Во исполнение Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц Администрацией городского округа Саранск.
2. Установить, что личный прием граждан в Администрации городского округа Саранск, районных администрациях городского округа, структурных подразделениях Администрации городского округа Саранск проводится руководителями и уполномоченными на то лицами.
3. Руководителям Администрации городского округа Саранск, администраций районов городского округа Саранск, структурных подразделений Администрации городского округа Саранск:
осуществлять лично прием граждан согласно утвержденному графику;
не планировать в день личного приема граждан проведение городских и районных мероприятий;
в исключительных случаях (болезнь, командировка), когда день приема граждан переносится на другой день заблаговременно (не позднее, чем за два дня до приема граждан) информировать об этом начальника канцелярии Администрации городского округа Саранск.
информировать население в средствах массовой информации о порядке личного приема граждан;
выносить на рассмотрение коллегиальных органов, оперативных совещаний вопросы о работе с обращениями граждан и юридических лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск - С.В. Максимова.
И. о. Главы Администрации |
С.В. Максимов |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению
муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц"
(утв. распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск
от 14 мая 2009 г. N 66-р)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги:
"Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц"
1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги: "Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц" (далее - муниципальная услуга).
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликованным в "Российской газете" N 95 от 05.05.2006 г.; "Собрании законодательства РФ" от 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентской газете" N 70, 71 от 11.05.2006 г.;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" опубликованным в "Российской газете" N 202 от 08.10.2003 г.; "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822; "Парламентской газете" N 186 от 08.10.2003 г.;
Конституцией Республики Мордовия, опубликованной в газете "Известия Мордовии" N 180 от 22.08.1995 г.;
Уставом городского округа Саранск, утвержденным Решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 177;
Регламентом Администрации городского округа Саранск, утвержденным Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2008 года N 110-р.
3. Исполнителем муниципальной услуги является Администрация городского округа Саранск и Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр". В зависимости от содержания обращений граждан и юридических лиц в предоставлении муниципальной услуги участвуют все сотрудники Аппарата Администрации городского округа Саранск и Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр".
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.1. После рассмотрения обращения ответственным исполнителем готовится проект ответа на запрос, который представляется на согласование начальнику управления, а затем на подпись Заместителю Главы Администрации городского округа Саранск или Главе Администрации городского округа Саранск.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы.
Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями законодательства по организации и ведению делопроизводства.
После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник заявления, копия ответа и все материалы дела передаются в Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр".
Подписанный ответ на запрос регистрируется в программе "Дело", после регистрации отправляется по почте или нарочно (курьером).
1.2. Сведения о местонахождении Муниципального учреждения "Многофункциональный центр" (далее Учреждение), администраций районов городского округа Саранск полных почтовых адресах, электронных адресах, контактных телефонах, телефонах для справок изложены в приложении N 1 к настоящему регламенту, а также размещаются:
в средствах массовой информации;
на Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск - http//www/adm-saransk.ru;
на информационных стендах в местах приема обращений граждан.
Электронные адреса:
Администрации городского округа Саранск - kanzel@adm-saransk.ru;
Администрации Ленинского района городского округа Саранск - len@adm-saransk.ru;
Администрации Октябрьского района городского округа Саранск - okt@adm-saransk.ru;
Администрации Пролетарского района городского округа Саранск - proladm@-email.ru.
Доступ в Учреждения осуществляется свободно.
4) Муниципальная услуга может быть оказана физическому лицу и юридическому лицу в случае предоставления письменного заявления или заявки в адрес Администрации городского округа Саранск.
5) Информация по вопросам предоставления Администрацией городского округа Саранск муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении Учреждения.
Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится специалистами Учреждения устно и по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалисты Учреждения подробно в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист Учреждения переадресовывает звонок другому специалисту, к компетенции которого относится данный вопрос или сообщаете обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5. Прием обращений получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении МУ "Многофункциональный центр" по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 4, подъезд 2, а также в помещениях администраций районов: Администрации Ленинского района городского округа Саранск по адресу: г. Саранск, ул. Пролетарская, 21; Администрации Октябрьского района городского округа Саранск по адресу: г. Саранск, ул. Гожувская, 40; Администрации Пролетарского района городского округа Саранск по адресу: г. Саранск, ул. Коваленко, 20.
Здания оборудованы вывесками (табличками), содержащими информацию о полном наименовании органа местного самоуправления, месте нахождения, режиме работы.
Информационные таблички размещены рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В помещениях, где предоставляется муниципальная услуга на видных местах, размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места для осуществления приема граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудованы: системой звукового информирования, информационными стендами, средствами электронной техники, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места работников оборудованы необходимой функциональной мебелью, средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, а также телефонной и факсимильной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования.
Подраздел 2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.1 Информация о процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляется:
при личном обращении;
по письменным обращениям;
по телефону.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист, к компетенции которого относится данный вопрос в соответствии с должностной инструкцией.
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателей муниципальный услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлена. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
2.3. Письменный ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Глава Администрации городского округа Саранск, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего данное обращение.
2.4. График приема граждан по личным вопросам в Администрации городского округа Саранск
Должность Ф.И.О. |
Дни приема Часы приема |
Место проведения приема, контактный телефон |
Глава Администрации городского округа Саранск |
2-й вторник месяца 15.00-17.30 |
ул. Советская, 30 тел. 47-57-01 |
Первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск |
4-й понедельник месяца 15.00-17.30 |
пр. Ленина, 4, окно N 3 тел. 47-57-01 |
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами |
3-й вторник месяца 15.00-17.30 |
пр. Ленина, 4, окно N 3 тел. 47-57-01 |
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента перспективного развития |
3-й понедельник месяца 15.00-17.30 |
пр. Ленина, 4, окно N 3 тел. 47-57-01 |
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по правовым вопросам |
2-й понедельник месяца 15.00-17.30 |
пр. Ленина, 4, окно N 3 тел. 47-57-01 |
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике |
2-я пятница месяца 15.00-17.30 |
ул. Б. Хмельницкого, 57, кабинет N 20 тел. 47-64-52 |
Руководитель Аппарата Администрации городского округа Саранск |
1-й вторник месяца 15.00-17.30 |
пр. Ленина, 4, окно N 3 тел. 47-57-01 |
Подраздел 3. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
3.1. Основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является следующие условия:
содержание обращения связано с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
обращение требует рассмотрения в порядке уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
обращение требует рассмотрения в соответствии с Федеральным Конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
обращение вытекает из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями;
для обращения предусмотрен иной порядок его рассмотрения, установленный действующими нормативными правовыми актами;
в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа Саранск или должностного лица;
текст письма не поддается прочтению;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
от физического или юридического лица поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги (прием документов) должен быть мотивирован с подробными устными или письменными разъяснениями о причине отказа (приема документов).
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Заявитель направляет в Администрацию городского округа Саранск обращение в письменной или электронной форме или обращается устно к Главе Администрации городского округа Саранск, Первым заместителям Главы Администрации городского округа Саранск, Заместителям Главы Администрации городского округа Саранск, Руководителю Аппарата Администрации городского округа Саранск (далее - должностные лица) во время приема.
Специалист Учреждения, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостности упаковки;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагается конверт.
Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
Специалист Учреждения, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и.т.д.) должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю.
Обращения, поступившие по факсимильной связи и по электронной почте, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
1.2. Специалист Учреждения:
проверяет правильность адресования обращения;
регистрирует обращение заявителя;
вручает справку с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги, ставит штамп Администрации городского округа Саранск на копии заявления (если обращение представлено заявителем лично);
формирует почту из обращений граждан и юридических лиц и направляет должностным лицам Администрации не позднее следующего рабочего дня после регистрации, в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Главой Администрации городского округа Саранск.
Обращения, поступившие из почтовых ящиков Главы Администрации городского округа Саранск, регистрируются специалистом Учреждения и направляются непосредственно на рассмотрение Главе Администрации городского округа Саранск.
Результат процедуры: обращение, принятое и направленное должностному лицу.
1.3. При поступлении заявки от граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, порядок рассмотрения которых регулируется другими федеральными законами (кроме Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), специалист Учреждения, руководствуясь соответствующим Законом, Административным регламентом о предоставлении услуги:
проверяет правильность адресования заявки;
наличие необходимого пакета документов соответствии с административным регламентом предоставления данной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "пакета документов" пропущен предлог "в"
регистрирует заявку;
вручает справку с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги, либо ставит штамп Администрации городского округа Саранск на копии заявления (если документы представлены заявителем лично).
1.4. Должностное лицо рассматривает и направляет обращение исполнителю, в компетенцию которого входит предмет обращения, для рассмотрения и подготовки проекта письменного ответа на обращение.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то специалистом МУ "Многофункциональный центр" готовится проект сопроводительного письма, передается на подпись Первому заместителю Главы Администрации городского округа Саранск и в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов согласно приложению N 2.
В случае направления обращения по подведомственности заявитель уведомляется письмом с указанием телефона исполнителя обращения.
Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.
1.5. Исполнитель не позднее, чем за пять рабочих дней до окончания срока рассмотрения обращения:
готовит проект ответа на обращение;
визирует проект ответа на обращение, если проект ответа подготовлен за подписью Главы Администрации или Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск, то он направляется на проверку редактору.
1.6. Редактор проверяет проект ответа на обращение в течение одного рабочего дня и направляет на подпись должностному лицу, либо с замечаниями возвращает исполнителю для исправления.
Результат процедуры: направленный на подпись должностному лицу проект ответа.
1.7. Должностное лицо в течение двух дней подписывает ответ на обращение.
Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.
1.8. Ответ на обращение юридического и физического лица, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Результат процедуры: направление ответа на обращение.
В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления запроса о предоставлении информации, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц могут быть продлены не более чем на 30 дней в установленном порядке (абз. 2 п. 3 подраздел 2 раздела 2 настоящего регламента) с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения заявителя.
1.9. Личный прием граждан и представителей (юридических лиц) проводят должностные лица Администрации городского округа Саранск в соответствии с утвержденным графиком.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
Личный прием и регистрация граждан производится в соответствии с настоящим регламентом, а рассматривается в установленном законом порядке.
1.10. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет Заместитель директора МУ "Многофункциональный центр".
График приема граждан, информация о месте, днях и часах приема доводится до сведения граждан путем размещения на информационных стендах в здании Администрации городского округа Саранск по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 4 подъезд 2.
Специалист Учреждения ведет предварительную запись граждан на личный прием к Главе Администрации городского округа Саранск, Заместителям Главы Администрации городского округа Саранск, Руководителю Аппарата Администрации городского округа Саранск. Учет приема граждан ведется в электронном виде и в журнале. При записи на личный прием заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
1.11. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.12. Если во время личного приема гражданин вручает лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение, то в карточке личного приема делается отметка о вручении такого обращения, а само обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном федеральным законодательством для письменных обращений.
1.13. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа Саранск или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
1.14. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.15. Специалист МУ "Многофункциональный центр" осуществляет контроль за рассмотрением обращений юридических и физических лиц путем проверки полноты представленных материалов и принимает решение о снятии с контроля и списании обращения в дело, о чем делается запись в регистрационной карточке. В дело подшиваются оригинал (копия) обращения (с визой "в дело"), все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения, в хронологической последовательности.
1.16. Обращения, поступающие на официальный сайт Администрации городского округа Саранск на имя Главы Администрации городского округа Саранск рассматриваются в течение 30 дней, согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ в следующем порядке:
1) обращения распечатываются на бумажном носителе специалистом Учреждения, регистрируются в программе электронного документооборота Учреждения, и в этот же день направляются на рассмотрение Главе Администрации городского округа Саранск по утвержденной форме согласно приложению N 3;
2) после рассмотрения Главой Администрации городского округа Саранск, обращения в течение одного дня направляются специалистами Учреждения непосредственно исполнителям, которым адресовано исполнение поручения;
3) ответы на обращения граждан, готовятся исполнителями на бумажном и электронном носителях в течение 14 дней со дня регистрации их поступления, за подписью ответственного исполнителя, на имя Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск, затем передаются на бумажном носителе - в Учреждение, а в электронном варианте - на адреса электронной почты: cvv@adm-saransk.ru, pressa@adm-saransk.ru;
4) Руководитель Аппарата Администрации организует редактирование, согласование ответов с Главой Администрации городского округа Саранск и направление заявителям по электронным адресам, указанным заявителями в своих обращениях;
5) ответы на обращения заявителей, составленные на бумажном носителе регистрируются в программе электронного документооборота, специалистом Учреждения ответственным за регистрацию документов и хранятся в Учреждении в установленном порядке.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
2.1. Юридические и физические лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента устно или письменно.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц могут быть обжалованы:
- руководителю;
- в судебном порядке.
Юридические и физические лица имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя, или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Юридические и физические лица в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданные препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином, либо его законным представителем.
2.2. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными, а также составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействия, в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
Заявителю разъясняется, что в соответствии со ст. 254 ГПК РФ, заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица органа или муниципального служащего.
Заявление подается в суд по подсудности. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 14 мая 2009 г. N 66-р "Об Административном регламенте Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги: "Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц"
Текст распоряжения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 18 ноября 2009 г. N 46 (без приложений)
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 4 декабря 2012 г. N 3926 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 9 сентября 2010 г. N 120-р
Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 8 октября 2009 г. N 190-р