Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 12 ноября 2009 г. N 1867
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета Рузаевского муниципального района
1. Общие положения
1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится ежегодно и является одним из этапов разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета Рузаевского муниципального района (далее - бюджет муниципального района) на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях обеспечения:
учета обязательных для предоставления жителям Рузаевского муниципального района муниципальных услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета Рузаевского муниципального района;
своевременного предоставления муниципальных услуг жителям муниципального района в необходимых объемах;
своевременной и полной оплаты предоставленных населению Рузаевского муниципального района муниципальных услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета муниципального района.
Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета Рузаевского муниципального района реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств исходя из интересов населения Рузаевского муниципального района
2. Услуги, содержащиеся в Реестре муниципальных услуг, подлежат оценке в потребности их предоставления. Оценка потребности осуществляется структурными подразделениями администрации Рузаевского муниципального района.
Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу или 10, 100, 1000 единиц измерения объема предоставляемых услуг.
3. Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении устанавливается согласно приложению 1.
2. Методика оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической и иной отчетности.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг определяются структурными подразделениями администрации Рузаевского муниципального района (далее - структурные подразделения).
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
1) данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
2) данные о натуральных объемах фактически предоставляемых услуг;
3) фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
4) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
5. Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Потенциальный потребитель услуги" Реестра.
Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг являются статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики.
6. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Натуральный показатель оценки услуги" Реестра.
Источниками фактических данных об объемах предоставленных услуг являются отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отчеты организаций (учреждений), предоставляющих эти услуги, отчетность по отраслям, оказывающим соответствующие услуги, иная отчетность.
7. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
8. В качестве прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг рассматриваются:
индекс предполагаемого роста заработной платы в бюджетной сфере;
индекс роста тарифов на тепловую энергию;
индекс роста цен на газ;
индекс роста тарифов на электроэнергию;
индекс роста тарифов на услуги связи;
индекс роста тарифов на услуги транспорта;
индекс роста цен на услуги иных организаций;
индекс роста цен на продукты питания;
индекс роста цен на медикаменты;
индекс роста цен на водоснабжение.
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции.
Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
1) изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
2) опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
3) использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
4) анализ содержания и частоты обращений в администрацию Рузаевского муниципального района потенциальных потребителей услуг;
5) оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
6) оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги.
9. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются структурными подразделениями самостоятельно с обязательным обоснованием прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.
Результаты оценки обобщаются по форме согласно приложению 2.
10. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
Используются три варианта оценки:
а) оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости предоставления каждой из муниципальных услуг производится по формуле:
С = БСУ + ИСУ, где:
С - прогноз стоимости муниципальной услуги;
БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете Рузаевского муниципального района на текущий финансовый год;
ИСУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги);
б) оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей муниципальную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
затраты на закупку коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг производится для каждой из муниципальных услуг по формуле:
С = О x Н, где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги;
в) оценка с использованием метода прямого счета.
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, нормативно-правовыми актами Рузаевского муниципального района, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к предоставлению муниципальных услуг, исполнителями которых являются хозяйственные организации, осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Данные прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен, тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
Для оценки стоимости отдельных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
Результаты оценки обобщаются по форме согласно приложению 3.
3. Рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходной части бюджета Рузаевского муниципального района
11. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг должны учитываться при формировании расходной части бюджета Рузаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
12. В сроки, определенные в приложении 1 к настоящему Порядку, структурные подразделения направляют в финансовое управление администрации Рузаевского муниципального района результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
13. В течение 15 календарных дней со дня завершения изучения материалов оценки финансовым управлением администрации Рузаевского муниципального района проводятся встречи с представителями структурных подразделений. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес структурных подразделений. Предметом этих запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах.
14. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки обобщаются финансовым управлением администрации Рузаевского муниципального района по форме согласно приложению 4 (не приводится).
15. При разработке проекта бюджета Рузаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации Рузаевского муниципального района предусматривает в проекте бюджета расходы на финансирование муниципальных услуг согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуг, сопоставляет бюджетные заявки главных распорядителей бюджетных средств Рузаевского муниципального района с результатами оценки потребностей в предоставлении муниципальных услуг.
16. В случае если сумма, указанная в бюджетной заявке, превышает результат стоимостной оценки потребности в той или иной услуге финансовое управление администрации Рузаевского муниципального района вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета Рузаевского муниципального района расходы на финансирование настоящей услуги в соответствии с результатами стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуги.
17. Если определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах превышает возможности бюджета Рузаевского муниципального района по их финансированию, то финансовое управление администрации Рузаевского муниципального района вносит на рассмотрение главе администрации Рузаевского муниципального района предложения:
по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг (при этом необходимо учитывать установленные приоритеты в расходовании бюджетных средств);
по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета Рузаевского муниципального района услуг.
18. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета Рузаевского муниципального района при его недостаточности пользуются услуги, не предоставление которых:
связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения;
затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения;
связывается с нарушением норм федерального законодательства и конституционных прав граждан;
характеризуется возникновением значительных сумм материального ущерба как для муниципальной собственности, так и собственности граждан;
связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных, иных) потерь.
Окончательное решение о включении в проект бюджета Рузаевского муниципального района расходов на финансирование той или иной услуги принимается главой администрации Рузаевского муниципального района.
После утверждения бюджета Рузаевского муниципального района Советом депутатов Рузаевского муниципального района главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг.
19. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и сведения о фактически произведенных (запланированных) расходах на предоставление услуг подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.