Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия
от 6 апреля 2009 г. N 22
"Об утверждении административного регламента Министерства
строительства и архитектуры Республики Мордовия по исполнению
государственной функции "контроль и надзор в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости в соответствии с законодательством
Российской Федерации о долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 27 октября 2009 г. N 75 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 25.03.2008 года N 289-р приказываю:
Утвердить административный регламент Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия по исполнению государственной функции "контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"
Первый Зам. Министра |
Н.И. Кичкин |
Административный регламент
Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия
по исполнению государственной функции "контроль и надзор
в области долевого строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости в соответствии
с законодательством Российской Федерации о долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"
(утв. приказом Министерства строительства
и архитектуры Республики Мордовия
от 6 апреля 2009 г. N 22)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции:
"контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" (далее - государственная функция).
2. Государственная функция включает в себя:
2.1. Осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.2. Получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.3. Получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств.
2.4. Осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.5. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2.6. Направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов и установление сроков устранения таких нарушений.
2.7. Принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.8. Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
2.9. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика - в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2.10. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом.
Подраздел 2. Нормативные правовые акты, являющиеся
основанием исполнения государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", N 2-5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", N 155-156, 11 августа 2001 года; "Собрание законодательства РФ", 13 августа 2001 года, N 33 (часть I), ст. 3436; "Парламентская газета", N 152-153, 14 августа 2001 года);
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, 31 декабря 2004 года; "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 40; "Парламентская газета", N 5-6, 14 января 2005 года);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 7 ноября 2005 года, N 45, ст. 4616; "Российская газета", N 250, 9 ноября 2005 года);
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 1 мая 2006 года, N 18, ст. 2001; "Российская газета", N 92, 3 мая 2006 года);
- постановление Правительства Республики Мордовия от 26 сентября 2006 года N 425 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", N 170-34, 14 ноября 2006 года);
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20 марта 2006 года);
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29 января 2007 года; "Российская газета", N 19, 31 января 2007 года);
- приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 30 ноября 2007 года N 105 "Об утверждении перечня работников Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия, осуществляющих рассмотрение дел об административных правонарушениях, и уполномоченных составлять, акты проверок, предписания об устранении нарушений, заключения в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", N 84-16, 07 июня 2008 года);
- приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 30 ноября 2007 года N 109 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок при осуществлении Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", N 84-16, 07 июня 2008 года).
Подраздел 3. Исполнительный орган государственной власти
Республики Мордовия, исполняющий государственную функцию
4. Исполнителем государственной функции является Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министерство), юридический и почтовый адрес: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корпус 3. Телефон: 8(834-2) 24-75-54. Адрес электронной почты: str_rm@mail.ru. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с Прокуратурой Республики Мордовия, Министерством внутренних дел по Республике Мордовия, Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия, Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республике Мордовия, Управлением Федеральной налоговая службы по Республике Мордовия, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия.
Информацию о порядке осуществления государственной функции можно получить по указанному адресу в отделе по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов, по телефону: 8(834-2) 23-36-53
Прием заявителей осуществляется:
Министр - первый понедельник месяца с 17-00 до 19-00;
Первый заместитель Министра - вторник с 9-00 до 13-00;
заместитель Министра - начальник Управления архитектуры и градостроительства - среда с 14-00 до 18-00;
заместитель Министра - четверг с 9-00 до 13-00.
Специалисты отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов - ежедневно с 9-00 до 18-00
суббота - воскресенье выходные дни.
Административный регламент Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия по исполнению государственной функции "контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" (далее - Административный регламент), формы документов, адрес размещения Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия в электронной форме представлен на Интернет-сайте органов государственной власти Республики Мордовия http://www.e-mordovia.ru/.
Раздел 2. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий
при исполнении государственной функции "контроль и надзор
в области долевого строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости в соответствии
с законодательством Российской Федерации о долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"
5. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) проведение проверки ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
б) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:
- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства;
- привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;
- обращение в суд общей юрисдикции, в целях защиты прав и законных интересов участников долевого строительства.
5.1. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины и определения:
застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;
объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
Глава 1. Проведение проверки ежеквартальной отчетности застройщика
об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных
средств участников долевого строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
в том числе об исполнении обязательств по договорам участия
в долевом строительстве
6. Юридический факт, являющийся основанием для проведения проверки ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность), - представление застройщиком отчетности в Министерство.
6.1. В день представления отчетности в Министерство отчетность регистрируется в соответствующем структурном подразделении Министерства, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства.
6.2. Работники отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия, уполномоченные проводить проверку отчетности застройщиков:
- начальник отдела;
- главные и ведущие специалисты.
6.3. Срок проверки отчетности - в течение 90 дней со дня ее регистрации в отделе по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия.
6.4. Проверка отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
6.5. По результатам проверки отчетности застройщика в течение 5 рабочих дней составляется заключение о проверке полноты, достоверности и своевременности представления ежеквартальной отчетности застройщика.
6.5.1. Заключение составляется в двух экземплярах. В течение 5 рабочих дней, с даты подписания работниками, осуществляющими проверку ежеквартальной отчетности, заключение доводиться до сведения застройщика, в отношении которого проводилась проверка (приложение 1 к Административному регламенту).
6.6. В случае выявления нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости при проведении проверки отчетности застройщика в течение 5 рабочих дней выносится предписание об устранении нарушений и направляется застройщику (приложение 3 к Административному регламенту). Предписание об устранении нарушений составляется в 2 экземплярах.
Предписание подписывается Первым заместителем Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия или работниками отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов, осуществлявшими проверку отчетности застройщика.
Глава 2. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения
положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости
7. Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Мордовия осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - проверки).
7.1. Основаниями для проведения проверок являются:
а) для проведения плановых проверок:
план - график проверок, утверждаемый Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия;
б) для проведения внеплановых проверок:
- контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также в случаях:
- получения обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) застройщиками, осуществляющими долевое строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, связанные с невыполнением ими обязательных требований;
- получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
7.2. В отношении одного застройщика плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.
7.3. Плановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия, который за 7 календарных дней до начала плановой проверки направляется руководителю застройщика.
7.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия. Перед началом внеплановой проверки, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения, работники, уполномоченные провести проверку, уведомляют застройщика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или почтовой связи.
7.5. В приказе о проведении проверки указываются:
- для плановых проверок - дата, номер приказа, утверждающего план проверок;
- для внеплановых проверок - основания, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки, а в случае проведения проверки группой лиц - фамилии, имена, отчества и должности лиц, входящих в состав группы, с указанием руководителя проверки;
- наименование застройщика, в отношении которого назначаются проверочные мероприятия;
- цель, задачи и предмет проведения проверочных мероприятий;
- правовые основания проведения проверочных мероприятий, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- сроки проведения проверочных мероприятий.
7.6. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется работниками, уполномоченными на проведение проверки, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика одновременно со служебным удостоверением.
7.7. Плановые проверки за соблюдением застройщиками законодательства в области долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Мордовия осуществляется посредством анализа документов.
Уполномоченные на проведение проверки работники Министерства вправе потребовать у застройщика документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
К указанной документации относятся:
- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды такого земельного участка;
- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также документы, на основании которых проектные декларации (изменения в проектные декларации) были размещены или планируется к размещению в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- устав застройщика;
- сведения об учредителях (участниках) застройщика, с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления;
- свидетельство о государственной регистрации застройщика;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении застройщиком такой деятельности менее трех лет с приложением регистров бухгалтерского учета;
- аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности (если имеется);
- лицензия (если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законодательством и связан с осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости);
- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;
- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;
- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;
- иные договоры и сделки, на основании которых застройщиком привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости долевого строительства;
- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, документ подтверждающий сведения о передаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним для дальнейшей государственной регистрации прав собственности участников долевого строительства на объекты долевого строительства;
- документы, подтверждающие исполнение застройщиком договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- документы бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности содержащие сведения о привлечении кредитных средств на строительство помещения, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство (создание) которых осуществлялось с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
- документы первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве объектов, связанных с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- документы бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности содержащие сведения о количестве денежных средств, возвращённых застройщиком участникам долевого строительства, в связи с расторжением договоров о количестве денежных средств израсходованных застройщиком, а также остаток привлечённых денежных средств;
- документы бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности содержащие сведения о прочих расходах застройщика на строительство объекта недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств (включая жилищные сертификаты) участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, по активам застройщика, считающимися в залоге, по обязательствам застройщика перед участниками долевого строительства и обязательствам участников долевого строительства перед застройщиком по внесению платежей в предусмотренный договором период, об оплате жилых помещений после завершения и признании выручки от продажи.
Указанная документация представляется в виде оригиналов или копий, заверенных застройщиком.
При отказе руководителя застройщика или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.
7.8. Продолжительность проверок не может превышать один месяц со дня представления запрашиваемых документов.
В исключительных случаях, предусмотренных Федеральным законом 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", приказом Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия на основании мотивированного предложения работника осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
7.9. Застройщики обязаны представлять уполномоченным работникам Министерства, проводящим проверки, запрашиваемые документы, имеющие отношение к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
7.10. При проведении внеплановых проверок выполняются процессуальные действия, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.
При проведении внеплановых проверок предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
7.10.1. Выявленные в результате проведения внеплановой проверки факты нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, могут служить основанием для проведения другой внеплановой проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
7.10.2. К проведению внеплановых проверок могут привлекаться правоохранительные и иные государственные органы. В этом случае решение о проведении совместной проверки согласовывается с руководителями указанных органов не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проверки.
7.11. По результатам плановых (внеплановых) проверок работники, осуществляющие проверку, составляют и подписывают акт проверки (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
7.11.1. Акт проверки составляется в 2 экземплярах. В течение 5 рабочих дней, с даты подписания работниками, осуществляющими проверку, акт доводиться до сведения застройщика, в отношении которого проводилась проверка.
7.11.2. Руководитель либо иное должностное лицо соответствующего застройщика, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, представляет один экземпляр подписанного им акта в Министерство, а в случаях несогласия с содержанием акта, руководитель либо иное должностное лицо застройщика, вправе приложить к нему письменное возражение.
7.12. В случае выявления нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости при проведении плановой (внеплановой) проверки застройщика в течение 5 рабочих дней выносится предписание об устранении нарушений и направляется застройщику (приложение 3 к Административному регламенту). Предписание об устранении нарушений составляется в 2 экземплярах.
Предписание подписывается Первым заместителем Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия или работниками отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов, осуществлявшими проверку.
Глава 3. Применение мер воздействия к застройщикам
(должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом
строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
а также меры, направленные на защиту прав и законных
интересов участников долевого строительства
8. Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
8.1. В случае выявления нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, Министр строительства и архитектуры Республики Мордовия, либо они из его заместителей составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении подписывается Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия, либо одним из его заместителей.
8.2. Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени Министерства Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия, либо одним из его заместителей, в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.3. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.3.1. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия, либо одним из его заместителей, вынесшим постановление.
8.3.2. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
8.3.3. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица - в случае вынесения постановления в отношении юридического лица.
8.3.4. Подготовка проектов постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется работниками отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия.
Протоколы и постановления хранятся в деле застройщика.
8.3.5. Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется работниками отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия.
9. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика.
9.1. На основании поручения Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия уполномоченные работники Министерства вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
- застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
- застройщиком не исполнялись положения Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные, вышеуказанным Федеральным законом меры воздействия.
9.2. На основании поручения Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия уполномоченные работники Министерства вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае:
- неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;
- в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
9.3. Обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, о ликвидации застройщика от имени Министерства осуществляется сотрудниками Министерства на основании доверенности, выданной Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия на осуществление соответствующих полномочий, в установленные законодательством сроки.
9.4. Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
На основании поручения Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц уполномоченные работники министерства обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
9.4.1. Обращение в арбитражный суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства от имени Министерства осуществляется работниками Министерства на основании доверенности, выданной Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия на осуществление соответствующих полномочий, в установленные законодательством сроки.
10. Контроль за исполнением государственной функции контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
10.1. Контроль за исполнением государственной функции включает:
- проведение проверок соблюдения и исполнения работниками отдела контроля и надзора в области долевого строительства положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов;
- рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников Министерства.
10.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляет Первый заместитель Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия.
10.1.2. Обязанности, возлагаемые на работников Министерства в процессе осуществления государственной функции, закрепляются в должностных регламентах.
10.1.3. Нарушение положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Блок-схема по осуществлению административных процедур приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции "контроль и надзор в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии
с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"
на основании административного регламента
11. Обжалование действий (бездействия) и решений работников Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, заинтересованными лицами (организациями, гражданами и иными лицами) производится в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.1. Досудебное обжалование действий или бездействия работников Министерства производится путем обращения заинтересованного лица (далее - заявитель) к Министру строительства и архитектуры Республики Мордовия.
Заинтересованные лица имеют право обратиться лично (или через представителей) устно или направить письменное обращение по адресу: 430000, г. Саранск, Коммунистическая 33, корпус 3.
11.1.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;
- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество лица, направившего обращение, в случае обращения через представителя - фамилию, имя, отчество представителя с приложением удостоверяющего его полномочия документа;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения (предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), указание на то, как обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица министерства нарушают их права и законные интересы);
- уведомление о переадресации обращения (при наличии);
- подпись заявителя (его представителя), в случае обращения юридического лица - подпись его руководителя или иного уполномоченного лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
11.1.2. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации.
Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, к которому адресована жалоба, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
11.1.3. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
11.1.4. Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр строительства и архитектуры Республики Мордовия (или уполномоченное им должностное лицо) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении сроков рассмотрения. Рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
11.1.5. Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение, в случае обращения через представителя - фамилия, имя, отчество представителя с приложением удостоверяющего его полномочия документа, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
11.2. Застройщик, которому направлено предписание об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным. Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным не приостанавливает его исполнение. Порядок обращения с таким заявлением, порядок его рассмотрения и порядок принятия решения по заявлению о признании предписания незаконным определяются законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или должностным лицом юридического лица обжалуется в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения в судебном порядке, в соответствии с действующим процессуальным законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N____ о проверке полноты, достоверности и своевременности
| |||||||||||
г. Саранск |
"___"____________200__ г. |
||||||||||
Выдано (направлено) | |||||||||||
(наименование застройщика) | |||||||||||
|
, |
||||||||||
осуществляющему | |||||||||||
| |||||||||||
(наименование объекта строительства) по адресу: | |||||||||||
(адрес объекта строительства в соответствии с разрешением на строительство)
Проверяемая отчетность представлена застройщиком "___" ____________ 200__года, входящий N____ за _____________ 200___г. (период)
В ходе проверки представленных документов установлено следующее: | |||||||||||
|
1. Своевременность представления отчетности: |
||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
2. Полнота представленной отчетности: |
||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
3. Достоверность представленной отчетности: |
||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
4. Соответствие нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика установленным значениям: |
||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
ВЫВОДЫ
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
____________________ (должность лица, составившего заключение) |
|
_______________ (подпись) |
|
_________________ (расшифровка подписи) |
|||||||
С настоящим заключением ознакомлены: | |||||||||||
____________________ (должность лица)
|
|
_______________ (подпись) |
|
____________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 2
к Административному регламенту
АКТ ПРОВЕРКИ N_____
| ||||||||
"____"_________200___ года |
г. Саранск |
|||||||
Настоящий акт проверки составлен | ||||||||
(Ф.И.О. должностного лица, |
, |
|||||||
составившего акт)
в соответствии с приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от _____________N _________
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ | ||||||||
(наименование проверяемого юридического лица)
| ||||||||
(место нахождения юридического лица, ОГРН) | ||||||||
(Ф.И.О., должность должностного лица/ представителя юридического лица, | ||||||||
| ||||||||
присутствовавших при проведении мероприятия по контролю) | ||||||||
(дата, время и место проведения мероприятия по контролю)
| ||||||||
ВЫЯВЛЕНО | ||||||||
(сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о | ||||||||
выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых | ||||||||
возлагается ответственность за совершение этих нарушений) | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
. | ||||||||
С АКТОМ ПРОВЕРКИ ОЗНАКОМЛЕН |
________ (подпись) |
__________________________ (Ф.И.О. должностного лица/ представителя юридического лица) |
||||||
Подпись лица, составившего акт |
________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
||||||
Приложения к акту на _____ л. в 1 экз.
Ознакомлены: | ||||||||
Должностное лицо (уполномоченное лицо) |
________ (подпись) |
_____________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 3
к Административному регламенту
Герб Республики Мордовия Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия Отдел контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов г. Саранск, ул. Коммунистическая 33/3, тел.: 24-75-54
ПРЕДПИСАНИЕ N______
| |||
г. Саранск (место составления) |
"______" _______________200__г. |
||
Выдано: | |||
(фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование юридического лица, которому выдано предписание)
по предмету: | |||
(проверка ежеквартальной отчетности, плановая(внеплановая)проверка)
В результате проведенной проверки установлено: 1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
(описание (квалификация) административного нарушения, указание глав, разделов, параграфов, пунктов, законов. иных нормативных правовых актов, других правовых документов, требования которых нарушены)
Предписываю: | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
(указываются меры по устранению нарушений с указанием сроков)
Особые условия: Министерство строительства и архитектуры Республики вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если: застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;(ст. 23 п. 7.2 ФЗ N 214 от 30.12.2004 г).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предписания, должностные и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ.
Предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
| |||
Ф.И.О. должностного лица составившего предписание |
_________________ |
__________________ |
|
Экземпляр предписания вручен:
| |||
руководителю /представителю юридического лица/ |
__________________________ (наименование застройщика) |
||
_____________________________________________ (Ф.И.О. руководителя/представителя/)
"____" ___________ 200_ г. ______________________ (подпись) |
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема по осуществлению административных процедур
/-----------------------------\ /---------------------\ /------------------------------------\
|Представление ежеквартальной | |Приказ, распоряжение | --|Обращения граждан, юридических лиц, |-----\
|отчетности застройщиками | |Министра |--\ |иные факты, свидетельствующие о на- | |
\-----------------------------/ \---------------------/ | |рушении законодательства |--\ |
/----------------------------\ /--------------------\ | \------------------------------------/ | |
|Процедура проверки ежеквар- | |Процедура плановой | \------------------\ | |
|тальной отчетности (в течение|-------\ |проверки (в течение | /-------------------------------------\ | |
|90 дней) | | |одного месяца) | |Процедура внеплановой проверки (в те- | | |
\-----------------------------/ | \---------------------/ |чение одного месяца) | | |
| | | | \--------------------------------------/ | |
| \---------------+------+----------+------\ | | |
| /-------+------+----------/ | | | |
| | | \-----------\ | | | |
/-------------------\ /------------------------------\ /-----------------------------------\ | |
|Составление заклю- | -| Нарушения не выявлены | | Нарушения выявлены | | |
|чений, актов по | \---------------------------------/ \--------------------------------------/ | |
|итогам проверок и | /----------------------------------/ | | |
|направление заст- | /-----------------------\ /-------------------------------------\ | |
|ройщику в течение | |Вынесение предписания об| /----|Составление протокола об администра- | | |
|5 дней | |устранении нарушения | | |тивном правонарушении | | |
\-------------------/ \------------------------/ | \--------------------------------------/ | |
| | | | | |
| | | | | |
/----------\ /-----------\ | | | |
|Исполнение | |Неисполнение| | /------------------------------------\ | |
|предписания| |предписания |-/ |Вынесение Постановления о возбуждении| | |
\-----------/ \------------/ |дела об административном правонару- | | |
| |шении | | |
| \-------------------------------------/ | |
| | |
| /-------------------------------------\ | |
| | Досудебное разбирательство |-/ |
| \-------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------\ |
| |Обращение в суд общей юрисдикции и | |
\-------------|Арбитражный суд | ---/
\-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г. N 22 "Об утверждении административного регламента Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия по исполнению государственной функции "контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 27 октября 2009 г. N 75 настоящий приказ признан утратившим силу