Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск
от 29 января 2010 г. N 8-р
"Об утверждении Административного регламента Администрации
городского округа Саранск по исполнению муниципальной функции
по осуществлению муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории городского округа Саранск"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 июня 2012 г. N 2359 настоящее распоряжение признано утратившим силу
С целью совершенствования муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Саранск в соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск:
1. Утвердить Административный регламент Администрации городского округа Саранск по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Саранск.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития Грака А.П.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по исполнению
муниципальной функции по осуществлению
муниципального земельного контроля за использованием земель
на территории городского округа Саранск
(утв. распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск
от 29 января 2010 г. N 8-р)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование муниципальной функции
1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Саранск (далее - муниципальная функция).
2. Административный регламент Администрации городского округа Саранск по исполнению муниципальной функции (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок за использованием земель, проводимых должностными лицами Администрации городского округа Саранск, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальными инспекторами), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории городского округа Саранск.
Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земель физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности, являющихся собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами земельных участков (далее - правообладатели земельных участков) на территории городского округа Саранск.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование
исполнения муниципальной функции
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 197);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета" 30.12.2004 г. N 290);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" N 1 от 12.01.2005 г., "Парламентская газета", от 15.01.2005 г. N 7-8);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 г. N 211-212);
Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994 г. N 238-239);
Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 г. N 266);
Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ" от 30.07.2007 г. N 31, ст. 4017, "Российская газета" от 01.08.2007 г. N 165, "Парламентская газета" от 09.08.2007 г. N 99-101);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 г. N 95; "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 г. N 19, ст. 2060; "Парламентская газета" от 11.05.2006 г. N 70-71);
Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 г. N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" от 30.10.2001 г. N 204-205; "Российская газета" от 30.10.2001 г. N 211-212);
Федеральным законом от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Парламентская газета" от 23.06.2001 г. N 114-115, "Российская газета" от 23.06.2001 г N 118-119, "Собрание законодательства РФ" от 25.06.2001 г. N 26, ст. 2582);
Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ" от 28.07.1997 г. N 30, ст. 3594; "Российская газета" от 30.07.1997 г. N 145);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 2008 г. N 52, ст. 6269);
Письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля";
Конституцией Республики Мордовия (газета "Известия Мордовии" от 22.09.1995 г. N 180);
Законом Республики Мордовия от 12.03.2009 г. N 23-3 "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 13.03.2009 г. N 35-37);
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 09.10.2009 г. N 399 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Саранск";
Решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 г. N 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск" спецвыпуск от 29.12.2005 г.);
Решением Саранского городского Совета депутатов от 27.11.2003 г. N 356 "О нормах предоставления земельных участков" ("Вечерний Саранск", спецвыпуск от 17.12.2003 г.);
Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 14.05.2009 г. N 66-р "Об Административном регламенте предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц Администрацией городского округа Саранск".
Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 04.05.2008 г. N 314-р "Об утверждении Положения о Комитете земельных отношений городского округа Саранск" (в ред. распоряжения Главы Администрации городского округа Саранск от 19.12.2008 г. N 1175-р)
Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 22.02.2008 г. N 110-р "О Регламенте Администрации городского округа Саранск";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, городского округа Саранск, регламентирующими правоотношения в области земельного законодательства, а также настоящим регламентом.
Подраздел 3. Наименование органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию
4. Исполнение муниципальной функции осуществляется структурным подразделением Администрации городского округа Саранск - Комитетом земельных отношений городского округа Саранск (далее - Комитет) через отдел муниципального земельного контроля.
Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с:
Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Мордовия (далее - Управление Роснедвижимости по РМ), являющимся территориальным органом, уполномоченным на осуществление функции по государственному земельному контролю на территории городского округа Саранск, - в части направления материалов проверок;
Прокуратурой Республики Мордовия - в части утверждения ежегодного плана проверок и согласования внеплановых проверок;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для проведения муниципального земельного контроля.
Раздел. 2 Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах исполнения
муниципальной функции
5. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) предупреждение, обнаружение и пресечение выявляемых признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
2) направление материалов проверки соблюдения земельного законодательства в Управление Роснедвижимости по РМ для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
6. Сведения о месте нахождения Администрации городского округа Саранск, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, графике работы размещаются на информационных стендах в Администрации городского округа Саранск, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск.
Адрес Администрации городского округа Саранск: 430005, г. Саранск, ул. Советская, 30.
Адрес Комитета земельных отношений городского округа Саранск: 430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4.
Кабинеты отдела муниципального земельного контроля: N 212, N 219.
Телефоны:
Председатель комитета земельных отношений городского округа Саранск - (8342) 47-44-39,
Заместитель председателя Комитета - 24-36-44,
Заведующий отделом муниципального земельного контроля Комитета земельных отношений г. о. Саранск - 47-07-54.
Интернет-сайт: www.adm-saransk.ru
Адрес электронной почты: saransk@moris.ru
График работы:
понедельник-пятница, с 8.30-17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
7. Для получения информации о правилах исполнения муниципальной функции заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме (лично или по телефону) к специалисту отдела муниципального земельного контроля Комитета;
в письменном виде в адрес Главы или заместителя Главы Администрации городского округа Саранск, курирующего исполнение муниципальной функции;
через Интернет-сайт Администрации городского округа Саранск.
8. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
9. При устном обращении заинтересованных лиц специалист отдела муниципального земельного контроля должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. При ответе на телефонные звонки сотрудник отдела муниципального контроля, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования специалист отдела муниципального контроля должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела муниципального контроля может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Комитет осуществляется путем почтовых отправлений, в том числе по электронной почте, или посредством официального сайта Администрации городского округа Саранск. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. При письменном обращении ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
10. На информационных стендах в Администрации городского округа Саранск и на официальном сайте содержится следующая информация:
номера кабинетов, где осуществляется приём и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля;
адрес официального Интернет-сайта Администрации городского округа Саранск;
полное наименование органа местного самоуправления и организаций, исполняющих муниципальную функцию;
текст Административного регламента;
блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции.
Тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Подраздел 2. Сроки исполнения муниципальной функции
11. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в 3 года.
12. Срок проведения документарной и выездной проверок (как плановых, так и внеплановых) не может превышать двадцать рабочих дней.
13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения землеустроительной экспертизы и дополнительным сбором документов и проведения расследования на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Председателем Комитета земельных отношений, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Подраздел 3. Основания для приостановления
исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении
муниципальной функции
15. Основанием для приостановления проведения плановой или внеплановой выездной проверки является отсутствие при ее проведении правообладателя земельного участка или его представителя за исключением случая проведения внеплановой проверки по факту причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, окружающей среде.
Внеплановая проверка не проводится в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Комитет.
Внеплановая выездная проверка не проводится в случае отказа органа прокуратуры Республики Мордовия в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий
при исполнении муниципальной функции
Глава 1. Основные положения
16. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные действия:
подготовка плана проведения проверок; подготовка к проведению проверки; проведение проверки и оформление ее результатов;
проведение проверок устранения нарушений земельного законодательства.
Блок-схема последовательности административных действий по исполнению муниципальной функции представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
17. Должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются муниципальными инспекторами по использованию и охране земель на территории городского округа Саранск.
Муниципальные инспекторы:
Председатель Комитета - главный муниципальный инспектор по использованию и охране земель городского округа Саранск;
заместитель Председателя Комитета - заместитель главного муниципального инспектора по использованию и охране земель городского округа Саранск;
заведующий отделом муниципального земельного контроля Комитета - заместитель главного муниципального инспектора по использованию и охране земель городского округа Саранск;
специалисты отдела муниципального земельного контроля Комитета - муниципальные инспекторы по использованию и охране земель городского округа Саранск.
К полномочиям Комитета относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
18. Муниципальные инспекторы на территории городского округа Саранск осуществляют контроль за:
соблюдением требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
использованием земельных участков по целевому назначению;
исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
19. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
Предметом плановой проверки является соблюдение правообладателями земельных участков в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение правообладателями земельных участков в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Глава 2. Подготовка плана проведения проверок
20. В отношении правообладателей земельных участков плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки правообладателей земельных участков.
21. Муниципальные инспекторы в ежегодных планах проведения плановых проверок указывают следующие сведения:
1) наименования правообладателей земельных участков, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
22. Планы проверок утверждаются Председателем Комитета. В случае его отсутствия - лицом, его замещающим.
Планы проверок утверждаются ежегодно в срок до 1 ноября года, предшествующему году проведения плановых проверок.
После утверждения ежегодный план проверок направляется в Прокуратуру Республики Мордовия для формирования сводного плана проведения проверок.
Глава 3. Подготовка к проведению проверок
23. Юридическими фактом, являющимися основанием для подготовки к проведению плановой проверки, является ежегодный план проверок. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения правообладателями земельных участков ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
24. Внеплановая выездная проверка правообладателей земельных участков, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпункте 2 абзаца второго пункта 23 Административного регламента после согласования с органом прокуратуры.
25. Непосредственная подготовка к проведению проверок осуществляется на основании распоряжения Председателя Комитета (заместителя Председателя Комитета).
В распоряжении о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование Комитета;
2) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
9) перечень документов, представление которых правообладателями земельных участков необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверок.
Форма распоряжения представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
26. Проведение проверок в отношении правообладателей земельных участков осуществляется муниципальными инспекторами, указанными в распоряжении.
27. О проведении плановой проверки правообладатели земельных участков уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
28. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 абзаца второго пункта 23 Административного регламента, правообладатели земельных участков уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
29. В случае если в результате деятельности правообладателей земельных участков причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление правообладателей земельных участков о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
30. При подготовке к проведению проверки муниципальные инспекторы вправе:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта проверки;
уточнять вопросы, подлежащие проверке;
изучать акты, предписания по результатам предыдущих проверок, уведомления о выполнении предписаний;
определять объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
Глава 4. Проведение проверок и оформление её результатов
31. Проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся в форме документарных и выездных.
32. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах правообладателей земельных участков, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
33. В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы правообладателей земельных участков, имеющиеся в Комитете, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленных в отношении них.
34. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах правообладателей земельных участков сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, подобных объектов, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения правообладателей земельных участков, месту осуществления деятельности правообладателей земельных участков и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах правообладателей земельных участков;
2) оценить соответствие деятельности правообладателей земельных участков обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
35. Перед началом проведения проверки муниципальные инспекторы предъявляют правообладателям земельных участков заверенную оттиском печати Комитета копию распоряжения о проведении проверки одновременно со служебным удостоверением.
36. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
37. При проведении проверок муниципальные инспекторы имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Саранск сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, устанавливающие и удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих объекты, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения для осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Саранск объекты подлежащие проверке;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
4) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
38. При проведении проверок муниципальные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы правообладателей земельных участков;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями о проведении проверки;
4) посещать объекты (земельные участки) правообладателей земельных участков в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки и, в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать правообладателям земельных участков присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять правообладателям земельных участков либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить правообладателей земельных участков либо их представителей с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов правообладателей земельных участков;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании правообладателями земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от правообладателей земельных участков документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе правообладателей земельных участков или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
39. Срок проведения документарной и выездной проверок правообладателей земельных участков не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
40. Непосредственно после завершения проверки муниципальными инспекторами оформляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Комитета;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
5) для правообладателей земельных участков - юридических лиц: наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки,
для правообладателей земельных участков - физических лиц: фамилия, имя и отчество физического лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки правообладателя земельного участка или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала у правообладателей земельных участков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
9) подписи муниципальных инспекторов, проводивших проверку. Форма акта приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
41. Один экземпляр акта с копиями приложений муниципальные инспекторы вручают правообладателю земельного участка либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия правообладателя земельного участка либо его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
Правообладатели земельных участков, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом правообладатели земельных участков вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
42. В пятидневный срок после проведения проверки муниципальные инспекторы направляют копию акта проверки с приложениями в Управление Роснедвижимости по РМ для рассмотрения и принятия решения.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
43. Правообладатели земельных участков - юридические лица и индивидуальные предприниматели - обязаны вести журнал учета проверок, по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок муниципальными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, проводивших проверку, их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
44. В случае выявления при проведении проверки нарушений правообладателями земельных участков обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы, проводившие проверку, обязаны:
а) выдать предписание правообладателям земельных участков об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Муниципальные инспекторы направляют копию предписания в Управление Роснедвижимости по РМ одновременно с актом проверки.
Форма предписания приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
45. Выдача предписания об устранении нарушений земельного законодательства и привлечение к административной ответственности осуществляется по следующим основаниям:
статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
пункт 1 статьи 7.2 КоАП - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
статья 7.10 КоАП - самовольная переуступка права пользования землей;
статья 8.7 КоАП - невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
статья 8.8 КоАП - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для
сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
Глава 5. Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства
46. Комитет осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальными инспекторами проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной повторной (внеплановой) проверки муниципальным инспектором составляется акт.
Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки в пятидневный срок направляются в Управление Роснедвижимости по РМ для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
47. Контроль за исполнением муниципальными инспекторами служебных обязанностей осуществляет Председатель Комитета, который ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Подраздел 2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной
функции на основании Административного регламента
48. Правообладатели земельных участков могут обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
49. При досудебном обжаловании правообладатели земельных участков могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, письменно в адрес Администрации городского округа Саранск - г. Саранск, пр. Ленина, 4, телефон: 47-44-39, график работы специалистов: понедельник - пятница, с 8.30. - 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
При обращении правообладателей земельных участков устно к Главе Администрации городского округа Саранск или к Председателю Комитета ответ на жалобу с согласия правообладателей земельных участков может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Правообладатели земельных участков в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывают либо орган местного самоуправления, в который направляют жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагают к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Направить письменную жалобу о несогласии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений правообладатели земельных участков вправе в течение пятнадцать дней с даты получения акта проверки.
Письменная жалоба, поступившая в Администрацию городского округа Саранск, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае необходимости запросов в органы государственной регистрации, Управление Роснедвижимости по РМ, Республиканскую архивную службу Республики Мордовия и др., Председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения письменной жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя направившего жалобу.
Письменная жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ автору письменной жалобы.
Если в результате рассмотрения письменная жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента.
Если в ходе рассмотрения письменная жалоба признана необоснованной, правообладателям земельных участков направляется сообщение о результате рассмотрения письменной жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
50. Ответ на письменную жалобу правообладателей земельных участков не дается при условии:
отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Комитета, жизни, здоровью муниципальных инспекторов, а также членов их семей;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается правообладателям земельных участков, направившим жалобу, если их данные и почтовый адрес не поддаются прочтению;
если в жалобе правообладателей земельных участков содержится вопрос, на который им многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляются правообладатели земельных участков, направившие жалобу.
51. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы правообладателям земельных участков в судебном порядке в течение 3 месяцев, со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление подается в суд в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Если действия (бездействие), решения затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, то заявление может быть подано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных действий по исполнению
муниципальной функции на территории городского округа Саранск
/---------------------------\ /----------------------\
|Разработка, составление | |Поступление информации|
|плана проведения плановых | |от граждан, юридичес- |
|проверок и утверждение его | |ких лиц, индивидуаль- |
|Председателем комитета зе- | /--------------------------\ |ных предпринимателей, |
|мельных отношений (срок - | | Согласование с органом | |органов государствен- |
|ежегодно, до 1 ноября года,| | прокуратуры проведение |-----------|ной власти, местного |
|предшествующего году прове-| | внеплановой проверки | |самоуправления о фак- |
| дения плановых проверок) | | (срок - 5 дней) | |тах нарушения земель- |
\---------------------------/ \--------------------------/ |ного законодательства |
/---------------------------\ /--------------------------------\ \----------------------/
| Распоряжение о проведении | | Распоряжение о проведении вне- |
| плановой проверки (срок - | | плановой проверки (срок за 10 |
| за 10 дней до проведения | | дней до проведения проверки) |
\---------------------------/ \--------------------------------/
Проверка правообладателей земельных участков (общий срок проведения проверки не превышает 20 рабочих дней, для малого предприятия - 50 часов, для микропредприятия - 15 часов) |
| /---------------------------------------\
| | Передача материалов в Управление |
| |Роснедвижимости по РМ для рассмотрения |
| | и принятия мер административного воз- |
/--------------------------\ | действия (срок - 5 дней) |
| Составление Акта по | /-------------------\ \---------------------------------------/
| результатам проверки | |Выявление нарушений| /------------------------------------\
| (срок - непосредственно |--|земельного законо- |-----|Предписание об устранении нарушений,|
|после завершения проверки,| | дательства | |выявленных при проведении проверки |
| но не более 3 рабочих | \-------------------/ | (срок - немедленно) |
| дней) | \------------------------------------/
\--------------------------/ /-------------------------------------------\
| |Проведение повторной проверки (по истечении|
/--------------------------\ | 15 дней) |
|Отсутствие нарушений зе- | \-------------------------------------------/
|мельного законодательства | /-------------------------------------------\
\--------------------------/ | Составление Акта повторной проверки |
/-------------------------\ | (срок - 3 дня) |
|Направление Акта и мате- | \-------------------------------------------/
|риалов проверки в Управ- | /-------------------------------------------\
|ление Роснедвижимости по | |Направление Акта и материалов проверки в |
| РМ (срок - 5 дней) | | Управление Роснедвижимости по РМ |
\-------------------------/ | (срок - 5 дней) |
\-------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
Комитет земельных отношений городского округа Саранск
(наименование органа муниципального контроля (надзора)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Комитета земельных отношений городского округа Саранск о проведении
проверки _____________________________________________ юридического лица,
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
физического лица от "____"______________20__г. N_____
1. Провести проверку в отношении_________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется)
сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование
юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество физического лица)
2. Назначить лицом (ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц),уполномоченного (ых)
на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций, следующих лиц:____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: __________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания
об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в
проверяющий орган; краткое изложение информации о фактах причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы
причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера или их угрозы;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и
подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое
причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в
момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки
и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "_"______ 201 г. по "_"_____ 201 г.
включительно.
7. Правовые основания проведения проверки:__________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта,
в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших
лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора)
полной информации - с указанием информации, достаточной для идентификации
истребуемых сведений)
________________________________________
________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя)
Председатель Комитета земельных
отношений городского округа Саранск _____________________ _____________
(подпись, заверенная печатью) (Ф.И.О.)
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения,
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение 3
к Административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
Комитет земельных отношений городского округа Саранск
Акт проверки
Комитетом земельных отношений городского округа Саранск
юридического лица, физического лица
N______
________________________ "__"____________ 20_ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
(время составления акта)
"___"_____________20___г. по адресу: ___________________________
(место проведения проверки)
На основании:____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии,
имени, отчества (в случае, если имеется),должность руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального контроля, издавшего
распоряжение или приказ о проведении проверки)
проведена проверка в отношении: _________________________________________
(полное (в случае, если имеется) и сокращенное наименование, в
том числе фирменное наименование юридического лица,
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица)
Продолжительность проверки: _____________________________________________
Акт составлен: __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, уполномоченного
на осуществление муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен
_________________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки) (фамилии, имена, отчества
(в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого
или среднего предпринимательства)
Лицо (а), проводившее (ие) проверку:_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения
к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов
и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали:__________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется) физического лица или его уполномоченного
представителя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:______________________________________________
- выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства
или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):__________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
- нарушений не выявлено__________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых структурным подразделением Администрации
городского округа Саранск, уполномоченным на осуществление муниципального
земельного контроля, внесена (заполняется при проведении выездной
проверки):
_________________________________________________________________________
______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального земельного контроля, ведётся (отсутствует):_______________
(заполняется при проведении выездной проверки)
______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые документы:___________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а):_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется) физического лица или его уполномоченного
представителя)
Время "____" часов "______" минут. Дата "__"____________200 г.
_______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О. проверяющего)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица, проводившего проверку)
Приложение 4
к Административному регламенту
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
КОМИТЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4, тел. 47-44-39
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства
"___"___________200 г. ________________________________________________
(место составления)
Время _______ч. _________мин.
В порядке осуществления муниципального земельного контроля по
использованию и охране земель по городскому округу Саранск_______________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Комитета земельных отношений городского округа Саранск_________
_________________________________________________________________________
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу:________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Земельный участок________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, площадь, данные о земельном участке: кадастровый номер, вид
разрешенного использования, площадь, банковские реквизиты, наименование
правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на землю)
используется ____________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес; Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
должностного лица или физического лица, паспортные данные,
место жительства)
В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства РФ,
выразившееся в __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения)
Указанное нарушение допущено: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица; Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
руководителя, должностного лица, физического лица)
я, ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комитета земельных отношений городского округа Саранск - ________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Руководствуясь Положением о муниципальном земельном контроле,
утверждённым решением сессии Совета депутатов городского округа Саранск
от "___"______________ 2008 года, N _____
ОБЯЗЫВАЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностного лица;
_________________________________________________________________________
физического лица)
устранить допущенное нарушение в срок до "___"____________200__г.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер
по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представлять в Комитет земельных
отношений городского округа Саранск______________________________________
(Ф.И.О.)
по адресу: 430000, РМ, г. Саранск, проспект Ленина, 4, общественная
приёмная, окно N 15,
(адрес)
телефон __________________________________________
____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории г.о. Саранск. Его главная цель - повышение качества и эффективности проведения проверок за использованием земель. Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земель физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности, являющихся собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами земельных участков на территории городского округа.
Результат контроля - предупреждение, обнаружение и пресечение выявляемых признаков нарушений земельного законодательства, направление материалов проверки его соблюдения в Управление Роснедвижимости РМ.
Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в 3 года. Срок проведения документарной и выездной проверок (как плановых, так и внеплановых) не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 29 января 2010 г. N 8-р "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Саранск"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст распоряжения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 7 апреля 2010 г. N 14
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 июня 2012 г. N 2359 настоящее распоряжение признано утратившим силу