Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 25 августа 2008 г. N 68
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Дубенском муниципальном районе в новой редакции"
16 ноября 2015 г., 25 апреля 2016 г.
Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2016 г. N 31 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-Ф3 от 06.10.2003 года, Уставом Дубенского муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Дубенского муниципальном районе, Совет депутатов Дубенского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Дубенского муниципальном районе в новой редакции.
2. Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района N 121 от 28 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубенском муниципальном районе" отменить.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в районной газете "Новая жизнь".
Председатель Совета депутатов |
В.В. Милавкин |
Положение
о бюджетном процессе в Дубенского# муниципальном районе
(утв. решением Совета депутатов Дубенского муниципального района
от 25 августа 2008 г. N 68)
16 ноября 2015 г., 25 апреля 2016 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дубенского муниципального района регулирует бюджетные правоотношении, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Дубенского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Дубенского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Дубенского# муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Дубенского# муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения, законами и другими нормативными актами Республики Мордовия и настоящим Положением.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Дубенского# муниципальном районе
Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 16 ноября 2015 г. N 211 пункт 1 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. В целях единства бюджетной политики, проводимой в Дубенском муниципальном районе, с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Дубенского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Дубенского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Дубенского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
3. Совет депутатов Дубенского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Дубенского муниципального района на соответствующий финансовый год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Дубенского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий финансовый год распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Дубенского муниципального района по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Дубенского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Дубенского# муниципальном районе.
Бюджетный процесс в Дубенского# муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана Дубенского муниципального района и вынесение на публичные слушания в порядке, определяемом федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ;
- рассмотрение и утверждение бюджета Дубенского муниципального района Советом депутатов Дубенского муниципального района;
- исполнение бюджета Дубенского муниципального района;
- осуществление контроля за исполнением бюджета;
- подготовка отчета об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год, вынесение на публичные слушания в порядке, определяемом федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района за прошедший финансовый год Советом депутатов Дубенского муниципального района;
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Дубенского# муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Дубенского муниципального района;
- глава администрации Дубенского муниципального района;
- администрация Дубенского муниципального района;
- муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района" - главный распорядитель бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Дубенского# муниципальном районе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов Дубенского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Дубенского муниципального района и отчет о его исполнении;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Дубенского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Дубенского муниципального района;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Дубенского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- принимает решение об образовании в составе бюджета Дубенского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов Дубенского муниципального района имеет право на:
- получение от органов местной администрации района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Дубенского муниципального района;
- получение от финансового органа местной администрации оперативной информации об исполнении бюджета Дубенского муниципального района;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района;
- определение бюджетной, налоговой и долговой политики Дубенского муниципального района.
2. Глава Администрации Дубенского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Дубенского муниципального района проект бюджета Дубенского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит Совету депутатов Дубенского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Дубенского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Дубенского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
4. Финансовый орган администрации Дубенского муниципального района ("Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района"):
- составляет проект бюджета Дубенского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет Дубенского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Дубенского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Дубенского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Дубенского муниципального района;
- заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Дубенского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Дубенского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Дубенского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Дубенского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Дубенского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Дубенского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Дубенского муниципального района.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетньм кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 7. Доходы бюджета Дубенского муниципального района
Доходы бюджета Дубенского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Мордовия, нормативными правовыми актами Дубенского муниципального района.
Статья 8. Расходы бюджета Дубенского муниципального района
Из бюджета Дубенского муниципального района в очередном финансовом году расходы финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Дубенского муниципального района - расходные обязательства Дубенского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Дубенским муниципальным районом или от имени Дубенского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления Дубенского муниципального района отдельными государственными полномочиями.
- за счет субвенций из бюджетов поселений - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления Дубенского муниципального района отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения поселений;
- иных субсидий и субвенций, полученных из республиканского бюджета и бюджетов поселений.
Статья 9. Резервный фонд
В расходной части бюджета Дубенского муниципального района создается резервный фонд администрации Дубенского муниципального района в размере не более 1 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Дубенского муниципального района.
Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 16 ноября 2015 г. N 211 в статью 10 настоящего Положения внесены изменения
Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Дубенского муниципального района администрацией Дубенского муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Дубенского муниципального районом# .
2. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается администрацией Дубенского муниципального района.
3. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация Дубенского муниципального района.
4. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Дубенского муниципального района.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92.1, 107, 111 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дефицит бюджета Дубенского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Дубенского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Дубенского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Дефицит местного бюджета может превышать данное ограничение в пределах суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящемся в собственности муниципального образования и снижения остатков средств на счете по учету средств местного бюджета.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
До 1 января 2018 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением условий, указанных в настоящей части.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете Дубенского муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не может превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
6. Финансовый орган администрации Дубенского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Дубенского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Дубенского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Дубенского муниципального района
Статья 11. Основы составления проекта бюджета Дубенского муниципального района
1. Решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета на очередной финансовый год принимает Глава администрации Дубенского муниципального района не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Одновременно Глава администрации Дубенского муниципального района определяет этапы работы по составлению проекта районного бюджета, исходя из сроков его рассмотрения Советом депутатов Дубенского муниципального района.
Составление проекта бюджета Дубенского муниципального района осуществляет администрация Дубенского муниципального района. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган администрации Дубенского муниципального района.
2. С 1 по 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация района рассматривает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год, проект районного бюджета на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году, представленные финансовым управлением, отделом экономического анализа, и направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год Главе администрации Дубенского муниципального района для представления в Совет депутатов Дубенского муниципального района.
3. Рассмотренные и одобренные администрацией Дубенского муниципального района основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов районного бюджета на очередной финансовый год должны быть представлены в виде информации комиссиям Совета депутатов Дубенского муниципального района по их запросам.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые Совету депутатов Дубенского муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год
Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 25 апреля 2016 г. N 247 в пункт 1 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Глава администрации Дубенского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Дубенского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Дубенского района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Дубенского района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 13. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Проект решения о районном бюджете Дубенского муниципального района должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета района);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
2. Проект районного бюджета Дубенского муниципального района, вносимый на рассмотрение Совета депутатов Дубенского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 25 апреля 2016 г. N 247 в статью 14 настоящего Положения внесены изменения
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете в совет# депутатов Дубенского муниципального района
Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в районный Совет депутатов до 15 ноября текущего года.
В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год администрация Дубенского муниципального района направляет его в комиссию Совета депутатов Дубенского муниципального района по финансам и налогам (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов Бюджетному кодексу Российской Федерации и пунктам 1, 2 статьи 4 настоящего решения.
Председатель Совета депутатов Дубенского муниципального района не позднее трех дней со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в пятидневный срок.
Статья 15. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год Советом депутатов
1. В течение 12 дней со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год комиссия Совета депутатов Дубенского муниципального района готовит заключения по проекту решения с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также свои замечания и рекомендации.
Вносимые поправки к проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета, должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к рассмотрению.
2. Комиссия по бюджету рассматривает проект решения и поправки к нему, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения, заключение Комиссия# по проекту решения, а также проект постановления Советом депутатов о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год, после чего представляет их на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Советом депутатов
1. Совет депутатов Дубенского муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течени# 12-ти дней со дня внесения его в Совет депутатов, но не позднее 30 декабря.
Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 16 ноября 2015 г. N 211 в пункт 2 статьи 16 настоящего Положения внесены изменения
2. Совет депутатов при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год обсуждает прогноз социально-экономического развития Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и концепции проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, основные принципы взаимоотношений районного бюджета и бюджетов муниципальных образований Дубенского муниципального района, а также основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, к которым относятся:
доходы районного бюджета по группам, подгруппам, подгруппам и статьям классификации доходов районного бюджета;
размеры несбалансированности (дефицит) районного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам районного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита районного бюджета;
общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год.
3. По результатам рассмотрения Совет депутатов Дубенского муниципального района может принять одно из следующих решений:
о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год об отклонении указанного проекта решения.
4. В случае принятия вышеназванного проекта решения утверждаются основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год, определенные пунктом 2 настоящей статьи.
5. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов Дубенского муниципального района может:
передать указанное решение в согласительную комиссию, создаваемую при необходимости и состоящую из представителей Совета депутатов, администрации Дубенского муниципального района, глав муниципальных образований Дубенского муниципального района, для разработки согласованного варианта проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету;
вернуть проект решения администрации Дубенского муниципального района на доработку.
Статья 17. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом депутатов Дубенского муниципального района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
1. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней со дня рассмотрения проекта решения указанная комиссия рассматривает предложения и поправки комиссий Совета депутатов и других субъектов права законодательной инициативы, разрабатывает согласованный вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
2. Решение принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, представляющих Совет депутатов, администрацию Дубенского муниципального района, глав поселений района (далее - стороны). Решение считается принятым сторонами, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей. Результаты голосования каждой принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. Решения, принимаемые согласительной комиссией и согласованные изменения, дополнения и поправки в обязательном порядке вносятся в проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
4. По окончании работы согласительной комиссии администрация Дубенского муниципального района в течение трех дней вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованный вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о районном бюджете Дубенского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Дубенского муниципального района, подписано председателем Совета депутатов Дубенского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Дубенского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации Дубенского муниципального района вправе:
- ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации Дубенского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации Дубенского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации Дубенского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Дубенского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете Дубенского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета района
Статья 19. Казначейское исполнение бюджета
1. В Дубенского# муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый орган администрации Дубенского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Дубенского о# муниципального района, управление счетами районного бюджета района и бюджетными средствами.
2. Бюджет Дубенского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Право открытия и закрытия единого счета районного бюджета Дубенского муниципального района принадлежит финансовому органу администрации Дубенского муниципального района.
Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 16 ноября 2015 г. N 211 в статью 20 настоящего Положения внесены изменения
Статья 20. Исполнение бюджета Дубенского муниципального района по расходам
1. Бюджет Дубенского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Сводная бюджетная роспись районного бюджета составляется в течение 20 дней после утверждения бюджета финансовым органом администрации Дубенского муниципального района на основании бюджетных росписей распорядителей бюджетньх средств районного бюджета, и утверждается начальником финансового управления.
3. Распорядители средств районного бюджета составляют бюджетные росписи по подведомственным получателям бюджетных средств на основе принятого решения о районном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов районного бюджета с поквартальной разбивкой и представляют их в финансовый отдел администрации Дубенского муниципального района в течение 10 дней со дня принятия решения Дубенского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год.
4. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации Дубенского муниципального района,# доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
5. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств бюджетную смету по форме, установленной администрацией Дубенского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Бюджетная смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации Дубенского муниципального района.
6. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган администрации Дубенского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в финансовый орган администрации Дубенского муниципального района.
7. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
8. Финансовый орган администрации Дубенского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным бюджетным сметам бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации Дубенского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации Дубенского муниципального района.
Финансовый орган администрации Дубенского муниципального района вправе отказать в подтверждении принятых бюджетных обязательств исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной бюджетной смете бюджетного учреждения.
Финансовый орган администрации Дубенского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
9. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации Дубенского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 21. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Дубенского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном ст.217 Бюджетного кодекса РФ.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Статья 22. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Дубенского муниципального района
1. Все доходы бюджета Дубенского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Администрация Дубенского муниципального района представляет в Совет депутатов Дубенского муниципального района:
- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за кварталом, отчеты: об исполнении доходов и расходов районного бюджета, а также консолидированного бюджета Дубенского муниципального района и резервного фонда администрации Дубенского муниципального района. Отчеты об исполнении районного бюджета представляются в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения на отчетный год, с указанием сумм полученных доходов и произведенных расходов в денежной и не денежной формах. В случае, если бюджет не исполняется, указанные отчеты представляются ежемесячно;
- ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, сведения об итогах исполнения основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований района, по которым производится начисление финансовой помощи, о фактических перечислениях финансовой помощи в местные бюджеты, а также о выплате заработной платы и социальных пособий работникам бюджетных учреждений района;
- ежеквартально подробный отчет о выданных гарантиях третьим лицам на привлечение заимствований по всем получателям указанных гарантий, об исполнении получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Статья 23. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района администрация района издает распоряжение о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района.
2. В соответствии с указанным распоряжением администрацией осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета Дубенского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Мордовия для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Мордовия отчет об исполнении бюджета Дубенского муниципального района в срок до 1 апреля представляется в администрацию Дубенского муниципального района.
Статья 24. Представление отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района в Совет депутатов Дубенского муниципального района
1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава администрации Дубенского муниципального района представляет в Совет депутатов Дубенского муниципального района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
2. Отчет об исполнении районного бюджета представляется в районный Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании средств Резервного фонда администрации района;
сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
сведения о структуре муниципального долга;
сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
справка о кредиторской задолженности бюджета Дубенского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы.
Статья 25. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района
1. Совет депутатов Дубенского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение 15 дней после внесения отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района.
2. Совет депутатов Дубенского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника финансового органа администрации Дубенского муниципального района об исполнении бюджета Дубенского муниципального района, и заключение комиссии Совета депутатов по бюджету.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Дубенского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Дубенского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 25 августа 2008 г. N 68 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубенском муниципальном районе в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 26 сентября 2008 г. N 41
Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2016 г. N 31 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 25 апреля 2016 г. N 247
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 16 ноября 2015 г. N 211
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения