В целях приведения в соответствие с требованиями федеральных законов "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", законов Республики Мордовия "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия", "О выборах Главы Республики Мордовия" и на основании статьи 10 Закона Республики Мордовия "О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия" Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить Регламент Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия (прилагается).
2. Признать утратившим силу Регламент Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, утвержденный постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 27 декабря 2000 года N 218.
Председатель Центральной |
Ю.А. Макаров |
Секретарь Центральной |
Н.И. Чудаева |
Регламент
Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия
от 29 августа 2003 г. N 5/15-3)
1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Республики Мордовия, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Республике Мордовия в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Республики Мордовия, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные органы государственной власти), по выборам Главы Республики Мордовия, депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, комиссий референдума Республики Мордовия, комиссий местного референдума, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления в Республике Мордовия и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, единообразным применением законодательства Республики Мордовия о выборах и референдумах, соответствием его федеральному законодательству, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Республике Мордовия, в том числе во взаимодействии с нижестоящими избирательными комиссиями.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Мордовия, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ЦИК РМ.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, Законом Республики Мордовия "О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия", законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Мордовия, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Главой Республики Мордовия и Государственным Собранием Республики Мордовия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Республики Мордовия "О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия".
Срок полномочий Комиссии - четыре года.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 8 Закона Республики Мордовия "О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия", Комиссия на своем заседании рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий данного члена Комиссии и извещает назначивший его орган государственной власти Республики Мордовия о необходимости назначения нового члена Комиссии вместо выбывшего.
Избирательное объединение, избирательный блок со дня представления в Комиссию для регистрации республиканского списка кандидатов либо со дня регистрации в одномандатном избирательном округе (одномандатных избирательных округах) выдвинутого (выдвинутых) ими кандидата (кандидатов), а также кандидат на должность Главы Республики Мордовия со дня представления им документов для регистрации в Комиссию могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Республики Мордовия инициативная группа по его проведению, а также избирательные объединения, избирательные блоки, республиканские списки которых были допущены к распределению депутатских мандатов на последних перед референдумом Республики Мордовия выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики Мордовия, государственных учреждений, органов местного самоуправления в Республике Мордовия, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии - Республика Мордовия, город Саранск, улица Советская, дом 26.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 8. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение:
1) выборов в федеральные органы государственной власти на территории Республики Мордовия, органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления в Республике Мордовия:
а) окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия,
б) территориальные избирательные комиссии;
в) избирательные комиссии муниципальных образований;
г) участковые избирательные комиссии;
2) референдума Российской Федерации на территории Республики Мордовия, референдума Республики Мордовия, местного референдума:
а) территориальные комиссии референдума;
б) комиссии местного референдума;
в) участковые комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Главой Республики Мордовия, Государственным Собранием Республики Мордовия;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию:
а) политической партией, избирательным блоком, представившими в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для регистрации федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
б) кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Мордовскому одномандатному избирательному округу, представившим в Комиссию документы для регистрации;
в) кандидатом на должность Президента Российской Федерации, представившим в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документы для регистрации;
г) политической партией, избирательным блоком, представившими в Комиссию для регистрации республиканский список кандидатов в депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия;
д) политической партией, избирательным блоком, выдвинувшими кандидата (кандидатов) в депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу;
е) кандидатом на должность Главы Республики Мордовия, представившим в Комиссию документы для регистрации;
ж) инициативной группой по проведению референдума Республики Мордовия или избирательным объединением, избирательным блоком, допущенным к распределению депутатских мандатов на последних перед референдумом Республики Мордовия выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
установленное число членов Комиссии - 14 ее членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
Статья 9. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования и избирательного ящика.
Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 10. Кандидата на должность Председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество предложенного Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия кандидата на должность Председателя Комиссии.
Если предложенный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидат заявляет самоотвод, то он принимается без голосования.
По кандидату на должность Председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене для голосования справа от фамилии, имени, отчества предложенного кандидата на должность Председателя Комиссии помещается пустой квадрат. После фамилии кандидата помещается строка "Против кандидата", справа от которой помещается пустой квадрат.
При заполнении бюллетеня, если член Комиссии голосует за предложенного кандидата на должность Председателя Комиссии, он ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени, отчества кандидата. Если член Комиссии голосует против предложенного кандидата на должность Председателя Комиссии, он ставит любой знак в квадрате напротив строки "Против кандидата".
Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность Председателя Комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 11. Избрание заместителя Председателя и секретаря Комиссии проводится в следующем порядке.
Кандидатов на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии, проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя Председателя, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя Председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 12. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает постановления Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления в Республике Мордовия, нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства Республики Мордовия о выборах и референдумах в соответствие с Федеральным законом;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия;
подписывает исходящие документы, в том числе ответы на обращения, заявления, жалобы, поступающие в Комиссию;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 13. Заместитель Председателя Комиссии:
замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;
по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления в Республике Мордовия, референдумов Республики Мордовия, местных референдумов, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
подписывает исходящие документы, в том числе ответы на обращения, заявления, жалобы, поступающие в Комиссию;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 14. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления в Республике Мордовия, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
организует ведение делопроизводства в Комиссии;
обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;
подписывает постановления Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Республики Мордовия и иными группами участников референдума Республики Мордовия;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
подписывает исходящие документы, в том числе ответы на обращения, заявления, жалобы, поступающие в Комиссию;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15. В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 16. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.
Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.
III. Члены комиссии
Статья 17. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.
Статья 18. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
организация системы финансирования выборов и референдумов в Республике Мордовия, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия на эти цели средств и контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума Республики Мордовия, иных групп участников референдума Республики Мордовия;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, избирательными блоками;
контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определение схем избирательных округов;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Республики Мордовия, иными группами участников референдума Республики Мордовия;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме, граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Республики Мордовия, в органы местного самоуправления в Республике Мордовия, референдумов Республики Мордовия, местных референдумов, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах военнослужащих;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц;
внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, и контроль за их соблюдением. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Республики Мордовия, учреждениями и организациями, нижестоящими избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 19. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.
Статья 20. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
взаимодействовать с руководителями структурных подразделений аппарата Комиссии и давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
осуществлять контроль за реализацией структурными подразделениями аппарата Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;
по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
по поручению Председателя Комиссии принимать участие в осуществлении международного сотрудничества в области избирательных систем;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия и решениями Комиссии.
Статья 21. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.
Статья 22. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 23. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-9 статьи 29 Федерального закона, пунктами 2 и 3 статьи 8 Закона Республики Мордовия "О Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия".
Статья 24. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны или принята участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов соответствующих выборов либо со дня официального опубликования результатов референдума Республики Мордовия.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, за кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания, зарегистрированным Комиссией и который был избран, а также за кандидатом на должность Президента Российской федерации, который был избран, в течение срока полномочий депутата (депутатов), Президента Российской Федерации сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
За политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими республиканские списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Мордовия, а также за кандидатом на должность Главы Республики Мордовия, который был избран, в течение срока полномочий депутата (депутатов), Главы Республики Мордовия сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
IV. Порядок проведения заседаний комиссии
Статья 25. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Государственным Собранием Республики Мордовия, Главой Республики Мордовия, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 26. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 27. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса или один из членов Комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена Комиссии и решению Комиссии, принятому голосованием, поручается вести заседание и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 28. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 29. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
об утверждении членов территориальных избирательных комиссий и назначении председателей данных комиссий;
об утверждении членов окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия и назначении председателей данных комиссий;
о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей и членов избирательных комиссий муниципальных образований;
о регистрации кандидатов (республиканских списков кандидатов);
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (республиканских списков кандидатов);
об аннулировании регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов;
о внесении субъектам права законодательной инициативы предложений по проектам законов Республики Мордовия;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов в Республике Мордовия;
об определении результатов выборов и референдума Республики Мордовия;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
о регистрации избирательных блоков;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении Положения об аппарате Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, структуры и штатного расписания аппарата Комиссии;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 30. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, избирательного блока, республиканский список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, иной группы участников референдума Российской Федерации, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума Республики Мордовия, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.
На заседании Комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии.
Статья 31. На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений аппарата Комиссии.
Статья 32. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя, Секретарем Комиссии. Заседание Комиссий также обязательно проводится по требованию не менее чем пяти членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 33. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания. Проекту постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за три дня, а в исключительных случаях - не позднее чем перед заседанием Комиссии.
Статья 34. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 35. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол и при необходимости диктофонная запись.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Статья 36. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 37. Для рассмотрения обращений, поступающих в Комиссию в период избирательной кампании, кампании референдума, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
При необходимости рассмотренные рабочей группой обращения могут быть вынесены на заседание Комиссии.
Отчеты о деятельности созданных рабочих групп регулярно выносятся на заседания Комиссии.
Допускается рассмотрение обращений членами Комиссии с правом решающего голоса с последующим их внесением, в случае необходимости, на предварительное рассмотрение рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
V. Порядок голосования на заседаниях комиссии
Статья 38. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 39. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии, приложено к нему и доведено Председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
Статья 40. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем доставляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений комиссии
Статья 41. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании на должность либо освобождении от должности, Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, о назначении на должности либо освобождении от должности председателя и членов территориальной избирательной комиссии, председателя и членов окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, а также о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей и членов избирательных комиссий муниципальных образований, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Республики Мордовия, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии решения в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия", о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии. Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения законов Республики Мордовия, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлениями Комиссии.
Статья 42. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
об итогах голосования на территории Республики Мордовия по выборам Президента Российской Федерации;
об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории Республики Мордовия по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
о результатах выборов депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Мордовскому одномандатному избирательному округу;
о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками по выборам депутатов государственного Собрания Республики Мордовия;
о результатах выборов Главы Республики Мордовия;
о результатах референдума Республики Мордовия.
Статья 43. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 44. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 45. Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные законами сроки в средствах массовой информации и размещаются в информационно-телекомуникационной# сети общего пользования Интернет.
VII. Обеспечение деятельности комиссии
Статья 46. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии. Секретарь Комиссии обеспечивает взаимодействие подразделений аппарата Комиссии.
Статья 47. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, законами Республики Мордовия, а также Положением об аппарате Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, утверждаемым Комиссией.
Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией по согласованию с Правительством Республики Мордовия в пределах выделяемых ей бюджетных средств.
Статья 48. В случае необходимости выполнения своих обязанностей в период избирательной кампании по выборам в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Мордовия, кампании референдума Российской Федерации, кампании референдума Республики Мордовия в выходные дни члену Комиссии с правом решающего голоса иные дни отдыха не предоставляются. В иной период за работу в выходной день (воскресенье) члену Комиссии с правом решающего голоса предоставляется день отдыха по согласованию с Председателем Комиссии.
VIII. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных
прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 49. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Республики Мордовия.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 41 настоящего Регламента.
Статья 50. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства и законодательства Республики Мордовия о выборах, референдумах осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, а также органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления в Республике Мордовия по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 51. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства, законов Республики Мордовия о выборах и референдумах.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдумах, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов Комиссия может запрашивать от органов государственной Республики Мордовия, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, и об их итогах.
IX. Порядок работы комиссии по реализации
основных положений федеральных законов и законов
Республики Мордовия о выборах и референдуме
Статья 52. В соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Комиссия, действующая в качестве Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и окружной избирательной комиссии:
1) координирует деятельность избирательных комиссий на территории Республики Мордовия;
2) обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Республики Мордовия;
3) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории Республики Мордовия;
4) обеспечивает на территории Республики Мордовия для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков соблюдение установленных законом условий предвыборной деятельности;
5) осуществляет меры по распределению эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, региональными группами кандидатов;
6) осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата, установленного пунктом 11 статьи 66 Федерального закона ""О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", при создании кандидатом в соответствии с указанным Федеральным законом и законодательством Республики Мордовия избирательных фондов в нескольких избирательных округах на разных выборах;
7) обеспечивает единообразное использование на территории Республики Мордовия государственной автоматизированной информационной системы в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
8) обеспечивает в соответствии с решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации изготовление избирательных бюллетеней по федеральному избирательному округу и Мордовскому одномандатному избирательному округу, и снабжение ими территориальных избирательных комиссий;
9) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному избирательному округу,
10) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
11) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в Республике Мордовия, в том числе распределяет часть этих средств между окружными и территориальными избирательными комиссиями, и осуществляет контроль за целевым использованием этих средств, а также за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков на территории Республики Мордовия;
12) обеспечивает контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, а также за поступлением и расходованием средств "; избирательных фондов кандидатов;
13) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Республики Мордовия;
14) обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования, порядка хранения, передачи в архивы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;
15) контролирует соблюдение на территории Республики Мордовия единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов;
16) заслушивает сообщения органов, исполнительной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления в Республике Мордовия по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
17) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий в Республике Мордовия их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
18) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, политических партиях, об избирательных блоках;
19) обеспечивает информирование участников избирательного процесса о сведениях, представленных кандидатами, выдвинутыми по Мордовскому одномандатному избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах;
20) регистрирует кандидатов по Мордовскому одномандатному избирательному округу, их доверенных лиц, выдает кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца, регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов;
21) осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации;
22) определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу и итоги голосования по федеральному избирательному округу, направляет данные о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и об итогах голосования по федеральному избирательному округу на соответствующей территории в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, публикует общие данные о результатах выборов и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования нижестоящих избирательных комиссий, в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом;
23) выдает удостоверение об избрании зарегистрированному кандидату, избранному депутатом Государственной Думы по соответствующему одномандатному избирательному округу;
24) контролирует обеспечение территориальных и участковых избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи и выполнение принятых избирательными комиссиями решений по иным вопросам материально-технического обеспечения выборов;
25) проводит повторные и дополнительные выборы депутатов Государственной Думы;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Статья 53. В соответствии с Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации" Комиссия при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации:
1) координирует деятельность избирательных комиссий на территории Республики Мордовия;
2) обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Республики Мордовия;
3) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории Республики Мордовия;
4) обеспечивает на территории Республики Мордовия для всех кандидатов, политических партий, избирательных блоков соблюдение установленных законом условий предвыборной деятельности;
5) формирует территориальные избирательные комиссии и назначает их председателей;
6) обеспечивает единообразное использование на территории Республики Мордовия государственной автоматизированной информационной системы в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
7) обеспечивает в соответствии с решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации изготовление избирательных бюллетеней на территории Республики Мордовия и передачу их в территориальные избирательные комиссии;
8) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов;
9) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, в том числе распределяет часть этих средств между территориальными избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов;
10) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Республики Мордовия;
11) обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования, порядка хранения и передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;
12) контролирует соблюдение на территории субъекта Российской Федерации единого порядка подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования и определения результатов выборов;
13) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации;
14) устанавливает итоги голосования на территории субъекта Российской Федерации и передает их в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
15) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий Республики Мордовия и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
16) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, об избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании;
17) осуществляет контроль за соблюдением порядка и правил проведения предвыборной агитации на территории Республики Мордовия;
18) осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств иных избирательных фондов кандидата, указанного в пункте 10 статьи 58 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", и еженедельно представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании этих фондов;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 54. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации" Комиссия, действующая в качестве комиссии субъекта Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации:
1) осуществляет контроль за законностью проведения референдума Российской Федерации на территории Республики Мордовия;
2) координирует деятельность комиссий по проведению референдума Российской Федерации на территории Республики Мордовия;
3) обеспечивает взаимодействие Центральной комиссии референдума Российской Федерации и органов государственной власти Республики Мордовия;
4) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления в Республике Мордовия, руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума Российской Федерации;
5) контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, и предоставление этих списков для ознакомления граждан;
6) содействует средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум Российской Федерации;
7) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими территориальных комиссий по проведению референдума Российской Федерации;
8) устанавливает единую нумерацию участков референдума Российской Федерации на территории Республики Мордовия;
9) устанавливает итоги голосования на референдуме Российской Федерации по Республике Мордовия и передает их Центральной комиссии референдума Российской Федерации;
10) публикует (обнародует) результаты референдума Российской Федерации по Республике Мордовия в средствах массовой информации Республики Мордовия;
11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по проведению референдума Российской Федерации принимает по ним мотивированные решения;
12) распределяет между территориальными комиссиями по проведению референдума Российской Федерации денежные средства, выделенные на подготовку и проведение референдума Российской Федерации, и обеспечивает контроль за целевым использованием указанных денежных средств на территории Республики Мордовия;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации".
Статья 55. В соответствии с Законом Республики Мордовия "О референдуме Республики Мордовия" Комиссия, действующая в качестве Центральной комиссии референдума:
1) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении референдума Республики Мордовия;
2) координирует деятельность нижестоящих комиссий референдума Республики Мордовия;
3) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие), территориальных комиссий референдума и принимает по ним мотивированные решения;
4) издает инструкции и разъяснения по вопросам применения Закона Республики Мордовия "О референдуме Республики Мордовия", обязательные для всех комиссий референдума;
5) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, нижестоящих комиссий референдума по вопросам подготовки и проведения референдума;
6) распределяет денежные средства, выделенные из республиканского бюджета Республики Мордовия на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума Республики Мордовия, контролирует целевое использование указанных денежных средств;
7) контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения референдума Республики Мордовия;
8) устанавливает формы бюллетеня для голосования на референдуме Республики Мордовия, списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, и других документов референдума;
9) утверждает текст бюллетеня для голосования на референдуме, при этом формулировка вопроса, включенного в бюллетень для голосования, должна полностью совпадать с соответствующей формулировкой в подписном листе референдума;
10) утверждает образцы печатей комиссий референдума Республики Мордовия, порядок пересылки и хранения документов референдума Республики Мордовия;
11) обеспечивает не позднее чем за 45 дней до дня голосования опубликование в целях всенародного обсуждения вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на референдум Республики Мордовия;
12) контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме Республики Мордовия, представление этих списков для ознакомления граждан;
13) обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими территориальных комиссий референдума Республики Мордовия;
14) устанавливает единую нумерацию участков референдума Республики Мордовия;
15) устанавливает единый порядок обработки итогов голосования на референдуме Республики Мордовия;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Мордовия.
Статья 56. Комиссия получает от уполномоченных представителей избирательных блоков документы, предусмотренные Законами Республики Мордовия "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия", "О выборах Главы Республики Мордовия", и принимает решения о регистрации избирательных блоков либо об отказе в их регистрации.
Статья 57. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока республиканский список кандидатов, список кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам, а также иные документы, предусмотренные Законом Республики Мордовия "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия", и принимает решение о заверении копий списков кандидатов либо об отказе в их заверении не позднее чем на третий день после представления в Комиссию необходимых документов, а также выдает уполномоченному представителю политической партии, избирательного блока заверенные копии списков кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых.
Комиссия направляет копии заверенного списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам (заверенные выписки из указанного списка), в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем через три дня со дня заверения списка.
Статья 58. Комиссия получает от уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока документы, необходимые для регистрации республиканского списка кандидатов в соответствии с Законом Республики Мордовия "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия", и принимает решение о регистрации республиканского списка кандидатов либо об отказе в его регистрации (с указанием оснований отказа) не позднее чем на десятый день со дня получения указанных документов.
Статья 59. Комиссия не позднее чем через семь дней после приема документов, необходимых в соответствии с Законом Республики Мордовия "О выборах Главы Республики Мордовия" для регистрации кандидата на должность Главы Республики Мордовия, принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.
Статья 60. Комиссия в соответствии с Законом Республики Мордовия "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия" на основании протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия путем- суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по республиканскому избирательному округу, составляя на своем заседании протокол о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между политическими партиями, избирательными блоками, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по республиканскому избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 61. Комиссия на основании своего протокола о распределении депутатских мандатов между политическими партиями, избирательными блоками по республиканскому избирательному округу и на основании протоколов территориальных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия в одномандатных избирательных округах незамедлительно принимает постановление об установлении общих результатов выборов депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия.
Статья 62. Комиссия формирует территориальные избирательные комиссии и окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, а также вносит предложения по кандидатурам на должности председателей и членов избирательных комиссий муниципальных образований.
Вопросы, связанные с предложением кандидатур на должности и членов председателей избирательных комиссий муниципальных образований выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие представительные органы местного самоуправления в Республике Мордовия по указанным кандидатурам и с учетом требований пункта 3 статьи 28 Федерального закона.
Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.
При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме.
Статья 63. Комиссия на основании данных об избирателях Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума определяет схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия и в установленные законом сроки направляет ее в Государственное Собрание Республики Мордовия.
Если решение, утверждающее схему одномандатных избирательных округов, не опубликовано (не обнародовано) в установленный законом срок либо в случае роспуска Государственного Собрания Республики Мордовия Комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Мордовия "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
XI. Заключительные положения
Статья 64. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 29 августа 2003 г. N 5/15-3 "О Регламенте Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 13 мая 2022 г. N 10/55-7
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 16 января 2020 г. N 80/541-6
Изменения вступают в силу с 16 января 2020 г.
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 30 марта 2016 г. N 119/864-5
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 30 ноября 2015 г. N 113/825-5
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 25 февраля 2011 г. N 88/807-4
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 23 декабря 2009 г. N 69/672-4
Постановление Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 13 апреля 2006 г. N 100/485-3