Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (далее - муниципальная услуга).
Предоставление земельных участков осуществляется Администрацией Большеберезниковского муниципального района только в отношении сформированных в соответствии действующим земельным законодательством (прошедших кадастровый учет) и определенных правовыми актами администрации Большеберезниковского муниципального района для передачи в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в собственности Большеберезниковского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в пределах норм предоставления земельных участков, установленных в соответствии с Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-3 "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей". Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия".
4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Большеберезниковского муниципального района (далее - Администрация) и непосредственно структурными подразделениями:
- отделом строительства, архитектуры и ЖКХ (далее - Отдел) - в части формирования земельных участков;
- комиссией по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей (далее- Комиссия) -в части рассмотрения заявления и приложенных документов по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, подготовки проекта постановления администрации о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, либо выдачи мотивированного отказа в постановке на учет;
- комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее - Комитет) - в части подготовки и согласования проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для испрашиваемых целей или подготовки мотивированного отказа в предоставлении земельного участка;
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков гражданам, в том числе по поручению заявителя, и с целью получения информации для проверки сведений, представленных заявителем взаимодействует с:
- филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- отделом опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Большеберезниковского муниципального района;
- жилищной комиссией администрации Большеберезниковского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги Заявитель самостоятельно взаимодействуют с организациями, предоставляющими сведения о месте регистрации и составе членов многодетной семьи.
5. Заявителями являются дееспособные граждане Российской Федерации. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
6. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- предоставление земельного участка для испрашиваемых целей;
- в случае предоставления недостаточных сведений (документов) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановление Администрации о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок рассмотрения заявления и подготовка проекта постановления Администрации о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо отказ в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 календарных дней:
прием, регистрация документов и направление на исполнение осуществляются в течение 10-ти календарных дней;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовка проекта постановления о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 20 календарных дней.
7.2. Выдача заявителю постановления о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо мотивированного отказа осуществляется в течение 3 рабочих дней.
7.3. Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги составляет:
7.3.1. При наличии сформированных земельных участков максимальный срок 61 день. Из них:
- направление заявителю предложения о предоставлении земельного участка -14 календарных дней;
- ожидание ответа от заявителя на предложение земельного участка -30 дней;
- принятие решения о предоставлении земельного участка при согласии заявителя -в течение 10 календарных дней со дня получения согласия;
- направление решения о предоставлении земельного участка (вместе с кадастровым паспортом земельного участка) -в течение 7 календарных дней.
7.3.2. В случае отсутствия сформированных земельных участков максимальный срок предоставления услуги составляет 426 дней. Из них:
- 365 календарных дней -срок на формирование земельного участка;
- далее - см. пункт 7.3.1.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212,30.10.2001);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594; "Российская газета" N 145, 30.07.1997):
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" N 204-205. 30.10.2001; "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-3 "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Известия Мордовии" от 08.09.2011 N 135-47);
Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 N 23-3 "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (газета "Известия Мордовии", N 35-7,13.03.2009);
Устав Большеберезниковского муниципального района.
"Положением о Комиссии по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей", утвержденного постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района от 23.09.2013 г. N 630.
9. Исчерпывающий перечень документов, предъявляемых Заявителем и необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, составляет:
1). заявление, согласно образцу, приведенному в приложении N 1;
2). копии документов, удостоверяющих личность граждан (одинокой матери (отца);
3). копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста;
4). документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан (одинокой матери (отца) и их детей) с указанием даты регистрации, в случае необходимости фактического проживания всех членов семьи;
5). копия свидетельства о браке (за исключением случаев подачи заявления одинокой матерью (отцом);
6). копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
7) справка об обучении в образовательном учреждении по очной форме, справка об обучении в образовательном учреждении детей-инвалидов независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
Представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (заявителей).
Заявителем (его представителем) может быть самостоятельно представлена справка о признании их в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий.
10. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемыми Администрацией самостоятельно являются:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельные участки с указанием добрачной фамилии, в случае предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства.
2) Справка жилищной комиссии администрации о подтверждении факта признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3) справка о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителей в отношении детей.
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон написаны полностью;
в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
В отношении предъявляемых документов, в случае необходимости, специалист Комитета заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Администрацию почтой. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись заявителя на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
11. Порядок получения консультаций по процедурам предоставления муниципальной услуги
Заинтересованное лицо вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или в письменном виде к специалисту Комитета, а также получить сведения посредством официального сайта Администрации, электронной почты Администрации, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота информирования о процедуре:
четкость в изложении информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре:
оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Специалист Администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист Администрации, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист Администрации, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Администрации, сняв трубку, должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист Комитета должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится специалистом Администрации и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения заинтересованного лица.
При личном приеме не принимаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, употребляющие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
12. Адреса места нахождения, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации.
Адрес места нахождения Администрации Большеберезниковского муниципального района: 431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Большие Березники, ул. Московская, д. 25; тел. (883436)2-30-79,
факс (883436)2-30-79.
"Интернет-сайт: http://www.bberezniki.e-mordovia.ru
Адрес электронной почты: admbber@rambler.ru
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия: http://gosuslugi.e-mordovia.ru.
Адрес места нахождения комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Большеберезниковского муниципального района: 431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Большие Березники, ул. Московская, д. 25; тел. (883436)2-30-08, факс (883436)2-30-79.
"Интернет-сайт: http://www.bberezniki.e-mordovia.ru
Адрес электронной почты: admbber@rambler.ru
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес места нахождения отдела строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Большеберезниковского муниципального района: 431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Большие Березники, ул. Московская, д. 25; тел. (883436)2-30-08, факс (883436)2-30-79.
"Интернет-сайт: http://www.bberezniki.e-mordovia.ru
Адрес электронной почты: admbber@rambler.ru
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.