Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
от 21 апреля 2010 г. N 200
Положение
о бюджетном процессе в Лямбирском муниципальном районе
11 июля 2012 г.
I. Общие положения
1. Положение о бюджетном процессе в Лямбирском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета Лямбирского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетные правоотношения в Лямбирском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия, Уставом Лямбирского муниципального района, настоящим Положением, Решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района о бюджете Лямбирского муниципального района, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Лямбирский муниципальный район имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств Лямбирского муниципального района.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Лямбирского муниципального района не допускается.
5. В бюджете Лямбирского муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Лямбирского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Лямбирского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Бюджет Лямбирского муниципального района разрабатывается и утверждается решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Плановый период - это два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Решение о бюджете Лямбирского муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
Решение о бюджете Лямбирского муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
II. Бюджетный процесс в Лямбирском муниципальном районе
1. Участниками бюджетного процесса в Лямбирском муниципальном районе являются:
- Председатель Совета депутатов Лямбирского муниципального района;
- Совет депутатов Лямбирского муниципального района;
- Администрация Лямбирского муниципального района;
- МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района";
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Лямбирского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района;
- органы муниципального финансового контроля;
- получатели бюджетных средств.
2. Бюджетный процесс в Лямбирского муниципального района включает следующие этапы:#
составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение бюджета;
осуществление бюджетного учета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
осуществление муниципального финансового контроля.
3. Бюджетные полномочия осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Лямбирского муниципального района и настоящим Положением, решениями Совета депутатов Лямбирского муниципального района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации Лямбирского муниципального района.
4. Совет депутатов Лямбирского муниципального района:
рассматривает и утверждает бюджет Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и отчет о его исполнении;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
закрепляет источники доходов бюджета района за администраторами поступлений в бюджет Лямбирского муниципального района при принятии решения о бюджете Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы);
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Администрация Лямбирского муниципального района:
участвует в разработке основных направлений бюджетной политики муниципального района;
разрабатывает и обеспечивает выполнение планов и программ социально-экономического развития муниципального района;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
от имени Лямбирского муниципального района осуществляет муниципальные внутренние заимствования, предоставляет гарантии от имени Лямбирского муниципального района;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Лямбирского муниципального района, предусмотренных в бюджете Лямбирского муниципального района;
утверждает порядок ведения долговой книги Лямбирского муниципального района;
принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг;
устанавливает порядок, определяющий сроки реализации долгосрочных целевых программ, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
устанавливает порядок проведения и критерии оценки реализации долгосрочных целевых программ;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Лямбирского муниципального района, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
является администратором доходов бюджета Лямбирского муниципального района.
Глава Администрации Лямбирского муниципального района:
вносит на рассмотрение Совета депутатов Лямбирского муниципального района проект бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Лямбирского муниципального района на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района за истекший финансовый год;
утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового;
вносит на рассмотрение Совета депутатов Лямбирского муниципального района нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района":
ежегодно составляет проект бюджета Лямбирского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, направляет его Главе администрации Лямбирского муниципального района для последующего представления его в Совете депутатов Лямбирского муниципального района для утверждения;
организует исполнение бюджета Лямбирского муниципального района;
составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет на утверждение Главе Администрации Лямбирского муниципального района;
составляет отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района за истекший финансовый год, направляет его Главе Администрации Лямбирского муниципального района для последующего его представления в Совет депутатов Лямбирского муниципального района для утверждения;
представляет отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района за истекший финансовый год в установленном порядке в Министерство финансов Республики Мордовия;
ведет муниципальную долговую книгу, осуществляет учет и контроль за состоянием долговых обязательств Лямбирского муниципального района;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись Лямбирского муниципального района;
организует финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
составляет бюджетную отчетность Лямбирского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Лямбирского муниципального района;
проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки получателей, главных распорядителей, распорядителей средств бюджета Лямбирского муниципального района;
вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
утверждает для главных распорядителей, распорядителей и получателей лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспечения гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
является главным распорядителем средств бюджета Лямбирского муниципального района и администратором поступлений в бюджет Лямбирского муниципального района и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством;
согласовывает штатные расписания по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств, финансируемым из бюджета Лямбирского муниципального района;
разрабатывает по поручению Администрации Лямбирского муниципального района программу муниципальных внутренних заимствований района, условий выпуска и размещения муниципальных займов Лямбирского муниципального района;
ведет реестр расходных обязательств Лямбирского муниципального района;
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Лямбирского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год;
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством.
7. Начальник МУ "Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района" имеет право:
запретить получателю средств бюджета Лямбирского муниципального района осуществление отдельных расходов в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
утверждать сводную бюджетную роспись Лямбирского муниципального района;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись Лямбирского муниципального района;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Лямбирского муниципального района;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
8. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
несет от имени Лямбирского муниципального района субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему бюджетных учреждений Лямбирского муниципального района;
выступает в суде от имени Лямбирского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к Лямбирского муниципального района:#
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор доходов бюджета Лямбирского муниципального района:
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Лямбирского муниципального района;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Лямбирского муниципального района, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Лямбирского муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Лямбирского муниципального района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района.
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет Лямбирского муниципального района источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района;
обеспечивает поступления в бюджет Лямбирского муниципального района и выплаты из бюджета Лямбирского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 11 июля 2012 г. N 62 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 12
12. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе.
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Лямбирского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Лямбирского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
Совет Депутатов Лямбирского муниципального района вправе закреплять источники доходов бюджета Лямбирского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Администрация Лямбирского муниципального района при подготовке проекта решения о бюджете вправе производить детализацию классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов. Перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения утверждаются решением о бюджете Лямбирского муниципального района на соответствующий год.
Администрация Лямбирского муниципального района вправе производить детализацию кодов целевых статей и видов расходов бюджета Лямбирского муниципального района в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета Лямбирского муниципального района. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета Лямбирского муниципального района утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете Лямбирского муниципального района на соответствующий год.
Перечень главных распорядителей средств бюджета Лямбирского муниципального района устанавливается решением о бюджете на соответствующий год в составе ведомственной структуры расходов.
III. Составление, рассмотрение и утверждение решения
о бюджете Лямбирского муниципального района
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год принимает Глава Администрации Лямбирского муниципального района не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Одновременно Глава Администрации Лямбирского муниципального района определяет этапы работы по составлению проекта бюджета Лямбирского муниципального района, исходя из сроков его рассмотрения Советом депутатов Лямбирского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Лямбирского муниципального района осуществляет МУ "Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района".
3. Проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные Администраций Лямбирского муниципального района.
4. Проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета Лямбирского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Лямбирского муниципального района.
5. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Лямбирского муниципального района;
3) основных направлениях бюджетной политики.
5. Прогноз социально-экономического развития Лямбирского муниципального района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Прогноз социально-экономического развития Лямбирского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Лямбирского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза социально-экономического развития Лямбирского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Лямбирского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Экономическим управлением Администрации Лямбирского муниципального района.
6. В проекте решения о бюджете Лямбирского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
7. Решением о бюджете Лямбирского муниципального района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Лямбирского муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Лямбирского муниципального района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
8. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета Лямбирского муниципального района предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Лямбирского муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Лямбирского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Лямбирского муниципального района в Совет депутатов Лямбирского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Лямбирского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Лямбирского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Лямбирского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета Лямбирского муниципального района;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета Лямбирского муниципального района на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
10. Проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет депутатов Лямбирского муниципального района Главой Администрации городского округа Саранск не позднее 15 ноября текущего года.
11. Проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год рассматривается в Совете депутатов Лямбирского муниципального района в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Лямбирского муниципального района, с особенностями, установленными настоящим решением.
12. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Председатель Совета депутатов Лямбирского муниципального района направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
13. Председатель Совета депутатов Лямбирского муниципального района не позднее трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
14. Доработанный проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Лямбирского муниципального района в пятидневный срок.
15. В течение 15 дней со дня внесения в Совет депутатов Лямбирского муниципального района проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Постоянная комиссия Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам, налогам и имущественным отношениям, готовит и направляет Председателю Совета депутатов Лямбирского муниципального района заключение по проекту решения с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также свои замечания и рекомендации. В течение этого же периода субъекты правотворческой инициативы направляют в Постоянную комиссию Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам, налогам и имущественным отношениям поправки к данному проекту.
IV. Рассмотрение в первом чтении
проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Советом депутатов Лямбирского муниципального района
1. Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района в двух чтениях.
2. Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района не позднее 30 дней со дня внесения его в Совет депутатов Лямбирского муниципального района.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Совет депутатов Лямбирского муниципального района заслушивает доклад Начальника МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" и содоклад Постоянной комиссии Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам, налогам и имущественным отношениям.
4. При рассмотрении Советом депутатов Лямбирского муниципального района проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Лямбирского муниципального района, основные принципы бюджетной политики.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Совет депутатов Лямбирского муниципального района может принять одно из следующих решений:
- о принятии проекта решения Совета депутатов Лямбирского муниципального района в первом чтении;
- об отклонении указанного проекта решения.
6. В случае принятия проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района в первом чтении, Совет депутатов Лямбирского муниципального района назначает публичные слушания по проекту бюджета Лямбирского муниципального района и обеспечивает в установленном порядке опубликование проекта решения о бюджете в официальном печатном издании.
Публичные слушания по проекту бюджета Лямбирского муниципального района проводятся в порядке, определенном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Совет депутатов Лямбирского муниципального района может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию, создаваемую по решению Совета депутатов Лямбирского муниципального района и состоящую из представителей Администрации Лямбирского муниципального района, Совета депутатов Лямбирского муниципального района, поселений Лямбирского муниципального района, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам и налогам;
- вернуть указанный проект МУ "Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района" на доработку.
8. В случае возвращения проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района на доработку, МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" в течение 5 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом рекомендаций и предложений Совета депутатов Лямбирского муниципального района, основанных на заключении постоянной комиссии Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам и налогам, и вносит повторно доработанный проект решения на рассмотрение в Совет депутатов Лямбирского муниципального района в первом чтении. При повторном внесении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
V. Порядок работы согласительной комиссии в случае
отклонения Советом депутатов Лямбирского муниципального района
проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района
1. Согласительная комиссия создается при необходимости для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района и состоит из представителей Администрации Лямбирского муниципального района, Совета депутатов Лямбирского муниципального района, поселений Лямбирского муниципального района.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района указанная комиссия рассматривает предложения и поправки Постоянной комиссии Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам, налогам и имущественным отношениям и других субъектов правотворческой инициативы, разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосование членов согласительной комиссии, представляющих Администрацию Лямбирского муниципального района, Совет депутатов Лямбирского муниципального района, поселении Лямбирского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
4. Решения, принимаемые согласительной комиссией, и согласованные изменения, дополнения и поправки в обязательном порядке вносятся в проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района.
5. По окончании работы согласительной комиссии Администрация Лямбирского муниципального района в течение трех дней вносит на рассмотрение Совета депутатов Лямбирского муниципального района согласованный вариант проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района.
Позиции, по которым стороны, не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов Лямбирского муниципального района в виде поправок.
6. При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
7. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района принимается решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района.
VI. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете
Лямбирского муниципального
района Советом депутатов Лямбирского муниципального района
1. Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает в соответствии с Регламентом Совета депутатов Лямбирского муниципального района во втором чтении проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района не позднее 30 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении, но не позднее 28 декабря текущего года, и результаты публичных слушаний по проекту бюджета Лямбирского муниципального района и принимает одно из следующих решений:
- принять решение о бюджете Лямбирского муниципального района;
- направить проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района на доработку в Администрацию Лямбирского муниципального района с учетом результатов публичных слушаний.
2. В случае принятия решения о направлении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района на доработку, Администрация Лямбирского муниципального района дорабатывает указанный проект в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает доработанный проект во втором чтении в течение 10 дней, но не позднее 28 декабря текущего года.
4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
VII. Внесение изменений в решение о бюджете Лямбирского
муниципального района
1. Проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района о бюджете Лямбирского муниципального района вносятся Администрацией Лямбирского муниципального района в соответствии с Уставом Лямбирского муниципального района и Регламентом Совета депутатов Лямбирского муниципального района. Проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района о бюджете Лямбирского муниципального района могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, только при наличии заключения Главы Администрации Лямбирского муниципального района.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района о бюджете Лямбирского муниципального района, Администрация Лямбирского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов Лямбирского муниципального района пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о бюджете Лямбирского муниципального района на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период).
3. В случае увеличения (сокращения) общего объема доходов бюджета Лямбирского муниципального района одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района о бюджете Лямбирского муниципального района, Администрация Лямбирского муниципального района вносит следующие документы и материалы:
ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;
сведения об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Лямбирского муниципального района в текущем финансовом году.
4. Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов Лямбирского муниципального района в течение 15 дней со дня внесения его в Совет депутатов Лямбирского муниципального района.
VIII. Исполнение бюджета Лямбирского муниципального района
1. Исполнение бюджета Лямбирского муниципального района обеспечивается Администрацией Лямбирского муниципального района. Организация исполнения бюджета Лямбирского муниципального района возлагается на Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района.
2. Исполнение бюджета Лямбирского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Исполнение бюджета Лямбирского муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Лямбирского муниципального района осуществляется отделением по Лямбирскому району УФК по Республике Мордовия.
Управление средствами на едином счете бюджета Лямбирского муниципального района осуществляется МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района с использованием лицевых счетов, открываемых в отделении по Лямбирскому району УФК по Республике Мордовия главным распорядителям и получателям средств бюджета Лямбирского муниципального района.
5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района".
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района".
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Лямбирского муниципального района начальник МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Лямбирского муниципального района на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Лямбирского муниципального района, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
9. МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района".
10. Исполнение бюджета Лямбирского муниципального района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района налогов, сборов и иных поступлений в бюджет Лямбирского муниципального района, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Мордовия, решением о бюджете Лямбирского муниципального района и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета отделения по Лямбирскому району УФК по Республики Мордовия;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Лямбирского муниципального района.
11. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
13. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
14. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется отделением по Лямбирскому району УФК по Республике Мордовия после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным постановлением Главы Администрации Лямбирского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
15. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
16. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района".
17. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
18. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, не допускается.
20. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
21. Начальник МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
22. Учет операций по исполнению бюджета Лямбирского муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в отделение по Лямбирскому району УФК по Республике Мордовия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
23. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
24. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
25. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Лямбирского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете Лямбирского муниципального района общего объема доходов, могут направляться МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" без внесения изменений в решение о бюджете Лямбирского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Лямбирского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения.
26. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Лямбирского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете Лямбирского муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
27. МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" разрабатывает, а Глава Администрации Лямбирского муниципального района представляет в Совет депутатов Лямбирского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Лямбирского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования Решения о бюджете Лямбирского муниципального района.
Одновременно с проектом решения о бюджете Лямбирского муниципального района Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск.
28. Глава Администрации Лямбирского муниципального района вправе вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Лямбирского муниципального района в части, изменяющей основные характеристики бюджета Лямбирского муниципального района.
29. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном МУ "Финансовое управлением администрации Лямбирского муниципального района".
30. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета в соответствии с Порядком по завершению финансового года, принимаемым Главой Администрации Лямбирского муниципального района.
31. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
32. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
33. Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
34. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
35. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Лямбирского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
36. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
37. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
38. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
39. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района Администрация Лямбирского муниципального района осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, доходов бюджета готовят отчеты о начисленных и поступивших суммах доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в МУ "Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района";
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" подготавливает бюджетную отчетность об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района за прошедший год.
40. Отчет об исполнении бюджета представляется МУ "Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района" в Администрацию Лямбирского муниципального района.
41. Отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района готовит МУ "Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района" на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
Годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района.
42. Проект отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района выносится на публичные слушания, проводимые в порядке, определенном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утверждаемым Советом депутатов Лямбирского муниципального района.
IX. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Лямбирского муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района до его рассмотрения Советом депутатов Лямбирского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района осуществляется контрольно-счетной комиссией Лямбирского муниципального района в порядке, установленном настоящим разделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная комиссия Лямбирского муниципального района в срок до 1 марта текущего года направляет в Администрацию Лямбирского муниципального района запрос о представлении документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района.
4. Администрация Лямбирского муниципального района представляет в контрольно-счетную комиссию Лямбирского муниципального района запрошенные документы и сведения, а также годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 15 марта текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района проводится в срок до 1 апреля текущего года.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию Лямбирского муниципального района не позднее 15 марта текущего года.
X. Заключение контрольно-счетной комиссии Лямбирского
муниципального района
1. Заключение контрольно-счетной комиссии Лямбирского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района включат:
- анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств бюджета Лямбирского муниципального района;
- выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения о бюджете Лямбирского муниципального района;
- иные данные, определенные в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Мордовия и нормативно-правовыми актами Лямбирского муниципального района.
XI. Представление, рассмотрение и утверждение годового
отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района
Советом депутатов Лямбирского муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района утверждается решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района представляется Администрацией Лямбирского муниципального района в Совет депутатов Лямбирского муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района должен быть рассмотрен Советом депутатов Лямбирского муниципального района не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района Совет депутатов Лямбирского муниципального района заслушивает:
доклад начальника Муниципального учреждения "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия";
содоклад Комиссии Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам и налогам;
выступления председателя контрольно-счетной комиссии Лямбирского муниципального района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района Совет депутатов Лямбирского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения Совета депутатов Лямбирского муниципального района об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района.
6. Решением об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Лямбирского муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета Лямбирского муниципального района по кодам видам доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета Лямбирского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходов бюджета Лямбирского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета Лямбирского муниципального района;
источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели бюджета Лямбирского муниципального района.
8. Ответственность за бюджетные правонарушения в Лямбирском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 21 апреля 2010 г. N 200 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.