Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск
от 18 марта 2009 г. N 34-р
"Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих
факт государственной регистрации актов гражданского состояния"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 21 марта 2013 г. N 679 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, а также определения сроков и последовательности исполнения государственной услуги:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния Управлением записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск.
2. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск С.В. Максимова.
Глава Администрации |
В.Ф. Сушков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче повторных свидетельств
о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных
документов, подтверждающих факт государственной регистрации
актов гражданского состояния
(утв. Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск
от 18 марта 2009 г. N 34-р)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - Административный регламент) гражданам, организациям, учреждениям разработан в целях:
повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная услуга);
создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - повторных свидетельств) и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - иных документов);
определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче повторных свидетельств и иных документов.
В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния отдел архивных материалов Управления записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния. В случае если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния выдается Республиканской службой записи актов гражданского состояния Республики Мордовия, в которой хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.
В случае если первый и второй экземпляр записи актов гражданского состояния не сохранился, Республиканской службой загс Республики Мордовия выдается извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния, которое является основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния (Приложение N 1).
Справки о наличии записи акта гражданского состояния выдаются отделами Управления загс Администрации городского округа Саранск (Приложение N 2).
1.2. Предоставление государственной услуги по выдаче повторных документов о государственной регистрации акта гражданского состояния осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Мордовия;
- Налоговым Кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 1 (ч.1), ст. 29; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 30; 2005 N 30 (ч. 1),ст. ЗП7; 2005, N 50, ст. 5246);
- Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.11.1997, N 47, ст. 5340);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11.02.1993 г. N 4462-1 ФЗ (с изменениями на 30.06.2006 г.);
- Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 г. N 63-ФЗ (с изменениями на 20.12.2004 г.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274, от 2 февраля 2006 г. N 61);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. N 61);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. N 61);
- Гаагской Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года;
- Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-3 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (с изменениями, внесенными Законом Республики Мордовия 21 марта 2007 г. N 26-3);
Иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.3. Государственная услуга по выдаче повторных документов о регистрации актов гражданского состояния предоставляется Управлением записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск (далее - Управление ЗАГС), в структуру которого входят отделы:
- Ленинский отдел записи актов гражданского состояния;
- Пролетарский отдел записи актов гражданского состояния;
- Октябрьский отдел записи актов гражданского состояния;
- Отдел регистрации смерти;
- Отдел архивных материалов;
- Дворец бракосочетания.
1.4. При предоставлении государственной услуги по выдаче повторных свидетельств и иных документов при необходимости осуществляется взаимодействие с Республиканской службой загс Республики Мордовия и отделами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных районов Республики Мордовия.
1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации при предоставлении государственной услуги по выдаче повторных свидетельств и иных документов на основании заявления выдаются:
лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
по выдаче повторных документов
2.1. Порядок информирования о государственной услуге по выдаче повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния гражданам, организациям, учреждениям.
2.1.1. В результате предоставления государственной услуге# по выдаче повторных документов граждане получают повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или справку о наличии записи акта гражданского состояния; организации, учреждения получают копии записей актов гражданского состояния или сведения о регистрации актов гражданского состояния в форме письма (при наличии права на получение сведений).
2.1.2. Информацию о месте нахождения и графике работы Управления загс и его отделов, а также об условиях и порядке предоставления государственной услуги по выдаче повторных документов о регистрации актов гражданского состояния можно получить в Управлении загс и его отделах посредством телефонной связи, на сайте Администрации городского округа Саранск, а также при личной явке в орган загс. Информация размещается на информационных стендах в отделах Управления загс, а также в средствах массовой информации.
Сведения о месте нахождения и номерах телефонов Управления записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск и его отделах.
- Управление записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск - г. Саранск, ул. Советская, 47А. Т/ф: 23-38-63.
- Ленинский отдел загс Управления записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск - г. Саранск, ул. Советская, 31 А, Т/ф: 47-32-80
- Пролетарский отдел загс Управления записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск - г. Саранск, ул. Войнова, 44А, Т/ф: 76-09-98
- Октябрьский отдел загс Управления записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск - г. Саранск, ул. Гожувская, 40, Т/ф: 55-41-67
- Отдел регистрации смерти Управления записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск - г. Саранск, ул. Строительная, 2, Т/Ф: 24-32-25
- Отдел архивных материалов Управления записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск - г. Саранск, ул. Советская, 47А, Т/Ф: 47-73-00
- Дворец бракосочетания Управления записи актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск - г. Саранск, ул. Советская, 47А., Т/Ф: 47-53-87
2.1.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги по выдаче повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния граждане, обратившиеся в орган загс, представляют следующие документы:
1) заявление о выдаче повторного документа о регистрации акта гражданского состояния. Заявление заполняется разборчиво от руки или с помощью печатного устройства, на русском языке. Заявление должно содержать необходимые сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, данные паспорта, а также данные об акте гражданского состояния (вид акта гражданского состояния, место и дата его регистрации) и лице, в отношении которого запрашивается повторный документ. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов. Заявление заверяется личной подписью гражданина (Приложение N 3);
2) паспорт гражданина Российской Федерации (граждане Российской Федерации);
3) документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина (иностранные граждане);
4) документы, удостоверяющие личность (лица без гражданства)
В случае, если заявление направляется посредством почтовой связи, повторный документ высылается в отдел загс по месту жительства заявителя и паспорт предъявляется заявителем при получении документа в отделе загс по месту жительства;
5) Квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу повторного документа. В установленных случаях предоставления льгот по уплате государственной пошлины предъявляется документ установленного образца, являющийся основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины;
В случае, если заявление направляется посредством почтовой связи, к заявлению прилагается квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу повторного документа; повторный документ в этом случае направляется по адресу, указанному заявителем, либо повторный документ направляется в отдел загс, по месту жительства заявителя, и квитанция предъявляется в отделе загс по месту жительства заявителя при получении документа
6) Нотариально удостоверенная доверенность на право получения повторных документов, в случае если гражданин не имеет возможности лично обратиться в орган загс за повторным документом, и уполномочил получить документ другое лицо
В случае если заявление направляется посредством почтовой связи, повторный документ направляется по месту жительства заявителя и нотариально удостоверенная доверенность предъявляется заявителем в отделе загс по месту жительства.
К заявлению, направляемому посредством почтовой связи, заявитель должен приложить светокопию доверенности либо указать, что имеет на руках нотариально удостоверенную доверенность на получение повторного документа от лица, имеющего в соответствии с законодательством право на получение повторного документа.
К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
- доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
- доверенности военнослужащих, находящихся в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этой части, соединения, учреждения или заведения;
- доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
- доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
В случае, если запрашивается повторный документ на лицо, которое уже умерло, следует представить свидетельство о смерти этого лица. В случае если заявление направляется посредством почтовой связи, к нему следует приложить светокопию свидетельства о смерти или указать данные свидетельства о смерти (серия, номер, когда и каким отделом загс выдано, на чье имя). При получении свидетельства в отделе загс по месту жительства следует предъявить подлинник свидетельства о смерти.
Для получения государственной услуги по выдаче повторных документов о регистрации актов гражданского состояния организации, учреждения, обратившиеся в отдел загс, представляют следующие документы.
- Запрос о предоставлении государственной услуги выдачи повторных документов. Запрос оформляется на официальном бланке учреждения, содержащем сведения о наименовании учреждения и его юридическом адресе, заполняется разборчиво от руки или с помощью печатающих устройств, на русском языке. При заполнении запроса не допускается использование сокращений слов. Запрос должен содержать сведения об акте гражданского состояния (вид, место и дата регистрации) и лице, в отношении которого регистрировался акт гражданского состояния. Запрос заверяется подписью руководителя организации, учреждения или представителя организации, учреждения, уполномоченного на совершение соответствующих действий.
- Служебное удостоверение представителя организации, учреждения или паспорт гражданина Российской Федерации доверенность от руководителя организации, учреждения на право получения повторных документов - при личном обращении уполномоченного сотрудника в отдел загс.
- Адвокат должен предъявить документ, подтверждающий его полномочия (ордер на исполнение поручения или, нотариально удостоверенную доверенность)
2.1.4. Консультации по процедуре государственной услуги выдачи повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния гражданам, организациям, учреждениям предоставляется непосредственно в помещении отдела загс, а также по телефону специалистами отдела загс.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о лицах, которым руководитель органа загс имеет право в соответствии с законодательством предоставить сведения о регистрации акта гражданского состояния;
- о местонахождении органа загс, куда заявитель может обратиться за получением повторного документа о регистрации актов гражданского состояния;
- о необходимом составе сведений о регистрации акта гражданского состояния (время, место государственной регистрации акта гражданского состояния и др.), требуемом для поиска актовой записи;
- о ставках и порядке оплаты государственной пошлины;
- о сроках исполнения заявления о выдаче повторных документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют граждан об условиях и порядке получения государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или представитель организации, учреждения. Время разговора не должно превышать 5 минут.
2.1.5. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления государственной услуги и для, заполнения заявлений о выдаче повторных документов, оборудуются стульями, креслами, столами, обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.1.6. На информационных стендах, размещаемых в помещении отдела загс, содержится следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов отдела загс и других органов, участвующих в оказании государственной услуги;
- реестр государственных услуг, оказываемых отделом загс;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень необходимых для получения государственной услуги документов;
- ставки государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений получателей государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги выдачи повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния гражданам, организациям, учреждениям
2.2.1. Сведения, ставшие известными работнику органа загс в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
2.2.2. Законодательством Российской Федерации определен перечень лиц, имеющих право на получение повторных документов о регистрации актов гражданского состояния.
Повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
- лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
- иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:
- родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, свидетельство о рождении ребенка;
- лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
2.2.3. Руководитель органа загс сообщает в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц индивидуальных предпринимателей, орган Пенсионного фонда Российской Федерации и орган Фонда социального страхования Российской Федерации сведения о государственной регистрации смерти. Руководитель органа загс сообщает сведения о государственной регистрации акта гражданского" состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.
2.2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
- лицу, обратившемуся в орган загс лично, повторное свидетельство, справка выдается в день обращения;
- письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
- запросы организаций, учреждений с указанием конкретной даты исполнения исполняются в указанный срок;
- запросы организаций, учреждений:
- имеющие в тексте пометку "срочно" - в 3-дневный срок,
- имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок,
- поступившие без указания конкретной даты исполнения - в срок до 30 дней.
2.2.5. Прием граждан по вопросам выдачи повторных документов проводится в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов и при получении документов не должно превышать 30 минут. Продолжительность приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу по выдаче повторного документа (включая время для разъяснения порядка и условий получения повторного документа, для оформления заявления получателем услуги, регистрации заявления, поиска актовой записи, проверки правильности заполнения платежного документа, оформления повторного документа, внесения сведений о нем в регистрационные журналы, на заявление и в актовую запись), - 30 минут, при условии, что заявитель сообщает точные сведения об акте гражданского состояния.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов
2.3.1. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов является отсутствие:
- документов, удостоверяющих личность гражданина и его гражданство (паспорт гражданина Российской Федерации - у гражданина Российской Федерации;)
- документы, удостоверяющие личность и гражданство - у иностранного гражданина; документы, удостоверяющие личность - улица без гражданства);
- квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу повторных документов (с. 333.18, 333.26 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ с изменениями на 13.06.2006 г.);
- записи акта гражданского состояния;
- нотариально удостоверенной доверенности (ст. 9 ФЗ "Об актах гражданского состояния" от 15 ноября 1997 N 143-Ф3).
2.3.2. Основанием для отказа организации, учреждению в предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов является отсутствие:
- запроса в письменной форме на предоставление государственной услуги;
- служебного удостоверения работника организации, учреждения (при личном обращении);
- доверенности от руководителя организации, учреждения на получение повторных документов и паспорта, удостоверяющего личность работника организации, учреждения - при получении повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния органами опеки и попечительства;
- ордера на исполнение поручения или нотариально удостоверенной доверенности - у адвоката (ст. 6 Федерального закона "Об адвокатской деятельности адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 г. N 63-Ф3).
2.3.3. Основанием для отказа гражданину, организации, учреждению в предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов является:
- представление документов, не соответствующих предъявляемым требованиям;
- отсутствие права на получение повторных документов (ст. 9, 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 г. N 143-Ф3);
- обращение в отдел загс в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
2.3.4. Предоставление государственной услуги по выдаче повторных документов может быть приостановлено в случаях:
- отсутствия необходимых сведений об акте гражданского состояния в заявлении запросе) о выдаче повторных документов заявителю предлагается уточнить сведения;
- наличия противоречий между сведениями, указанными заявителем, и сведениями, имеющимися в записи акта гражданского состояния, -рассматривается вопрос о внесении изменений в актовую запись либо направляется копия актовой записи в отдел загс по месту жительства заявителя для решения вопроса о внесении изменений в актовую запись.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами
2.4.1. За выдачу повторных документов о регистрации актов гражданского состояния взимается государственная пошлина. Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица. При обращении за выдачей повторных документов государственная пошлина уплачивается до выдачи документов. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия (выдачи повторных документов). Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком (ст. 333.16, 333.17, 333.18 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ с изменениями на 13.06.2006 г.).
2.4.2. Размеры и порядок взимания государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина за выдачу повторных документов о регистрации актов гражданского состояния, уплачивается в следующих размерах:
- за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 100 рублей (подпункт 6 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации);
- за выдачу физическим лицам справок из архива органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 50 рублей (подпункт 7 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации).
2.4.3. Оплата государственной пошлины производится по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа УФК по Республике Мордовия (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия);
ИНН получателя платежа - 1326207411;
КПП получателя платежа - 132601001;
Банк России г.Саранск; БИК 048952001;
N счета получателя платежа - 40101810900000010002
ОКАТО 89401000000.
Платежный документ (квитанция) об уплате государственной пошлины за выдачу повторного документа оформляется по реквизитам получателя платежа - Управления Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия.
Если в платежном документе неверно указаны ИНН, КПП получателя платежа, код бюджетной классификации, то заявителю рекомендуется написать заявление об уточнении вида и принадлежности платежа администратору поступлений в бюджет - управлению Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия. Заявление принимает Управление загс и не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет это заявление в Республиканскую службу загс Республики Мордовия.
Если в платежном документе неправильно указаны Банк получателя, БИК и номер счета, то такой платежный документ не принимается. Заявителю рекомендуется оформить заявление в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия на возврат суммы платежа по данному платежному документу, а для получения повторного документа произвести повторную оплату с указанием правильного кода бюджетной классификации.
Заявление на возврат платежа оформляется также в случае излишне уплаченной суммы государственной пошлины. В том случае, если реквизиты были указаны верные, повторный документ может быть выдан. Оригинал платежного документа остается в отделе загс, а к заявлению о возврате излишне уплаченной государственной пошлины прилагается копия платежного документа.
Заявление о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в течение 5 рабочих дней с момента его получения должно быть проверено органом загс, выдавшим повторный документ. Управление загс проверяет информацию об уплате государственной пошлины, подлежащей возврату. Заполняет свою часть решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины и направляет в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия данное решение вместе с заявлением и платежным документом (или его копии в случае выдачи повторного документа по этому платежному документу).
2.4.4. Государственная пошлина за выдачу повторных документов о регистрации актов гражданского состояния не уплачивается лицами в случаях, установленных статьями 333.35 и 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации:
От уплаты государственной пошлины в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, освобождаются в соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации:
- физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы,
- физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Основанием для предоставления льгот указанным категориям физических лиц является удостоверение установленного образца.
От уплаты государственной пошлины за выдачу повторных документов о регистрации актов гражданского состояния освобождаются (ст. 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации):
1) физические лица:
- за выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий;
- за выдачу свидетельств о смерти на лиц, необоснованно репрессированных и в последствии реабилитированных, - на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий;
- за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния для восстановления утраченных записей актов гражданского состояния в установленном порядке;
- проживающие за пределами Российской Федерации, включая выдачу справок и документов из архива;
2) органы управления образования, опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также повторных свидетельств о смерти их родителей.
3. Административные процедуры
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- разъяснение заявителю порядка получения повторного документа (при личном обращении);
- прием и регистрация заявления на выдачу повторного документа;
- поиск записи акта гражданского состояния в архиве органа загс;
- проверка правильности оформления квитанции об оплате госпошлины (реквизитов получателя платежа, наличия подписи плательщика и т.д.);
- заполнение бланка повторного документа на основании записи акта гражданского состояния;
- внесение отметок в записи актов гражданского состояния (в т. ч. в электронной форме) о выдаче повторного документа;
- внесение сведений о свидетельстве в журнал учета прихода и расхода бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
- вручение повторного документа заявителю либо отправка повторного документа по почте;
- совершение регистрационных отметок на заявлениях и в журналах регистрации входящих и исходящих документов;
- подшивка документов в дело.
Описание последовательности действии# при предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов гражданам
3.1.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги по выдаче повторного документа является личное обращение гражданина в орган загс либо поступление письменного заявления посредством почтовой связи. Заявителю разъясняется порядок получения повторного документа и предлагается заполнить бланк заявления о выдаче повторного документа. Должностное лицо органа загс проверяет правильность заполнения заявления и полноту указанных в нем сведений об акте гражданского состояния.
Должностное лицо органа загс проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом:
- паспорта;
- нотариально удостоверенной доверенности (в установленных случаях) - срок выполнения действии# - 10 минут.
При наличии оснований, дающих заявителю право на получение повторного документа на другое лицо, должностное лицо органа загс выполняет следующие действия:
- при наличии нотариально удостоверенной доверенности на получение повторного документа от лица, имеющего право на получение документа в соответствии с законодательством, на обороте заявления указываются реквизиты доверенности либо светокопия доверенности прилагается к заявлению;
- в случае смерти лица, на которое запрашивается повторный документ, на обороте заявления указываются реквизиты актовой записи о смерти либо к заявлению прилагается светокопия свидетельства о смерти, срок выполнения действия - 3 минуты.
На основании представленных документов должностное лицо органа загс принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом. Должностное лицо отдела загс информирует заявителя о принятом решении.
3.1.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо отдела загс разъясняет причины отказа, порядок предоставления государственной услуги. Приличной# явке заявителя в отдел загс причины отказа могут быть сообщены в устной форме (по требованию заявителя - в письменной форме). В случае поступления заявления посредством почтовой связи должностное лицо оформляет решение об отказе в письменной форме и высыпает# его заявителю по почте.
Срок выполнения действия - 10 минут.
3.1.4. Должностное лицо органа загс информирует заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги выдачи повторных документов, что поиск записи акта гражданского состояния проводится на основании сведений, содержащихся в заявлении.
Должностное лицо органа загс информирует заявителя о положениях Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих порядок, сроки и размеры уплаты государственной пошлины. В случае если в соответствии с Налоговым кодексом РФ заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины за выдачу повторного документа, на обороте заявления указывается статья Налогового кодекса РФ, дающая право на льготу, а также указываются реквизиты документа, являющегося основанием для предоставления льготы (или прилагается его светокопия). Срок исполнения - 3 минуты.
3.1.5. Должностное лицо органа загс проставляет на заявлении регистрационный штамп (входящий) и вносит в Журнал регистрации заявлений граждан и запросов учреждений, организаций о выдаче повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния, копии актовых записей регистрационную запись о приеме заявления. Порядковый номер записи соответствует регистрационному номеру заявления на штампе (входящий). В журнале также указываются: дата приема заявления, данные о заявителе, краткое содержание запроса.
Срок выполнения действия - 3 минуты.
3.1.6. Должностное лицо органа загс осуществляет поиск требуемой записи акта гражданского состояния с использованием справочно-поисковой системы (программно-технического комплекса, картотеки, алфавитных журналов), после чего устанавливает наличие записи акта гражданского состояния в актовой книге.
Срок выполнения действия - 5 минут (при условии, что заявитель сообщает точные сведения об акте гражданского состояния).
В случае если заявитель не располагает точными сведениями, проверка проводится за 7 лет.
В случае если установлено наличие противоречий между сведениями, указанными заявителем, и сведениями, указанными в записи акта гражданского состояния, необходимо ознакомить заявителя с имеющимися несоответствиями и (после изучения вопроса) принять решение о внесении исправлений (изменений) в запись акта гражданского состояния при наличии на то оснований.
В случае если заявление поступило посредством почтовой связи, копию записи акта гражданского состояния следует направить в отдел загс по месту жительства заявителя для решения вопроса о внесении изменений на месте.
Если после соответствующей проверки требуемая запись не обнаружена, то заявление гражданина направляется в Республиканскую службу загс Республики Мордовия для проверки вторых экземпляров записей актов гражданского состояния. В сопроводительном письме следует указать, за какой период времени проведена проверка, какая справочно-поисковая система использована, какова степень сохранности архивного фонда в отделе загс.
Срок выполнения действия - 10 минут.
3.1.7. После установления наличия записи акта гражданского состояния должностное лицо предлагает заявителю оплатить государственную пошлину за выдачу повторного документа. В том случае, если в результате проверки должностным лицом органа загс платежного документа (квитанции) установлено, что реквизиты получателя государственной пошлины указаны неверно, заявителю предлагается оформить заявление об уточнении вида и принадлежности платежа, либо о возврате суммы государственной пошлины. Срок исполнения - 10 минут.
3.1.8. После установления наличия записи акта гражданского состояния должностное лицо органа загс оформляет повторный документ (свидетельство, справка). Бланк повторного документа заполняется в точном соответствии со сведениями, указанными в актовой записи. Повторный документ подписывается руководителем органа загс и заверяется его печатью. В книге учета прихода и расхода бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния производится учетная запись о выдаче (высылке) свидетельства.
Заявитель знакомится с содержанием повторного документа и получает повторный документ, подтверждая факт получения документа своей подписью в журнале учета прихода и расхода бланков свидетельств (за свидетельство) либо на заявлении (за справку).
Срок выполнения действий - 15 минут.
В том случае, если заявление поступило по почте, то повторные документы высылаются в отдел загс по месту жительства заявителя вместе с сопроводительным письмом, содержащим указание о взыскании государственной пошлины. Заявителю высылается извещение о предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов, в котором предлагается обратиться в отдел загс по месту жительства для получения повторного документа.
Срок выполнения действия - 10 минут.
3.1.9. Должностное лицо органа загс вносит отметку о выдаче (высылке) повторного документа (наименование вида документа, серия и номер документа - для свидетельства, дата выдачи (высылки) документа, наименование отдела загс, в который выслан документ) в запись акта гражданского состояния (в т.ч. в электронной форме), на заявление гражданина, в регистрационные журналы. На заявлении указываются также реквизиты актовой записи, на основании которой выдан повторный документ.
Срок выполнения действия - 5 минут.
После выполнения вышеперечисленных процедур заявления подшиваются в дело.
Срок выполнения действия - 3 минуты..
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов организациям, учреждениям
3.1.10. Основанием для начала предоставления государственной услуги по выдаче повторных документов является личное обращение представителя организации, учреждения в орган загс или запрос, поступивший посредством почтовой связи.
3.1.11. Должностное лицо органа загс проверяет наличие у представителя учреждения, организации документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов должностное лицо органа загс принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными законодательством.
Должностное лицо органа загс информирует представителя организации, учреждения о принятом решений.
Срок выполнения действия - 3 минуты.
3.1.12. В случае отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо органа загс разъясняет причины отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его (по требованию) представителю организации, учреждения или высылает по почте.
Срок выполнения действия - 10 минут.
3.1.13. Должностное лицо органа загс проставляет на запросе регистрационный штамп (входящий) и вносит в журнал регистрации заявлений граждан и запросов учреждений, организаций о выдаче повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния, копий актовых записей регистрационную запись о приеме запроса. Порядковый номер записи в журнале соответствует регистрационному номеру запроса на штампе (входящий). В журнале также указываются: дата приема запроса, данные об учреждении, организации, краткое содержание запроса.
Срок выполнения действия - 3 минуты.
3.1.14. Должностное лицо органа загс информирует представителя организации, учреждения, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги по выдаче повторных документов, что при поиске записи акта гражданского состояния учитываются сведения, содержащиеся в запросе. Должностное лицо органа загс на основании запроса и документов, представленных сотрудником организации, учреждения, осуществляет поиск требуемой записи акта гражданского состояния с использованием программно-технического комплекса, картотеки, алфавитных журналов, после чего устанавливает наличие записи акта гражданского состояния в актовой книге.
Срок выполнения действия - 5 минут, (при условии, что сотрудник учреждения, организации сообщает точные сведения об акте гражданского состояния. В случае если заявитель не располагает точными сведениями, проверка проводится за 7лет).
3.1.15. Должностное лицо органа загс осуществляет подготовку копии записи акта гражданского состояния с помощью технических средств либо оформляет ее рукописным способом. В правом верхнем углу документа проставляются штампы "для служебного пользования", "копия". Копия заверяется подписью руководителя органа загс и его печатью. Представитель организации, учреждения получает копию записи акта гражданского состояния, подтверждая факт получения своей подписью на соответствующем запросе. Срок выполнения действия - 7 минут.
3.1.16. В том случае, если запрос организации, учреждения направлен по почте, то копии записей актов гражданского состояния высылаются по почте на юридический адрес организации, учреждения вместе с сопроводительным письмом.
Срок выполнения действия - 7 минут.
3.1.17. Должностное лицо органа загс вносит отметки о выдаче повторного документа в запись акта гражданского состояния (в т.ч. в электронной форме), на соответствующем запросе, в регистрационных журналах. На запросе указываются реквизиты записи акта гражданского состояния и сведения о выданном повторном документе.
Срок выполнения действия - 5 минут.
3.1.18. После завершения вышеперечисленных процедур документы подшиваются в дело.
Срок выполнения действия - 5 минут.
3.1.19. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по выдаче повторных документов, осуществляется руководителем отдела Управления загс, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Управления загс проверок соблюдения должностными лицами законодательства об актах гражданского состояния, правил, установленных нормативными документами, а также положений настоящего Административного регламента.
Управление загс Администрации городского округа Саранск организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги по выдаче повторных документов о регистрации актов гражданского состояния структурных подразделений Управления записи актов гражданского состояния.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений Управления загс Администрации городского округа Саранск
3.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги по выдаче повторных документов должностными лицами Управления загс
3.2.1. Получатели государственной услуги по выдаче повторных документов о регистрации актов гражданского состояния имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц органа загс, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Контрольные и надзорные функции в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния возложены на Управление Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия. Контроль за деятельностью Управления загс Администрации городского округа Саранск осуществляет Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск -Директор Департамента по социальной политике.
3.2.2. Получатели государственной услуги имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления загс в досудебном порядке:
- в Республиканской службе загс Республики Мордовия (г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 3, почтовый адрес 430000, телефон 24-26-79);
- в Управлении Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия (г. Саранск, ул. Л. Толстого, д.21, телефон 724-28-20);
- в Департаменте по социальной политике Администрации городского округа Саранск ( г.Саранск, ул.Б.Хмельницкого, 57, телефон 47-64-52).
Должностные лица Управления загс Администрации городского округа Саранск проводят прием граждан по рабочим дням в соответствии с установленным режимом работы.
3.2.3. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, сведения о месте его жительства или пребывания;
- наименование органа загс, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия). Дополнительно в жалобе указываются:
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования об отмене решения, о признании незаконными действия (бездействия);
- иные сведения, которые гражданин или представитель организации, учреждения считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
3.2.4. По результатам .рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Срок рассмотрения письменных обращений получателей государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
3.2.5. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в оказании государственной услуги, в судебном порядке.
Приложение N 1
Форма N 35 "Извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния"
В настоящем приложении приводится текст формы N 35 "Извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274
Приложение N 2
Форма N 24 "Справка о рождении"
В настоящем приложении приводится текст формы N 24 "Справка о рождении", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
Форма N 29 "Справка о расторжении брака N ________"
В настоящем приложении приводится текст формы N 29 "Справка о расторжении брака", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274
Приложение N 2
Форма N 28 "Справка о заключении брака N________________"
В настоящем приложении приводится текст формы N 28 "Справка о заключении брака", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274
Приложение N 2
Форма N 34 "Справка о смерти N 00"
В настоящем приложении приводится текст формы N 34 "Справка о смерти", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274
Приложение N 3
Форма N 18 "Заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении"
В настоящем приложении приводится текст формы N 18 "Заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274
Приложение N 3
Форма N 23 "Заявление о выдаче повторного свидетельства о смерти"
В настоящем приложении приводится текст формы N 23 "Заявление о выдаче повторного свидетельства о смерти", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 18 марта 2009 г. N 34-р "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 21 марта 2013 г. N 679 настоящее распоряжение признано утратившим силу