Постановление Главы администрации городского округа Саранск
от 4 мая 2009 г. N 972
"Об утверждении Программы "Развитие и укрепление
материально-технической базы муниципальных учреждений культуры
и дополнительного образования детей городского округа Саранск
на 2009-2013 годы"
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2010 г. N 3676 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск на 2009 - 2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
Глава Администрации |
В.Ф. Сушков |
Программа
"Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных
учреждений культуры и дополнительного образования детей
городского округа Саранск на 2009-2013 годы"
I. Краткая характеристика состояния материально-технической базы
учреждений культуры и дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности городского округа Саранск
и содержание проблемы
Из года в год растет потребность жителей городского округа Саранск в услугах учреждений культуры и дополнительного образования детей. На территории городского округа Саранск функционирует сеть муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей:
- 13 учреждений дополнительного образования детей, 5 из которых - музыкальные школы (ДМШ), 4 - художественные школы (ДХШ), 4 - школы искусств (ДШИ);
- муниципальное учреждение культуры "Дворец культуры городского округа Саранск";
- муниципальное учреждение культуры "Дом культуры "Луч";
- муниципальное учреждение культуры "Дом культуры "Заречье", включающий 6 сельских учреждений культуры городского округа Саранск;
- муниципальное учреждение культуры "Городской детский Центр театра и кино "Крошка";
- муниципальное учреждение культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г.";
- муниципальное учреждение культуры "Городской парк культуры и отдыха";
- муниципальное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха Ленинского района г. Саранска";
- муниципальное концертно-творческое учреждение "Фольклорный ансамбль "Торама";
- муниципальное учреждение культуры "Централизованная городская библиотечная система для детей": 8 филиалов, расположенных в черте города;
- муниципальное учреждение культуры "Централизованная городская библиотечная система для взрослых": Центральная городская библиотека и 18 филиалов, 6 из которых находятся в сельской местности.
В городском округе Саранск создан и сохраняется высокий культурный потенциал. Муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования на высоком профессиональном уровне занимаются организацией культурного досуга населения, пропагандируют лучшие произведения искусства, обеспечивают процесс художественно-эстетического образования, ищут новые формы работы, добиваются выполнения планов по доходам, привлекают к реализации основных направлений своей деятельности дополнительные инвестиции.
Однако, материально-техническая база объектов культуры, состояние зданий, строений и помещений, в которых размещаются учреждения культуры, а также уровень развития инфраструктуры отрасли и технического оснащения объектов, не позволяют эффективно использовать накопленный в городском округе потенциал.
Занятия музыкой и искусством являются одним из важнейших, ключевых направлений интеллектуального и духовного развития детей.
Материальная база действующих школ искусств (музыкальных, художественных) на данный момент не отвечает современным требованиям, не обеспечивает необходимых условий для плодотворных занятий.
В ряде учреждений дополнительного образования детей, таких как детская школа искусств N 3, детская школа искусств N 7, детская музыкальная школа N 5, детская музыкальная школа N 6 на протяжении нескольких десятков лет не проводился капитальный ремонт. Необходима реконструкция здания детской музыкальной школы N 2 (здание бывшей общеобразовательной школы N 10), ремонт внутренних помещений детской музыкальной школы N 1. Есть предписания надзорных органов в части обеспечения пожарной безопасности детской музыкальной школы N4, необходима реконструкция здания бывшего детского сада ОАО "Резинотехника" под размещение детской музыкальной школы N 6 с контингентом учащихся 600 человек. Все учреждения дополнительного образования детей городского округа Саранск в зависимости от направления деятельности недостаточно оснащены необходимым оборудованием, музыкальными инструментами, оргтехникой, мультимедийной аппаратурой, мольбертами, муфельными печами, натурным фондом и пр. Изношенность музыкальных инструментов в детских музыкальных школах и школах искусств составляет - 90%, а это сказывается при подготовке учащихся к Международным и Всероссийским конкурсам.
Расширение информационного пространства требует усиленного внимания к оснащению учреждений дополнительного образования детей новейшими средствами информационных технологий, особенно в части лицензионного программного продукта в сфере музыкального и художественного образования.
Универсальность муниципальных учреждений культуры заключается в возможности проведения совершенно разноплановых мероприятий: рок-концертов, презентаций, детских игровых программ, танцевальных вечеров, концертов, встреч по интересам и многое другое. Характер деятельности клубных учреждений и требования к уровню мероприятий предполагает необходимость создания современной технической базы с широким спектром возможностей. На сегодняшний день имеющееся на базе учреждений культуры оборудование имеет 50% износ и требует постоянного ремонта. Давно назрела необходимость в техническом переоснащении учреждений.
В городе нет муниципального специализированного концертного зала с необходимыми акустическими характеристиками, современным светом и звуком.
Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день должны быть конкурентоспособными и в полном объеме отвечать запросам населения. Приобретение нового светового и музыкального оборудования будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий, позволит увеличить общий количественный показатель посещений.
В ряде учреждений культуры на протяжении тридцати лет не проводился капитальный ремонт. Дворец культуры городского округа Саранск размещается в здании бывшего Дома культуры "Строитель" 1959 года постройки, по результатам Технического обследования конструкций здания состояние оценивается как недопустимое для пребывания людей и сохранности оборудования, имеются серьезные предписания органов Госпожнадзора. В Доме культуры пос. Луховка на протяжении двух лет из-за предписаний по устранению нарушений по пожарной безопасности закрыт зрительный зал и не проводятся массовые мероприятия.
Во многих учреждениях необходимо провести косметические ремонты репетиционных и методических кабинетов (Дом культуры "Луч", сельские учреждения культуры: Дом культуры с. Напольная Тавла, сельский клуб с. Горяйновка, сельский клуб пос. Озерный, Дом культуры пос. Ялга, Дом культуры с. Зыково). Учреждения культуры в сельских населенных пунктах испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-звуко-видеоаппаратуре, сценической технике, музыкальных инструментах, концертных костюмах, требуется обновление кресел во всех концертных и зрительных залах.
Существует острая проблема оснащенности городских библиотек компьютерной и оргтехникой, современным оборудованием, аудио-видеотехническими и компьютерными технологиями.
Анализ состояния книжных фондов муниципальных библиотек показал, что 40% всего фонда составляет ветхая и устаревшая литература. Выбытие книжного фонда происходит по ветхости и из-за нарушения правил хранения. Большинство библиотек располагаются в приспособленных, нуждающихся в капитальном и текущем ремонтах помещениях, в результате нарушаются требуемые по нормам температурный и влажностный режимы. Примерно 40% эксплуатируемых помещений требуют капитального ремонта и 50% - текущего.
Во многих библиотеках полностью изношено библиотечное оборудование. Недостаточна оснащенность библиотек средствами малой механизации (создание автоматизированных рабочих мест, что приводит к трудоемкости библиотечной работы). Из-за отсутствия финансовых возможностей медленно идет процесс создания модельных библиотек.
Информатизация отрасли в целом значительно отстает от требований сегодняшнего дня. Недостаточно оснащение экономических, технических и административных служб учреждений культуры современной компьютерной и цифровой техникой, оргтехникой. Парк компьютеров, имеющийся в наличии, на 75% устарел. Остро стоит вопрос обеспечения всех учреждений компьютерными программами, позволяющими оптимизировать работу и улучшить качество предоставления услуг.
Несмотря на огромную значимость деятельности Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945 г.г., его повседневную востребованность жителями городского округа Саранск, музей находится в сложной ситуации по материально-техническому обеспечению. Имеющиеся в наличии экспозиционно-выставочные площади недостаточны для создания новых экспозиций и выставок. Музейные предметы, не включенные в действующие экспозиции, хранятся в необорудованных помещениях.
Состояние музейного дела в неполной мере отвечает всем требованиям сегодняшнего времени по осуществлению возложенных на музей целей и задач: не в должном объеме проводятся ремонтно-реставрационные работы, отсутствует специализированная реставрационная служба, не достаточно активно ведутся работы по созданию новых стационарных экспозиций и реэкспозиции существующих, не внедрены в работу музеев современные информационные технологии в учетно-хранительской деятельности.
В системе культурно - досуговых учреждений особое место занимают парки культуры и отдыха. По сравнению с другими учреждениями культуры, парки являются наиболее капиталоемкими и требуют значительных финансовых затрат.
Материально-техническая база муниципального учреждения культуры "Парк культуры и отдыха Ленинского района" изношена, не отвечает уровню современной индустрии досуга. Парк аттракционов износился, подлежит полной замене. В плохом состоянии находятся коммуникации и благоустройство.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является развитие учреждений культуры городского округа Саранск и создание благоприятных условий для развития талантов, широкого приобщения молодежи к музыкальному и изобразительному искусству.
В рамках настоящей Программы предполагается решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для развития и сохранения творческого потенциала и культурного наследия городского округа Саранск.
2. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности в соответствии с современными требованиями для более полного удовлетворения культурных запросов населения:
- капитальный ремонт внутренних помещений и фасадов зданий;
- реконструкция здания МУДОД "Детская музыкальная школа N 2";
- реконструкция здания детского сада ОАО "Резинотехника" под размещение МУДОД "Детская музыкальная школа N 6";
- капитальный ремонт здания муниципального учреждения культуры "Дворец культуры городского округа Саранск";
- завершение ремонта помещений ДМШ N 1;
- оснащение учреждений культуры необходимым оборудованием, музыкальными инструментами, техникой в соответствии с современными требованиями;
- исполнение предписаний надзорных органов.
3. Расширение спектра культурных услуг оказываемых учреждениями культуры.
4. Улучшение качества предоставляемых культурных услуг.
5. Повышение эффективности учебного процесса, библиотечного и музейного обслуживания, досуговой деятельности в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования детей.
6. Создание оптимальных условий пребывания потребителей в учреждениях культуры.
7. Улучшение условий труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Срок реализации Программы - 2009 - 2013 годы.
III. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск и целевых субвенций на капитальный ремонт, реконструкцию и приобретение оборудования длительного пользования. Предполагается, что общая величина средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составит 510 357 тысяч рублей.
Распределение объемов финансирования по годам и Программным мероприятиям приведено в таблице.
Программные мероприятия |
Объёмы финансирования (тыс. руб.) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Строительно-монтажные работы |
454 993 |
360 |
116 564 |
115 682 |
195 839 |
26 548 |
Приобретение оборудования |
51999 |
- |
1320 |
1906 |
9 808 |
38 965 |
Исполнение предписаний надзорных органов |
3 365 |
640 |
2 725 |
- |
- |
- |
Всего: |
510 357 |
1000 |
120 609 |
117 588 |
205 647 |
65 513 |
IV. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется руководителями муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей под руководством Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск и Управления культуры Администрации городского округа Саранск. Финансирование Программы производится за счет средств бюджета городского округа Саранск в соответствии со сметами учреждений участвующих в реализации Программы, утвержденными на очередной финансовый год.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий на каждый год, проектно-сметной документации с определением конкретных исполнителей, объемов работ и источников финансирования.
В ходе реализации Программы объёмы финансирования и отдельные мероприятия уточняются с учётом возможностей бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год.
V. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
Контроль за исполнением Программы возлагается на Заместителя Главы Администрации по социальной политике, Начальника Управления культуры Администрации городского округа Саранск.
С целью определения эффективности реализации Программы, Управление культуры Администрации городского округа Саранск проводит оценку выполнения мероприятий Программы по состоянию на 15 марта и на 15 сентября текущего года и предоставляют информацию Заместителю Главы Администрации по социальной политике. По итогам года отчет о ходе выполнения Программы предоставляется Главе Администрации городского округа Саранск.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
За период реализации Программы предстоит осуществить широкий комплекс мер:
- улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей:
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования детей;
- обеспечение пожарной безопасности в учреждениях культуры и дополнительного образования детей;
- оказание платных услуг населению городского округа Саранск;
- создание условий для всестороннего развития и формирования социальной активности молодежи.
VII. Система Программных мероприятий
Система мероприятий Программы (перечень мероприятий) предусматривает:
- проведение косметического ремонта фасадов зданий и внутренних помещений учреждений культуры и дополнительного образования детей;
- проведение капитального ремонта и реконструкция зданий учреждений культуры и дополнительного образования детей: МУК "Дворец культуры городского округа Саранск", МУДОД "Детская музыкальная школа N 1", МУДОД "Детская музыкальная школа N 2", МУДОД "Детская музыкальная школа N 6";
- проведение ремонта внутренних и наружных инженерных коммуникаций;
- исполнение предписаний надзорных органов.
Обоснование
к Программе развития и укрепления материально-технической базы
муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей
городского округа Саранск на 2009-2013 годы
Наименование Программы |
|
"Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск на 2009-2013 годы".
|
|
Основание для разработки Программы |
|
1. Закон Российской Федерации: "Основы законодательства Российской федерации в культуре", "О музейном фонде Российской Федерации", "О библиотечном деле". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 740 "О федеральной целевой программе Культура России (2006-2010 годы)". 3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "0 противопожарной безопасности"
|
|
Заказчик Программы |
|
Администрация городского округа Саранск.
|
|
Цели и задачи Программы |
|
Цели: - осуществление практических мер поддержки материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития в соответствии с современными требованиями для более полного удовлетворения культурных запросов населения городского округа Саранск. |
|
|
|
Задачи: - осуществление текущего и капитального ремонта зданий и помещений; - адресное финансирование с целью эффективного использования средств; - повышение ответственности и уровня контроля руководителей учреждений за сохранность существующего фонда зданий, оборудования и инвентаря. - развитие учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск и совершенствование их деятельности.
|
|
Исполнители основных мероприятий |
|
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск, Финансовое управление Администрации городского округа Саранск, Управление культуры Администрации городского округа Саранск, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск.
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Финансовые средства бюджета городского округа Саранск, в том числе бюджета Республики Мордовия. Общий объем финансирования программы 510 357 тыс. рублей, в том числе: 2009 г. - 1 000 тыс. рублей; 2010 г. - 120 609 тыс. рублей; 2011 г. - 117 588 тыс. рублей; 2012 г. - 205 647 тыс. рублей; 2013 г. - 65 513 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться, исходя из имеющихся возможностей бюджетов вышеуказанных уровней.
|
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Контроль за исполнением Программы возлагается на Заместителя Главы Администрации по социальной политике, Управление культуры Администрации городского округа Саранск. С целью определения эффективности реализации Программы, Управление культуры проводит ежеквартальный анализ выполнения мероприятий, отчёт о ходе работы по Программе (за год и полугодие) с приложением всех необходимых материалов, который не позднее 15 марта и не позднее 15 сентября предоставляется Главе Администрации городского округа Саранск.
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
- Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск, соответствие требованиям санитарных норм и пожарной безопасности; - Обеспечение соответствия материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей современным требованиям; - Оказание населению городского округа Саранск качественных услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей; - Создание благоприятных условий для развития и сохранения творческого потенциала и культурного наследия городского округа Саранск; - Улучшение качества предоставляемых культурных услуг; - Повышение эффективности учебного процесса, библиотечного и музейного обслуживания, досуговой деятельности в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования детей.
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2009 - 2013 годы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации городского округа Саранск от 4 мая 2009 г. N 972 "Об утверждении Программы "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2010 г. N 3676 настоящее постановление признано утратившим силу