Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия
от 27 октября 2009 г. N 75
"Об утверждении Административного регламента Министерства
строительства и архитектуры Республики Мордовия по исполнению
государственной функции "контроль и надзор в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости в соответствии с законодательством
Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости"
9 апреля, 18 июня 2010 г.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 27 мая 2011 г. N 45 настоящий приказ признан утратившим силу
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия по исполнению государственной функции "контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 06 апреля 2009 года N 22.
Министр |
Е.А. Терелов |
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 наименование настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
(утв. приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия
от 27 октября 2009 г. N 75)
9 апреля, 18 июня 2010 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции:
"контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" (далее - государственная функция).
2. Государственная функция включает в себя:
2.1. Осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.2. Получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.3. Получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств.
2.4. Осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2.5. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2.6. Направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов и установление сроков устранения таких нарушений.
2.7. Принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.8. Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
2.9. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика - в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
2.10. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование
исполнения государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", N 2-5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года, "Собрание законодательства РФ", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31 декабря 2008 года).
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, 31 декабря 2004 года; "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 40; "Парламентская газета", N 5-6, 14 января 2005 года);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 7 ноября 2005 года, N 45, ст. 4616; "Российская газета", N 250, 9 ноября 2005 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 1 мая 2006 года, N 18, ст. 2001; "Российская газета", N 92, 3 мая 2006 года);
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 сентября 2006 года N 425 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", N 170-34, 14 ноября 2006 года);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
- Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20 марта 2006 года);
- Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29 января 2007 года; "Российская газета", N 19, 31 января 2007 года);
- Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 30 ноября 2007 года N 105 "Об утверждении перечня работников Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия, осуществляющих рассмотрение дел об административных правонарушениях, и уполномоченных составлять, акты проверок, предписания об устранении нарушений, заключения в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", N 84-16, 07 июня 2008 года);
См. приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 24 сентября 2010 г. N 94 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия, осуществляющих рассмотрение дел об административных правонарушениях, и уполномоченных составлять акты проверок, предписания об устранении нарушений, заключения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Мордовия"
- Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 30 ноября 2007 года N 109 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок при осуществлении Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", N 84-16, 07 июня 2008 года).
Подраздел 3. Наименование исполнительного органа государственной
власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 пункт 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4. Исполнителем государственной функции является Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - Министерство), юридический и почтовый адрес: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корпус 3. Телефон: (8342) 24-75-54. Адрес электронной почты: str_rm@mail.ru. В процессе исполнения государственной функции Министерство при необходимости взаимодействует с Министерством внутренних дел по Республике Мордовия, Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия, Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республике Мордовия, Управлением Федеральной налоговая службы по Республике Мордовия, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия, прокуратурой Республики Мордовия.
Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить по указанному адресу в отделе контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов, по телефону: (8342) 23-36-53.
Прием заинтересованных лиц осуществляется:
Министр - первый понедельник месяца с 17-00 до 19-00;
Первый заместитель Министра - вторник с 9-00 до 13-00;
заместитель Министра - начальник Управления архитектуры и градостроительства - среда с 14-00 до 18-00;
заместитель Министра - четверг с 9-00 до 13-00;
специалисты отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов - ежедневно с 9-00 до 18-00.
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Административный регламент Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - Административный регламент), формы документов, адрес местонахождения Министерства в электронной форме представлен в сети Интернет на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия http://www.e-mordovia.ru/main/pravitelstvo/pages/build.php.
Раздел 2. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий
при исполнении государственной функции "контроль и надзор в области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации
о долевом строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости"
5. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) проведение проверки ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
б) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:
- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства;
- привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;
- обращение в суд общей юрисдикции, в целях защиты прав и законных интересов участников долевого строительства.
5.1. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины и определения:
застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;
объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.
Глава 1. Проведение проверки ежеквартальной отчетности застройщика
об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных
средств участников долевого строительства для строительства (создания)
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе
об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве
6. Юридический факт, являющийся основанием для проведения проверки ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность), - представление застройщиком отчетности в Министерство.
6.1. В день представления отчетности в Министерство отчетность регистрируется в соответствующем структурном подразделении Министерства, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 в подпункт 6.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
6.2. Работники отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия, уполномоченные проводить проверку отчетности застройщиков:
- начальник отдела;
- главные и ведущие специалисты.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 в подпункт 6.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
6.3. Срок проверки отчетности - в течение 90 дней со дня ее регистрации в отделе контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия.
6.4. Проверка отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
6.5. По результатам проверки отчетности застройщика в течение 5 рабочих дней составляется заключение о проверке полноты, достоверности и своевременности представления ежеквартальной отчетности застройщика.
6.5.1. Заключение составляется в двух экземплярах. В течение 5 рабочих дней, с даты подписания работниками, осуществляющими проверку ежеквартальной отчетности, заключение доводиться до сведения застройщика, в отношении которого проводилась проверка (приложение 1 к Административному регламенту).
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 в подпункт 6.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
6.6. В случае выявления нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости при проведении проверки отчетности застройщика в течение 5 рабочих дней выносится предписание об устранении нарушений и направляется застройщику (приложение 3 к Административному регламенту). Предписание об устранении нарушений составляется в 2 экземплярах.
Предписание подписывается Первым заместителем Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия или работниками отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов, осуществлявшими проверку отчетности застройщика.
Глава 2. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения
положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости
7. Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Мордовия осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - проверки).
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 подпункт 7.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
7.1. Основанием для проведения плановых проверок является ежегодный план проверок, утверждаемый Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
Утвержденный Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры и по итогам его рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
7.2. В отношении одного застройщика плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 в подпункт 7.3 настоящего Административного регламента внесены дополнения
7.3. Плановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия либо его заместителя, который не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Министерство уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении плановой проверки.
7.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 в подпункт 7.5 настоящего Административного регламента внесены дополнения
7.5. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
7.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах застройщика, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
7.6.1. В процессе проведения документарной проверки работниками Министерства в первую очередь рассматриваются документы застройщика, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих застройщиков, государственного контроля (надзора).
7.6.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Министерство направляет в адрес застройщика, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия либо его заместителей, о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
7.6.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
7.6.4. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица застройщика.
7.6.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется застройщику, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.6.6. Застройщики, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Министерство подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.6.7. Работники, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом застройщика, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, работники Министерства вправе провести выездную проверку.
7.6.8. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у застройщика, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
7.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах застройщика сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые застройщиком, товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения застройщика и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 подпункт 7.7.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
7.7.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Министерства документах застройщика;
2) оценить соответствие деятельности застройщика, обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
7.7.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения работниками Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица застройщика с приказом Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия либо его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7.7.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика, обязаны предоставить работникам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку работников Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые застройщиком при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым застройщиками, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 настоящий Административный регламент дополнен подпунктом 7.7.5
7.7.5. Министерство может привлекать к проведению выездной проверки застройщика экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с застройщиком, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого застройщика.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 в подпункт 7.8 настоящего Административного регламента внесены изменения
7.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение застройщиком в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7.8.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения застройщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 18 июня 2010 г. N 64 в часть 3 пункта 7.8 внесены изменения
3) приказ Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка застройщиков может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 7.8.1, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких застройщиков.
В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, должностные лица Министерства не вправе проводить указанную проверку.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 в подпункт 7.8.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
7.8.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 7.6 - 7.7.5 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 в подпункт 7.8.3 настоящего Административного регламента внесены дополнения
7.8.3. О проведении внеплановой выездной проверки, застройщик уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности застройщика причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление застройщиков о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 настоящий Административный регламент дополнен подпунктами 7.8.4-7.8.5
7.8.4. В день подписания приказа Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия о проведении внеплановой выездной проверки застройщика, в целях согласования её проведения Министерством представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности застройщика, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
7.8.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
7.9. Проверки проводятся на основании приказа Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия либо его заместителя.
Проверка может проводиться работниками Министерства, которые указаны в приказе Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия либо его заместителя.
7.9.1. В приказе Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия либо его заместителя указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 подпункт 7 пункта 7.9.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
7.9.2. Заверенная печатью копия приказа Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия либо его заместителя вручается под роспись работниками Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц работники Министерства обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
7.9.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, работники Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых застройщиком при осуществлении деятельности.
7.10. По результатам проверок работниками Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
7.10.1. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия либо его заместителя;
4) фамилии, имена, отчества и должности работников Министерства, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у застройщика указанного журнала;
9) подписи работников Министерства, проводивших проверку.
7.10.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников застройщика, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 в подпункт 7.10.3 настоящего Административного регламента внесены дополнения
7.10.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.10.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
7.10.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.10.6. Застройщик, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29 в подпункт 7.11 настоящего Административного регламента внесены дополнения
7.11. В случае выявления нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости при проведении плановой (внеплановой) проверки застройщика в течение 5 рабочих дней выносится предписание об устранении нарушений и направляется застройщику (приложение 3 к Административному регламенту). Предписание об устранении нарушений составляется в 2 экземплярах.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Министерство при проведении плановой (внеплановой выездной) проверки таких членов саморегулируемой организации сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой (внеплановой выездной) проверки.
7.11.1. Предписание подписывается Первым заместителем Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия или работниками отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов, осуществлявшими проверку.
Глава 3. Применение мер воздействия к застройщикам
(должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом
строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов
участников долевого строительства
8. Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
8.1. В случае выявления нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, Министр строительства и архитектуры Республики Мордовия, либо один из его заместителей, составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении подписывается Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия, либо одним из его заместителей.
8.2. Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени Министерства Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия, либо одним из его заместителей, в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.3. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.3.1. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия, либо одним из его заместителей, вынесшим постановление.
8.3.2. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
8.3.3. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица - в случае вынесения постановления в отношении юридического лица.
8.3.4. Подготовка проектов постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется работниками отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия.
Протоколы и постановления хранятся в деле застройщика.
8.3.5. Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется работниками отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия.
9. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика.
9.1. На основании поручения Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия уполномоченные работники Министерства вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
- застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
- застройщиком не исполнялись положения Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные, вышеуказанным Федеральным законом меры воздействия.
9.2. На основании поручения Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия уполномоченные работники Министерства вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае:
- неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов;
- в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
9.3. Обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, о ликвидации застройщика от имени Министерства осуществляется сотрудниками Министерства на основании доверенности, выданной Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия на осуществление соответствующих полномочий, в установленные законодательством сроки.
9.4. Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
На основании поручения Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц уполномоченные работники министерства обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
9.4.1. Обращение в арбитражный суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства от имени Министерства осуществляется работниками Министерства на основании доверенности, выданной Министром строительства и архитектуры Республики Мордовия на осуществление соответствующих полномочий, в установленные законодательством сроки.
10. Контроль за исполнением государственной функции контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
10.1. Контроль за исполнением государственной функции включает:
- проведение проверок соблюдения и исполнения работниками отдела контроля и надзора в области долевого строительства положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов;
- рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников Министерства.
10.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляет Первый заместитель Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия.
10.1.2. Обязанности, возлагаемые на работников Министерства в процессе осуществления государственной функции, закрепляются в должностных регламентах.
10.1.3. Нарушение положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Блок-схема по осуществлению административных процедур приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции "контроль и надзор в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о долевом строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости" на основании административного регламента
11. Обжалование действий (бездействия) и решений работников Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, заинтересованными лицами (организациями, гражданами и иными лицами) производится в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.1. Досудебное обжалование действий или бездействия работников Министерства производится путем обращения заинтересованного лица (далее - заявитель) к Министру строительства и архитектуры Республики Мордовия.
Заинтересованные лица имеют право обратиться лично (или через представителей) устно или направить письменное обращение по адресу: 430000, г. Саранск, Коммунистическая 33, корпус 3.
11.1.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;
- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество лица, направившего обращение, в случае обращения через представителя - фамилию, имя, отчество представителя с приложением удостоверяющего его полномочия документа;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения (предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), указание на то, как обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица министерства нарушают их права и законные интересы);
- уведомление о переадресации обращения (при наличии);
- подпись заявителя (его представителя), в случае обращения юридического лица - подпись его руководителя или иного уполномоченного лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
11.1.2. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации.
Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, к которому адресована жалоба, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
11.1.3. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
11.1.4. Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр строительства и архитектуры Республики Мордовия (или уполномоченное им должностное лицо) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении сроков рассмотрения. Рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
11.1.5. Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение, в случае обращения через представителя - фамилия, имя, отчество представителя с приложением удостоверяющего его полномочия документа, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
11.2. Застройщик, которому направлено предписание об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным. Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным не приостанавливает его исполнение. Порядок обращения с таким заявлением, порядок его рассмотрения и порядок принятия решения по заявлению о признании предписания незаконным определяются законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или должностным лицом юридического лица обжалуется в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения в судебном порядке, в соответствии с действующим процессуальным законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N____
о проверке полноты, достоверности и своевременности представления
ежеквартальной отчетности застройщика в орган, осуществляющий
контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости на территории
Республики Мордовия
г. Саранск "___"____________200__ г.
Выдано (направлено)______________________________________________________
(наименование застройщика)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
осуществляющему__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта строительства)
по адресу:_______________________________________________________________
(адрес объекта строительства в соответствии с разрешением
на строительство)
Проверяемая отчетность представлена застройщиком "___" ________ 200_года,
входящий N______ за __________________________ 200___г.
(период)
В ходе проверки представленных документов установлено следующее:
1. Своевременность представления отчетности:_____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Полнота представленной отчетности:____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Достоверность представленной отчетности:______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Соответствие нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика
установленным значениям:_________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ
по результатам проведенной проверки отчетности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________ _________________ _______________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
составившего заключение)
С настоящим заключением ознакомлены:
________________________ _________________ _______________________
(должность лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Административному регламенту
|
|
"___" __________20__г. (дата составления акта) |
(место составления акта) |
|
________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия
______________________________________________________________________
N |
|
"___"___________20__ г. по адресу _______________________________________
место проведения проверки
На основании:_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:_____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и
(в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки:_________________________________________
Акт составлен:______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки)___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись,
дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого
или среднего предпринимательства)
Лицо (а), проводившие проверку: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов
и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали:__________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- нарушений не выявлено _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые документы: __________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
______________________________________
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а): ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение 3
к Административному регламенту
Герб Республики Мордовия
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов
г. Саранск, ул. Коммунистическая 33/3, тел.: 24-75-54
ПРЕДПИСАНИЕ N______
г.Саранск "_____"__________________200__г.
(место составления)
Выдано:__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование юридического
лица, которому выдано предписание)
по предмету: ____________________________________________________________
(проверка ежеквартальной отчетности, плановая(внеплановая)проверка)
В результате проведенной проверки установлено:
1. ______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
(описание (квалификация) административного нарушения, указание глав,
разделов, параграфов, пунктов, законов. иных нормативных правовых актов,
других правовых документов, требования которых нарушены)
Предписываю:_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются меры по устранению нарушений с указанием сроков)
Особые условия: Министерство строительства и архитектуры Республики
вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на
определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной
с привлечением денежных средств участников долевого строительства для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, в случае, если:
застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его
деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;(ст. 23
п. 7.2 ФЗ N 214 от 30.12.2004 г).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего предписания,
должностные и юридические лица несут административную ответственность,
предусмотренную ч. 4 ст.19.5 КоАП РФ.
Предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные
пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных
объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации", а также Арбитражным
процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Ф.И.О. должностного лица
составившего предписание___________________________ ______________
Экземпляр предписания вручен:
руководителю /представителю юридического лица/___________________________
(наименование застройщика)
_____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя/представителя/)
"____" ___________ 200_ г. ______________________
(подпись)
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
по осуществлению административных процедур
/--------------------------------------------------------\
| |
| /-----------------------------\ /------------------------\ /---------------------------------\
| |Представление ежеквартальной | |Приказ, распоряжение | |Истечение срока исполнения заст- |
| |отчетности застройщиками | |Министра, его заместителя| -----|ройщиком ранее выданного предпи- |-------\
| \-----------------------------/ \-------------------------/ |сания об устранении выявленного | |
| | | | |нарушения и т.д. |-----\ |
| | | | \---------------------------------/ | |
| | | | | |
| | | \--------------------------\ | |
| /----------------------------\ /------------------------\ /--------------------------------\ | |
| |Процедура проверки ежеквар- | |Процедура плановой про- | |Процедура внеплановой проверки | | |
| |тальной отчетности |---\ |верки |----\ |(в течение двадцати дней) | | |
| | (в течение 90 дней) | | |(в течение двадцати дней)| | \---------------------------------/ | |
| \-----------------------------/ | \-------------------------/ | | | | |
| | \------------------+-----------------+------+---\ | | |
| | | | | | | | |
| | /------+-----------------+------/ | | | |
| | | | | | | | |
| /------------ ----------\ /------------------------------\ /----------------------\ | |
| |Составление заключений,| | Нарушения не выявлены | | Нарушения выявлены | | |
| |актов по итогам прове- | \---------------------------------/ \-------------------------/ | |
| |рок и направление заст-| -------------------------------------------------/ | | | |
| |ройщику | /------------------------------------/ | | |
| \-----------------------/ /---------------------------\ /------------------------\ | |
| |Вынесение предписания об | |Составление протокола об | | |
| |устранении нарушения | /--|административном | | |
| \----------------------------/ | |правонарушении | | |
| | | | \-------------------------/ | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| /---------------------\ /-----------------------\ /------------------------\ | |
| |Исполнение предписания| |Неисполнение предписания| |Вынесение Постановления о| | |
| \----------------------/ \------------------------/ |возбуждении дела об адми-| | |
| | | |нистративном правонаруше-| | |
| | | |нии | | |
| | | \-------------------------/ | |
| | | /-------------------------\ | |
| | | | Досудебное | | |
| | | | разбирательство |--/ |
| | | \-------------------------/ |
| | | /-------------------------\ |
| | | |Обращение в суд общей | |
\---------------------------------------------------------------/ \-----------------|юрисдикции и Арбитражный |---/
|суд |
\-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 27 октября 2009 г. N 75 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия по исполнению государственной функции "контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 25 июня 2010 г. N 92-28
Приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 27 мая 2011 г. N 45 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 18 июня 2010 г. N 64
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия от 9 апреля 2010 г. N 29
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа