Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации
городского округа Саранск
от 29 июня 2007 г. N 1249
Стандарт
"Качество предоставления услуг в области образования"
1. Область применения
1. Стандарт "Качество предоставления услуг в области образования" (далее - стандарт качества) распространяется на бюджетные услуги (далее - услуги), предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями городского округа Саранск (далее - учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество указанных услуг.
2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления
бюджетных услуг в области здравоохранения
По-видимому, в названии раздела допущена опечатка. Вместо "здравоохранения" следует читать "образования"
Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2001 г. N 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 677 "Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204 "Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
Конституция Республики Мордовия;
Закон Республики Мордовия от 30 ноября 1998г. N 48-3 "Об образовании в Республике Мордовия".
Решение Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 N 195 "Об учреждении департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск";
3. Качество услуг в области образования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Основными факторами, влияющими на качество предоставления населению услуг в области образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
содержание информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
4. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
устав учреждения;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
государственные стандарты и настоящий стандарт качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, паспорт учреждения).
5. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
6. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
7. В состав информации о предоставляемых учреждением услугах в обязательном порядке включаются:
перечень основных услуг;
характеристики услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление;
наименование государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуг, условиями их предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемых услуг);
возможность влияния потребителей на качество услуг;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуг;
возможность получения оценки качества услуг со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенными услугами и реальными
потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
8. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области образования на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Управлением образования городского округа Саранск за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему стандарту качества.
9. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на (полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
10. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
11. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии требованиями документов и ее своевременность;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
4. Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования в рамках образовательного стандарта
12. Содержание дошкольного, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора освоения профессиональных образовательных программ.
13. Получение гражданином образования должно быть направлено на достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом.
14. Возможность получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
15. Получение гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.
16. В случае размещения школы на расстоянии более 3 км от места проживания учеников, организуется подвоз детей к месту занятий и обратно.
17. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, должны быть организованы оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа, либо учебные занятия для таких детей могут проводиться учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.
18. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в учреждении, определяется уставом учреждения. Учреждение обеспечивает реализацию предоставленного государством гражданам права на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.
19. Содержание образования в учреждении должно определяться образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ.
20. Организация образовательного процесса в учреждении должна быть регламентирована учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно на основании базисного учебного плана и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием.
21. Родителям (законным представителям) воспитанников дошкольных образовательных учреждений и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) должна быть предоставлена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
22. Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным и региональным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
23. Учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным государственным органом управления образованием.
24. Порядок приема граждан в учреждения должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяется учредителем и закрепляется в уставе учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. При приеме гражданина в учреждение последнее обязано ознакомить его с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
25. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.
26. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документ о соответствующем образовании. Учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца об уровне образования.
27. Права и обязанности обучающихся, воспитанников учреждения должны быть определены уставом учреждения и иными локальными актами учреждения. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
28. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников учреждения должны осуществлять учреждения здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
29. Расписание занятий в учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. В учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. Питание должно быть полноценным, приготовленным из доброкачественных продуктов, соответствовать установленным нормам.
30. Формы образовательных программ должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в учреждении.
31. Учреждения по договорам с иными организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка должна проводиться только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
5. Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
по основным образовательным программам в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях детям с ослабленным слухом
32. В зависимости от количества детей и подростков с отклонениями в развитии должны быть созданы специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), позволяющие предоставить услуги для всех нуждающихся с различными отклонениями.
33. Помещение детей и подростков в специальные (коррекционные) образовательные учреждения осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
34. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии должны быть разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников и обеспечивать их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
35. Специальные педагогические подходы должны обеспечивать коррекцию нарушения развития, усвоение образовательных программ соответствующих уровней.
36. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии устанавливаются специальные государственные и региональные образовательные стандарты. Уровень подготовки воспитанников и учеников должен соответствовать специальным государственным и региональным образовательным стандартам.
37. В каждом учреждении должны быть разработаны и проводиться оптимальные для каждого ребенка мероприятия, необходимые для его социально-средовой ориентации, социально-бытовой ориентации, повышения его интеллектуального уровня.
38. Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающихся, медицинскими и психологическими показателями. По желанию родителей им должна быть оказана квалифицированная консультативная помощь в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей.
39. Медицинские процедуры, назначенные для улучшения и поддержания состояния здоровья учащихся, должны проводиться квалифицированным персоналом в точном соответствии с медицинскими показаниями и назначениями.
6. Услуги по предоставлению дополнительного образования детей
40. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детей, должны способствовать развитию их способностей и самореализации личности.
41. Учреждение должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования детей, позволяющих по возможности удовлетворить потребности всех желающих.
42. Для одаренных детей должны создаваться программы индивидуального обучения.
43. Учреждения должны проводить массовые городские мероприятия: фестивали, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, олимпиады, слеты и иные мероприятия для выявления и поддержки творческой молодежи.
44. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детей, по возможности должны поддерживать международные связи для изучения мирового опыта.
45. Уровень и качество преподавания должны соответствовать государственным стандартам и стандартам дополнительного образования детей и давать возможность продолжения образования по выбранному направлению.
7. Услуги по предоставлению дополнительного образования
в сфере культуры и искусства
46. Образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства предоставляют благоприятные условия для разностороннего художественного развития ребенка, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым учащимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального творческого роста.
47. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, художественного и музыкального образования осуществляется при создании условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребенка.
48. Реализация дополнительной образовательной программы обеспечивается предоставлением учащимся доступа к информационным ресурсам (библиотечным фондам, фонотеке и т.д.), наличием учебников, учебно-методических пособий, аудио- и видеоматериалов.
49. В ходе реализации дополнительной образовательной программы осуществляется создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса с учетом доминирующих групп обучающихся, а также решение задач индивидуального подхода к обучению в целях более точного определения перспективы развития каждого ребенка.
50. Реализация дополнительной образовательной программы по специальности должна формировать умения и желание учащихся самостоятельно, знакомиться с произведениями искусства, а также обеспечивать выполнение ими разнообразных практических творческих заданий.
51. Учреждение дополнительного образования детей должно создавать условия "ситуации успеха" для каждого учащегося через участие в фестивалях, смотрах-конкурсах и других творческих мероприятиях разного уровня.
52. Учреждение дополнительного образования детей осуществляет мотивированное образование личностно-деятельного характера за рамками основного образования, создавая условия для самореализации ребенка в творческой и интеллектуальной деятельности, личностного профессионального самоопределения, эстетического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения.
8. Услуги по организации физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий
53. Услуги по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий должны обеспечивать создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми дошкольного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях в целях профилактики заболеваний и укрепления их здоровья.
54. Создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных центров и укрепления их материально-технической базы должно способствовать подготовке спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также занятию в этих учреждениях всех желающих.
55. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых детскими и молодежными физкультурно-оздоровительными центрами и лагерями, должна осуществляться в соответствии с разработанными программами развития физической культуры и спорта в городском округе Саранск, а также календарными планами физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
56. Выдача бесплатной спортивной формы и обуви для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна обеспечить привлечение их к занятиям спортом.
57. Учреждения, оказывающие услуги по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий, должны самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающих определять:
- формы занятий физической культурой;
- средства физического воспитания;
- виды спорта и двигательной активности;
- методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
58. Обучение воспитанников, имеющих отклонения в физическом развитии, должно осуществляться в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
59. Учреждения, оказывающие услуги по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, должны обеспечить возможность оказания медицинской помощи, а также регулярного проведения медосмотров.
9. Заключительные положения
60. Настоящий стандарт должен быть предоставлен учреждением, оказывающим соответствующие услуги, для ознакомления любому лицу незамедлительно в случае поступления такой просьбы.
61. Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги и доступна для получателя услуг. Также указываются сведения о наличии книги жалоб, телефоны и адреса учреждений, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.
62. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки. В письменном ответе на жалобу указываются принятые меры по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий - некачественно предоставленной услуги или предоставлению ее с ненадлежащим качеством.
Сроки рассмотрения жалоб в случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающей контроль за качеством предоставления соответствующих услуг.
Жалобы на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.