Постановление Правительства Республики Мордовия
от 25 января 2010 г. N 22
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия"
2 августа 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 января 2011 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 декабря 2009 г. N 540, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия (далее - Порядок).
2. Установить, что Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения разъясняет и консультирует по вопросам применения Порядка.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2009 г. N 54 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, в 2009 году";
постановление Правительства Республики Мордовия от 27 апреля 2009 г. N 188 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, в 2009 году";
пункты 1, 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. N 282 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 13 июля 2009 г. N 309 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, в 2009 году".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Порядок
предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 25 января 2010 г. N 22)
2 августа 2010 г.
Глава 1. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия (далее - Порядок), разработан в целях реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 декабря 2009 г. N 540 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия, на 2010 год" (далее - Программа), определяет критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на реализацию следующих дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда:
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение работников);
организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (далее - организация общественных работ, временного трудоустройства);
стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников);
содействие трудоустройству инвалидов.
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели).
3. Целями предоставления субсидий работодателям являются:
преодоление негативного влияния последствий мирового финансового кризиса на рынок труда Республики Мордовия;
поддержка занятости населения, в том числе граждан, высвобождаемых от работодателей или находящихся под угрозой увольнения;
смягчение социальной напряженности на рынке труда, снижение уровня безработицы в Республике Мордовия.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий работодателям в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - главный распорядитель).
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия главному распорядителю на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Главный распорядитель с учетом обращений работодателей и количественных показателей по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, не реже одного раза в квартал разрабатывает и вносит предложения в Правительство Республики Мордовия по уточнению и корректировке перечня работодателей, принимающих участие в реализации Программы.
7. В целях организации проведения отбора работодателей приказом главного распорядителя создается комиссия по проведению мониторинга и анализа ситуации у работодателей (далее - Комиссия).
8. Комиссия:
вырабатывает предложения по оказанию методической помощи государственным учреждениям центрам занятости населения, работодателям, гражданам в подготовке документов для реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия;
вносит главному распорядителю предложения о предоставлении субсидий, возвращении на доработку работодателям представленных документов;
с учетом обращений работодателей для внесения в Правительство Республики Мордовия разрабатывает предложения по уточнению и корректировке перечня работодателей, принимающих участие в реализации Программы.
Глава 2. Критерии отбора работодателей, условия и порядок
предоставления субсидии на опережающее профессиональное
обучение работников
9. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидии на опережающее профессиональное обучение работников являются:
постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Республики Мордовия;
угроза увольнения работников (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
наличие работодателя в перечне согласно приложению 4 к Программе.
10. Условиями предоставления субсидии на опережающее профессиональное обучение работников являются:
своевременное сообщение в органы службы занятости по месту нахождения о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства;
предоставление работнику гарантированного рабочего места после завершения обучения;
представление документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
11. Опережающее профессиональное обучение работника осуществляется в период действия трудового договора с работодателем и носит краткосрочный характер (до 6 месяцев).
12. Опережающее профессиональное обучение работников включает в себя следующие виды обучения:
профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения работы;
переподготовка работников в целях приобретения ими новых знаний для работы по новым профессиям;
повышение квалификации работников в целях обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
13. К работникам, находящимся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) и нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица:
которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у работника профессиональным навыкам;
которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.
14. Опережающее профессиональное обучение работников проводится учреждениями начального профессионального, среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - учебные заведения), а также образовательными подразделениями организаций, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
15. В случае проведения опережающего профессионального обучения работников работодатель заключает с учебным заведением договор на профессиональное обучение.
16. На период опережающего профессионального обучения работодатель заключает с работником ученический договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
17. Субсидия на опережающее профессиональное обучение работников включает фактически произведенные расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно, а также расходы на компенсацию затрат на выплату стипендии.
18. Размер субсидии на опережающее профессиональное обучение работников рассчитывается по следующей формуле:
, где:
С - размер субсидии на опережающее профессиональное обучение работников;
- стоимость обучения работников. Определяется на основе затрат работодателя, указанных в смете затрат на опережающее профессиональное обучение работников и договоре на опережающее профессиональное обучение между работодателем и учебным заведением (в случае проведения опережающего профессионального обучения работников учебным заведением);
- сумма расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно. Определяется в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест -на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
- сумма суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в день;
- сумма расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, но не более 550 рублей в сутки;
- количество работников, направленных на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания;
- сумма расходов на компенсацию затрат на выплату стипендии работнику, составляющая в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда;
- количество работников, направленных на опережающее профессиональное обучение.
19. Для рассмотрения вопроса о выдаче главным распорядителем субсидии на опережающее профессиональное обучение работников работодатели представляют:
заявление о предоставлении субсидии на опережающее профессиональное обучение работников, нуждающихся в соответствующем обучении, с указанием их численности;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе работодателя, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной организации, в которой будет осуществляться обучение, заверенную лицензирующим органом или в нотариальном порядке;
копию приказа работодателя об установлении простоя, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведении мероприятий по высвобождению работников, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
копию договора на профессиональное обучение между работодателем и учебным заведением (в случае проведения опережающего профессионального обучения работников учебным заведением), заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
копию сметы затрат на опережающее профессиональное обучение работников, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
справку (оригинал) государственного учреждения центра занятости населения о своевременном представлении информации о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства;
список работников, находящихся под угрозой увольнения и нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием:
имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации;
профессии, специальности, учебной базы, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться;
суммы стипендии в соответствии с ученическими договорами;
суммы расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, проживание в период обучения, суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно;
рабочего места, на котором будет работать гражданин после завершения обучения.
20. Решение о предоставлении субсидии на опережающее профессиональное обучение работников оформляется приказом главного распорядителя.
21. Решение о предоставлении субсидии на опережающее профессиональное обучение работников принимает главный распорядитель не позднее 20 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
22. Главный распорядитель отказывает работодателю в предоставлении субсидии на опережающее профессиональное обучение работников в случаях:
несоответствия критериям отбора для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
невыполнения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на опережающее профессиональное обучение работников главный распорядитель в 5-дневный срок направляет работодателю соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причины отказа.
24. Решение главного распорядителя об отказе в предоставлении субсидии на опережающее профессиональное обучение работников может быть обжаловано в судебном порядке.
25. На основании принятого главным распорядителем решения о предоставлении субсидии на опережающее профессиональное обучение работников:
работодатель включается в перечень получателей субсидии;
между главным распорядителем и работодателем заключается договор о совместной деятельности по опережающему профессиональному обучению работников.
26. Главный распорядитель на основании заявки работодателя, включенного в перечень получателей субсидии и заключившего договор о совместной деятельности по опережающему профессиональному обучению работников, принимает решение о перечислении субсидии в форме аванса в размере 30 процентов от общей суммы субсидии, указанной в договоре.
27. Для перечисления оставшейся суммы субсидии работодатель представляет главному распорядителю:
заявку о перечислении субсидии с указанием номера расчетного счета, адреса, реквизитов кредитной организации;
приказ о завершении обучения работника;
акт выполненных работ по договору между работодателем и учебным заведением (в случае проведения опережающего профессионального обучения работников учебным заведением);
копию приказа о трудоустройстве работника, совмещении профессий (должностей), присвоении (повышении) разряда (категории), заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
проездные документы, подтверждающие фактические расходы по переезду работника к месту обучения и обратно;
документы, подтверждающие сведения о расходах по найму жилого помещения;
сведения о работниках, участвовавших в опережающем профессиональном обучении, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
28. Субсидия на опережающее профессиональное обучение работников перечисляется главным распорядителем на расчетный счет работодателя в течение 10 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.
Глава 3. Критерии отбора работодателей, условия и порядок предоставления
субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства
29. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства являются:
наличие работодателя в перечне согласно приложению 5 к Программе; постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Республики Мордовия.
30. Условиями предоставления субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства являются:
создание новых рабочих мест, в том числе имеющих социально полезную направленность, организуемых в качестве дополнительной социальной поддержки для работников в случае угрозы увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также для граждан, ищущих работу, безработных граждан;
представление документов, указанных в пунктах 36, 37, 44 настоящего Порядка.
31. Организация общественных работ, временного трудоустройства направлена на сохранение и создание рабочих мест, предотвращение высвобождений, сохранение кадрового потенциала, работников, находящихся под угрозой увольнения, а также на расширение возможностей трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, зарегистрированных в государственных учреждениях центрах занятости населения в установленном законодательством порядке.
32. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу осуществляется как у работодателя по постоянному месту работы работников, так и у работодателя, создающего временные рабочие места.
33. Субсидия на организацию общественных работ, временного трудоустройства предоставляется работодателю в размере фактически произведенных затрат на заработную плату (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), но не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в месяц.
34. Размер субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства рассчитывается по следующей формуле:
, где:
С - размер субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства;
Зпл - заработная плата работника, участвующего в общественных и временных работах, но не более минимального размера оплаты труда;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
К - количество участников общественных и временных работ.
35. Участие гражданина в общественных и временных работах оформляется срочным трудовым договором (соглашением).
36. Для рассмотрения вопроса о предоставлении главным распорядителем субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства работодатели представляют:
заявление с указанием количества рабочих мест для организации проведения общественных работ, временного трудоустройства;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе работодателя, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
список граждан, участвующих в общественных, временных работах;
справку (оригинал) государственного учреждения центра занятости населения, подтверждающую получение работодателем государственной услуги содействия в подборе необходимых работников в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513.
37. В случае организации работодателем общественных работ, временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), работодатель дополнительно представляет:
копию приказа работодателя об установлении простоя, введении режима неполного рабочего времени, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведении мероприятий по высвобождению работников, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
справку (оригинал) государственного учреждения центра занятости населения о своевременном представлении информации о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства.
38. Решение о предоставлении субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства оформляется приказом главного распорядителя.
39. Решение о предоставлении субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства принимает главный распорядитель не позднее 20 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в пунктах 36, 37 настоящего Порядка.
40. Главный распорядитель отказывает работодателю в предоставлении субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства в случаях:
несоответствия критериям отбора для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
невыполнения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 30 настоящего Порядка.
41. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства главный распорядитель в 5-дневный срок направляет работодателю соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причины отказа.
42. Решение главного распорядителя об отказе в предоставлении субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства может быть обжаловано в судебном порядке.
43. На основании принятого главным распорядителем решения о предоставлении субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства:
работодатель включается в перечень получателей субсидии;
между главным распорядителем, государственным учреждением центром занятости населения и работодателем (работодателями) заключается договор о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства.
44. Для перечисления субсидии работодатель, включенный в перечень получателей субсидии и заключивший договор о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю:
заявку о перечислении субсидии с указанием номера расчетного счета, адреса, реквизитов кредитной организации;
копии приказов о приеме (переводе) работников на общественные, временные работы, заверенные печатью работодателя и содержащие запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего их заверение, или заверенные в нотариальном порядке;
сведения о работниках работодателя, организующего общественные работы, временное трудоустройство, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
45. Субсидия на организацию общественных работ, временного трудоустройства перечисляется главным распорядителем на расчетный счет работодателя в течение 10 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в пункте 44 настоящего Порядка.
Глава 4. Критерии отбора работодателей, условия и порядок предоставления
субсидии на стажировку выпускников
46. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидии на стажировку выпускников являются:
наличие работодателя в перечне согласно приложению 6 к Программе;
постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Республики Мордовия.
47. Условиями предоставления субсидии на стажировку выпускников являются:
создание или выделение рабочих мест по полученной выпускниками квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ;
представление документов, указанных в пунктах 52, 59 настоящего Порядка.
48. Стажировка направлена на сохранение и создание новых рабочих мест, расширение возможностей трудоустройства выпускников образовательных учреждений, зарегистрированных в установленном порядке в государственных учреждениях центрах занятости населения в качестве безработных граждан, а также граждан, ищущих работу.
49. Субсидия на стажировку выпускников включает фактически произведенные затраты на оплату труда выпускников, но не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и выплаты за наставничество, но не более х/г установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) за каждого выпускника в месяц.
50. Размер субсидии на стажировку выпускников рассчитывается по следующей формуле:
, где:
С - размер субсидии на стажировку выпускников;
- размер затрат на оплату труда выпускника образовательного учреждения, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда;
К - количество рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений;
- размер затрат на выплаты за наставничество, составляющий в месяц за каждого выпускника не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда;
- численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
51. Участие выпускника в стажировке оформляется срочным трудовым договором.
52. Для рассмотрения вопроса о выдаче главным распорядителем субсидии на стажировку выпускников работодатели представляют:
заявление о предоставлении субсидии с указанием количества рабочих мест;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе работодателя, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
справку (оригинал) государственного учреждения центра занятости населения, подтверждающую получение работодателем государственной услуги содействия в подборе необходимых работников в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513;
список выпускников образовательных учреждений, участвующих в стажировке.
53. Решение о предоставлении субсидии на организацию стажировки выпускников оформляется приказом главного распорядителя.
54. Решение о предоставлении субсидии на стажировку выпускников принимает главный распорядитель не позднее 20 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в пункте 52 настоящего Порядка.
55. Главный распорядитель отказывает работодателю в предоставлении субсидии на организацию стажировки выпускников в случаях:
несоответствия критериям отбора для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка;
невыполнения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 47 настоящего Порядка.
56. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на организацию стажировки выпускников главный распорядитель в 5-дневный срок направляет работодателю соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причины отказа.
57. Решение главного распорядителя об отказе в предоставлении субсидии на организацию общественных работ, временного трудоустройства может быть обжаловано в судебном порядке.
58. На основании принятого главным распорядителем решения о предоставлении субсидии:
работодатель включается в перечень получателей субсидий;
между главным распорядителем, государственным учреждением центром занятости населения и работодателем заключается договор о совместной деятельности по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
59. Для перечисления субсидии работодатель, включенный в перечень получателей субсидий и заключивший договор о совместной деятельности по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю:
заявку о перечислении субсидии с указанием номера расчетного счета, адреса, реквизитов кредитной организации;
копию приказа о приеме выпускника на стажировку, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
копию трудового договора между работодателем и выпускником, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
копию приказа о возложении обязанности по организации наставничества, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
сведения о выпускниках, участвующих в организации стажировки, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
сведения о наставниках, руководящих стажировкой выпускников, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
60. Субсидия на организацию стажировки выпускников перечисляется главным распорядителем на расчетный счет работодателя в течение 10 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в пункте 59 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 августа 2010 г. N 308 глава 5 настоящего Порядка изложена в новой редакции
Глава 5. Критерии отбора работодателей, условия и порядок предоставления субсидии на содействие трудоустройству инвалидов
61. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидии на содействие трудоустройству инвалидов являются:
наличие работодателя в перечне согласно приложению 7 к Программе;
постановка работодателя на учет в налоговом органе на территории Республики Мордовия.
62. Условиями предоставления субсидии на содействие трудоустройству инвалидов являются:
оснащение (дооснащение) постоянного вновь созданного или существующего свободного рабочего места, требующего дополнительных мер по организации труда инвалида, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида (далее - специального рабочего места для трудоустройства инвалида);
получение работодателем государственной услуги содействия в подборе необходимых работников в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513;
представление документов, указанных в пунктах 65, 72 настоящего Порядка.
63. Размер субсидии на содействие трудоустройству инвалидов рассчитывается по формуле:
, где:
С - размер субсидии;
- размер возмещения работодателю затрат, связанных с оснащением (дооснащением) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, составляющий не более 30 тыс. рублей за 1 постоянное рабочее место;
К - количество оснащенных (дооснащенных) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
64. К затратам работодателя, связанным с оснащением (дооснащением) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, относятся:
затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования, включая технические приспособления (визуальные, акустические, тактильные и иные), предметы и приспособления шумоизоляции, специальная мебель, средства (оборудование) для создания благоприятных климатических условий работы, с учетом требований охраны труда, а также санитарных правил СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 30;
затраты, связанные с изменением отдельных элементов интерьера (установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений, другое) в целях применения труда и отдыха инвалидов;
затраты на приобретение специальных аудиопрограмм, оборудования, специального программного обеспечения для использования их инвалидом в работе;
затраты на организацию рабочего места для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования и оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310-312 Трудового кодекса Российской Федерации.
65. Для рассмотрения вопроса о выдаче главным распорядителем субсидии на содействие трудоустройству инвалидов работодатели представляют:
заявление о предоставлении субсидии с указанием количества оснащенных (дооснащенных) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе работодателя, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
справку (оригинал) государственного учреждения центра занятости населения, подтверждающую получение работодателем государственной услуги содействия в подборе необходимых работников в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 513;
смету затрат на оснащение (дооснащение) специального рабочего места для трудоустройства инвалида.
66. Решение о предоставлении субсидии на содействие трудоустройству инвалидов оформляется приказом главного распорядителя.
67. Решение о предоставлении работодателю субсидии на содействие трудоустройству инвалидов принимает главный распорядитель не позднее 20 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в пункте 65 настоящего Порядка.
68. Главный распорядитель отказывает работодателю в предоставлении субсидии на содействие трудоустройству инвалидов в случаях:
несоответствия критериям отбора для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 61 настоящего Порядка;
невыполнения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 62 настоящего Порядка.
69. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на содействие трудоустройству инвалидов главный распорядитель в 5-дневный срок направляет работодателю соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причины отказа.
70. Решение главного распорядителя об отказе в предоставлении субсидии на содействие трудоустройству инвалидов может быть обжаловано в судебном порядке.
71. На основании принятого главным распорядителем решения о предоставлении субсидии:
работодателя включают в перечень получателей субсидии;
заключается договор между главным распорядителем, государственным учреждением центром занятости населения и работодателем о совместной деятельности по содействию трудоустройству инвалидов.
72. Для перечисления субсидии работодатель, включенный в перечень получателей субсидии и заключивший договор о совместной деятельности по содействию трудоустройству инвалидов, не позднее 30 дней со дня заключения вышеуказанного договора представляет главному распорядителю:
заявку о перечислении субсидии с указанием номера расчетного счета, адреса, реквизитов кредитной организации;
копии счетов-фактур, платежных поручений, квитанций к приходным кассовым ордерам, товарных накладных и кассовых чеков, других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на оснащение (дооснащение) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, заверенные печатью работодателя и содержащие запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего их заверение, или заверенные в нотариальном порядке;
копию направления на работу с указанием дня приема инвалида, направленного государственным учреждением центром занятости населения, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
копию приказа о приеме на работу инвалида, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке;
копию трудового договора, заключенного на неопределенный срок, между работодателем и инвалидом, заверенную печатью работодателя и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или заверенную в нотариальном порядке.
72.1 Субсидия на содействие трудоустройству инвалидов перечисляется главным распорядителем на расчетный счет работодателя в течение 10 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в пункте 72 настоящего Порядка.
Глава 6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
73. Ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидий и достоверность представляемых сведений возлагается на главного распорядителя и работодателей, получивших субсидии.
74. В случае нецелевого использования субсидий средства подлежат взысканию с работодателя в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
75. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.
76. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком для предоставления субсидий, главный распорядитель в течение 10 дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия необоснованно полученной субсидии.
77. Получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения письменного требования обязан вернуть сумму необоснованно полученной субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия в соответствии с реквизитами, указанными в требовании.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
на реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия
Сведения
о работниках, участвовавших в опережающем профессиональном обучении,
за период с___________________ по _____________ 20____ года
N п/п |
Ф.И.О. |
Период обучения |
Сумма начисления стипендии, рублей |
Дата и номер платежного поручения о перечислении стипендии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: количество работников, участвовавших в опережающем
профессиональном обучении, _________________________ человек.
Сумма начисления стипендии _______________________ рублей.
Руководитель ____________________/________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________/________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
на реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия
Сведения
о работниках работодателя, организующего общественные работы,
временное трудоустройство,
за ___________________________20___ года
(месяц)
N п/п |
Ф.И.О. |
Количество отработанных дней |
Сумма начисления заработной платы, рублей* |
Сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, рублей** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*С указанием даты и номера платежного поручения о перечислении заработной платы.
**С указанием даты и номера платежных поручений о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Всего: количество работников работодателя, организующего общественные
работы, временное трудоустройство,______________________________ человек.
Сумма начисления заработной платы ____________ рублей.
Сумма начисления страховых взносов ___________ рублей.
Руководитель ____________________/________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________/________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
на реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия
Сведения
о выпускниках, участвующих в организации стажировки,
за ______________________________ 20_____ года
(месяц)
N п/п |
Ф.И.О. |
Количество отработанных дней |
Сумма начисленной заработной платы, рублей* |
Сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, рублей** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* С указанием даты и номера платежного поручения о перечислении заработной платы.
** С указанием даты и номера платежных поручений о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Всего: количество выпускников, участвующих в организации стажировки,
___________________ человек.
Сумма начисления заработной платы _______________ рублей.
Сумма начисления страховых взносов _______________ рублей.
Руководитель ____________________/________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________/________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
на реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Мордовия
Сведения
о наставниках, руководящих стажировкой выпускников,
за ____________________________ 20______ года
(месяц)
N п/п |
Ф.И.О. |
Количество отработанных дней |
Сумма начисленной заработной платы, рублей* |
Сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, рублей** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* С указанием даты и номера платежного поручения о перечислении заработной платы.
** С указанием даты и номера платежного поручения о перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Всего: количество наставников, руководящих стажировкой выпускников,
________________ человек.
Сумма начисления заработной платы _______________ рублей.
Сумма начисления страховых взносов _______________ рублей.
Руководитель ____________________/________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________/________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет критерии отбора претендентов на получение субсидий, а также цели, условия и процедуру предоставления субсидий на возмещение затрат на реализацию таких дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, как: опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов обязательств, предусмотренных в бюджете Республики Мордовия юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям.
Решение о предоставлении субсидии принимает главный распорядитель средств республиканского бюджета, которым является Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления работодателем необходимых документов.
В предоставлении субсидий может быть отказано в случае несоответствия работодателя установленным критериям отбора, либо в случае представления неполного пакета документов. В этой ситуации решение главного распорядителя может быть обжаловано в судебном порядке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 января 2010 г. N 22 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 января 2010 г. N 12-4
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 января 2011 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 августа 2010 г. N 308
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления