2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Министр |
В.А. Казеев |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по
предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной
денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность и одному
из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащего,
погибшего (умершего) в ходе боевых действий
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 19 июля 2010 г. N 162)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - предоставление ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащего, погибшего (умершего) в ходе боевых действий (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащего, погибшего (умершего) в ходе боевых действий (далее - ежемесячная денежная выплата), создания комфортных условий для ее получателей, определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование
предоставления государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года);
Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 года N 198 (23.256)-21);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года N 478 "О мерах по реализации Закона Республики Мордовия "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 года N 198 (23.256)-21);
распоряжением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 года N 1090-р "О создании государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2008 года N 195-38).
Подраздел 3. Наименование исполнительного органа государственной
власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
4. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных учреждений, ответственные за назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты (далее - специалисты).
5. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерством финансов Республики Мордовия (при предоставлении государственными учреждениями платежного поручения на выплату ежемесячной денежной выплаты для санкционирования его в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия (в части кассового обслуживания выплаты ежемесячной денежной выплаты);
кредитными организациями (в части зачисления ежемесячной денежной выплаты на счета по вкладам получателей государственной услуги);
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в части доставки ежемесячной денежной выплаты);
Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Мордовия" (в части выдачи получателям государственной услуги справок, содержащих сведения об инвалидности);
военными комиссариатами Республики Мордовия (в части выдачи получателям государственной услуги справок, содержащих сведения о месте прохождения военной службы, и справок о месте гибели военнослужащего);
отделами ЗАГСа администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск (в части выявления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты);
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение ежемесячной денежной выплаты;
отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты;
прекращение (приостановление, возобновление) выплаты ежемесячной денежной выплаты.
7. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением:
письменного уведомления о назначении ежемесячной денежной выплаты;
письменного уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты;
письменного уведомления о прекращении (приостановлении, возобновлении) выплаты ежемесячной денежной выплаты.
8. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
военнослужащие, получившие инвалидность вследствие военной травмы в ходе боевых действий в Афганистане с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года (далее - военнослужащие, получившие инвалидность);
один из родителей и супруга, не вступившая в повторный брак, военнослужащего, погибшего (умершего) в ходе боевых действий в Афганистане с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года (далее - один из родителей и вдова военнослужащего).
В случае если получателем государственной услуги является недееспособное лицо, то в лицевой счет вносятся сведения о законном представителе получателя, которому будет выплачиваться ежемесячная денежная выплата.
От имени заявителей заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности.
9. Для назначения ежемесячной денежной выплаты военнослужащие, получившие инвалидность, предоставляют в государственное учреждения# по месту жительства (фактического проживания, месту пребывания) следующие документы:
заявление (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
копию паспорта;
копию военного билета или справку военного комиссариата или другого органа, содержащие сведения о прохождении военной службы на территориях локальных конфликтов указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента;
копию справки, подтверждающей наличие инвалидности и степень утраты трудоспособности;
удостоверение инвалида о праве на льготы или иной документ, подтверждающий право на данную меру социальной поддержки.
Для возобновления предоставления государственной услуги военнослужащие, получившие инвалидность, представляют справку Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Мордовия", подтверждающую продление срока инвалидности и степень утраты трудоспособности.
10. Для назначения ежемесячной денежной выплаты один из родителей и вдова военнослужащего предоставляют в государственное учреждения# по месту жительства (фактического проживания, месту пребывания) следующие документы:
заявление (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
копию паспорта;
справку установленной формы о гибели военнослужащего, выданную военным комиссариатом или другим органом;
копию свидетельства о рождении военнослужащего (для родителей);
копию свидетельства о браке (для вдов);
копию свидетельства о смерти военнослужащего.
11. Для прекращения предоставления государственной услуги заявитель предоставляет заявление, к которому прилагается паспорт с отметкой о регистрации по новому месту жительства либо свидетельство о регистрации повторного брака (для вдовы военнослужащего).
12. В случае если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предоставляются оригиналы.
13. Сведения о местонахождении и графике работы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной Министерства, отдела ежемесячных денежных выплат Министерства, государственных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
14. Информация о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также местонахождении, телефонах и графике работы государственных учреждений представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
15. За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться в устной (лично или по телефону) или письменной формах в отдел ежемесячных денежных выплат Министерства и в государственные учреждения по месту жительства.
16. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты отдела ежемесячных денежных выплат Министерства и государственных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
17. При невозможности специалиста отдела ежемесячных денежных выплат Министерства или специалиста государственного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
18. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или директором государственного учреждения и направляются заинтересованному лицу. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
19. На информационных стендах Министерства и государственных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций о правилах предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
20. Места для предоставления государственной услуги оборудованы:
окнами с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны;
местами для ожидания, информирования и приема заявителей;
стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.
На прилегающих территориях Министерства и государственных учреждений оборудованы места для парковки транспортных средств.
Подраздел 2. Сроки предоставления государственной услуги
21. Государственное учреждение в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами принимает решение о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной выплаты либо распоряжение об отказе в назначении (приостановлении, прекращении) (выплаты) ежемесячной денежной выплаты.
Выплата ежемесячной денежной выплаты производится не позднее 26 числа календарного месяца.
22. Время ожидания заявителей в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 20 минут. Продолжительность приема заявителей специалистами государственных учреждений при подаче документов для получения государственной услуги не должна превышать 20 минут.
23. Время ожидания заявителей в очереди при получении документов не должно превышать 5 минут. Продолжительность приема заявителей специалистами государственных учреждений при получении документов не должна превышать 5 минут.
Подраздел 3. Перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги либо отказа в предоставлении
государственной услуги
24. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является истечение срока, на который установлена инвалидность и степень утраты трудоспособности заявителя и в случае неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Мордовия". Предоставление государственной услуги возобновляется в случае, если заявитель вновь признан инвалидом (для военнослужащих, получивших инвалидность).
25. Предоставление государственной услуги прекращается в следующих случаях:
утраты оснований для предоставления государственной услуги (не подтверждение ранее установленной инвалидности либо вступления в повторный брак супруги военнослужащего, погибшего (умершего) в ходе боевых действий);
обнаружения представления заведомо ложной информации, послужившей основанием для предоставления государственной услуги;
регистрации по новому месту жительства;
смерти заявителя.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
заявитель не относится к категории населения, указанной в пункте 8 настоящего Административного регламента.
27. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
непредставление заявителем или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 9, 10 и 11 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 37 настоящего Административного регламента.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению государственной услуги, установленные законами
Республики Мордовия, правовыми актами Главы Республики Мордовия
и Правительства Республики Мордовия
28. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия не позднее 26 числа текущего календарного месяца.
29. Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты устанавливается Правительством Республики Мордовия, размер выплаты составляет 500 рублей.
30. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема государственным учреждением заявления со всеми необходимыми документами.
31. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение (изменение) или возобновление ежемесячной денежной выплаты, выплата прекращается (изменяется) или возобновляется с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. Заявители обязаны в месячный срок извещать государственные учреждения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты.
32. Суммы, необоснованно полученные заявителем вследствие его злоупотребления (представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты), возмещаются им самим в государственное учреждение, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
Глава 1. Основные положения
33. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
прием и регистрация документов для назначения (возобновления выплаты, прекращения выплаты) ежемесячной денежной выплаты;
принятие решения о назначении (возобновлении выплаты) или отказе в назначении (возобновлении выплаты) ежемесячной денежной выплаты, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты;
формирование личного дела заявителя и организация выплаты ежемесячной денежной выплаты.
34. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
35. Текущий контроль за последовательностью действий и принятием решений специалистами, ответственными за предоставлением# государственной услуги, осуществляет директор государственного учреждения.
Глава 2. Прием и регистрация документов для назначения (возобновления
выплаты, прекращения выплаты) ежемесячной денежной выплаты
36. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в государственное учреждение по месту жительства (месту фактического проживания, месту пребывания) лично или направление заявления и прилагаемых к нему документов по почте.
37. При личном обращении заявителей специалист государственного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений:
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
38. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям подпункта 4 пункта 37 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя лично или по телефону о наличии оснований для отказа в приеме документов приведенных в пункте 27 настоящего Административного регламента, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
39. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
40. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку-уведомление в приеме документов по установленной форме и передает заявителю.
41. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет последовательность действий, указанных в пунктах 37-38. Расписка-уведомление о приеме и регистрации документов направляется заявителю по почте в течение 1 - 2 рабочих дней.
42. Максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
Глава 3. Принятие решения о назначении (возобновлении выплаты)
или отказе в назначении (возобновлении выплаты) ежемесячной денежной
выплаты, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты
43. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту, ответственному за назначение ежемесячной денежной выплаты.
Специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, вносит данные заявителя в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" и готовит в одном экземпляре проекты:
решений о назначении (возобновлении выплаты) ежемесячной денежной выплаты (форма решения о назначении (возобновлении выплаты) приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту);
распоряжения об отказе в назначении (возобновлении выплаты) ежемесячной денежной выплаты при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента;
распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячной денежной выплаты при наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента;
распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты (форма распоряжения приведена в приложение 5 к настоящему Административному регламенту) при наличии оснований для прекращения предоставления государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.
Срок подготовки документов составляет не более 3 дней. Подготовленные проекты передаются на подпись директору государственного учреждения.
44. После подписания проектов директором государственного учреждения специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, в течение 2 дней готовит в двух экземплярах уведомление о назначении (отказе в назначении, возобновлении выплаты) ежемесячной денежной выплаты либо о прекращении (приостановлении) выплаты ежемесячной денежной выплаты и передает его на подпись директору государственного учреждения.
В уведомлении указываются:
наименование государственного учреждения;
исходящий номер;
дата направления уведомления (день его подписания);
адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
основания для назначения (отказа в назначении), причина прекращения (возобновления, приостановления) выплаты (пункт, статья);
срок, с которого назначена, (прекращена, возобновлена, приостановлена) выплата ежемесячной денежной выплаты.
45. После подписания директором государственного учреждения один экземпляр уведомления направляется заявителю по почте в течение 2 дней.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 10 дней со дня регистрации документов.
46. В случае если для документального подтверждения сведений, сообщаемых заявителем, требуется дополнительная проверка, специалист, ответственный за назначение государственной услуги готовит в двух экземплярах запрос, для получения недостающих сведений или документов, передает его на подпись директору государственного учреждения. После подписания запроса директором государственного учреждения специалист, ответственный за назначение ежемесячной денежной выплаты, направляет один экземпляр запроса в соответствующий орган либо организацию электронным каналом связи или по факсу, с последующей отсылкой почтой, второй экземпляр запроса приобщает в личное дело заявителя.
Течение срока предоставления государственной услуги приостанавливается на время получения ответа на запрос.
Глава 4. Формирование личного дела заявителя и организация
выплаты ежемесячной денежной выплаты
47. После подписания директором государственного учреждения решения о назначении (либо распоряжения об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты специалист, ответственный за назначение государственной услуги формирует личное (отказное) дело заявителя путем брошюрования, подписанного директором государственного учреждения решения о назначении (либо распоряжения об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, заявления, копий документов, представленных заявителем и заверенных в установленном порядке, и второго экземпляра уведомления.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
48. После подписания директором государственного учреждения решения о возобновлении либо распоряжения о прекращении, (приостановлении) выплаты ежемесячной денежной выплаты специалист приобщает подписанные директором государственного учреждения решения о возобновлении либо распоряжения о прекращении (приостановлении) выплаты ежемесячной денежной выплаты и второй экземпляр уведомления в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
49. Выплата ежемесячной денежной выплаты производится через организации почтовой связи или путем перечисления на счета по вкладам, а также на счета банковских карт, открытые в кредитной организации.
50. Специалист, ответственный за выплату ежемесячной денежной выплаты, ежемесячно готовит в одном экземпляре списки получателей ежемесячной денежной выплаты с указанием адреса получателя и размера ежемесячной денежной выплаты (далее - выплатные документы) и передает их на подпись главному бухгалтеру государственного учреждения.
51. После подписания главным бухгалтером государственного учреждения специалист, ответственный за выплату ежемесячной денежной выплаты, передает выплатные документы на подпись директору государственного учреждения, после подписания удостоверяет их гербовой печатью государственного учреждения.
52. Государственное учреждение представляет в Министерство финансов Республики Мордовия платежное поручение на выплату ежегодной денежной выплаты для санкционирования его в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в следующие сроки:
до 23 числа месяца, предшествующего отчетному периоду, платежное поручение на выплату ежемесячной денежной выплаты, доставка которой осуществляется через организации почтовой связи;
до 5 числа отчетного периода платежное поручение на выплату ежемесячной денежной выплаты, доставка которой осуществляется через кредитные организации.
53. Специалист, ответственный за выплату ежемесячной денежной выплаты, подписанные и заверенные гербовой печатью выплатные документы направляет в Управление Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или в финансово-кредитные учреждения для организации выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента получения государственным учреждением необходимых денежных средств и производится не позднее 26 числа календарного месяца.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги на основании Административного регламента
54. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
55. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу почтой в Министерство по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133, на имя Министра или в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, на имя директора государственного учреждения.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Министерство или в государственное учреждение.
56. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, государственного учреждения, в которые направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
57. Министерство и государственное учреждение:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах исполнительной власти и организациях;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
58. Жалоба на действия (бездействие) специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях Министр либо директор государственного учреждения вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления в течение 7 дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министр либо директор государственного учреждения принимают решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, подписывается Министром либо директором государственного учреждения, не позднее, чем за 2 дня до истечения срока рассмотрения жалобы, и непосредственно после подписания направляется заявителю.
59. Ответ на письменную жалобу не дается при условии:
отсутствия фамилии, имени, отчества заявителя;
отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной услуги, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если адрес поддается прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении заявитель уведомляется.
60. Заявители вправе обратиться в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
61. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Министерство заместителю Министра социальной защиты населения Республики Мордовия, курирующим работу по предоставлению государственной услуги, устно, по телефону (8-8342) 35-84-86, по электронной почте (minszrm@moris.ru), а также в общественную приемную Министерства по тел. (8342) 35-84-77.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма заявления
о назначении (возобновлении, прекращении) ежемесячной денежной выплаты
В Государственное учреждение "Социальная
защита населения по __________________ району
Республики Мордовия (городскому округу
Саранск)"
от __________________________________________
проживающего(ей) по адресу
___________________________________________
___________________________________________
Паспорт _____________________________________
Заявление N _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить, возобновить, прекратить (нужное подчеркнуть) ежемесячную
денежную выплату в соответствии с п.5 ст. 13 Законом# Республики Мордовия
от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных
категорий населения, проживающего в Республике Мордовия"
Для назначения ежемесячной денежной выплаты представляю следующие
документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
Я ознакомился (лась) с обстоятельствами, влекущими изменение размера
ежемесячной денежной выплаты или прекращение выплаты, и обязуюсь
своевременно (не позднее, чем в месячный срок) извещать орган социальной
защиты населения о их наступлении.
Подпись ___________________________
Прошу перечислять причитающуюся ежемесячную денежную выплату на почту,
на с/б (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"_____________200__г. _______________________
(подпись заявителя)
Документы принял: Дата "___"________200__г. Подпись специалиста _________
Зарегистрировано N _______________________
- - - - - - -- - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - -- - - - - - - - - -
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
N ______________ Заявление и документы гр. ___________________ принял
"___"_____________200__г (подпись специалиста.) ____________________
Приложение 2
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты,
страницы в сети Интернет, графике работы Министерства
социальной защиты населения Республики Мордовия
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны: (8342) 35-84-75 (приемная),
(8342) 35-84-77 (общественная приемная),
(8342) 35-50-80 (отдел ежемесячных денежных выплат).
Факс: (8342) 35-84-90.
Е-mail: minszrm@moris.ru .
Страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://www.e-mordovia.ru/main/pravitelstvo/pages/labour.php
График работы Министерства
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Сведения
о местонахождении, номерах телефонов и графике работы
государственных учреждений по социальной защите населения
Республики Мордовия, предоставляющих государственную услугу
Наименование учреждения |
Место нахождения |
Телефон |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия" |
г. Ардатов, ул. Комсомольская, 121 |
8(834-31) 3-15-11 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Атюрьевскому району Республики Мордовия" |
с. Атюрьево, ул. Ленина, 1 |
8(834-54) 2-23-28 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия" |
р.п. Атяшево, ул. Центральная, 10 |
8(834-34) 2-11-56 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия" |
с. Большие Березники, ул. Ленина, 6 |
8(834-36) 2-31-18 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия" |
с. Большое Игнатово, ул. Советская, 32 |
8(834-42) 2-14-70 |
Государственное учреждение социальной защиты населения по Дубенскому району Республики Мордовия" |
с. Дубенки, ул. Бровцева, 11 |
8(834-47) 2-30-95 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия" |
с. Ельники, пл. 1 мая, 35 |
8(834-44) 2-11-44 |
Государственное учреждение социальной защиты населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" |
р.п. Зубова-Поляна, ул. Советская, 2а |
8(834-58) 2-16-83 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия" |
г. Инсар, ул. Советская, 76 |
8(834-49) 2-31-50 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия" |
с. Кемля, ул. Советская, 58 |
8(834-33) 3-01-96 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Кадошкинскому району Республики Мордовия" |
п. Кадошкино, ул. Октябрьская, 7 |
8(834-48) 2-34-02 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия" |
г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30 |
8(834-53) 2-20-40 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия" |
с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10 |
8 (83439) 2-11-44 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия" |
г. Краснослободск, ул. Интернациональная, 64 |
8(834-43) 2-11-44 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия" |
с. Лямбирь, ул. Ленина, 9 |
8(834-41) 2-15-70 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия" |
р.п. Ромоданово, ул. Ленина, 153 |
8(834-38) 2-23-25 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия |
г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 |
8(834-51) 4-01-42 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия" |
с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11 |
8(834-32) 2-19-88 |
Государственное учреждение социальной защиты населения по Темниковскому району Республики Мордовия" |
г. Темников, ул. К.Маркса, 2 |
8(834-45) 2-23-66 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия" |
с. Теньгушево, ул. Ленина, 76 |
8(834-46) 2-90-29 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия" |
п. Торбеево, ул. К.Маркса, 7а |
8(834-56) 2-00-68 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия" |
р.п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а |
8(834-37) 2-14-02 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" в т.ч.: |
|
|
Ленинский район |
г. Саранск, ул. Пролетарская, 21 |
8(8342) 47-25-78 |
Октябрьский район |
г. Саранск, ул. Т. Бибиной, 22 |
8(8342) 56-84-99 |
Пролетарский район |
г. Саранск, ул. Войнова, 29 |
8 (8342) 76-09-02 |
График
работы государственных учреждений по социальной защите
населения Республики Мордовия
В городской местности:
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00-14.00) |
В сельской местности:
Понедельник |
9.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Вторник |
9.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Среда |
9.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Четверг |
9.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 12.00-13.00) |
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной услуги
/---------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов (в течение 20 мин.)|
\---------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов (если направлен запрос, |
| то течение предоставления государственной услуги |
| приостанавливается до получения ответа) |
\---------------------------------------------------|
| | |
/-------------------------\ /----------------------------\ /--------------------------\
| Принятие решения о назна-| | Принятие решения | | Принятие решения об |
|чении ежемесячной денеж- | |о прекращении (возобновлении)| |отказе в назначении ежеме- |
|ной выплаты и направление | |выплаты ежемесячной денежной | |сячной денежной выплаты |
| заявителю уведомления о | |выплаты и направление заяви- | | и направление заявителю |
| назначении ежемесячной | | телю уведомления о прекра- | |уведомления об отказе в |
| денежной выплаты (в 10- | |щении (возобновлении) выпла- | |назначении ежемесячной |
| дневный срок со дня | | ты ежемесячной денежной | |денежной выплаты (в 10- |
| подачи заявления) | | выплаты (в 10-дневный | |дневный срок со дня подачи |
| | |срок со дня подачи заявления)| |заявления) |
\--------------------------/ | выплаты | \---------------------------/
| \-----------------------------/ |
| | |
/-------------------------\ /----------------------------\ /-----------------------\
|Формирование личного дела | |Приобщение решения и уведом- | | Формирование отказного |
| заявителя | |ления в личное дело заяви- | | личного дела заявителя |
| (в течение 15 минут) | | теля (в течение 15 минут) | | (в течение 15 минут) |
\--------------------------/ \-----------------------------/ \------------------------/
| |
| |
/----------------------------------------------------\
| Подготовка выплатных документов (в течение 2 дней) |
\------------------------------------------------------/
| |
| |
/----------------------------------------------------------\
| Предоставление в Министерство финансов Республики |
| Мордовия платежного поручения на выплату ежегодного |
| денежного пособия или ежегодной денежной выплаты для |
| санкционирования его в соответствии со статьей 219 |
| Бюджетного кодекса. |
\----------------------------------------------------------/
| |
/--------------------------------\ /----------------------\
| Направление выплатных | | Направление выплатных |
|документов в финансово-кредитные | | документов в УФПС |
| учреждения (в течение 1 дня) | | (в течение 1 дня) |
\---------------------------------/ \-----------------------/
| |
| |
/-----------------------------\ /----------------------------\
|Зачисление на счет получателя | |Доставка получателю ежемесяч-|
| (на следующий день после | | ной денежной выплаты |
| поступления денежных средств | |(в течение 3-х дней со дня |
| в отделение банка) | |поступления денежных средств |
| | | в отделение почтовой связи) |
\------------------------------/ \-----------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма решения
о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной выплаты
Государственное учреждение
"Социальная защита населения
по ___________________________ району
Республики Мордовия (городскому
округу Саранск)"
РЕШЕНИЕ
о назначении (возобновлении) ежемесячной денежной выплаты
Гр. _____________________________________________________________________
Категория получателя: "_________________________________________________"
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия ________ N _________________
В соответствии с п. 5 ст. 13 Законом# Республики Мордовия от 28 декабря
2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий
населения, проживающего в Республике Мордовия"
Назначить (возобновить) ежемесячную денежную выплату
в размере с по
Прожиточный минимум
группы
Среднедушевой доход
Сумма величин ПМ
группы
Совокупный доход семьи
ПМ на душу населения
Количество человек в
группе
Директор _________________________
Расчет произвел __________________
Расчет проверил __________________
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма распоряжения
об отказе в назначении (прекращении, приостановлении)
ежемесячной денежной выплаты
РАСПОРЯЖЕНИЕ
дата ___________________ N _________
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения по социальной защите населения)
рассмотрело заявление
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
решило:
отказать в назначении (прекратить выплату) ежемесячной денежной выплаты
по следующим основаниям:
(с указанием причин и статьи (статей) закона или иного нормативного
правового документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящий орган
исполнительной власти Республики Мордовия.
Решение государственного учреждения, а также вышестоящего органа
исполнительной власти Республики Мордовия может быть обжаловано
гражданином в суде.
Директор
государственного учреждения по
социальной защите населения
Республики Мордовия
______________________________
(подпись)
м.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 19 июля 2010 г. N 162 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, получившим инвалидность и одному из родителей и супруге, не вступившей в повторный брак, военнослужащего, погибшего (умершего) в ходе боевых действий"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 27 августа 2010 г. N 128-41
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 27 мая 2014 г. N 169 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 27 июня 2013 г. N 233
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа