Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (далее - муниципальная услуга).
Предоставление земельных участков осуществляется Администрацией Большеберезниковского муниципального района только в отношении сформированных в соответствии действующим земельным законодательством (прошедших кадастровый учет) и определенных правовыми актами администрации Большеберезниковского муниципального района для передачи в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в собственности Большеберезниковского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в пределах норм предоставления земельных участков, установленных в соответствии с Законом Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-3 "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей". Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия".
4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Большеберезниковского муниципального района (далее - Администрация) и непосредственно структурными подразделениями:
- отделом строительства, архитектуры и ЖКХ (далее - Отдел) - в части формирования земельных участков;
- комиссией по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей (далее- Комиссия) -в части рассмотрения заявления и приложенных документов по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, подготовки проекта постановления администрации о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, либо выдачи мотивированного отказа в постановке на учет;
- комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее - Комитет) - в части подготовки и согласования проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для испрашиваемых целей или подготовки мотивированного отказа в предоставлении земельного участка;
При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков гражданам, в том числе по поручению заявителя, и с целью получения информации для проверки сведений, представленных заявителем взаимодействует с:
- филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- отделом опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Большеберезниковского муниципального района;
- жилищной комиссией администрации Большеберезниковского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги Заявитель самостоятельно взаимодействуют с организациями, предоставляющими сведения о месте регистрации и составе членов многодетной семьи.
5. Заявителями являются дееспособные граждане Российской Федерации. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
6. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- предоставление земельного участка для испрашиваемых целей;
- в случае предоставления недостаточных сведений (документов) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановление Администрации о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- постановление Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок рассмотрения заявления и подготовка проекта постановления Администрации о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо отказ в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 календарных дней:
прием, регистрация документов и направление на исполнение осуществляются в течение 10-ти календарных дней;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовка проекта постановления о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 20 календарных дней.
7.2. Выдача заявителю постановления о постановке гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо мотивированного отказа осуществляется в течение 3 рабочих дней.
7.3. Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги составляет:
7.3.1. При наличии сформированных земельных участков максимальный срок 61 день. Из них:
- направление заявителю предложения о предоставлении земельного участка -14 календарных дней;
- ожидание ответа от заявителя на предложение земельного участка -30 дней;
- принятие решения о предоставлении земельного участка при согласии заявителя -в течение 10 календарных дней со дня получения согласия;
- направление решения о предоставлении земельного участка (вместе с кадастровым паспортом земельного участка) -в течение 7 календарных дней.
7.3.2. В случае отсутствия сформированных земельных участков максимальный срок предоставления услуги составляет 426 дней. Из них:
- 365 календарных дней -срок на формирование земельного участка;
- далее - см. пункт 7.3.1.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212,30.10.2001);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594; "Российская газета" N 145, 30.07.1997):
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" N 204-205. 30.10.2001; "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 50-3 "О предоставлении в Республике Мордовия земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Известия Мордовии" от 08.09.2011 N 135-47);
Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 N 23-3 "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (газета "Известия Мордовии", N 35-7,13.03.2009);
Устав Большеберезниковского муниципального района.
"Положением о Комиссии по постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей", утвержденного постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района от 23.09.2013 г. N 630.
9. Исчерпывающий перечень документов, предъявляемых Заявителем и необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, составляет:
1). заявление, согласно образцу, приведенному в приложении N 1;
2). копии документов, удостоверяющих личность граждан (одинокой матери (отца);
3). копии свидетельств о рождении детей, паспортов для детей, достигших 14-летнего возраста;
4). документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан (одинокой матери (отца) и их детей) с указанием даты регистрации, в случае необходимости фактического проживания всех членов семьи;
5). копия свидетельства о браке (за исключением случаев подачи заявления одинокой матерью (отцом);
6). копия решения суда об усыновлении ребенка (при необходимости);
7) справка об обучении в образовательном учреждении по очной форме, справка об обучении в образовательном учреждении детей-инвалидов независимо от формы обучения (для детей в возрасте от 18 до 23 лет).
Представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (заявителей).
Заявителем (его представителем) может быть самостоятельно представлена справка о признании их в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях или в улучшении жилищных условий.
10. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и запрашиваемыми Администрацией самостоятельно являются:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельные участки с указанием добрачной фамилии, в случае предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства.
2) Справка жилищной комиссии администрации о подтверждении факта признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3) справка о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав заявителей в отношении детей.
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон написаны полностью;
в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
В отношении предъявляемых документов, в случае необходимости, специалист Комитета заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Администрацию почт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.