Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - 2009 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия.
3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Республиканскую комплексную программу по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 марта 2006 г. N 92 "О Республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 14 августа 2006 г. N 360, от 17 ноября 2006 г. N 503, от 27 июня 2007 г. N 291, от 12 октября 2007 г. N 468, от 29 декабря 2007 г. N 604).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Изменения,
которые вносятся в Республиканскую комплексную программу
по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы,
утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия
от 17 марта 2006 г. N 92
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 21 февраля 2008 г. N 57)
1. Позицию "Перечень подпрограмм и основных мероприятий" паспорта Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) изложить в следующей редакции:
"Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы включает следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Республики Мордовия на 2006 - 2008 годы".
2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений на 2006 - 2010 годы".
3. Подпрограмма "Социальная реабилитация лиц, освобожденных из исправительных учреждений на территории Республики Мордовия, на 2007-2010 годы".".
2. Абзац первый позиции "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы и подпрограммы - 134752,8 тыс. рублей.".
3. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование Программы и подпрограмм осуществляется в сумме 134752,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 134452,8 тыс. рублей (в ценах второго полугодия 2005 г.), в том числе 71414,4 тыс. рублей на реализацию Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы, 15261,4 тыс. рублей на реализацию подпрограммы совершенствования деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Республики Мордовия на 2006 - 2008 годы, 30706,0 тыс. рублей на реализацию подпрограммы "Профилактика правонарушений на 2006 - 2010 годы". На реализацию подпрограммы "Социальная реабилитация лиц, освобожденных из исправительных учреждений на территории Республики Мордовия, на 2007-2010 годы" направлено 17371,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 17071,0 тыс. рублей и внебюджетные средства - 300,0 тыс. рублей.".
4. Исключить из Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы:
текст паспорта подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 - 2010 годы";
приложение 5 к Республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы "Мероприятия подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 - 2010 годы";
приложение 6. к Республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы "Объемы и источники финансирования подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006 - 2010 годы".
5. Приложение 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение 7
к Республиканской комплексной программе
по усилению борьбы с
преступностью на 2006 - 2010 годы
Общий объем
финансирования Республиканской комплексной программы
по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы
Наименование |
Всего на период реализации (тыс. руб.) |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы |
71414,4 |
21774,7 |
18115,1 |
18116,0 |
5890,8 |
7517,8 |
|
Подпрограмма "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Республики Мордовия на 2006 - 2008 годы" |
15261,4
|
5088,0
|
5088,0
|
5085,4
|
-
|
-
|
|
Подпрограмма "Профилактика правонарушений на 2006 - 2010 годы" |
30706,0 |
8533,6 |
4900,6 |
5810,6 |
5700,6 |
5760,6 |
|
Подпрограмма "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории Республики Мордовия, на 2007-2010 годы" |
17371,0
|
- |
70,0 |
7197,2 |
5597,2 |
4506,6 |
|
Всего по программе |
134752,8 |
35396,3 |
28173,7 |
36209,2 |
17188,6 |
17785,0 |
". |
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2008 - 2009 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 21 февраля 2008 г. N 57)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - 2009 годы"
Наименование программы |
|
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - 2009 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
|
Государственный заказчик - координатор Программы
|
|
Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
Государственные заказчики Программы |
|
Министерство образования Республики Мордовия; Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи; Министерство труда и социальной защиты населения Республики Мордовия; Министерство культуры Республики Мордовия; Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия; Министерство печати и информации Республики Мордовия; Министерство финансов Республики Мордовия
|
Основной разработчик Программы |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия
|
Цель и задачи Программы |
|
целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия по сравнению с 2007 годом.
|
|
Задачи: проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; снижение доступности наркотиков для незаконного потребления; концентрация усилий правоохранительных органов в борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков; осуществление постоянного контроля за масштабами распространения и незаконным потреблением наркотиков в Республике Мордовия; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой; создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании; совершенствование межведомственного и расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
|
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет от 1 до 2 лет и более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, состоящих на учете на конец года; степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте); отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение; отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков
|
Сроки реализации Программы |
|
2008 - 2009 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 29217,8 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
в результате реализации Программы к 2010 году предполагается: приостановить рост злоупотребления наркотиками и добиться уменьшения количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ по сравнению с 2007 годом; увеличить количество изъятий наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота на 3 - 5 % (в 2008 году - на 2 %, в 2009 году - на 3 %); увеличить к 2010 году на 10% доли детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни (в 2008 году - на 5 %, в 2009 году - на 5 %); на 3% увеличить количество граждан, прошедших лечение и реабилитацию, от наркозависимости, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, состоящих на учете на конец года (в 2008 году - на 1 %, в 2009 году - на 2 %); укрепить подразделения правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; повысить эффективность выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; усовершенствовать методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; получить полную и достоверную информацию о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества
|
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
|
организация управления Программой осуществляется Министерством здравоохранения Республики Мордовия. Ход выполнения Программы ежегодно рассматривается на заседаниях Антинаркотической комиссии Республики Мордовия. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость разработки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в Республике Мордовия характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике республики, правопорядку и безопасности.
Продолжается рост количества лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и одурманивающих веществ. По данным Министерства здравоохранения Республики Мордовия на 1 января 2008 г. количество потребителей наркотических средств, состоящих на учете в ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер", составило 1157 человек (на 1 января 2007 г. - 1041, рост составил 11%), из них 699 поставлен диагноз "наркомания".
Из общего количества подучетных лиц 805 (+7,8%) являются потребителями наркотиков опийной группы, 207 (+76,9%) потребляют каннабиоиды и 207 человек являются полинаркоманами (комбинированное употребление наркотических средств).
Наиболее высокий уровень наркотизации отмечается в крупных городах республики. Так, 87,6% потребителей наркотиков проживают в г. Саранске и 5,4% - в г. Рузаевке. Более 70% подучетных лиц не имеют постоянного места работы и источника доходов.
В первом полугодии 2007 года специалистами наркологического диспансера взято под наблюдение 242 человека, из них 96% в возрасте от 20 до 39 лет.
Распространение незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов, таких как наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков и наличие автотранспортных магистралей, железнодорожных путей общероссийского значения.
В 2007 году на территории республики правоохранительными органами пресечено 672 наркопреступления, что на 22,4 % больше, чем за аналогичный период 2006 года. Основная доля (70%) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявлена сотрудниками Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия.
Из общего количества наркопреступлений 57,3% относятся к категории тяжких и особо тяжких, 306 преступлений связаны со сбытом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Пресечена деятельность 30 наркопритонов.
Всего из незаконного оборота изъято более 48 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
Особенно настораживает повышение спроса на "героин" и новый тяжелый синтетический наркотик "дезоморфин". Последний изготавливается в кустарных условиях из лекарственного препарата "седалгин", распространение которого аптечной сетью производится без каких-либо ограничений.
В результате проведения комплекса мер профилактического характера сотрудниками правоохранительных органов в 2007 году пресечено 350 административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более 80% протоколов составлены по фактам потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача.
Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в нелегальный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства, приобретения, хранения и реализации наркотиков. В 2007 году проведено 92 проверки объектов, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В результате проведенных мероприятий выявлено 141 преступление, возбуждено 110 уголовных дел, вынесено 35 предписаний, составлено более 20 протоколов об административных правонарушениях.
Вышеуказанные факторы сохраняются и в настоящее время, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Эффективным механизмом решения проблемы противодействия распространению наркомании является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями республиканского бюджета Республики Мордовия.
Использование программно-целевого метода позволит мобилизовать ресурсы и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
лечение и реабилитация больных наркоманией;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Программа, разработанная в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N384, направлена на координацию усилий и повышение эффективности мер по противодействию наркоугрозе, ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечение и реабилитацию наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
2. Основные цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Главной целью Программы является сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Мордовия по сравнению с 2007 годом.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;
концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
осуществление постоянного контроля за масштабами распространения и незаконного потребления наркотиков в Республике Мордовия;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного и расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет от 1 до 2 лет и более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, состоящих на учете на конец года;
степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте);
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Финансирование мероприятий осуществляется через исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, ответственные за их реализацию и являющиеся государственными заказчиками Программы.
Объем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, необходимых на финансирование мероприятий Программы, составляет 29217,8 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
в 2008 году - 17219,2 тыс. рублей;
в 2009 году - 11998,6 тыс. рублей (приложение 2).
5. Механизм реализации Программы
Министерство здравоохранения Республики Мордовия обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законами Республики Мордовия о бюджете Республики Мордовия на соответствующий год.
Министерство здравоохранения Республики Мордовия уточняет с учетом выделяемых на Программу средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Государственные заказчики Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Республики Мордовия для финансирования Программы и в установленном порядке представляют их в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия.
Государственные заказчики Программы заключает# договоры для реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством, принимают и оплачивают произведенную и доставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, необходимые для реализации Программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров. Договоры (контракты) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством здравоохранения Республики Мордовия.
Сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия.
Для проведения анализа хода реализации Программы государственные заказчики и ответственные исполнители ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия информацию о проделанной работе по исполнению мероприятий Программы за прошедший период, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия ежегодно до 20 января и 20 июля представляет отчет о ходе работ по реализации Программы в Правительство Республики Мордовия и Министерство здравоохранения Республики Мордовия - государственному заказчику - координатору Программы.
Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно до 1 февраля направляет в Министерство экономики Республики Мордовия аналитическую информацию по выполнению мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Ход выполнения Программы ежегодно рассматривается на заседаниях антинаркотической комиссии Республики Мордовия.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать совершенствованию системы оценки объективных и субъективных факторов распространения злоупотребления наркотиками в Республике Мордовия, получению более полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики.
Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни молодежью.
В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройству лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что будет способствовать моральному и физическому оздоровлению населения республики.
Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит повысить эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность, добиться снижения доступности наркотиков для незаконного потребления.
Приложение 1
к Республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на 2008 - 2009 годы"
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на 2008 - 2009 годы"
Приложение 2
к Республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на 2008 - 2009 годы"
Объемы и источники
финансирования Республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2008 - 2009 годы"
Источник финансирования |
Всего на период реализации (тыс. руб.) |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
|
2008 год |
2009 год |
||
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
29217,8 |
17219,2 |
11998,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 57 "О Республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - 2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 14 марта 2008 г. N 37-8
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2018 г. N 255 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 августа 2009 г. N 367
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления