В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов, предоставляемой населению городского округа Саранск в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, постановляю:
1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов.
2. Управлению культуры Администрации городского округа Саранск обеспечить:
- доведение настоящего постановления до руководителя муниципального автономного учреждения культуры "Городские парки";
- соблюдение установленных требований Стандарта муниципальным автономным учреждением культуры "Городские парки" по оказанию муниципальной услуги населению;
- использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
по обеспечению активного отдыха и развлечений,
удовлетворению культурных запросов
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск
от 12 марта 2010 г. N 480)
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов (далее по тексту - Стандарт) разработан в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 09.04.2009 г.).
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов (далее - Услуга) на базе муниципального автономного учреждения культуры "Городские парки" (далее - Парки), предоставляемую населению городского округа Саранск муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа Саранск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 23.12.2009 г. N 3022 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 29.06.2007 г. N 1250". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 посетитель.
Предоставление Услуги осуществляется как на платной, так и на бесплатной основе.
В целях определения настоящего Стандарта муниципальной услуги по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов Парки могут быть отнесены к различным категориям (группам):
- 1 категория: количество досуговых объектов свыше 10, количество аттракционов свыше 30;
- 2 категория: количество досуговых объектов до 6, количество аттракционов 21-30.
3. Оказание Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 г. N 3612-1 (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" (с изменениями и дополнениями);
Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.08.2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.05.2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (с изменениями и дополнениями);
Устав городского округа Саранск, утвержденный Решением Совета Депутатов городского округа Саранск от 23.12.2005 г. N 177 (с изменениями и дополнениями).
4. Организационную и координирующую деятельность по оказанию муниципальной услуги осуществляет Управление культуры Администрации городского округа Саранск.
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Парки;
- условия размещения и режим работы Парков;
- наличие специального технического оснащения Парков;
- наличие специалистов соответствующей квалификации;
- наличие требований к технологии оказания услуг в области культуры;
- наличие информационного сопровождения деятельности Парков, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью Парков, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Стандарту.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению
культурных запросов на базе МАУК "Городские парки"
6. Состав (содержание) Услуги:
- организация активного отдыха и развлечений, удовлетворение культурных запросов жителей с использованием аттракционного хозяйства, тира и др;
- содержание аттракционного хозяйства, его материально-техническое обеспечение;
- организация концертов, дискотек, фестивалей, конкурсов, игровых и развлекательных программ, выездных мероприятий с участием творческих коллективов и артистов;
- обеспечение квалифицированным, обслуживающим, прочим персоналом, услугами тепло-, электро- и водоснабжения.
7. Результатом предоставления Услуги является обеспечение активного отдыха и развлечений, удовлетворение культурных запросов населения на базе МАУК "Городские парки"
8. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
Услуга по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворение культурных запросов населения предоставляется МАУК "Городские парки" в соответствии со следующими основными документами: Устав Парков (основной организационный документ, регламентирующий деятельность Парков);
- руководства и правила (правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы, правила посещения аттракционов Парков);
- инструкции (инструкции по эксплуатации оборудования Парков, инструкции персонала (должностные инструкции), инструкции по охране труда и по техники безопасности, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции для персонала при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций);
- положения (положения о комиссии по охране труда и технике безопасности, положения о материальном стимулировании);
- государственные (в случае их принятия) стандарты;
- документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности Парков (штатное расписание, руководства, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности);
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
9. Условия размещения Парков, предоставляющих Услугу:
- Парки должны располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
10. Техническое оснащение Парков, предоставляющих Услугу.
Парки должны быть оснащены техникой, оборудованием, аттракционами, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающих надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Наименование и минимальное количество специализированной техники, которую должны иметь в распоряжении Парки 1 категории, предоставляющие Услугу, указано в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование и минимальное количество типовой
специализированной техники, которое необходимо для оказания Услуги
(Применяется в целях определения объема средств на выполнение
муниципального задания (заказа) по оказанию муниципальной Услуги)
N п/п |
Наименование единицы специализированной техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п. |
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п., необходимое для предоставления Услуги |
Минимальное количество специализированной техники, оборудования, приборов, необходимое для оказания Услуги | ||
1. |
Аттракционы |
свыше 30 |
2. |
Досуговые объекты |
свыше 10 |
3. |
Качели |
не менее 6 |
4. |
Мини-кары |
не менее 3 |
5. |
Тир |
не менее 1 |
6. |
Водные велосипеды |
не менее 7 |
7. |
Лодки |
не менее 13 |
8. |
Стенды экспозиционные |
не менее 4 |
9. |
Коньки |
не менее 42 |
10. |
Лыжи |
не менее 20 |
11. |
Санки |
не менее 20 |
12. |
Урны |
не менее 208 |
13. |
Транспорт |
не менее 6 |
14. |
Пожарная сигнализация |
не менее 1 |
Производственно-техническое оборудование | ||
15. |
Электроинструменты |
не менее 5 |
16. |
Инструменты |
не менее 5 |
17. |
Бензопилы, бензокосы |
не менее 7 |
18. |
Подметальные машины |
не менее 3 |
19. |
Снегоуборщик |
не менее 1 |
20. |
Хозяйственный инвентарь |
не менее 20 |
Акустическое и аудиооборудование | ||
21. |
Звуковая аппаратура |
не менее 1 |
22. |
Музыкальная аппаратура |
не менее 1 |
23. |
Музыкальный центр |
не менее 1 |
24. |
Звукоусилительная аппаратура |
не менее 1 |
25. |
Пульт |
не менее 1 |
Минимальное количество техники, оборудования, мебели, приборов, сопровождающих предоставление Услуги | ||
Мебель | ||
26. |
Стул |
не менее 30 |
27. |
Стол |
не менее 20 |
28. |
Шкаф |
не менее 11 |
29. |
Кресло |
не менее 4 |
Бытовая и оргтехника | ||
30. |
Компьютер (комплекс) |
не менее 6 |
31. |
Принтер |
не менее 4 |
32. |
Копировальный аппарат |
не менее 1 |
33. |
Телевизор |
не менее 1 |
34. |
Холодильники |
не менее 1 |
Наименование и минимальное количество специализированной техники, которую должны иметь в распоряжении Парки 2 категории, предоставляющие Услугу, указано в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование и минимальное количество типовой
специализированной техники, которое необходимо для оказания Услуги
(Применяется в целях определения объема средств на выполнение
муниципального задания (заказа) по оказанию муниципальной Услуги)
N п/п |
Наименование единицы специализированной техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п. |
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п., необходимое для предоставления Услуги |
Минимальное количество специализированной техники, оборудования, приборов, необходимое для оказания Услуги | ||
1. |
Аттракционы |
21-30 |
2. |
Досуговые объекты |
6 |
3. |
Качели |
не менее 6 |
4. |
Мини-кары |
не менее 3 |
5. |
Тир |
не менее 1 |
6. |
Водные велосипеды |
не менее 7 |
7. |
Лодки |
не менее 13 |
8. |
Стенды экспозиционные |
не менее 4 |
9. |
Коньки |
не менее 42 |
10. |
Лыжи |
не менее 20 |
11. |
Санки |
не менее 20 |
12. |
Урны |
не менее 208 |
13. |
Транспорт |
не менее 6 |
14. |
Пожарная сигнализация |
не менее 1 |
Производственно-техническое оборудование | ||
15. |
Электроинструменты |
не менее 5 |
16. |
Инструменты |
не менее 5 |
17. |
Бензопилы, бензокосы |
не менее 7 |
18. |
Подметальные машины |
не менее 3 |
19. |
Снегоуборщик |
не менее 1 |
20. |
Хозяйственный инвентарь |
не менее 20 |
Акустическое и аудиооборудование | ||
21. |
Звуковая аппаратура |
не менее 1 |
22. |
Музыкальная аппаратура |
не менее 1 |
23. |
Музыкальный центр |
не менее 1 |
24. |
Звукоусилительная аппаратура |
не менее 1 |
25. |
Пульт |
не менее 1 |
Минимальное количество техники, оборудования, мебели, приборов, сопровождающих предоставление Услуги | ||
Мебель | ||
26. |
Стул |
не менее 30 |
27. |
Стол |
не менее 20 |
28. |
Шкаф |
не менее 11 |
29. |
Кресло |
не менее 4 |
Бытовая и оргтехника | ||
30. |
Компьютер (комплекс) |
не менее 6 |
31. |
Принтер |
не менее 4 |
32. |
Копировальный аппарат |
не менее 1 |
33. |
Телевизор |
не менее 1 |
34. |
Холодильники |
не менее 1 |
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение Парков должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта.
11. Укомплектованность Парков, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Парки должны располагать необходимым числом работников, обеспечивающих надлежащее предоставление Услуги.
Таблица 3
Примерные штаты Парков
(Применяется в целях определения объема средств на выполнение
муниципального задания (заказа) по оказанию муниципальной Услуги)
Наименование должностей |
Нормативная численность |
Директор |
Устанавливается 1 ставка независимо от количества досуговых объектов |
Зам. директора по производственным вопросам |
Вводится 1 ставка на 25 - 30 досуговых объектов |
Зам. директора по культурно-массовой работе |
Вводится 1 ставка в учреждении, из расчета проведения культурно-массовых мероприятий с годовым объемом не менее 1000 единиц |
Главный бухгалтер |
Должность главного бухгалтера устанавливается независимо от типа учреждения при ведении самостоятельного учета и отчетности. При исполнении годовых расходов объемом свыше 5,5 млн. руб. вводится должность заместителя главного бухгалтера |
Бухгалтер разных направлений |
Устанавливается по следующим объемам работ на участках бухгалтерского учета: - расчетный сектор; - вводится 1 ставка по расчетам с рабочими и служащими при обработке 100 лицевых счетов в год; - учет основных средств и материалов - вводится 1 ставка при наличии фондов в объеме 13,0 млн. руб.; - расчеты с поставщиками и заказчиками - вводится 1 ставка при годовом объеме 5,5 млн. руб. |
Главный инженер |
Вводится 1 ставка при эксплуатации отдельно стоящих зданий (одно или несколько) и наличии свыше 10 досуговых объектов |
Главный художник |
Вводится 1 ставка исходя из целевого предназначения муниципального учреждения с числом ежегодно проводимых мероприятий более 150 единиц |
Начальник отдела (подразделения, сектора) |
Согласно перечню отделов (подразделений, секторов) с минимальным количеством штатных единиц в отделе от 2-х и более человек; (подразделения, сектора) - 2 человека в пределах утвержденной учредителем штатной численности |
Инспектор отдела кадров (включая старшего) |
Вводится 1 ставка при ведении личных дел и трудовых книжек из расчета от 50 до 150 чел., 2 ставки - свыше 151 человека |
Юрист |
В пределах утвержденной учредителем штатной численности в Парках вводится 0,5 штатной единицы юриста |
Программист (системный администратор) |
Вводится 1 ставка при обслуживании не менее 8 - 10 единиц и наличии локальной вычислительной сети в пределах утвержденной учредителем штатной численности |
Библиотекарь |
Вводится при наличии фонда хранения от 3000 экземпляров |
Машинистка |
Вводится в пределах утвержденной учредителем штатной численности из расчета 6,0 тысячи машинописных листов служебной документации в год |
Делопроизводитель |
Вводится в пределах утвержденной учредителем штатной численности при входящей и исходящей документации не менее 3000 документов в год |
Экономист |
Вводится 1 ставка при исполнении расходов с годовым объемом не менее 5,5 млн. руб. |
Кассир (включая старшего) |
При оформлении кассовых документов, свыше 3,5 млн. руб. в год вводится 1 ставка кассира. В случае необходимости работы 2-х и более касс, устанавливается 1 ставка старшего кассира |
Инкассатор |
Вводится в учреждениях, где есть необходимость сдачи выручки от работы досуговых объектов в вечернее время |
Заведующий билетным столом |
Вводится 1 ставка при наличии билетного хозяйства в учреждении |
Инженер по технике безопасности |
В учреждениях, количество штатных единиц которых превышает 50, числом механизированных аттракционов в количестве 4-х наименований, работающих круглогодично, вводится инженер по технике безопасности |
Старший администратор |
Вводится 1 ставка с числом посетителей более 12,0 тысячи человек в год |
Методисты всех категорий |
Вводится не менее 1 ставки по всем творческим направлениям деятельности учреждения и проведению мероприятий свыше 100 единиц в год в пределах утвержденной учредителем штатной численности |
Контролер * |
Вводится 1 ставка на каждый работающий аттракцион (объект) |
Кассир * |
Вводится на каждую билетную кассу |
Художественный руководитель |
Вводится 1 ставка в учреждениях при проведении свыше 1000 мероприятий в год |
Культорганизатор (ведущий, конферансье) |
Количество ставок вводится в зависимости от запланированного количества выступлении, но не менее 200 единиц в год и их продолжительности не менее 1 часа |
Радиоинженер * |
Вводится 1 штатная единица при эксплуатации технических средств вещания, состоящих на балансе учреждения |
Аккомпаниатор |
1 штатная единица на 200 мероприятий в год |
Костюмер |
Вводится 1 штатная единица при наличии в учреждении костюмерной с количеством костюмов не менее 150 единиц |
Руководитель кружка |
Устанавливается в зависимости от наполняемости: - художественно-творческие - 1 группа, наполняемость 18 - 20, 2 группа - 15 - 18, 3 группа - 12 - 15, 4 группа - 10 - 12 человек; - творческо-прикладные - 1 группа, наполняемость 12 - 15, 2 группа - 9 - 12, 3 группа - 8 - 10, 4 группа - 6 - 8 человек |
Инженер технического отдела |
Вводится 1 штатная единица при наличии не менее 25 объектов (зданий, сооружений и досуговых объектов) |
Режиссер |
Вводится 1 ставка исхода из целевого предназначения учреждения, с числом ежегодно разрабатываемых сценарных планов свыше 40 единиц |
Артист |
Вводится 1 штатная единица для проведения мероприятий в количестве не менее 100 единиц в год |
Художник-оформитель |
Количество ставок вводится в зависимости от годового объема работ из расчета 1 ставка на 700 кв. м изготовления (планшетов, декораций, реквизита и др.) |
Электросварщик |
Вводится 1 штатная единица при наличии не менее 25 единиц культурно-досуговых объектов |
Тракторист |
Устанавливается из расчета 1 единица на каждый состоящий на балансе и работающий с полной нагрузкой трактор с применением прицепных приспособлений и устройств |
Водитель |
Устанавливается из расчета 1 единица на каждый состоящий на балансе и работающий с полной нагрузкой автомобиль |
Слесарь * |
Вводится 1 штатная единица при обслуживании не менее 3-х культурно-досуговых объектов |
Плотник |
Вводится 1 штатная единица на 8 досуговых объектов при обслуживании не менее 1000 кв. м |
Электрик * |
Вводятся 2 штатные единицы при наличии на балансе трансформаторной подстанции, подземных и наружных электрических сетей протяженностью на менее 2500 м. На каждые 4 объекта аттракционного хозяйства вводится дополнительно 1 единица |
Сантехник |
Вводится 1 штатная единица на каждые 2000 кв. м |
Инструктор тира * |
Вводится 1 штатная единица при наличии объекта (тир) |
Техник по обслуживанию аттракционов |
При наличии аттракционного хозяйства с особо сложными механизмами, в пределах утвержденной учредителем штатной численности вводится 1 ставка техника по обслуживанию аттракционов |
Агроном |
1 штатная единица на площадь посевов не менее 450 кв. м. При наличии на территории парка теплиц на 100 кв. м дополнительно вводится 1 единица |
Техник |
Вводится 1 штатная единица на 70 га лесопарковой зоны |
Рабочий по озеленению |
Вводится 1 штатная единица на 0,4 га парковой зоны |
Заведующий складом |
Вводится 1 штатная единица при наличии в учреждении оборудованных складских помещений |
Уборщица |
Устанавливается из расчета 0,5 штатной единицы при наличии убираемой площади от 300 кв. м до 500 кв. м с центральным водоснабжением либо 300 кв. м без центрального водоснабжения. Свыше 1 шт. ед. - при наличии убираемой площади от 500 кв. м по 0,5 штатной единицы на каждые 150 кв. м с центральным водоснабжением |
Уборщица санузла |
Устанавливается 1 штатная единица на каждые 440 кв. м убираемой площади мест общего пользования |
Завхоз |
Вводится 1 ставка в учреждениях, имеющих самостоятельные или арендуемые здания, при условии их самостоятельной эксплуатации |
Дворник |
Устанавливается по нормам, утвержденным Министерством труда РФ N 38 от 24.06.1996 |
Сторож |
Вводится из расчета 4,2 единицы баланса рабочего времени на сторожевую охрану, где нет возможности передать охрану зданий на пульт вневедомственной охраны |
Подсобный рабочий * |
При перемещении грузов на расстояние 500 м вводится 1 ставка |
Инженер по ремонту игровых автоматов * |
Вводится 1 штатная единица при обслуживании 10 единиц |
Начальник (смены отдела эксплуатации)* |
Вводится 1 штатная единица при наличии аттракционного хозяйства не менее 15 единиц |
Оператор копировальных и множительных машин |
Вводится 1 штатная единица при наличии не менее 1 единицы копировальной техники и изготовлении копий не менее 25 тыс. в год |
Рабочий сцены |
Вводится в пределах утвержденной учредителем штатной численности, 1 единица при обслуживании 200 сценических площадок в год |
Рабочий зеленого хозяйства (сезонные работники) |
Устанавливается из расчета 10 штатных единиц в среднегодовом исчислении, но не менее 1 единицы на 0,4 га парковой зоны |
* При работе парков в 2 смены количество единиц увеличивается в 2 раза.
Руководитель Парка самостоятельно определяет количество необходимых специалистов, исходя из характера и объема работ, в пределах планового фонда оплаты труда (в соответствии со штатным расписанием).
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 3 года) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании Услуги работники Парков должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
12. Требования к технологии предоставления Услуги.
На территории Парков муниципальная услуга по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов населения городского округа Саранск осуществляется посредством:
- аттракционного хозяйства, тира;
- культурно-досуговых мероприятий (концертов, дискотек, фестивалей, конкурсов, игровых и развлекательных программ);
- выступлений творческих коллективов и артистов учреждений культуры городского округа Саранск, а также приезжающих из других городов;
- организации досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников, организуемых на территории Парков.
13. Категории потребителей Услуги.
Потребители Услуги - граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств.
14. Услуга не оказывается:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- лицам, нарушающим санитарные нормы одежды (одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества Парка и одежды других посетителей);
- лицам, не предоставившим для получения Услуги билет (катание на аттракционе);
- лицам, обращающимся за получением Услуги в дни и часы, в которые Парки закрыты для посещения посетителями;
- лицам, не соответствующим требованиям, определенным в Правилах посещения аттракциона (для лиц, желающих посетить аттракцион).
15. Сроки предоставления Услуги и режим работы Парков, оказывающих Услугу.
Культурно-досуговые мероприятия, организуемые на базе Парков, проводятся в соответствии с планом работы учреждения. Режим работы Парков:
- зимний период с 10.00 ч. до 21.00 ч;
- летний период с 10.00 ч. до 22.00 ч., работа аттракционов с 11.00 ч. до 21.00 ч. (кроме понедельника);
- понедельник санитарный день с 08.00 ч. до 13.00 ч., аттракционы работают с 13.00 ч. до 21.00 ч.
16. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественное предоставление Услуги должно способствовать:
- поднятию жизненного тонуса населения;
- мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
- развитию творческих начал у населения;
- повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков.
Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги Парками приведена в Таблице 4.
Таблица 4
Показатели оценки качества предоставления Услуги
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Условие значения |
Рекомендуемое значение |
Вес показателя, % |
1. |
В учреждении установлен утвержденный порядок контроля за качеством оказания услуг, ведется учет проверок качества оказания услуг. Имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг. |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
10 |
2. |
В учреждении утвержден и выполняется план обучения и переподготовки работников. |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
10 |
3. |
Увеличение количества мероприятий разных форм в сравнении с предыдущим периодом прошлого года. |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
15 |
4. |
Не менее 5 тематических направлений проводимых мероприятий. |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
10 |
5. |
Увеличение количества посетителей мероприятий в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. |
% |
Отсутствие отклонений |
90 |
15 |
6. |
Наличие видов платных услуг не менее 5 |
% |
Больше - лучше |
100 |
10 |
7. |
Отсутствие предписаний со стороны контролирующих органов на безопасную эксплуатацию больших и малых форм аттракционов. |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
10 |
8. |
Количество зарегистрированных обоснованных жалоб менее 10 |
% |
меньше - лучше |
80 |
10 |
9. |
Представление различной информации на городской сайт с целью создания положительного имиджа учреждения |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
10 |
|
Итого: |
100 |
17. Информационное обеспечение деятельности Парков, предоставляющих Услугу.
Парки обязаны довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Парки обязаны информировать потребителей Услуги о проводимых культурно-досуговых мероприятиях, организуемых на базе МАУК "Городские парки" посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации о Парках на официальном сайте Администрации городского округа Саранск;
- информационных стендов, размещаемых в Парках, предоставляющих Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач;
- интернет-сайтов.
Информационные стенды, расположенные в Парках, должны содержать:
- сведения о бесплатных мероприятиях, проводимых в рамках Плана культурно-массовых мероприятий (городских, республиканских), и прейскурант платных услуг;
- требования к потребителю;
- правила посещения парка;
- правила посещения аттракционов;
- порядок работы с обращениями и жалобами граждан;
- настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Парков, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
18. Контроль качества предоставления Услуги.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль над деятельностью Парков осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Парка, и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Парка по результатам года). Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Парков с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Парка и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
Осуществление внешнего контроля над деятельностью Парков по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением культуры Администрации городского округа Саранск посредством:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление культуры Администрации городского округа Саранск, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Парков на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением культуры Администрации городского округа Саранск ежеквартально, внеплановые - по мере поступления жалоб на качество Услуги.
Для оценки качества и безопасности Услуги Управление культуры Администрации городского округа Саранск использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния Парков;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услугу, и другие;
- экспертный - опрос работников и других лиц о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование потребителей Услуги, оценка результатов опроса.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно руководителю Парка, так и в Управление культуры Администрации городского округа Саранск.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Парка или Управлением культуры Администрации городского округа Саранск в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю муниципального Парка применяются меры дисциплинарного или финансового воздействия.
Руководители немуниципальных организаций несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
19. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Парков по предоставлению доступа к культурно-досуговым мероприятиям, организуемым на базе МАУК "Городские парки", должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель Парка несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Парка в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля над качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель Парка обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Парка;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Парка, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль над соблюдением Стандарта качества;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 12 марта 2010 г. N 480 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги по обеспечению активного отдыха и развлечений, удовлетворению культурных запросов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 24 марта 2010 г. (спецвыпуск)