффективности и разработка рекомендаций по повышению качества информационного сопровождения деятельности МФЦ |
||||||||
9. |
Мероприятия по проведению мониторинга повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ |
||||||||||||||
9.1. |
Разработка методических рекомендаций по мониторингу качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
500 |
500 |
- |
1 - 2 квартал 2009 г. |
ГУ "Научный центр социально-экономического мониторинга Республики Мордовия"; Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
утвержденные приказом Министра экономики Республики Мордовия методические рекомендации по проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащие в том числе: - формы для сбора данных; - методику оценки и анализа качества предоставления услуг; - порядок и периодичность проведения мониторинга |
||||||||
9.2. |
Организация и проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ |
1 000 |
500 |
500 |
4 квартал 2009 г., впоследствии раз в полгода |
ГУ "Научный центр социально-экономического мониторинга Республики Мордовия"; Министерство экономики Республики Мордовия; органы местного самоуправления (по согласова- нию) |
отчеты о результатах мониторинга, оценка степени достижения запланированных результатов, рекомендации по повышению качества услуг |
||||||||
9.3. |
Всего по Программе
|
176 411,9 |
63 931, 9 |
112 480,0 |
|
|
|
Приложение 2
к Программе повышения качества
государственных (муниципальных) услуг на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
до 2010 года в Республике Мордовия
Объемы и источники финансирования
Программы повышения качества государственных (муниципальных)
услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия
(тыс. рублей)
N |
Наименование источника |
Всего |
в том числе: |
|
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
Федеральный бюджет |
56820,95 |
44820, 95 |
12000,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
1.1. |
капитальные вложения |
56820,95 |
44820, 95 |
12000,00 |
1.2. |
НИОКР |
- |
- |
- |
1.3. |
прочие нужды |
- |
- |
- |
2 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
112916, 86 |
12436,86 |
100480,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
2.1. |
капитальные вложения |
56416, 86 |
5146, 86 |
51270,00 |
2.2. |
НИОКР |
10000,00 |
6790,00 |
3210,00 |
2.3. |
прочие нужды |
46500,00 |
500,00 |
46000,00 |
3 |
Бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
3.1. |
Городской округ Саранск |
6674, 09 |
6674, 09 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
3.1.1. |
капитальные вложения |
6674, 09 |
6674, 09 |
- |
3.1.2. |
НИОКР |
- |
- |
- |
3.1.3. |
прочие нужды |
- |
- |
- |
3.2. |
Рузаевский муниицпальный# район |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
- |
- |
- |
3.2.1. |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
3.2.2. |
НИОКР |
- |
- |
- |
3.2.3. |
прочие нужды |
- |
- |
- |
|
ИТОГО |
176411,9 |
63931,9 |
112480,0 |
Приложение 3
к Программе повышения качества
государственных (муниципальных) услуг на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
до 2010 года в Республике Мордовия
Целевые индикаторы
реализации мероприятий Программы повышения качества
государственных (муниципальных) услуг на базе
многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2009 г. |
2010 г. |
Примечание |
1. |
Сокращение количества документов, необходимых заявителю для получения государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ, по сравнению с действующим на момент начала реализации Программы порядком |
% |
- |
50 |
расчетные данные ГУ "Научный центр социально-экономического мониторинга Республики Мордовия" |
2. |
Сокращение количества личных посещений заявителем служащих для получения одной государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ по сравнению с действующим на момент начала реализации Программы порядком |
% |
- |
70 |
расчетные данные ГУ "Научный центр социально-экономического мониторинга Республики Мордовия" |
3. |
Сокращение времени ожидания очереди в МФЦ по сравнению с временем ожидания очереди в органах власти для получения государственных (муниципальных) услуг |
раз |
- |
5 |
расчетные данные ГУ "Научный центр социально-экономического мониторинга Республики Мордовия" |
4. |
Сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ по сравнению со сроками предоставления данных услуг в органах исполнительной власти |
раз |
- |
2 |
расчетные данные ГУ "Научный центр социально-экономического мониторинга Республики Мордовия" |
5. |
Доля муниципальных образований в республике, на территории которых введены в действие МФЦ |
% |
- |
8,7 |
расчетные данные Минэкономики Республики Мордовия |
6. |
Наличие необходимых для функционирования МФЦ проектов документов методического и нормативно-правового характера |
1 - наличие; 0 - отсутствие |
1 |
1 |
расчетные данные Минэкономики Республики Мордовия |
7. |
Количество зданий (помещений), построенных (отремонтированных, реконструированных) под МФЦ |
единиц |
1 |
2 |
расчетные данные Минэкономики Республики Мордовия |
8. |
Количество функционирующих (фактически оказывающих услуги) МФЦ |
единиц |
- |
2 |
расчетные данные Минэкономики Республики Мордовия |
9. |
Количество МФЦ, материально-техническое оснащение которых соответствует требованиям стандарта комфортности |
единиц |
- |
2 |
расчетные данные органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых введены в действие МФЦ |
10. |
Наличие разработанного Технического рабочего проекта АИС МФЦ в Республике Мордовия |
1 - наличие; 0 - отсутствие |
1 |
1 |
информация Мининформнауки Республики Мордовия |
11. |
Доля государственных и муниципальных служащих из числа вовлеченных в процесс создания и дальнейшей работы МФЦ, прошедших обучение |
% |
30 |
100 |
расчетные данные Администрации Главы Республики Мордовия |
12. |
Доля граждан, информированных о деятельности МФЦ |
% |
80 |
100 |
расчетные данные ГУ "Научный центр социально-экономического мониторинга Республики Мордовия" |
13. |
Количество МФЦ и органов власти, уполномоченных предоставлять услуги, в отношении которых получены результаты мониторинга |
единицы |
4 |
4 |
расчетные данные ГУ "Научный центр социально-экономического мониторинга Республики Мордовия" |
Приложение 4
к Программе повышения качества
государственных (муниципальных) услуг на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
до 2010 года в Республике Мордовия
Методы расчета и сбора значений целевых индикаторов
реализации мероприятий Программы повышения качества
государственных (муниципальных) услуг на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Формула расчета |
Методы сбора значений индикатора |
1. |
Сокращение количества документов, необходимых заявителю для получения государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ, по сравнению с действующим на дату начала реализации Программы порядком |
% |
(Д1 - До) / До х 100 %, где: Д1 - количество документов, которые необходимо предоставить заявителю для получения услуги в МФЦ; До - количество документов, которые необходимо предоставить заявителю для получения услуги в ОИВ |
выборка услуг для анализа по показателю: в каждой группе услуг выбирается услуга, для получения которой необходимо предоставить наибольшее количество документов |
2. |
Сокращение количества личных посещений заявителем служащих для получения одной государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ по сравнению с действующим на дату начала реализации Программы порядком |
% |
(П1 - По) / По х 100 %, где: П1 - среднее количество посещений заявителем служащих для получения одной государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ; По - среднее количество посещений заявителем служащих для получения одной государственной (муниципальной) услуги на дату начала реализации Программы |
расчет показателя осуществляется по группам услуг |
3. |
Сокращение времени ожидания очереди в МФЦ по сравнению с временем ожидания очереди в исполнительных органах государственной власти для получения государственных (муниципальных) услуг |
раз |
t1 / tо, где: t1 - среднее время ожидания очереди в МФЦ для получения одной государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ; tо - среднее время ожидания очереди в МФЦ для получения одной государственной (муниципальной) услуги на дату начала реализации Программы |
опросы населения по времени ожидания в очереди в исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления (до начала реализации Программы) и данные электронной очереди (после открытия МФЦ) |
4. |
Сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ по сравнению со сроками предоставления указанных услуг в исполнительных органах государственной власти |
раз |
С1 / Со, где: С1 - средний срок предоставления одной государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ; Со - средний срок предоставления одной государственной (муниципальной) услуги в исполнительных органах государственной власти |
сопоставление среднего срока предоставления идентичной услуги с момента регистрации заявления до выдачи конечного результата заявителю на базе МФЦ и в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, предоставляющих услугу |
5. |
Доля муниципальных образований в республике, на территории которых введены в действие МФЦ |
% |
Ммфц / М х 100 %, где: Ммфц - количество муниципальных образований, в которых созданы МФЦ; М - общее количество муниципальных образований |
непосредственный подсчет |
6. |
Наличие необходимых для функционирования МФЦ проектов документов методического и нормативно-правового характера |
1 - наличие; 0 - отсутствие |
нет формулы |
непосредственный подсчет |
7. |
Количество зданий (помещений), построенных (отремонтированных, реконструированных) под МФЦ |
единиц |
нет формулы |
непосредственный подсчет |
8. |
Количество функционирующих (фактически оказывающих услуги) МФЦ |
единиц |
нет формулы |
непосредственный подсчет |
9. |
Количество МФЦ, материально-техническое оснащение которых соответствует требованиям стандарта комфортности |
единиц |
нет формулы |
метод оценки на соответствие требованиям стандарта комфортности |
10. |
Наличие разработанного Технического рабочего проекта АИС МФЦ в Республике Мордовия |
1 - наличие; 0 - отсутствие |
нет формулы |
по результатам фактического принятия в установленном порядке |
11. |
Доля государственных и муниципальных служащих из числа вовлеченных в процесс создания и дальнейшей работы МФЦ, прошедших обучение |
% |
ГСпо / ГС х 100 %, где: ГСпо - количество муниципальных служащих из числа вовлеченных в процесс создания и дальнейшей работы МФЦ, прошедших обучение; ГС - общее количество муниципальных служащих из числа вовлеченных в процесс создания и дальнейшей работы МФЦ |
непосредственный подсчет |
12. |
Доля граждан, информированных о деятельности МФЦ |
% |
Ни / Н х 100 %, где: Ни - количество граждан, информированных о деятельности МФЦ; Н - общая численность населения в муниципальном образовании |
показатель формируется на основании опросов общественного мнения |
13. |
Количество МФЦ и исполнительных органов государственной власти, уполномоченных предоставлять услуги, в отношении которых получены результаты мониторинга |
единицы |
нет формулы |
непосредственный подсчет |
Приложение 5
к Программе повышения качества
государственных (муниципальных) услуг на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
до 2010 года в Республике Мордовия
Методика
оценки эффективности Программы
1. Общие положения
1. Оценка эффективности Программы осуществляется ее государственным заказчиком по результатам проводимого мониторинга.
2. Эффективность Программы оценивается с помощью системы показателей, отражающих конечные и непосредственные результаты реализации Программы.
2. Оценка эффективности достижения
поставленной цели и решаемых задач Программы
3. Оценка эффективности реализации Программы определяется с помощью конечных показателей (целевых индикаторов). Выбранные конечные показатели должны иметь начальное значение и целевое значение, которое они должны достичь в результате реализации Программы. Кроме того, конечным показателям должны быть присвоены индикативные промежуточные по времени реализации Программы значения (например, ежегодные). Эти индикативные значения являются плановыми и служат для оценки эффективности Программы за определенный период.
4. Выбранным показателям присваиваются веса (баллы) от 0 до 1 в зависимости от их значимости для признания Программы успешно реализованной. Сумма весов должна составлять 1.
5. Эффективность достижения цели и задач Программы определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени конечных показателей к плановым для того же момента времени, скорректированных на соответствующие веса:
где:
- эффективность Программы;
- фактическое значение n-ого конечного показателя;
- плановое значение n-ого конечного показателя;
- вес n-ого конечного показателя;
N - количество конечных показателей.
3. Оценка эффективности реализации программных мероприятий
6. Количественную характеристику качества реализации программных мероприятий отражают показатели непосредственного результата (показатели реализации Программы). Показатели непосредственного результата используются для оценки хода реализации, т.е. соответствия фактической реализации программных мероприятий планируемой. Показатели непосредственного результата могут являться индикатором результата выполненного мероприятия Программы.
7. Показатели непосредственного результата имеют определенные плановые индикативные значения на промежуточные и конечный моменты реализации Программы. Некоторые показатели непосредственного результата могут быть представлены в виде свершившегося действия на момент оценки. Если событие свершилось до момента оценки, то показателю присваивается значение 1, в противном случае - 0.
8. В соответствии со значимостью достижения индикативного значения показателей непосредственного результата им присваиваются веса (баллы) от 0 до 1. Сумма весов должна составлять 1.
9. Эффективность реализации программных мероприятий определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени показателей непосредственного результата к плановым для того же момента времени, скорректированных на соответствующие веса:
где:
- эффективность реализации программных мероприятий;
- фактическое значение n-ого показателя непосредственного результата;
- плановое значение n-ого показателя непосредственного результата;
- вес n-ого показателя непосредственного результата;
N - количество показателей непосредственного результата.
4. Оценка эффективности Программы
10. Общая эффективность Программы определяется как сумма эффективности достижения поставленной цели и решаемых задач Программы и эффективности реализации программных мероприятий, скорректированных на соответствующие веса. Полученный результат отражает эффективность реализации Программы на промежуточный или конечный момент ее реализации.
11. При достижении поставленной цели, решении всех задач и успешной реализации программных мероприятий эффективность реализации Программы равна 1.
12. Эффективность Программы оценивается по следующей формуле:
где:
Э - эффективность Программы;
- эффективность достижения целей и задач Программы;
- вес конечных показателей;
- эффективность реализации программных мероприятий;
- вес показателей непосредственного результата.
Приложение
к Методике оценки
эффективности Программы
Распределение весов по показателям
N |
Наименование показателя |
Вес показателя |
1. |
Конечные показатели |
0,4 |
1.1. |
Сокращение количества документов, необходимых заявителю для получения государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ, по сравнению с действующим на момент начала реализации Программы порядком |
0,25 |
1.2. |
Сокращение количества личных посещений заявителем служащих для получения одной государственной (муниципальной) услуги на базе МФЦ по сравнению с действующим на момент начала реализации Программы порядком |
0,25 |
1.3. |
Сокращение времени ожидания очереди в МФЦ по сравнению с временем ожидания очереди в исполнительных органах государственной власти для получения государственных (муниципальных) услуг |
0,25 |
1.4. |
Сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ по сравнению со сроками предоставления указанных услуг в исполнительных органах государственной власти |
0,15 |
1.5. |
Доля муниципальных образований в республике, на территории которых введены в действие МФЦ |
0,1 |
2. |
Показатели непосредственного результата |
0,6 |
2.1. |
Наличие необходимых для функционирования МФЦ проектов документов методического и нормативно-правового характера |
0,1 |
2.2. |
Количество зданий (помещений), построенных (отремонтированных, реконструированных) под МФЦ |
0,1 |
2.3. |
Количество функционирующих (фактически оказывающих услуги) МФЦ |
0,25 |
2.4. |
Количество МФЦ, материально-техническое оснащение которых соответствует требованиям стандарта комфортности |
0,15 |
2.5. |
Наличие разработанного Технического рабочего проекта АИС МФЦ в Республике Мордовия |
0,15 |
2.6. |
Доля государственных и муниципальных служащих из числа вовлеченных в процесс создания и дальнейшей работы МФЦ, прошедших обучение |
0,1 |
2.7. |
Доля граждан, информированных о деятельности МФЦ |
0,1 |
2.8. |
Количество МФЦ и исполнительных органов государственной власти, уполномоченных предоставлять услуги, в отношении которых получены результаты мониторинга |
0,05 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2008 г. N 610 "Об утверждении Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 31 декабря 2008 г. N 199-40
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 сентября 2023 г. N 467 настоящий документ признан утратившим силу с 8 сентября 2023 г.