Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы Администрации
городского округа Саранск
от 30 апреля 2010 г. N 1060
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт регулирует деятельность муниципальных и немуниципальных организаций (далее - Организации), на оказание муниципальной услуги "Содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений" (далее - Услуга), включенной в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа Саранск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Главы администрации городского округа Саранск от 23 декабря 2009 года N 1250 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных услуг городского округа Саранск".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать "от 29 июня 2007 года"
Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за Услугой,
его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации.
2) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
3) Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
4) Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5) Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ.
6) Постановление Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221 ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
7) Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
8) Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утверждены 17.03.2004 Росавтодор (письмо ОС-28/1270-ис).
9) Распоряжение Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. N ОС-548-р "Об утверждении ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", ОДМ "Методика испытания противогололедных материалов" и ОДН "Требования к противогололедным материалам".
10) ОДМ 218.0.000-2003 Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное) (утв. 01.01.2003 распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса России).
11) "Правила благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск", утвержденные решением Саранского городского Совета депутатов от 24 апреля 2003 г. N 304.
12) ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р).
13) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения.
Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Постановление Госстандарта России от 30.03.1999 N 103.
14) Государственный стандарт РФ ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. Изменение N 2, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 17 от 22 июня 2000 г.).
1.3. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги и осуществление контроля за предоставлением Услуги, является МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
- условия размещения и режим работы Организации;
- наличие специального технического оснащения Организации;
- укомплектованность Организации квалифицированными специалистами;
- наличие требований к технологии оказания Услуги;
- наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля (ГЛОНАСС) за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
1.5. Основные термины и определения, используемые в настоящем Стандарте.
1.5.1. Содержание городских дорог и улиц - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожных сооружений, полос отвода, элементов обустройства дорог, организация безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
1.5.2. Эксплуатационная категория городских улиц и дорог - (классификация) городских магистралей, улиц и дорог в зависимости от интенсивности движения транспорта, социальной значимости и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию.
1.5.3. Эксплуатационное состояние городских улиц и дорог - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания.
1.5.4. Зимнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 16 ноября по 15 апреля, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожных сооружений, полос отвода, элементов обустройства дорог, организация безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
1.5.5. Летнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 16 апреля по 15 ноября, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожных сооружений, полос отвода, элементов обустройства дорог, организация безопасности движения, отвечающих требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
1.5.6. Уровень содержания улично-дорожной сети - показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов дорог и улиц, находящийся в тесной связи с создаваемыми условиями движения автотранспорта.
1.5.7. Противогололедные мероприятия - мероприятия по устранению зимней скользкости, включающие удаление (скалывание) льда, посыпку территорий песком и иными противогололедными материалами (жидкими и твердыми).
1.5.8. Дорожный лоток - часть дороги, примыкающая к бордюру, ограничивающему тротуар или газон.
1.6. Уровни содержания улично-дорожной сети.
В зависимости от объема финансирования и категории содержания улиц или дорог настоящим Стандартом устанавливаются следующие уровни содержания улично-дорожной сети:
1.6.1. Минимальный уровень содержания включает работы и услуги, обеспечивающие требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Применение минимального уровня содержания возможно только к улицам и дорогам V - VI категории содержания.
1.6.2. Допустимый уровень содержания является минимально допустимым для дорог и улиц III-IV категории содержания и включает работы и услуги, обеспечивающие в полном объеме требования ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют.
1.6.3. Средний уровень содержания является основным и обеспечивает уровень выше допустимого. Состояние конструктивных элементов, зависящее от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или временного прекращения движения автотранспортных средств. Допускается по условиям содержания снижение разрешенной Правилами дорожного движения скорости автомобилей на отдельных участках протяженностью до 20% от общей. Не допускается ухудшение условий движения на кривых малого радиуса, спусках и подъемах и на перекрестках по причине содержания. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют.
1.6.4. Высокий уровень содержания обеспечивает уровень выше среднего. Улично-дорожная сеть и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей по причинам, связанным с содержанием дорог. Допускаются незначительные дефекты конструктивных элементов, которые не оказывают влияния на скорость и безопасность движения. Дорожно-транспортные происшествия по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют.
1.7. Требования к содержанию конструктивных элементов улично-дорожной сети в летний и зимний период, в зависимости от категории и уровня содержания приведены в Приложении N 1 к стандарту качества предоставления муниципальной услуги "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений" (далее - приложение N 1).
1.8. Деление городских улиц и дорог на категории содержания (эксплуатационная категория) с учетом особенностей, предъявляемых к их эксплуатации, производится в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Эксплуатационная категория |
Интенсивность движения транспорта, авт./сутки |
Характеристика дорог и улиц |
III |
более 3000 |
Магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
IV |
от 1000 до 3000 |
Второстепенные улицы и дороги регулируемого движения |
V |
менее 1000 |
Улицы и дороги местного значения с капитальным типом покрытия |
VI |
менее 1000 |
Улицы и дороги местного значения с переходным типом покрытия |
1.9. Состояние потока автомобилей и условия движения на дороге характеризуются уровнем удобства движения, являющимся комплексным показателем экономичности, удобства и безопасности движения Основными характеристиками уровней удобства являются:
- уровень загрузки движения z,
- коэффициент скорости движения с,
- коэффициент насыщения движением р.
Уровень загрузки движением:
, где
N - интенсивность движения (существующая или перспективная), легковых авт./час;
Р - практическая пропускная способность, легковых авт./час.
Коэффициент скорости движения:
, где
- средняя скорость движения при рассматриваемом уровне удобства, ср км/ч;
- скорость движения в свободных условиях при уровне удобства А, о км/ч.
Коэффициент насыщения движением:
, где
- средняя плотность движения на рассматриваемом уровне, авт./км;
- максимальная плотность движения, авт./км.
Различают четыре уровня удобства движения на дорогах, характеристика которых приведена в таблице 2.
Таблица 2
Уровень удобства движения |
z |
с |
Р |
Характеристика потока автомобилей |
А |
<0,2 |
>0,9 |
<0,1 |
Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует |
Б |
0,2-0,45 |
0,7-0,9 |
0,1-0,3 |
Автомобили движутся группами, совершается много обгонов |
В |
0,45-0,7 |
0,55-0,7 |
0,3-0,7 |
В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями, обгоны затруднены |
Г-а |
0,7-1,0 |
0,4-0,55 |
0,7-1,0 |
Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями |
Г-б |
<1,0 |
<0,4 |
1,0 |
Поток движется с остановками, возникают заторы |
1.10. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.
Таблица 3
Эксплуатационная категория |
Состояние покрытия по ровности |
|
|
Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более |
Число просветов <*> под 3-метровой рейкой, %, не более |
III |
660 |
7 |
IV |
860 |
9 |
V-VI |
1200 |
14 |
<*> Примечание: число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03-85.
1.11. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть, при замере прибором ПКРС-2, не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.
1.12. Шероховатость дорожных покрытий следует измерять методом "песчаного пятна" (прибор КП-139). Минимальная средняя глубина впадин (бороздок) шероховатости по методу "песчаного пятна" для асфальтобетонных покрытий, при коэффициенте сцепления покрытия 0,28 - 0,30 составляет 1,0 мм, при 0,35 - составляет 1,8 мм.
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги
"Содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений"
2.1. Предмет (содержание) Услуги.
Содержание и уборка улично-дорожной сети и ее элементов.
2.2. Результат предоставления Услуги - поддержание улично-дорожной сети и ее элементов в надлежащем порядке и создание комфортных условий для проживания горожан на территории городского округа Саранск.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
- уставом либо иными учредительными документами, содержащими сведения предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида;
- свидетельством о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией;
- руководствами: правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами и нормами;
- инструкциями: по эксплуатации оборудования (паспорта техники); персонала (должностные инструкции); по охране труда; о мерах пожарной безопасности; для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
- эксплуатационными документами: на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе техническими паспортами зданий, сооружений, техническим паспортами на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества); иными эксплуатационными документами.
2.3.2. Условия размещения Организации, предоставляющей услугу. Размещение Организаций, выполняющих Услугу и их структурных подразделений, режим их работы должны обеспечивать возможность содержания и уборки улично-дорожной сети и ее элементов по всей территории городского округа Саранск.
2.3.3. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу. Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество и своевременность предоставляемой Услуги.
Специализированную технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
Проверка специализированной техники на предмет исправности должна осуществляться на систематической основе не реже 1 раза в год.
Не допускается использование специализированной техники и дополнительного оснащения по истечении срока эксплуатации и в неисправном состоянии.
2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, квалифицированными кадрами. Организация должна располагать необходимым числом специалистов, в соответствии со штатным расписанием, для качественного и своевременного предоставления Услуги.
Порядок комплектования персонала Организации, предоставляющей Услугу, регламентируется ее уставом.
2.3.5. Требования к технологии предоставления услуг.
Для предоставления Услуги выполняются следующие основные действия:
- проектирование содержания улично-дорожной сети и ее элементов;
- производство работ по летнему содержанию улично-дорожной сети и ее элементов;
- производство работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети и ее элементов;
2.3.5.1. Организация работ по содержанию улично-дорожной сети и ее элементов.
2.3.5.1.1. Уборка территории города осуществляется:
- в летний период с 16 апреля по 15 ноября;
- в зимний период с 16 ноября по 15 апреля.
Указанные сроки могут корректироваться МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
2.3.5.1.2. Работы по содержанию улично-дорожной сети и ее элементов производятся в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, инструкциями и технологическими регламентами, утвержденными МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
2.3.5.1.3. Уборка городских территорий проводится дважды в день: до 7 часов и до 20 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время (с 23 часов до 6 часов).
2.3.5.1.4. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
2.3.5.1.5. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться вручную.
2.3.5.1.6. Уборка тротуаров должна быть проведена до начала уборки лотковой части дорог. Запрещено перемещение снега (или смета) с тротуаров в очищенный лоток или наоборот.
2.3.5.1.7. Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы.
Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность.
В случаях обильных осадков при возникновении подтоплений на проезжей части дорог (из-за нарушений работы водосточной сети) ликвидация подтоплений проводится силами Организации.
При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию (в зимний период - скол и вывоз льда) возлагается на организации, допустившие нарушения.
2.3.5.1.8. Вывоз скола асфальта при проведении текущего ремонта производится организациями, проводящими работы: на дорогах и улицах III категории содержания - незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и дорогах - в течение суток.
2.3.5.1.9. Спил деревьев и их вывоз осуществляется организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня - с озелененных территорий вдоль основных улиц и магистралей и в течение суток - с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев должны быть удалены в течение суток на дорогах и улицах III категории содержания и в течение трех суток - на остальных улицах.
Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.
2.3.5.1.10. Организация должна обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.3.5.2. Технология содержания улично-дорожной сети в зимний период.
2.3.5.2.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, определяющего технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные материалы и реагенты.
Все противогололедные материалы, применяемые для борьбы с зимней скользкостью, должны обладать следующими общими свойствами:
- понижать температуру замерзания раствора;
- обеспечивать таяние снежно-ледяных отложений на дорожных покрытиях;
- проникать сквозь слои снега и льда, разрушая межкристаллические связи, и снижать силы смерзания слоев отложений с дорожным покрытием;
- не увеличивать скользкость обработанных покрытий, особенно при использовании противогололедных материалов в виде растворов;
- быть технологичным при хранении, транспортировке и применении;
- быть экологически безопасным и не оказывать вредного влияния на природную среду (растения, вода, почва и др.), металл, бетон, кожу и резину.
2.3.5.2.2. Период зимней уборки устанавливается с 16 ноября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз), сроки начала и окончания зимней уборки корректируются МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
2.3.5.2.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 16 ноября текущего года.
К этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега (снегоотвалы). В срок до 16 ноября должны быть завезено, заготовлено и складировано необходимое количество противогололедных реагентов и материалов с учетом требований по их хранению.
2.3.5.2.4. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.
2.3.5.2.5. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и иные малые архитектурные формы (МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
2.3.5.2.6. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, независимо от погодных условии.
2.3.5.2.7. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
2.3.5.2.8. Зимняя уборка улиц и магистралей.
2.3.5.2.8.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами; сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
2.3.5.2.8.2. К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
2.3.5.2.9. Требования к зимней уборке дорог и улиц по отдельным технологическим операциям.
2.3.5.2.9.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами.
2.3.5.2.9.2. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна начинаться сразу с началом снегопада.
2.3.5.2.9.3. В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях.
Обеспечение снегозаносимых участков работоспособной снегозащитой.
2.3.5.2.9.4. Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и дорогами (маршрутные графики работы); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
2.3.5.2.9.5. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного и автовокзала и т.д.
На каждом участке должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами.
На подъемах и возле железнодорожных переездов должны быть выставлены емкости с противогололедными материалами.
2.3.5.2.9.6. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта.
2.3.5.2.9.7. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, закрепленной за дорожно-уборочной организацией, для дорог и улиц III категории содержания не должно превышать четырех часов, для дорог и улиц IV и V категории - пять и шесть часов соответственно, с момента обнаружения скользкости до полной ее ликвидации.
2.3.5.2.10. Подметание снега.
2.3.5.2.10.1. В технологическом цикле "обработка-подметание" доли той и другой операций должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
2.3.5.2.10.2. Механизированная очистка проезжей части должна начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего слоя снега, допустимого на проезжей части во время снегопада и до окончания снегоуборки.
Примечание: под рыхлой снежной массой понимается неуплотненный слой снега, образовавшийся после снегопада или метели, а также практически неуплотняемый слой снега, перемешанный с противогололедными реагентами.
При длительном снегопаде (сутки и более) циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
2.3.5.2.10.3. Время, необходимое на подметание всех улиц и дорог, обслуживаемых Организацией, не должно превышать четырех часов - для дорог и улиц III категории содержания, пяти и шести часов - для дорог и улиц IV и V категории содержания соответственно, с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
2.3.5.2.10.4. При непрекращающемся снегопаде Организацией в течение всего времени выпадения осадков должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города, по технологическому циклу "посыпка-подметание" с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горючесмазочными и противогололедными материалами, а также принятия пищи водителями.
2.3.5.2.10.5. При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами, машины-распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.
По мере расхода реагентов, часть машин-распределителей сходят с линии и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины, следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по противогололедной обработке.
2.3.5.2.10.6. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов; расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах пешеходных переходов.
2.3.5.2.10.7. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
2.3.5.2.11. Формирование снежных валов.
2.3.5.2.11.1. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и дорог, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
2.3.5.2.11.2. В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
- на остановках на дорогах III - IV категорий содержания - 50 м, на дорогах V-VI категорий - 30 м;
- на переходах, имеющих разметку - на ширину разметки, не имеющих разметки - не менее 5 м.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м. Валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада. При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
2.3.5.2.11.3. Устройство разрывов в валах снега в указанных местах (п. 2.3.5.2.11.2) и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.
2.3.5.2.11.4. Скалывание снежно-ледяного наката и льда. Снежно-ледяной накат или лед образуется на проезжей части городских дорог в результате низкого качества снегоочистки и невыполнения работ по скалыванию уплотненного снега в кратчайшие сроки после его образования, а в прилотковой части дороги вследствие несвоевременного удаления валов снега. При длительном пребывании вала в прилотковой полосе и резком изменении температуры с переходом через 0 С нижние слои вала уплотняются и превращаются в снежно-ледяной накат или лед.
В отличие от первого случая образования льда, который носит аварийный характер, во втором случае возможно с большой вероятностью планировать в зависимости от особенностей климатических условий возникновение снежно-ледяного наката и льда на тех дорогах, где валы снега убираются со значительным опозданием. Полное, без остатка, скалывание льда механизированным путем достигается при условии снижения величины сил смерзания льда с дорожным покрытием при помощи противогололедных материалов.
2.3.5.2.11.5 Подметание дорог в период отсутствия снега и благоприятных погодных условиях. При длительном отсутствии снегопада, преимущественно в конце зимнего периода, происходит интенсивное загрязнение дорожного покрытия. Для удаления загрязнений используются подметально-уборочные машины, работающие без увлажнения.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.
2.3.5.2.12. Вывоз снега и зачистка лотков.
2.3.5.2.12.1. Вывоз снега осуществляется от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов в течение 2 суток после окончания снегопада.
Время для вывоза снега и зачистки лотков не должно превышать:
- с улиц и дорог III, IV категорий содержания - 2 суток,
- с улиц и дорог V категории - 3 суток, с момента окончания снегопада.
2.3.5.2.12.2. После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
2.3.5.2.12.3. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки (снегоотвалы). Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора, благоустроены и сданы комиссии в составе представителей администрации района.
2.3.5.2.13. Уборка обочин на дорогах VI категории содержания.
2.3.5.2.13.1. Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи, либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций - вывезен на снегоотвалы.
Очистка и сдвигание с обочин снега производится не менее одного раза в месяц.
2.3.5.2.14. Разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели должны быть очищены от снега, наледи и обеспечивать безопасное движение транспорта.
2.3.5.2.15. Уборка тротуаров, пешеходных дорожек.
2.3.5.2.15.1. В период снегопадов и гололеда.
Для дорог и улиц III - VI категории содержания тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами. Время обработки всей площади тротуаров, закрепленной за подрядной организацией, не должно превышать двух часов с начала снегопада.
2.3.5.2.15.2. Снегоуборочные работы (механизированная очистка и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных (сутки и более) интенсивных (10 - 15 см свежевыпавшего снега в сутки) снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
Для тротуаров III, IV категории содержания: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать четырех часов после окончания снегопада.
Для тротуаров V, VI категории содержания: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать пяти часов после окончания снегопада.
2.3.5.2.15.3 Запрещается сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть. На тротуарах производится формирование снежных куч для последующего вывоза. Сформированные кучи не должны мешать механизированной уборке тротуаров. Ручная уборка необходима для очистки многочисленных зон площади тротуаров, недоступных для машин и механизмов. Снег при ручной уборке тротуаров должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий, снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
2.3.5.2.16. Особенности уборки проезжей части дорог, по которым проходят маршруты движения троллейбусов. Запрещено применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов. Не допускается скоплений соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов.
2.3.5.2.17. Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях.
2.3.5.2.17.1. Тротуары и лестничные сходы мостов должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). Время очистки не должно превышать 6 часов после окончания снегопада.
2.3.5.2.17.2. В период интенсивного снегопада (10 - 15 см свежевыпавшего снега в сутки) тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов.
При возникновении гололеда на мостовых сооружениях, в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в течение шести часов с момента обнаружения зимней скользкости.
2.3.5.2.17.3. Не допускается образование свободных растворов вследствие плавления снега противогололедными материалами.
2.3.5.2.18. Содержание посадочных площадок на остановках городского общественного транспорта.
2.3.5.2.18.1. Сбор случайного мусора производится в течение рабочего дня.
2.3.5.2.18.2. Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, отбрасывание снега на расстояние до 3-х метров, вывоз бытового мусора с погрузкой вручную, посыпка остановочных площадок производится в ночное время до 7 часов утра.
2.3.5.2.18.3 Очистка урн от мусора производится в ночное время до 7 часов утра и в дневное время - по мере необходимости.
2.3.5.3. Технология содержания улично-дорожной сети в летний период.
2.3.5.3.1. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 15 ноября. В случае резкого изменения погодных условий, по указанию МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", сроки проведения летней уборки могут изменяться.
2.3.5.3.2. Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон магистралей, улиц и дорог осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время с 8 часов до 17 часов, а на магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта - в ночное время.
2.3.5.3.3. Мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, магистралей, улиц и дорог производится в период наименьшей интенсивности движения автотранспорта - ночное время (с 23 часов до 7 часов). Мойку производят только на дорогах, имеющих усовершенствованные дорожные покрытия. Улицы, подлежащие мойке, должны иметь ливневую канализацию или уклоны, обеспечивающие хороший сток воды. Мойка в дневное время допускается в исключительных случаях, непосредственно после дождя.
2.3.5.3.4. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д. На мойку должны быть составлены маршрутные графики. Копии маршрутных графиков с графическими схемами должны выдаваться водителю вместе с путевым листом.
2.3.5.3.5. В жаркие дни (при температуре воздуха выше +25 град. С) поливка дорожных покрытий производится в период с 12 часов до 16 часов (с интервалом два часа).
2.3.5.3.6. В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и дорог. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
2.3.5.3.7. Требования к летней уборке дорог и улиц по отдельным элементам.
2.3.5.3.7.1. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и промыта.
Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от песка и различного мелкого мусора.
2.3.5.3.7.2. Прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором.
2.3.5.3.7.3. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты. На тротуарах должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояние между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III класса (проходимость более 100 человек в час), не более 100 м - на остальных тротуарах. На остановочных павильонах должны быть выставлены урны в количестве не менее 2 штук.
Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.
Окраску урны следует возобновлять не реже одного раза в год.
2.3.5.3.7.4. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора. Профилирование обочин, не отделенных от проезжей части бордюром, производят два раза, весной после таяния снега и осенью до наступления заморозков. Грейдерование# обочин летом производят балансодержателем по мере необходимости согласно актам обследования.
2.3.5.3.7.5. Разделительные полосы, выполненные из железобетонных блоков, должны быть постоянно очищены от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности (верхняя полка, боковые стенки, нижние полки). Шумозащитные стенки, металлические ограждения, дорожные знаки и указатели, светофорные объекты должны быть промыты.
2.3.5.3.7.6. В полосе отвода городских дорог, имеющих поперечный профиль дорог общего пользования, высота травяного покрова не должна превышать 15 см. Не допускается засорение полосы различным мусором.
Разделительные полосы, выполненные в виде газонов, должны быть очищены от мусора, высота травяного покрова не должна превышать 15 см.
2.3.5.3.7.7. В период летнего содержания зеленых насаждений не допускается:
- самовольная посадка деревьев, кустарников, устройство огородов на газонах;
- стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
- складирование материалов, скола асфальта на газонах;
- побелка и покраска стволов деревьев в парках, скверах, улицах и дорогах. Побелка стволов деревьев гашеной известью или специальными составами допускается только на отдельных участках с повышенными санитарными требованиями (вблизи общественных туалетов, мест сбора мусора и бытовых отходов, предприятий химической и пищевой промышленности);
- касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов.
2.3.5.3.7.8. Стрижка газонов производится Организацией на высоту до 3 - 5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3-х суток.
2.3.5.3.7.9. Улично-дорожная сеть должна быть оборудована дорожными знаками и светофорными объектами в соответствии с утвержденной ГИБДД в установленном порядке дислокацией. Технические средства организации дорожного движения должны отвечать следующим требованиям:
- поверхность знаков должна быть чистой, читаемой и без повреждений;
- временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки;
- отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь повреждений и разрушений;
- рассеиватель не должен иметь трещин и сколов;
- символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м;
- отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.;
- в процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30 % значений, установленных по ГОСТ 25695;
- замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3-х суток
2.3.5.3.7.10. Опасные для движения участки улиц, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями.
Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение суток после обнаружения дефектов.
2.3.5.3.7.11. Информационные указатели, парапеты должны быть окрашены в соответствии с существующими ГОСТами, промыты и очищены от грязи. Все надписи на указателях должны быть четко различимы.
2.3.5.4. Порядок разработки проекта содержания улично-дорожной сети.
2.3.5.4.1. При разработке проекта содержания улично-дорожной сети данные об объемах и видах работ по содержанию являются исходными для определения необходимого количества дорожной техники и механизмов, материалов, мощности комплексов Организаций и их производственных баз и находятся в прямой зависимости от заданного уровня содержания дорог. Важнейшим этапом осуществления поставленной перед Организациями основной задачи - обеспечения бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта, является создание эффективной структуры управления, способной на высоком инженерном уровне решать задачи качественно и оперативно, выполнять комплекс работ по содержанию улично-дорожной сети.
2.3.5.4.2. Разработка проекта содержания улично-дорожной сети осуществляется в следующей последовательности:
- составление технического задания на разработку проекта;
- изучение и анализ технической документации (паспорт дороги, материалы обследования, диагностики и испытаний и т.п.);
- дополнительные обследования (при необходимости) дороги с уточнением геометрических параметров, состояния элементов дороги, определением гололедоопасных участков;
- сбир, обработка и анализ метеорологических данных для использования их при разработке организации и технологии работ по содержанию автомобильной дороги;
- уточнение состава и годовых объемов работ по содержанию дороги;
- разработка (совершенствование) организационной структуры содержания с определением количества, зоны обслуживания и места расположения дорожно-эксплуатационных предприятий, баз (складов) противогололедных материалов;
- расчет потребности необходимой дорожной техники, с учетом имеющейся в существующих Организациях, для комплексной механизации работ по содержанию дороги или улицы;
- разработка мероприятий по зимнему содержанию автомобильной дороги;
- составление, согласование и передача Управлению жилищно-коммунального хозяйства города (муниципальному заказчику) готового проекта содержания дороги или улицы.
2.3.5.4.3. Проект содержания автомобильной дороги состоит из пояснительной записки, графического материала, ведомостей и таблиц.
2.3.5.4.3.1. Пояснительная записка содержит следующие основные разделы:
2.3.5.4.3.1.1. Общая часть. Содержит общие сведения о дороге или улице, транспортно-эксплуатационном состоянии, основных геометрических параметрах дороги, расположенных на ней сооружениях, а также соответствие этих характеристик требованиям, предъявляемым к дорогам и улицам города. Дается оценка о возможности использования местных ресурсов дорожно-строительных, противогололедных и других материалов, используемых при содержании дорог и сооружений на них.
2.3.5.4.3.1.2. Организация работ по содержанию. Освещаются вопросы, касающиеся создания (совершенствования) организации работ на дороге, в том числе раскрывается иерархическая структура подчиненности в процессе содержания, количество, зоны обслуживания и места расположения Организаций.
2.3.5.4.3.1.3. Состав работ по содержанию автомобильных дорог. Приводятся состав и объемы работ в физических величинах (километрах, метрах, погонных метрах, квадратных метрах, штуках и т.п.) по всем конструктивным элементам дороги и улицы, а также годовые объемы с учетом заданного уровня содержания и периодичности проведения работ. Объемы работ используются для определения необходимого количества материалов, дорожной техники, трудовых и финансовых ресурсов.
2.3.5.4.3.1.4. Отдельно разрабатывается раздел по зимнему содержанию дорог и улиц. В разделе приводятся мероприятия по борьбе с зимней скользкостью на дорогах и улицах, данные метеорологического обеспечения, оценка гололедоопасных участков.
2.3.5.4.3.1.5. Потребность в дорожной технике и материалах для содержания дороги или улицы. Указанная потребность определяется исходя из объемов работ, периодичности выполнения работ и технической производительности машин и механизмов, задействованных в технологическом цикле содержания.
2.3.5.4.3.2. Графический материал проекта содержит следующие основные разделы:
- линейную схему расположения баз для хранения противогололедных материалов и зоны их обслуживания;
- графики обработки дорожных покрытий противогололедными материалами.
В проекте могут быть представлены и другие графические материалы в виде схем, диаграмм, графиков, дающих наглядное представление и поясняющих основные результаты работы.
2.3.5.5. Защита окружающей среды при содержании улично-дорожной сети.
2.3.5.5.1. Для уменьшения отрицательного воздействия на придорожную почву, воду и растительность противогололедных материалов необходимо применять их в минимальном количестве, диктуемом условиями безопасности движения, соблюдая режим и нормативы, предусмотренные технологией борьбы с зимней скользкостью. Противогололедные материалы, применяемые для ликвидации зимней скользкости, должны иметь гигиенические сертификаты и технические условия.
2.3.5.5.2. Распределение противогололедных материалов необходимо производить только механическими способами.
Розлив растворов хлоридов и др. целесообразно производить поливомоечными# машинами, а при их отсутствии автоцистернами со специальными распределительными устройствами.
Рабочие органы распределительных средств должны быть отрегулированы таким образом, чтобы распределение материалов осуществлялось только по проезжей части дороги.
2.3.5.5.3. Количество распределяемых за зиму противогололедных материалов (хлоридов) не должно превышать 2 кг чистых хлоридов на 1 кв. м покрытия.
2.3.5.5.4. Ранней весной допускается применять минимальное количество хлоридов - до 10 г/кв. м на одну обработку с учетом того, что в этот период почва и растительность наиболее чувствительны к их воздействию.
2.3.5.5.5. Для хранения твердых хлоридов, применяемых для борьбы с зимней скользкостью, следует использовать закрытые механизированные склады, имеющие твердые полы и дренажную систему. Материал, поступающий в Организации в рассыпанном виде, следует хранить в складах бункерного или силосного типа.
В исключительных случаях допускается хранение солей в буртах на специальных площадках с бетонным основанием и бортами по периметру, чтобы предотвратить вытекание растворов солей. Для защиты хлоридов от атмосферных осадков штабели должны быть закрытого типа.
2.3.5.5.6. Для хранения растворов солей, природных рассолов на базах подрядных организаций следует использовать цистерны емкостью 20 - 50 м или закрытые сверху котлованы с изолированными стенками, предотвращающими вытекание растворов в почву и загрязнение поверхностных и подземных вод.
Уровень растворов в хранилищах для жидких материалов следует еженедельно контролировать. При обнаружении утечки - срочно ее устранять.
2.3.5.5.7. Место расположения складов для противогололедных материалов следует выбирать с учетом особенностей природной среды, рельефа местности, наличия водотоков, водоемов и других источников воды. Запрещается устраивать штабели или склады в водоохранных зонах и на расстоянии менее 200 м от открытых источников воды.
2.3.5.5.8. В целях снижения отрицательного влияния противогололедных веществ на растения и почву следует проводить следующие мероприятия.
При посадке или посеве следует использовать ассортимент растений, устойчивых к засолению почв.
При посадке деревьев и кустарников на глинистых и суглинистых почвах в ямы целесообразно добавлять песок, что способствует большой водопроницаемости, а, следовательно, лучшей вымываемости хлора.
При содержании газонов в зонах наибольшего попадания хлоридов необходимо 2-3 раза в месяц проводить полив (20 - 30 л/кв. м), и ежегодно подсевать семена с предварительным рыхлением, поливом почвы (40 - 60 л/м).
При использовании удобрений особое значение следует уделять органическим, а из минеральных - азотным, фосфорным, магниевым, марганцевым и борным удобрениям. Не вносить хлор и натрий содержащих удобрений.
Для предотвращения вторичного засоления почв в полосе отвода следует сразу же после косьбы убирать скошенную траву и опавшие осенью листья деревьев.
2.3.5.5.9. Создание устойчивого травяного покрова достигается посевом многолетних трав или одерновкой. Применяют низовые корневищные, корневищно-рыхлокустовые и рыхло-кустовые многолетние злаковые травы,
обладающие достаточной морозо- и засухоустойчивостью и образующие сплошную, прочную дернину. К числу наиболее эффективных относятся травы: овсяница луговая, красная и ампле, райграс пастбищный и многоукосный, мятлик луговой и обыкновенный, полевица белая, обыкновенная и побегоносная, тимофеевка. Наиболее устойчивый газон дает смесь из 3 - 4 трав.
2.3.5.5.10. Уход за газонами включает: борьбу с сорняками, скашивание, подкормку минеральными удобрениями, полив в засушливый период. Кроме того, периодически производят землевание, прикатывание и прокалывание дернины.
2.3.5.5.11. Защита водоемов различного хозяйственного и рекреационного назначения от загрязнения включает комплекс мероприятий по сокращению загрязнения придорожной полосы, снижению неконтролируемого прямого стока в водоемы вблизи дороги, устройства защитных и очистных сооружений.
В процессе содержания улично-дорожной сети необходимо поддерживать постоянно в рабочем состоянии все водоотводные сооружения, проводя своевременно следующие работы:
- прочистку отдельных участков ливневой канализации и систем водоотвода и водоотведения;
- очистку и содержание в исправном состоянии водопропускных труб и их оголовков;
- очистку русел водоотводных канав;
- провести работы по закрытию и утеплению оголовков водопропускных труб к зимнему периоду.
2.3.5.5.12. При ремонте и содержании переходов через водотоки должны выбираться способы производства работ, исключающие попадание в воду загрязняющих предметов и веществ (остатки материалов, краска, грязь с покрытий и т.п.). Не допускается также складирование и хранение этих загрязняющих материалов в пределах водоохранных полос.
2.3.5.5.13. Снижение уровня шума, создаваемого автотранспортом при движении, должно достигаться за счет:
улучшения ровности дорожных покрытий путем своевременного проведения текущего и капитального ремонтов;
устройства покрытий из мелкозернистых асфальтобетонных смесей;
уширения проезжей части на участках с интенсивным движением;
ограничения скорости движения, перевода движения грузового автотранспорта на объездные дороги.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категории потребителей Услуги.
1) Услуга на территории городского округа Саранск может быть предоставлена всем физическим лицам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2) Особые категории потребителей Услуги не установлены.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге не ограничен.
2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги и сроки приостановления предоставления Услуги.
1) Услуга не предоставляется:
- в случае вступления в силу нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, вопросы местного значения городского округа и содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость прекращения предоставления Услуги.
2) Основанием для приостановления предоставления Услуги являются:
- вступление в силу нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих полномочия органов местного самоуправления, вопросы местного значения для органов местного самоуправления городского округа и содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления предоставления Услуги;
- возникновение реальной угрозы жизни и здоровью потребителей Услуги и (или) сотрудников Организации, предоставляющей Услугу при предоставлении Услуги.
2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
Предоставление Услуги производится на постоянной основе.
Режим работы Организаций определяется документами Организаций (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть неограничен. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества) Критерием оценки состояния содержания улично-дорожной сети и ее элементов является средний процент нарушений, выявленных в ходе проверки состояния содержания улично-дорожной сети и ее элементов.
2.5.1. Методика определяет основные положения оценки качества содержания (состояния) городских улиц и дорог общего пользования, элементов улиц и дорог.
Элементами улиц и дорог (далее по тексту - дорог), подлежащими оценке, являются:
1 .покрытие проезжей части;
2. мосты;
3. тротуары, пешеходные дорожки, скверы и бульвары;
4. перекрестки, въезды, выезды;
5. автостоянки, парковки;
6. лестницы;
7. остановочные павильоны;
8. ж/д переезды.
Оценка качества служит для определения уровня содержания обслуживаемых городских улиц и дорог общего пользования, является основой для планирования заданий по качеству содержания и основой для определения оплаты.
Качество содержания дорог оценивают средним процентом нарушений, выявленных в ходе проверки содержания городских улиц и дорог общего пользования. Средний процент нарушений рассчитывают по результатам оценки качества содержания отдельных элементов дороги. Перечень дефектов, по которым определяется оценка элементов, приведен в таблице 4. Оценки элементов дороги выставляют на основании визуального осмотра.
Перечень
дефектов, допускаемый при выставлении оценок
Таблица 4
|
Оценка элементов |
|
|
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
1. Покрытие (улиц, автостоянок, парковок, тротуаров, лестниц, остановочных павильонов с карманами и посадочных площадок.) Перекрестки, въезды, выезды, ж/д переезды. |
Проезжая и прилотковая часть чистая, без посторонних предметов. На покрытии отсутствует снежный покров. Отсутствие сформированных снежных валов на пересечении улиц и дорог (радиусы поворотов) в одном уровне и вблизи ж/д переездов в "зоне треугольника видимости": - ближе 5 м от пешеходных переходов; - ближе 20 м от остановок общественного транспорта. Удаление снега с проезжей части (вывоз или переброска) с зачисткой прилотковой части, производимого в течение срока, установленного нормативными документами. Допускается незначительная заснеженность элементов остановочного павильона, наличие снежно ледяного наката, обработанного ПГМ на 100% площади посадочной площадки и остановочного павильона |
Наличие мусора, посторонних предметов. Отставание от сроков проведения уборки от согласованного плана-графика более чем на 3 суток. На период по времени окончания снегоочистки на проезжей части улиц и дорог присутствует снег, снежно-ледяной накат, не обработанный ПГМ, на ширине проезжей части сверхустановленной нормативными документами. Наличие снежных валов на пересечении улиц и дорог (радиусы поворотов) в одном уровне и вблизи ж/д переездов в "зоне треугольника видимости", в местах пешеходных переходов и остановок с нарушением допустимого расстояния от них (ГОСТ Р50597-93).Нарушение сроков, методов, установленных нормативными документами, по удалению снега с проезжей части (вывоз и переброска). Производство работ по очистке и удалению снега с проезжей и прилотковой частей, создающие аварийную обстановку при отсутствии соответствующих дорожных знаков. Не расчищены подходы к световым опорам и люкам пожарных гидрантов. Антисанитарное состояние остановочного павильона, отсутствие урн, наличие снега или снежно-ледяного наката, необработанного ПГМ. |
2. Мосты |
Отсутствие посторонних предметов на обочинах дорог. На покрытии отсутствует снежный покров. Отсутствие сформированных снежных валов. Обочины расчищены окончания снегоочистки на проезжей части от снега не менее 1/2 ширины на загородных дорогах и на всю ширину в черте города. Покрытие тротуаров на мостах оцеривается аналгично покрытиям по п. 1.# |
Наличие посторонних предметов на обочинах. Отставание от сроков проведения уборки от согласованного плана-графика более чем на 3 суток. На период по времени окончания снегоочистки на проезжей части улиц и дорог присутствует снег, снежно-ледяной накат, не обработанный ПГМ, на ширине проезжей части сверхустановленной нормативными документами. Наличие снежных валов. Обочины расчищены от снега менее чем на 1/2 своей ширины на загородных дорогах и не на всю ширину в черте города. Покрытие тротуаров на мостах оценивается аналогично покрытиям по п. 1. |
3. Тротуары, пешеходные дорожки, скверы и бульвары |
Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек оценивается аналогично покрытиям по п. 1. |
Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек оценивается аналогично покрытиям по п. 1. |
4. Лестницы |
Допускается незначительные повреждения элементов, не препятствующие безопасному спуску пешеходов. Наличие снега, снежно-ледяного наката, обработанного ПГМ, не более чем на 20% площади лестницы. |
Загрязненность элементов лестниц, их повреждения, способные привести к травматизму при спуске (поломка, отсутствие - повреждение поручней, спусков для детских колясок, нарушение допустимого состояния покрытия ступеней лестниц). Наличие снега, снежно-ледяного наката, не обработанного ПГМ. Нарушение сроков уборки, допустимых по ГОСТ Р50597-93. |
Оценке не подлежат (при условии установки соответствующих дорожных знаков):
- участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации его последствий; участки или элементы дороги, пострадавшие в результате аварии в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации его последствий;
- участки улиц (дорог), на которых в момент проверки выполняются работы по ремонту или реконструкции, но при условии обеспечения безопасного пропуска по ним транспортных средств (если указанные условия не обеспечиваются, данному участку выставляется оценка "неудовлетворительно).
2.5.2 Порядок оценки качества содержания дорог
Приемка и контроль качества содержания дорог осуществляется в следующем порядке.
Приемка качества содержания дорог проводится комиссионно, ежемесячно не менее 2-х раз в неделю, согласно
утверждённого графика. В комиссию включаются представитель МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", представитель Организации, назначенные приказами.
При необходимости, к плановым и внеплановым проверкам с целью повышения объективности и достоверности привлекаются представители ГИБДД (указание МВД СССР от 18.10.88 N 1/4668). Внеплановая проверка проводится - после изменения погодных условий: после снегопада, гололедицы, продолжительной оттепели, метели, учитывая сроки ликвидации последствий, в течение отведенного техническим регламентом времени.
Оценка качества содержания городских улиц проводится путем визуального осмотра их элементов в процессе объезда городских территорий. Дополнительно возможна фиксация выявленных нарушений путем их фотографирования.
Выявленные дефекты содержания дорог фиксируются в карточке осмотра состояния городских территорий. По завершении проверки в карточке осмотра определяется оценка качества содержания дорог, проводится расчет среднего процента нарушений. Карточка осмотра составляется в 2-х экземплярах, подписывается представителями МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" и Организации, проводившими контроль качества.
В случае отказа представителем Организации подписывать карточку осмотра по результатам объезда, порядок действий МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" следующий: получить объяснение об основании отказа подписывать карточку осмотра;
отправить телефонограмму в адрес Организации об отказе подписания карточки осмотра;
карточка осмотра считается действительной при наличии подписи представителя МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", результаты осмотра считаются не оспариваемыми и действительными.
2.5.3 Расчет оценки качества содержания дорог
Оценка качества содержания дорог определяется на основе соответствия состояния отдельных элементов улицы (дороги) оценкам "удовлетворительно" или "неудовлетворительно". Количество проверяемых элементов дороги соответствует количеству убираемых элементов каждой Организацией в отдельности. Результаты проверки оформляются в карточке осмотра, при этом оценке "удовлетворительно" соответствует - 0 (или отсутствие дефекта по N элементу), оценке "неудовлетворительно" соответствует - 1 (или наличие дефекта по N элементу). В случае отсутствия контроля по элементу в карточке осмотра проставляется "--".
Оценкой качества содержания дорог является средний процент нарушений, который устанавливается формулой:
S =1(Кнн /Кпн)/А* 100 ,
где Кнн - число выявленных дефектов по N элементу;
Кпн - количество улиц, проверенных по N элементу дороги;
А - количество проверяемых элементов.
Величина процента нарушений определяется до десятых долей числа.
Средний процент нарушений за отчетный период (месяц) равен среднему значению показателей плановых и внеплановых проверок.
Средний процент нарушений за отчетный период до 5% устанавливается допустимым, финансирование за отчетный период производится в полном объеме.
Средний процент нарушений за отчетный период - свыше 5% - является основанием для применения штрафных санкций.
2.5.4 Расчет штрафов
В случае превышения допустимого размера нарушений, выраженного в процентах, за отчетный период (месяц) сумма финансирования уменьшается в размере, определяемого как произведение разницы между фактическим и допустимым процентом нарушений и суммы контракта за этот же период: АЦ = Ц * (8факт. - S допустимое)/100, тыс. руб.,
где Ц - цена контракта за отчетный период (без НДС),
S факт. - средний процент нарушений за отчетный период (месяц),
S доп. - допустимый процент нарушений, максимальный размер - 5%.
Максимальный размер снижения финансирования не более цены контракта за соответствующий период.
2.5.5 Пример
15 декабря 20__ г. проверено состояние покрытия 15 дорог, состояние 10 дорог по остановкам, состояние покрытия 12 тротуаров, состояние покрытия 5 автостоянок.
Выявлены дефекты (нарушения):
из них в неудовлетворительном состоянии 3 дороги;
из них в неудовлетворительном состоянии 2 дороги по остановкам;
из них в неудовлетворительном состоянии 2 тротуара;
из них в неудовлетворительном состоянии автостоянок нет.
Расчет среднего процента нарушений, выявленных 15.12.20 г., ведется по результатам заполненной карточки осмотра.
S = (3/15+2/10 +2/12+0/5)/4* 100 = 14,2% , где
3/15 - количество улиц с нарушением состояния покрытия проезжей части /количество улиц, на которых проверялось состояние покрытия;
2/10 - количество дорог по остановкам с нарушением состояния покрытия / количество дорог по остановкам, на которых проверялось состояние покрытия;
2/12 - количество тротуаров с нарушением состояния покрытия / количество тротуаров, на которых проверялось состояние покрытия;
0/5 - количество автостоянок с нарушением состояния покрытия / количество автостоянок, на которых проверялось состояние покрытия;
Вывод: средний процент выявленных нарушений превышает допустимый (по методике). Величина превышения фактического среднего процента нарушений над допустимым составляет:
14,2 - 5,0 = 9,2 % Размер финансирования за декабрь 20_ г. определяется до 5 января 20_ г. с учетом среднего процента нарушений за декабрь.
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, на официальном сайте МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
В каждой Организации должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к потребителю, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
2.7.3. Осуществление внешнего контроля за деятельностью Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" и Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", в центральную диспетчерскую службу, на "горячую линию" Главы Администрации городского округа Саранск, интернет-приемную Главы Администрации городского округа Саранск, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуг МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния Организаций, предоставляющих Услугу;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
4) экспертный - опрос работников и других лиц Организаций о состоянии качества и безопасности Услуг, оценка результатов опроса;
5) социологический - опрос или интервьюирование потребителей Услуг, оценка результатов опроса;
6) результаты объездов специалистов МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющую Услугу, так и в МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуг с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или директором МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
За некачественное предоставление Услуги к руководителю муниципальной организации применяются меры дисциплинарного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Немуниципальные организации несут ответственность за некачественное предоставления Услуги, предусмотренную условиями муниципального контракта в соответствии с нормами действующего законодательства.
Работа Организаций по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуг.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.