В целях повышения информированности населения о реформировании жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с Уставом городского округа Саранск постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу информирования населения о реформе жилищно-коммунального хозяйства городского округа Саранск на 2010-2012 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Программа
информирования населения
о реформе жилищно-коммунального хозяйства
городского округа Саранск на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск
от 29 июля 2010 г. N 1894)
Паспорт программы
Наименование Программы |
- программа информирования населения о реформе жилищно-коммунального хозяйства городского округа Саранск (далее Программа) |
Основание разработки Программы |
- Устав городского округа Саранск |
Координатор Программы |
- Управление по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
Основной разработчик Программы |
- ООО "Саранский расчетный центр" |
Цели и задачи Программы |
- целями Программы являются: создание условий для информированности населения о проводимых преобразованиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства; приведение жилищного фонда в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания. - задачами Программы являются: увеличение количества населения, обладающего информацией по проводимой реформе; улучшение качества управления многоквартирными домами; |
Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- повышение количества граждан, обладающих знаниями о характере реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - увеличение количества многоквартирных домов, в которых собственники помещений самостоятельно выбрали способ управления общедомовым имуществом, определили размер за жилое помещение |
Срок реализации Программы |
- 2010-2012 годы |
Источники финансирования |
- средства управляющих организаций, рассчетно-кассового# центра, бюджета городского округа Саранск, предусмотренные на указанные цели |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание системы информирования населения о преобразованиях в области жилищно-коммунального хозяйства; - повышение доверия населения к проводимым мероприятиям по преобразованию отрасли; - повышение роли собственников помещений в области управления многоквартирными домами |
Ответственные лица для контактов |
- Голянин Александр Александрович - Начальник Управления по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск. Адрес: 430000, г. Саранск, Республика Мордовия, ул. Советская, дом 34, тел. (8342) 48-29-90, e-mail: dgha@adm-saransk.ru |
I. Содержание проблемы
На ход проведения реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве городского округа город Саранск существенно влияет техническое состояние объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, высокая степень их износа, неэффективная система управления, неудовлетворительное финансовое положение управляющих (обслуживающих) организаций, большой объем задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
Одним из наиболее сложных препятствий на пути проводимых преобразований является непонимание населением целей и задач проводимых преобразований, их сущности, что приводит к недоверию, а зачастую и протесту населения по отношению к реформам. Непонимание гражданами своей роли в области управления многоквартирными домами, увеличение их прав и обязанностей ставит под угрозу выполнение соответствующих мероприятий.
Решению проблемы будет способствовать информационно-пропагандистское сопровождение проводимых преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве, ведение разъяснительной работы с населением, то есть создание системы информирования граждан.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий для информированности населения о проводимых преобразованиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- приведение жилищного фонда в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания.
Для реализации указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- увеличение количества населения, обладающего информацией по проводимой реформе;
- улучшение качества управления многоквартирными домами;
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010-2012 годы.
IV. Перечень программных мероприятий, порядок контроля за
ходом ее реализации
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается Управлением по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, которое осуществляет:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг достигнутых результатов.
В целях успешной реализации Программы:
1. Органами местного самоуправления создается специализированный раздел на официальном интернет-сайте Администрации городского округа Саранск, на котором размещается следующая информация:
- порядок проведения общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом;
- формы и образцы документов, необходимые для проведения собраний;
- примерную форму договора управления многоквартирным домом;
- примерную форму договора между товариществом собственников жилья и обслуживающей организацией;
- рекомендации по ведению форм учета общего имущества многоквартирного дома (форма акта состояния общего имущества);
- примерный перечень технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом;
- образец формы ежегодного отчета управляющей организации перед собственниками помещений о выполнении договора управления;
- тексты нормативно-правовых актов, принятых на федеральном и региональном уровне, местном уровнях в области управления, содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов;
- информацию о действующих на территории муниципального образования управляющих организациях;
- прочие сведения в области жилищно-коммунального хозяйства.
2. Администрация городского округа Саранск, ее структурные подразделения организуют на постоянной основе консультации граждан по вопросам управления многоквартирными домами, создания и организации деятельности товариществ собственников жилья.
Ежегодно для представителей управляющих компаний, председателей домовых комитетов и товариществ собственников жилья проводятся семинары на актуальные темы (выбору способа управления многоквартирным домом, формирование размера платы за жилое помещение, порядок осуществления перерасчетов в случае не предоставления, некачественного предоставления услуг, установка индивидуальных и общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, формирование и проведение кадастрового учета земельных участков расположенных под многоквартирными домами, порядок приемки работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества, проведению и финансированию работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и так далее).
3. Выпускаются брошюры, методические рекомендации по управлению общим имуществом многоквартирного дома, в которых содержится информация о правах и обязанностях собственников и нанимателей жилых помещений.
4. Органы местного самоуправления муниципального образования на регулярной основе осуществляют публикацию сведений о преобразованиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Информация размешается во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
- официальные печатные издания органов местного самоуправления;
- печатные издания, имеющие широкое распространение в Республике Мордовия и на территории городского округа Саранск;
- сайты в сети Интернет и печатные ассоциации товариществ собственников жилья, ассоциаций и саморегулируемых организаций управляющих компаний;
- телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
5. Управляющие, обслуживающие организации в каждом многоквартирном доме или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, устанавливают доски объявлений. На них размещают:
- реквизиты управляющей, обслуживающей организации, ее контактные телефоны, наименование и адреса контролирующих органов, телефоны спасательных и аварийных служб;
- ежегодные (ежемесячные, ежеквартальные) отчеты управляющей организации, товарищества собственников жилья;
- информацию о дате, месте проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, членов товарищества собственников жилья, предстоящей их повестке, результатах проведенных собраний;
- сведения обо всех привлеченных товариществом собственниках жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет;
- информацию о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких, сроков - о причинах их переноса и новых таких сроках;
- данные о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и о результатах приемки указанных работ;
В случае изменения указанные выше сведения должны своевременно обновляться на информационных стендах.
6. Организация, занимающаяся оказанием услуг по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, выставлением единого счета и учетом денежных средств, оплаченных населением (собственниками и нанимателями жилых помещений), проживающем в жилищном фонде, находящемся на обслуживании управляющих компаний:
- осуществляет консультирование граждан по вопросам начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- публикует на лицевой стороне счета-извещения на оплату жилищно-коммунальных услуг сведения об изменениях нормативов и тарифов их потребления;
- ежемесячно размещает на оборотной стороне счета-извещения на оплату жилищно-коммунальных услуг информационные сообщения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Примерный перечень тем указан в приложении к Программе. Необходимость публикации и порядок ее оплаты определяются заказчиком и расчетно-кассовым центром в индивидуальном порядке.
7. Указанная деятельность координируется муниципальным учреждением "Центр социальных выплат и информирования населения".
В связи с этим организация в течение 2010 года должна быть наделена соответствующими полномочиями (внесены изменения в устав учреждения).
V. Оценка эффективности реализации Программы и
ожидаемые результаты
Эффективность реализации программы оценивается через социально-экономические показатели в сравнении с показателями деятельности за прошлые периоды:
- уменьшение обращений граждан и юридических лиц по вопросу разъяснения проводимых в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства преобразований;
- увеличение положительных отзывов населения о преобразованиях, проводимых в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования.
Приложение
к муниципальной программе информирования
населения о реформе жилищно-коммунального хозяйства
городского округа Саранск на 2010-2012 годы
График
подготовки информации для размещения на оборотной стороне
счета-извещения на оплату жилищно-коммунальных услуг населением
N п/п |
Месяц |
Тема |
1. |
Январь |
Комментарии к тарифам и нормативам на жилищно-коммунальные услуги Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
2. |
Февраль |
Информация о реализуемых на территории городского округа Саранск программах по энергосбережению, установке общедомовых и индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов, возможности участия в них граждан |
3. |
Март |
Порядок выбора способа управления многоквартирным домом |
4. |
Апрель |
Порядок предоставления льгот на жилищно-коммунальные услуги |
5. |
Май |
Порядок трудоустройства учащихся общеобразовательных учреждений во время летних каникул |
6. |
Июнь |
Адресный список пунктов приема платежей за жилищно-коммунальные услуги |
7. |
Июль |
Комментарии к Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
8. |
Август |
Порядок проведения переустройства и перепланировки жилых помещений |
9. |
Сентябрь |
Порядок снижения размера платы в связи с некачественным предоставлением жилищно-коммунальных |
10. |
Октябрь |
Адреса и телефоны управляющих организаций, аварийных и диспетчерских служб |
11. |
Ноябрь |
Комментарии к Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность |
12. |
Декабрь |
Основание и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, получение субсидий на улучшение жилищных условий |
|
Резерв |
Порядок формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами |
По-видимому, в строке 9 таблицы допущена опечатка. После слов "жилищно-коммунальных" пропущено слово "услуг"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 29 июля 2010 г. N 1894 "Об утверждении программы информирования населения о реформе жилищно-коммунального хозяйства городского округа Саранск на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 25 августа 2010 г. N 34