Указ Главы Республики Мордовия
от 15 октября 2009 г. N 209-УГ
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной
услуги по рассмотрению обращений граждан Главой Республики Мордовия
и Правительством Республики Мордовия"
26 января 2010 г.
Указом Главы Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. N 150-УГ настоящий Указ признан утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Главой Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия.
2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия Крутова Н.С. и Руководителя Аппарата Правительства Республики Мордовия Ратникова А.В.
3. Правительству Республики Мордовия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия |
Н.И. Меркушкин |
г. Саранск
15 октября 2009 года
N 209-УГ
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
Главой Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия
(утв. Указом Главы Республики Мордовия
от 15 октября 2009 г. N 209-УГ)
26 января 2010 г.
Указом Главы Республики Мордовия от 26 января 2010 г. N 10-УГ наименование главы 1 настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Мордовия, Законом Республики Мордовия от 22 ноября 2005 г. N 70-3 "О структуре Правительства Республики Мордовия", Законом Республики Мордовия от 23 декабря 2005 г. N 96-ФЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Мордовия", Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 42-3 "О Правительстве Республики Мордовия", Указом Главы Республики Мордовия от 22 февраля 2006 г. N 22-УГ "Об утверждении Положения об Администрации Главы Республики Мордовия", Указом Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. N 187-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия", постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 декабря 2006 г. N 527 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Мордовия".
3. Исполнителями государственной услуги являются Глава Республики Мордовия, уполномоченные им должностные лица, Администрация Главы Республики Мордовия и Правительство Республики Мордовия.
В зависимости от содержания обращений граждан в предоставлении государственной услуги участвуют все государственные гражданские служащие Администрации Главы Республики Мордовия и Аппарата Правительства Республики Мордовия.
4. В настоящем Административном регламенте используются основные термины, определенные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
Указом Главы Республики Мордовия от 26 января 2010 г. N 10-УГ в главу 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
Глава 2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
1. Наименование государственной услуги |
Рассмотрение обращений граждан |
Статья 33 Конституции Российской Федерации; Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Конституция Республики Мордовия; Закон Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 42-3 "О Правительстве Республики Мордовия"; Указ Главы Республики Мордовия от 22 февраля 2006 г. N 22-УГ "Об утверждении Положения об Администрации Главы Республики Мордовия"; Указ Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. N 187-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия"; Указ Главы Республики Мордовия от 27 марта 2009 г. N 60-УГ "Об утверждении Положения о Секретариате Администрации Главы Республики Мордовия"; постановление Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия"; постановление Правительства Республики Мордовия от 7 декабря 2006 г. N 527 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Мордовия" |
2. Описание результата государственной услуги |
Письменный ответ на обращение представляется в четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя (осуществляется путем направления ответа гражданину почтовой связью, электронной почтой или размещением его на официальном сайте Администрации Главы Республики Мордовия в сети Интернет) |
Статьи 5, 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
3. Получатели государственной услуги |
Физические лица |
Статья 33 Конституции Российской Федерации; статья 1 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; статья 32 Конституции Республики Мордовия |
4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа |
Обращение и прилагаемые к нему документы представляются в одном экземпляре. Форма обращения произвольная. Обращение должно содержать наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество заявителя (получателя государственной услуги), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о регистрации и переадресации обращения, суть обращения, личную подпись заявителя и дату |
Статьи 4, 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
5. Согласование государственной услуги |
Не требуется |
|
6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе |
Предоставляется на безвозмездной основе |
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
7. Срок предоставления государственной услуги |
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Глава Республики Мордовия и Председатель Правительства Республики Мордовия или уполномоченные ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение |
Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство |
Содержание обращения связано с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством; обращение требует рассмотрения в порядке уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях; обращение требует рассмотрения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"; обращение вытекает из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями; для обращения предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный действующими нормативными правовыми актами; в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Республики Мордовия и Председателя Правительства Республики Мордовия или должностного лица государственного органа Республики Мордовия; текст письменного обращения не поддается прочтению; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов; ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну |
Пункт 2 статьи 1, статьи 8, 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
9. Место расположения, почтовый и электронный адреса Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия |
430002, г. Саранск, ул. Советская, д. 35. Дом Республики. Электронный адрес: obrashchenie@e-mordovia.ru |
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; график приема граждан по личным вопросам высшими должностными лицами |
10. Порядок организации ежедневного приема посетителей и подачи обращений в Администрации Главы Республики Мордовия и Правительстве Республики Мордовия |
Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 16.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов. Проход к работникам сектора по работе с обращениями граждан осуществляется свободно |
|
11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 30 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена. Прием граждан осуществляется в порядке очереди |
|
12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении и в ходе предоставления государственной услуги |
Справочно-информационные правовые системы, официальный сайт органов государственной власти Республики Мордовия, адреса в Интернете (информационные материалы для заявителя, формы для заполнения, информация о ходе (этапе) предоставления государственной услуги по запросу заявителя), информационные стенды Администрации Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия |
|
13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги, уполномоченные Главой Республики Мордовия |
Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия; Председатель Правительства Республики Мордовия; начальники управлений Администрации Главы Республики Мордовия; заместители Председателя Правительства Республики Мордовия; члены Правительства Республики Мордовия; руководители исполнительных органов Республики Мордовия; старшие помощники Главы и Председателя Правительства Республики Мордовия; помощники Главы и Председателя Правительства Республики Мордовия; заведующий сектором по работе с обращениями граждан Секретариата Администрации Главы Республики Мордовия и работники данного сектора |
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Указ Главы Республики Мордовия от 22 февраля 2006 г. N 22-УГ "Об утверждении Положения об Администрации Главы Республики Мордовия": Указ Главы Республики Мордовия от 27 марта 2009 г. N 60-УГ "Об утверждении Положения о Секретариате Администрации Главы Республики Мордовия"; Закон Республики Мордовия от 22 ноября 2005 г. N 70-3 "О структуре Правительства Республики Мордовия"; постановление Правительства Республики Мордовия от 7 декабря 2006 г. N 527 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Мордовия"; должностные регламенты |
14. Порядок предоставления государственной услуги престарелым и инвалидам |
Особый порядок не установлен |
|
15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение настоящего стандарта |
Несоблюдение настоящего стандарта обжалуется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом. Процедуры (этапы) предоставления государственной услуги регистрируются в журнале исполнения государственной услуги. Заявителю сообщается о рассмотрении представленных им документов |
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
16. Порядок исправления недостатков предоставления государственной услуги |
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги |
|
17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти) |
Контроль за исполнением порядка и соблюдением срока предоставления письменных ответов на обращения граждан осуществляют Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия, начальник Секретариата Администрации Главы Республики Мордовия, Руководитель Аппарата Правительства Республики Мордовия |
|
Указом Главы Республики Мордовия от 26 января 2010 г. N 10-УГ наименование главы 3 настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Глава 3. Административные процедуры
5. Заявитель направляет на имя Главы Республики Мордовия либо в Правительство Республики Мордовия обращение в письменной или электронной форме.
6. Государственный гражданский служащий сектора по работе с обращениями граждан Секретариата Администрации Главы Республики Мордовия (далее - сотрудник сектора):
регистрирует письменное обращение заявителя в течение трех дней;
вручает или направляет по почте заявителю (по его желанию) копию заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
формирует почту из обращений граждан Главе Республики Мордовия, Председателю Правительства и уполномоченным ими должностным лицам.
Если предметом обращения является получение государственной услуги, предоставляемой Главой Республики Мордовия либо Правительством Республики Мордовия, то обращение направляется по компетенции должностным лицам, отвечающим за ее предоставление. Дальнейшее рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Результат процедуры: обращение принято и направлено уполномоченному должностному лицу.
7. Уполномоченное должностное лицо рассматривает и направляет обращение специалисту, в компетенцию которого входит предмет обращения (далее - Исполнитель) для рассмотрения и подготовки проекта письменного ответа на обращение.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение направляется сотрудником сектора в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В случае направления обращения по подведомственности заявитель уведомляется письмом с указанием адресата исполнителя обращения или электронной почтой.
При наличии оснований для отказа в рассмотрении обращения заявителю дается письменный ответ заведующим сектором согласно пунктам 2, 3, 5 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат процедуры: обращение направлено Исполнителю.
8. Исполнитель в течение пяти рабочих дней:
изучает обращение, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит проект ответа заявителю;
визирует проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на подпись уполномоченному должностному лицу.
Результат процедуры: проект ответа направлен на подпись уполномоченному должностному лицу.
9. Уполномоченное должностное лицо в течение двух дней подписывает ответ на обращение гражданина.
Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.
10. Ответ на обращение направляется заявителю в письменном виде по электронной почте либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, через сектор по работе с обращениями граждан в день подписания.
Результат процедуры: направление ответа на обращение.
11. Личный прием граждан, в том числе выездной прием, проводят должностные лица, уполномоченные на то Главой Республики Мордовия. Графики приема граждан, в том числе выездных приемов, утверждаются соответственно Главой Республики Мордовия и Председателем Правительства Республики Мордовия.
12. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет заведующий сектором либо его сотрудники. График приема граждан, в том числе выездного приема, информация о месте, днях и часах приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации.
Учет приема граждан ведется в журнале. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
13. Если во время личного приема гражданин вручает лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение, то в карточке личного приема делается отметка о вручении такого обращения, а само обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном федеральным законодательством для письменных обращений.
14. Заведующий сектором осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан путем проверки полноты представленных материалов и принимает решение о снятии с контроля и списании обращения в дело, о чем делается запись в регистрационной карточке. В дело подшиваются оригинал обращения (с визой "В дело"), все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина, в хронологической последовательности.
15. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы гражданином в порядке подчиненности Главе Республики Мордовия, Председателю Правительства Республики Мордовия, а также в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Мордовия от 15 октября 2009 г. N 209-УГ "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Главой Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 20 октября 2009 г. N 157-38
Указом Главы Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. N 150-УГ настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Мордовия от 26 января 2010 г. N 10-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа