В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги по обеспечению доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда, предоставляемой населению городского округа Саранск в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, постановляю:
1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги по обеспечению доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда.
2. Управлению культуры Администрации городского округа Саранск обеспечить:
- доведение настоящего постановления до руководителя муниципального учреждения культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г.";
- соблюдение установленных требований Стандарта муниципальным учреждением культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г.";
- использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
В.Ф. Сушков |
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги
по обеспечению доступа населения к музейным ценностям
и сохранности музейного фонда
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги по обеспечению доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда (далее по тексту - Стандарт) разработан в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 09.04.2009 г.).
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по обеспечению доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда (далее - Услуга) предоставляемую муниципальным учреждением культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г." (далее - Музей), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа Саранск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 23.12.2009 г. N 3022 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 29.06.2007 г. N 1250".
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 посетитель.
Предоставление услуги осуществляется на бесплатной основе.
3. Оказание Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1 (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон Российской Федерации от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.1999 N 1242 "О Порядке бесплатного посещения музеев лицам, не достигшими восемнадцати лет" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736);
Устав городского округа Саранск, утвержденный Решением Совета Депутатов городского округа Саранск от 23.12.2005 г. N 177 (с изменениями и дополнениями);
4. Организационную и координирующую деятельность по оказанию муниципальной услуги осуществляет Управление культуры Администрации городского округа Саранск.
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Музей;
- условия размещения и режим работы Музея;
- наличие специального технического оснащения Музея;
- наличие специалистов соответствующей квалификации;
- наличие требований к технологии оказания услуг в области культуры;
- наличие информационного сопровождения деятельности Музея, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью Музея.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
по обеспечению доступа населения к музейным ценностям
и сохранности музейного фонда на базе МУК "Мемориальный
музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г."
6. Состав (содержание) Услуги:
- хранение музейных предметов и музейных коллекций (создание материальных и юридических условий, при которых обеспечивается сохранность музейного предмета и музейной коллекции; ведение и сохранность учетной документации, связанной с музейными предметами и музейными коллекциями);
- выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;
- изучение музейных предметов и музейных коллекций;
- публичное представление музейных предметов и музейных коллекций (представление музейных предметов и коллекций путем публичного показа, воспроизведения на различных видах носителей);
- обеспечение квалифицированным, обслуживающим, прочим персоналом, услугами тепло-, электро- и водоснабжения.
7. Результатом предоставления Услуги является обеспечение доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда на базе МУК "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г."
8. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
Услуга по обеспечению доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда предоставляется МУК "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г." в соответствии со следующими основными документами:
- Устав Музея (основной организационный документ, регламентирующий деятельность Музея);
- руководства и правила (правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы);
- инструкции (инструкции по эксплуатации оборудования Музея, инструкции персонала (должностные инструкции), инструкции по охране труда и по техники безопасности, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции для персонала при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций);
- положения (положения о комиссии по охране труда и технике безопасности, положения о материальном стимулировании и структурном подразделении);
- государственные (в случае их принятия) стандарты;
- документы, характеризующие правила внутреннего распорядка деятельности Музея (штатное расписание, руководства, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности);
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
9. Условия размещения Музея, предоставляющего Услугу:
- музей должен располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности;
- площадь, занимаемая Музеем, должна обеспечивать размещение сотрудников и потребителей Услуги в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
10. Требование к содержанию помещений Музея:
- Музей должен быть оборудован местами для ожидания посетителями начала экскурсии, в том числе не менее 10 сидячими местами для инвалидов, лиц пожилого возраста и посетителей с детьми;
- Музей должен по требованию посетителей предоставлять книгу отзывов и предложений или разместить ее в фойе в целях приема мнений посетителей по улучшению обслуживания;
- Музей должен обеспечить выставочные помещения достаточным количеством сидячих мест (не менее четырех сидячих мест на один зал);
- в помещении Музея должна находиться медицинская аптечка;
- в Музее должно быть оборудовано помещение для самостоятельной работы посетителей с материалами (экспонатами);
- музейные экспозиции должны быть обеспечены четкими подписями и пояснительными текстами с указанием названия и автора;
- помещения, в которых оказывается Услуга, должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами, доступными для посетителей Музея;
- в музейных и выставочных помещениях должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
11. Требование к площади помещений Музея.
Размеры площадей для экспозиционно-выставочной работы Музея определяются в соответствии с нормативами экспонирования. Нормы экспонирования представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Нормы экспонирования
Объем основного фонда и научно-вспомогательного фонда (ед. хранения) |
Нормы экспонирования (%) |
От 15000 до 25000 |
12 |
От 25000 до 40000 |
10 |
На 1 экспонируемый музейный предмет необходимо 0,4 кв. м экспозиционных площадей. Размеры площадей для хранения фондов музея определяются в соответствии с нормативом (7 кв. м на 1000 музейных предметов).
Размеры площадей основных производственных участков определяются в соответствии с нормативами:
- площадь 1 рабочего места научных сотрудников, обслуживающего персонала - 6 кв. м;
- площадь для размещения архива - 20 кв. м;
- площадь 1 рабочего места административного персонала - до 10 кв. м.
12. Техническое оснащение Музея, предоставляющего Услугу.
Музей должен быть оснащен оборудованием, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов обеспечивающих надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Наименование и минимальное количество типовой специализированной техники, которую должен иметь в распоряжении Музей, указано в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование и минимальное количество типовой
специализированной техники, которую должен иметь
в распоряжении Музей
N п/п |
Наименование единицы специализированной техники, оборудования, приборов, аппаратуры |
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аппаратуры, необходимой для предоставления Услуги |
Экспозиционное оборудование | ||
1. |
Витрины музейные |
1 на 150 предметов |
2. |
Подиум |
1 на 150 предметов |
3. |
Лестница |
1 на 3 музейных помещения |
4. |
Выдвижной экспозиционный шкаф |
1 на 150 предметов |
5. |
Проекционный телевизор |
1 на 2 выставочных зала |
6. |
Акустическая система |
1 на 1 выставочный зал |
7. |
Мультимедиапроигрыватель |
1 на 2 выставочных зала |
8. |
Музыкальный центр |
1 на 2 выставочных зала |
9. |
Проекционный экран |
1 на 2 выставочных зала |
10. |
Стенд экспозиционный мобильный |
1 на 1500 посетителей в год |
11. |
Витрина мобильная (оргстекло) |
1 на 1500 посетителей в год |
12. |
Лазерная указка |
1 на 1 научного сотрудника |
13. |
Жалюзи |
1 на 1 оконный проем |
Оборудование рабочих мест | ||
1. |
Решетка оконная |
1 на 1 оконный проем первого этажа |
2. |
Осветительный прибор |
1 на 3 кв. м |
3. |
Лампа настольная |
1 на 1 сотрудника |
4. |
Стол |
1 на 1 сотрудника |
5. |
Стул |
3 на 1 сотрудника |
6. |
Шкаф для одежды |
1 на 1 подразделение музея |
7. |
Компьютер |
1 на 1 научного и административного сотрудника |
8. |
Принтер |
1 на 1 подразделение музея |
9. |
Факс |
1 на 1 подразделение музея |
10. |
Телефон |
1 на 1 подразделение музея |
11. |
Модем |
1 на 1 подразделение музея |
12. |
Копировальный аппарат |
1 |
13. |
Сканер |
1 на 1 подразделение музея |
Оборудование фондовых хранилищ | ||
1. |
Сейф |
1 на 200 предметов, или 1 на 20 книг |
2. |
Стеллаж |
1 на 50 предметов, или 1 на 10 картин |
3. |
Шкаф |
1 на 200 предметов, или 1 на 400 архивных документов |
4. |
Несгораемый шкаф |
1 на 100 документов (редких книг) |
5. |
Каталожный шкаф |
1 на 3000 карточек |
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Обязательным для Музея является наличие оборудования для хранения музейных предметов и электронной программы учета фондов.
Все помещения Музея оборудуются приборами систем охранной и охранно-пожарной сигнализации.
Материально-техническое обеспечение Музея должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
13. Укомплектованность Музея кадрами и их квалификация:
- кадровый ресурс Музея составляют руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление музейных услуг населению (административный и творческий состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие бесперебойную работу музея (технический состав);
- Музей должен располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения своих основных функций (Таблица 3);
- каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей;
- руководители и специалисты музея могут пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории;
- руководители и специалисты музея не реже 1 раза в 5 лет должны пройти повышение квалификации;
- повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории;
- ежегодное финансирование повышения квалификации музейных работников должно составлять не менее 1% от фонда оплаты труда.
Таблица 3
Перечень и минимальное количество специалистов,
необходимых для предоставления Услуги
N п/п |
Наименование должностей |
С числом посетителей более 10 тыс. чел. и музейным фондом свыше 12 тыс. единиц хранения |
1. |
Директор |
1 |
2. |
Заместитель директора по научной работе |
1 |
3. |
Заместитель директора по административно-хозяйственной части |
1 |
4. |
Заведующий филиалом музея |
1 |
5. |
Заведующий отделом музея |
2 |
6. |
Заведующий отделом музея |
1 |
7. |
Заведующий отделом музея |
1 |
8. |
Главный бухгалтер |
1 |
9. |
Главный хранитель фондов * |
1 |
10. |
Художник реставратор |
1 |
11. |
Научный сотрудник музея |
12 |
12. |
Младший научный сотрудник музея |
2 |
13. |
Хранитель фондов |
1 |
14. |
Экскурсовод |
1 |
15. |
Экономист |
1 |
16. |
Сотрудник службы безопасности |
8 |
17. |
Начальник отдела службы безопасности |
1 |
18. |
Инспектор по кадрам |
1 |
19. |
Секретарь директора |
1 |
20. |
Техник - программист |
1 |
21. |
Зав. складом |
1 |
22. |
Водитель |
1 |
23. |
Пожарный |
1 |
24. |
Слесарь - электрик |
2 |
25. |
Смотритель |
8 |
26. |
Кассир билетный |
0,5 |
27. |
Дворник |
3 |
28. |
Сторож |
7 |
29. |
Уборщик служебных помещений |
5 |
* Главный хранитель осуществляет общее руководство отделом хранения и на ответственном хранении музейных предметов и коллекций не имеет.
В штаты музеев вводятся дополнительные должности:
- 1 единица научного сотрудника (хранителя) на 5 тыс. единиц основного фонда музея, но не менее 1 хранителя на музей;
- 1 единица смотрителя на 1 экспозиционный зал музея;
- 1 единица кассира вводится на каждое удаленно стоящее здание, имеющее экспозиционные площади;
- 1 единица программиста при наличии интернет-сайта или программ, используемых для создания электронного каталога;
- 1 единица инженера по технической эксплуатации зданий и сооружений в музеях, расположенных в памятниках истории и архитектуры;
- 1 единица заведующего хозяйством для музеев, имеющих филиалы, с числом посетителей более 10,0 тыс. чел. и музейным фондом свыше 12,0 тыс. ед. хранения;
- при наличии филиала вводится должность руководитель структурного подразделения (филиала).
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Музея должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. В процессе предоставления Услуги работники Музея должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
14. Нормы экскурсионной и лекционной нагрузки для научных сотрудников, хранителей и заведующих отделами Музея:
- при исчислении месячной нормы экскурсионной нагрузки за экскурсионную единицу принимается экскурсионный (академический) час - 45 мин.;
- для всех заведующих отделами, кроме фондовых, месячная норма экскурсионной нагрузки устанавливается 8 экскурсионных часов, для научных сотрудников и методистов - 16 часов, для работников отдела фондов - 4 экскурсионных часа;
- количество экскурсионных часов в месяцы наибольшей посещаемости может быть увеличено с тем условием, что общая годовая норма экскурсионных часов останется неизменной для каждой категории работников. При этом нагрузка экскурсионной работой в течение рабочего дня не может превышать 4 экскурсионных часа.
- годовая норма экскурсионной нагрузки исчисляется из расчета 11 месяцев;
- норма лекционной нагрузки для всех научных сотрудников музея составляет 11 лекций, для заведующих отделами - 8 лекций в год, причем учитываются только лекции, сопровождаемые показом музейных экспонатов;
- проведение экскурсий в музее не может заменяться чтением лекций или другими формами научно-просветительной работы;
- установленные нормы экскурсионной и лекционной нагрузки являются обязательными для всех научных сотрудников, хранителей и заведующих отделами Музея;
- выполняемая научными сотрудниками, хранителями и заведующими отделами Музея экскурсионная работа в объемах, предусмотренных настоящими нормами, входит в их служебные обязанности и осуществляется в пределах установленного рабочего времени.
15. Организационно-методическое обеспечение деятельности Музея.
Организационно-методическое обеспечение деятельности Музея осуществляют методические службы.
Основными задачами методической службы являются организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений музейной сферы и других организаций, различных организационно-правовых форм, ведущих работу по выявлению, хранению, изучению и публикации музейных предметов и музейных коллекций и осуществлению просветительной и образовательной деятельности.
Основными функциями методической службы являются:
- повышение квалификации руководителей и специалистов музейной сферы;
- мониторинг и анализ деятельности Музея;
- сбор и обобщение данных государственной статистической отчетности о работе Музея.
16. Требования к технологии предоставления Услуги
К мероприятиям, которые проводит Музей, относят:
- экскурсии;
- выставки;
- учебные и воспитательные мероприятия;
- лекции;
- массовые мероприятия (открытие, закрытие выставок, праздничные мероприятия).
Предоставление доступа к Услуге осуществляется с использованием стационарных и внестационарных (передвижные выставки) форм обслуживания.
17. Категории потребителей Услуги
Потребители Услуги - граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств.
18. Услуга не оказывается:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- лицам, нарушающим санитарные нормы одежды (одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества Музея и одежды других посетителей;
- лицам, обращающимся за получением Услуги в дни и часы, в которые Музей закрыт для посещения посетителями;
19. Потребители Услуги должны:
- соблюдать общепринятые нормы общественного поведения, тишину, уважая права других пользователей и сотрудников Музея;
- производить фото- и видеосъемку в помещении в соответствии с правилами, установленными в Музее.
20. Сроки предоставления Услуги и режим работы Музея, оказывающего Услугу:
- оказание Услуги производится на постоянной основе;
- предоставление Услуги производится не менее пяти дней в неделю, не менее 7 часов в день без технических перерывов и перерывов на обед, включая выходные и праздничные дни. В выходные и праздничные дни Музей предоставляет Услугу согласно утвержденному графику дежурств.
- время ожидания начала экскурсии посетителем не должно превышать 15 минут;
- режим работы музея с 10.00 ч. до 17.00 ч., выходной день понедельник, санитарный день последний вторник месяца.
21. Доступность музейных услуг для населения обеспечивается следующими факторами:
- удобным месторасположением Музея;
- гибким и удобным для населения режимом работы музея, предусматривающим работу в выходные дни, а при необходимости - в вечернее время и праздничные дни;
22. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественное предоставление Услуг должно способствовать:
- поднятию жизненного тонуса населения;
- мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
- развитию творческих начал у населения;
- повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков.
Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги приведена в Таблице 4.
Таблица 4
Индикаторы качества предоставления Услуги
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Условие значения |
Рекомендуемое значение |
Вес показателя, % |
1. |
В учреждении установлен утвержденный порядок контроля за качеством оказания услуг, ведется учет проверок качества оказания услуг. Имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг. |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
10 |
2. |
В учреждении утвержден и выполняется план обучения и подготовки кадров |
% |
Больше-лучше |
80 |
10 |
3. |
Увеличение количества посетителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
% |
Больше-лучше |
90 |
15 |
4. |
Пополняемость музейного фонда |
% |
Больше-лучше |
80 |
15 |
5. |
Публикация информации в СМИ о деятельности музея (не менее 4 в месяц) |
% |
Отсутствие отклонений |
100 |
15 |
6. |
Количество посетителей - не менее 50 тысяч человек в год, в квартал - не менее 18 тысяч |
% |
Больше-лучше |
95 |
15 |
7. |
Количество проведенных мероприятий - не менее 150 в год, в квартал - не менее 30 тысяч |
% |
Больше-лучше |
95 |
10 |
8. |
Разнообразие форм музейной работы (не менее 5 направлений) |
% |
Больше-лучше |
95 |
10 |
|
Итого: |
100 |
23. Информационное обеспечение деятельности Музея, предоставляющего Услугу.
Музей обязан довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации в СМИ;
- размещения информационных стендов в Музее;
- размещения объявлений в местах общего доступа;
- опубликования информации о деятельности Музея на сайте Администрации городского округа Саранск;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
В Музее должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к потребителю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности Музея, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
24. Контроль качества предоставления Услуги.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль над деятельностью Музея осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Музея, и его заместителями и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Музея по результатам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Музея с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Музея и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
Осуществление внешнего контроля над деятельностью Музея по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением культуры Администрации городского округа Саранск посредством:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление культуры Администрации городского округа Саранск, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Музея на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением культуры Администрации городского округа Саранск ежеквартально, внеплановые - по мере поступления жалоб на качество Услуги.
Для оценки качества и безопасности Услуги Управление культуры Администрации городского округа Саранск использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния Музея;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услугу, и другие;
- экспертный - опрос работников и других лиц о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование потребителей Услуги, оценка результатов опроса.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно руководителю Музея, так и в Управление культуры Администрации городского округа Саранск.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Музея или Управлением культуры Администрации городского округа Саранск в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю муниципального Музея применяются меры дисциплинарного или финансового воздействия.
Руководители немуниципальных организаций несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
25. Ответственность за качество предоставления Услуги
Работа Музея по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества предоставления Услуг.
Руководитель Музея несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Музея в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля качества предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Музея и ведущих специалистов.
Руководитель Музея обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Музея;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Музея, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль соблюдения требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 13 апреля 2010 г. N 882 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги по обеспечению доступа населения к музейным ценностям и сохранности музейного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 23 апреля 2010 г (спецвыпуск)