2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия В.Н. Родимова.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Республике Мордовия
до 2010 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 29 октября 2007 г. N 492)
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года"
Наименование Республиканская целевая программа
Программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Республике
Мордовия до 2010 года" (далее - Программа)
Основание для распоряжение Правительства Республики
разработки Программы Мордовия от 19 февраля 2007 г. N130-р
Государственный Главное управление Министерства
заказчик Программы Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий
по Республике Мордовия
Основные Главное управление Министерства
разработчики Российской Федерации по делам гражданской
Программы обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий
по Республике Мордовия;
Государственное учреждение "Управление
гражданской защиты Республики Мордовия";
Государственное образовательное
учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов
"Учебно-методический центр по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям
Республики Мордовия";
Государственное учреждение "Мордовская
республиканская аварийно-спасательная
служба";
Государственное учреждение "Обеспечение
безопасности на водах Республики Мордовия"
Цели и задачи целью Программы является
Программы, последовательное снижение рисков
индикаторы и чрезвычайных ситуаций, повышение
важнейшие целевые безопасности населения и защищенности
показатели объектов от угроз природного и
техногенного характера, а также
обеспечение необходимых условий для
безопасной жизнедеятельности и устойчивого
социально-экономического развития
республики.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование научно-методических
основ и развитие механизмов координации
управления в сфере снижения рисков
чрезвычайных и кризисных ситуаций,
повышение безопасности населения и
защищенности объектов от угроз природного
и техногенного характера;
совершенствование научных основ анализа
опасных природных явлений, возникновения
техногенных аварий и катастроф, оценки и
прогноза рисков чрезвычайных и кризисных
ситуаций, а также оптимизация мер по
управлению этими рисками;
создание территориальной подсистемы
Общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения в
местах массового пребывания людей,
научно-методических основ, методов и
средств формирования культуры
безопасности жизнедеятельности на базе
применения современных информационно-
телекоммуникационных технологий и
технических средств массовой информации;
развертывание на территории Республики
Мордовия опытной зоны в рамках
разработки опытного образца
унифицированного
программно-технологического комплекса
системы вызова экстренных оперативных
служб через единый номер "112" на
уровне муниципальных образований в
Республике Мордовия;
развитие и совершенствование единой
дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС "01")
республики;
совершенствование системы
государственного управления и экстренного
реагирования в чрезвычайных и кризисных
ситуациях;
совершенствование организационной
основы сил ликвидации чрезвычайных
ситуаций, тушения пожаров и гражданской
обороны;
совершенствование системы подготовки
руководящего состава и населения в
области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Эффективность реализации Программы
оценивается с использованием следующих
групп целевых показателей,
характеризующих снижение ущерба от
чрезвычайных ситуаций, в том числе:
снижение по отношению к показателю 2006
года уровня смертности людей;
снижение по отношению к показателю 2006
года количества пострадавшего населения;
снижение по отношению к показателю 2006
года экономического ущерба;
повышение эффективности информационного
обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в
том числе:
повышение по отношению к показателю
2006 года достоверности прогнозов;
повышение эффективности затрат на
мероприятия по предупреждению чрезвычайных
ситуаций - достижение установленного
значения соотношения размера затрат на
мероприятия по снижению рисков
чрезвычайных ситуаций и размера
предотвращенного ущерба
Сроки и этапы Программа будет реализована в течение 4
реализации Программы лет в два этапа.
На первом этапе (2007-2008 годы)
предусматривается совершенствование
системы мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Мордовия, республиканской
системы оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях, развитие системы
подготовки руководящего состава населения
и спасателей к ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
На втором этапе (2009-2010 годы)
планируется обеспечить практическую
реализацию основных положений Программы.
Предусматривается возможность
корректировки мероприятий, осуществляемых
на этом этапе реализации Программы, на
основе анализа полученных на первом этапе
результатов и с учетом объемов
финансирования
Перечень основных развитие республиканской
мероприятий (территориальной) подсистемы единой
Программы государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
территориальная подсистема РСЧС):
совершенствование системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций на
территории республики;
совершенствование республиканской
системы оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях;
развитие и совершенствование системы
подготовки руководящего состава,
населения и спасателей к ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
меры по совершенствованию оснащения и
ресурсного обеспечения Государственного
учреждения "Управление гражданской защиты
Республики Мордовия", Государственного
учреждения #Мордовская Республиканская
аварийно-спасательная служба",
Государственного учреждения "Обеспечение
безопасности на водах Республики
Мордовия":
создание элементов
материально-технической базы
Государственного учреждения "Управление
гражданской защиты Республики Мордовия";
дооснащение подвижного пункта
управления Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности
Республики Мордовия;
совершенствование материально-
технической базы Государственного
учреждения "Мордовская республиканская
аварийно-спасательная служба";
дооснащение Государственного учреждения
"Обеспечение безопасности на водах
Республики Мордовия"
Объемы и источники общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 45300,0 тыс. рублей, в том
Программы числе:
средства федерального бюджета - 3000,0
тыс. рублей, из них:
2008 год - 1000,0 тыс. рублей;
2009 год - 1000,0 тыс. рублей;
2010 год - 1000,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета
Республики Мордовия - 42300,0 тыс. рублей,
из них:
2008 год - 12300,0 тыс. рублей;
2009 год - 18450,0 тыс. рублей;
2010 год - 11550,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные улучшение качества жизни населения
результаты реализации путем снижения рисков чрезвычайных
Программы ситуаций природного и техногенного
характера, повышения до приемлемого уровня
безопасности населения и защищенности
объектов от угроз природного и
техногенного характера, создание
условий, способствующих устойчивому
социально-экономическому развитию
республики;
снижение ущерба от чрезвычайных
ситуаций (по отношению к показателям 2006
года, процентов):
снижение уровня смертности людей - от 5
до 7;
снижение количества пострадавшего
населения - от 4 до 6;
снижение экономического ущерба - от 4
до 6;
повышение эффективности информационного
обеспечения систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по
отношению к показателям 2006 года,
процентов);
повышение полноты мониторинга - от 4 до
6;
повышение достоверности прогнозов - от
8 до 10;
повышение эффективности затрат на
мероприятия по предупреждению чрезвычайных
ситуаций путем достижения значения
соотношения размера затрат на мероприятия
по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и
размера предотвращенного ущерба 1:10
Система организации управление и контроль за реализацией
управления и контроль Программы осуществляются в соответствии с
за исполнением постановлением Правительства Республики
Программы Мордовия от 28 августа 2006 г. N384 "О
разработке и реализации республиканских и
межрегиональных целевых программ, в
осуществлении которых участвует
Республика Мордовия".
По-видимому, в тексте вышеприведенного абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 384 следует читать "29.08.2006 г."
Организацию управления за исполнением
Программы осуществляет Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике Мордовия.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. N 46-З "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия" и в связи с окончанием сроков и этапов реализации Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2005 года".
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. По различным оценкам, ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 % объема валового внутреннего продукта. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные геологические процессы (оползни), опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, очень сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности и представляющие собой потенциальный источник угроз жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя риски разрушения природной среды в результате продолжения деятельности существующих объектов промышленного и иного назначения, реализации проектов нового промышленного освоения, технических аварий и иных причин, выходящих за рамки регламента технической деятельности хозяйственных и иных объектов, чья деятельность в штатном режиме не несет экологических и иных угроз.
На территории республики сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Данные обстоятельства заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализации как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития, таких как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Современное состояние территориальной подсистемы РСЧС еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью Программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики.
Основными задачами Программы являются:
выявление угроз природного и техногенного характера и совершенствование системы мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;
развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС "01") Республики Мордовия;
создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Республике Мордовия;
развертывание на территории Республики Мордовия опытной зоны в рамках разработки опытного образца унифицированного программно-технологического комплекса системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на уровне муниципальных образований в Республике Мордовия;
совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории республики постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа.
На первом этапе (2007 - 2008 годы) предусматривается совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия, республиканской системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, развитие системной подготовки руководящего состава, населения и спасателей к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На втором этапе (2009 - 2010 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом объемов финансирования.
3. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий (приложение 1).
В Программе предусматриваются мероприятия по двум разделам:
1) развитие территориальной подсистемы РСЧС (с финансированием за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 35600,0 тыс. рублей):
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории республики;
совершенствование республиканской системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе:
развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС "01") Республики Мордовия;
создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Республике Мордовия;
развертывание на территории Республики Мордовия опытной зоны в рамках разработки опытного образца унифицированного программно-технологического комплекса системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на уровне муниципальных образований в Республике Мордовия;
приобретение 100 шт. электросирен ЭС-40;
приобретение 150 шт. уличных громкоговорителей ГРД-10;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, населения и спасателей к ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:
оборудование класса современных средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи от АХОВ и приобретение СИЗ, приборов радиационной разведки и дозиметрического контроля, приборов химической разведки и контроля состояния окружающей среды;
приобретение передвижного пункта для обучения руководящего состава муниципальных образований в Республике Мордовия во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приобретение наглядных пособий и оборудования учебно-тренировочной базы для подготовки спасателей;
2) меры по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения Государственного учреждения "Управление гражданской защиты Республики Мордовия", Государственного учреждения "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба", Государственного учреждения "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия" (с финансированием за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 6700,0 тыс. рублей):
создание элементов материально-технической базы Государственного учреждения "Управление гражданской защиты Республики Мордовия";
дооснащение подвижного пункта управления Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Мордовия;
совершенствование материально-технической базы Государственного учреждения "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба";
дооснащение Государственного учреждения "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия".
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 45300,0 тыс.рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 3000,0 тыс. рублей на финансирование развития территориальной подсистемы РСЧС. Объем средств федерального бюджета является прогнозным;
за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 42300,0 тыс. рублей на финансирование:
развития территориальной подсистемы РСЧС;
комплекса мер по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения Государственного учреждения "Управление гражданской защиты Республики Мордовия", Государственного учреждения "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба", Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия", Государственного учреждения "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия".
Объемы финансирования Программы приведены в приложении 2.
5. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2006 г. N384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Организацию управления за исполнением Программы осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация Программы предусматривает осуществление мониторинга опасных природных и техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75% и достоверностью не менее 0,75-0,80.
Количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы должны быть достигнуты по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации Программы понимаются:
снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;
повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера.
Социальные и экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья, трудоспособности населения, исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных работ.
Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямая - снижение затрат на достижение целей программных мероприятий и косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
Создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование населения о вопросах гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями, что превышает более чем в 3 раза эффективность системы оповещения, действующей в настоящее время.
В экономической сфере использование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере функционирование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;
обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В правоохранительной сфере эффект от создания территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет достигаться за счет:
повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей;
увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов).
Таким образом, использование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты республиканского бюджета Республики Мордовия на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 3,4 раза.
В результате реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия планируется достичь следующих показателей:
снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2006 года, процентов);
снижение уровня смертности людей - от 5 до 7;
снижение количества пострадавшего населения - от 4 до 6;
снижение экономического ущерба - от 4 до 6;
повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2006 года, процентов):
повышение полноты мониторинга - от 4 до 6;
повышение достоверности прогнозов - от 8 до 10;
повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба 1:10 (приложение 3).
В результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысятся безопасность населения и защищенность объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими акциями.
Приложение 1
к Республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Мордовия до 2010 года"
Мероприятия
Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Республике Мордовия до 2010 года"
N п/п |
Наименование мероприятий | Государственные заказчики и исполнители мероприятий |
Объемы финансирования (тыс. руб.) | Источники финансиро- вания |
||||
всего | первый этап | второй этап | ||||||
2007 год | 2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
1. | Развитие территориальной подсистемы РСЧС |
38600,0 | - | 10300,0 | 17250,0 | 11050,0 | ||
1.1 | Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия |
ГУ "Управление гражданской защиты Республики Мордовия" |
500,0 | - | 300,0 | 100,0 | 100,0 | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
1.2 | Совершенствование республиканской системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, всего: в том числе: |
ГУ "Управление гражданской защиты Республики Мордовия" |
36100,0 | - | 8800,0 | 16350,0 | 10950,0 | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС "01") Республики Мордовия |
ГУ "Управление гражданской защиты Республики Мордовия" |
15350,0 | - | 4300,0 | 9600,0 | 1450,0 | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
|
создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Республике Мордовия |
ГУ "Управление гражданской защиты Республики Мордовия" |
13000,0 | - | 1500,0 | 4000,0 | 7500,0 | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
|
развертывание на территории Республики Мордовия опытной зоны в рамках разработки опытного образца унифицированного программно-технологического комплекса системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на уровне муниципальных образований в Республике Мордовия |
ГУ "Управление гражданской защиты Республики Мордовия" |
3000,0 3000,0 |
1000,0 1000,0 |
1000,0 1000,0 |
1000,0 1000,0 |
федераль- ный бюджет республи- канский бюджет Республики Мордовия |
||
приобретение 100 шт. электросирен ЭС-40 |
ГУ "Управление гражданской защиты Республики Мордовия" |
1500,0 | - | 750,0 | 750,0 | - | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
|
приобретение 150 шт. уличных громкоговорителей ГРД-10 |
ГУ "Управление гражданской защиты Республики Мордовия" и филиал в Республике Мордовия ОАО "ВолгаТелеком" |
250,0 | - | 250,0 | - | - | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
|
1.3 | Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, населения и спасателей к ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методичес- кий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия" |
2000,0 | - | 1200,0 | 800,0 | - | |
оборудование класса современных средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи от АХОВ и приобретение СИЗ, приборов радиационной разведки и дозиметрического контроля, приборов химической разведки и контроля состояния окружающей среды |
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методичес- кий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия" |
1300,0 | - | 700,0 | 600,0 | - | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
|
приобретение передвижного пункта для обучения руководящего состава муниципальных образований в Республике Мордовия во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методичес- кий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия" |
300,0 | - | 300,0 | - | - | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
|
приобретение наглядных пособий и оборудования учебно-тренировочной базы для подготовки спасателей |
Государственное образовательное учреждения# дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методичес- кий центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия" |
400,0 | - | 200,0 | 200,0 | - | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
|
2. | Меры по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения ГУ "Управление гражданской защиты Республики Мордовия", ГУ "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба", ГУ "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия" |
6700,0 | - | 3000,0 | 2200,0 | 1500,0 | ||
2.1 | Создание элементов материально-технической базы ГУ "Управление гражданской защиты Республики Мордовия" |
ГУ "Управление гражданской защиты Республики Мордовия" |
1000,0 | - | 400,0 | 300,0 | 300,0 | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
2.2 | Дооснащение подвижного пункта управления Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Мордовия |
ГУ "Управление гражданской защиты Республики Мордовия" |
3000,0 | - | 1200,0 | 1200,0 | 600,0 | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
2.3 | Совершенствование материально-технической базы ГУ "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба" |
ГУ "Мордовская республиканская аварийно-спаса- тельная служба" |
1700,0 | - | 1000,0 | 400,0 | 300,0 | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
2.4 | Дооснащение ГУ "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия" |
ГУ "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия" |
1000,0 | - | 400,0 | 300,0 | 300,0 | республи- канский бюджет Республики Мордовия |
Итого | 45300,0 | - | 13300,0 | 19450,0 | 12550,0 |
Приложение 2
к Республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Республике
Мордовия до 2010 года"
Объемы финансирования
Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Республике Мордовия до 2010 года"
Источник финансирования |
2007-2010 годы, всего (тыс.рублей) |
В том числе (тыс.рублей) | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Федеральный бюджет |
3000,0 | - | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
42300,0 | - | 12300,0 | 18450,0 | 11550,0 |
Приложение 3
к Республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Республике Мордовия до 2010 года"
Основные целевые индикаторы и показатели
реализации Республиканской целевой программы "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года"
N п/п |
Наименование | Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 | Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2006 года): снижение уровня смертности людей снижение количества пострадавшего населения снижение экономического ущерба |
% % % |
- - - |
1 1 2 |
2 3 2 |
3 1 2 |
2 | Повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2006 года): повышение полноты мониторинга повышение достоверности прогнозов повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения |
% % соотношение размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращен- ного ущерба |
- - - |
3 4 1:3 |
1 3 1:3 |
1 2 1:3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 октября 2007 г. N 492 "О Республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 октября 2009 г. N 424
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления