Постановление Правительства Республики Мордовия
от 30 ноября 2009 г. N 514
"О Республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2014 годы"
10 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 508 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Законом Республики Мордовия от 4 февраля 2009 г. N 11-З "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Республике Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2014 годы (далее - Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий ежегодно корректироваться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2010-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 30 ноября 2009 г. N 514)
10 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. N 148 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
на 2010-2014 годы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы" заложила основы системного межведомственного подхода к организации антинаркотической работы в республике, а также позволила приступить к осуществлению мероприятий, направленных на разработку информационно-методического обеспечения антинаркотической деятельности, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, решающих проблемы наркомании, сформировать новые направления в работе отраслевых исполнительных органов государственной власти по организации профилактики наркомании среди населения Республики Мордовия, создать систему мониторинга наркоситуации и оценки проводимой профилактической антинаркотической работы, реализовать комплекс мер по развитию межведомственного профилактического взаимодействия.
Однако, несмотря на достигнутые позитивные результаты, проблема вовлечения населения республики в среду наркозависимых остается актуальной. Об этом свидетельствует продолжающийся рост числа лиц, состоящих на учете в органах здравоохранения республики в связи с немедицинским потреблением наркотиков. За последние три года количество зарегистрированных наркопотребителей в Мордовии возросло более чем на 30%. По состоянию на 1 июля 2009 года их число составило 1362 человека. Более 57% из них - больные наркоманией.
Кроме того, в 1 полугодии 2009 года в республике всеми правоохранительными органами выявлено 316 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Половина из них - тяжкие и особо тяжкие преступления, почти треть - связанные со сбытом наркотиков. Эти данные подтверждают, что спрос на наркотики на территории республики по-прежнему остается высоким.
По результатам социологического исследования, проведенного в Мордовии в 2007 году, почти 10% опрошенных ответили, что хотя бы раз в жизни потребляли наркотики. Кроме того, в молодежной среде формируется лояльное отношение к наркотикам, реальный образ наркомана искажен, зачастую употребление наркотиков считается престижным. Употребление так называемых "легких наркотиков", типа марихуаны, становится социально приемлемой нормой поведения молодых людей.
Целевая программа является наиболее эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на региональном уровне. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного года или двух лет, поскольку предусматривается проведение многих долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация больных наркоманией, развитие профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий профилактики и борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. В связи с этим новая целевая программа была разработана со сроком реализации в 5 лет.
Настоящая Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, дальнейшее развитие межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышение эффективности деятельности учреждений, решающих проблемы наркомании и наркопреступности.
При разработке Программы учитывался российский опыт противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
В Программу включены нереализованные мероприятия Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы", учтены ресурсные ограничения.
Раздел 2. Основные цель и задачи Программы с указанием
сроков ее реализации. Целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Для достижения вышеуказанной цели в 2010-2014 годах необходимо решить следующие основные задачи:
развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных и религиозных организаций в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией;
обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения республики;
развитие системы мониторинга наркоситуации и оценки эффективности проводимой профилактической антинаркотической работы;
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
укрепление материально-технической базы учреждений, решающих проблемы наркомании;
дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании;
внедрение программы профилактики для детей и подростков, направленной на формирование стремления и навыков преодоления жизненных трудностей, борьбы со стрессом без злоупотребления психоактивными веществами.
В результате реализации Программы к 2014 году предполагается:
достигнуть уменьшения темпов роста заболеваемости наркоманией по сравнению с уровнем 2009 года (с 2,9% в 2009 году до 1,4% в 2014 году);
повысить уровень информированности населения о пагубных последствиях употребления наркотиков и создать в обществе атмосферу нетерпимости к ним;
увеличить к 2014 году долю детей и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями, на 25% по отношению к уровню 2009 года (2010 год - 5%, 2011 год - 5%, 2012 год - 5%, 2013 год - 5%, 2014 год - 5%);
увеличить к 2014 году долю населения Республики Мордовия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 25% по отношению к уровню 2009 года (2010 год - 5%, 2011 год - 5 %, 2012 год - 5%, 2013 год - 5%, 2014 год - 5%);
увеличить количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, на 10% по сравнению с 2009 годом (2010 год - 2%, 2011 год - 2%, 2012 год - 2%, 2013 год - 2%, 2014 год - 2%);
сократить удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета, на 20% по сравнению с уровнем 2009 года (2010 год - 4%, 2011 год - 4%, 2012 год - 4 %, 2013 год - 4 %, 2014 год - 4%);
усовершенствовать методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
иметь научно обоснованные статистические данные о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 1.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 4.
Раздел 3. Система программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на территории Республики Мордовия:
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками;
укрепление материально-технической базы учреждений, решающих проблему наркомании;
лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 2.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. N 148 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Финансирование мероприятий осуществляется через исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, ответственные за их реализацию.
Объем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, необходимых на финансирование мероприятий Программы, составляет 19002,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
в 2010 году - 2500,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 6317,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 3525,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 3375,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 3285,0 тыс. рублей (приложение 3).
Исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Министерство здравоохранения Республики Мордовия обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Министерство здравоохранения Республики Мордовия уточняет с учетом выделяемых на Программу средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Государственные заказчики мероприятий Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования Программы и в установленном порядке представляют их в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия.
Государственные заказчики мероприятий Программы заключают договоры для реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством, принимают и оплачивают произведенную и доставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, необходимые для реализации Программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров. Договоры (контракты) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Раздел 6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой осуществляется Министерством здравоохранения Республики Мордовия, которое является государственным заказчиком - координатором Программы.
Сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию).
Для проведения анализа хода реализации Программы государственные заказчики мероприятий Программы и ответственные исполнители ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия информацию о проделанной работе по исполнению мероприятий Программы за прошедший период, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию) ежегодно до 20 января и 20 июля представляет отчет о ходе работ по реализации Программы в Правительство Республики Мордовия и Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
Министерство здравоохранения Республики Мордовия ежегодно до 1 февраля направляет в Министерство экономики Республики Мордовия аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Ход выполнения Программы ежегодно рассматривается на заседаниях антинаркотической комиссии Республики Мордовия.
Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2014 году будет способствовать:
приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
формированию антинаркотического мировоззрения широких слоев общества;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
укреплению материально-технической базы учреждений, решающих проблему наркомании;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь.
Приложение 1
к Республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 2010-2014 годы
Целевые индикаторы и показатели
реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
на 2010-2014 годы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов реализации Программы |
Единица измерения |
Базовый показатель 2009 года |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения |
чел./100 тыс. населения |
89,7 - 90,2 * |
92 - 92,5 |
94,1 - 94,6 |
95,9 - 96,4 |
97,5 - 98 |
98,8 - 99,3 |
(рост к уровню 2008 года - 2,9%) |
(рост 2,6%) |
(рост 2,3%) |
(рост 2%) |
(рост 1,7 %) |
(рост 1,4 %) |
|||
2. |
Доля детей и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, охваченных профилактическими мероприятиями |
проц. |
100% ** |
105 |
110 |
115 |
120 |
125 |
3. |
Количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет |
проц. |
100% ** |
102 |
104 |
106 |
108 |
110 |
4. |
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета |
проц. |
100% ** |
96 |
92 |
88 |
84 |
80 |
5. |
Доля населения Республики Мордовия, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
проц. |
100% ** |
105 |
110 |
115 |
120 |
125 |
Примечания:
показатели 1, 2, 4, 5 являются расчетными, показатель 3 статистический;
* указанный базовый показатель является прогнозируемым, выведен с учетом темпов среднего годового прироста числа лиц, больных наркоманией, за 2006-2008 годы по отношению к показателю 2008 года;
** количественные значения будут установлены по состоянию на 1 января 2010 года.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. N 148 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 2010-2014 годы
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
на 2010-2014 годы
10 мая 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. N 148 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 2010-2014 годы
Объемы и источники
финансирования Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2014 годы
10 мая 2011 г.
Источники финансирования |
Всего на период реализации (тыс. рублей) |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
19002,0 |
2500,0 |
6317,0 |
3525,0 |
3375,0 |
3285,0 |
Приложение 4
к Республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 2010-2014 годы
Методика
оценки эффективности Республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2010-2014 годы
1. Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
2. Основные показатели, характеризующие эффективность реализации Программы:
а) число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения;
б) доля детей и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями;
в) количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет от 1 года до 2 лет и более 2 лет;
г) удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на данных видах учета;
д) доля населения Республики Мордовия, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели.
4. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
M - количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 ноября 2009 г. N 514 "О Республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010-2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 4 декабря 2009 г. N 183-44
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 508 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. N 148
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления