Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Администрации
городского округа Саранск
от 6 апреля 2010 г. N 814
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги
"Сбор и вывоз бытовых отходов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт регулирует деятельность муниципальных и немуниципальных организаций (далее - Организации) на оказание муниципальной услуги "Сбор и вывоз бытовых отходов" (далее - Услуга), включенной в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа Саранск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 29.06.2007 г. N 1250 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных услуг городского округа Саранск" (в редакции от 23.12.2008 г. N 3022). Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1.2.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями);
1.2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2.3. Решение Саранского городского совета депутатов от 23.12.2005 г. N 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск";
1.2.4. Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 24.12.2009 г. N 455 "О бюджете городского округа Саранск на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов";
1.2.5. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
1.2.6. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
1.2.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 г. N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";
1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги, и осуществление контроля за предоставлением Услуги, является муниципальное учреждение "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
1.4. Основные факторы, определяющие качество предоставления Услуги:
1.4.1. наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, предоставляющая Услугу;
1.4.2. условия размещения и режим работы Организации;
1.4.3. наличие у Организации, предоставляющей Услугу, необходимого количества специализированной техники и оборудования;
1.4.4. наличие у Организации, предоставляющей Услугу, лицензии, если данная Услуга лицензируется;
1.4.5. наличие и соблюдение требований к технологии оказания Услуги;
1.4.6. наличие в Организации, предоставляющей Услугу, необходимого количества квалифицированного и подготовленного персонала;
1.4.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, оказывающей Услугу, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
2. Требования к предоставлению муниципальной Услуги
2.1. Состав (содержание) Услуги - организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах городского округа Саранск;
2.2. Результат предоставления муниципальной Услуги - сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в соответствии с настоящим Стандартом и договорами.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги:
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- уставом либо иными учредительными документами, содержащими сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида;
- лицензиями, если предоставляемая Услуга лицензируется;
- руководствами: правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами и нормами;
- инструкциями: по эксплуатации оборудования (паспорта техники), должностными инструкциями, по охране труда в Организации, по охране жизни и здоровья посетителей, о мерах пожарной безопасности в Организации, для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
- эксплуатационными документами: на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе техническими паспортами зданий, сооружений, техническими паспортами на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества); иными эксплуатационными документами.
Размещение Организации и ее структурных подразделений, а также режим их работы должны обеспечивать возможность качественного предоставления Услуги. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
Организация должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ по обслуживанию жилищного фонда.
Объект размещения отходов - сооружение, находящееся в законном пользовании у предоставляющей Услугу Организации, для осуществления обращения с отходами должно соответствовать требованиям экологических, санитарных норм и правил, и законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
2.3.2. Организация, оказывающая Услугу, должна располагать специалистами в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании Услуги работники Организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение;
2.3.3. требования к технологии предоставления Услуги:
1) сбор отходов.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях их дальнейшего обезвреживания, транспортирования, размещения и использования.
Сбор твердых бытовых отходов производится:
- в контейнеры;
- в бункеры-накопители.
Сбор жидких отходов в неканализованных зданиях производится в оборудованные выгребы для жидких отходов.
Сбор отходов в мусорокамерах мусоропроводов производится в контейнеры емкостью 0,75 куб. м, оборудованные 3-4 колесиками диаметром не менее 150 мм и ручками-захватами для перемещения контейнера внутри мусорокамеры и до места выгрузки в мусоровозный транспорт.
Емкости временного хранения отходов размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.
Контейнерные площадки для сбора отходов должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, удобные подъездные пути для мусоровозного транспорта и соответствовать нормам СапПиП, располагаться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок и мест отдыха населения.
Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение, в том числе из зеленых насаждений, высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию.
Контейнеры на площадках устанавливаются производителями отходов в количестве, соответствующем нормативам образования, лимитам на их размещение и периодичности очистки.
Производители отходов могут размещать контейнеры на контейнерных площадках, принадлежащих другим производителям отходов, на основании договоров с последними, по согласованию с организациями, осуществляющими транспортировку отходов, в случаях если:
- объем производимых отходов незначительный (менее 20 куб. м в год);
- дополнительный объем отходов не приведет к ухудшению санитарного состояния контейнерной площадки;
- размеры площадки позволяют увеличить число контейнеров, установленных на ней. Контейнерные площадки должны постоянно очищаться от отходов, в зимнее время от снега и льда, содержаться производителями отходов в чистоте и порядке.
Контейнеры и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.
Контейнеры и бункеры-накопители должны находиться в технически исправном состоянии;
2) транспортирование отходов.
Транспортировка отходов осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами в области обращения с отходами.
Транспортирование отходов к местам их складирования или размещения осуществляется производителями отходов самостоятельно при соблюдении требований к транспортированию, установленных настоящим Стандартом.
Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
2.4. Обязанности МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" по обеспечению качества и доступности предоставления муниципальной Услуги.
В обязанности МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" входят:
2.4.1. организация предоставления Услуги.
МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" разрабатывает конкурсную документацию на проведение открытых торгов на право осуществления деятельности по оказанию услуги;
2.4.2. контроль за выполнением учреждениями и организациями, оказывающими Услугу, своих обязанностей в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами и настоящим Стандартом.
Контроль за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля;
2.4.2.1. внутренний контроль проводится руководителем Организации на основании системы контроля качества предоставления Услуги, которая разрабатывается и утверждается Организацией, предоставляющей Услугу, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги;
2.4.2.2. внешний контроль за Организацией, предоставляющей Услугу, осуществляет МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" путем проведения анализа обращений и жалоб граждан на некачественное предоставление Услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта могут направляться получателями Услуги как непосредственно в Организацию, предоставляющую Услугу, так и в МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места их поступления и рассмотрению руководителем Организации, предоставляющей Услугу, либо МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" в срок не позднее 30 календарных дней, а их заявителю должен быть дан письменный ответ о принятых мерах.
2.5. Требования к доступности Услуги.
Услуга на территории городского округа Саранск может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, иных обстоятельств при наличии технической возможности предоставления данной Услуги.
2.6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
Организация, занимающаяся предоставлением Услуги, вправе приостановить оказание или отказать в предоставлении Услуги в случае отсутствия со стороны потребителя оплаты, а также в случае возникновения реальной угрозы жизни и здоровью потребителей Услуги и (или) сотрудников Организации, предоставляющей Услугу при предоставлении Услуги.
2.7. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются.
2.8. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Условие значения |
Рекомендуемое значение |
Вес показателя, % |
1 |
Соблюдение требований к технологии оказания услуг с заявленной периодичностью. |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
60 |
2 |
Ликвидация несанкционированных мест складирования мусора на территории городского округа Саранск |
дней |
меньше лучше |
7 |
10 |
3 |
Материально-техническое оснащение организации |
% |
Больше лучше |
50 |
10 |
4 |
Исправность типовой специализированной техники, задействованной в предоставлении Услуги |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
5 |
4 |
Укомплектованность квалифицированными специалистами |
% |
Больше лучше |
80 |
5 |
5 |
Выполнение заявок по жалобам жителей на некачественное выполнение работ сотрудниками Организаций |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
5 |
6 |
Внешний и внутренний контроль за качеством оказываемых услуг |
% |
Больше лучше |
100 |
5 |
|
Итого |
|
|
|
100 |
2.9. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления, результативность (эффективность) предоставления Услуги путем анализа поступивших жалоб и обращений граждан на некачественное предоставление Услуги
2.10. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги:
2.10.1. информационное сопровождение деятельности Организаций, оказывающих Услугу.
Информационное сопровождение деятельности Организаций (порядок и правила предоставления Услуги) должно быть доступно населению городского округа Саранск.
Учреждения и организации, оказывающие Услугу, обязаны довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация предоставляется любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- размещения информации об учреждениях и организациях в Интернете на соответствующем разделе официального портала www.adm-saransk.ru, www.sardkhb.ru
- информационных стендов, размещаемых в Организации;
- тематических публикаций и телепередач.
Потребители Услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге;
2.10.2. ответственность за качество оказания Услуги.
За некачественное предоставление Услуги к руководителю муниципальной организации применяются меры дисциплинарного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Немуниципальные организации несут ответственность за некачественное предоставление Услуги, предусмотренную условиями муниципального контракта в соответствии с нормами действующего законодательства.
Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на наиболее оперативное, полное и качественное предоставление Услуги.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех сотрудников организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуги и настоящего Стандарта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 6 апреля 2010 г. N 814 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.