31 октября 2006 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Саранский городской Совет депутатов решил:
1. Учредить Финансовое управление Администрации городского округа Саранск.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом управлении Администрации городского округа Саранск.
3. Администрации городского округа Саранск осуществить необходимые действия, связанные с учреждением Финансового управления Администрации городского округа Саранск.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель Саранского |
Н.Ф. Бурнайкин |
Положение
о Финансовом управлении Администрации городского округа Саранск
(утв. решением Саранского городского Совета депутатов
от 23 декабря 2005 г. N 187)
31 октября 2006 г.
1. Общие положения
1. Финансовое управление Администрации городского округа Саранск (далее - Финансовое управление) является структурным подразделением Администрации городского округа Саранск, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городском округе Саранск (далее - городской округ) и координирующим деятельность в этой сфере.
2. Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Республики Мордовия, налоговыми органами, органами Федерального казначейства, а также в координации с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления и органами денежно-кредитного регулирования.
Финансовое управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия (далее - законодательство), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности Финансового управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа, предельная численность работников утверждается Главой Администрации городского округа.
4. Финансовое управление:
обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица (муниципального учреждения) в соответствии с законодательством;
имеет самостоятельные баланс или смету;
имеет печать, содержащую наименование Финансового управления, необходимые для осуществления своей деятельности штампы, бланки;
приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде от лица Администрации городского округа;
5. Штатное расписание Финансового управления утверждается Главой Администрации городского округа по представлению начальника Финансового управления городского округа.
6. Местонахождение (юридический адрес) Финансового управления: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 30.
2. Основные задачи и функции
7. Основными задачами Финансового управления являются:
координация в пределах своей компетенции финансовой, экономической, налоговой, кредитной политики и денежного обращения на территории городского округа;
осуществление методического руководства в области финансово-бюджетного планирования и финансирования полномочий городского округа;
разработка проекта бюджета городского округа и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета городского округа;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в городском округе;
осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально- экономического развития городского округа;
разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета городского округа, управление расходами бюджета городского округа;
участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в городском округе.
8. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает проект бюджета городского округа;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов городского округа;
организует исполнение и исполняет бюджет городского округа;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета городского округа;
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 31 октября 2006 г. N 271 абзац 6 пункта 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
составляет отчет об исполнении бюджета городского округа;
взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
разрабатывает программу муниципальных заимствований;
заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии, бюджетные инвестиции;
ведет муниципальную долговую книгу, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 31 октября 2006 г. N 271 абзац 15 пункта 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год, вносит предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет городского округа;
выступает администратором доходов, указанных в приложении к настоящему Положению;
осуществляет учет, контроль и принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей в бюджет;
выступает главным распорядителем бюджетных средств городского округа;
проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к проектам муниципальных правовых актов и проектов заключений Главы Администрации городского округа по проектам муниципальных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств городского округа, другим проектам муниципальных актов городского округа, предусматривающим расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития городского округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
разрабатывает для органов местного самоуправления предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд городского округа за счет средств бюджета городского округа;
проводит консультации для бюджетных организаций городского округа по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, смет расходов бюджетных организаций;
ведет реестр расходных обязательств городского округа;
представляет в установленном порядке интересы муниципального образования в области налоговых и бюджетных правоотношений, их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, иных органах и организациях, а также в судах;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, работ и услуг;
участвует в подготовке проектов муниципальных целевых программ, обеспечении в установленном порядке их финансирования за счет средств бюджета городского округа;
разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании муниципальных инвестиционных программ;
вносит предложения по определению ассигнований на содержание органов местного самоуправления;
участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящего в собственности городского округа;
участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг на территории городского округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, решениями Совета депутатов городского округа, правовыми актами Администрации городского округа и настоящим Положением.
3. Права
9. Финансовое управление в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Мордовия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других организаций и должностных лиц необходимые информации, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации городского округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Финансового управления;
устанавливать сроки и формы предоставления оперативной отчетности для организаций - получателей средств бюджета городского округа;
привлекать для участия в работе Финансового управления специалистов и экспертов;
взаимодействовать со структурными подразделениями Администрации городского округа, с органами государственной власти и местного самоуправления, а также иными физическими и юридическими лицами;
ограничивать, в некоторых случаях приостанавливать финансирование предприятий, учреждений, организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, применять необходимые меры к получателям средств бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при выявлении случаев нарушения бюджетного законодательства;
проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
10. Решения, принимаемые Финансовым управлением, требуют согласования со структурными подразделениями Администрации городского округа по вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Ответственность
11. Финансовое управление несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций.
12. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности
13. Финансовое управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации городского округа.
Начальник Финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
14. Начальник Финансового управления назначается на должность на срок полномочий Главы Администрации городского округа.
15. Работники Финансового управления являются муниципальными служащими и назначаются на должность Главой Администрации городского округа Саранск по представлению начальника Финансового управления.
16. Начальник Финансового управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации городского округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Финансового управления;
распределяет обязанности между работниками Финансового управления, руководит ими и контролирует их деятельность;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Финансового управления на утверждение Главе Администрации городского округа к присвоению почетных званий;
действует без доверенности от имени Финансового управления, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах;
подписывает служебную документацию Финансового управления, договоры о предоставлении бюджетного кредита, договоры о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с распоряжениями Главы Администрации городского округа, и в пределах своей компетенции иную служебную документацию;
в пределах компетенции Финансового управления дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками Финансового управления;
в пределах компетенции Финансового управления совершает необходимые для реализации полномочий Финансового управления гражданско-правовые сделки;
имеет право первой подписи на платежных документах при исполнении бюджета городского округа;
осуществляет иные необходимые для организации работы Финансового управления полномочия, установленные законодательством, и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
17. Финансовое управление издает в пределах своей компетенции инструкции и иные документы, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
6. Создание, реорганизация и ликвидация Финансового управления
18. Финансовое управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 г. N 187 "Об учреждении Департамента финансов Администрации городского округа Саранск"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 29 декабря 2005 г. (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 21 декабря 2018 г. N 195
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 29 ноября 2016 г. N 12
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 4 февраля 2015 г. N 413
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 25 декабря 2014 г. N 399
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 26 ноября 2010 г. N 624
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 11 июня 2010 г. N 556
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 10 июля 2009 г. N 354
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 31 октября 2006 г. N 271
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения