Постановление Главы Администрации городского округа Саранск
от 13 мая 2009 г. N 1070
"Об утверждении Программы
"Одаренные дети - интеллектуальное будущее города" на 2009-2011 годы"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 марта 2012 г. N 1211 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 года, Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О Федеральной целевой программе "Дети России на 2007-2010 годы" и создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Саранск постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Одаренные дети - интеллектуальное будущее города" на 2009-2011 годы.
2. Департаменту по социальной политике Администрации городского округа Саранск обеспечить реализацию плана мероприятий Программы "Одаренные дети - интеллектуальное будущее города" на 2009 - 2011 годы.
3. Финансовому управлению Администрации городского округа Саранск обеспечить финансирование мероприятий, связанных с реализацией данной Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
Глава Администрации |
В.Ф. Сушков |
Программа
"Одаренные дети - интеллектуальное будущее города" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск
от 13 мая 2009 г. N 1070)
Паспорт Программы
"Одаренные дети - интеллектуальное будущее города" на 2009 - 2011 гг.
Наименование программы |
Программа "Одаренные дети - интеллектуальное будущее города" на 2009-2011 годы |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007года N 172 "О Федеральной целевой программе "Дети России на 2007-2010 годы" |
Заказчик программы |
Администрация городского округа Саранск |
Разработчик программы |
Управление образования Администрации городского округа Саранск |
Цели и задачи программы |
- Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся и воспитанников, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; - координация и активизация работы с одаренными детьми на основе: создания творческих рабочих групп учителей по работе с одаренными детьми, обеспечения единой системы исследования природы и развития одаренности; - проведение диагностических обследований на выявление одаренности, определение творческого потенциала, интересов и способностей обучающихся (на всех возрастных ступенях); - составление банка данных об одаренных детях, прогнозирование их развития; - определение комплекса мер, обеспечивающих поддержку и стимулирование активной деятельности одаренных детей и педагогов, работающих с ними. |
Сроки реализации программы |
2009-2011 гг. |
Основные программные мероприятия |
- Развитие и поддержка муниципальных образовательных учреждений работающих с одаренными детьми; - осуществление государственной поддержки одаренных детей; - проведение мероприятий муниципального уровня, обеспечение участия одаренных детей в мероприятиях республиканского, всероссийского и межрегионального уровней; - развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми. |
Исполнители программы |
Управление образования Администрации городского округа Саранск МУ "Информационно-методический центр" Муниципальные образовательные учреждения |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы на 2009-2011 годы: 692,0 тыс. руб. в год, из средств бюджета городского округа Саранск. Объем финансирования ежегодно корректируется исходя из имеющихся возможностей бюджета вышеуказанного уровня. |
Ожидаемые конечные результаты |
- Совершенствование системы работы с одаренными детьми, создание условий для ее устойчивого существования. - Увеличение числа одаренных детей, которым оказывается государственная поддержка. - Повышение качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми. |
Система организации контроля |
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск осуществляет контроль и общее руководство Программой; Управление образования Администрации городского округа Саранск проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий. На основании результатов работы за год, готовит и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации. |
I. Краткая характеристика
системы работы с одаренными учащимися (воспитанниками) муниципальных
образовательных учреждений городского округа Саранск
Работа с одареными# детьми является одним из приоритетных направлений молодежной государственной политики.
Программа "Одаренные дети - интеллектуальное будущее города" на 2009-2011 годы разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О Федеральной целевой программе "Дети России на 2007-2010 годы", республиканской программой "Дети Мордовии".
Данная Программа предусматривает различные направления работы по созданию определенной среды развития потенциальных возможностей учащегося. В ее структуру входят:
- создание индивидуальных учебных планов,
- обновление технологий обучения и воспитания,
- развитие информационного поля учащихся.
В работе с каждой возрастной категорией обучающихся определены конкретные направления и мероприятия по развитию одаренности ребенка:
создание на базе дошкольного образовательного учреждения N 58 экспериментальной площадки по внедрению программы "Одаренный ребенок - развитие" - дошкольный возраст;
развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству - начальная ступень обучения;
обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива - 5-6 классы;
формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие коммуникативных навыков - 7-8 классы;
формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении - 9-11 классы.
Особая роль в Программе отводится подготовке педагогических кадров к работе с одаренными детьми. Обучение педагогов осуществляется через:
- диагностику педагогических затруднений в области межличностного взаимодействия с одаренными учащимися,
- организацию постоянно действующего авторского семинара на базе МРИО и МГПИ им. М.Е. Евсевьева "Новые педагогические технологии в работе с одаренными детьми",
- проведение семинаров, мастер-классов, конференций, по распространению педагогического опыта работы с одаренными детьми,
В последние годы в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Саранск ведется активная работа по выявлению и развитию способных обучающихся в области научно-технического творчества, по привитию школьникам навыков исследовательской и экспериментальной деятельности.
Стало традиционным проведение городской научно-практической конференции "Школьники города - науке ХХI века". За 10 лет научно-практическая конференция выросла в самостоятельное Движение со своей идеологией. Учащиеся 4-9 классов принимают участие в конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ "Ярмарка идей", старшеклассники защищают свои проекты в форме доклада на заседаниях секций научно-практической конференции.
Работа с одаренными детьми проходит по линии сотрудничества с другими городами и регионами, так в научно-практической конференции "Школьники города - науке ХХI века" принимали участие школьники г. Москвы, Пензы, Ульяновска.
Школьники города достойно выступают не только на республиканских, но и на всероссийских олимпиадах и конференциях, так в 2008 году обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Саранск приняли участие в восемнадцати номинациях Международного форума "Одаренные дети", где завоевали: десять первых мест, восемь - вторых, девять - третьих. Девять учащихся, удостоены Гран-при.
Эффективной формой определения одаренности, предусмотренной программой, являются результаты школьных предметных олимпиад. Ежегодно в муниципальном олимпиадном движении принимают участие около двух тысяч школьников.
В 2008-2009 учебном году на 50-й Республиканской предметной олимпиаде 35 школьников города завоевали диплом победителя, а 92 участника заняли призовые места. Семь учащихся общеобразовательных учреждений города стали победителями и призерами Всероссийских олимпиад 2008 года.
В городском округе Саранск сложилась уникальная система работы с одаренными детьми в летний период. В течение ряда лет на базе гимназий N 12 и 20 функционируют два профильных лагеря для одаренных детей, на базе Мордовского природного заповедника им. Смидовича работает экологический лагерь "Сура", организуются туристические, эколого-этнографические экспедиции. Исследовательские работы, выполненные в ходе "Интеллектуального лета" учащиеся достойно представляют на конкурсы и конференции городского, республиканского, российского уровней.
Целенаправленная работа по выявлению и развитию одаренности дает свои результаты: за три года реализации приоритетного национального проекта "Образование" в рамках государственной поддержки талантливой молодежи - гранта Президента Российской Федерации удостоены 46 школьников города, премии Главы Республики Мордовия - 37 и 45 обучающихся стали победителями конкурсного отбора способной и талантливой молодежи на премию Администрации городского округа Саранск.
Ежегодно 15 учащимся, проявившим особый талант, одаренность в учебной и творческой деятельности, назначается именная стипендия городского округа Саранск.
Вместе с тем, несмотря на положительную динамику в работе с одаренными детьми можно выделить проблемы, требующие решения:
- в отдельных муниципальных образовательных учреждениях недостаточно отработано данное направление;
- проблемным остается раннее выявление одаренности детей,
- недостаточное внимание уделяется развитию социального вида одаренности - качеств лидера;
- важной задачей является необходимость более тесной интеграции с вузами в целях использования оснащения вузовских кафедр, преподавательского потенциала для успешной реализации данной программы.
Анализ достигнутых результатов и выявленных проблем позволил определить приоритетные направления в выявлении, обучении и поддержке одаренных детей - исходного звена интеллектуальных ресурсов общества.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы состоит в выявлении, поддержке и развитии одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями обучающихся.
Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:
координация и активизация работы с одаренными детьми на основе создания творческих рабочих групп учителей по работе с одаренными детьми, обеспечение единой системы исследования природы и развития одаренности;
постоянное проведение диагностических обследований на выявление одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей (на всех возрастных ступенях);
составление банка данных одаренных детей, прогнозирование их развития;
определение комплекса мер, обеспечивающих поддержку и стимулирование активной деятельности одаренных детей и педагогов, работающих с ними.
Реализация Программы обеспечивается:
психологическим сопровождением, которое осуществляется,
- во-первых, через психологическую диагностику: мониторинг актуального состояния познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы учащегося с точки зрения перспектив его развития, диагностические мероприятия по изучению индивидуально-типологических и психофизиологических особенностей;
- во-вторых, через психологическое просвещение: семинары, круглые столы, информационную поддержку школьных проектов;
- в-третьих, через проектную деятельность: организацию научной, исследовательской деятельности заинтересованных учащихся с целью развития познавательного интереса;
технологическим сопровождением, организацией проектной, научной, исследовательской деятельности учащихся.
Этапы реализации Программы
Первый этап. Организационный (2009 г.) - включает в себя разработку Программы, системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, создание системы взаимосвязей педагогического сообщества и учреждений науки и культуры.
Второй этап. Этап реализации (2010 г.) - связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.
Третий этап. Завершающий (2011 г.) - контроль и анализ реализации Программы и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Программы, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы включает в себя: мероприятия по её информационному и кадровому обеспечению, содержанию и развитию материальной базы и совершенствованию нормативной базы системы работы с одаренными учащимися (воспитанниками), образовательных учреждений городского округа Саранск, а также работу по финансовому обеспечению Программы.
Объем финансирования, необходимый для реализации городской программы "Одаренные дети - интеллектуальное будущее города" на 2009-2011 гг.: 692,0 тыс. руб. в год, из средств бюджета городского округа Саранск. Объем финансирования ежегодно корректируется исходя из имеющихся возможностей бюджета вышеуказанного уровня.
Привлечение благотворительных, внебюджетных средств, является одной из задач, стоящей перед основными исполнителями целевой Программы.
IV. Механизм реализации Программы
Мероприятия программы носят комплексный характер, требуют разработки и внедрения современных форм и технологий межотраслевого взаимодействия в решении обозначенных проблем.
Предусмотренные программой мероприятия позволяют обеспечить возможность развития существующих учреждений по работе с одаренными детьми, расширить спектр предоставляемых услуг, повысить их качество на основе учета интересов и потребностей одаренной и талантливой молодежи городского округа Саранск.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
- Увеличение числа одаренных детей, которым оказывается государственная поддержка,
- формирование модели одаренного ребенка,
- совершенствование системы работы с одаренными детьми, создание условий для ее устойчивого существования,
- повышение качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми.
Модель одаренного ребенка
личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
личность, способная к саморазвитию, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющая право на свободу выбора, самовыражения;
личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
VI. Мероприятия по реализации Программы
"Одаренные дети - интеллектуальное будущее города" на 2009 - 2011 гг.
Nп\п |
Мероприятия программы |
Сроки исполнения, финансирование (в тыс. рублей) |
Исполнители |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
I. Развитие и поддержка сети образовательных учреждений работающих с одаренными детьми | ||||||
1. |
Создание на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения N 58 экспериментальной площадки по внедрению программ "Одаренный ребенок", "Развитие". |
Сентябрь |
_ |
_ |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр", МДОУ N 58 |
|
2. |
Разработка нормативно-правовой базы развития Центра "Одаренные дети" на базе МОУ "Лицей N 43". |
Сентябрь- октябрь |
_ |
_ |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр", МОУ "Лицей N 43" |
|
3. |
Создание медико-педагогических консилиумов в муниципальных образовательных учреждениях по раннему выявлению одаренности ребенка. |
Сентябрь- октябрь |
Сентябрь- октябрь |
Сентябрь- октябрь |
Муниципальные общеобразовательные учреждения, городская психолого-медико-педагогическая консультация |
|
4. |
Проведение комплексного обследования детей, поступающих в 1-ый класс. |
Август- сентябрь |
Август- сентябрь |
Август- сентябрь |
Муниципальные образовательные учреждения, городская психолого-медико-педагогическая консультация |
|
5. |
Проведение лонгитюдного (длительного, системного) обследования детей 1 и 2 ступеней обучения. |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
6. |
Проведение психологического тестирования с целью определения склонностей и способностей школьников, а также познавательных интересов к конкретной предметной области. |
Октябрь |
Октябрь |
Октябрь |
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
7. |
Развитие системы дополнительного образования детей через работу различных кружков, клубов, студий, позволяющих выявить и закрепить интерес к выбранному предмету или занятию. |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Руководители муниципальных образовательных учреждений
|
|
8. |
Создание и обновление городского компьютерного банка данных одаренных детей. |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
МУ "Информационно-методический центр" |
|
9. |
Использование в учебном процессе специальных психодидактических пособий, развивающих память, внимание, мышление, воображение, фантазию и т. д. |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
10. |
Определение и развитие творческого потенциала, интересов и способностей детей с целью дифференцированного обучения в области естественно-математических, гуманитарных, технических наук и художественного творчества. |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
11. |
Организация творческого обучения и воспитания по индивидуальной учебной программе на уроках, в кружках, на индивидуальных занятиях в школе, в Домах детского творчества, станциях юных натуралистов и юных техников. |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей |
|
12. |
Привлечение преподавателей Вузов к разработке и апробации программ индивидуального обучения одаренных детей. |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Муниципальные общеобразовательные учреждения, МУ "Информационно-методический центр" |
|
13. |
Привлечение преподавателей Вузов для осуществления научного руководства исследовательской деятельностью учащихся: проведения спецкурсов, факультативных и индивидуальных занятий в общеобразовательных учреждениях, подготовки учащихся к республиканским и Всероссийским олимпиадам. |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Муниципальные общеобразовательные учреждения, МУ "Информационно-методический центр" |
|
II. Проведение мероприятий с одаренными детьми | ||||||
14. |
Проведение городского праздника "День знаний". |
1 сентября (10,0 тыс. руб.) |
1 сентября (10,0 тыс. руб.) |
1 сентября (10,0 тыс. руб.) |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, муниципальные общеобразовательные учреждения, Управление культуры Администрации городского округа Саранск, Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации городского округа Саранск |
|
15. |
Организация работы научного общества учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Саранск "Эврика". |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
МУ "Информационно-методический центр", муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
16. |
Организация и проведение конкурсов учебно-исследовательских и проектных работ учащихся "Ярмарка идей" и "Школьники города - науке ХХI века". |
Ноябрь (110,0 тыс. руб.) |
Ноябрь (110,0 тыс. руб.) |
Ноябрь (110,0 тыс. руб.) |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр" |
|
17. |
Организация и проведение городских конкурсов "Ученик года", "Юный предприниматель" |
Февраль, апрель (50,0 тыс. руб.) |
Февраль, апрель (50,0 тыс. руб.) |
Февраль, апрель (50,0 тыс. руб.) |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр" |
|
18. |
Проведение муниципального этапа предметных олимпиад, участие в республиканских и всероссийских предметных олимпиадах. |
Декабрь - январь |
Декабрь - январь |
Декабрь - январь |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр", муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
19. |
Участие в Республиканских научно-практических конференциях "Дерево Земли, на которой я живу" и "Интеллектуальное будущее Мордовии" |
Ноябрь
|
Ноябрь |
Ноябрь |
МУ "Информационно-методический центр", муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
20. |
Участие в открытом отборочном туре Московского международного форума "Одаренные дети" по номинациям: - Союз юных журналистов. - Клуб юристов "Шерлок Холмс". - Клуб юных историков. - Конкурс "Изобразительное искусство". - Конкурс "Компьютерный мир". - Конкурс "Моделирование костюма". - Конкурс "Хореографический". - Клуб лингвистов. - Конкурс "Художественная фотография". - Круглый стол "Будущие президенты". - Литературный салон "Глаголом жечь сердца людей". - Деловая игра "Успех моей будущей профессии". - Клуб экономистов "Адам Смит". - Конкурс "Театральный". - Конкурс "Музыкальный". - Конкурс "Народное творчество". - Круглый стол "Юные дипломаты". - Союз юных экологов. - Союз юных спортсменов. - Конкурс "Юные Кулибины". - Юные богословы. |
Февраль |
Февраль |
Февраль |
МУ "Информационно-методический центр", муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей |
|
21. |
Участие во Всероссийских конкурсах и конференциях: |
|
|
|
МУ "Информационно-методический центр", муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
- "Интеллектуально-творческий потенциал России", |
февраль |
февраль |
февраль |
|||
- "Научный потенциал - XXI век", |
апрель |
апрель |
апрель |
|||
- "Компьютерное творчество - XXI век", |
март |
март |
март |
|||
- "Образование: взгляд в будущее", |
ноябрь |
ноябрь |
ноябрь |
|||
- "Юность, наука, культура", |
апрель |
апрель |
апрель |
|||
- "Первые шаги в науку", |
май |
май |
май |
|||
- "Познание и творчество", |
февраль-март |
февраль- |
февраль- март |
|||
- "Открытие", |
|
|
|
|||
- "Одаренные школьники ИНТЭЛ", |
март |
март |
|
|||
- во Всероссийской олимпиаде "Развитие народного хозяйства". |
март |
март |
март |
|||
- Акция "Я - гражданин России" |
июнь |
июнь |
июнь |
|||
- Международный конкурс детского рисунка "Кем быть?" |
июнь |
июнь |
июнь |
|||
- Фестиваль детского художественного творчества "Адрес детства - Россия" |
август |
август |
август |
|||
- Всероссийский конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества "Дети и книга" |
апрель |
апрель |
апрель |
|||
- Игровой конкурс "КИТ - компьютеры, информатика, технологии" |
ноябрь |
ноябрь |
ноябрь |
|||
22. |
Проведение городских фестивалей, смотров-конкурсов детских художественно-самодеятельных коллективов: |
(155,0 тыс. руб.)
|
(155,0 тыс. руб.)
|
(155,0 тыс. руб.)
|
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр", муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей |
|
- смотра художественной самодеятельности "Новые имена", |
апрель |
апрель
|
апрель
|
|||
- фестиваля-конкурса юных исполнителей эстрадной песни "Музыкальный снегопад". |
ноябрь |
ноябрь |
ноябрь |
|||
23. |
Организация профильных лагерей для одаренных детей и подростков на базе МОУ "Гимназия N 20", МОУ "Гимназия N 12". |
Июнь (100,0 тыс. руб.) |
Июнь (100,0 тыс. руб.) |
Июнь (100,0 тыс. руб.) |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр", МОУ "Гимназия N 20", МОУ "Гимназия N 12" |
|
24. |
Участие в работе Экологического лагеря на базе Мордовского природного заповедника им. П.Г. Смидовича |
Июнь-июль |
Июнь-июль |
Июнь-июль |
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
25. |
Участие в работе всероссийской летней творческой пушкинской школе#. |
Апрель-июль |
Апрель-июль |
Апрель-июль |
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
26. |
Участие в эколого-этнографической экспедиции в Кавказский биосферный заповедник. |
Июль-август |
Июль-август |
Июль-август |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 20" |
|
27. |
Совместное проведение с ВУЗами и студенческой молодежью интеллектуальных конкурсов, игр, олимпиад, парламентских дебатов. |
В течение года (10,0 тыс. руб.) |
В течение года 10,0 (тыс. руб.) |
В течение года 10,0 (тыс. руб.) |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации городского округа Саранск |
|
28. |
Организация и проведение приема Главой Администрации городского округа Саранск учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - кандидатов на получение Премии Администрации городского округа Саранск по поддержке талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" по номинациям: - "Учебно-исследовательская деятельность и научно-техническое творчество", - "Художественное творчество", - "Любительский спорт". |
Декабрь (30,0 тыс. руб.) |
Декабрь (30,0 тыс. руб.) |
Декабрь (30,0 тыс. руб.) |
Управление образования Администрации городского округа Саранск |
|
29. |
Торжественный прием серебряных медалистов у Главы Администрации городского округа Саранск "Серебряный дождь". |
Июнь (87,0 тыс. руб.) |
Июнь (87,0 тыс. руб.) |
Июнь (87,0 тыс. руб.) |
Управление образования Администрации городского округа Саранск |
|
30. |
Организация и проведение открытого городского фестиваля "Самый добрый фестиваль" по номинациям: |
|
|
|
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр", муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей |
|
"Самая добрая детская книжка", |
декабрь |
декабрь |
декабрь |
|||
"Самая добрая детская выставка", |
декабрь |
декабрь |
декабрь |
|||
"Самый добрый детский фотокадр", |
декабрь |
декабрь |
декабрь |
|||
"Самая добрая детская публикация", |
декабрь |
декабрь |
декабрь |
|||
"Самый добрый урок", |
декабрь |
декабрь |
декабрь |
|||
- мастер-классов |
|
|
|
|||
"Народное пение и дети", |
январь |
январь |
январь |
|||
"Народный танец", |
январь |
январь |
январь |
|||
"Учимся - играя, играем - учась", |
январь |
январь |
январь |
|||
- выставок |
|
|
|
|||
детского рисунка "Подводный мир", |
декабрь |
декабрь |
декабрь |
|||
по прикладным видам "Роспись по дереву", "Глиняная игрушка", "Творческая роспись", |
декабрь |
декабрь |
декабрь |
|||
творческих работ "Новогодняя фантазия". |
декабрь |
декабрь |
декабрь |
|||
31. |
Проведение городского конкурса "Читатель года". |
Апрель |
Апрель |
Апрель |
МУ "Информационно-методический центр", муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
32. |
Проведение конкурса чтецов для младших школьников. |
Апрель |
Апрель |
Апрель |
МУ "Информационно-методический центр", муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
33. |
Проведение городской олимпиады младших школьников по русскому языку и математике |
Апрель |
Апрель |
Апрель |
МУ "Информационно-методический центр", муниципальные общеобразовательные учреждения |
|
III. Осуществление государственной поддержки одаренных детей | ||||||
34. |
Грантовая поддержка победителей конкурсного отбора способной и талантливой молодежи муниципальных общеобразовательных учреждений. |
150,0 тыс. руб. |
150,0 тыс. руб. |
150,0 тыс. руб. |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр" |
|
35. |
Присуждение именной стипендии городского округа Саранск |
60,0 тыс. руб. |
60,0 тыс. руб. |
60,0 тыс. руб. |
Управление образования Администрации городского округа Саранск |
|
IV. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми | ||||||
36. |
Организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми. |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Руководители муниципальных образовательных учреждений МУ "Информационно-методический центр" |
|
37. |
Организация совместно с региональным учебным округом МГУ им. Н.П. Огарева центра по подготовке одаренных детей к Всероссийским олимпиадам. |
Сентябрь |
Сентябрь |
Сентябрь |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр", Региональный учебный округ (по согласованию) |
|
38. |
Организация творческих семинаров, мастер-классов, научно-практических конференций по проблемам развития одаренности на базе ВУЗов в целях повышения квалификации учителей в применении современных педагогических методик, информационных технологий. |
Сентябрь - октябрь |
Сентябрь - октябрь |
Сентябрь - октябрь |
Управление образования Администрации городского округа Саранск МУ "Информационно-методический центр" Региональный учебный округ (по согласованию) |
|
V. Проведение организационных мероприятий по обеспечению реализации программы | ||||||
39. |
Информационное обеспечение программы через средства массовой информации, сайт Администрации городского округа Саранск |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Управление образования Администрации городского округа Саранск МУ "Информационно-методический центр" |
|
40. |
Организация и проведение мониторинга работы с одаренными детьми. Формирование банка данных на одаренных обучающихся и воспитанников |
В течение года |
В течение года |
В течение года |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр" |
|
41. |
Подбор и пополнение фонда педагогической и методической литературы, видео и мультимедиаматериалов по проблеме одаренности. |
В течение года (внебюджетные источники) |
В течение года (внебюджетные источники) |
В течение года (внебюджетные источники) |
МУ "Информационно-методический центр" |
|
42. |
Издание методических пособий и рекомендаций по работе с одаренными детьми, сборника трудов учащихся "Эврика". |
в течение года (30,0 тыс. руб.) |
в течение года (30,0 тыс. руб.) |
в течение года (30,0 тыс. руб.) |
Управление образования Администрации городского округа Саранск, МУ "Информационно-методический центр" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 13 мая 2009 г. N 1070 "Об утверждении Программы "Одаренные дети - интеллектуальное будущее города" на 2009-2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 марта 2012 г. N 1211 настоящее постановление признано утратившим силу